THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Досуг по экологическому воспитанию

«Путешествие в лес»

Цель: повышение уровня экологической культуры детей 2 младшей группы

Задачи: продолжать учить малышей взаимодействовать с природой, расширять знания о лесе и его обитателях, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;

2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»

4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Материал: костюм зайца для взрослого; нарисованные следы – птичий, волчий, лосиный, дождевого червя; аудиозапись птиц -дятел, кукушка, сова; маска совы

Досуг проводится летом во время дневной прогулки. Место проведения: участок, изображающий лесной массив (место где растут елка, березы, клены, рябина)

Сценарий:

Воспитатель: - сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по лесу. Хотите ли вы пойти со мной?

Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (предположения детей). Давайте посмотрим.

Воспитатель читает стихотворение, дети парами идут за воспитателем

«Шагай!» - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагали

мы по дорожке!...

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки!..

(Б. Заходер)

Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, здесь много деревьев, птиц, разных диких животных, и чтобы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.

Дети идут за воспитателем между деревьев и повторяют все движения.

Воспитатель: - Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.

Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.

Посмотрите, какая большая веточка на пути, нужно наклониться чтобы пройти..

Ой, сколько вокруг деревьев, кто из вас знает, как они называются.. покажите, где береза? Где елка? Где клен? Где рябина? после каждого показа спрашивает, по каким признакам ребенок узнал дерево.

Смотрите, кто это прыгает?

(взрослый в костюме зайца)

Заяц: Здравствуйте ребятишки, вы меня узнали, кто я? (ответ) Точно! Вы знаете, где я живу? (предположения детей) а где вы живете? Я про лес все-все знаю, а вы? И друзей моих знаете? Кто еще живет в лесу? (Ответы)

Воспитатель: - Ребятишки, а каких еще ма-а-леньких обитателей леса вы знаете? Расскажите зайчику(ответы).

Заяц: Молодцы какие… вы хотите быть моими друзьями? Тогда давайте все вместе поиграем. Выходите на полянку(ровное место). Я буду называть животное, а вы его показывать:

медведь, лиса, еж, бабочка (имитация движений)

а теперь все мальчики попрыгают как зайчики.

Теперь все девочки попрыгают как белочки. Здорово у вас получается!

А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Птичий. если дети затрудняются загадать загадку: снится ночью пауку чудо-юдо на суку: длинный клюв и 2 крыла, прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Догадались? Это…

Волчий. Загадка: дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк… очень страшный серый…

Лосиный. Загадка: тяжелы его рога по весу, ходит важно он по лесу. Он хозяин, а не гость, хмурится красавец…

От дождевого червяка. А это чей, такой странный след, может кто-нибудь догадается?

Извивается змеёй,

Проживает под землёй,

На него хороший клёв,

Повышается улов,

(Если плюнуть раза три).

Любит теплые дожди,

Знают это все и так:

это– ... (дождевой червяк).

Нарисуйте след от дождевого червя сами (мелками на асфальте или палочкой на земле)

Дети выполняют задание.

Хорошо. А теперь прислушайтесь!

1.(кукушка): кто догадается, что это за звук? Послушайте еще:

2. (дятел). Догадались?

3. (сова). Днем спит, ночью летает. Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза, всем мышам она гроза!

Хотите поиграть в сову и маленьких птичек?

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)

Все птицы спят, одна сова не спит,

Совушка-сова,

Большая голова, на суку сидит, (воспитатель изображают сову в соответствии с текстом)

Головой вертит, вовсе стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

Повторить 2раза.

Воспитатель: Зайчик, нам очень понравилось в твоем лесу, но уже пора возвращаться. Ребятки, скажите зайчику до свидания…(прощаются) Строитесь парами.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

по кочкам, по кочкам, по травке и листочкам:

Последующая беседа:

Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)

Кого мы встретили в лесу? (зайку) о чем мы с ним разговаривали?

Какие деревья видели? (елка, берёза, клен)

Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, сова)

Что больше всего вам понравилось?

Хоровод «Веселей, детвора!» сл. М. Картушиной, эстонская народная мелодия

    Веселей, детвора!

Начинается игра!

Веселей, детвора!

Начинается игра!

Рыжая лисичка

По траве идёт

И хвостом пушистым

За собой метёт.

    Веселей, детвора!

Продолжается игра!

Веселей, детвора!

Продолжается игра!

Ёжики колючие

Хлопают в ладоши,

Радуются солнышку:

Денёк такой хороший!

    Веселей, детвора!

Завершается игра!

Веселей, детвора!

Завершается игра!

Мишенька – топтыжка

Пляшет и поёт,

Кружится и топает,

Радостно ревёт.

Вед.: Ну что, зайка, согрелся?

Зайка: Да, согрелся. Всех я вас благодарю и морковку вам дарю!

Даёт ведущему большую морковку, а в ней гостинец для детей.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии в средней группе.

«В зимнем лесу».

МБДОУ д/с №9. Воспитатель Попова Ольга Петровна.

Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель:

Доставить детям радость от общения со сказочными персонажами.

Задачи:

Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий.

Воспитывать любовь к птицам, желание о них заботиться в зимних условиях.

Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.

Оборудование:

Декорации зимнего леса, кормушка, угощение для птиц, лыжи. Корзинка с морковью, сушеные грибы, шишки. Самовар и все для чаепития.

Предшествующая работа:

Действующие лица.

Ведущий-взрослый.

Красная Шапочка, заяц, белка- дети подготовительной группы.

Ход развлечения.

Дети стоят в кругу и выполняют движения под песню.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

В группу заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.

Дети.

Здравствуй, Красная Шапочка.

Ведущая.

А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка.

Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом.

А вы знает, что такое лес?

Ответы детей.

Ведущая.

Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. Ходить в лес можно только с взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.

Лес красив в любое время года.

Красная Шапочка.

Зима – настоящая волшебница. Она наряжает лес в красивые белые наряды.

А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.

Ведущая.

А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать ? Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку.

А что обуем на ноги?

Ответы детей.

Помогите друг другу завязать шарф.

Молодцы. Все оделись тепло? Отгадайте загадку?

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли пять и пять.

Дети.

Это варежки.

Красная Шапочка.

Я вижу, что вы тепло оделись. Теперь мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес.

Звучит 1 куплет песни «Вместе весело шагать».

Дети заходят в зал, где стоят у стены заснеженные деревья, кусты, пеньки. На полу белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк.

Красная Шапочка.

Здравствуй, Шустрик.

Это мой знакомый заяц.

Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать зимний лес, и кто в нём живёт.

Ведущая.

Шустрик, где твой дом?

Заяц.

Я живу в норе под пеньком.

Ведущая.

У тебя новая шубка!?

Заяц.

Мы зайцы всегда осенью линяем. Меняем летний серый мех на теплый зимний.

Посмотрите, какая у меня зимняя шерсть - густая, белая. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.

Ведущая.

Ребята, а почему лисе зайца не найти?

Дети.

Снег белый и заяц белый.

Заяц.

Голодно нам сейчас – травы нет, приходится ветки с кустов и кору

деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу

под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут.

Красная Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца.

Он ее благодарит.

Ведущая.

Летом волки поодиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи.

Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу

Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе и волку.

Заяц.

Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.

Ведущая.

Спасибо тебе, Шустрик.

Знаю я, что любят дети

Лыжи, санки и коньки

И, конечно, все на свете

Любят поиграть в снежки.

Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру.

Ведущая.

А теперь наденем лыжи (сделаны из пластиковых бутылок) .

Возьмём в руки воображаемые лыжные палки и пойдём, полюбуемся

вон той зелёной красавицей.

Пока дети идут, ведущая говорит:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

Красная Шапочка .

Чародейкою – зимою, околдован, лес стоит.

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.

Дети:

Снегири, синицы, сороки, вороны, дятел.

Это зимующие птицы.

1ребенок.

Мы в детском саду

Кормушку смастерили.

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

2 ребенок.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушку

Для птичек на сучок.

Красная Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц.

Ведущая.

Давайте повесим кормушку и угостим птиц.

Вы знаете, что любят синички? Воробьи? Снегири? Чем питается дятел?

Ответы детей.

Отгадайте Колину загадку.

Коля.

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети.

Елка.

Ведущая.

Кто еще знает загадки о ёлке?

1 ребенок.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

2 ребенок.

И в жару и в стужу,

В зелёной шубе.

3 ребенок.

Зимой и летом – одним цветом.

4 ребенок.

Кого один раз в году наряжают?

Ведущая.

Молодцы, много загадок знаете.

Подходим к дереву.

Посмотрите, на ветке, что – то темнеет; кажется, засохшие листья.

Нет, это не листья, а высохшие грибы.

Кто же занес их на дерево?

Красная Шапочка.

Это работа хлопотуньи белки. Она приготовила себе пищу на зиму.

Еще она запаслась желудями, орехами.

Ведущая.

Ребята знают стихотворение Е. Трутнева «Белкина кладовка».

1 ребенок.

Почему грибы на елке

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листком –

2 ребенок.

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

3 ребенок.

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Под музыку появляется белка.

Рассказывает о своей серой зимней шубке и как утепляет дупло.

Ведущая.

Спасибо тебе белочка за интересный рассказ.

Красная Шапочка.

Ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу

не видно?

Белка.

Знаю, Топтыгин построил в чаще, густом лесу себе берлогу, под

упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест.

Просил его разбудить, когда наступит весна.

Ведущая.

Катя загадает нам загадку.

Катя.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь – лесной …

Дети.

Медведь.

Белка.

Ёж тоже проспит всю зиму свернувшись клубком, в логове утепленном мхом, травой, листьями. Ему там под снегом тепло.

Ведущая.

Игорь, загадай ребятам загадку.

Игорь.

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети.

Ежик.

Ведущая.

Спасибо тебе, белочка, за рассказ.

Белка срывает с ёлки шишки.

Белка.

Красная Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец бабушке.

Кладёт в корзинку шишки.

Красная Шапочка.

Спасибо, милая белочка. Конечно, передам.

Звучит мелодия ветра.

Ведущая.

Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять

воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу,

Красная Шапочка, очень холодно зимой, морозно. Деревья, кусты запорошены снегом, листьев на них нет. Вся земля покрыта снегом.

Его много, идти по заснеженному лесу трудно –

ноги проваливаются в глубокий снег.

Зимой день короткий, надо поторопиться, а то скоро стемнеет.

Красная Шапочка.

Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит,

И на улицу глядит

А на улице – зима

Все дороги замела.

Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка.

Угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом.


Сценарий музыкально-экологического развлечения «Среда – Забавушка» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе (комнатным цветам).
Атрибуты: столы или подставки для цветов: бегонии, «Щучий хвост», кактус, китайская роза, хлорофитум, папортник, циперус; сосуд с водой и тряпочкой; костюм «Среда-Забавушка».

Дети входят в музыкальный зал под весёлую музыку.
Присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель приветствует ребят и просит назвать дни недели.

Раздаётся стук в дверь, и появляется гостья «Среда-Забавушка» (педагог-эколог).

Музыкальный руководитель:
Кто же к нам пришёл сюда?.. Ах, да это же Среда!..
Только почему она неулыбчива, грустна?
Надо спросить да скорей развеселить!
Что ж ты, гостья дорогая, невесёлая такая?

Среда:
Я – обычная Среда, в этот день почти всегда
Люди заняты бывали повседневными делами…
Не хочу быть будничной, а хочу быть праздничной!

Музыкальный руководитель:
Ну, так что же? Не беда! Ты приходишь к нам всегда,
По средам наш детский садик не скучает никогда!

Среда:
Неужели это так? Ох, не верится никак!

Музыкальный руководитель:
А давайте, ребята, споём Среде-Забавушке о том, как мы живём и не скучаем в нашем детском саду.

Песня про детский сад (по выбору музыкального руководителя)

Среда:
Поливала я вчера на окне цветочки
И подслушала случайно песенку листочков.
Песня грустная звучала, я спою её сначала…


Жаль, не можем убежать, здесь приходится стоять.
Здесь нам душно, много пыли, видно люди позабыли,
Что дышать они не смогут, коль цветочкам не помогут
Развиваться и расти, всем на радость расцвести!
(говорком) Все растения живые, хоть и разные такие.

(Дети рассматривают растения, форму их листьев, цветков, цвет, размер, форму и т.д.)
Молодцы вы все, ребятки. Вам прочту свои загадки.
1. Я бываю мелколистной, и ворсистой, и ветвистой.
Люблю тепло и яркий свет. Цветка неприхотливей нет.
Если есть на листьях пятна, называюсь «клеопатра».
Живу с людьми в гармонии цветущая …(бегония)
Правильно, бегония.

А кто знает стихотворение о бегонии?

Ребёнок: Цветущая бегония, милее нет цветка,
Живёт на подоконнике, хоть за окном зима.
2. На зелёной тонкой ножке зонтик съёжился гармошкой.
Как польют его водой - оживает зонтик мой!
От воды я распрямлюсь, чудо-зонтик…(циперус)

Среда - Забавушка показывает цветок.

3. На качелях – стебельках детки малые сидят,
С высоты на мир глядят. Мой зелёный… (хлорофитум)
Удивляет всех подряд.
Правильно, хлорофитум.

Среда - Забавушка показывает цветок.

4. В бору под старой елью растёт мой старший брат.
Когда-то был я деревом и выше во сто крат.
Резные листья лапы раскинул широко.
Я - ваш домашний (папортник), меня узнать легко!

Среда - Забавушка показывает цветок.

5. Листья крупные, резные, нет колючек и шипов,
Поливай меня почаще, я – царица всех цветов!
Боюсь сквозняка, и жары, и мороза!
Узнали меня? (Китайская роза)
Верно, китайская роза.

Среда - Забавушка показывает цветок

6. Саньсевьера, «щучий хвост», в Южной Африке живёт.
Листья длинные в полоску, словно щучие хвосты.
Только плавать нам непросто, мы не рыбы, а цветы!

Среда - Забавушка показывает цветок.

7. Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (Герань)

Среда - Забавушка показывает цветок.

Музыкальный руководитель:
А сейчас программы гвоздь – наш заморский редкий гость!
Ёжик странный у Егорки на окне сидит в ведёрке.
День и ночь он дремлет, спрятав ножки в землю. Это- (Кактус)

Среда - Забавушка показывает цветок.

Песня «Кактус толстокожий» Н.Лукониной в исполнении Музыкального руководителя.

Среда:
Все цветы дают нам кислород, вот!
Вы о них не забывайте, их не рвите, не ломайте!
Поливайте, протирайте! (Показывает)
Чтобы песенка звучала, я спою её сначала…
(поёт на мелодию р.н.п. «Как у наших, у ворот»)
Мы растём, растём, растём, людям кислород несём,
Людям кислород даём, все по-разному цветём.
(говорком)
Будем с вами долго жить, если будем мы дружить!
Запомнили, как называются наши друзья-цветочки?

(Повторить с детьми названия цветов )

Среда:
А теперь пора прощаться и домой всем собираться. До новых встреч. До свидания.

Дети выходят под весёлую музыку.

Галина Яковлева

Цель : повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой.

Задачи :

1. Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, умение определять деревья и листья к ним, съедобные и несъедобные грибы, активизировать речь. Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом .

2. развивать интерес к окружающему миру, мышление, внимание, экологическую культуру детей .

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : ватман с нарисованной тропкой , вырезанные деревья (береза, дуб, клен, рябина, листья березы, клена, дуба и рябины, грибы съедобные и несъедобные, вырезанные герои : леопольд, матроскин, кот-рыболов, карлсон, шапокляк, рыбки вырезанные со скрепкой, две удочки, голубая ткань для пруда, чудо-дерево с конфетами, конфеты, две тарелки для конфет, шапочки для команд вершки и корешки, две корзины под мусор, мусор, шишки, мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход развлечения

1. Вступительное слово.

В : Добрый вечер уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались не зря. 2017 в России объявлен годом экологии . И мы с вами не остались в стороне. Сегодня мы проверим, насколько вы дружите с природой.

Мы попали в царство Берендея. Берендей – царь лесов, защитник всех птиц и животных, в его царстве живут дружно все. Никто никого не обижает. И пришли мы к нему сегодня не случайно. Накануне к нам пришло от него письмо, давайте прочтем его.

«В лесу у нас случилась беда. Кто-то пробрался ночью в лес и таких дел здесь наделал : все листья с деревьев сорвал, животных всех перепутал. Помогите мне ребята!»

Царь Берендей».

И вот, чтобы помочь Берендею, мы разделимся на две команды и устроим игру-соревнование под девизом «Все интересно то, что неизвестно» . В нашем соревновании принимают участие две команды «Вершки-родители» , так как они сами любят природу и эту любовь стараются привить своим детям «Корешки-дети»

В царстве Берендея есть чудо – дерево, на котором растут конфеты. Это и будут очки, присуждаемые за конкурсы. Мы их будем складывать в вазы, стоящие на столе у каждой команды.

2. Основная часть.

1. Конкурс «Руку дружбы - природе» (Кот Леапольд)

А теперь внимание! Ребята, мы с вами пришли в лес. Лес – это большой дом. В нем надо ходить тихо, осторожно, внимательно вслушиваясь и всматриваясь, соблюдая правила поведения в лесу. И нас встречает кот Леапольд. Первый конкурс называется «Руку дружбы - природе» . Он поможет нам вспомнить правила поведения в природе.

(На карточках нарисованы правила, команды словесно говорят правила поведения в природе)

2. Конкурс «Посадка деревьев» (Матроскин)

Ребята, а вот Матроскин не знал этих правил и сорвал все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. Это третий конкурс под названием «Посадка деревьев» .


(Вывешиваются - рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву).


3. Конкурс «Грибная поляна» (Шапокляк)

Следующий конкурс называется «Грибная поляна» Теперь, когда деревья посажены, отправимся на грибную поляну. Шапокляк перепутала все грибы и хочет нас запутать. Вам надо выбрать только съедобные грибы.


4. Веселый рыболов (Кот –рыболов)

По дороге нас встречает Кот –рыболов. Он предупреждает, что ловить рыбу можно только на удочку. Следующее задание командам : наловить рыб.


5. Конкурс «Слепой ботаник» (Ежик)

Следующий конкурс называется «Слепой ботаник» . Надо угадать с закрытыми глазами названия овощей и фруктов.

(в мешочках фрукты и овощи, команды закрытыми глазами определяют на ощупь и называют)


6. Подвижная игра «Мусор» (Карлсон)

На этом участке пошалил Карлсон, он намусорил сильно на полянке. Это неправильно, надо исправлять ситуацию.



Конкурс «Угадай –ка»

За каждый правильный ответ одна конфетка.

Вопросы викторины :

1. Растет ли дерево зимой? (Нет)

2. Кто вылезает вон из кожи? (Змеи)

3. Сколько ног у паука? (Восемь)

4. В названии какой птицы сорок гласных? (Сорока)

5. Что ест зимой медведь? (Ничего, он спит)

6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

7. Как называется гнездо белки? (дупло)

8. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)

9. Морское животное с фонтаном? (Кит)

10. Где у кузнечика уши? (На ногах)

11. Что мы слышим в лесу в ответ на произнесенное слово? (Эхо)

12. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

13. У этого насекомого 8 ног и 8 глаз. (Паук)

14. Она бывает белой и черной. Что за птица? (Лебедь)

15. Какая водоплавающая птица всегда сухая? (Гусь)

16. Если ночью намного холоднее, чем днем, то водяной пар превращается утром в капельки воды. Что это? (Роса)

17. Голубой шатер всю землю покрыл. (Небо)

18. В народе это дерево называют сладким. Нет, конфеты на нем не растут, но пчелы летят одна за другой. И мед будет самым душистым. (Липа)


Подсчитайте сколько конфет у команд. Награждение медалями «знатоки природы» .

Ну что же, давайте поблагодарим всех участников этого вечера, пожелаем им дальнейших успехов в экологическом воспитании .

Берендей выражает благодарность за помощь. Вечер завершается чаепитием.



Публикации по теме:

Представляю вам фотоотчет НОД "Экологическая тропа", которая была проведена в осеннее время года на территории нашего детского сада. Сегодня.

Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект развлечения с детьми средней группы

Подготовила — воспитатель первой квалификационной категории Гузеева Марина Владимировна.

г. Энгельс 2017 г.

Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.

Задачи:
формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.

Действующие лица:

Дети:
Дима Харин — Колобок
Дима Якунин — Зайчик
Терентьев Багдан – Ежик
Будник Юля – Лиса
Радюк Максм – Грибок
Андреева Саша – Цветок
Меньшова Даша – Цветок
Клименко Ульяна – Цветок
Артемасов Гриша — Медведь

взрослые:
Гузеева М.В. – Огонь
Боловина Е.А. — Цветок

Декорации:
Домик, панно,забор, клумба, пенек – 2 шт, елки – 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.

Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.

Ведущая: Это сказка не простая,
Интересная, смешная.
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям урок.
Знают взрослые и дети:
Жил да был, на белом свете,
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке он лежать устал,
И в лес скорее побежал.

Колобок: Я — румяный Колобок,
Поиграть хочу чуток.
Зайку друга позову,
Поиграем в чехарду!

Начинает звать зайку.

Колобок: Зайка – заинька, ты где,
Прибегай скорей ко мне.
Будем бегать и играть,
И друг друга догонять.

Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.

Зайка: Здравствуй милый Колобок,
Некогда играть дружок.
Кто – то на полянке отдыхал,
И мусор весь оставил, разбросал.

Колобок: Давай зайчишка помогу,
И на полянке наведём мы чистоту.

Под музыку, как – будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.

Даша: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу —
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте —
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

Под музыку появляется Колобок.

Колобок: На полянке чисто стало,
Отдохнуть теперь бы не мешало.

Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик, бежит.

Колобок: Ёжик, ты, куда же так бежишь,
Словно самолёт, летишь?

Ёжик: Слышишь на полянку, люди пришли,
В лесу тишину нарушают они.
Караул! Кошмар! Быстрей!
Лучше спрятаться нам поскорей.

Колобок и Ёжик убегают, как – будто прячутся.

Максим Р.: У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!

Затем появляется под музыку Колобок.

Колобок: Всё спокойно тишина,
Больше прятаться не надо, красота.
Скорее дальше побегу,
Может с кем – то, поиграть смогу.

Вдруг появляется Лиса, плачет.

Колобок: Вот это да, вот чудеса.
Что же плачешь, ты Лиса?

Лиса: На полянке выросли цветы,
Небывалой красоты.
Всех хотела я позвать.
И цветочки эти показать.
Но только кто – то их сорвал,
А остальные затоптал.

Колобок: Не плачь лиса, скорей пойдём,
И семена у бабушки возьмём.
Скорее их посадишь ты,
И на полянке вырастут цветы.

Под музыку герои уходят.
Танец Цветов

Саша А.: Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Под музыку появляется Колобок.
Колобок: Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.
А зайка, Ёжик помогают.
А я до Мишки схожу,
И его проверю, разбужу.

Танец Огня

Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.
Колобок: А с тобою что случилось,
Что с тобою приключилось?
Ты наверно заболел,
Иль малины переел?

Медведь: Нет, друг мой не заболел,
Потушить пожар сумел.
Грибники в наш лес пришли,
Развели костёр, ушли.
Ветер дунул и пожар,
Тут с водой я прибежал.
Поливали, все тушили,
И огонь угомонили.

Колобок: Ну, медведь, герой у нас,
Всех в гости приглашаю вас.
И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)
Какие молодцы вы у меня!

Ульяна: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!

Заяц: Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.

Ёж: Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.

Лиса: Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Медведь: Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё отдаст вдвойне!!!

Даша М.: Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Саратовский край!
Ульяна: Всё выше ласковое солнце,
Всё больше сини и тепла,
Которое с небес к нам льётся,
Дыши, земля, весна пришла!

Саша А.: Она, набрав в протоках силу,
Несёт по Волге темный лёд.
Потом трава зазеленеет,
И первый ирис зацветёт.

Максим Р.: Пойдут пестреть ковром волшебным
Тюльпаны, маки и полынь.
И жаворонка песнь прольётся.
Над краем рыбным и степным.
Под музыку все дети кланяются и уходят








THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама