THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Проектная деятельность "Цветущая весна"

Составили воспитатели:

Кудрова Татьяна Николаевна;

Постникова Ирина Анатольевна.

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, художественно - эстетический.

Методы и приемы:

1.Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

2.Практический – создание творческих работ.

3.Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.

Цель : Систематизировать знания детей по теме «Весна», расширить знания детей об окружающем мире, расширить знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать методом «тычка» весенние цветы, вспомнить первые цветы.

Участники проекта:

1. Дети старшей группы;

2. Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.

Образовательные области :

1. Познавательное развитие;

2. Художественно-эстетическое развитие;

3. Социально-коммуникативное развитие;

4. Речевое развитие.

Задачи:

1. Расширить знания детей об окружающем мире;

2. Развить стремление к поисково-познавательной деятельности;

3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки;

4. Развить мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка;

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Пробудить желание к коллективной деятельности;

7. Воспитывать у детей умение работать сообща.

2 этап - разработка проекта:

1. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;

2. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;

3. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап - выполнение проекта.

Формы работы с детьми:

1. Игровая деятельность;

2. Дидактические игры:

Игра «собери ромашку»

Игра «четвертый лишний»

Игра «скажи наоборот»

3. Рассматривание весенних признаков на прогулке;

4.Заучивание стихов.

Методы работы с детьми:

1. Интегрированное занятие по не традиционному рисованию «Первые цветы» и рисованию – аппликации «Подснежник»;

2. Аппликация - оригами открытка «Первоцвет»;

3. Коллективная работа аппликация «Тюльпаны»;

4. Не традиционное рисование (манкой) «Одуванчик» и лепка – одуванчик;

5. Не традиционное рисование «Сирень» и аппликация « Ветка Сирени».

4 этап - результат проекта.

Выставка работ для родителей воспитанников группы.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познание»

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;

2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

3. Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Коммуникация»

1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;

2. Разнообразить словарный запас за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки);

3. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

«Художественное творчество»

1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

2. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Оборудование: картинки с временами года «Весна»; мультимедийное оборудование, презентация с изображениями различных цветов-первоцветов.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Экскурсия по экологической тропе.

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

3. Чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, упражнять в произношении звуков.

Подвижные игры:

«Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя; развивать координацию движений.

Продукт проекта - выставка детских работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.Рисование

Ход занятия:

Оборудование : тонированная бумага для акварели, белые бумажные салфетки, клей, гуашь, одноразовые бумажные тарелки, ножницы, бумага, восковые мелки, презентация.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О Весне.

Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Воспитатель: А сколько месяцев у весны?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель загадывает загадки:

И, конечно же, распустились первые весенние цветы!

Первым вылез из темницы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Подснежники.

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

(Подснежник)

Воспитатель читает детям стихотворения.

Лесною тропой

Шла Зима с подругами,

Стужами и Вьюгами,

Метелью и Пургой.

А навстречу ей Весна,

И румяна, и ясна,

В пестром сарафане,

С птицами, цветами.

Позавидовала Зима Весне,

Ее Юности и красе,

Подула ветрами ледяными,

Закружила вьюгами злыми.

Испугались стужи цветки

И закрыли свои лепестки.

Только подснежник,

Хрупкий и нежный,

Из последних сил

Лепестки раскрыл

Капелькой белой.

Маленький, но смелый.

Подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слезы.

Т. Белозеров.

Воспитатель: Так как они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (Первоцветы). Несмотря на то, что подснежник появляется по весне, он способен выдержать десятиградусный мороз. В этом ему помогает своеобразный «чехол» из тонких волосков у основания стебля. А еще подснежники хитрым способом защищают себя от грызунов – их луковицы ядовиты. Но при этом подснежники широко используются в фармации, из них делают лекарство. Подснежники нередко становятся героями различных художественных произведений. Подснежник – цветок загадочный, про него слагают легенды. Стоит вспомнить хотя бы сказку Ганса Христиана Андерсена «Подснежник» (1862), в которой повествуется о маленьком отважном цветке и о непостоянной любви девушки, или сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» (1942), где злая мачеха отправила падчерицу собирать подснежники посреди зимы. Но, к сожалению, эти прекрасные цветы исчезают, поэтому они внесены в Красную книгу . Просмотр презентации.

Воспитатель: А какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Хорошо, тогда ответьте по образцу:

1 подснежник, 2 подснежника … 5 подснежников;

1 одуванчик, 2 одуванчика … 5 одуванчиков.

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из- под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся подснежник. В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (Покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Тает снег, бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: Каким вам представляется подснежник?

Дети: Нежным, хрупким, изящный, с узкими зелеными листиками и прекрасным белоснежным цветком.

Воспитатель: Приметой, какого времени года является появление подснежников?

Дети: Это примета ранней весны.

Воспитатель: А теперь представим, что мы с вами художники. Нам дали задание сделать яркий, красивый альбом. Самостоятельная работа детей.

II.Лепка и рисование

Ход занятия:

Оборудование: Бумага для акварели, гуашь, кисти, клей пва, манка, салфетки желтого цвета, трубочки, пластилин, картон.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился... (Одуванчик)

Воспитатель: Одуванчик это не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик – это лекарственное растение, в нем содержится много витаминов. А отвар из корней одуванчика помогает от кашля.

Воспитатель: Из салфеток желтого цвета делаем цветок. Прикрепляем с помощью пластилина к трубочке. Вырезаем листочки и соединяем их внизу с картоном. Далее самостоятельная работа детей. По окончанию выставка работ.

Дети читают стихи про одуванчик:

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

(Е. Серова)

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться,
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Л. Квитко)

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове)

Стебель тоненький, (медленно встать, руки вверху, сомкнутые над

Как пальчик, головой)

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый-быстрый (разбежаться)

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом (Взяться за руки - Хоровод)

И сольются с небосводом.

(Г. Утробин)

Воспитатель: Клеем пва рисуем три круга и посыпаем манкой. Потом рисуем стебли и листочки. А потом манку раскрашиваем желтым цветом. Далее самостоятельная работа детей. По окончанию выставка детских работ.

III. Рисование и аппликация

Ход занятия:

Оборудование: Бумага для акварели, ватные диски, гуашь, кисти, бумага для аппликации бежевого цвета, фиолетового, зеленого, карандаши, клей.

Воспитатель: Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Каждую весну распускаются пышные прекрасные кусты. Это море цветов и ароматов, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорейшего наступления лета.

В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники любили изображать сирень. Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна М. Врубеля. Прекрасным образцом этому может служить картина „Сирень".

Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту. Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи.

Но не только красота сирени притягивает к себе внимание. Например, очень красивой является и легенды этого цветка. Есть одна, родом из Скандинавии. Сирень по этому сказанию появилась благодаря солнцу и радуге. Разноцветные лучи радуги по весне украшали землю пестрыми цветами. Но когда пришел черед украсить Скандинавию, радуга растратила все свои цвета, остался лишь сиреневый. И тогда солнце добавило свои белые лучи. Так и появилась сирень белых и фиолетовых оттенков.

Девушки использовала сирень для гаданий: считалось, что если найдешь
пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах на счастье. Этот обычай существовал и у нас!

Правда, не везде к сирени было такое трогательное и нежное отношение.
В Англии сирень, как ни странно, считалась цветком несчастья. На Востоке цветы сирени считаются символом расставания влюбленных.

Родина сирени - Персия. Она издавна культивируется как ценное декоративное растение во всех местах, где позволяют климатические условия.

Воспитатель загадывает загадку:

Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …

(Сирень)

Воспитатель читает стихотворение:

Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»

Воспитатель рассматривает с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

Воспитатель: А как по-другому можно назвать соцветия?

Дети: Кисти.

Воспитатель: Почему?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ

Проект

(Подготовительная группа)

Воспитатель

Кузнецова Ирина Александровна

пгт. Жешарт

2016 год

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный ( март, апрель, май)

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: дети, педагоги: Кузнецова И.А., муз.руководитель Кононенко М.А., изо.руководитель Королёва Г.В., родители группы;

Возраст участников : 6-7 лет.

Актуальность .

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель : закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;

- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.

- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Познавательное развитие:

- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;

- развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

Речевое развитие:

- Обогащение словарного запаса детей,

- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.

- Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие :

- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.

Физическое развитие :

- Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.

Форма проведения : практическая.

Предполагаемый результат : Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.

Итоговое мероприятие : Конкурс чтецов «Весна-веснянка» с проведением весенней ярмарки.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

Предварительная работа с детьми их родителями;

Выбор оборудования и материалов;

Подбор методической литературы;

Подбор дидактических игр, приобретение плакатов и иллюстраций на тему «Весна»;

Анкетирование детей;

Изготовление совместно с родителями и детьми стенгазеты «Весна»;

Выбор родителей и детей стихотворения для конкурса чтецов;

Изготовление приглашений на конкурс чтецов и на весеннюю ярмарку.

Основной этап : Практическая деятельность.

Март

Задачи : Расширять представления о сезонных изменениях весной, показать связь между живой и неживой природой, продолжать знакомить с растениями.

    ООД «Весна-красна», « Путешествие по красной книге»

    Беседы: « О зимующих птицах», «Первоцветы».

    Дид.игры: «Когда это бывает», «Какие животные живут в лесу», « Покажи птиц, которые прилетают весной»

    Наблюдения: За снегом, изменениями на участке.

    Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

    Худ.литература: К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», С.Вангели « Подснежники»

    Опыты с сосульками, водой.

    Работа с родителями: Совместные прогулки на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе», изготовление стенгазеты «Весна».

Апрель

Задачи: Уточнять знания детей о последовательности изменений в природе, в жизни животных, появлении насекомых, прилет птиц.

    ООД: «Апрель с водой, май с травой», «Весенний коврик»

    Беседы: « Весна», «Жизнь насекомых»

    Словесно-дид.игры: « Скажи как на улице», «Скажи что делает», придумывание загадок на тему « Весна»

    Наблюдения: За состоянием снега, за сосульками

    Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему

    Худ. Творчество: Рисование «Волшебница зима»

    Худ.литература: Чтение Я. Аким « Апрель», А. Пушкин « За весной красой».

    Опыты со льдом

    Работа с родителями: Консультация «Опыты с детьми дома»

Май

Задачи : Познакомит детей с красной книгой, редкими видами растений и животных. Приучать бережно относится к цветам, животным.

    ООД: « Красная книга»

    Беседы: « Природа и люди», «Одуванчик»;

    Дид.игры: « Поселить цветы там, где они выросли», « Где живут животные?», «Какой цветок просит помощи?»;

    Наблюдения: За первоцветами, изменениями в природе;

    Рассматривание Красной книги;

    Худ.литература: С.Есенин «Черемуха», Г.Ладонщиков « Весна»;

    Опыты с песком, водой;

    Работа с родителями: Озеленение участка.

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие-конкурс чтецов Весна;

Весенняя Ярмарка.

Результаты реализации проекта :

- в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;

- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;

- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.

Список используемой литературы.

Горькова Д. П. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

Рыжова Н. А. « Наш дом –природа» Москва - 2005г.

С.Н.Николаева «Юный эколог».

О.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Занимаемая должность: учитель – логопед
Образование: высшее, НГПУ, 2010 год
Стаж работы: 32 года
Стаж в данной должности: 5 лет

Визитка проекта
О проекте:
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети логопедической подготовительной группы ЗПР, учитель-логопед, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность проекта
Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его.
Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.
Цель проекта:
формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.

Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
расширить и систематизировать знания детей о весне.
развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Коррекционно-развивающие:
развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр;
развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;
развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности;
поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Используемые в проекте виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
трудовая деятельность;
познавательно-исследовательская;
изобразительная;
музыкальная;
художественная литература;
двигательная;
конструирование.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
Подготовка материала для реализации проекта:
подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий для игр и театра по данной теме;
подготовка материалов для продуктивной деятельности;
подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
Информированность родителей о предстоящей деятельности:
приглашение в проект, анкетирование;
оформление папки-передвижки;
размещение справочной информации по тематике бесед.

III этап - Заключительный этап:
итоговая презентация проекта;
выставка работ по теме проекта, через продуктивную деятельность детей;
составление альбома вместе с родителями и детьми на тему: «Весенние пейзажи»;
речевое развлечение для детей на тему «Весенние приключения».

Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям проводить ежедневно наблюдения за изменениями природы весной.
Чтение произведений по теме.
Совместное заучивание стихотворений, пословиц, загадок о Весне.
Дома совместно с детьми нарисовать или использовать коллаж на тему: «Волшебница Весна».
Собрать иллюстрации к альбому: «Весенние пейзажи».
Совместное просматривание мультфильма: «Двенадцать месяцев» .
Игры с детьми на природе.

Результаты проекта:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Знают некоторых птиц.
Рассматривают сюжетные картинки и составляют эллементарные рассказы.
Используют части речи, простые нераспространенные предложения.
Отвечают на вопросы взрослого.
Проявляют бережное отношение к природе.
Участвуют в обсуждениях.
Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:
Повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования.
Овладели методами и приёмами создания модели: познавательно-творческого планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
Обеспечили условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
Проявили интерес к совместной деятельности с ребенком.
Стали активными участниками реализации проекта.
Повысилась мотивация к сотрудничеству.

Приглашение в проект.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас к активному участию в проекте «Весна!».
Проект формирует у детей старшего дошкольного возраста экологические знания о живой и неживой природе весной.
Информация для родителей.
Смотрит наша ребятня фильм с названием «Весна»

Речь, ритм, движения-
это наши упражнения.
Предлагаем схему – план, и рассказ составлен вам.
Дидактические игры – это обучающие игры.
Шлем мы солнышку привет, скажем имя, сколько лет. Приходи скорей Весна! Дай нам солнышко тепла!

Зонтик, зонтик озорной! Поиграй дружок со мной. Я картиночку возьму, время года назову.
Это коврик волшебства, четкость звука нам важна. При нажатии -сигнал, звук ребенок нам назвал.
Быстро движется рука, вот картина из песка.
Кукольный театр для детей.

Посмотрите на картине, вот природы уголок. Всем полезны витамины! Дети садят здесь лучок!
Делаем сами, подарок маме.

Выполнили: Тырышкина Е.Э.Поспелова Т.Д.

Слайд 2

ТИП: творчески-исследовательский СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: март, апрель УЧАСТНИКИ: дети первой

младшей группы «Сказка», педагоги и родители

Слайд 3

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Слайд 4

Цель проекта: знакомить и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе

с приходом весны.Задачи проекта:1.Познакомить детей с понятием «время года - Весна», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей весне.2.Формировать знаний у детей о живой и неживой природе весной.3.Расширить словарный запас за счет слов обозначающих признаки предметов4.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в весенние время года.

Слайд 5

Беседа «Одежда людей весной»

В самостоятельной деятельности дети на магнитной доске играли в д/игру «Одень куклу по сезону»

Слайд 6

С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК НА ДОСКЕ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ: Беседа «Деревья весной», разучивание стихотворения «Ласточка с весною…», Беседа «Весенняя травка», в самостоятельной деятельности дети рисовали маркерами зеленую траву.

Слайд 7

Экспериментальная деятельность: «ЗЕМЛЯ – КАКАЯ ОНА?»

Слайд 8

Экспериментальная деятельность: «ЧТО ТАКОЕ СЕМЕНА?»

Слайд 9

Экспериментальная деятельность: «САДИМ ЛУК»

Слайд 10

Экспериментальная деятельность: «ЧТО ТАКОЕ ПОЛИВ? ДЛЯ ЧЕГО ОН НЕОБХОДИМ РАСТЕНИЯМ?»

Слайд 11

Экспериментальная деятельность: «Наблюдение: Как устроено дерево? Какие изменения происходят с веточками деревьев?»

Слайд 12

«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» - рисование пальчиками на стеклянном мольберте

  • Слайд 13

    • Аппликация «Домики для скворцов»
    • Беседа «Скворец – птица весны»
  • Проект: «Весна идет, весне дорогу».

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Тип проекта: познавательно- исследовательский.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги.

    Возраст детей: 4-5 лет

    Актуальность проекта:

    Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

    Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

    Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

    Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

    Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

    Формирование элементарных представлений о весне.У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

    Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    Образовательные:

    Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

    Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

    Развивающие:

    Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

    Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

    Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

    Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

    Способствовать формированию интереса детей к природе.
    -Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

    Для педагогов:

    Развитие трудового потенциала у ребенка

    Дать детям представление о весне.

    Развивать любопытство, любознательность.

    Расширять знания детей о весне

    Для родителей:

    Развитие совместного творчества родителей и детей;

    Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

    Выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

    Познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.

    Продукты проекта:

    Для педагогов:

    Донести до участников проекта важность данной темы.

    Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

    Подобрать материал для продуктивной деятельности.

    Для детей:

    Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.

    Наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

    Просмотр презентации на тему «Весна идет».

    Рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

    Лепка «Грачи и скворцы».

    Аппликация «Скворечник для птиц».

    Загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

    Для родителей:

    Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

    Консультация «К нам весна шагает».

    Консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

    Ожидаемые результаты по проекту:

    Дети:

      Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

      Знают некоторых птиц;

      Рассматривают сюжетные картинки;

      Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

      Отвечают на вопросы взрослого.

      Проявляют бережное отношение к природе.

      Участвуют в обсуждениях.

      Участвуют в сезонных наблюдениях.

    Педагоги:

      Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

      Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

      Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

    Родители:

      Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

      Станут активными участниками реализации проекта.

      Повысится мотивация к сотрудничеству.

    II Краткое содержание проекта

    I этап подготовительный

      подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

      Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

      Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

      «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!

      Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

      Подготовка материала для реализации проекта:

      Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

      Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

      Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

      Информированность родителей о предстоящей деятельности:

      Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

    II этап основной

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

      Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»

      Совместное художественное творчество детей

      НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

      НОД по аппликации «Скворечник для птиц»

      НОД по лепке «Грачи и скворцы».

      Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

      Художественная литература.

      Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.

      Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.

      Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.

      Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.

      Рассказ «Подснежники» С.Вангели.

      Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.

      Подвижные игры.

      «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

      Дидактические игры.

      «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

      Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».

      Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

      Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

      Музыкальные произведения.

      П.Чайковский «Времена года. Весна»

      Э.Григ «Бабочка»

      М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

      Украинская народная песня «Веснянка»

      А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.

      Аудиозапись с пением птиц.

    III этап - заключительный

      итоговая презентация;

      выставка рисунков по теме проекта;

      информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

      досуг с детьми «Весенние приключения».

    Результат:

    В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

    Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама