THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ФОЛЬКЛОР. Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке понятия «фольклор». Иногда оно употребляется в первоначальном значении: составная часть народного быта, тесно переплетающаяся с другими его элементами. С начала 20 в. термин используется и в более узком, более конкретном значении: словесное народное творчество.

Функция средств массовой информации в этом случае состоит из собственных ресурсов для продвижения и популяризации этих форм. Это, в свою очередь, ставит вопрос о «жизни» фольклора в наше время и в средствах массовой информации как возможное или даже необходимое условие для этой «жизни». В любом случае, этапная реализация народной песни является фактом, это не открытие телевидения - не представляется возможным даже поставить проблему музыкального фольклора и средств массовой информации вне проблемы его сценической деятельности; во всяком случае, музыкальный фольклор развивается, меняется, теряет свою «подлинность».

Древнейшие виды словесного искусства возникли в процессе формирования человеческой речи в эпоху верхнего палеолита. Словесное творчество в древности было тесно связано с трудовой деятельностью человека и отражало религиозные, мифические, исторические представления, а также зачатки научных знаний. Обрядовые действия, посредством которых первобытный человек стремился повлиять на силы природы, на судьбу, сопровождались словами: произносились заклинания, заговоры, к силам природы обращались с различными просьбами или угрозами. Искусство слова было тесно связано с другими видами первобытного искусства - музыкой, танцами, декоративным искусством. В науке это называется «первобытным синкретизмом» Следы его и сейчас заметны в фольклоре.

В контексте, который его создал, он больше не имеет тех значений, функций и значений в ритуальной, праздничной и повседневной жизни, которую он имел в своих традиционных формах существования. Народная песня трансформируется, звучит новое, новые аранжировки, исполняет на сцене, часть выступлений, новые формы этно-музыки и Мировой музыки. Даже, по мнению исследователей этих явлений, взаимодействия и преобразования болгарской музыкальной традиции в глобальной музыкальной ситуации настолько неоднородны и динамичны, что до сих пор невозможно четко обозначить их конфигурации.

Русский ученый А.Н.Веселовский считал, что истоки поэзии - в народном обряде. Первобытная поэзия, согласно его концепции, первоначально представляла собой песню хора, сопровождаемую пляской и пантомимой. Роль слова на первых порах была ничтожной и целиком подчинена ритму и мимике. Текст импровизировался соответственно поводу исполнения, пока не приобрел традиционный характер.

Но ее присутствие в реалиях телевизионного экрана создает для нее новые проблемы. Телевизионное зеркало «отражает» реальность, но в то же время оно накладывает свой формат на производительность, что делает музыкальный фольклор «фольклором медиа-музыки». Живкову - тезис фольклора как культурной вселенной, а не как «живая старость», а как переменная, но постоянная необходимость для человеческих и человеческих сообществ. И это связано с созданным стереотипным взглядом на «традицию», соответственно. традиционная народная музыка как нечто более консервативное.

По мере того, как у человечества накапливался все более значительный жизненный опыт, который необходимо было передать следующим поколениям, увеличивалась роль вербальной информации. Выделение словесного творчества в самостоятельный вид искусства - важнейший шаг в предыстории фольклора.

Фольклор был словесным искусством, органически присущим народному быту. Различное назначение произведений породило жанры, с их разнообразными темами, образами, стилем. В древнейший период у большинства народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Решающим событием, проложившим рубеж между мифологией и собственно фольклором, стало появление сказки , сюжеты которой осознавались как вымысел.

Трудно разбить стереотипы в последние десятилетия, «классические» для такого рода представления музыкального фольклора, в ожиданиях аудитории, построенные и созданные в значительной степени государственным телевидением. Попытки изменить обычно приводят к негативной «реакции» в аудитории. В дополнение к утверждению содержания, которое должно придерживаться понятия традиции, реакция чаще всего заключается в том, что видение не должно быть слишком «современным» - на первый взгляд, это случаи, когда исполнители находятся в студии или даже когда они находятся снаружи, но в их символьных элементах внутри интерьера обязательно есть «бит».

В античном и средневековом обществе складывался героический эпос (ирландские саги, киргизский Манас , русские былины и пр.). Возникали также легенды и песни, отражающие религиозные верования (например, русские духовные стихи). Позднее появились исторические песни, изображающие реальные исторические событии и героев, такими, какими они остались в народной памяти. Если обрядовая лирика (обряды, сопровождающие календарный и сельскохозяйственный циклы, семейные обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью) зародилась в глубокой древности, то лирика необрядовая, с ее интересом к обычному человеку, появилась значительно позже. Однако со временем граница между поэзией обрядовой и необрядовой стирается. Так, на свадьбе поют частушки, в то же время некоторые из свадебных песен переходят в необрядовый репертуар.

Часто это определение может быть применено к внешнему виду - поскольку фон спектаклей используется старыми домами или естественными картинками, что означает соответствующий фольклорно-диалектный музыкальный стиль. Даже если требуется поиск новой технологии технических ресурсов телевидения - визуальные эффекты, избегание статики в изображениях и т.д. Это не всегда успешно, так как очевидные стереотипы в производстве этого типа передачи относительно устойчивы и сложны нарушая «традиционализм» воспринимающего.

И последнее, но не менее важное: в аспекте музыкально-фольклорного телевизионного производства следует упомянуть возрастной фактор аудитории. Как правило, зрители этого типа находятся в среднем и выше среднего. И хотя телевидение как медиа имеет свою собственную стратегию структурирования программы, и это способ «структурировать» свою аудиторию, зрительную аудиторию следует также признать активным социальным партнером. В этом смысле также утверждается, что и телевизионная программа - это та, которая создает массовую аудиторию, и аудитория - это та, которая делает средства массовой информации, особенно телевидение, т.е. телевидение. их приверженность в симбиозе.

Жанры в фольклоре отличаются также и способом исполнения (соло, хор, хор и солист) и различным сочетанием текста с мелодией, интонацией, движениями (пение, пение и пляска, рассказывание, разыгрывание и пр.)

С изменениями в социальной жизни общества в русском фольклоре возникали и новые жанры: солдатские, ямщицкие, бурлацкие песни. Рост промышленности и городов вызвал к жизни романсы, анекдоты, рабочий, школьный и студенческий фольклор.

И если ожидания зрителей во многом связаны с понятием традиционности фольклора и консерватизма, то телевидение не может не «подчиниться» ему. В то же время СМИ с его уважением навязываются как «культурные учреждения» в современных обществах и в функциях этого института. Цивков рассматривает «введение технологического порядка в духовную жизнь общества в соответствии с принципами собственных медиатехнологий». Эта новая «договоренность» связана с концепцией телевидения как носителя, приоритеты которого задаются самыми разными факторами, а также с техническими параметрами, в которых размещается «представленный музыкальный фольклор».

В фольклоре существуют жанры продуктивные, в недрах которых могут появляться новые произведения. Сейчас это частушки, поговорки, городские песни, анекдоты, многие виды детского фольклора. Есть жанры непродуктивные, но продолжающие свое существование. Так, новых народных сказок не появляется, но старые по-прежнему рассказываются. Поют и многие старые песни. А вот былины и исторические песни в живом исполнении уже практически не звучат.

Медиа-телевидение, и в частности тип вещательного телевизионного продукта, предлагают ограниченные пространственно-временные параметры, которые приводят к трансформации так или иначе предлагаемых музыкальных образцов в их телевизионной версии. Возможные возникающие последствия заключаются в том, что благодаря конкретному выбору трансляции, используя установленную сцену и мультимедийные модели производительности, телевидение посредством телевизионного «форматирования» манипулирует точками зрения в своеобразной манере, создает «образ» музыкального фольклора, степень по своей сути является средой.

Наука о фольклоре - фольклористика - все произведения народного словесного творчества, в том числе и литературные, относит к одному их трех родов: эпосу, лирике, драме.

На протяжении тысячелетий у всех народов фольклор был единственной формой поэтического творчества. Но и с появлением письменности в течение многих веков, вплоть до периода позднего феодализма, устное поэтическое творчество было широко распространено не только среди трудового народа, но и среди высших слоев общества: дворянства, духовенства. Возникнув в определенной социальной среде, произведение могло стать всенародным достоянием.

Поскольку средства, с помощью которых современные формы музыкального фольклора достигают аудитории, являются визуальными медиа, эти формы также можно назвать медиа. Димов понимает музыку, которая исполняется и доходит до потребителей через посредника - технические средства массового распространения, а медиа-музыка является частью информации, имеющей технически распространенную информацию. Вопрос распространения СМИ музыкального фольклора как относительно нового способа распространения является одним из важных вопросов в изучении фольклора в современном контексте.

Коллективный автор.

Фольклор - искусство коллективное. Каждое произведение устного народного творчества не только выражает мысли и чувства определенных групп, но и коллективно создается и распространяется. Однако коллективность творческого процесса в фольклоре не означает, что отдельные личности не играли никакой роли. Талантливые мастера не только совершенствовали или приспособляли уже существующие тексты к новым условиям, но иногда и создавали песни, частушки, сказки, которые в соответствии с законами устного народного творчества распространялись уже без имени автора. С общественным разделением труда возникали своеобразные профессии, связанные с созданием и исполнением поэтических, и музыкальных произведений (древнегреческие рапсоды, русские гусляры, украинские кобзари, киргизские акыны, азербайджанские ашуги, французские шансонье и пр.).

Общение Михаила с культурой становится все более и более через средства массовой информации. Явление, которое автор называет медиакультурой, и, по его мнению, это не просто игра слов, а глубокое фундаментальное изменение отношения к культурным ценностям через власть СМИ. Существование музыкального фольклора в телевизионном пространстве меняет свою сущность во многих аспектах.

Пейчевой как «его смерть в средствах массовой информации», но, по словам автора, он одновременно представляет для него новую «жизнь» - новую «жизнь», цена которой является глубокой структурной, семантической и функциональной трансформации по своей сути.

В русском фольклоре в 18-19 в.в. не было развитой профессионализации певцов. Сказочники, певцы, сказители оставались крестьянами, ремесленниками. Некоторые жанры народного поэтического творчества имели массовое распространение. Исполнение других требовало известной выучки, особого музыкального или актерского дара.

Фольклор каждого народа неповторим, так же, как его история, обычаи, культура. Так, былины, частушки присущи только русскому фольклору, думы - украинскому и т.д. Некоторые жанры (не только исторические песни) отражают историю данного народа. Различны состав и форма обрядовых песен, они могут быть приурочены к периодам земледельческого, скотоводческого, охотничьего или рыболовецкого календаря, вступать в разнообразные отношения с обрядами христианской, мусульманской, буддийской или др. религий. Например, баллада у шотландцев приобрела четкие жанровые отличия, в то время как у русских она близка к лирической или исторической песне. У некоторых народов (например, сербов) распространены стихотворные обрядовые причитания, у других (в том числе украинцев) - они существовали в виде несложных прозаических восклицаний. У каждого народа свой арсенал метафор, эпитетов, сравнений. Так, русской пословице «Молчание - золото» соответствует японская «Молчание - цветы».

Таким образом, аудитория достигает неполной или неточной «информации». Боков, касающиеся созданного медиа-образами календаря фольклора, где, как отмечает автор, «местные или региональные структуры не существуют» - или региональное урегулирование представляются как «инвариант», «модель» Болгарин, и даже в названии он находит «тенденцию строить модель болгарского фольклора своими собственными формами и характеристиками». Вопрос о псевдонауке, предлагаемой аудитории «изображением», созданным телевидением, который также является «созданным образом» болгарского фольклора, особенно актуален с точки зрения народной музыки.

Несмотря на яркую национальную окраску фольклорных текстов, многие мотивы, образы и даже сюжеты у разных народов сходны. Так, сравнительное изучение сюжетов европейского фольклора привело ученых к выводу, что около двух третей сюжетов сказок каждого народа имеют параллели в сказках других национальностей. Веселовский называл подобные сюжеты «бродячими», создав «теорию бродячих сюжетов», которая неоднократно подвергалась критике со стороны марксистского литературоведения.

Средства массовой информации не просто «переформатируют» музыкальный фольклор, мешая его основным параметрам, а благодаря избирательному представлению точно определенных форм он создает медиа-образ, который не всегда выполняется и, таким образом, формирует вкусы аудитории. По мнению автора, этот факт предполагает возможность превращения непрофессиональных певцов в музыкальный рынок, что, конечно же, было бы трудным без менеджера. Это говорит о возможном «участии» телевидения в строительстве современной жизни и традиционной народной музыки.

Для народов с единым историческим прошлым и говорящих на родственных языках (например, индоевропейская группа) подобное сходство можно объяснить общим происхождением. Это сходство генетическое. Похожие черты в фольклоре народов, относящихся к разным языковым семьям, но издавна контактирующих друг с другом (например, русские и финны) объясняются заимствованием. Но и в фольклоре народов, живущих на разных континентах и, вероятно, никогда не общавшихся, существуют сходные темы, сюжеты, персонажи. Так, в одной русской сказке говорится о ловком бедняке, которого за все его проделки посадили в мешок и собираются утопить, но он, обманув барина или попа (мол, под водой пасутся огромные косяки прекрасных лошадей), сажает его в мешок вместо себя. Такой же сюжет есть и в сказках мусульманских народов (истории про Хаджу Насреддина), и у народов Гвинеи, и у жителей острова Маврикия. Эти произведения возникли самостоятельно. Такое сходство называется типологическим. На одинаковой стадии развития складываются похожие верования и обряды, формы семейной и общественной жизни. А следовательно, совпадают и идеалы, и конфликты - противостояние бедности и богатства, ума и глупости, трудолюбия и лени и пр.

В теории массовых коммуникаций предполагается, что в той мере, в какой массовая коммуникация представляет собой искаженную, стереотипную или предвзятую картину любой части окружающей среды и в той степени, в которой получатель не может проверить точность этой картины, сравнивая ее со стандартом, не выходя из средств массовой информации, тогда вполне вероятно, что изображение, которое он структурирует на этой информации, будет искажено, стереотипно или предвзято. Когда зритель встречает определенного исполнителя народной музыки, претендуя на некоторые характеристики производительности, структурирование идей основано исключительно на этой информации - предлагаемом музыкальном продукте и особенно его «характеристике», «именовании», размещении в некоторых определенных рамках, Например, известная болгарская народная певица Янка Рупкина заявляет, что она исполняет репертуар песни Странджи.

Из уст в уста.

Фольклор хранится в памяти народа и воспроизводится устно. Автору литературного текста не обязательно непосредственно общаться с читателем, произведение же фольклора исполняется при наличии слушателей.

Даже один и тот же сказитель при каждом исполнении вольно или невольно что-то меняет. Тем более по-другому передает содержание следующий исполнитель. А сказки, песни, былины и пр. проходят через тысячи уст. Слушатели не только определенным образом воздействуют на исполнителя (в науке это называется обратной связью), но подчас и сами подключаются к исполнению. Поэтому всякое произведение устного народного творчества имеет множество вариантов. Например, в одном варианте сказки Царевна-лягушка царевич слушается отца и женится на лягушке без всяких разговоров. А в другом - хочет уйти от нее. По-разному в сказках помогает лягушка суженому выполнить задания царя, которые тоже не везде одинаковы. Даже такие жанры, как былина, песня, частушка, где есть важное сдерживающее начало - ритм, напев, имеют отличные варианты. Вот, например, песня, записанная в 19 в. в Архангельской губернии.

Но для большинства зрителей песня Странджа с ее специфическими музыкальными особенностями и звуковой экстракцией не известна в ее естественной среде, это именно эта песня «Странджа». И этот «образ» с точки зрения его музыкального содержания - скорее сцена, медиа и «популярный» - это делается с инструментальным сопровождением, исполненным на сцене, очень часто с авторским вмешательством или определенной договоренностью, существенно меняя содержание песни. И тогда зритель доверяет этому «изображению».

Робертс, что средства массовой информации не отражают, может быть столь же важным, как то, что они отражают, способ, которым мы организуем наш образ реальности, может быть легко искажен, потому что мы получаем неполную или никакой информации о частях окружающей среды. Когда зритель не может познакомиться с «аутентичной» песней или инструментальными образцами из разных регионов без какого-либо вмешательства в их музыкальную сущность, даже если они только архивные, он фактически создает «образ» для национального музыкального фольклора, сформированного точно от выбора медиа-шоу.

Тема устного народного творчества в русской литературе необычайно многообразна, существуют многочисленные жанры и виды фольклора. Все они сформировались постепенно, в результате жизни и творческой активности народа, проявляемой на протяжении нескольких сотен лет. В настоящее время существуют специфические виды фольклора в литературе. является тем уникальным пластом знаний, на основе которого были построены тысячи классических произведений.

Единицы - это телевизионные шоу с традиционным народным вокалом или инструментальной музыкой, и в этом смысле создается более полная картина различных форм музыкального фольклора в Болгарии. Фактически, у усыновителя нет выбора, он «поглощает» свое предложение от телевидения и, таким образом, подтверждает идеи, которые кто-то создал для него. Несовершенство это то, что кто-то выбрал событие, которое вы видите, является посредником между вами и фактом. На самом деле важным фактором влияния СМИ является доверие к коммуникатору, или же мнение, восприятие аудитории коммуникатора столь же важно для его эффективности, как оно говорит.

Трактовка термина

Фольклор - это устное народное творчество, наделенное идейной глубиной, высокохудожественными качествами, к нему относят все поэтические, прозаические жанры, обычаи и традиции, сопровождаемые словесным художественным творчеством. Фольклорные жанры классифицируют по-разному, но в основном выделяют несколько жанровых групп:

Телевидение как посредник и средства массовой коммуникации очень часто мифологизировано в глазах его пользователей, оно завернуто в «мифологическое очарование». Вот почему его медиа-продукт очень часто принимается безоговорочно, благодаря его авторитету, что является гарантией доверия.

Это является причиной почти некритического восприятия «образа» музыкального фольклора, который считается заслуживающим доверия и чаще всего единственным. Эти утверждения усиливаются в случае национальных телевизионных телевизионных каналов, которые являются «национальными докладчиками». Одним из аспектов общей конструкции медиа-образа фольклора является проблема «заявленного изображения». Бокова, в нашей стране реликвия «Болгарский фольклор»представляет собой музейную экспозицию, в то же время она обрабатывается разнообразным и неадекватным образом.

  1. Трудовые песни - сформировались в процессе работы, например, посева, вспашки, сенокоса. Представляют собой разнообразные выкрики, сигналы, напевы, напутствия, песенки.
  2. Календарный фольклор - заговоры, приметы.
  3. Свадебный фольклор.
  4. Похоронные причитания, рекрутские причеты.
  5. Необрядовый фольклор - это малые фольклорные жанры, пословицы, побасенки, приметы и поговорки.
  6. Устная проза - предания, легенды, былички и бывальщины.
  7. Детский фольклор - пестушки, потешки, колыбельные.
  8. Песенный эпос (героический) - былины, стихи, песни (исторические, военные, духовные).
  9. Художественное творчество - волшебные, бытовые сказки и сказки о животных, баллады, романсы, частушки.
  10. Фольклорный театр - раек, вертеп, ряжения, представления с куклами.

Рассмотрим самые распространенные виды народного фольклора более детально.

Трудовые песни


Это песенный жанр, отличительная черта которого - обязательное сопровождение трудового процесса. Трудовые песни - способ организации коллективной, общественной работы, задающий ритм при помощи простой мелодии и текста. Например: «Ух, потянем-ка дружнее, чтобы стало веселее». Такие песни помогали начать и закончить работу, сплочали рабочую дружину и были духовными помощниками в тяжелом физическом труде народа.

Календарный фольклор

Этот вид устного народного творчества относится к обрядовым традициям календарного цикла. Жизнь крестьянина, работающего на земле, неразрывно связана с погодными условиями. Именно поэтому появилось огромное количество обрядов, которые совершались для привлечения удачи, благополучия, большого приплода скота, удачного земледелия и пр. Самыми почитаемыми праздниками календаря считались Рождество, Масленица, Пасха, Крещение и Троица. Каждое празднование сопровождалось песнями, закличками, заговорами и обрядовыми действиями. Вспомним знаменитый обычай петь песни Коляде в ночь перед рождеством: «Стужа - это не беда, в дом стучится Коляда. Рождество в дом вот идет, много радости несет».

Свадебный фольклор

В каждом отдельном месте существовали свои виды народного фольклора, но в основном это были причитания, приговоры и песни. Свадебный фольклор включает в себя песенные жанры, которые сопровождали три основных обряда: сватовство, прощание родителей с невестой и свадебное торжество. Например: «Ваш товар, наш купец, просто чудо молодец!» Ритуал передачи невесты жениху был очень красочным и всегда сопровождался как протяжными, так и короткими веселыми песнями. На самой свадьбе песни не прекращались, в них оплакивали холостую жизнь, желали любви и семейного благополучия.

Необрядовый фольклор (малые жанры)

К этой группе устного народного творчества относят все виды малых Однако такая классификация неоднозначна. Например, многие из видов относятся к детскому фольклору, такие как пестушки, колыбельные, загадки, потешки, дразнилки и пр. При этом, некоторые исследователи разделяют все фольклорные жанры на две группы: календарно-обрядовые и необрядовые.

Рассмотрим самые популярные виды малых жанров фольклора.

Пословица - ритмизированное выражение, мудрое изречение, которое несет обобщенную мысль и имеет вывод.


Приметы - краткий стих или выражение, рассказывающее о тех признаках, которые помогут предсказать природные явления, погоду.

Поговорка - словосочетание, часто с юмористическим уклоном, освещающее явление жизни, ситуацию.

Приговорка - небольшой стих-обращение к явлениям природы, живым существам, окружающим предметам.

Скороговорка - небольшая фраза, часто рифмованная, со сложными для произношения словами, предназначена для улучшения дикции.

Устная проза

К устной прозе относятся следующие виды русского фольклора.

Предания - рассказ об исторических событиях в народном пересказе. Героями преданий выступают воины, цари, князи и пр.

Легенды - мифы, эпические повествования о героических подвигах, людях, овеянных почестями и славой, как правило, этот жанр наделен пафосом.

Былички - небольшие рассказы, в которых повествуется о встрече героя с какой-либо «нечистью», реальные случаи из жизни рассказчика или его знакомых.

Бывальщины - краткое изложение реально случившегося когда-то и с кем-то, при этом рассказчик не является свидетелем

Детский фольклор

Данный жанр представлен самыми разными формами - стихотворными, песенными. Виды детского фольклора - то, что сопровождало ребенка с самого рождения до его взросления.

Пестушки -короткие стишки или песенки, сопровождающие самые первые дни новорожденного. При помощи них нянчили, пестовали детей, например: «Поет, поет соловушка, хорошенький, да пригоженький».

Потешки - небольшие напевные стихи, предназначенные для игры с малышами.

Потягушки, порастушки,

Роток - говорок,

Ручки - хватушки,

Ножки-ходушки.

Заклички - стихотворные, песенные обращения к природе, животным. Например: «Лето красное, приди, денечки теплы принеси».

Прибаутка - небольшое стихотворение-сказка, напеваемое ребенку, короткое повествование об окружающем мире.

Колыбельные - короткие песенки, которые напевают родители на ночь ребенку для убаюкивания.

Загадка - стихотворные или прозаические предложения, требующие разгадки.

Другие виды детского фольклора - это считалки, дразнилки и небылицы. Они необычайно популярны и в наше время.

Песенный эпос


Героический эпос демонстрирует древнейшие виды фольклора, он рассказывает о когда-то произошедших событиях в песенной форме.

Былина - старинная песня, рассказываемая в торжественном, но неторопливом стиле. Прославляет богатырей и повествует об их героических подвигах во благо государства, отечества русского. Например, былины о Добрыне Никитыче, Вольге Буслаиваиче и др.

Исторические песни - некая трансформация былинного жанра, где стиль изложения менее красноречив, но сохранена стихотворная форма повествования. Например, «Песнь о вещем Олеге».

Художественное творчество

В данную группу вошли эпические и песенные жанры, созданные в духе народного, художественного творчества.

Сказка - краткое или длинное эпическое повествование, один из самых распространенных жанров устного народного творчества о вымышленных событиях, героях. Все это фольклор, виды сказок в нем встречаются следующие: волшебные, бытовые и отражают те представления о мире, добре, зле, жизни, смерти, природе, которые бытовали в народной среде. Например, добро всегда побеждает зло, а в мире существуют чудесные мифические создания.


Баллады - поэтические песни, жанр песенно-музыкального творчества.

Анекдоты - особый вид эпического повествования о комических ситуациях из жизни людей. Первоначально существовали не в том виде, в каком мы их знаем. Это были рассказы, законченные по смыслу.

Небылицы - краткое повествование о невозможных, невероятных событиях, то, что было выдумкой от начала до конца.

Частушка - небольшая песенка, обычно четверостишие с юмористическим содержанием, рассказывающее о событиях, казусных ситуациях.

Фольклорный театр


Уличные представления были очень распространены среди народа, сюжетами для них выступали различные жанры, но чаще всего драматического характера.

Вертеп - разновидность драматического произведения, предназначенная для уличного кукольного театра.

Раёк - разновидность картинного театра, приспособления в виде ящика со сменяющимися рисунками, рассказываемые истории при этом отражали устные виды фольклора.

Представленная классификация наиболее распространена среди исследователей. Однако стоит понимать, что виды русского фольклора взаимно дополняют друг друга, а порой не вписываются в общепринятую классификацию. Поэтому при изучении вопроса чаще всего используют упрощенный вариант, где выделяют всего 2 группы жанров - обрядовый и необрядовый фольклор.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама