THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта:

· По доминирующему деятельности: творческо-информационный

· По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

· По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный

· Заявитель: дети 2 младшей группы

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной ихудожественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,представлений о диких животных нашего региона, ихсреде обитания, осознанно-правильного отношения кпредставителям животного мира.

Задачи:

· Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

· Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

· Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

· Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

· Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование основ экологической культуры

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

· Взаимодействие с детьми и их родителями.

· Выбор темы проекта.

· Постановка целей, задач.

· Определение методов.

· Подбор художественной литературы.

· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта .

· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

· Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

· ООД

· Дидактические игры

· Подвижные игры

· Пальчиковые игры

· Речевые игры

· Сюжетно ролевые игры

· Театрализованная деятельность

· Продуктивная деятельность

· Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

4.Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра:«Что за зверь?»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.ООД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООДпо познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

1 .Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

· Мини-книжки о диких животных.

· Изготовление масок для игр.

· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

3. Итоговый этап.

· Оформление фотовыставки по итогам проекта.

· Создание выставки детских работ.

· Выставка книжек-малышек.

· Презентация проекта

ЛИТЕРАТУРА

1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"


Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке» .
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный) -
01.10.14-31.11.14
2 этап (основной) -
01.12.14-31.01.15
3 этап (заключительный) -
01.02.15-31.03.15
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
4. Музыкальный руководитель.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
01.10.14-31.11.14г.
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(основной)
01.12.14-31.01.15г.С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Содержание деятельности родителей:
3 этап
(заключительный)
01.02.15-31.03.15г.
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;
-анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта.
В период с октября 2014г. по март 2015 г. я, воспитатель Коновалова Ю.А совместно с музыкальным руководителем Ещеркиной Е.И проводили проект во 2-ой младшей группы «Рябинка».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы участвовали в районном семинаре на тему проектной деятельности. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Курочка Ряба».
Фотоотчет работы по проекту:
Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"


Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"






Инсценировка сказки "Теремок"


Инсценировка сказки "Репка"


Мы лепим.

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


Проект « Игрушки» во второй младшей группе

Краткая аннотация:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»

Выставка детских работ на тему:«Игрушки»

Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые уголки атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

· Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

· Наблюдают за детьми.

· Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

· Привлекает родителей к осуществлению проекта.

· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Анализирует работу.

· Представляет конспекты.

· Проводит мониторинг.

· Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

· Повышение активности родителей в жизни группы.

· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).

Реализация проекта: март

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель:обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель:обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6 .«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

С/ р игры.

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель:Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель:Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование :

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Выставка детских рисунков «Игрушки».

· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама