THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Всемирному Дню охраны окружающей среды "Берегите Землю!!" ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы, ответственности перед будущими поколениями и за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ» .

Игровая программа, посвященная

Всемирному Дню охраны окружающей среды.

ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы,

Ответственности перед будущими поколениями

И за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.

ОФОРМЛЕНИЕ: «Лесное царство», «Царство овощное», «Цветочное царство». На «Дереве», на стене - летящие «Птицы» (утка и журавль). Под «Деревом» - грибное лукошко с «грибами». Чуть поодаль - цветочная корзина с «цветами». Недалеко – корзинка с «овощами». На стенах – бабочки, стрекозы «Запрещающие знаки».

РЕКВИЗИТ: Портновские булавки, карточки с буквами: Г, Р, А, Ч, С, О, В; два пакета, «мусор» (фантики, крышки и т.д.), карточки с грибными частушками, шесть карточек в виде рыбок, две удочки, талисманы (броши-бутоньерки).

ФОНОГРАММА: Звуки: мычание коровы, лай собаки, чириканье птиц, песня «Вместе весело шагать».

СИСТЕМА ОЦЕНКИ: За правильный ответ – жетон («Овощ», «Цветок», «Грибок», «Птичка», «Рыбка»). Максимальное количество жетонов – победитель.

За сценой звучит вступление.

«Берегите Землю».

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях танцующего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным раздольем,

Ласточку, мелькнувшую в жито,

Берегите Землю! Берегите!

ВЕДУЩАЯ: - Здравствуйте, ребята! Очень долго жил человек

С уверенностью в том, что он хозяин природы, что не надо

Ждать милости от природы, надо брать их самому.

На протяжении долгих лет он и брал от природы, все, что

Хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь, в результате

Бездушной деятельности, гибнет наша планета. Гибнут озера,

Исчезают животные.

Красная книга растет с катастрофической скоростью.

Сегодняшняя наша программа постарается

Приблизить нас к нашей матушке природе. Мы все ее дети и

Должны ее любить.

Вы любите путешествовать, гулять, ходить в походы? Вот сегодня я и приглашаю вас всех в поход необычный. Мы погуляем по нашей планете, не выходя из этого зала. Побываем в лесу, на огороде, на лугу, поплаваем, полетаем с птицами…. Давайте, соберем рюкзачок и отправимся в путь двумя командами. Сложим в рюкзак хорошее настроение, дружелюбие, терпение и в путь.

Выйдя со двора, мы сразу попали в страну Легумию. Не ищите

Ее на географической карте, не найдете, но она существует.

Путешествуют по этой стране только пешком. Может

Случиться, что левая нога у тебя окажется на севере, а правая

В тропиках. Это страна – полной тишины. Когда ее жители –

Легумы – болеют или хотят пить, помощи они просят

Беззвучно. И если ты позаботишься о них, они в долгу

Не останутся. Среди них - неблагодарных нет. Но забиться

Больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии

Почти никого не останется – страна пуста! Догадались, где мы?

Нет?

  • Подсказка: «Легум» - по-французски – «Овощ». Значит, Легумия – как вы догадались – огород. Вы хорошо знакомы с его жителями? Проверим! Попробуем разгадать загадки:

1 .«За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая».

(Морковь).

  • Верно, морковь у нас на первом месте среди корнеплодов. Но с ней много хлопот. Живучие сорняки очень обижают нашу «Красну девицу». У моркови туго всхожие семена – сони. Пока семена проснутся, пока ростки окрепнуть сорняки за это время встали стеною. Попробуй, прополи! Люди придумали полольщика, который может прополоть целое поле один и быстро, и чисто.
  • Это - … керосин. Делается это когда морковь еще маленькая, чтоб запах к ней не пристал. А знаете, в Африке растет темно-фиолетовая, почти черная морковь.

2. «Если корова на пастбище жевала его листья, хозяйка коровы узнает об этом в тот же вечер: острый запах передается коровьему молоку. По научному зовется «Алиум» - остропахнущий. А как зовем его мы?

Подсказка: «Прежде чем мы его съели,

Все наплакаться успели».

(Лук)

3. В быту, у этого овоща золотое имя. У первого, привезенного из Америки плода, был желтый цвет, будто райское яблоко. На солнце он светился, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро» - золотое яблоко. А как этот овощ называется в научных книжках, т.е. какое у него второе имя? (Томат).

4. На родине, Южной Америки, индейцы из племени кечуа, называют этот овощ «Папа». Это его первое имя. Англичане называют потато, итальянцы – тартуфель, немцы – картуфель, а мы…? (Картофель).

5. Римляне за сходство с человеческой головой этот овощ называют «головка» - «капуциум». А как вы думаете, как называем его мы?

Подсказка: «Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке».

(Капуста).

  • Ну, вроде вспомнили все основные наши народные овощи. А теперь тихонечко, чтоб не потревожить легумов выберемся из их страны и отправимся дальше в путь.

(Слышно мычание коровы). Кто это подает голос ребята? Верно, счастливого пути нам пожелала корова. (Фонограмма чириканья птиц). Ой, послушайте, а это кто приветствует нас? Слышите, верно, птички. А вот по голосу мы вряд ли узнаем, кто есть кто. Увы, мы городские жители можем теперь узнать по внешнему виду только, пожалуй, голубей, ворон, да воробьев. А попадем за город – птица, да птица. А они ведь такие разные. Даже звуки при полете издают разные, не говоря уже о пении. Например, когда над нами звук, будто кто-то рассекает прутиком воздух - над нами пролетают гуси, утки. А если в воздухе слышно хлопанье, напоминающее аплодисменты зрителей в зале, не ошибетесь, если скажите, что пролетели голуби. Посмотрите, летит стая птиц, вытянувшись шеренгой - это летят гуси, утки. А вон следом клин – это журавли.

Посмотрите, от стай отбились две птички и полетели на встречу друг другу. Вы можете догадаться какая птица, из какой стаи: утиной или журавлиной.

(Дети дают ответы).

Действительно, журавль летит, вытянув шею, как и гусь, но у него не видны ноги, в то время как у журавля его длинные ноги хорошо заметны.

Ребята, сейчас мы с вами станем редакторами «Лесной газеты». Для игры от каждой команды нужно по 4 человека. Каждый игрок получает буковку на грудь. Я буду читать загадки, которые прилетели на нашу полянку и сидят на дереве. А вы, отгадав ее, старайтесь не выкрикивать (за это штраф), а быстро встать в ряд, так, чтобы мы могли прочитать отгадку. Какая команда составит слово быстрее, та и победит. Помните, слова пишутся слева на право.

Караулит, кто не спит, Всех перелетных птиц черней,

Ловит каждый шорох чутко. Чистит пашню от червей.

А как крикнет, станет жутко. Взад – вперед по пашне, вскачь,

Вздрогнет спящая трава, А зовется птица … ГРАЧ.

Это ухает … СОВА.

  • Спасибо, ребята, а теперь тишина. Мы входим в лес, ведь птички не зря чирикали нам, зазывая, в гости. Тенистый лес припас для нас, своих друзей, свои нехитрые гостинцы: краснеющая на полянках земляника, крупными бусами повисла на кустах малина. А грибов-то, сколько в сырых тенистых уголках! Если посидим в лесу тихонечко, и дятла нарядного услышим, и увидим, как белка скачет по веткам, а тут ежик зашуршал. Но, что это? Птичка, подбитая рогаткой, а вот вырванные с грибницей грибы, а тут сук, изогнувшийся странно и коряво, а вот – цветы, как веники. Ребята, это горькая память леса. Мальчишка, который ни зачем, даже не для развлечения, надломил тоненькую ветку лет 30 назад. Сегодня, придя сюда, увидел этот корявый изогнувшийся сук. Если кругом много кривых и поломанных деревьев, значит, поблизости живут плохие люди! Ведь мы не такие. Посмотрите, какой ужас! Здесь до нас был лагерь нерадивых туристов, (ассистенты рассыпают мусор ). Давайте поработаем «санитарами леса» и уберем это безобразие. Работать будут две «бригады скорой помощи» по 3 человека. Кто быстрее больше управится?

(Ребята работают под музыку).

  • Неважно, какая команда собрала больше мусора, в выигрыше остался лес.
  • Ребята, посмотрите, царица Флора подарила нам эти «цветы» в знак благодарности за то, что мы «вылечили» ее владения – царство цветов. Цветы украшают нашу жизнь, дают человеку много радостных минут. Однако многие считают: если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Заглянем в вагоны пригородных поездов, автобусы, машины, едущие после отдыха на лоне природы. В руках целые снопы лесных, полевых цветов. Большая часть цветов, превратившись в блеклые веники, в тот же день выбрасываются в мусорный ящик. И сколько полян, лесных опушек лишились своей красоты из-за варварского желания обязательно утащить к себе домой, как можно больше природной красоты! Ведь мы еще и, собирая цветы, срываем, разумеется, самые лучшие, самые красивые. Все реже стали встречаться красиво цветущие и редкие травы: ландыши, колокольчики…. Пусть больше будет цветов. Пусть сохранятся они как можно дольше там, где растут.

(На сцене прикреплены цветы-шаблоны, на обратной стороне которых, загадки по цветам).

  • Ребята, помогите разобраться, какие цветы спрятаны в моем «букете».
  1. Он стоит на ножке длинной 2. На поляне у реки

Будто в пачке балерина, Гордо держат стебельки

Как букет, цветок один. Как фарфоровые чашки

Темно-красный… Георгин Белоснежные … Ромашки.

  1. Вот шершавый стебелек 4. Ветка в грозди разодета

В середине уголек Фиолетового цвета

Лепестки блестят, как лак. Это в жаркий летний день

Распустился… Красный мак. Расцвела в соду… Сирень

5. Как зовут меня, скажи 6. Был цветочек золотой,

Часто прячусь я во ржи. Постарел и стал седой,

Скромный полевой цветок, А как только поседел,

Синеглазый … Василек. Вместе с ветром улетел.

Одуванчик.

  • Отдохнем на лужайке полянке и споем песню.

(Дети поют песню.)

Ребята, кто из вас любит рыбачить, а кто охотиться? Заядлых охотников приглашаю поохотиться вместе со мной. Только видите этот знак? Это запрещающий знак: «Охота запрещена». Поэтому, чтоб не нарушать правил, мы сыграем народную игру «Охота». Приглашаю по одному представителю от команды. «Дом» - место, где сидят все участники (команды). На расстоянии нескольких шагов от «Дома» (желательно подальше) положить метку и провести черту. Это «Лес», где водятся разные звери. В этот лес и отправятся охотники. Стоя на месте, игрок произносит слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за …». Здесь он делает шаг вперед и говорит: - «Зайцем», второй шаг – «Медведем», третий – «Волком» и т.д. (При каждом шаге охотник называет зверя, не повторяясь.). Победитель тот, кто дошел до леса, а если не смог сделать – возвращается домой.

  • Ребята, думаю, смешно было бы, побывав в лесу, не собрать грибов. Предлагаю заглянуть сырые тенистые уголки леса: хватайте грибное лукошко и в путь. Но перед этим не забывайте основу грибной азбуки: «Грибы нужны не только нам, но и деревьям, животным!». Во-первых, грибница (сеть белых тонких нитей) срастается с мелкими корешками дерева и образует целое – грибокорень. И они (дерево и гриб) дают пользу друг другу. Отдают необходимые другому вещества, которые тот не может выработать сам. Грибы создают почву, помогают переработать хвою, веточки, листья, шишки, падающие на землю (а это до 2 тонн на гектар), готовят пищу для лесных растений (дождевики). А белочек, ежиков запасающих на зиму сушеные грибы, вы видели в мультфильмах. А вы знаете, что звери лечатся грибами, например, лоси – мухоморами.
  • Между делом, разговором, ребята, я собрала вот это лукошко грибов. Угадайте-ка, какие грибы у меня в лукошке?

(Идет викторина по грибам. Ведущий читает, дети отгадывают.)

Возле леса на опушке, Не спорю, не «белый»

Украшает темный бор, Я, братцы, попроще…

Вырос пестрый, как петрушка, Расту я обычно

Ядовитый … Мухомор . В березовой роще.

(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту Ходят в рыженьких беретах

Среди корней осиновых. Очень дружные сестрички

Меня увидишь за версту, Осень в лес приносят летом

Зовусь я … Подосиновик . Золотистые… Лисички.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… Сыроежки.

ВЕДУЩАЯ: - Отправляемся дальше в путь и, чтоб в дороге было веселее,

Споем частушки. А частушки не простые, на подбор они

Грибные.

Шоколадная папаха, Не играйте вы, «Опятки»,

Белый шелковый мундир. Дотемна, с Ванюшей в прятки.

Посмотрев, «Опенок» ахнул: Окажите Ване честь –

Настоящий командир! В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, «Сморчок»? И на горке, и под горкой,

Ты по виду – старичок. Под березой и под елкой

Удивил грибок меня: Хороводами и вряд

- «Возраст мой – всего 2 дня!» В шапках молодцы стоят.

ВЕДУЩАЯ: - Мы вышли к речке. Думаю, многие из вас захотят посидеть

У речки порыбачить. Есть желающие?

Вызываются по одному игроку от команды. Игроки выбирают из 6 карточек на полу по одной «удочкой». Палочка с веревочкой, вместо крючка грузило имитирует удочку.

На каждой карточке ряд букв. Необходимо зачеркнуть одинаковые буквы. Оставшиеся буквы обозначают название рыбы. Кто быстрее справится, тот победитель.

  1. Ф, О, Щ , В, Г, И, У , О, Г, И, С , К , В, С , А , Ф.
  2. Ф, О , К , В, Г, И, А , О, Г, И, С, Р , В, С, П , Ф.
  3. С, У, Л , Р, П, Х, О, Е , С, У, Х, О, П, Щ , Р.
  4. Р, У, С, Ш, К, И, О , Р, У, Ш, И, М , К.
  5. Ч, Ф, Н , У, О, С , А , Ч, З, С, Л , У, О, И , Ф, М.
  6. Ч, Ф, С , У, О, М, Л , А , Ч, М, Л, З , У, О, А , Ф, Н .

ВЕДУЩАЯ: - Ребята, вот и подошел к концу наш поход. А на прощанье я хотела бы вам сказать следующее. Говорят, каждый человек в своей жизни должен посадить одно дерево. Но бывает, человеку не так уж много лет, как и вам, и посадить ему не по силам. И, что же тогда? Говорить: - «Я еще ничего не могу»? Нет можете! Вот сегодня, выйдя на улицу, выберете себе дерево и скажите: - «Это мое дерево! Я отвечаю за его зеленую, счастливую жизнь!», и помогите дереву расти. И через много лет услышите, как оно благодарно зашелестит вам на встречу. Когда, приходите, на природу, и она доверчиво передает в ваши руки все свои богатства, все свои сокровища – берегите их.

Помните: - Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут.

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

ВЕДУЩАЯ: - В знак того, что наш поход удался, девочки кружка «Сувенир»

Подготовили вам талисманы-бутоньерки, которые будут вам

Всегда напоминать «ПУСТЬ, ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!».

Разработчик педагог дополнительного образования ЦРТ

Казаченко Карина Борисовна.

Г.Славянск-на-Кубани.

Сценарий праздника «День окружающей среды» Разработала: Кирстюк Ольга Сергеевна Учитель биологии Ореховского учебно-воспитательного комплекса №2 имени академика В.А. Лазаряна 70500 Улица Шевченка, 16 г. Орехов, Запорожская область Украина 2010 год Программа проведения праздника. 1. Встреча участников праздника и гостей. 2. Игровая программа (проведение викторин: «Лечебные животные», «Зеленая аптека», «Самая, самый, самое»; решение кроссвордов и др.) 3. Просмотр презентаций: «Калейдоскоп интересных фактов», «Вода и жизнь», «Экологическое воспитание», «Экологическо-поэтический «Живые барометры». 4. Выставка цветочных композиций. 5. Выставка рисунков и фотографий «Живет повсюду красота». 6. Праздник «День окружающей среды». калейдоскоп», Сценарий праздника Цель: вызвать интерес к экологическим проблемам планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Задачи: воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Оборудование, оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение, выставка цветочных композиций, конкурс рисунков и фотографий «Живет повсюду красота». Ход мероприятия Звучит композиция «Звуки леса» Ведущий1. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки На встречу солнцу и ветрам. Он - свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь! Ведущий 2. Приглашаем вас окунуться в море красоты живой и неживой природы, побывать в водовороте событий и фактов, вспомнить простые истины существования жизни на Земле. Ведущий1. Давайте тихонечко приоткроем дверцу в храм природы и понаблюдаем, что там происходит. Открывается занавес. представительницы На четырех сцене стоит стихий. Стихию стол, огня к нему подходят сопровождают звуки потрескивания веток в горящем костре; стихию воды – журчание ручейка, рев водопада, шум дождя; стихию воздуха – завывание ветра, раскаты грома; стихию земли – звук извержения вулкана. Представительницы стихий садятся за стол и нервно постукивают пальчиками по столу. Стихия Земля. Нас никто не встретил. Стихия Вода. Не оказал почестей. Стихия Огонь. Ведь мы хозяйки этого мира, а не какая-то Природа. Стихия Воздух. Кстати, кто-нибудь ее видел? Стихия Огонь. Нет. Но говорят, что она многолика, красива, щедра и все мы живем по ее законам. Стихия Земля. Ну, и кого мы еще ждем? Стихия Воздух. Ветер мне нашептал, что на этот праздник приглашены еще Флора, Фауна и Человек. Стихия Вода. Так ведь это живые организмы, а значит: ранимые уязвимые, зависящие от наших прихотей. Разве могут они сравниться с нашей силой и могуществом? Стихия Воздух. Не ровня они нам, не будем их ждать. Стихия Земля. Успокойтесь, сестрицы. Давайте начнем наш праздник с хвалебных речей в наш адрес, а опаздывающие займут скромные места среди нас. Стихия Вода. Я – самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех стихий. Ни умыться, ни напиться без воды, Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. Но человек не ценит меня: убивает сточными водами, меняет русла рек, заставляет покидать моря, а теперь еще и потепление климата. Что будет с моими водами, моими природными явлениями? Я вот подумываю, что моя вода способна к самоочищению с помощью солнечного света, атмосферных газов, жизнедеятельности организмов. Мне нужны животные и растения, грибы и бактерии, чтобы я оставалась живой. Но нужен ли мне Человек? Я терпелива, но не всегда миролюбива. Посмотрите, какой я могу быть. Просмотр слайда «Стихия Вода» приложение №1 Стихия Огонь. Я тоже двойственна по своей натуре. С одной стороны – пламя беззащитно. Как правило, оно не появляется само по себе. Человеку пришлось долго трудиться, чтобы получить первую искру, ведь без огня не возможно продолжение жизни. Огонь согревает человека в холодные дни и позволяет приготовить пищу, умиротворяет и успокаивает, дает силы и надежду. С другой же стороны – огонь является огромной уничтожающей стихией, которая истребляет все на своем пути. Пламя очень быстро может покинуть пределы, отведенные для него, оно не любит рамок и препятствий. Я – свободная стихия, удержать меня не просто, но еще труднее остановить. Посмотрите, что я могу. Просмотр слайда «Стихия огонь» Приложение №2 Стихия Вода. Давайте посмотрим танец «Огонь и вода», исполняющийся в нашу честь. Стихия Земля. Я таю неисчислимые богатства, как сама Земля – неисчислимые сокровища. Главное мое свойство - способность прочно и основательно удерживать форму, четкую структуру. Моя земля красива и щедра благодаря живым организмам. Человек пытается все больше покорить меня, но извержение Исландского вулкана в который раз напомнило, что я по – прежнему сильнее его. Просмотр слайда «Стихия земля» Приложение №3 Стихия Воздух. Воздух – это смесь газов. Воздух – это кислород, кислород – это дыхание, а дыхание – это жизнь. Мы вдыхаем воздух, который побывал в каждом укромном уголке мира, в каждой его расщелине, начиная от сухой пустыни Сахара и пиков Гималайских гор и заканчивая покрытыми буйной растительностью дождливыми лесами Амазонии. Растения очищают воздух, наполняют его ароматом цветов, молодой зелени, спелых ягод. Я – самая легкая и прозрачная стихия. Но во мне разрушительной силы не меньше. Чаще всего вы именно меня и наблюдаете. Просмотр слайда «Стихия воздух» Приложение №4 Танец « Дары природы» Стихия Огонь. Воспевая себя, мы везде вспоминаем о живых организмах. Ведь именно благодаря им оживают наши воды, расцветает земля, а воздух наполняется голосами птиц и животных. Стихия Воздух. Живёт повсюду красота, Живет ни где-нибудь, а рядом. Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Просмотр слайдов о природе с соответствующим звуковым сопровождением. Стихия Огонь. Уже сгораю от нетерпения. Где же Флора и Фауна, да и Человек гдето запропастился. Входят Флора, Фауна и Человек. Звучат голоса птиц, шелест листвы, жужжание пчелы. Стихия Вода.. Как мы рады видеть вас! Хотя только сейчас осознали важность вашего присутствия. Стихия Земля. Ведь природа – это не только мы, а весь окружающий нас мир со множеством бегающих, прыгающих, скачущих, ползающих, летающих и плавающих животных, десятками тысяч растений, от одноклеточных водорослей до гигантских секвой. Стихия Вода. Что задержало вас? Флора. Встретились мы у храма природы и не могли долго решить, кто первый должен войти.. Человек. Я привык чувствовать себя хозяином природы. Захочу – перекрою плотиною реку и сооружу искусственное море. Захочу – вырублю под корень целый лес или разобью сад в пустыне. Захочу – птицей взмою в небо и перенесусь с материка на материк. Захочу… Стихия Земля. Остановись! Никто не может всем управлять. Даже с нами, стихиями, ты не справляешься. По телевизору ты видишь и слышишь о нас каждый день. Одни регионы Земли страдают от нашего усиленного внимания (наводнения, землетрясения, извержения вулканов), а другие, наоборот, просят дождей, тепла или холода. Вас людей не поймешь. Ты можешь нас лишь предугадать, подготовиться к встрече, а далее ты бессилен. Человек. Ничего, научусь и вами управлять. Посмотрите, никакие вместе взятые ветры, ураганы, землетрясения, морские силы и смены времен года не сделали столько для преображения Земли, сколько сделал Я. Просмотр слайдов достижения человечества Фауна. Предания гласят, что тело человеческое взято от земли и в нее же возвращается после смерти, кости – от камня, кровь – от морской воды, пот – от росы, жилы – от корней, волосы – от травы. Флора. Человек! Ты – произведение природы, ты существуешь в природе и даже в мыслях ты не можешь выйти из нее. Тебе только кажется, что ты знаешь природу, можешь управлять ее процессами. Природа всех тайн тебе не открывает, а новые открытия влекут за собой новые загадки. Фауна. Животные и растения являются своего рода показателями состояния природы. Если обнаруживается, что они исчезают, то это предупреждение: с экосистемой неладно. А значит, и человеческая жизнь находится под угрозой. Стихия Вода. Если лягушку бросить в сосуд с горячей водой, она постарается выскочить оттуда. Но если посадить лягушку в сосуд с холодной водой и медленно его нагревать, лягушка погибает, не заметив постепенного нарастания температуры. Как бы человечеству не оказаться на месте лягушки, которая не заметила перегрева. Фауна. Homo sapiens – всего лишь биологический вид, который также уязвим как любой вид живой природы. Природа всегда найдет для себя выход, но будет ли место в ней для человека? Флора. Посмотри! Следующим можешь быть и ты. Просмотр слайдов «Животные и растения, занесенные в Красную книгу Украины». Человек. Дом, в котором мы живем, Это белая береза и синица за окном, Солнца яркий свет и свет Луны, Горы в ледниках и валуны, Щебет ласточек и крик ворон, Капель дождевых веселый звон, Ручейка бегущего журчанье И медведя грозное рычанье, Звезды в небе, снежная метель И гудящий над цветком мохнатый шмель, Радуга над синею рекой, Крики чаек и морской прибой, Первые весенние цветы, И еще есть в этом мире – я и ты. Выходят ведущие. Ведущий 1. Зачем спорить, кто главный гость на этом празднике. Ведь вы не гости, а главные составляющие природы. Вы – жизнь на Земле: прекрасная и разнообразная, захватывающая и волнующая, полная тайн и великих открытий. И если кто-нибудь из вас начнет изменяться или показывать свой своенравный характер, то разрушится мир, созданный вами. Ведущий 2. Помните и не забывайте основные истины! Стихия Земля. Все связано со всем. Стихия Огонь. Все должно куда-то деваться. Стихия Вода. Природа знает лучше. Стихия Воздух. Ничто не дается даром. Человек. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костер, заботливо расчищенный ручеек. Ведущий 1. Давайте жить в согласии с природой, не нарушая ее законов и порядков, разумно использовать ее богатство, что бы сохранить нашу планету для будущих поколений. Ведущий 2. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Е. Евтушенко Литература 1. Цыбульская О.И. Научно – популярное издание. Homo sapiens противHomo technocraticus. – К.: издательство «Лыбидь» 1991. -250 с. 2. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с. – (методическая библиотека) 3. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2002. 154 с. 4. Рябчук Т.Ф. Экологическое образование в школе: нестандартные уроки, воспитательные мероприятия. – Х: изд. группа «Основа»: «Триада+», 2008. – 192 с. – (Серия «Воспитание в школе») 5. Мороз И.В., Грыцай Н.Б. Внеклассная работа по биологии: Учебное пособие. – Тернополь: Учебная книга- Богдан, 2008. – 282 с. 6. http://chronicl.chat.ru/map.htm

Сценарий экологического праздника «Экодром», посвященного Международному Дню охраны природы. Внеклассное мероприятие «История болезни», посвящённое истории табакокурения и его профилактики.

Предлагаются три материала:

1. Сценарий экологического праздника «Экодром», посвященного Международному Дню охраны природы.

2. Внеклассное мероприятие «История болезни», посвящённое истории табакокурения и его профилактики.

Материалы экологического праздника «Экодром» могут использоваться как во внеурочное время, так и на уроке (фрагменты), как в школьном классе, так и в загородном детском лагере.

ЦЕЛИ мероприятия:

1. Пропаганда экологических знаний.

2. Воспитание экологической культуры

3. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.

4. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

5. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

6. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Сценарий экологического праздника: «Экодром».

Все люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

В гости к живой природе мы отправимся сегодня с нашего символического экодрома. Почему именно экодром? Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой - это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии - одной из самых важных наук XXI века.

Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах - шутливых и серьезных, и я желаю удачи всем участникам этих конкурсов и их болельщикам.

Представление участников (команды)

Представление жюри.

Ведущий : В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес? Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

Наш первый конкурс называется «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Если участник прибегает к помощи зала, цена ответа - 1 балл. Итак вопросы:

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

Ведущий : А теперь игра, которая называется «Среда обитания».

Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух - ласточка»

«земля - носорог»

«вода - морж»

Игра командная. Игрок, который ошибся или повторил уже названное животное, - выбывает из игры.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс, который называется «Экознаки».

Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков).

Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)

2. Кто над нами вверх ногами? (муха)

3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)

4. На что похожа половинка персика? (на вторую половинку)

5. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)

6. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)

7. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает)

Игроки расшифровывают экознаки, объясняют их (см. приложение).

Жюри оценивает игроков, говорит общий счет

Ведущий : наш конкурс называется «Экоблиц ».

Он требует от игроков не только знаний экологических закономерностей, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию. Каждая команда должна будет ответить на 2 вопроса, но цена каждого - 4 балла. На то это и «блиц».

Итак, внимание:

Вопросы первой команде.

1. Большинство видов животных существуют довольно в больших группах, например: стадо африканских слонов состоит из 25-30 животных, а северных оленей - из 300-400 животных.

Вопрос: почему многие виды животных нормально развиваются только если они объединились в большие группы?

2. Есть такая рыба - треска. Каждый год самка трески выметывает 9 млн. икринок. И каждый раз из этого количества икринок только 2-3 млн. вырастают до взрослого состояния.

Вопрос: почему из 9 млн. икринок трески только 2-3 млн. вырастают до взрослых рыб?

3. У мух много врагов. С мухами постоянно ведется борьба. Но число их не уменьшается.

Вопрос: Чем это можно объяснить?

Игрокам можно брать помощь зала (тогда цена ответа - 2 балла)

Вопросы второй команды.

1. Твои знакомые принесли на дачу зайчонка, которого нашли в лесу и хотят за ним ухаживать. Как ты оцениваешь их поступок?

2. Ты пошел с друзьями в лес. Увидев мухоморы и поганки, ребята стали их сбивать и топтать ногами. Выскажите свое мнение по этому поводу.

3. Ты увидел упавшего из гнезда птенца. Что ты предпримешь?

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Ведущий: Сколько удивительных, ярких красок дарит нам природа! Стоит вспомнить бабочек, яркое оперение птиц, красоту цветов, чтобы убедиться в этом. И порой на фоне всего этого многоцветья мы, люди, кажемся себе такими однообразными и неяркими. Но это не так.

И сейчас не очень серьёзный конкурс «Разноцветный мир».

Слушайте задание: По команде ведущего игрок каждой команды приглашает к себе по 4 человека из отряда (можно 5). Но эти ребята должны быть выбраны так, чтобы они могли построиться по цвету волос - от светлого к темному. Кто сделает это быстрее и лучше - тот побеждает.

Ведущий: наш следующий конкурс - «Пантомима»

Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в городе и на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки- задания:

1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена!

2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию!

Команды изображают экологические правила, жюри оценивает конкурс, отмечает лучших.

Ведущий : в последнее время мы с вами часто стали слышать по радио и ТВ новый термин «Экологическая угроза» Это может быть связано с терроризмом, с безответственностью, а иногда и с непониманием опасности хранения различных веществ или грузов. Давайте представим себе, что перед нами не игроки, а тайные агенты, которые получили задание обезвредить опасный экологический груз. Пока к левой ноге каждого игрока привязывают воздушный шарик, я расскажу вам нашу детективную историю дальше. Ценой невероятных усилий агенты проникли на тайный склад. Вот он - опасный груз! Но охрана не дремлет. И начинается бой: правой ногой игрок должен лопнуть шарик противника и в то же время защитить себя - не дать лопнуть свой шарик. Игроки по очереди делают удары. Побеждает тот, кто остается последний с шариком

Ведущий: следующий наш конкурс посвящен ещё одной важной проблеме современной экологии - экологической катастрофе. Именно так называется наш заключительный конкурс «Экологическая катастрофа».

Часто можно слышать, что где-то в море потерпел аварию танкер и нефть тоненькой пленочкой покрывает всю поверхность моря в месте аварии. А ведь там животные - маленькие и большие обитатели моря. Как им нужна помощь, причем она должна быть оказана в считанные часы. Иногда счет идет на минуты. Трудно приходится тогда экологам-спасателям. Этим людям необходимы такие качества, как смелость, быстрота, ловкость, умение обращаться с пострадавшими, аккуратность и точность. И сейчас мы с вами попытаемся показать момент спасения живых существ с места аварии. Перед вами 2 таза, наполненных водой имитирующей море. В « море» яблоко и апельсин, имитирующие водных животных (альбатросы и тюлени). Игрокам нужно, держа руки за спиной, достать зубами фрукты и перенести их на тарелку, которая стоит на столе у жюри.

Жюри подводит итоги конкурса, называет общий счет.

Ведущий: мы заканчиваем нашу встречу на экодроме. Я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 54 г. Челябинска

Юридич. адрес: 454080 г. Челябинск, ул. Коммуны, 92 т. 263-90-52

Фактич. адрес: 454106 г. Челябинск, ул. Коммунальная, 48 т.796-29-15

Внеклассное мероприятие

для учащихся 7-8 классов

«История болезни»

преподаватель биологии МОУ СОШ №54

Гребнева Ирина Борисовна

Цель : формирование сознательной установки на здоровый образ жизни .

Задача :

    Воспитать у детей ответственное отношение к своему здоровью в противовес нарастающей в среде школьников табакозависимости;

    Сформировать навыки безопасного поведения в быту;

    Сформировать понимание, что здоровье - это бесценный дар.

Частично или полностью это занятие можно использовать при проведении уроков биологии (раздел «Человек и его здоровье», тема «Гигиена дыхания», раздел «Общая биология», тема «Экологические факторы»).

План занятия

1. Приглашение к разговору.

2. Знакомство с историей болезни.

3. Определение носителей болезни.

4. Определение симптомов болезни.

5. Постановка диагноза.

6. Определение способов лечения.

7. Последние предостережения.

На доске:

    плакат «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Г. Гейне

    таблицы «Группировка факторов риска для здоровья» (см. Приложение - 1) и «Воздействие никотина на организм» (Приложение -2)

    расшифровка понятия «Здоровый образ жизни» (Приложение -3)

1. Приглашение к разговору.

В 2002 году в России было обследовано 30 миллионов детей. Результаты этого обследования вызывают тревогу: здоровы лишь 30% ребят, 52% - имеют отклонения в здоровье, у 18% - хронические заболевания.

Среди множества болезней, которыми страдает человек, особое место занимают болезни поведения, или вредные привычки, к которым относят: курение, пьянство, токсикоманию и наркоманию.

Сегодня мы с вами должны разобраться в истории одной из таких болезней. В нашем распоряжении - исторические сведения, свидетельства больных и ученых-медиков.

Перед тем, как лечить болезнь, ее нужно распознать, определить ее симптомы, поставить диагноз, а уже потом выписывать рецепт с наименованием лекарства.

2. Знакомство с историей болезни.

Учащиеся делятся на группы (по 4-5 человек). Каждая группа получает по 7 карточек с текстами, в которых рассказана история табака и табакокурения. Учащиеся должны выстроить из карточек историческую последовательность распространения табака (см. Приложение - 4).

Учитель обсуждает с учащимися историю табакокурения, дополняет ее, обращая особое внимание на реакцию разных народов на употребление табака.

3. Определение носителей болезни.

Итак, носителем болезни под названием «табакокурение» является курильщик. Портрет такого больного вы увидите, посмотрев сценку «Курильщик на приеме у врача» (учащиеся исполняют роли курильщика и врачей-специалистов).

Сценка «Курильщик на приеме у врача»

Курильщик проходит медосмотр и посещает врачей-специалистов: пульмонолога, ангеохирурга, кардиолога, гастроэнтеролога.

Пульмонолог сообщает, что в результате курения развивается воспаление слизистых оболочек органов дыхания, которое вызывает кашель; грубый, хриплый голос - результат воспаления голосовых связок; кроме того, появляется одышка, а в перспективе возможно развитие туберкулеза и рака легких.

Ангеохирург рассказывает, что курильщики часто страдают перемежающей хромотой и облитерирующим энтеритом (причина - поражение никотином сосудов нижних конечностей), это заболевание сопровождается сильными болями, похолоданием ног, ломотой, в перспективе - гангрена и ампутация конечностей.

Кардиолог предостерегает курильщиков: в результате сужения сосудов ухудшается кислородное питание органов - в результате головокружение, недомогание, боли в сердце, в перспективе - инфаркт.

Гастроэнтеролог предупреждает, что растворенный в слюне никотин, попадая в желудок, вызывает хроническое воспаление - гастрит, которое может привести к образованию язвы.

4. Определение симптомов болезни.

Продолжаем знакомство с симптомами табакокурения, т.е. проявлениями болезни. Давайте послушаем органы, которые отравляются в результате курения (учащиеся озвучивают органы, комментируют симптомы, т.е. исполняют роли ученых-медиков).

Первое слово сердцу:

Сердце .

Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное, жить осталось мало...

Могли бы только вы понять -

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем!

А вот что говорят легкие:

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

«А вы курите зачем?»

Нас полоний отравляет,

Никотин нам - страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

А теперь - комментарий ученого-медика:

(работа с таблицей на доске)

Курение - одна из основных причин сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний легких. Окись углерода или угарный газ, содержащийся в табачном дыме, препятствует насыщению крови кислородом, а это, в свою очередь, приводит к ухудшению самочувствия, и состояния здоровья. Когда эритроциты начинают вместо кислорода переносить ядовитый угарный газ, способность органов выполнять свои функции снижается.

В альвеолах (мельчайших легочных пузырьках), где осуществляется газообмен, происходят со временем необратимые изменения. Стенки альвеол становятся жесткими и теряют эластичность, что затрудняет дыхание и работу сердца. Бронхи расширяются, в них скапливается слизь, они становятся более

подвержены воспалительным заболеваниям. По утрам курильщика мучает кашель с мокротой, изменяется форма грудной клетки. Велик риск возникновения спазма сосудов, тромбоза, нарушения кровообращения, астмы, аллергии.

Слово еще одному органу, страдающему от табакокурения, - головному мозгу.

Головной мозг :

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания, и памяти нет-

Все от этих проклятых сигарет.

И снова комментарий ученого-медика.

Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениями за людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток центральной и вегетативной нервных систем. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Дополнения учителя:

На сегодняшний день существует 60.000 научных исследований, подтверждающих вредное воздействие табака на здоровье человека. Курение - самая распространенная причина заболеваемости и преждевременной смертности во многих странах мира. Зарегистрировано 24 опасных для жизни заболевания, являющихся последствием курения. Ускоряется старение организма - жизнь курильщика в среднем на 7,5 лет короче.

Зажженная сигарета - своего рода химзавод. Ученые обнаружили, что табачный дым содержит более 4.700 веществ, 43 из них - канцерогены, то есть приводят к раковым заболеваниям. Вот почему табак вызывает больше заболеваний, чем алкоголь и наркотики, вместе взятые.

5. Ставим диагноз.

Болезнь, называемая табакокурением, очень опасна, так как она наносит вред не только самим курящим, но и тем, кто находится рядом с ними. Эти люди становятся пассивными курильщиками, так как ¾ сигаретного дыма выделяется в окружающую среду. В этом дыме содержатся те же самые ядовитые вещества, опасные для здоровья.

У каждого диагноза есть свой прогноз. Каков он у людей, страдающих табакокурением? По статистике, от последствий курения каждые 13 минут умирает человек, а одна выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут. Курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз инфарктом Миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96% всех больных раком легких. Рак ежегодно уносит 5млн. жизней на планете.

6. Определение способа лечения.

Как вылечить эту болезнь? Что делать, если обнаружишь признаки этой болезни у себя? Есть надежный способ лечения - избавиться от рабского низкопоклонства перед сигаретой, не подражать курящим, понимая все опасные последствия курения. Нужно найти в себе силы и мужество порвать с дурной привычкой.

Наш организм обладает фантастической способностью компенсировать ущерб, нанесенный табакокурением. Тот, кто бросил курить до того, как у него развились тяжелые заболевания, связанные с курением, имеет все шансы восстановить хорошую физическую форму.

Первый очевидный плюс заключается в том, что улучшается насыщение организма кислородом и, соответственно, самочувствие. Далее улучшается кровообращение, от чего руки и ноги становятся теплыми, возвращается здоровый цвет лица. Кожа и волосы становятся более здоровыми, а зубы - белыми. Улучшается обоняние - пища становится вкуснее. Восстанавливаются слизистые оболочки носа, снова вырастают микроскопические реснички, задерживающие пыль и грязь. Риск возникновения инфаркта и инсульта через 5 - 10 лет снижается примерно до того же уровня, что и у некурящих. Через 10 - 15 лет у человека, бросившего курить, состояние здоровья восстанавливается до уровня некурящего.

7. Последние предостережения.

Каждую неделю в России начинают курить около тысячи подростков, при этом 80% из них продолжают курить, став взрослыми. Не попадите в их число! Помните! Никотин очень опасен! Судьба вашего здоровья и всего будущего зависит от вашей сегодняшней решимости и воли!

Не мешкайте! И если хотите жить долго и без болезней - сражайтесь против табачного врага!

Желаем вам здоровья!

Приложения

Приложение - 1

Группировка факторов риска для здоровья.

Факторы,

влияющие

на здоровье

Значение

для здоровья

Группы факторов риска

Образ жизни, труда, привычки и поведение

Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стрессовые ситуации, гиподинамия, злоупотребление лекарствами, употребление наркотиков, одиночество, чрезмерно высокий уровень урбанизации.

Генетика, биология человека.

Предрасположенность к наследственным заболеваниям

Внешняя среда, природно-климатические условия.

Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные магнитные и космические излучения.

Здравоохранение

Несвоевременность оказания медицинской помощи, её низкое качество, неэффективность профилактических мероприятий.

Приложение - 2

Приложение - 3

В понятие "здоровый образ жизни"

входят следующие составляющие:

    Отказ от вредных привычек;

    Оптимальный двигательный режим;

    Рациональное питание;

    Закаливание;

    Личная гигиена;

    Положительные эмоции;

    Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Приложение - 4

Карточки с текстами «История табака»

1. Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению связана с именем Колумба.

12 октября 1492 года матрос Родриго Триона с корабля «Пинта» флотилии адмирала Христофора Колумба увидел землю. Колумб полагал, что перед ним восточный берег Индии. Местные жители называли свою землю, оказавшуюся островом, Гуанахани. Колумб дал ей новое имя - Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов.

2. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочку. В представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, но это не помешало многим матросам экспедиции и самому адмиралу втянуться в это занятие.

3. Растение назвали табаком от имени провинции Табаго острова Гаити. После второго похода Христофора Колумба (1493-1496) семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны и в период великих открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара.

Распространению табака способствовало его свойство - привычная тяга к курению, с которой трудно бороться.

4. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду. В Италии он был объявлен «забавой дьявола». Римские папы предлагали отлучать курильщиков от церкви. В назидание пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

В Англии по указу Елизаветы I (1585) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

5. В середине 30-х годов XVIII века знаменитый шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший классификацию животного и растительного мира, присвоил табаку родовое название «никотиана» в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе.

В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле.

6. Во времена царствования Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом казни. В силу того, что табак оказался прибыльным предприятием, так как торговля им приносила существенную прибыль, с 1697 года (правление Петра I) табак оказался официально разрешенным.

7. Распространение табака и многообразие способов его употребления связаны с многочисленными войнами. Уставшие, измученные солдаты обнаружили, что табак придает им сил и позволяет скоротать время на привале. Способы употребления различных сортов кочевали из одной армии в другую. Наполеоновские войны способствовали распространению сигар, казаки разнесли по России привычку курить трубку, а в Крымскую войну распространились самокрутки. Во время Первой Мировой Войны курение стало по-настоящему массовым явлением.

Литература

1. Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активизации познания М., Школа Пресс, 1999.

2. Биология в школе, № 6-2001

3. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Составитель Баюбанова В.В. и Максимцева Т.А., Волгоград, учитель, 2003.

4. Табак. Сборник информационных материалов. Санкт-Петербург, Другбокс, 2003.

Сценарий спортивно-развлекательного праздника Агапова О.Н. 1-6 классы Программа "Менеджер...

Цель: формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1) Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материалы и оборудование : магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен; исписанная бумага, ветки, бутылки; камни, ракушки, муляжи ягод, грибов.

Ведущий : Ребята, вы знаете какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое окружающая среда? (деревья, цветы, водоемы, земля, воздух, небо). Сейчас я вам загадаю загадки, и все они будут о нашей матушке природе.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Рукой махнул,

Дерево погнул.

Ветер

Меня все просят, ждут, а только появлюсь - так прятаться начнут.

Дождь

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный…(Океан)

Ведущий : Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, о деревьях, о животных. Вспомните как красиво в лесу. А скажите надо ли беречь и охранять природу? А вы знаете эти правила?

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай …

1 ребенок : Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок : Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3 ребенок : Из рогатки не стрелять;

Ты пришел в лес погулять!

4 ребенок : Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5 ребенок : Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В. - Молодцы ребята, с вами можно в лес ходить. А давайте отправимся с вами в лес. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу. (Музыка леса ).

Откройте глаза. Вот и оказались мы в волшебном лесу.

Под музыку входит Лесная фея.

Лесная фея : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лесная фея : Ах, в мой лес приходили отдыхать взрослые и ребята и оставили много мусора. А одна я не справлюсь. Вы мне поможете?

Игра «Собери мусор»

Лесная фея : Как быстро мы навели порядок без вас бы я не справилась. Посмотрите, как деверья весело зашуршали кронами, как цветы еще ярче стали, звери мои теперь не бояться пораниться об осколки стекла и железные банки. А, слышите, как весело побежал ручей? Спасибо, вам ребята.

Ведущий : Лесная фея, можно мы здесь погуляем, а ты нам покажешь красоту своего дома?

Лесная фея : Конечно. Пойдемте, я вам покажу поляну с озорными ромашками.

Танец «Ромашки»

Ведущий : Ах, как красиво у вас здесь дорогая фея. А что это за звуки в твоем лесу?

Лесная фея : Это звуки леса. Птиц, ветра, дождя. Слышите вдалеке журчит ручей. А смогут ли ваши дети определить, по звуку кто говорит в моем лесу?

Ведущий : Конечно, смогут.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»

Дети угадывают:

шум дождя,

пение птиц,

вьюга,

шум ветра,

стук дятла,

мычание коровы,

кукушка,

хруст снега,

мурчание кота,

лай собаки

журчание ручья.

Лесная фея : Какие внимательные. Все звуки угадали. А вы знаете кто живет в моем лесу? А можете показать кто как по нему передвигается?

Игра «Прыгает, плывет, летит» . Кузнечик, сорока, заяц, кит, бабочка, рыба, орел.

Ведущий : Ребята, пока мы играли, я под дубком нашла волшебный мешочек.

Лесная фея : Да, это же мой мешочек. Я думала, что потеряла его. А он нашелся. За это я вам на память о лесе подарю из моего волшебного мешочка чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

Игра «Чудесный мешочек»

Ведущий : Как можно назвать то, что находилось в мешочке одной фразой? Правильно, дары природы.

Лесная фея : Кто из вас знает какая бывает природа? Сможете отличить живые объекты от неживых?

Игра «Живая или неживая природа»

Ведущий называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дерево - поднимают руки, «растут», если животное - прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы - дети замирают на месте. (Белка, ландыш, камень, мухомор, гора, кукушка, река, черника, ветер).

Ведущий : Спасибо, Лесная фея, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить нашу природу.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок : В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!


Сценарий праздника по экологии для младших школьников

Сценарий по охране окружающей среды «ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!»

Сценарий тематического театрализованного представления по охране окружающей среды.



Описание материала: Предлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия по охране окружающей среды. Думаю, что данный материал будет полезен педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов образовательных учреждений, методистам.
Цель: воспитание у детей любви к родной природе, бережное отношение к ее богатствам.
Задачи:
- познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде;
- воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе.

Ход представления:

Песня «Вот такое лето»
Лиса: Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете…
Медведь: Лев и журавль, попугай и лисица.
Бабочка: Волк и медведь, стрекоза и куница.
Божья коровка: Розы, ромашки жарки и тюльпаны.
Стрекоза: Кактусы, ландыши и, конечно же, травы.
Волк: Белые лилии, душистый медок.
Медведь: Все доверяют тебе человек.
Бабочка: Ты самый умный, а, значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете.
На экране демонстрируется мультфильм «Планета – наш общий дом».
Утро. Выходит Котенок. Лучик танцует и играет с Котенком.
Котенок: Какое доброе утро! Ой, кто ты?
Лучик: Я лучик солнца золотой пришел к тебе с небес прекрасных увидеть землю, но постой, а нет ли здесь врагов опасных.
Котенок: О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь. нет на земле врагов ужасных земля нам дарит мир, покой, попутешествуй же со мной. Мы с тобой отправимся в путешествие по зеленой планете, где нас окружают деревья, травы, реки, поля, горы и, конечно же, луга с прекрасными цветами. Все это – ПРИРОДА. Жизнь наша неотъемлема от природы. Природа нас кормит, поит, одевает. Природа вечный источник здоровья, бодрости и красоты. Пойдем, поздороваемся с природой.
Лучик: А разве она живая?
Котенок: Конечно!
Природа не бездушный лик
В ней есть душа, в ней есть свобода
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Лучик: Я рад, что мы с тобой вдвоем большую землю обойдем.
Муз. Номер: песня на мотив «Красной шапочки»
Звучит красивая музыка.
Лучик: Смотри, какое большое дерево. Здесь кто-то живет. Подойдем поближе и посмотрим.
Угадай, что за птица
Света яркого боится.
Нос крюком,
Глаза пяточком.
Дети: Филин.
Котенок: Правильно, здесь сидит мудрый дядюшка Филин. Он охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы в это царство попасть, нужно с ними вежливо поздороваться, и он проснется.
Филин: Здравствуйте! Я не сплю,
Лесное царство сторожу!
Зачем ко мне пожаловали?
Котенок: Дядюшка Филин пропусти нас в волшебное царство.
Филин: Я пропущу вас в свое волшебное царство, но сначала проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы с вами поиграем в игру. Если мы вам скажем верно, говорите «ДА» в ответ, но, а если вдруг неверно, отвечайте смело «НЕТ»!
Лучик: Ребята, вы нам поможете справиться с этим заданием?
Лиса: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Медведь: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Заяц: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Волк: Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Лиса: Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Медведь: Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Заяц: Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Волк: Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Филин: Молодцы, ребята! Еще вы должны запомнить правила поведения, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.
Котенок: Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.
Филин: Тогда можете дальше идти в лес.
Лучик: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Здесь так красиво.
Филин: Пойдемте, я вам покажу всю красоту нашего леса!
Звучит громкая музыка, слышен шум. Выходят туристы.
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо луг рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит,
А пакеты, банки, склянки - лес большой он всё вместит.
3 турист: Лес – ведь он ничей! Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают, жги и лей, всё рви и не жалей.
1 турист: Урны нет! Неси в цветы!
Мы с природою на «ты»!
Тревожный крик птиц.
2 турист: Цыц, птица! Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Музыка. Туристы располагаются.
3 турист: Ой, что это мне больно.
Белка: Мне тоже больно.
2 турист: Кто ты какая?
1 турист: И от чего тебе больно?
Белка: Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет?
Дети: Белка.
Белка: Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек,
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «Белкой в колесе»
И шубы носят из сестричек…
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть – спроси у птичек.
Птица: Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
2 турист: Подожди, подожди. О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?
Птица: Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле.
2 турист: Ну, вот еще, как бы ни так,
Учить меня тут будет всяк!
Появляются Филин, Котенок, Лучик.
Филин: Что за шум в лесу моем?
Лучик: Что случилось, не поймем.
Котенок: Кто-то все переломал
Разбросал и ободрал.
Филин: Все так изранено смотри, как после дней войны
Здесь уцелевшей не найти ни ромашки, ни сосны.
От этой черствости людской болит душа моя
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я!
Котенок: Что же странные замашки появились у ребят
Ведь цветы с корнями вместе рвут ребята все подряд.
Филин: Посмотрите, что вы натворили, вы же здесь всё загубили.
Лучик: Мне стыдно за тех людей, которые губят природу.
Филин: За такое поведенье – вас судить – мое решенье.
3 турист: Что ты, что ты мы не знали, пожалей.
1 турист: Больше мы природу губить не будем.
2 турист: А только лишь беречь и любить ее будем.
Филин: Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.
Волк: А также не ломай ветви деревьев и кустарников.
Медведь: Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Лиса: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
Котенок: Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Филин: Кострище – это раны на почвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.
Лучик: Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.
Волк: Помните: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.
Лучик: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Котенок: Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету.
Филин: Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Лиса: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все: Такая планета нужна нам с вами.
1 турист: Спасибо вам!
Умных правил не забудем,
Охранять природу будем!
2 турист: Друзья, давайте приведем в порядок лесную поляну.
Звучит песня из м/ф «Маша и Медведь» «Солнечные зайчики».
Все прибирают лесную поляну.
Лучик: Как хорошо стало вокруг. Чисто.
Раздается шум, птичий крик, писк. На поляну выбегают звери.
Филин: Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
Волк: Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?
3 турист: Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж, наконец!
Все подходят к дереву с гнездом. Турист сажает птенчика в гнездо.
3 турист: Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?
Филин: Спасибо, как ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!
Котенок: Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Пение птиц.
1 турист: Да! Поешь ты прекрасно.
2 турист: Душа радуется!
3 турист: И белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше.
Березка: И нас становится все меньше и меньшё. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.
Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли...
Люди, мы вас любим! Почему вы бываете с нами жестоки? Зачём вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Лучик. Пой, Соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, Белка, своей красотой. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. А я уверен, что люди откликнутся всей душой.
Муз. Номер: песня «Природы красота»
Звучит красивая музыка.
Лучик: Стой. Посмотри здесь как красиво.
Котенок: Мы по ковру идем с тобой
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой
И желт. И синь, и ал.
Божья коровка: Угадай, кто я:
И жучок я, и коровка,
В черный усиках головка
Я нарядней многих мошек.
Крылья красные в горошек. Правильно ребята, Божья коровка.
Пчелка: А у меня хорошо идут дела,
Я присела на цветок
И нектара набрала. Конечно же, Пчелка!
Колокольчик: Не зовет на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок. Верно, колокольчик.
Лучик: Как пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят.
Котенок: Вы догадались, ребята, куда мы попали? Правильно, на луг.
Лучик: Здесь, наверное, проблем нет.
Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки потёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях. Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не ловите нас. Лучше рисуйте и фотографируйте.
Ромашка: Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Имена давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
Лучик: Пчелки, пчелки что грустите?
На луг зеленый не летите?
Ведь цветочный сладкий мед
Каждый к чаю очень ждёт!
Пчелка 1: Ах, друзья, мы сож - ж - ж- алеем!
Нектар собрать мы не сумели.
Пчелка 2: Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.
Цветы помяты все кругом.
Котенок: Не беда, исправим дело!
Пчелки нам доверьтесь смело!
Вот машинам наш привет!
Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп! »)
Лучик: Эй, ромашка полевая! Ну-ка нам ты улыбнись!
И чудесным сладким соком с пчелкой нашей поделись.
Котенок: Колокольчик луговой
Посмотри-ка мы с тобой.
Больше нет врагов вокруг
Поднимись прекрасный друг.
Колокольчик: Динь-динь, дон-дон!
Каждый слышит этот звон!
Всем спасибо, всем привет
Колокольчик синий цвет!
Звучит красивая музыка
Лучик: Чудесная музыка. Это кузнечик наполняет всё прекрасной музыкой. Ребята давайте беречь бабочек, кузнечиков, эти прекрасные цветы и всё, что нас окружает.
Муз. Заставка
Котенок: Лучик, посмотри!
Лучик: Что это?
Котенок: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
Лучик: Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Котенок: Не пей, Лучик. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Лучик: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером птицы!
Котенок: Плачет воздух, речка, поле,
Гибнут звери, птицы, море,
Стонут лес, земля и луг
Всё, что видим мы вокруг.
Лучик: Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждёт сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник.
Нет в природе в нас тепла,
Нет душевного добра.
Бабочка: Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
Ромашка: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Филин: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Лучик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
На экране демонстрируется мультфильм «Сохраним природу вместе».
Лучик: Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Котенок: В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
1 турист. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Лиса: Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги.
Ты береги нас, береги!
Береза: Смотрю на глобус – шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!
Лучик: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Лучик: Молодцы, ребята!
Пчелка 1: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
Котенок: В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Филин: Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Филин: Ребята, что нужно запомнить, чтобы сохранить природу?
Ответы детей.
Филин: Вижу, вы ребята молодцы, все запомнили.
Волк: А также запомните, что воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Бабочка: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Лиса: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
1 турист: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
2 турист: Теперь мы постараемся никогда не обижать природу.
Котенок: Вы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Лучик: Давайте сейчас, вместе с вами попросим прощение у природы.
1 турист: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
2 турист: Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
3 турист: Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Филин: Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Котенок: Будем, надеется, что природа нас простит.
Лучик: А мы идём, шагаем по Земле,
И долго нам по ней идти.
Котенок: А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
3 турист: Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше жизнь была.
Волк: И всех друзей с собой мы позовём
Зверей и птиц всех вместе соберём,
Вместе: Природу сохраним.
Муз. Номер: песня «Добрые лучи»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама