THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Открытое занятие для родителей средней группы (Шишкина Ю.А.)

План конспект открытого занятия для родителей в средней группе №6

«Сказочное путешествие»

Программное содержание:

1.продолжить знакомить детей со сказками; закрепить знания отгадывать загадки, построенные на описание и сравнение сказочных персонажей; закрепить знания счета до 5 и цифры 5, геометрических фигур; повторение животных и и зимующих птиц;

2.Развивать внимание, мимику, любознательность.

3. Воспитывать желание помочь кому-либо.

Материалы: сундучок, мешочек, аудиозапись с голосами птиц, песня «Поезда», «Сидит белый заяц», герой Заяц, письмо.

Ход занятия:

В: Ребята к нам в почтальон принес вот такое письмо. Давайте откроем и прочитаем. (Читают).

Тут написано что зайчика позвали в гости в «Сказочную страну», а для того чтобы туда попасть надо преодолеть препятствия. Наш зайчик запутался и заблудился. Поможем ему? (Ответы детей)

Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие, готовы?

Сели в веселый поезд, закрыли двери, поехали!

(Песня «Поезд»)

I. Остановка «Сундучок с загадками»

На столе сундучок.

В: -Ребята смотрите какой красивый сундучок нас встречает, но он заперт. А я знаю секрет, если мы отгадаем загадки сундучок откроется.

  1. Где и когда приключилось такое

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.(Федорино горе)

2. Только козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят

Это (волк и семеро козлят)

3. Деревенька среди леса -

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

Только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

Опалив свой серый хвост . (три поросёнка).

(Продолжи сказку)

В: -Тянут, потянут…..

Не пей братец из лужицы….

Заяц построил избушку лубяную…..

В: -Какие вы молодцы, все знаете! Вот наш сундучок и открылся. А там внутри подсказка (маленький мешочек) (Звучит музыка «Паровоз»)

II. Остановка «Волшебный мешочек»

В : - Вот и второе препятствие. Тут у нас Волшебный мешочек. А что там внутри вы должны будете сами говорить (геометрические фигуры, веселые цифры).

1. Назови геометрическую фигуру, какого цвета, размер какой?

2. Что за цифра? Положи столько предметов какая здесь цифра.

Физкультминутка «Жил-был зайчик»

III. «Животный дворик»

В : - Вот и третья наша остановка. Здесь вам нужно быть очень внимательными. В лесу где живет зайчик с приходом весны произошла путаница. Появилось так много разных животных, и они никак не могут разобраться какие животные должны остаться в лесу, а какие нет.

Восп.: Мы постараемся тебе помочь (берет карточки с изображением животных, рассматривает вместе с детьми, делают вывод, что перепутались домашние и дикие животные. На магнитной доске изображения домика и дерева, дети берут животных и, называя их, прикрепляют на магнитную доску)

IV. «Театральный кружок»

В: - Ребятки, отгадайте что это за животное.

Изобразите животное какое я вам показываю (медведь, волк, лиса, ёжик; в конце заяц)

В: - Ну вот мы с вами и нашли нашего зайчика.

(Заходит заяц)

Здравствуйте ребятки! Я вам очень благодарна за вашу помощь, если не вы я бы заблудилась и не дошла бы до «Волшебной страны», и вот вам от меня угощения (приносит корзину с яблоками)

Физкультминутка: "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).


Цель: создать особую творческую и душевную настроенность у детей и родителей, располагающую к общению и сближению через игру, песни, стихи; ; представить отчёт об успехах ребёнка в интеллектуальном развитии, рекомендовать игры для использования в домашней обстановке.

Оборудование: столы, расставленные по кругу; свечи с подсвечниками; обручи, шапочка (кокошник) «медведя»; карточки с изображением геометрических фигур (на каждого ребёнка), числовые карточки (на каждого ребёнка), цифры от 1 до 4; самовар, чай, варенье для написания картины на блине, тарелки с блинами; аудиозапись, рисунки детей.

В зале полумрак. Дети, взяв за руки родителей, идут по залу, рассаживаются за столиками (звучит красивая спокойная музыка).

Ведущий (В.). Всей семьёю в этот вечер

Собрались мы за столом.

Тихо спросим:

Может, свечи

Ради праздника зажжём?

Ведущий зажигает свечу на своём столике.

В. А сейчас я предлагаю вам игру, которая поможет нам зажечь все свечи - символ дружбы и взаимопонимания.

Игра «Передай свечу».

Под музыку взрослые передают свечу от столика к столику и зажигают все свечи.

В. За окном гуляет метель, сердится мороз… В эти долгие зимние вечера так хорошо играть с ребёнком, творить вместе с ним, придумывать, фантазировать…

Игра «Давайте жить дружно».

Цель: укреплять чувство единства.

В. Давайте возьмёмся все за руки (родители образуют один круг, дети – второй, внутри). Нас много, а все вместе мы – дружная семья. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом (приседаем, встаём, идём по кругу), не нарушая эту связь. Мы идём по кругу, положив левую (правую) руку на плечо впереди идущего и чувствуем эту связь. Закрыли глаза. Тот, кто почувствует прикосновение, откроет глаза (дотрагивается до каждого маленькой мягкой игрушкой). Спасибо! У нас получилось!

Музыкальная пауза (по выбору педагога).

В. Предлагаю малышам математические игры, а родители пусть проверят, как дети с ними справляются.

Игра «Медведь и пчёлы».

Цель: усвоить количественный счёт от 1 до 4, понятия «один», «много».

Воспитатель предлагает ребятам представить, что стульчики – это домики пчёл (улья), а они «пчёлки».

В. Сколько пчёлок?

Затем назначают кого-то из родителей на роль «медведя».

В. Сколько медведей?

Дети-«пчёлки» свободно передвигаются, как только воспитатель скажет «Медведь идёт!», «пчёлки» разлетаются по своим ульям (садятся на стульчики). Если медведь никого не поймает, то отправляется спать.

В. Пчёлка, ещё пчёлка, ещё пчёлка… Сколько пчёлок?

Дети считают, называя количество (3,4,2,1).

Игра «Геометрическое лото».

Цель: учить узнавать геометрические формы.

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри них находятся геометрические фигуры. Дети берут в руки карточки и под музыку бегают по комнате. По окончании музыки они должны найти свои домики по фигурам с карточек.

Игра «Найди свой домик».

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 4, их соотношение с числовой картинкой.

В руках у детей числовые карточки. Под музыку дети бегают по групповой комнате. По сигналу (удар в бубен) ведущий поднимает вверх карточку с изображением цифры (1,2,3), дети с соответствующей числовой карточкой подбегают к нему.

Музыкальная пауза (попурри из детских песен в исполнении родителей и детей).

Викторина «Любимые сказки».

Ведущий зачитывает отрывки из любимых детских сказок, дети и родители отгадывают их название.

Игра «Ипподром» (для детей и родителей).

Цель: развивать внимание, ритмизацию движений.

Когда ведущий говорит «ипподром», все топают ногами, хлопают по коленям руками, имитируя скачки лошадей. На слове «папа» подносят руки к глазам (смотрят в «бинокль») и громко произносят: «У-у-у», чуть привстав. На слове «мама» вскакивают со стула, хлопают в ладоши, подняв руки вверх и кричат: «Ура! ура! ура!». На слове «дети» вытягивают руки вперёд, топают ногами и кричат: «Хочу мороженого!»

Игра «Я - Лев Гоша» (для детей и желающих родителей).

Цель: развивать уверенность в себе.

Педагог предлагает закрыть детям глаза и представить, что каждый из них превратился во льва. Лев - царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Педагог говорит: «Откройте глаза. Представьтесь от имени льва: «Я – Лев Гоша». Пройдите по доске гордой, уверенной походкой. Отлично!»

В. Семейные встречи «В зимний вечерок» - это традиция нашей группы. И сегодня мне хочется представить одну семью, которая воспитывает своих детей в лучших традициях. Поприветствуем их.

Обмен семейным опытом.

В. Вот и подходит к концу наш вечер, наш весёлый и радостный праздник. А чтобы он лучше запомнился, мы нарисуем картины. Художники рисуют карандашами, красками на бумаге и холсте. А мы предлагаем вам написать картину… на блине. (На тарелке лежит блин, в кружке – сироп от варенья и ложечка. Ложечкой надо капать сироп, чтобы получился рисунок.)

Презентация рисунка на блине.

Каждая семья рассказывает, что они нарисовали на блине, что им больше всего понравилось на вечере. Этот блин съедают всей семьёй.

В конце все становятся в «паровозик» и объезжают все столы, любуясь удивительными, необычными рисунками. Затем угощаются чаем и блинами.

Проведение открытого занятия - волнующий момент в жизни педагога. Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) - маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников. Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования - такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие - это одна из форм методической работы учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми. Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций». Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность. При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.

Виды открытых занятий в ДОУ

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
    • Киреева Светлана «Конспект занятия с использованием ИКТ «Здравствуй, ёжик!» .
    • Звонарева Елена «Конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы с использованием ИКТ и ЭОР» .
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
    • Яшкузина Евгения «Мы Весну спасать пойдём» .
    • Курлыкова Людмила «В гости к нам пришли матрёшки» .
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого - заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
    • Васильева Елена «Будь здоров!» .
    • Колобова Ольга «Я здоровье берегу» .
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
    • Кабина Валентина «Учимся дружить» .
    • Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» .
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
    • Андрианова Ольга .
    • Открытое занятие для родителей по логоритмике «Белые уроки» .
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
    • Афанасьева Любовь «В гости к воде!» .
    • Открытое занятие по исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» .
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
    • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» .
    • Кучина Мария «Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки» .
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
    • Городничева Нина «Открытое занятие по социализации «Научим Шапокляк дружить» .
    • Курышева Юлия «Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию» .
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

Занятия по плаванию проводятся только в тех детских учреждениях, где есть бассейн, соответствующий санитарным нормам.

Видео: открытое занятие по социально-эмоциональному развитию в средней группе

https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc Video can’t be loaded: Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию (https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc)

Таблица: как подготовить открытое занятие

Автор Капустянская Л. В., методист, г. Павловск
Этапы подготовки
  1. Выбор темы открытого занятия педагог делает самостоятельно, с учётом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приёмы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия.
  2. Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения занятия. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приёмов и форм организации.
    Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:
    • методика организации самостоятельной работы воспитанников;
    • активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.
    • методика использования … в процессе изложения нового материала.
  3. При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической и методической литературы, применить результаты посещения методических семинаров, выставок и др. Всё это поможет сделать занятие интересным и познавательным.
  4. Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии оборудование и ТСО. Продумать последовательность их использования на занятии.
  5. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на занятии. Будьте скромны и не нагружайте занятие наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на цель занятия.

Как мотивировать детей на активную работу в ходе занятия

Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке - это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.

Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников


Проведение открытого занятия в средней группе ДОУ

При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.

Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.

Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит

Спокойный тон педагога, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к детям помогут ребятам воспринять ситуацию без лишнего волнения.

Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.

Таблица: план выступления педагога перед открытым занятием

Пункт характеристики Содержание
Характеристика группы
  • Степень усвоения детьми программы.
  • Реальные учебные возможности воспитанников.
Характеристика проекта предстоящего занятия
  • Возрастные особенности детей.
  • Определение места занятия в теме, разделе и т. п.
  • Перечисление целей и задач занятия с содержанием учебного материала.
  • Озвучивание структуры занятия.
Обоснование проекта предстоящего занятия
  • Обоснование актуальности выбранной темы занятия.
  • Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой самообразоавния, над которой работает педагог.
Проспект открытого занятия

Перечень тем открытых занятий для средней группы

Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.

Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:

  • Экологическая направленность: «Воздух», «Вода и её охрана», «Природа», «Знакомство с кроликом».
  • Здоровый образ жизни: «Чем полезны овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «О пользе витаминов».
  • Безопасное поведение: «Повторим правила дорожного движения», «Электробезопасность дома».
  • Нравственно-эстетическое воспитание: «Урок доброты», «Книжкина неделя», «Мисс вежливость».
  • Использование известных сказок, например «Красная шапочка» или «Колобок», для проведения урока по математике, обучения грамоте.
  • Социализация дошкольников: «Труд взрослых», «День отца», «Моя семья».

Таблица: временной план открытого занятия в средней группе

Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе

Автор Максимченко Е. В., воспитатель МБДОУ №3 «Берёзка», с. Пешково, Ростовская область.
Название «Путешествие в подводный мир»
Аннотация Используя компьютерные технологии, воспитатель показывает красоту подводного мира и его обитателей, привлекая внимание детей красочностью видеоматериала и хорошо подобранным музыкальным сопровождением. Атмосфера путешествия в новый мир создаётся не только визуально-звуковым методом, но и используются предметы тактильного воздействия: ракушки, камни, песок. В совокупности всё это позволяет решать поставленные задачи урока.
Цель Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Программные задачи
  • Образовательные:
    • формировать представления детей об обитателях подводного мира;
    • обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться;
    • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  • Развивающие:
    • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь;
    • развивать познавательную активность;
    • развивать и активизировать речь детей.
  • Воспитательные:
    • воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
    • повысить сплочённость в группе воспитанников;
    • воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа
  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей,
  • разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина,
  • прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов.
Оборудование
  • Мультимедийный проектор,
  • ноутбук,
  • CD-диск с записью звуков моря,
  • ракушки,
  • морские камушки,
  • сундук с песком,
  • задания на открытке с видом моря.
Вводный этап В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Ребята, а что это? (Воспитатель показывает на ракушки, дети отвечают). А где можно увидеть раковины? (В море). А вы знаете, что в море есть не только раковины? В море живёт много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуёй. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыбы дышат воздухом, растворённым в воде.
Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире? (Да). Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда попасть? (Ответы детей).
Нам помогут раковины со дна океана, так как они волшебные! Подойдите и положите на раковину свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (Играет волшебная музыка). Вот мы и попали в подводное царство. (На экране демонстрируется фотография подводного мира). Откройте глаза.
Основной этап В.:
  • Группа наша изменилась,
    В дно морское превратилась!

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт? (Да).
Раздаётся стук в дверь, на экране плачет русалка (видео).
В.: Ребята, посмотрите, а кто это плачет? (Ответы детей). Может, нам спросить у русалочки, почему она плачет? Что случилось, русалочка, почему ты плачешь? (Видео).
Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все её загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!
В.: Не расстраивайся, русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (Достаёт загадки из сундука). Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображения морских обитателей. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

  • Хищная большая рыба
    Налетела, словно глыба,
    Мигом жертву заглотнула,
    Ненасытная … (Акула).

Демонстрируется видеоролик об акуле.
В.: Ребята, чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

  • Рыбка плавала, ныряла (открывают и закрывают глаза),
    Рыбка хвостиком виляла.
    Вверх плывёт и вниз нырнёт,
    Вверх плывёт и вниз нырнёт,
    Вправо, влево, вправо, влево
    Всё ныряла то и дело.
    Вот она какая -
    Рыбка золотая (открывают и закрывают глаза).

В.: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры демонстрируется фото доброй акулы).
В.: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

  • Ты, ребёнок, мне поверь,
    Что не рыба я, а зверь.
    Нет, характера добрей -
    В шторм спасаю я людей.
    Среди волн мелькают спины,
    Дети, кто это? (Дельфины).

Демонстрируется видеоролик о дельфине.
Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья».

  • Жил да был один дельфин (плавные движения руками на уровне груди влево-вправо),
    Два конька дружили с ним (ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз).
    Приплывали к ним киты (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
    И акула, и моржи.
    Те учили их считать (сжимают и разжимают кулачки):
    Один, два, три, четыре, пять!

В.: Молодцы, ребята! Вот следующее задание.

  • Груша с длинными ногами
    Поселилась в океане.
    Целых восемь рук и ног!
    Это чудо … (Осьминог).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Демонстрируется видеоролик об осьминоге.
В.: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
Звучит музыка, проводится психогимнастика «Подводный мир».
В.: Станьте в круг, закройте глаза. Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная, и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все. (Соединив руки подушечками пальцев, делают руками плавные движения вправо, влево).
Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок. Они любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами). Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. (Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны, музыка затихает).
Ребята, нам осталось ещё одно задание! Посмотрите, на столе находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново. (Под музыку собирают пазлы).
Под музыку освобождения появляется картинка освобождённых рыб и фотография русалочки.
В.: Посмотри, русалочка, мы освободили твоих друзей!

Заключительный этап Русалочка (видео): Молодцы, ребята, картины очень красивые! Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности дарю вам сувениры со дна океана!
В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.
  • Волны, волны, расступитесь (звучит волшебная музыка),
    Дети в детский сад вернитесь!

Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (Выключается экран).
Вопросы для рефлексии:

  • Вам понравилось путешествие?
  • Ребята, а где мы с вами сегодня были?
  • Что вы узнали нового?
  • Кто вам больше всего понравился из обитателей?

В.: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, и мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Педагог - работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга. Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями. Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.

КОНСПЕКТ

совместного практического занятия

с участием родителей и детей средней группы

Тема: «Мастерство детских рук»

Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.

Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.

Родители сидят на стульях в групповой комнате.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель : ребята, а вот и сюрприз для вас – ваши мамы, подойдите к ним.

Я пригласила вас, чтобы всем вместе отправиться в необыкновенное путешествие. Хотите?

Дети : да, хотим.

Воспитатель : (обращает внимание на камень) – как в сказке про богатыря – камень со стрелками. Давайте прочитаем, что на нём написано.

(Родитель читает надписи на камне)

Родитель:

Налево пойдёте – в болото попадёте.

Направо пойдёте – к Бабе Яге попадёте.

Прямо пойдёте – в волшебную страну попадёте.

Воспитатель: в какую же сторону нам пойти? В болото к лягушкам хотите?

Дети: Нет!

Воспитатель: а к Бабе Яге?

Дети: Нет!

Воспитатель: тогда пойдём в волшебную страну. Прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом?

Родитель: зелёный цвет. Зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Зеленый цвет направляет. Поэтому его используют тогда, когда нужно принять решение.

Воспитатель: Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Теперь можно отправиться в путь в волшебную страну. На пути нас ждут препятствия. Вот и первое – узкая тропинка. Какого она цвета?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: а что же означает желтый цвет?

Родитель: желтый цвет - это цвет радости. Очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Этот цвет помогает создать хорошее настроение, придает большую ясность мыслям, повышает внимание.

Воспитатель: необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками.

(Дети и родители проходят по тропе).

Воспитатель: и снова перед нами препятствие - это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает?

Дети: голубого.

Родитель: голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести.

Воспитатель: - ну что же, через ручей скачите, ног не замочите!

(Дети и родители, взявшись за руки, выполняют задание).

С этим заданием вы тоже справились легко.

(Находим сундучок).

Воспитатель : вы хотите узнать, что внутри? Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.

(Пальчиковая гимнастика «Замок».)

Вот висит большой замок. (пальцы собрать в замок)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали, (постучать о стол « замочком»)

Мы замочек покрутили, (покрутить замочком в воздухе)

Потянули и открыли. (показать ладошки)

Воспитатель: - вот наш сундучок и открылся. А в сундучке… разноцветные шарики. Каких цветов шарики? Что же все это значит? Хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке.

(Дети и родители усаживаются за столы).

Что же это за шарики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Сколько их? А чего бывает 7?

(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги).

А вот и радуга.

(На мольберте радуга).

Воспитатель: (прислушивается к шарикам, подносит сундучок к уху)

Шарики хотят что-то сказать. Они говорят, что вы узнаете, в какую страну вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных шариков.

А доставать шарики мы будем по очереди. Поможет нам в этом радуга. Какой у радуги первый цвет?

Дети: красный.

Родитель: Это цвет силы и физической активности. Он считается цветом лидера, вожака стаи. Однако стоит помнить о том, что красный цвет сильно возбуждает нервную систему. Красный цвет разумно использовать на кухне и в столовой, он повышает аппетит.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать красный шарик).

(Звучит аудиозапись - красный шарик даёт задание:

выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой ).

(Дети и родители выполняют задание).

Воспитатель: какого цвета следующий шарик достанем?

Дети: оранжевый.

Родитель: Цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий и нервных срывов, пессимизма, страхов и неврозов.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать оранжевый шарик).

(Звучит аудиозапись – оранжевый шарик даёт задание:

нарисуйте цветы в решётке для раковины )

Прежде, чем вы начнёте рисовать, разомнём пальцы.

(Пальчиковая гимнастика)

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

(«Ходить» указательным и средним пальцами по клеткам решётки, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно двумя одновременно).

Воспитатель: пришла пора достать следующий шарик. Какого цвета?

Дети: жёлтый.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать жёлтый мячик).

(Звучит аудиозапись – жёлтый шарик даёт задание:

найдите пары разноцветным лентам ).

Дети и родители берут в руки по одной ленте.

Под песню «Разноцветная игра» выполняют движения.

Когда музыка заканчивается, все должны найти пару своей ленте.

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились.

Достаём следующий шарик? Какой?

Дети: зелёный.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать зелёный шарик).

(Звучит аудиозапись – зелёный шарик даёт задание:

найдите клад в крупе ).

Дети и родители выполняют задание зелёного шарика.

Воспитатель: достаём следующий шарик. Какой?

Дети: голубой.

(Звучит аудиозапись – голубой шарик даёт задание:

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.

Бусы новые надела, застегнула неумело…

Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!

Помогите Маше собрать бусы. )

Родители и дети собирают бусы из макаронных изделий разной формы и величины.

Воспитатель: осталось два шарика. Пусть их достанут мамы.

(Мама достаёт синий шарик и рассказывает о синем цвете).

Родитель: Синий развивает интуицию, вдохновляет. Это цвет уверенности и спокойствия, он положительно влияет на отношения в семье или коллективе.

(Звучит аудиозапись – синий шарик даёт задание:

назовите разноцветные слова ).

Игра с мячом «Разноцветные слова».

Воспитатель называет цвет, а ребенок подбирает к нему существительное. Родитель помогает своему ребёнку.

Синий – мяч;

Красное – яблоко;

Жёлтый – одуванчик;

Зелёная – трава;

Голубое – небо;

Оранжевая – морковь;

Фиолетовый – баклажан.

Воспитатель: Остался один шарик.

(Родитель достаёт фиолетовый шарик)

Родитель: Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы, балансирует душевное равновесие.

(Фиолетовый шарик даёт задание – сделайте нам друзей – разноцветных шариков )

Воспитатель: из чего же нам их сделать? Остались только бумажные салфетки. Сможем из них сделать?

Дети: да.

(Дети и родители выполняют задание путём сминания).

Воспитатель: вот и закончились все шарики, а мы ещё не узнали, в какой стране оказались? У нас есть разноцветные буквы. Вы пока не умеете читать, но можете выложить их по порядку. И снова нам поможет радуга.

(Дети и родители выкладывают буквы по порядку цветов радуги. Получилось слово «ИГРАЙКА»).

Как же называется страна?

Дети: играйка.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в Играйку, а помогли это нам сделать цвета радуги. Ваши руки выполнили много полезных заданий и стали более умелыми, вы молодцы!

А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!

(Дети и родители проходят на первоначальные места)

Воспитатель: что запомнилось в путешествии? Полезно было для вас или нет?

КОНСПЕКТ

совместного практического занятия

с участием родителей и детей средней группы

Тема: «Мастерство детских рук»

Подготовила: воспитатель

ДОУ № 4 «Теремок»

Куценко О.С.

Ноябрь

2014г.

Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.

Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.

Дети и родители находятся в приемной.

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие. Ну что, кто смелый?

А вы знаете ребята, все путешественники, отправляясь в путь, берут с собой карту. У меня она тоже есть (разворачивает и показывает).

Смотрите, на ней три дорожки:

По первой пойдем, попадем в болото. А кому к лягушкам в болото, попадать охота?

По второй пойдем – в конце дорожки ждет нас избушка Бабки – Ёжки.

По третьей пойдем – сундучок найдем.

Что выбираем? – конечно же, сундучок.

Ребята прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом? Правильно ребята это зеленый цвет, кроме того, зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Но вот, теперь, можно отправиться в путь, на поиски сундучка.

(Дети направляются в групповую комнату, преодолевая препятствия)

Ребята, на пути у нас узкая тропа желтого цвета. А что же означает желтый цвет (ответы детей). Да ребята желтый цвет, это цвет радости, а кроме того, этот цвет повышает внимание, улучшает настроение, а также очищает организм от токсинов. Необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками. И снова перед нами препятствие: это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает? (Ответы детей). Верно, голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести. Ну что же, «Через ручей скачите, ног не замочите!» С этим заданием вы тоже справились легко, но это еще не все. Впереди самое сложное задание «Дорожка со следами» - упражнения для коррекции плоскостопия. (Выполнив задание, дети выходят на полянку, где находят сундучок).

А вот и сундучок! Вы, конечно, понимаете ребята, что бы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.

Дети произносят волшебные слова:

Вот висит большой замок, кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Но вот ребята, наш сундучок и открылся. Ребята, а в сундучке разноцветные мячики, что же все это значит, хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке (дети усаживаются за столы вместе с мамами 1 стол - мама и ребенок.)

Что же это за мячики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Каких цветов мячики? Сколько их? А чего бывает 7?(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги). Что мы с вами знаем о цветах радуги? (Дети называют, что означает каждый цвет: времена года, дни недели, как влияет на человека).

Посмотрите, мячик вращается у меня в руках, он что-то хочет мне сказать (подношу к уху), шарик говорит мне, что вы узнаете, куда вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных мячиков.

1 задание – красный мячик

Красный это цвет жизненной силы, оздоравливает психику и тело, лечит простуду.

Маленький Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ткнет, там черту проведет (Карандаш).

Что бы выполнить первое задание нужно размять пальчики с помощью карандаша:

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,

непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Ручки размяли, а теперь задание:

А) выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой;

Б) из красных скрепок собрать «цепочку».

2 задание – оранжевый мячик

Цвет энтузиазма и внутренней свободы.

В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили.

И смотрели всех подряд медвежат, волчат, тигрят.

А) упражнение, для пальчиков используя пластмассовую решетку;

Б) нарисуй рисунок, используя решетку.

3 задание – желтый мячик

А) выкладывание по контуру (кукуруза, фасоль, мелкие камушки);

Б) игры с разноцветными лентами:

(Дети берут себе по одной ленте в руки, выполняя движения, идут по кругу)

«Будет, будет лето в радугу одето, жаркое солнце, яркого цвета.

Яркого красивого, желтого и синего, зеленого, красного и любого разного.

1,2,3 – пару себе найди».

«Будь внимательный» (ленты на полу дети стоят в кругу, выполняя движения проговаривая слова)

Если б все на свете было одинакового цвета,

вас бы это рассердило или радовало б это?

Видеть мир привыкли люди,

белым, желтым, синим, красным,

пусть же все на свете будет,

удивительным и разным.

1,2,3 – красную и синюю ленту возьми! (называем любой цвет)

4 задание – зеленый мячик

«Найди клад» (В тарелочке с крупой необходимо найти бусинки и мелкие предметы, сосчитать их и найти такую цифру у себя на столе).

5 задание - голубой мячик

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.

Бусы новые надела, застегнула неумело…

Разбежались бусы вскачь, тише Машенька не плачь!

Помогите Маше собрать бусы.

Собрать бусы из макаронных изделий разной формы и величины.

6 задание – синий мячик

Развивает интуицию, вдохновляет. Синий лечит заболевание глаз.

А) Игра с мячом – «Разноцветные слова»

Воспитатель называет цвет, ребенок, подбирает к нему существительное

Синий – мяч; красное – яблоко.

Б) Су - Джок гимнастика с пружинкой для пальчиков.

1,2,3,4,5, пружинку будем мы катать.

Вот нашли большой мы пальчик, он попрыгает, как зайчик.

Вверх – вниз, вверх – вниз ты пружиночка катись.

Указательный поймаем и пружинку покатаем,

Вверх – вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.

Где ты наш середнячок, ты ложись-ка на бочок.

Кольца любит безымянный, покажись-ка наш желанный.

Вверх- вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.

Вот наш пальчик маленький, самый он удаленький.

Вверх – вниз, вверх – вниз, ты пружиночка катись.

Мы пружиночку снимаем, свои пальчики считаем, 1,2,3,4,5 – мы закончили играть.

7 задание – Фиолетовый мячик

Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы.

Выкалывание зубочисткой рисунка на листе бумаги.

Ребята, но вот и закончились все мячики, а мы с вами до сих пор не узнали, в какой же стране мы очутились. У вас на столах лежат разноцветные буквы, которые подскажут нам название страны. Дети с помощью взрослых, выставляют буквы на доску и получают название: СТРАНА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну пальчиковых игр, а помогли это нам сделать цвета радуги. Сегодня ваши пальчики, выполнили много полезных заданий и стали еще более умелыми, вы молодцы!

А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама