THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Презентация на тему:

«Лаборатория в детском саду».

Своё выступление хочу начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского

«Прежде чем давать знания, надо научить наблюдать, воспринимать, думать».

Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность, становятся объектами наблюдений и исследований. Важнейшим методом исследования является экспериментирование.

Н. Н. Подъяков - основоположник метода детского экспериментирования в дошкольных учреждениях.

Как показали исследования академика Н. Н. Подъякова (!995). экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. «... в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно действующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их сознания и освоения».

Экспериментирование пронизывает все сферы деятельности: игру, нод (непосредственно – образовательную деятельность) прогулку.

В последние годы в дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей, появляются лаборатории.

Лаборатория – учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы. (С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»).

В детском саду лаборатория создаётся для познавательного развития детей, для повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория - это база для специфической игровой деятельности – дети превращаются в учёных, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.

Какие виды лабораторий существуют в детском саду?

Лаборатория в отдельном помещении, тематические мини – лаборатории, летняя лаборатория на веранде, лаборатория на участке детского сада.

Лаборатория в отдельном помещении.

Для неё может быть выделена небольшая комната в детском саду, можно использовать подсобные помещения.

Оптимальный вариант, когда лаборатория становится частью экологическо комплекса , включающего уголок природы, экологическую комнату, музей природы.

Можно использовать под лабораторию часть помещения или коридор.

Также часть группового помещения или раздевалки .

Наличие в детском саду лаборатории в отдельном помещении не означает, что в группах не нужно иметь мини – лабораторий, их сочетание является оптимальным, т. к. В группах дошкольники проводят опыты, наблюдения, начатые в большой лаборатории. Также мини – лаборатории могут быть и тематическими. В каждой группе можно создать свои исследовательские уголки – «Юный эколог», «Юный почвовед», «Мы и воздух».

Лаборатория на веранде.

Кроме шкафчиков с оборудованием и материалами, столиками для проведения опытов, лабораторию можно дополнить календарём природы.

Лаборатория на участке детского сада. Такая лаборатория может функционировать круглый год, хотя её использование особенно эффективно в тёплое время. Можно разбить рядом с лабораторией клумбу с растениями – часами или растениями барометрами, сделать солнечные часы. Разнообразные флюгера, вертушки и другие приборы помогут следить за ветром. Сделать дождемер – прибор, с помощью которого измеряется количество осадков. Сколько воды натекло в дождемер, могут определять сами дети.

Оформление лаборатории.

На двери лаборатории, (если это отдельное помещение) или над ней, (если - часть помещения), вывешивается табличка с названием лаборатории и эмблемой. Эмблему и название дети придумывают вместе с воспитателем и родителями. Можно объявить конкурс на лучшее название и эмблему.

В качестве сюрпризного момента в лаборатории можно поселить постоянных жителей .

В нашей живут Водяной, Капелька, озорная кукла Почемучка, по мере необходимости приплывает Золотая рыбка.

Введение персонажей обеспечивает устойчивую мотивацию детей для работы в лаборатории, т. к. персонажи приходят со своими вопросами, проблемами, присылают письма, загадки. С определённой периодичностью вопросы возникают и у детей. В таком случае сказочный персонаж присылает или приносит книгу или энциклопедию, в которой дети могут почерпнуть полезные для них сведения.

В зависимости от размера помещения, в комнате можно поставить столики со стульчиками, разместить полки, для оборудования и материалов. На подоконнике можно поставить ящики с растениями для наблюдений, мини – теплицу, создать мини – огород.

Для придания лаборатории «научного вида» можно приобрести стеклянные ёмкости разного цвета – приборы, колбы, с подкрашенной водой разного цвета или выложить в них слоями яркие камни, раковины, глобусы и т. д.

Если позволяет помещение, разместить разнообразные макеты, в том числе и макеты ландшафтов, небольшой аквариум.

В лаборатории хранятся энциклопедии и др. книги с описанием опытов, наборы карточек для самостоятельного экспериментирования по разным темам, схемы – задания собраны в альбом «Сделай сам». При проведении опытов и экспериментов используются опорные схемы и таблицы.

Оборудование лаборатории:

1 Приборы – помощники: микроскопы, лупы, компасы, термометры, часы, безмены, магниты.

2.Прозрачные ёмкости разной конфигурации и объёма, стаканчики, пластиковые бутылочки.

3. Флюгера, вертушки, палочки для коктейля, воздушные шарики, приспособления для пускания мыльных пузырей.

4. Небольшие подносы, салфетки, лопаточки, совочки, ложечки

5.Бумажные и тканевые фильтры, губки, воронки, тарелки, миски,

6. Магнитофон, аудиозаписи звуков природы, музыки.

7. Центр «воды и песка».

8. Ящик ощущений и др.

Материалы:

1.Камни, морская и речная галька

2. Разнообразные морские и речные раковины.

3. Образцы песка, глины, почвы.

4. Цветные прозрачные кусочки пластика;

5. Семена разных растений;

6. Кусочки коры разных деревьев;

7. Деревянные дощечки, бруски, кубики;

8. Магниты разного размера;

9. Разные виды картона и бумаги;

10. Разные виды тканей, различающиеся цветом, текстурой, толщиной, степенью промокаемости, марля, бинт, вата, ватные шарики, губки, мочалки.

Специфика организации исследований в лаборатории.

Совместная деятельность воспитателя в детской лаборатории организуется один раз в неделю с детьми младшего дошкольного возраста по 15 – 2о мин, с детьми старшего дошкольного возраста по 25 – 30 мин. Работа проводится с небольшими подгруппами (по 6 – 8 детей), с учётом уровня развития познавательных интересов детей. Во время игр – экспериментов проводятся 1 – 2 опыта с детьми младшего дошкольного возраста и 2 – 3 опыта с детьми старшего дошкольного возраста в зависимости от сложности.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, только ребёнок должен делать всё сам, а не быть в роли наблюдателя.

Структура проведения экспериментов.

· постановка, формулирование проблемы (познавательные задачи);

· выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

· проверка гипотез;

· подведение итогов, вывод;

· фиксация результатов;

· вопросы детей.

Организация работы идёт по трём взаимосвязанным направлениям: живая и неживая природа, человек (функционирование организма, рукотворный мир и др).

Опыты и эксперименты по неживой природе.

Первые эксперименты проводились с водой: дети знакомились со свойствами воды.

Тема эксперимента «Вода прозрачная».

Вывод: вода прозрачная, молоко нет.

Связь с повседневной жизнью: вода в водоёмах прозрачная, поэтому водные животные могут всё видеть, у них есть глаза.

Тема «Цветные льдинки».

Вывод: к раски растворяются в воде. На морозе вода замерзает и получаются цветные льдинки.

Связь с повседневной жизнью: получившимися льдинками можно украсить территорию детского сада.

Тема. «Воздух внутри нас».

Вывод: при выдохе из груди выходит тёплый воздух.

Связь с повседневной жизнью: чтобы не заболеть, в морозную погоду нужно стараться меньше дышать холодным воздухом.

Тема. «Чем отличаются камешки?» Вывод: камни отличаются по размеру, форме, величине, окраске. Связь с повседневной жизнью: рассмотреть камешки на территории детского сада.

Результаты опытов и наблюдений заносятся в дневники наблюдений, в виде зарисовок, условных знаков. периодически фотографируются.

Экспериментирование в лаборатории тесно связано с наблюдениями на прогулках, экскурсиях, при посещении уголка природы.

И в заключении своего выступления, хочу привести слова Н. А. Рыжовой «Если ребёнок – исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем что – нибудь интересное и необычное, который сумеет удивляться и радоваться всему, что его окружает. Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир - это одна большая лаборатория. Главное, что бы об этом помнили мы, взрослые!»

«Мини - лаборатория в детском саду, как средство формирования познавательной активности детей через опытно – экспериментальную деятельность»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 22:

Галимова

Евгения Алексеевна,

руководитель кружка

«Юные исследователи»


«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку

захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал

(В. А. Сухомлинский)


Реализуя Основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ООП), изучая новинки методической литературы и новинки игрового оборудования, согласно ФГОС ДО, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей – детское экспериментирование.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи):

дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,

о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Экспериментально-исследовательская деятельность - это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт.

Таким образом, для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности у нас в группе появился один из вариантов мини – лаборатории «Познаем мир с Ухтышкой».

В нашей мини – лаборатории раз в неделю у нас проходит кружок «Юные исследователи».

Работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», «пожарных», спасателей, «фармацевтов», операторов, геологов, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.


У нас с детьми появился хороший добрый любознательный друг Ухтышка – инопланетянин с другой планеты, который прилетел изучать нашу планету.

Дети на кружке с удовольствием и восторгом помогают нашему гостю узнавать и изучать наш мир! А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя новое открытие!

Мини-лаборатория «Познаем мир с Ухтышкой» представляет собой уголок в группе в виде небольшой тумбы, с дополнительными отсеками предназначены для оборудования при проведении опытно-исследовательской деятельности. Под тумбой место для приборов, для хранения различных материалов. Рядом столы для наблюдения детей и различных работ на нем. В нашей лаборатории имеются полки и стелажи для хранения разных интересных предметов для исследований. Также в нашей мини- лаборатории отведено место для постоянной выставки, где размещены, различные коллекции и фотографии детей во время проведения опытов.

Успешность педагогической идеи в использовании

мини-лаборатории «Познаем мир с Ухтышкой»:

Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым.

Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно, что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.

Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.

Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в мини-лаборатории «Познаем мир с Ухтышкой», способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательно-исследовательского опыта.

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.).

«Хитрые семена» (секреты природы),

«Что из Чего?» (свойства бумаги, кожи и ткани)


Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

*внешние стимулы (новизна, необычность объекта) ;

*тайна, сюрприз;

*мотив помощи;

*познавательный мотив (почему так)

*ситуация выбора

Работа направлена на развитие поисково – познавательной деятельности детей 4- 5 лет; на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и

объектами окружающего мира.

«В мире крошечных предметов»,

«Волшебная лупа»

(свойства увеличительных,

разноцветных стекол)

Дидактический смысл проектно-исследовательской деятельности заключается в том, что

помогает связать обучение с жизнью:

формирует навыки исследовательской деятельности;

развивает умение видеть проблему и ставить вопросы, уметь доказывать, делать выводы;

развивает познавательную активность детей;

приучает действовать самостоятельно;

планировать работу, доводить ее до положительного результата;

проявлять инициативу и творчество, высказывать предположения и строить планы по их проверке;

положительно влияет на эмоциональную сферу каждого ребенка.

Данная работа с детьми среднего дошкольного возраста способствует и обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.

Практическая значимость опыта работы:

Данный опыт работы направлен на формирование интеллектуальных способностей дошкольников посредством экспериментирования. Этот процесс, строится как самостоятельный творческий поиск, он строится самим ребёнком, а не задаётся взрослым, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребёнка. Знания, добытые детьми самостоятельно, являются более осознанными и глубокими.

В процессе исследовательской деятельности, благодаря нашей мини-лаборатории , дети смогут познать объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика).

Основная цель работы:

Развитие познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, любознательности детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Познавательные: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей

формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Приобщать детей к красоте окружающего мира.

ПЕРСПЕКТИВА

В дальнейшем, буду продолжать работать в новом для меня направлении развития детского экспериментирования: планирую проведение некоторых консультаций с воспитателями по развитию интереса к детскому экспериментированию;

проведение деловой игры по решению проблемных ситуаций; проведение смотров-конкурсов по теме «Детское экспериментирование».

По работе с родителями – организация практической работы: выпуск мини-газеты «Юные исследователи».


Страсть к Красоте и Знанию – природа детей!

Дети хотят познать не кусочки облаков, но Небо с облаками.

Они радуются не тусклой звезде, но Звездному Небу.

Они видят не травинку в поле, а Цветущее поле.

Они играют не с песчинкой, а с Песком.

В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотою.

Ш.А. Амонашвили


В условиях детского сада используем только элементарные опыты и эксперименты. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, они безопасны, используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Примеры изучения

секретов

знакомых предметов:

«Песочные следы»

(свойства мокрого песка);

«Разноцветные шарики»

(шарики различных материалов).


«Веселые

шарики –

друзья»,

«Неизведанное

рядом»,

« Удивительный

магнит»

(свойства магнита)


«Свет

и тень»,

«Тайны

времени»,

«Наши помощники

часики»

(свойства света

и времени)


«Этот

удивительный

воздух»,

«Ветер –

невидимка»,

«Волшебница –

водичка»,

«Мыло –

фокусник»

(свойства воздуха

и воды)


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в ДОУ


Вид проекта: Исследовательская деятельность в детской лаборатории «Почемучка».
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники исследовательской деятельности: дети младшего, среднего,старшего дошкольного возраста воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность исследовательской деятельности:
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и задача проекта удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.


Актуальность проблемы:
На сегодняшний период особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель» , источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Цель проекта:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи исследовательской деятельности:

1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- развитие представлений о свойствах;
- развитие элементарных математических представлений;
- познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
-Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
-Развитие у детей умственных способностей.

План поэтапной реализации проекта (материально-техническое обеспечение проекта).

I этап. Подготовительный (Организационный)

1.Изучить и проанализировать методическую литературу по теме "Исследовательская деятельность в детском саду" Июль
2. Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта.
Август
3. Подбор основного оборудования и материала для оснащения детской исследовательской лаборатории. Сентябрь (1-3 недели)

II этап. Внедренческий

1.Распределение и закрепление детей за каждой подгруппой.
Сентябрь
(4 неделя)
2. Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности. Октябрь-Май

III этап. Обобщающий

1.Определить эффективность проделанной работы.
Май
2.Осуществить анализ полученных результатов.
Июнь
3.Обобщение результатов деятельности.
Июнь


Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется во второй половине дня 1 раз в 2 недели с детьми младшего дошкольного возраста по 10-15 минут и 1 раз в неделю: с детьми среднего дошкольного возраста по 15-20 минут, с детьми старшего дошкольного возраста по 25-30 минут. Работа проводится небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

План работы в детской лаборатории «Почемучка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Темы игр-экспериментирований

Сентябрь 1. «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода может течь».
Октябрь 2. Наблюдения: «Как влияет вода на рост растения», « Вода не имеет формы».
Ноябрь 3. «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые – опускаются на дно»,«Звуки дождя».
Декабрь 4. «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Вода может иметь цвет, запах, вкус».
Январь 5. «Лёд – твердая вода, тает в тепле», «Лёд – легче воды».
Февраль 6.«Пар – это тоже вода», «Почему воду нужно беречь».
Март 7.«Наблюдение за сосульками», «Что случилось с речкой».
Апрель 8.« Путешествие капельки», «Наблюдения за испарением воды".
Май 9. Экологическая акция «Сохраним воду - чистой».
Итоговое занятие: «Путешествие в царство воды».

План работы в детской лаборатории «Почемучка» с детьми среднего дошкольного возраста.

Темы игр-экспериментирований

Октябрь 1. "Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем", "Почему всё звучит?", "Прозрачная вода", "Вода принимает форму".
Ноябрь 2."Какие предметы могут плавать?","Делаем мыльные пузыри", "Подушка из пены", "Воздух повсюду".
Декабрь 3. "Воздух работает","Каждому камешку свой домик".
Январь 4."Замёрзшая вода","Тающий лёд", "Разноцветные шарики".
Февраль 5."Таинственные картинки", "Всё увидим, всё узнаем", "Песочная страна", "Где вода?".
Март 6. "Водяная мельница", "Звенящая вода", "Угадайка","Ловись рыбка и мала и велика".
Апрель 7."Фокусы с магнитами", "Солнечные зайчики","Что растворяется в воде?", "Что отражается в зеркале?".
Май 8."Волшебное сито","Цветной песок","Игры с песком".
Итоговое занятие: «Фонтанчики».

План работы в детской лаборатории «Почемучка»с детьми старшего дошкольного возраста.

Темы занятий - экспериментов.

Октябрь 1."Какая бывает вода?", "Вода-растворитель", "Очищение воды", "Сила тяготения", "Упрямые
предметы".
Ноябрь 2."Волшебные стёклышки"," Почему предметы движутся?".
Декабрь 3."Воздух", " Солнце дарит нам тепло и свет"," Почему дует ветер?", "Почему не тонут корабли?".
Январь 4."Путешествие "Капельки","Чем можно измерить длину?".
Февраль 5."Твёрдая вода", "Как появляются горы?".
Март 6."Испытание магнита","О «дрожалке» и «пищалке»,"Как сделать звук громче?".
Апрель 7."Почему в космос летают на ракете?", " Что такое молния?".
Май 8." Радуга в небе".
Итоговое занятие: "Забавные фокусы".

Оценка результатов промежуточного этапа исследовательской работы.

Цель:
1.Выявление эффективности исследовательской работы и целесообразность её дальнейшего осуществления.
2.Обоснование продвижения участников образовательного процесса в опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
2. Повышение уровня мотивации к НОД.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
5. Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома».
2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
3. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
4. Проведение опытов с детьми дома.
5. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».
6. Практическая часть: Открытое занятие для родителей «Царица-водица».
Информационные ресурсы:
Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»; Мозаика - Синтез, 2012 г.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В. « Сценарии занятий по экологическому воспитанию», Москва, 2010 г.
Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.
Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.
Русаков А. «Прогулки с детьми и изучение всего на свете», С-П.: Творческий центр, 2011 г.


ЧМУ-МП-002

Метеоплощадка "Макси"..

Метеоплощадка "Макси"

НОВИНКА СЕЗОНА!!! Установите на территории детского сада настоящую метеостанцию! Детская метеорологическая площадка предназначена для наблюдения за погодой и природными явлениями в дошкольных и школьных учреждениях. Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, осадкометр, ветровой рукав и многое-многое другое! В ходе занятий на открытом воздухе маленькие исследователи будут осваивать простейшие метеорологические приборы и изучать атмосферные явления, ставить несложные опыты и вести дневник наблюдений, прогнозировать погоду и на практике проверять точность народных примет. Преимущества детской метеостанции 1. Соответствие образовательному стандарту. Игровая метеорологическая станция полностью отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет решить ряд образовательных задач: обогащение знаний об окружающем мире, внедрение элементов экологического образования, воспитание бережного отношения к природе; формирование исследовательских навыков, тяги к познанию, умения сравнивать и анализировать, выдвигать и проверять гипотезы; развитие творческих способностей и навыков работы в команде. 2. Высокая заинтересованность детей. Яркая игровая зона, наполненная разнообразным экспериментальным оборудованием, будет вызывать у детей огромный интерес. 3. Универсальность применения. Наблюдать за живой и неживой природой можно в любое время года и суток, а значит, педагог всегда найдет для юных метеорологов увлекательный предмет исследования. 4. Уникальный образовательный потенциал. Детская метеорологическая площадка представляет собой дидактический инструмент, отвечающий актуальным проблемам современного образования. Лаборатория может служить базой для создания оригинальных учебных программ, что позволит учреждению зарекомендовать себя с наилучшей стороны. 5. Безопасность и надежность. Площадка изготовлена из прочных и совершенно безопасных для здоровья детей материалов – дерева и металла, покрытого безопасными красками. Отличается стойкостью к изнашиванию «на века». 6. Простота и легкость монтажа. Конструкция поставляется в разобранном виде и монтируется нашими специалистами. От учреждения потребуется только свободный участок площадью 5х5 м. Метеоплощадка включает следующие элементы: СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для определения времени по изменению длины тени ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ для отслеживания погодных условий, температуры воздуха и облачности ФЛЮГЕР для определения направления ветра ОСАДКОМЕР для определения количества выпавших осадков ЛИНЕЙКА для измерения уровня снежного покрова ТЕРМОМЕТР для определения температуры воздуха БАРОМЕТР для определения атмосферного давления МЕРЗЛОМЕТР И ГОЛОЛЕДНЫЙ СТАНОК для измерения уровня отложения гололеда, изморози, мокрого снега ГИГРОМЕТР для определения уровня влажности воздуха ВЕТРОВОЙ РУКАВ для определения направления и силы ветра МЕТЕОБУДКА (с подиумом) для хранения метеорологических приборов КОРМУШКА для наблюдения за птицами вблизи, а также проявления заботы о животных СТЕНД магнитно-меловой ПОДСТАВКА И НАБОР ГОРШКОВ ДЛЯ ЦВЕТОВ для изучения растений НАБОР СЕМЯН растений, реагирующих на погодные условия ОГРАЖДАЮЩИЙ ЗАБОР (металлический, краска на водной основе) ПРОГРАММА «МЕТЕОСЛУЖБА» ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ для внесения каждодневных показаний ЛОВЕЦ ОБЛАКОВ для наблюдения за облаками ЛАВОЧКА И СТОЛИК для наблюдателей ЗАМОК для запирания метеобудки При желании комплектацию изделия можно изменить. По этим и другим вопросам обращайтесь напрямую к менеджерам компании. Вес: 302 кг. Материал: дерево, металл. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Цену уточняйте у менеджера

Заказать


ЧМУ-МП-003

Метеоплощадка "Мини"..

Метеоплощадка "Мини"

НОВИНКА СЕЗОНА!!! Установите на территории детского сада настоящую метеостанцию! Детская метеорологическая площадка предназначена для наблюдения за погодой и природными явлениями в дошкольных и школьных учреждениях. Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, осадкометр, ветровой рукав и многое-многое другое! В ходе занятий на открытом воздухе маленькие исследователи будут осваивать простейшие метеорологические приборы и изучать атмосферные явления, ставить несложные опыты и вести дневник наблюдений, прогнозировать погоду и на практике проверять точность народных примет. Преимущества детской метеостанции 1. Соответствие образовательному стандарту. Игровая метеорологическая станция полностью отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет решить ряд образовательных задач: обогащение знаний об окружающем мире, внедрение элементов экологического образования, воспитание бережного отношения к природе; формирование исследовательских навыков, тяги к познанию, умения сравнивать и анализировать, выдвигать и проверять гипотезы; развитие творческих способностей и навыков работы в команде. 2. Высокая заинтересованность детей. Яркая игровая зона, наполненная разнообразным экспериментальным оборудованием, будет вызывать у детей огромный интерес. 3. Универсальность применения. Наблюдать за живой и неживой природой можно в любое время года и суток, а значит, педагог всегда найдет для юных метеорологов увлекательный предмет исследования. 4. Уникальный образовательный потенциал. Детская метеорологическая площадка представляет собой дидактический инструмент, отвечающий актуальным проблемам современного образования. Лаборатория может служить базой для создания оригинальных учебных программ, что позволит учреждению зарекомендовать себя с наилучшей стороны. 5. Безопасность и надежность. Площадка изготовлена из прочных и совершенно безопасных для здоровья детей материалов – дерева и металла, покрытого безопасными красками. Отличается стойкостью к изнашиванию «на века». 6. Простота и легкость монтажа. Конструкция поставляется в разобранном виде и монтируется нашими специалистами. От учреждения потребуется только свободный участок площадью 5х5 м. Метеоплощадка включает следующие элементы: СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для определения времени по изменению длины тени ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ для отслеживания погодных условий, температуры воздуха и облачности ФЛЮГЕР для определения направления ветра ОСАДКОМЕР для определения количества выпавших осадков ЛИНЕЙКА для измерения уровня снежного покрова ТЕРМОМЕТР для определения температуры воздуха БАРОМЕТР для определения атмосферного давления ВЕТРОВОЙ РУКАВ для определения направления и силы ветра МЕТЕОБУДКА (с подиумом) для хранения метеорологических приборов КОРМУШКА для наблюдения за птицами вблизи, а также проявления заботы о животных ПОДСТАВКА ПОД ЦВЕТЫ для изучения растений При желании комплектацию изделия можно изменить. По этим и другим вопросам обращайтесь напрямую к менеджерам компании. Вес: 302 кг. Материал: дерево, металл. Страна-производитель: Россия.

Развернуть описание Свернуть описание

Цену уточняйте у менеджера

Заказать

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Измерения"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Измерения"

Набор предназначен для знакомства с измерениями длины, времени, массы и температуры в начальной школе на уроках «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 39 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.): раздел «Измерение длины» – не менее 13 опытов, раздел «Измерение массы» – не менее 9 опытов, раздел «Измерение времени» – не менее 8 опытов, раздел «Измерение температуры» – не менее 7 опытов, раздел «Измерение объема» – не менее 2 опытов. Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 4,6. Комплектность: линейка 30 см – 4 шт., линейка 15 см – 4 шт., лента измерительная портняжная – 2 шт., циркуль-измеритель – 4 шт., катушка ниток – 1 шт., модель дорожного колеса – 4 шт., курвиметр – 1 шт., палочки пластиковые разной длины – 8 шт., термометр спиртовой уличный – 1 шт., термометр спиртовой лабораторный – 2 шт., термометр электронный – 1 шт., планка для рычажных качелей – 2 шт., основание для рычажных качелей – 2 шт., весы рычажные с разновесом – 1 шт., рычаг-линейка – 2 шт., ось для рычага-линейки – 2 шт., модель чаш для весов на нитях – 4 шт., весы пружинные – 1 шт., весы электронные – 1 шт., шарики цветные диаметром 20 мм – 10 шт., шарики цветные диаметром 10 мм – 10 шт., шайбы цветные диаметром 20 мм – 10 шт., шайбы цветные диаметром 10 мм – 10 шт., кубики цветные – 10 шт., бруски деревянные – 4 шт., грузы по 50 г – 10 шт., мешочек с песком – 2 шт., мешочек с бисером – 2 шт., ложечки пластиковые – 2 шт., стаканы пластиковые мерные 250 мл – 2 шт., стаканы пластиковые 200 мл – 2 шт., крышка на стакан 200 мл – 1 шт., стаканы пластиковые мерные 50 мл – 4 шт., цилиндр мерный 50 мл – 1 шт., цилиндр мерный 100 мл – 1 шт., часы песочные – 2 шт., часы-секундомер электронные – 1 шт., маятник (шарик на нити) – 2 шт., салфетки впитывающие – 2 шт., карточки с изображениями русских мер длины – 7 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа"

Набор предназначен для проведения опытов с живой и неживой природой на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе. Используя набор, можно провести не менее 20 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем: «Условия, необходимые для роста и развития растений» (4 раздела), «Растения тянутся к свету (фототропизм)», «Растения растут по-разному (отрицательный и положительный геотропизм)», «Развитие растения из семени. Части растений», «Размножение растений», «Растения нуждаются в чистой окружающей среде», «Составление гербария», «Состав почвы», «Зависимость плодородия почвы от ее состава», «Почва может сохранять влагу», «Живые существа обитают в различной среде», «Животные обмениваются информацией», «Животные нуждаются в чистой окружающей среде», «Наблюдение за погодой, измерение количества осадков», «Круговорот воды в природе», «Значение ветра в природе и жизни человека», «Парниковый эффект». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более: 5,2. Комплектность: ловушка для насекомых – 1 шт., лампа люминесцентная – 1 шт., стакан с лупой – 1 шт., пластиковые пробирки – 4 шт., пробки для пробирок – 4 шт., подставка для пробирок – 1 шт., листы фильтровальной бумаги – 100 шт., распылитель – 1 шт., ватные диски – 1 уп., линейка – 1 шт., воронка – 1 шт., стакан без носика – 2 шт., пластиковые стаканы с носиком (50, 100, 250 и 500 мл) – по 1 шт., лист с разверткой коробки – 1 шт., лист с разверткой конуса – 1 шт., светонепроницаемая коробка – 1 шт., ложка-шпатель пластиковая – 4 шт., горшки для рассады – 4 шт., поддоны-блистеры под горшки – 2 шт., лотки для рассады – 4 шт., пинцет – 1 шт., термометры – 2 шт., чашки Петри пластиковые – 4 шт., пипетки – 4 шт., лупа – 1 шт., полиэтиленовые пакеты – 4 шт., совок – 1 шт., фонарик – 1 шт., набор для маркировки растений (палочки и клейкая бумажная лента) – 1 шт., листы с гербарными образцами – 2 шт., перья птиц белые – 4 шт., свечи-таблетки – 4 шт., трубочка коктейльная – 4 шт., зажим канцелярский – 4 шт., гуашь синего цвета – 1 уп., подсолнечное масло – 1 уп., вазелин – 1 уп., средство д/мытья посуды – 1 уп., клей ПВА – 1 уп., кусок пластилина – 1 шт., грунт универсальный – 1 уп., мешочек с песком – 1 шт., мешочек с солью – 1 шт., мешочек с сахаром – 1 шт., ножницы – 1 шт., нож канцелярский – 1 шт., скотч – 1 шт., лист картона – 4 шт., лист плотной бумаги – 4 шт., маркер – 1 шт., салфетка впитывающая – 1 шт., пластиковая пластина (шибер от блистера для мелких деталей) – 1 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Вода и воздух"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Вода и воздух"

Набор предназначен для проведения опытов с водой и воздухом на уроках по курсу «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности в начальной школе, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 31 опыта, описанного в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем раздела «Опыты с водой»: «Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета», «Вода занимает место и принимает форму сосуда», «Вода может смачивать предметы», «Вода может скреплять предметы», «Вода может растворять вещества», «Соленая вода плотнее пресной», «Фонтан», «Погружение», «Вытеснение воды», «Плавание», «Выталкивание», «Вода не выливается вся», «Кипение теплой воды», «Давление воды на разной глубине», «Сообщающиеся сосуды», «Прилипание к воде», «Работа гребного колеса». Перечень тем раздела «Опыты с воздухом»: «Воздуху нужно место», «Воздух может быть упругим», «Сжатый воздух может удерживать предметы», «Воздух оказывает давление», «Для горения нужен воздух (кислород)», «Воздух может двигать предметы», «Реактивное движение», «Воздух может переносить людей», «Падение предметов в воздухе», «Воздух может поднимать предмет». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 3,2. Комплектность: пластиковая пробирка – 4 шт., пробка для пробирки – 4 шт., штатив для пробирок – 1 шт., листы фильтровальной бумаги – 100 шт., ватные диски – 1 уп., воронка (Ø 56 мм) – 1 шт., пипетки – 4 шт., ложечка-шпатель – 4 шт., пластиковые стаканы (50, 100, 250, 500 и 1000 мл) – по 1 шт., пластиковый мячик с отверстием – 1 шт., мерный цилиндр (100 мл) с тремя отверстиями – 1 шт., насос ручной – 1 шт., пробка со сквозным отверстием для насоса – 1 шт., шприц (10 мл) – 1 шт., шприц (150 мл) – 2 шт., пробки с несквозным отверстием (12,5 и 14,5 мм) для шприцов – по 1 шт., воздушные шарики длинные – 5 шт., воздушные шарики круглые – 5 шт., большая салфетка (ткань протирочная) – 1 шт., прямоугольная кювета маленькая – 1 шт., прямоугольная кювета низкая – 1 шт., прямоугольная кювета высокая – 1 шт., круглая большая кювета – 1 шт., блистер для мелких деталей – 1 шт., контейнер пластиковый с крышкой – 4 шт., пинг-понговый шарик – 1 шт., свечи-таблетки – 4 шт., машинка с трубкой – 1 шт., фигурка с парашютом – 1 шт., мешочек с песком – 1 шт., кусок мела – 1 шт., силиконовые трубки (длина 14 и 75 см) – по 1 шт., стеклянные трубки (внутренний диаметр 2,5 и 4 мм) – по 1 шт., прозрачная пластиковая пластина – 1 шт., полиэтиленовая пластина – 1 шт., маленькие салфетки (ткань протирочная) – 2 шт., платформа с отверстием для крепления мачты (плот) – 1 шт., палочка-мачта – 1 шт., карточка с контуром паруса – 1 шт., гибкая трубка с пластиной на нитке (удочка) – 1 шт., цилиндр деревянный, пластиковый, алюминиевый и стальной – 4 шт., ведерко с ручкой – 1 шт., цилиндрический сосуд с делениями – 1 шт., крышка для цилиндрического сосуда – 1 шт., подводная лодка с грушей – 1 шт., лодочка с гребными колесами – 1 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Свет и звук"..

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Свет и звук"

Набор предназначен для проведения опытов со светом и звуком на уроках «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности в начальной школе, а также при работе в старших группах детского сада. Используя набор, можно провести не менее 34 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями, входящей в комплект (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Перечень тем раздела «Опыты со звуком»: «Источники звука», «Вибрации и звук. Опыты с бубном», «Вибрации и звук. Опыт с камертоном», «Вибрации и звук. Опыт с фольгой», «Вибрации и звук. Опыты с воздушным шариком», «Громкость звука. Опыты с бубном и камертоном», «Кинематографическая хлопушка», «Звуковая пушка», «Высота звука. Опыт с линейкой», «Высота звука. Опыт с фужером», «Высота звука. Опыт с пробирками», «Распространение звука. Опыт с пружинкой», «Распространение звука в воздухе и воде», «Распространение звука в твердых предметах. Опыт со столом», «Распространение звука в твердых предметах. Опыт с ложкой», «Распространение звука в твердых предметах. Веревочный телефон», «Модель гитары», «Модель фонендоскопа», «Рупор», «Шум и шумовые музыкальные инструменты», «Шумы и звуки». Перечень тем раздела «Опыты со светом»: «Источники света», «Свет распространяется прямолинейно», «Образование тени», «Отражение», «Преломление», «Оптическое приподнимание предметов», « Поглощение», «Рассеяние», «Частокол», «Радуга», « Увеличение лупы», «Получение изображения», «Солнечные часы». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более 4,5. Комплектность: бубен пластиковый – 2 шт., колокольчик – 1 шт., камертон – 1 шт., резонаторный ящик для камертона – 1 шт., треугольник металлический – 1 шт., молоточек – 1 шт., свисток – 1 шт., кусок пищевой фольги – 1 шт., воздушный шарик – 10 шт., насос ручной – 1 шт., модель кинематографической хлопушки – 1 шт., труба пластиковая с концами разного диаметра – 1 шт., свеча – 1 шт., ватные диски – 1 уп., линейка пластиковая – 1 шт., линейка металлическая – 1 шт., фужер стеклянный – 1 шт., стакан пластиковый – 1 шт., пробирки разного диаметра – 3 шт., пружинка «Слинки» – 1 шт., металлическая ложка на веревке – 1 шт., стаканы пластиковые с отверстием в дне – 2 шт., катушка ниток – 1 шт., коробочки с шариками разного размера – 3 шт., модель маракаса – 1 шт., диск с записью разных звуков и шумов – 1 шт., пластиковые прямоугольные кюветы разного размера – 3 шт., резинки канцелярские – 10 шт., модель фонендоскопа – 1 шт., фонарик – 1 шт., экран с щелью – 1 шт., экран с тремя щелями – 1 шт., предмет-стойка – 1 шт., зеркало плоское – 2 шт., подставки резиновые – 4 шт., лазерная указка – 1 шт., палочка пластиковая – 1 шт., коробочка с отверстием – 1 шт., белая пластиковая пластина – 1 шт., черная пластиковая пластина – 1 шт., матовая пластиковая пластина – 1 шт., расческа – 1 шт., кусочек тюлевой ткани – 1 шт., призма – 1 шт., набор «мыльные пузыри» – 1 шт., лупа – 1 шт., линза – 2 шт., модель солнечных часов – 1 шт., карточки с изображениями источников света – 6 шт., брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.

Развернуть описание Свернуть описание

Развивающая игрушка "Обучающий глобус" музыкальный..

Развивающая игрушка "Обучающий глобус" музыкальный

Для детей 3-6 лет. Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении идеально подойдет для знакомства ребенка с земным шаром: континентами, океанами, государствами, народами и их культурой, мировыми достопримечательностями и т.д. Игрушка на батарейках, работает в 5 режимах, при переключении которых ребенок управляет самолетиком посредством джойстика, совершая полет вокруг земного шара. Во время остановок самолета в разных точках планеты звучат их названия. Если же остановить самолет на изображениях людей, то можно прослушать фразы на пяти языках мира, познакомиться с представителями разных народностей, услышать их национальную музыку. Один из режимов предлагает ребенку путешествовать по заданному маршруту, самостоятельно прокладывая направление. Также глобус может работать в режиме вопросов для проверки и закрепления полученных знаний. Занятия с анимированной игрушкой способствуют расширению представлений ребенка об окружающем мире, о

Развернуть описание Свернуть описание

Галина Власенко

Сегодня без экспериментальной деятельности в детском саду никуда . Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Я заметила повышенный интерес детей к занятиям, содержащим демонстрационные опыты,элементы самостоятельного экспериментирования . Так возникла идея создания в группе лаборатории - экспериментального уголка . Что сюда может входить :

1. Приборы-помощники (Увеличительные стекла,песочные часы, магниты,микроскоп,сантиметровые ленты).

2. Разнообразные сосуды из разных материалов (баночки,бутылочки стаканчики) разного объема и формы.

3. Утилизированный материал (проволока,кусочки ткани,пенопласта,дерева) .Тот самый "мусор",который будет основой вашей лаборатории .

4. Технические материалы (гайки,скрепки,болты, детали конструктора,гвозди) .

5. Разные виды бумаги (картон, наждачная,папирусная,обычная,копировальная) .

6. Пищевые красители,акварельные краски, гуашь.

7. Медицинские материалы (резиновые груши,пипетки,пробирки,мерные стаканчики и ложки,термометры для воды).

8. Природный материал (камешки,песок,глина,шишки,мох,семена,перышки и т. д.)

9. Прочие материалы (зеркала,мыло,сито,свечи,мыльные пузыри,трубочки и многое другое) .

Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез, догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи,умении выстраивать сложные предложения,делать выводы. Развивается логическое мышление,мыслительная деятельность.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама