THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Обоснование выбора темы. Меня, как будущего работника социально - культурной сферы в главной степени волнует не только формы досуга семьи, но и проблемы и взаимоотношения между членами семьи. Воспитание ребёнка начинается в семье. Родители являются первыми воспитателями и учителями своих детей. Семья - первичная ячейка общества - является важным фактором формирования личности ребенка, его мировоззрения, характера, поведения.

В наше время очень актуальна тема семейного отдыха в культурно-досуговом учреждении (далее - КДУ). Все функции КДУ направлены на организацию культурного досуга и формирование разумных потребностей, запросов и интересов семьи.

Дни отдыхов родителей с детьми - такие мероприятия привлекают значительно большое количество посетителей. Их цель организовать активный отдых родителей с детьми, преодолеть пассивность отдыха в семье и вывести его за рамки домашнего времени провождения, дать возможность узнать друг друга. И самое главное культурно облагораживать свой духовный мир, мир своих детей, друзей и т.д.


ОГУ «Молодежный центр»: клуб «Молодая семья». Руководитель Кузьмина Н.В. (справа) (выпускница отделения «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»)

Семья как социально-культурный институт. Семья - ячейка (малая соц. группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и др. родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе семейного бюджета.

Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через неё продолжается род. Семья, её формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека. Это фундамент, на котором строится вся жизнь, и от того, насколько крепок и твёрд этот фундамент, зависит очень многое в судьбе человека. Режим внутри семьи, в квартире, занимаемой семьёй, находится в почти полной власти родителей. Этого нельзя сказать о режиме вне дома.

Известную часть времени ребенок проводит с товарищами во дворе, а часто вне двора, на прогулках, на площадках, катках, иногда на улице. Чем старше становятся дети, тем товарищеское окружение играет всё большую и большую роль. Взять на себя полное руководство этим товарищеским влиянием родители, конечно, не могут, но за ними остается полная возможность наблюдать за этим товарищеским влиянием, а это в большинстве случаев бывает совершенно достаточно, если в семье уже образовался опыт коллективной связи, доверия, правдивости, если правильно создан родительский авторитет. В таком случае для родителей нужно только одно: более или менее основательно знать, что окружает вашего сына или вашу дочь.

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семейного быта, которое наиболее соответствует особенностям его семьи. Огромную роль в семейном воспитании играет эмоциональный фон в семье, отношения между родителями, их умение поддержать любовь и теплоту друг другу и детям. Только в здоровой семье, где царят любовь и взаимопонимание могут вырасти полноценно развитые дети, со здоровой психикой и позитивным отношением к жизни.

Проблемы современной семьи. Семья - один и самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религий, государства, армии, образования, рынка. Семья - единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от неё, но и от общества. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство общества в жизнь семьи разрушало её и жизнь людей, её составляющих, доводило её до нищенского существования.

Совершенно очевидно, что семья, как и общество в целом, переживает сегодня глубокий кризис. Средний возраст вступления в первый брак в наши дни у женщин достиг рекордно низких величин. Негативными последствиями распространения ранней рождаемости стал и нестабильный уровень рождаемости в целом, повышенная разводимость, высокая младенческая смертность, плохое состояние здоровья детей и матерей. Реформирование общества резко обострило проблему семей, нуждающихся в социальной защите. Среди ее объектов: семьи одиноких матерей; военнослужащие срочной службы с детьми; семьи, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов; семьи с детьми - инвалидами; взявшие детей под опеку; многодетные с малолетними детьми до 3 лет; студенческие семьи с детьми; социально неблагоприятные семьи.

Для обеспечения качественного роста работника и подрастающего поколения в семье должны быть созданы соответствующие жизненные условия и материальные средства, включающие в себя уровень образования и культуры, жилищные условия, качество питания, здравоохранение сферы услуг, возможности отдыха, снятие нервного напряжения.

Функции семьи. Семья, как социальный институт реализует свое бытие через различные сферы отношений:

  • Социально - биологические отношения: охватывают сферу численности и половой зрелости семьи, проблемы рождаемости, планирования потомства, родственных связей,
    наследования. Хозяйственно - экономические отношения: ведение домашнего хозяйства, семейный бюджет, материальное обеспечение совершеннолетних, распределение обязанностей.
  • · Юридические отношения: брак, развод, раздел имущества, содержание детей.
  • Нравственные отношения: любовь и долг, родительская любовь, любовь к детям, мужское и женское достоинство.
  • · Эстетическое отношение: культурная преемственность, эстетика общения в семье, поведения, речи, роли искусства.

Семья несет в себе определенные функции: репродуктивная - воспроизведение потомства; хозяйственно - потребительская - хозяйство, управление семьей; воспитательная - проектирование личности, гражданское воспитание, нравственные качества; восстановительная - взаимное поддержание здоровья, организация отдыха.


ОГУ «Молодежный центр»: клуб «Молодая семья». Руководитель Кузьмина Н.В. (выпускница отделения «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество») Праздники в кругу семьи.

«Есть люди, которые любят детское общение и умеют занять его и рас­сказом, и разговором, и даже игрою, приняв в ней участие; дети со своей стороны встречают этих людей с шум­ной радостью, слушают их со вниманием и смотрят на них с бесконечной доверчивостью, как на своих друзей. Про всякого из таких говорят: «Это детский праздник» (В.Г. Белинский). Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети - тем более. Та радость, которую они получают, остаётся с ними навсегда, воспоминания о праздниках будут согревать их в трудные минуты жизни, радостное ощущение жизни сделает их добрее, щедрее, отзывчивее к людям. Ребенку для полноценного развития праздник необходим, как воздух.

Самое дорогое - это семейные праздники, а участие в них детей должно быть семейной традицией. Наследуя традиции или рождая их, мы возвращаем в наши дома смысл жизни, любовь и радость. Можно собраться семейным кругом, чтобы осудить план праздника. Решение этих вопросов на равных со взрослыми будет большой радостью для ребенка. Но всё же, для полного счастья детям нужны их сверстники, и дальновидно поступают те родители, которые охотно, не боясь за хрустальную вазу или новый ковер, принимают в своём доме друзей своих детей, знают их характеры, особенности жизни в семьях, всегда не просто терпят таких гостей, но и приветливы к ним. Чтобы устроить праздник ребенку, потребуется не так уж мало: украсить квартиру, позаботиться о нескольких призах для награждения. На праздниках можно устроить спектакль, маленький концерт, викторины. Особенно важно, чтобы в подготовке домашних праздников участвовали подростки. Вместе вам будет легче выбрать игры, отказаться от того, что у нынешних подростков непопулярно, чтобы не ставить своих детей в неловкое положение перед сверстниками, они же так болезненно самолюбивы. Подготовка к домашнему празднику должна идти в 3-х направлениях.

1. Создание и поддержание праздничного состояния, т.е. эмоциональной готовности действовать и реагировать на всё так, чтобы испытывать подъем, искреннюю радость.

2. Обеспечение простора для самостоятельной, активной, разнообразной Деятельности детей.

3. Представление ребенку возможности насладиться игрой, вволю пообщаться со сверстниками.

Это три кита педагогики детского праздника. Педагогические задачи семейного воспитания:

1. Заботиться о нравственном облике ребенка.

2. Развивать умственные способности ребенка, расширяя его кругозор.

3. Формировать правильное отношение к труду, жизни, людям.

4. Учить чувствовать прекрасное в природе, жизни, искусстве; развивать
художественный вкус, создавать для этого благоприятные условия.

5. Формировать устойчивый интерес к общественным событиям и к
общественной деятельности.

6. Помочь школе в общении с детьми, в возможности развития их интересов.

Задачи школ и семей по организации свободного времени подрастающего поколения: создать максимально приемлемые условия для культурного использования свободного времени; организационное разнообразие видов деятельности отличных от учебных. «Сочетание общественного воспитания, которое дается в наших школах с воспитанием семейным, создает замечательное поколение людей» (А.С.Макаренко). Клубы по интересам и любительские объединения создаются с учетом привлечения детей и родителей.

Начинать стоит с детей. Ведь, если ребенка увлечь интересным и полезным делом, то в следующий раз он приведет с собой за руку родителей. Всё большее распространение получают семейные клубы по интересам. Проводя работу по организации семейного досуга, можно реализовать все направления деятельности организации. Не говоря уже о том, что семейные мероприятия учат разумному использованию свободного времени, укрепляют семейные взаимоотношения, пропагандируют здоровый, трудовой образ жизни.

Семейный отдых может быть организован в различных формах: просмотр концертов профессиональных или самодеятельных артистов; участие в спортивных состязаниях, эстафетах, играх; встречи с интересными людьми; беседы всей семьёй; участие в конкурсах. Тематика этих встреч может быть самой разнообразной, в зависимости от местных условий, времени года, необходимости привлечь внимание к решению той или иной проблемы. Эти встречи можно назвать: День женщины - матери; День семейных трудовых династий; День быта; День семейного отдыха; День молодой семьи; День семейного спорта; День золотых и серебряных юбиляров.

Можно организовать дни, недели, декады, специально посвященные семье. Доброе слово о крепкой и дружной семье, чествование трудовых династий может быть включено в праздник города, района, поселка. Самое важное, что внимание общественности в течение праздника приковано к семье, что в мероприятиях отдаётся дань уважения семье прочной, дружной, крепкой, что чествуют лучших.

При подготовке семейных досуговых мероприятий нужно чётко представлять социально-демографические характеристики участников вечеров и принимать во внимание не только их возраст, как это часто бывает, но и образование, уровень знаний, социальное положение, профиль предприятий, находящихся в микрорайоне КДУ. Анализ практики показывает, что жизнедеятельны, перспективны такие мероприятия, программа которых подготовлена с учетом интересов всех членов семьи, различных возрастных категорий дошкольников, средних и младших школьников и их родителей. Дни отдыха должны быть цикличными (желательно, чтобы они проходили каждое воскресенье или два раза в месяц). Праздник семьи можно проводить один или два раза в год, сконцентрировав и объединив в его подготовке все силы культурно - спортивного комплекса района.

Виды семейных праздников. Широкое распространение получили в практике такие праздники как «День семьи», который пропагандирует лучшие семейные традиции, раскрывает их способности, которые чаще, в повседневной жизни не могут проявиться в полной мере. Эти вечера можно назвать по-разному, например:

«ОТДЫХАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ». В программу этого вечера включается смотры семейных коллективов художественной самодеятельности, спортивные состязания, выставки семейного творчества, выставки детского рисунка. Одним словом - можно использовать все формы клубной работы, главное, чтобы досуг был интересен всем присутствующим: и взрослым и детям.

«ИЗ СЕМЕЙНОГО АЛЬБОМА». Этот вечер можно посвятить одной семье или объединить тематически истории нескольких семей.

«НАШ СЕМЕЙНЫЙ КИНОКЛУБ». Этот вечер включает в себя показ любительских документальных фильмов.

«ЭСТАФЕТА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ». Интересно и разнообразно можно провести этот вечер. Здесь семьи - ветераны передают молодёжи эстафету верности родной земле, своему городу, посёлку, ремеслу. В программе праздника проведение нового или наоборот, давно забытого семейного обряда, народные гуляния.

Совместные игры родителей и детей. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

а) Клубы молодой семьи являются хорошей формой организации семейного досуга. Здесь работникам КДУ нужно больше опираться на активность и инициативу самих молодых семей. Скажем, какой-нибудь молодой паре поручить провести вечер. Они станут хозяевами праздника. Как правило, такие праздники проходят живо и интересно.

Хороший, весёлый настрой внесут в эту встречу плакаты с рисунками и пословицами на соответствующую тему: «Без мужа, что без головы, а без жены, что без рук»; «Первое богатство - здоровье, второе богатство - жена»; «Коли муж умён, то и жена послушна». В фойе можно организовать выставку книг, брошюр, статей из журналов о вопросах семейной жизни. Поставить шуточную лотерею с предсказаниями, шутками.

В клубе молодой семьи время можно провести по такой программе: в фойе знакомство с выставками фотографий, произведений народного творчества, детских поделок и рисунков, технического творчества; в актовом зале для детей может быть показан спектакль, мультфильм, проведена игротека; блиц - турнир по шахматам и шашкам для пап; для мам в это время организована встреча с кулинаром, обмен кулинарными рецептами; в заключение программы в кафе, баре, за чашкой чая музыкальная программа для взрослых и детей.

При разработке программы Дня отдыха семьи необходимо предусмотреть много вариантов видов деятельности, рассчитанных на интересы различных групп участников. Причём и для детей и для взрослых организуются подвижные игры, викторины, аукционы, дискотеки. Такие вечера могут иметь различные названия: для молодёжи, для молодых супругов, для молодой семьи. Эти встречи помогут обратить внимание на то, что нельзя замыкаться только в домашнем кругу, а поддерживать отношения со старыми друзьями, заводить новых.

б) Праздник семьи можно приурочить к какой-либо знаменательной дате, например, к началу или окончанию учебного года в школе и назвать его «Праздник первого (последнего) дня в школе».

Подготовка к вечеру - важный этап в проведении праздника. К этой работе необходимо подключить сами семьи - родителей и детей. Работа при этом будет двигаться значительно быстрее и творчески. Для пригласительных билетов можно выбрать эмблему, например силуэты мужчины, женщины и ребенка. Объявления и реклама должны быть яркие, броские и запоминающиеся. Праздник можно начать на площади города. И в назначенный час перед собравшимися появилась Королева Грамота со свитой. Звучат поздравления, пожелания.

И вот ребята в городе Знаний. Участники детской художественной самодеятельности в костюмах известных сказочных персонажей проводят игры, викторины, аттракционы.

Праздник можно продолжить в КДУ. Ребята приглашаются на мультипрограмму или детский спектакль, а в это время для родителей, бабушек, дедушек в лекционном зале организованы квалификационные консультации педагогов, врачей, психологов по вопросам воспитания, организации отдыха и досуга детей. Позже Королева Грамота может провести импровизированные уроки для детей и родителей. Поиграть в различные игры.

Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребёнка к предстоящим изменениям условий жизни, отношения со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе.

Любовь и бережное отношение к книге сохраняются у детей и в школе. Те, кто в детском саду с интересом занимаются с учебником, во время внеклассного чтения, предлагают разные формы работы с книгой, выступают организаторами викторин по произведениям любимых писателей, оформляют выставки книг.

в) НЕДЕЛЯ СЕМЬИ. Праздник семьи можно провести в течение недели. Необходимо использовать опыт лучших семей, ярче, полнее показать тех энтузиастов, которые занимаются в коллективах художественной самодеятельности, спортивных секциях, увлекают ребят полезными делами.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. В этот день состоится торжественное открытие Недели Семьи, чествование семей, отметивших золотые и серебряные юбилеи. Завершит этот день большой праздничный концерт.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. Пусть этот день будет днем открытых дверей в школах и детских садах или слёт выпускников всех поколений.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ, Совместно с предприятиями, учреждениями района можно провести чествование лучших работников района. Возможно, это будет профессиональный праздник, какой либо отрасли.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. День кино. В кинотеатре пройдут киновечера и кино программы, посвященные семейной жизни, воспитанию детей.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. Единственный день, посвященный вопросам семьи и воспитания молодёжи, когда пройдут беседы, диспуты и встречи со специалистами по вопросам психологии и этики семейных отношений.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. В этот день можно провести праздник улицы или массовое народное гуляние.

Конечно, такое крупное мероприятие, как Неделя Семьи, трудоёмкое дело и требует большой подготовки. Поэтому его можно проводить один раз в год, лучше весной или летом, потому, что часть мероприятий разумнее проводить на открытых площадках, с привлечением большого количества участников. Праздник семьи может проходить и в иной форме, все зависит от местных условий, времени проведения, фантазии и изобретательности организаторов праздника. Очень важно, чтобы в проведении таких праздников принимали участие сами семьи. Главное - семья должна знать, что в КДУ ей всегда рады.

г) ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ: свободный выбор форм игрового общения; демократизм, неофициальность отношений; мобильность установления межличностных связей.

д) ФУНКЦИИ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ:

  • · Компенсаторные: снятие физического и психического напряжения, повышение общего тонуса, приобретение чувства раскованности, свободы, непосредственности.
  • Воспитательные: развитие чувства коллективизма, смелости, дисциплинированности, инициативы, творчества в разрешении игровых ситуаций, воспитание морально - этических качеств, развитие и совершенствование физический движений.
  • Познавательные: обогащение знаний новой информацией.
  • Гедонистические: переживание неизведанных ранее необычных ощущений, формирование оптимистического, жизнерадостного восприятия действительности.

е) УСЛОВНО ИГРЫ КЛАСИФИЦИРУЮТСЯ:

  • · по месту действия: на воздухе, на воде, в помещении;
  • · по времени действия: летние и зимние;
  • · по содержанию: спортивные, деловые, обрядовые и клубные игры;
  • · по физической и интеллектуальной нагрузке: подвижные, малоподвижные, настольные головоломки, плакатные игры, настенные, игры с эстрады, танцевальные, игровые конкурсы и сюжетно - игровые программы.

Общие методические требования к подбору игрового материала:

1. Учет возрастных особенностей аудитории.

2. Соответствие их культурному уровню и эрудиции.

3. Соответствие условиям, в которых проводятся игры (мероприятия).

4. Связь с общей темой и идеей проводимого мероприятия.

5. Большое значение придается музыкальному оформлению, а так же художественному оформлению (декорации, реквизит, эмблемы, призовые жетоны)

6. Игры, в которых принимают участия родители и дети: по зоопарку; назови имена; назови себя; достань мяч; как тебя зовут; различные эстафеты и викторины.

Ведущий – организатор действа, имеет основные задачи: интересно и весело организовать досуг; использовать в работе важнейшие сведения культурной жизни страны, достижения науки и техники; создать дружелюбную и доброжелательную атмосферу общения; методически правильно подобрать игровой материал. Свойства личности ведущего: такт, чувство юмора, доброжелательность, обаяние, решительность, находчивость, владение собой, самокритичность. Способности ведущего: организаторские, актерские, режиссерские, импровизаторские, ораторские, музыкальные, творческое воображение, память. Умения ведущего: подготовить программу с учетом аудитории; уметь обращаться с разными категориями людей; уметь танцевать, петь, дирижировать, подобрать музыкальный и художественный материал, реквизит, правильно выбрать площадку и место ведения на ней, использовать разговорно-эстрадные жанры.

Заключение. Сплоченная, дружная, жизнерадостная, здоровая, энергичная семья - что может быть лучше? Семейный отдых - именно он помогает родителям и детям сблизиться, узнать друг друга получше, разрешить проблему, конфликт. Проявить внимание и любовь к своим близким, если это не всегда получается сделать в повседневной жизни. Мне очень хочется, чтобы в КДУ проводилось как можно больше мероприятий связанных с семейным отдыхом.


Праздник семьи «Весеннее настроение» май 2009г. ОГУ «Молодежный центр»: клуб «Молодая семья». Руководитель Кузьмина Н.В. выпускница отделения «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»)

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие гости!

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодняшняя встреча посвящается открытию года семьи в г. Магадане. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь делает человека по-настоящему счастливым.

Ведущий 1: 2008 год Владимиром Владимировичем Путиным объявлен годом Семьи - для усиления семейных связей и традиций. Благодаря этой программе делается все возможное, что бы в наше время семьи ни в чем не нуждались. И я предоставляю слово гостям нашего вечера.

Предоставление слова гостям праздника.

Ведущий 2: Сегодня в это зимний вечер мы проводим конкурсно-игровую программу «Семья источник вдохновения».

Ведущий 1 (обращается к соведущему): А вот ты знаешь, как появилось слово семья?

Ведущий 2: Нет, но хотелось бы узнать.

Ведущий 1: Когда- то о нем не слыхала земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне богиня моя? И Ева тихонько ответила: - я. Кто пищу сготовит, радость моя? И Ева все так же ответила - я. Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы подруга моя. Я, я - тихо молвила Ева - я, я. Вот так появилась семья.

Ведущий 2: А сейчас я хочу пригласить сюда к нам семьи, которые хорошо знают и уважают в нашем поселке.

Проводится церемония награждения.

Ведущий 1: Родить ребенка, вырастить как сад, Нет счастья выше и трудней от века. Но только тот, кто сам душой богат Даст миру не жильца, а человека!

Ведущий 2: Все вышесказанное по праву адресовано Литуевой Л.В. Семью Литуевых в п. Снежном знают все. Любовь Витальевна - зам директора по воспитательной работе в школе №9. Сама из потомственной семьи учителей. Человек, который беззаветно предан своей работе. За добросовестный труд Любовь Витальевна награждена почетной Грамотой управления образования, Почетной грамотой Департамента образования, Благодарственным письмом Департамента образования. Несмотря на всю свою занятость, главным делом своей жизни Любовь Витальевна считает воспитание детей. Своих детей у нее двое: дочь Ирина и сын Анатолий. Все члены семьи Литуевых - люди увлеченные. Оба ребенка на протяжении 10 лет занимаются в творческих коллективах Дома культуры «Снежный». Оба окончили музыкальную школу по классу фортепиано. Постоянно участвуют во всех городских и областных праздниках и конкурсах. А Любовь Витальевна повсюду их сопровождает, чаще не в зале, а за кулисами: помогает переодевать костюмы, переживает во время конкурсов и радуется успехами всех своих воспитанников и, конечно, собственных детей. И мы с большим уважением хотели бы предоставить слово зам. директора по учебно-воспитательной работе школы № 9 Литуевой Любовь Витальевне,

Слово зам. директора МОУ « OOШ № 9»

Ведущий 1: А знаете ли вы, уважаемые гости, что библиотека нашего микрорайона носит статус библиотеки семейного чтения? Но лучше об этом расскажет зав.филиалом № 3 Куваевской библиотеки - Мухаметдинова Ирина Николаевна.

Слово зав. филиала № 3 Куваевской библиотеки

Ведущий 2: Семья - это самое дорогое, что есть у человека его опора, его радость, его тыл. Каждому из нас дорог свой дом. «Мой дом - моя крепость» - говорили англичане и запирали дверь. А мы предлагаем открыть ворота, распахнуть окна и впустить в наши дома побольше тепла и света.

«Ясные дни» - исп. солист вокальной «Студии S» Баутев Б.

Ведущий 1: В каждой семье бывают грустные минуты и радостные. И их так хочется с кем-то разделить! Во тут-то без родни не обойдешься. Любая семья - родней сильна.

Ведущий 2: Ох, и много родни, всех и не упомнишь! Как их там - шурин, свояк. Кто ещё? Помогите-ка, дорогие гости, вспомнить.

Конкурс «Дружная родня» - каждому столику задается по в onр ocу.

Свою заботу и любовь снохе подарит кто? (свекровь)

Сидит невеста с папой вместе, а папа стал на свадьбе... (тестем)

Любимую готов обнять муж, супруг, а также... (зять)

Сегодня весел, не нахмурен брат жены, а также... (шурин)

Не потянет зятя на рыбалку в рощу, коль на блины его ждет... (теща)

Жизнь сына будет не плоха, коль постарается... (сноха)

Ну, а это кто такой? Он у мужа брат родной. (деверь)

Есть две мамы, два отца. Они в волненье с утреца! Узнаем их без суеты. Те и другие кто? (сваты)

Ведущий 1: А теперь индивидуальный вопрос? (Вопрос задается женщине) Кем вы приходитесь отцу мужа, матери мужа, брату мужа, сестре мужа, а также жене брата мужа? (невесткой)

Ведущий 2: Вот мы и разобрались, кто кому приходиться, весело поётся - весело живется.

Ведущий 1: А еще веселей, если вместе - дуэтом.

Ведущий 2: Вот свидетелями такого единения душ Вы, уважаемые гости, сейчас и станете.

Ведущий 1: Это мы про вас говорим, любимые наши сестры Елена Гайдук и Александра Викулова. Просим выйти к нам и порадовать всех семейным дуэтом.

Песня - исп. семейный дуэт солисток вокальной «Студии S».

Ведущий 1: Семья - это сила земли российской, ее гордость и слава, и не секрет, что чем больше семья, тем сильнее наш край.

Ведущий 2: Многодетная семья! Когда-то в этом не было ничего удивительного. Нынче же только в произведениях классиков можно прочитать о «ячейках общества», которые действительно отвечают названию - Семь Я. Это семья Кузнецовых и семья Князьковых. И сейчас мы определим какая же из этих семей более сплоченней.

Ведущий 1: Сейчас члены этих семей должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А мы обмерим каждую семью на уровне талии.

Ведущий 2: Сравнив результаты, мы определим не только самую стройную, но и самую дружную семью!

Конкурс «Стройная семья»

Ведущий 1: На востоке говорят: у дружной семьи много рук. Сейчас мы это и проверим.

Ведущий 2: Мы приглашаем две семьи для участия в следующем конкурсе. И этими семьями будут: Литуева Любовь Витальевна с дочерью Ириной и Раевская Лилия Павловна с дочерью Анной.

Ведущий 1: Вам надо упаковать этот пакет с книгой. Только сделать это необходимо взявшись за руки, а свободными руками упаковывать. Знайте в случае удачи, эти книги будут ваши! Готовы? Начинайте!

Конкурс «А ну-ка, упакуй»

Ведущий 1: А еще восточная мудрость гласит: Один сын не сын, два сына - пол сына, три сына - сын. И эта мудрость как нельзя лучше подходит семье Батуевых. В семье три сына - да каких: средний сын - золотой медалист, старший - почти компьютерный гений, а младший ЗВЕЗДА нашего Дома культуры.

Ведущий 2: Да, что там Дома культуры, всего нашего поселка. Он поет, танцует, играет на гармони и гитаре. Соло на гитаре - исп. Батуев Б.

Ведущий 1: Все вы наверно знаете и любите сказки. Если помните, есть такая сказка про мальчика, который среди нескольких одинаковых мам - а они были заколдованы злым кощеем - должен был найти свою. Для любящего сердца задача вообще-то не сложная. И мы сейчас сказку сделаем былью.

Ведущий 2: И мама, и мальчик - тоже есть. Да не один, а сразу двое. На этот конкурс мы приглашаем вас - уважаемая семья Горбуновых.

Ведущий 1: А еще для этого конкурса нам понадобиться еще семь мам, которые помогут нам запутать этих двух милых сыновей. Все мамы становятся в линию, а Илья и Саша должны будут с завязанными глазами найти свою единственную и дорогую им маму.

Конкурс «Милая мама»

Ведущий 1: Есть у нас свои таланты,

Гармонисты, музыканты! И волшебной этой музыке

Думаю, что рады будут все. Ведь выступать они готовы

И с их репертуаром вы давно знакомы.

Ведущий 2: Вы догадались о ком идет речь? Скулкин Анатолий, Литуев Анатолий и Дроздов Павел - наши гармонисты.

«Попурри» - исп. ансамбль гармонистов.

Ведущий 1: Пять лет назад наш поселок Снежный обогатился - он стал богат тремя замечательными семьями, которые подарил нам поселок Атка.

Ведущий 2: Для нас это действительно подарок, потому что семья Андриенко, семья Гнида и семья Князьковы радуют нас из года в год своими талантливыми, жизнерадостными, и активными детьми, которые дарят изо дня в день свет нашему поселку. Двери нашего Дома культуры для этих семей всегда открыты.

Ведущий 1: Сейчас мы дадим вам по замку и по связке ключей. Ваша задача - найти подходящий ключ к этому замку. Победит та семья, кто сделает это быстрее всех. И тогда точно двери для вас станут открытыми в любое время.

Конкурс «Замок».

Ведущий 1: Императрица Александра Федоровна Романова через 5 лет после свадьбы, когда она уже имела троих детей, записала в дневнике - «Первый урок, который нужно выучить и исполнять, - это терпение».

Ведущий 2: Действительно, родительское понимание, материнская любовь и терпение Бригиды Надежды Васильевны помогли ей воспитать в детях важные, нравственные ценности, трудолюбие, доброжелательность и скромность.

Ведущий 1: Некоторые люди сравнивают женщину с зонтом. Зонт защищает от дождя в непогоду, в жару - от солнца. Он как своеобразный оберег. У нашего поселка тоже есть свой оберег - мама нашего поселка Коротенко Надежда Николаевна.

Ведущий 2: Более 38 лет Надежда Николаевна проработала в детской объединенной поликлинике №4 участковой медсестрой. Через ее ласковые, заботливые руки проходят все дети нашего поселка. Спасибо вам огромное за труд, за детей, за то, что вы сегодня с нами!

«Губки бантиком» - исп. солистка вокальной «Студии « S»» Ладунова О.

Ведущий 1: На нашем празднике есть две молодые семьи - семья Молчановых и семья Ромашко. Они нам очень дороги еще и потому, что папы этих семей танцевали в нашем ансамбле песни и танца «Рябинушка». Да как танцевали - весело, задорно, даже с каким-то спортивным азартом. Теперь их сыновья продолжают семейные традиции и занимаются в младшей танцевальной группе.

Ведущий 2: А давайте проверим, какой из пап выглядит наиболее спортивно? Я попрошу их подойти ко мне. Не правда ли очень симпатичные мужчины?

Ведущий 1: Но мне кажется, что они могли бы выглядеть и помощнее. Внимание, семьи! Вам дается ровно 1 минута. За это время Вы должны «нарастить» своим папам мускулы, то есть «напихать» под одежду как можно больше воздушных шаров, а мы потом подсчитаем. Какая семья оказалась более проворней.

Ведущий 2: Условия всем понятны? Тогда, вперед!

Конкурс «Качки».

Ведущий 1: Стоп! Какая красота. Не знаю, как вам, а у меня сложилось впечатление, что я нахожусь между Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне. А теперь давайте вместе с вами хором считать.

Объявление победителей конкурса «Качки».

Ведущий 2: А теперь конкурс на внимательность, в котором могут поучаствовать все родители и дети, которые находятся в нашем зале. Мы будем задавать вопросы, а вы давать нам свои ответы. Проверим, кто внимательнее и сообразительнее - родители или дети?

Проводится конкурс «Дети и родители».

Кого вы родили, все эти годы растили? - Детей!

Гордо кто гулял с коляской, спать укладывал со сказкой! - Родители!

Кого добрым быть учили и за шалости журили? - Детей!

В первый класс кто провожал и из школы кто встречал? - Родители!

Колыбельку вы кому качали и пеленки, памперсы меняли? - Детям!

За пятерки кто хвалил, на собрания ходил? - Родители!

За кого от счастья плача радовались всем удачам? - За детей!

Ведущий 1: Верно! За детей мы переживаем и радуемся каждому их самостоятельному шагу.

Ведущий 2: И сейчас для вас, дорогие наши родители, прозвучат интереснейшие признанья от ваших милых Детей.

Конкурс «Детское признанье».

Ведущий 1: Дорогие родители, я думаю, что когда вы растили своих детей, они радовали вас детскими песнями, а когда- то так же и вы радовали этими песнями своих родителей.

Ведущий 2: Так давайте вспомним песни, которые любят и знают родители и дети.

Вед.1: Задача каждой семьи спеть один куплет или припев из детской песни. И та семья, которая смоет дружнее и победит.

Конкурс «Детские песни» - караоке.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш сегодняшний семейный вечер отдыха. Как много семей этот вечер собрал. Пусть семьи сейчас поприветствует зал. Праздник семьи - он дорог нам всем. Семья, коль крепка, нет в жизни проблем!

Ведущий 2: Желаем, чтобы в жизни вашей долгой

Вас окружали дети, как цветы.

Семья пусть будет пристанью надежной,

Счастливой, светлой, полной доброты!

ВМЕСТЕ: До новых встреч!!!

1. Фролов Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М. «Просвещение». 1986.

2. Аникеева Н.И. Воспитание игрой. М. «Просвещение». 1987.

3. Шпагин З.М. Досуг в кругу семьи. М. «Просвещение». 1989.

4. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. М. «Сфера». 2000.

5. Крайнева И.Н. В часы досуга. С-Пб. «Кристалл». 1996.

6. Анкеева Н.П. Воспитания игрой: ко дню учителя. М. «Просвещение». 1987.

7. Соломина А.Г., Зазерский Е.Я. Организация и методика клубной работы. «Просвещение». 1975.

8. Гель Фане М., Шмакова С.А. От игры к самовоспитанию. М. Педагогика, 1971.

10. Светов А., Школьников Н. Физическая культура в семье.



Досуг
- это наше свободное время, не занятое делами, связанными с рабочими обязанностями.

Семейный досуг - время, проведенное вместе за приятными занятиями - совместной прогулкой, настольными играми, беседами и т.д.

Хорошее проведение досуга
- очень важный момент в жизни семьи, который укрепляет отношения, указывает на семейные ценности и создает общие приятные воспоминания.

Именно поэтому планирование досуга , в котором найдется место каждому члену семьи, не менее важно, чем планирование рабочих дел. Со временем это может стать хорошей полезной привычкой, укрепляющей ваш "семейный корабль" и позволяющий хорошо отдохнуть в кругу семьи.

Правила семейного досуга

1. Родителям и детям должно быть одинаково интересно вместе.

2. Досуг должен быть полезен всей семье.

3. Досуг должен способствовать отвлечению от насущных проблем и получению позитивных эмоций.

Примеры семейного досуга

  • совместные занятия  (тренажеры, бокс, плавание в бассейне, бег, лыжи, командные виды спорта и т.д.);
  •  (монополия, эрудит, мафия, шахматы, лото, шашки, нарды, домино, скрэббл);
  • совместное рукоделие (изготовление собственного кукольного театра, сочинение сценария для сказки, создание города из конструктора, сборка моделей транспорта и т.д.);
  • большие пазлы или мозайки;
  • поход в кинотеатр;
  • поход в театр;
  • посещение популярного фестиваля;
  • посещение концерта;
  • посещение аттракционов;
  • посещение зоопарка;
  • посещение ;
  • посещение аквапарка;
  • посещение планетария;
  • пикник на свежем воздухе;
  • поездка в лес;
  •  или ближайший город;
  • совместный просмотр старых фотографий;
  • просмотр семейного фильма;
  • поездка в гости всей семьей;
  • генеральная уборка квартиры или уборка территории вокруг дома;
  • благотворительность (собрать и отвезти хорошие, но ненужные вещи в детский дом или нуждающимся);
  • написать письма и подписать открытки родным и близким, а затем отправить их по почте;
  • фантазийная семейная фотосессия (дома или в фотостудии);
  • совместное ;
  • мастер-класс (в интернете или вживую);
  • семейные встречи (собрать у себя родственников, накрыть на стол, придумать развлечения);
  • катание на велосипедах, роликах, самокатах;
  • игры (Фанты, Крокодил, Веселая чепуха и т.д.);
  • совместные покупки в торговом центре (важно порадовать каждого члена семьи, сумма покупки каждого должна быть примерно одинаковой и заранее оговорена);
  • совместное приготовление сложного, интересного блюда (выбор и покупку продуктов для блюда также можно включить в этот пункт);
  • поход в библиотеку (где каждый, не торопясь, выбирает себе чтение по интересам, например, на неделю и возвращает книги, которые брали на предыдущей);
  • тематический ужин или тематическая вечеринка с детьми.

Как спланировать семейный досуг

1. В начале недели составьте план совместного проведения досуга, учитывая интересы и особенности каждого участника.

2. Спланируйте день проведения досуга достаточно тщательно, с учетом остальных бытовых дел.

3. Предупредите всех членов семьи о планировании совместного досуга заранее.

4. Продумайте несколько вариантов проведения семейного досуга и выбрать наиболее подходящий методом всеобщего голосования.

5. Выделите день или время суток, которые станут традиционно семейными и освобождены от большинства других дел. Например суббота “день семьи” и/или 20.00-21.00 ежедневно “час семьи”, когда все откладывают индивидуальные занятия и собираются для проведения времени вместе.

6. Если совсем не получается договориться о подходящем варианте досуга в силу разности интересов, можно ввести небольшие компенсирующие поощрения для несогласных. Это также позволит учитывать интересы каждого члена семьи по очереди, не жертвуя совместно проведенным временем.

7. Попросите каждого члена семьи составить свой список интересных дел, которые можно делать вместе и далее объединить все списки в один.

8. Спланируйте несколько вида досуга, например, требующие финансовых затрат и не требующие. Или досуг с выходом на улицу и домашний досуг. Это станет хорошей подсказкой для проведения совместного времени при разных условиях и обстоятельствах.

9. Уделите внимание подготовке. Заранее поинтересуйтесь временем сеансов, стоимостью билетов, возможностью забронировать места, наличием и подготовкой нужного инвентаря, адресами ближайших магазинов с необходимыми товарами и т.д.

10. На всякий случай имейте запасной вариант досуга.


Онлайн-афиши

Литература и источники

На основе материалов

Семья всегда были и будет средоточием жизни человека. Обширная славянская терминология родственных отношений, является тому подтверждением, ведь термины муж, жена, отец, мать, брат, сестра, сын, отрок, дитя, чадо и другие - это слова, характеризующие два наиболее близких поколения, объединенных в кровно-родственные связи.

Одной из многочисленных функций семьи является организация внутрисемейного общения, т.е. досуговая функция, которая проявляется в удовлетворении потребностей в совместном проведении досуга и взаимном духовном обогащении, посредством взаимодействия всех членов семьи с окружающей природной и социальной средой.

В качестве оценки в проведении семейного досуга, который определяются семейным положением, возрастом, профессией, полом, возрастом и полноценности проведения досуга, используются следующие критерии:

  • Первый - это объем свободного времени, отводимого на семейный досуг.
  • Второй критерий – это содержание досуга.

Оба эти показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями, а так же всем жизненным укладом семьи. Но не стоит забывать и о интересах каждого члена семьи, ведь семейный досуг должен доставлять удовольствие.

Поэтому семья - это сложная работа каждого члена семьи над самим собой, а для этого необходимо приложить определенные усилия, чтобы в вашей семье царило веселье, взаимопонимание и любовь.

В современном мире остается очень мало места для общения в тесном семейном кругу, поэтому для сохранения гармонии и взаимопонимания, научитесь правильно планировать время и найти интересное занятие, которое будет по душе абсолютно всем членам семьи, например, взять универсальные и полезные виды семейного досуга:

  • Совместный поход в кинотеатр - это наиболее распространенное времяпровождение, которое понравится практически всем. Вся сложность состоит в правильном выборе фильма. Такое проведение досуга с попкорном, сладкой ватой и газированными напитками, вызовут бурю восторга, огромные впечатления, особенно у молодого поколения.
  • Выставки, музеи, галереи - это менее распространенное время семейного досуга, так как классика живописи вряд ли будет интересна детям школьного возраста, но существует масса интересных выставок с животными или подберите что-то, что будет интересно как взрослым, так и детям.
  • Игры и конкурсы в кругу семьи, необходимо подбирать по интересам для всех членов семьи, таким образом позволяя играть всем детям и взрослым без исключения. Как известно, такие уютные вечера в семейном кругу помогают не только интересно и весело провести время, но и сближают всех членов семьи. Чем дольше люди проводят времени вместе, тем ближе друг к другу они становятся, тем больше общего у них появляется.
  • Пикник на свежем воздухе - особенно в хорошую солнечную погоду, можно сходить прогуляться всей семьей в парке вашего города или выехать всей семьей на природу. Это станет отличной возможностью подышать свежим воздухом, сделать интересные фотографии и насладиться общением с детьми. Также можете взять с собой еду и напитки, чтобы быстро организовать обед на природе.
  • Семейный бизнес - его идеи не делятся на выгодные или невыгодные. Также нет необходимости придумывать что-то абсолютно новое. Успех семейного дела будет зависеть только от ваших предпринимательских способностей и готовность семьи от мало до велика помогать Вам в этом. Главное понять, грамотно найти и занять рыночную нишу.

Семейный досуг может быть разным, и не всегда интересы у всех членов семьи совпадают. Поэтому в случае разногласий, постарайтесь найти что-то общее, что объединяет хотя бы двух членов семьи. Например, мама с дочкой могут пойти и приготовить что то вкусное, а папа с сыном поставить стол, создать атмосферу праздника . И вечером собраться в кругу семьи, обсуждая за кружкой чая с пирогом какую либо тему интересную для всех, и тогда, когда максимально учитываются потребности каждого ее члена, в семье расцветет цветок взаимопонимания.

Что касается самого процесса организации семейного досуга, то для этого необходимо дипломатические умения, творческий подход и навыки планирования. Также, стоит обсудить намеченные варианты семейного досуга с каждым членом семьи отдельно, а затем согласно пожеланиям, составить план и огласить в кругу семьи. Таким образом, с одной стороны, можно избежать разочарований, а с другой - создать интересный и насыщенный день для всей семьи.

Вам стоит особо пристально обратить внимание на этот факт, чтобы изменить что-то к лучшему.

Самое главное правило в подготовке семейного досуга - это придумать несколько вариантов, чтобы не переживать, если один вариант по каким-то причинам сорвется. Например, если запланированы лыжи, но вдруг ударили морозы, то у вас должна быть подборка фильмов. А также можно заказать пиццу или суши, а потом дома устроить семейный кинотеатр.

Семейный досуг - это время проведенное в семейном кругу семьи, причем, все члены семьи активно участвуют в каком-либо действие. Это действие должно служить тому, что бы вся семья сплотилась, подружилась и лучше узнали друг друга. Полезно это еще и тем, что во время семейного досуга семья становится одной командой, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделенным вниманием.

Во время семейного досуга родители могут лучше узнать своих детей и наконец увидеть, что они повзрослели. А дети могут лучше узнать своих родителей и понять, что их родители не пережиток прошлого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация досуга детей в семье.

Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания».

Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так. На протяжении всего детства ребенка за его отдых отвечают именно родители.

Существует множество форм проведения досуга. Например, посещение публично-зрелищных мероприятий и музеев, чтение книг и периодики, слушание радио и просмотр телевизионных передач, пользование ресурсами Интернет, формы самодеятельных занятий и увлечений (фотография, рисование, пение, танцы и др.), физкультура и спорт, туризм и экскурсии, различные занятия и игры с детьми, и многие другие

Основной формой является игра. Она выступает способом вхождения ребенка в мир взрослых, активным отражением ребенком окружающей его жизни людей. Игра развивается и усложняется по мере развития самого ребенка.

Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что в младшем дошкольном возрасте ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы младшего дошкольника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.

С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.

Уважаемые родители, хочу предложить варианты игр, которые помогут вам и вашим детям провести досуг более интересно.

Игры с вымышленными героями.

Вымышленный герой поможет общаться вам с ребенком. К этому герою могут быть обращены поучения, похвала, он может быть образцом для подражания или наоборот, страшным проказником.

Так, у одного мальчика объявился невидимый дружок Мишка. Мальчик разговаривал с ним и играл. Он считал, что его любимец всюду следует за ним, а в автобусе сидит у него на коленях и смотрит с ним в окно. Это продолжалось целый месяц, пока семья не переехала на дачу. Где у мальчика появилось два друга.

Иногда вымышленные герои помогают ребенку справиться с одиночеством и отсутствием внимания. Когда находятся реальные друзья, вымышленные чаще всего исчезают.

Игра «Близкие друзья»

Это могут быть привлекательные мягкие игрушки или любимые вещички. Ребенок относится к ним нежно, как к любимым друзьям. Он ложиться с ними спать, и прижимает их к себе в минуты тревоги или страха. Он вымещает на них обиду, подвергает их наказанию и прощает, деля с ними радость и горе.

Взрослые должны обращаться с такими персонажами особенно осторожно. Ведь эти игрушки и вещички в какой-то мере замещают Вас, несут Вашу любовь к ребенку, отражают всю гамму отношений к нему.

Игры с самодельными куклами.

Каждый из нас пытался сделать свою куклу (игрушку), свой персонаж. Для кого-то он был другом, для кого-то - идеальным героем, носителем всех положительных качеств, а для кого-то – неумемейкой. Удивительно, но при обеспеченности современного ребенка игрушками эта традиция не угасает. И дети иногда сами или с помощью родителей мастерят кукол.

Игра «Кукла из старого носка»

Сделайте куклу из старого носка (перчатки, варежки). Пришейте две пуговицы - это будут глаза. Обозначьте рот. Покажите, что кукла может жестикулировать, двигать руками, прикасаться к его лицу. Такие куклы должны быть у вас и вашего ребенка.

Используя эту куклу, введите в привычку от ее имени рассказывать ребенку интересные события из своей жизни или то, то, что происходило с вами за день.

Затем можно усложнить сюжет. Придумать совместное путешествие в зоопарк, цирк, на Марс.

Используя перчатки можно сделать целую семью, каждому пальцу отвести роль одного из членов семьи. Например, мама, папа, ребенок, брат (сестра), бабушка (дедушка).

Игры с предметами находящимися под рукой.

В течение своей жизни ребенок проявляет разное отношение к вещам. Сначала он манипулирует ими, открывая их физические свойства (кидает, облизывает, постукивает и т. д.), затем употребляет их по назначению (ложкой ест, на стуле сидит) и, наконец, открывает их игровые возможности. Решается. Какой предмет и чем может быть в игре. Важная роль в игровом употреблении предметов принадлежит воображению. Ребенок по- новому смотрит на ставший уже привычным предметный мир. Он делает одно открытие за другим. Простой зонтик может быть ракетой, а может превратить его обладательницу в принцессу. Эти игры являются важной составляющей сюжетно-ролевой игры. Вещь, игрушка, действия с ней могут быть толчком для определения роли, ее характерных особенностей. Но само желание детей фантазировать и перевоплощаться порождается общением с людьми.

Игра в шляпу.

Эта игра начинается с простой примерки маминой шляпы. Затем, надев ее, девочка превращается в барышню, меняет походку, манеры. Видя положительное отношение взрослого, ребенок дополняет игру: он представляет, что с ним идет собачка. Она хочет мороженого и не слушается.

Игры с платком.

Из платка создается удивительный наряд (необычная юбка). Убедившись, что он получился, ребенок начинает обыгрывать свою роль. Например, девочка становится балериной или важной дамой. А если нарядились несколько детей, то появляются совместные действия и сюжеты.

Игры против скуки.

Дети не переносят скуку. В ожидании приема у врача, в транспорте они просто изнывают. Тогда помогает игра.

Игра в догонялки.

В сумке у мамы оказывается много интересных вещей, пригодных для игры. Можно взять ключи: один будет кошкой, а другой – мышкой. Определяется игровое пространство: окно, сумка или мамины колени.

Игра «Невидимые герои».

Дети могут вообразить себе какой-либо персонажи и обращаться к нему как к реальному лицу. В этом случае не смейтесь над ним и не пытайтесь их переубедить.

Лепим из соленого теста.

Дети очень любят лепить. Солёное тесто отлично заменяет пластилин и даже имеет ряд преимуществ: после его оттирания с пола на ценном паркете не остаётся цветных пятен, оно гораздо легче вымывается из волос ребёнка; к тому же малыша, съевшего внушительный кусок «строительного материала» не нужно вести к врачу.

Тесто приготовить очень просто: мука, вода, соль немного подсолнечного масла, смешиваются до требуемой консистенции (чтобы хорошо лепилось). Мука и соль берутся в одинаковом количестве, а воды на треть меньше. Если лепится плохо, добавить воды.

Что лепить? Колбаски, колечки, шарики. Из каждого маленького кусочка теста можно делать лепёшку или монетку. Если надавить на лепёшку настоящей монеткой - получится отпечаток. Можно вылепить простые фигурки: снежная баба, гусеница (много разноцветных шариков, уложенных друг за другом в ряд; самый первый в ряду - с рожками и глазками), лодочка (раскатать в ладошках толстое «веретено» - в середине потолще, к концам сужающееся) и пальцами сделать внутри углубление. А ещё можно вылепить разные пирожные, булочки, торты - дети любят играть в «Магазин». Все фигурки можно потом покрасить краской и играть.


Кривогина Виктория
Организация семейного досуга

Становление и развитие человека начинается в семье. Семья-это то первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает главные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и вовсе не восполняется в дальнейшей жизни. И потери эти в значительной степени являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность . Правильно организованный семейный досуг , выполняет восстанавительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанавление и поддержание здоровье его членов, удволетворение различных духовных потребностей.

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Эти интересы,как правило, бывают различны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Все будет зависит от того, с каким настроением семья будет подходить к организации того или иного дела , на сколько все ее члены будут увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера . Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.

Самые яркие впечатления у детей остаются от совместных поездок с родителями на отдых. Дети с восторгом рассказывают об этом своим друзьям, о том где они были, что видели, как собирали грибы и ягоды, как купались в реке. Никакой мультфильм, никакая сказка не заменят ребенку собственных впечатлений, собственной живой мысли и собственного действия. Совместный отдых на природе способствует межличностному общению детей и родителей, которое имеет большой воспитательный потенциал. Ребенок всегда испытывает потребность в общении с другим человеком и этим человеком для ребенка должен быть в первую очередь родителей.

Важное место в организации досуга семьи занимают традиции и связанные с ними совместные дела. Как известно традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении людей, в их быту. Семейными называют такие традиции,которые переходят из поколения в поколения, передаются как талисман по роду из семьи в семью. Семейные традиции заполняя свободное время семьи, являются залогом ее счастья и взаимопонимания. В такой семье не создается предпосылок для появления вредных привычек, возникновения непонимания, отчужденности, озлобленности между ее членами, не остается место скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется образ семьи, который он проносит через всю свою жизнь, и это залог того, что став взрослым человеком, он создаст свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.

Формы организации семенного досуга

1. Семейные праздники

4. Прогулки

Задача родителей –суметь методически правильно использовать ту или иную форму организации семейного досуга .

Наиболее распространенная организация семейного досуга являются семейные праздники . Семейный праздник – это организованный отдых по случаю какого либо значительного для все членов семьи события. Традиционно к ним относя дни рождения, крестины и т. д. В каждой семье могут быть и свои праздники -особое достижения в творчестве, спорте и т. д.

Наиболее традиционным семейным праздником ,является день рождения одного из его членов. Дети как правило. с нетерпением ждут свой день рождения. Очень важно, чтобы он запомнился не только количеством подарков, но интересной его организацией . Родителям следует помнить, что день рождения ребенка – это его праздник. Следовательно, все, что будет происходить в этот день, должно доставлять удовольствие именно ему.

Организация семейного досуга , несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если у родителей есть какие либо увлечения, то дети охотно разделяют их. Но это происходит только в том случае, если они оказываются активными участниками увлечения родителей,а не его пассивными наблюдателями.

Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если это просто вечеринки с застольем, разговорами и анекдотами, то они особого интереса у детей не вызывают. Тем более что дети в таких случаях чаще всего предоставлены сами себе. Но если такая компания устраивает игры, конкурсы, театральные представления совместно с детьми, то все это может быть в последующем использовано и детьми в их праздниках и утренниках.

У детей в семьях которых не уделяется должного внимания организации детского досуга , формируются такие шаблоны поведения, которые ведут к эгоизму, замыканию в кругу их собственных интересов. Поэтому родителям необходимо помнить, что человек формируется не только и не столько под влиянием услышанного или прочитанного, но в большей мере в процессе собственной деятельности. Досуговая деятельность в этом процессе занимает одно из ведущих мест.

Однако если родители не владеют методикой досуговой деятельности , то на ДОУ лежит задача ее восполнения как в роботе с родителями, так и с воспитанниками.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама