THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Итак кто же придумал блузку, когда это произошло и где? В чем отличие между блузкой и рубашкой? Давайте разберемся. По энциклопедическому определению женская блузка - это приталенная тонкая верхняя одежда. Они схожи с рубашками, так как тоже застегиваются на пуговицы, хотя могут быть и свободными в виде туник. История их возникновения тесно связана с историей рубашки.

Корни происхождения блузки уходят в древнюю Грецию, когда в XIV веке до н. э. носили "хитон". Это что-то наподобие рубашки, которую одевали на тело.

В отличии от греков, народы Северной Германии в IV веке до нашей эры носили блузку под верхнюю одежду, как белье.
Этот вид одежды наравне с брюками был в дальнейшем перенят древними римлянами. Поначалу, римская туника считалась домашней одеждой, так как была очень удобной и практичной. Тогда же тунику стали сшивать по бокам и одевать через голову. Чуть позже стали появляться туники рукавами до локтя.

Отдельной одеждой блузки стали лишь в XIX веке, когда женское платье отделилось на юбку и соответственно блузку. Массово носить блузки стали лишь к концу 19 века.

Блузка сегодня

На протяжении всей своей истории развития блузки очень видоизменялись по фасонам, отделкам и тканям. Так как же выглядит женская блузка сегодня? Что изменилось, а что осталось. Об этом и поговорим далее.

Сегодня пожалуй каждая женщина имеет в своем гардеробе несколько разных блузок на каждый день. Они также выполнены из тонких тканей. Правда фасонов и оттенков появилось огромное множество. Надо отметить, что основу белой классической шелковой блузки положила Коко Шанель.

Блузки могут быть как для повседневной носки, так и для особых случаев. Все зависит от цветов и моделей, а также от подобранных аксессуаров (брошки, колье, съемные воротники).

При выборе блузки следует учитывать и некоторые общепринятые правила. Так, к примеру, деловая блузка должна быть однотонной и простой. Блузки же облегающие, просвечивающиеся и с глубоким декольте больше подходят для вечернего променада.

Само собой, что блузку можно носить как с пышными или узкими юбками, так и с брюками. Однако тут следует учитывать сочетание однотонного низа и разноцветного верха или наоборот.

Если у Вас невысокий рост, то Вам лучше подойдут блузки с V-образным вырезом. Если же Вы хотите скрыть недостатки пышной фигуры, то обратите внимание на блузки с рукавами-фонариками и крупной отделкой декольте. А если Вы хотите скрыть худобу или маленькую грудь, то Вам отлично подойдут блузки с рюшами и мелкими оборками на груди. Они создают визуальный объем.

) - женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки . Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо , оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка - неотъемлемый элемент строгого делового стиля . Обычно блузки носят вместе с юбками .

Блуза - просторная рубаха, которую носят без пояса. Это преображённое временем средневековое блио . Одежда как мужчин, так и женщин. Особенной популярностью пользовалась у рабочих и сельских жителей. Издавна являлась частью военной униформы. «Блузниками» называли участников революционных движений.

История

Блузка как элемент женской одежды появилась в XIX веке в результате разделения платья на верх (собственно, блузка) и низ (юбка).

Напишите отзыв о статье "Блузка"

Примечания

Ссылки

Литература

  • Блузка - Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / ред. И. М. Скворцов и др. - М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия» - 1959.

См. также

Отрывок, характеризующий Блузка

Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего. Они уезжали и до Бородинского сражения, и еще быстрее после Бородинского сражения, невзирая на воззвания к защите, несмотря на заявления главнокомандующего Москвы о намерении его поднять Иверскую и идти драться, и на воздушные шары, которые должны были погубить французов, и несмотря на весь тот вздор, о котором нисал Растопчин в своих афишах. Они знали, что войско должно драться, и что ежели оно не может, то с барышнями и дворовыми людьми нельзя идти на Три Горы воевать с Наполеоном, а что надо уезжать, как ни жалко оставлять на погибель свое имущество. Они уезжали и не думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы, оставленной жителями и, очевидно, сожженной (большой покинутый деревянный город необходимо должен был сгореть); они уезжали каждый для себя, а вместе с тем только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшей славой русского народа. Та барыня, которая еще в июне месяце с своими арапами и шутихами поднималась из Москвы в саратовскую деревню, с смутным сознанием того, что она Бонапарту не слуга, и со страхом, чтобы ее не остановили по приказанию графа Растопчина, делала просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию. Граф же Растопчин, который то стыдил тех, которые уезжали, то вывозил присутственные места, то выдавал никуда не годное оружие пьяному сброду, то поднимал образа, то запрещал Августину вывозить мощи и иконы, то захватывал все частные подводы, бывшие в Москве, то на ста тридцати шести подводах увозил делаемый Леппихом воздушный шар, то намекал на то, что он сожжет Москву, то рассказывал, как он сжег свой дом и написал прокламацию французам, где торжественно упрекал их, что они разорили его детский приют; то принимал славу сожжения Москвы, то отрекался от нее, то приказывал народу ловить всех шпионов и приводить к нему, то упрекал за это народ, то высылал всех французов из Москвы, то оставлял в городе г жу Обер Шальме, составлявшую центр всего французского московского населения, а без особой вины приказывал схватить и увезти в ссылку старого почтенного почт директора Ключарева; то сбирал народ на Три Горы, чтобы драться с французами, то, чтобы отделаться от этого народа, отдавал ему на убийство человека и сам уезжал в задние ворота; то говорил, что он не переживет несчастия Москвы, то писал в альбомы по французски стихи о своем участии в этом деле, – этот человек не понимал значения совершающегося события, а хотел только что то сделать сам, удивить кого то, что то совершить патриотически геройское и, как мальчик, резвился над величавым и неизбежным событием оставления и сожжения Москвы и старался своей маленькой рукой то поощрять, то задерживать течение громадного, уносившего его вместе с собой, народного потока.

Энциклопедическое определение называет блузкой женскую верхнюю одежду из тонкой ткани в виде приталенной рубашки. могут быть туникообразными или застегиваться на пуговицы как обычные рубашки. Вообще история блузки тесно переплетается с историей рубашки.

А вот у народов Северной Германии в IV-III веке до нашей эры блузка служила нательным бельем и носилась под верхней одеждой.

Древние римляне переняли этот элемент одежды (кстати, вместе со штанами).

Римская туника долгое время служила домашней одеждой. Она была удобна и практична. Это уже не был просто кусок ткани, в который драпировалось тело. Туника сшивалась из двух полотнищ, и, одеваясь через голову, закрывала оба плеча. Изначально римская туника имела лишь проймы для рук. Однако позже у нее появились короткие по локоть рукава.

Однако возникновение женской блузки как отдельной одежды, которая не относилась к нательному белью, относят только к XIX веку. Именно тогда произошло разделение женского платья на блузку и юбку. Вначале такая одежда не пользовалась у женщин популярностью. Лишь к концу XIX века женщины стали массово носить юбки и блузки.

В зависимости от тенденций моды, блузки претерпевали значительные изменения - менялись фасоны, ткани, отделка, но блузка уже навсегда закрепилась в женском гардеробе.

Женская блузка сегодня

Сегодня в гардеробе современной женщины обязательно должно быть несколько блузок. Блузка не утрачивает свою актуальность - блузки есть в коллекциях практически каждого Дома Моды. Обычно блузки изготавливают из любой неплотной ткани, а вот среди цветов и фасонов вам предоставляется огромный выбор. Классическим вариантом является черная или белая блузка. Еще в 50-е годах Коко Шанель разработала очень простую модель белой шелковой блузки, которая стала составляющей женского делового костюма.

Блузка - самая универсальная веешь в женском гардеробе. Можно выбрать простую, однотонную блузку для делового костюма, а можно подобрать яркую оригинальную блузку для праздника. Но даже самую простую повседневную блузку можно превратить в праздничную, подобрав к ней красивый аксессуар (брошь, бусы).

Однако в ношении блузок присутствуют определенные правила. Если блузка является частью деловой одежды, то лучше остановить свой выбор на классической максимально простой и однотонной блузке. Прозрачные, обтягивающие, а также блузки с глубоким вырезом лучше оставить для романтического свидания.

Блузки отлично гармонируют с любым низом. Вы можете носить блузки не только с юбками, но также с брюками и даже с шортами.

Касательно объемов подобных ограничений нет. Обтягивающие блузки хорошо смотрятся как с пышными юбками, так и с узкими юбками и наоборот.

Удлиненные блузки с V-образным вырезом подойдут невысоким женщинам.

Дамам с щедрыми формами в области бедер стоит присматриваться к блузкам с рукавами-фонариками, а также к блузкам с богатой отделкой в области груди.

Рюши на груди визуально добавляют объем - это отличный вариант для женщин с маленькой грудью.

Сейчас уже сложно точно сказать, откуда появились в нашем гардеробе женские блузки и рубашки , но можно констатировать очевидный факт: эта одежда стала популярной на всех ступенях социальной лестницы, начиная от американских и европейских бизнес-вумен, и заканчивая жительницами самых нищих стран Африки. Единственный критерий, который периодически меняется с момента появления этой одежды - это длинна блуз и рубашек, а также форма их рукавов и глубина вырезов.

Что было ранее

Во времена позднего Средневековья и эпохи Возрождения, когда женские рубахи и блузки впервые вошли в обиход, что отображено художниками того периода, женщины отделывали и украшали эту одежду как могли: вышивкой, цветными нитями, а также плетением бисера на рукавах, у воротника и подола. Что характерно, блузу в те времена могли себе позволить только знатные женщины, а «простолюдинки» довольствовались домоткаными рубахами, которые имеют мало общего с современными.

В ходе развития текстильной промышленности качество ткани увеличилось, появились более изящные узоры, а фасон блузок и рубашек стало более многообразен. В 17-19-м веках на этой одежде начали массово появляться батисты, поплины, маркизеты, разнообразные шифоны. Развитие торговли между странами привело к возрастанию популярности блуз среди модниц со всего света. Простые девушки все так же продолжали довольствоваться рубашками или простейшими блузами из хлопчатобумажной ткани.

Потом наступило бурное XX столетие, когда мода развивалась настолько быстро, что тренды начали сменять друг друга каждый сезон, а не по нескольку (иногда и десятков) лет, как было ранее. Стремительно менялись виды тканей, их цвета, фасоны, а также крой блузок и рубашек. Неизменным оставалось лишь одно – желание женщин быть красивыми.

Формирование делового стиля и современного вида женских блузок и рубашек


Вплоть до середины 50-х годов прошлого столетия блузы продолжали оставаться основной деталью женского гардероба наряду с повседневными платьями , а ношение рубашек, особенно по мужскому фасону, считалось чем-то зазорным. Хотя уже во времена второй мировой стали появляться первые плакаты в стиле пин-ап, которые изображали соблазнительных девиц, носящих рубашки, подвязывая их у живота на женский манер.

К 60-м года грянула масштабная эмансипация, которая привела к очередному перевороту в мире моды, таким образом, в истории блузок и рубашек открывается новая глава – формирование женского делового стиля и популяризация рубашек современного фасона. Красивая и строгая блузка или рубашка, одетая под деловой костюм, стала олицетворением любой деловой женщины, вне зависимости от страны ее проживания. Также в мире моды наконец-то появились множество фасонов женских рубашек, которые могли бы удовлетворить любую прихоть и женское стремление: строгие и деловые, открытые и эротичные, легкие и удобные, красивые и элегантные.

Таким образом, сформировались те самые стили, которые мы видим сейчас. Более того, практически все фасоны, разработанные в 60-х годах, с тех пор мало изменились, так как все дизайнерские ходы, которые позволили бы разнообразить женские блузки и рубашки, были изобретены еще тогда.

Современность

Теперь в распоряжении каждой девушки и женщины имеется тысячи видов блуз и рубашек «всех сортов и расцветок» - как говорил один герой известного кинофильма. На основании этой простой одежды, а также ее поразительной универсальности можно сформировать гардероб на все случаи жизни: будь это светский раут, или же обыкновенная поездка на пикник за город.


Агитбригада фабрики им. КРАФ "Синяя блуза". 1929
На снимке: Майоров Степан Сергеевич (стоит последний справа), Охапкин Иван, Ягодкин Алексей, Попова Рая (сидит первая слева), Павловчева Таня (сидит последняя справа), Богомолов Михаил (стоит второй слева), Лодкина (Григорьева) Настя, Савельева Рая

Молодежная агитбригада "Синяя блуза" была создана в 1925 году при клубе фабрики им. КРАФ. Организатор агитбригады - Константин Шестерин. Первоначально бригаду возглавили Петр Шалаев и Михаил Богомолов. Бригада очень остро со сцены бичевала нерадивых. В то же время комсомольцы показывали передовиков, на которых надо равняться. "Синеблузники" были в центре внимания буквально на всех праздниках, их частые выступления в клубе рабочих им. В.Строгалина и на сцене Летнего театра всякий раз становились событием. Многие члены "Синей блузы" также входили в самодеятельный театральный коллектив фабрики.


А так выглядели "Синеблузники" в соседнем Сергиеве. 1920-е

В Сергиевском уезде «синеблузники» устраивали как массовые многолюдные спектакли («9 января 1905»), так и постановки собственных пьес («За свободу», «Степан Разин»).

Историческая справка:

«Синяя блуза» - агитационный молодежный, вначале любительский эстрадный театральный коллектив, пропагандирующий революцию и новое революционное массовое искусство, противопоставивший свое агитационное, публицистическое творчество профессиональной эстраде. Однако по характеру репертуара (малые формы), многожанровости (пение, танец, хоровая декламация, акробатика, исполнение сценок, литературных монтажей и др.), по открытости непосредственного общения со зрителями, выступления синеблузников были близки эстрадному представлению.

Существовало движение с начала 1923 до 1933 года. Первый, тогда еще безымянный, коллектив под названием «Синяя блуза» был организован под руководством Бориса Южанина (Борис Семёнович Гуревич (псевдоним Южанин , 1896-1962) - деятель советской культуры, журналист) в 1923 году в Московском институте журналистики на базе «Живой газеты». В 1930-х годах несколько лет жил в Александрове и Мытищах.


Борис Южанин

Название коллективу, лозунгом которого было: «Утром в газете – вечером в куплете» , дала прозодежда - свободная синяя блуза и черные брюки (или юбка), в которой стали выступать артисты, что соответствовало традиционному облику рабочего на агитплакатах.


"Синяя блуза" макаронной фабрики. г.Москва

Московский городской совет профсоюзов (МГСПС) предложил Б.Южанину создать несколько таких групп для обслуживания рабочих клубов, столовых и чайных. Программа, рассчитанная на один час, точно хронометрированная, шла под рояль (либо гармонь) в стремительном ритме. Начиналась и заканчивалась общим маршем-парадом (антре), наиболее известный «Мы синеблузники, мы профсоюзники…». Менялась каждую неделю и знакомила с последними политическими, международными, экономическими и другими новостями в формах, доступных любом), даже неграмотному зрителю. Информация «закладывалась» в частушки , монологи Деда-раешника, в литературные монтажи, для лучшего восприятия сопровождавшиеся акробатическими перестроениями (пирамидами). Сильное впечатление производили хоровые мелодекламации, так называемые оратории, с их помощью «Синяя блуза» решала героические и патетические темы. Положенный на популярную мелодию куплет помогал осваивать такие, казалось бы, несценичные темы, как «Денежная реформа», «Страхкассы », «Ликвидация безграмотности» и др. В сатирических сценках высмеивали бюрократизм, пьянство, протекционизм, хулиганство, различные недостатки современного быта.
Эстетика «Синей блузы» полностью противоречила эстетике реалистического театра школы Станиславского, становление которого тоже выпало на это же время, с его точно выверенным психологически образом каждого персонажа. Психологически индивидуальные характеры были чужды представлениям «синеблузников» - их пафосом были коллективизм и патетика великих общественных целей.


Выступление коллектива "Синяя блуза" . 1929

В эстрадных спектаклях «Синей блузы» начинали творческую деятельность многие советские писатели, композиторы, актёры, режиссёры, художники. Cреди них Владимир Маяковский, Сергей Юткевич, Василий Лебедев-Кумач, молодые писатели, поэты, драматурги А. М. Арго, В. Е. Ардов, Н. Асеев, Семён Кирсанов, эстрадный артист Александр Шуров, кинорежиссер Александр Роу, будущий композитор Юрий Милютин, композиторы Константин Листов (был музыкальным руководителем одного из отделений «Синей блузы»), М. И. Блантер, Сигизмунд Абрамович Кац (автор музыки гимна), актёры Борис Тенин, Владимир Зельдин, Лев Миров,автор киноведческих книг А. В. Мачерет, художник Б. Р. Эрдман и ещё очень многие другие, ставшие ныне легендарными деятели советской культуры, а тогда только начинавшие свой путь в искусстве. Одним из идеологов «Синей блузы» был Осип Максимович Брик.
В выступлениях "Синей блузы"широко использовалась эксцентрика. Со временем большое внимание стало уделяться костюму. Художница Н. Айзенберг разработала прием использования аппликаций, с помощью которого синие блузы мгновенно превращались в костюмы моряков, летчиков и др. В работах художников Б. Эрдмана, В. Комарденкова, П. Галаджева и др. костюмы приобретали живописность, играли сочетания цветовых пятен, геометрия линий, что придавало представлению яркую зрелищность.

Гимн "Синеблузников":

Мы синеблузники,
Мы профсоюзники
Нам все известно обо всем -
И вдоль по миру
свою сатиру
Как факел огненный несем.

Мы синеблузники,
Мы профсоюзники.
Мы не баяны-соловьи.
Мы только гайки
В великой спайке
Одной трудящейся семьи...

В годы своего расцвета «Синяя блуза» успешно конкурировала с профессиональной эстрадой, выступала в Колонном зале Дома союзов, эстрадном театре «Альказар», «Эрмитаже». Ежегодно гастролировала по стране: Поволжье, Урал, Сибирь, Закавказье, Туркестан и др. Большой резонанс получили зарубежные гастроли в Германии и Латвии (1927), где было дано 125 представлений, также в Маньчжурии и Китае (1928).

Движение «Синяя блуза» получило широкое распространение. Очень скоро после возникновения ее в Москве, аналогичные группы возникли и в других городах страны, послужив основой создания ряда профессиональных театров и дав толчок поискам новых форм театра и эстрадных представлений. Уже через некоторое время насчитывалось около 400 подобных коллективов, профессиональных и самодеятельных. Их репертуар состоял из литературно-художественных монтажей, обозрений, сценок, отражавших производственную и общественную жизнь, международные события. Тематика была злободневна, в ней сочетались героика и патетика, сатира и юмор. Агитбригады «синеблузников» выступали с пропагандистскими художественными стихами, хоровыми декламациями, физкультурными сценками, спортивными танцами перед рабочими, выезжали на заводы, фабрики, в клубы, ездили по городам и сёлам страны. О масштабе движения свидетельствуют и такие факты: в 1925 состоялось 1-е Всесоюзное совещание синеблузников, а пятилетие движения праздновалось в Большом театре.


"Синеблузники" г. Куратмыш (Курганская область). 1930-е


"Синеблузники" Воткинского завода. г. Воткинск (Удмуртия)

В 1927 начинается постепенный отход «С. Б.» от традиционных программ. Сформировавшись в русле «левого» искусства, «Синяя блуза» перестала отвечать новым эстетическим идеалам: «левый» театр с его ориентацией на маску, на эксцентрику вынужден уступить место психологическому театру. Бывших синеблузников призывают повернуться лицом «к производству», к местным темам и местным авторам, то есть возвращают в русло самодеятельности (к агитпропбригаде), из которой «Синяя блуза» в свое время вышла. К началу 1933г. «Синяя блуза» «за нерентабельностью» закрывается.


Самодеятельный театр "Синяя блуза" фабричного клуба г. Пучеж (Ивановская обалсть). 1926

Под названием - «Синяя блуза » с октября1924 и по 1928 г. в Москве выходило печатное издание МГСПС (Московского городского совета профессиональных союзов). Изданиепредназначалось для различных коллективов «синеблузников» и содержало тексты программ московских групп «Синей блузы», репертуарные материалы (сначала безымянные, а с 1926 г. с указанием авторов), методические разработки, комментарии, советы режиссеров, художников, музыкантов, теоретические статьи и дискуссии о путях развития «Синей блузы» и т.д. Издание не было постоянным, периодичность его и облик неоднократно менялись. «Синяя блуза» распространилась по всей стране. Всего свет увидело 80 выпусков. Издание выходило также под названиями «Смычка», «Станок», «Болт», «Гайка». В связи с закрытием движения «Синяя блуза», прекращается и выход сборников, в 1928-1930 репертуар публикуется в журнале «Малые формы клубного зрелища».


"Синяя блуза" г. Спасск (Татарстан). 1927


Молодежный коллектив “Синяя блуза” ЛРД (Ленинского рабочего дома) г. Иркутска.

Душой и заводилой был неизменный руководитель и одновременно заведующий клубом К.И. Гронский - его запросто называли “дядя Костя”. “Синеблузники” всегда были в самой гуще событий - ставили острые, сатирические спектакли на злобу дня, устраивали театрализованные “суды” над спекулянтами, попами, пьяницами, зимой и летом пешком торопились в близлежащие деревни, выступали на рабочих и школьных площадках, выезжали в пионерские лагеря. На этой фотографии ребята-комсомольцы снялись в новых “матросках” перед предстоящей шефской поездкой к морякам Амурской флотилии.


Школьная "Синяя блуза". г. Москва. 1927

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама