THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Развивающие цели занятия:
Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события.
Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.
Образовательные цели занятия:
Систематизировать знания детей о зимних явлениях.
Отвечать на вопросы в процессе беседы.
Развивать умение отгадывать загадки.
Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Воспитательные цели занятия:
Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).
Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.
Демонстрационный материал: облако, слайды на экране компьютера.
Раздаточный материал: карандаши, снежинки.

Организационный момент:

«Подари улыбку другу»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

(на мониторе слайд с изображением зимнего пейзажа)

Ход занятия

Воспитатель: Пришел декабрь первый зимней месяц. Летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
(тихая спокойная музыка звучит, воспитатель читает стихотворение).

Она пришла такая снежная,
Укрылась белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова всем очень нравится,
То злющая – да за нос кусается,
То пошлет непрошено,
То забросает всех порошею,
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.

(на мониторе слайд с елями)
Воспитатель: Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по – прежнему зелеными. Сквозь низкие, серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ноги длинные, смеркается рано. По ногам в декабре трещит мороз – строит ледяные мостики на реках, прудах и озерах. Не даром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками».
Воспитатель: Как называют декабрь в народе? Почему?
Дети: «Хмурень», потому что хмурый, мало солнца.
Воспитатель: Что происходит с водой в реках и озерах?
Дети: замерзают.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
(дети отвечают на экране появляется правильный ответ).

1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет? (мороз)

2. Белая скатерть всю землю одела? (снег)

3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (лед)

4. Её всегда в лесу найдешь –
Пойдешь гулять и встретишь,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье снежном. (ель)

(ребенок читает стихотворение «Снежинка»).

«Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку».

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки снежинки и рассмотреть их.
(воспитатель с детьми берет снежинки и рассматривает их)
Воспитатель: Снежинки все разные не встретишь в природе двух одинаковых. Такими их сделала сама природа. Подул ветер и снежинки закружились в сказочном хороводе.

Физкульт минутка: Ветер и снежинки.

Мальчики дуют — ветер, девочки кружатся снежинки, а потом меняются местами.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Скажите снег, какой бывает?
Дети: белый, искристый, сверкающий.
В: А зима, какая бывает?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

«В холод белый и колючий,
В оттепель сырой, липучий.
Принесешь его домой –
Станет талую водой». (снег)

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова».

Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой.
(снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)
Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали!
Воспитатель: Кружатся, летят белые, пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную подемку. Заметёт метель обычный кустик снегом, посмотришь на него, а это уже и не знакомый тебе с лета зеленый друг, а сказочное, волшебное существо, пришедшее из снежной зимней сказки. А появился он из множества обыкновенных снежинок, и падают они из снежного облака.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу облако и предлагаю нарисовать на нём снежинки.
(На экране слайд с идущим снегом).
Воспитатель: Какое облако получилось? (снежное)

Снежинки медленно летят,
Крупные, тяжелые,
Я не узнала старый сад,
Когда пришла из школы.
Он стал, как сказочный ларец,
Весь белый и резной.
Как заколдованный дворец,
Царевны ледяной.

Воспитатель: Расскажите как люди, зимой берегут свое здоровье.
Дети: Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи.
Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.
Воспитатель: Верно. Дети вы назвали все, что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья
Воспитатель: А сейчас Влад прочитает стихотворение:

Снег идет, замерзла речка
Но не мерзну я ничуть
Мне сосульку у крылечка
Так и хочется лизнуть
Ах, сосулька,
Просто чудо
Только мама говорит:
«Заболеешь ты простудой
В рот сосульки не бери!».
И сосульки не сосу я-
мне не хочется болеть!
Поскорее в дом несу я
У огня скорей согреть.

Итог занятия:
О чем говорили на занятии?
Что узнали нового?
Что было интересно?
Я желаю вам много хороших зимних денечков и радостной встречи с Дедом Морозом.

Группа: средняя Тема: «Зимушка-зима» (27.11.– 03.12.)

Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Закрепить знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: Рисование по замыслу. Дата проведения итогового мероприятия: 03.12.

Дата, день недели

Организация развивающей среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 28.11.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Упражнять Остапа и Ульяну в раскатывании пластилина прямыми движениями.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Творческая мастерская: лепка на треугольнике белой бумаги " Ёлочка" - закрепить представление о новогоднем празднике; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

1.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

2.Изодеятельность «Зимний пейзаж» КЗ с.118. Ц: систематизировать знания о зиме. Уметь передавать в различных видах детской деятельности.

Прогулка

Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием « метель». Загадка про метель: лечу, кручу, на весь мир ворчу.

П/игра " Мы топаем ногами".

Инд. работа с Вероникой и Артемом закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Д/ игра « Кто (что) летает?»

П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя.

Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.

Учить Владу и Вову складывать салфетки.

Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. П/Игра «Самолеты» Д/Игра «Веселый язычок» с детьми Вовой С. И Остапом.

Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.

Опыт «Первые заморозки» Ц: показать зависимость воды от температуры воздуха.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дата, день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 29.11.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Беседа об опрятности - формировать к.г.н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными.

Д/игра « Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Вероникой и Миланой.

Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

Труд: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес.

Выпуск папки-раскладушки для родителей на тему: «Зимние травмы».

1.Математика «Льдинка. Снежинка. Сосулька» стр.118. К.З. Ц: упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру.

2.Физическое развитие (по плану муз.рук-ля)

Прогулка

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра " Совушка"

Закреплять с Вовой и Камилем представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Д/игры " Третий лишний" (птицы), " Кто (что) летает?"

Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать"

Труд: подкормка птиц.

Самостоятельная творческая деятельность - учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа; поддерживать интерес к чтению.

Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь (Полина и Артем)

П/игра " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего, обогащать двигательный опыт.

Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Игра «Придумай сам» с Вероникой и Кирой.

Упражнение «Лепим снежки» Ц: учить скатывать комочки из ваты.

П/игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.

Дата, день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 30.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Познакомить детей с первым зимним месяцем «декабрь».

Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, пушистый, прозрачный, рассыпчатый, липкий).

Вспомнить с Вовой и Полиной стихотворение И. Сурикова " Зима" - развивать память, интонационную выразительность речи.

Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком.

Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей о адаптации ребёнка в детском саду.

1.Развитие речи «Зимние зарисовки» стр.117. К.З. Ц: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине, анализировать действия героев литературного произведения.

Прогулка

Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Поговорка: снег земле - кормилице - тёплый кожух; мать кормит детей, как земля людей. П/игра " Самолёты"

Упражнение " прыжки через ров" - упражнять Остапа и Милану в выполнении прыжков на двух ногах через линию

П/игра " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. Зимняя забава " Берегись, заморожу"

Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега.

Самостоятельная игровая деятельность - продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

Упражнять Ульяну и Беляла в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами.

Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде; активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

Трудовые поручения: реставрация книг - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами; повторить правила обращения с книгой4 организовать работу по ремонту книг.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.. Беседа о зиме с Владой и Антоном.

Д/Игра «Где, что можно делать?»

П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.


Дата, день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1.12.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание картин о зиме - учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления.

Учить Владика и Азизу строить башню, выкладывать детали конструктора вертикально.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение.

1.Социальный мир «Белый снег пушистый в воздухе кружится» стр.116. К.З. Ц:учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Прогулка

Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Примета6 дым от трубы идёт вверх - к морозу. Загадка про снег: идёт, а ног нет; лежит, а постели нет; лёгкий, а крыши ломит. П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты.

Разучить с Полиной и Камиля загадку о зиме - развивать у детей память.

Д/игра " Зима или осень?"

Напомнить детям о том, что нельзя кушать снег - формировать желание беречь своё здоровье.

Труд: сгребание снега в кучки.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры со снегом

Игры по интересам

Катание на санках, буранах

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и инсценировка р.н.с " Два Мороза" - продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать своё отношение к услышанному. Конструирование из бумаги. Тема: «Будка для собаки». Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

Учить Артема К. после сна самостоятельно одевать колготки.

Д/игра " Что сначала, а что потом?" - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление, фантазию.

Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Игра « Что это за птица?»

Д/Игра «Какое время года?»

П/Игра «Птички и кошка»


Дата, день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2.12.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой.

Учить Мехди Сравнивать предметы, находить в них сходства и различия.

Наблюдение за работой дежурных " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой " Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Выпуск памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

1.Природный мир «Как живут растения зимой?» Ц:знакомить детей с жизнью растений зимой.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)

Прогулка

Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к растительному и животному миру; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Поговорка: береги нос в большой мороз. П/игра " Ловишки" - развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Камиля в умении подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению: зима какая? - белоснежная, холодная, снежная и т. д.

Зимняя забава " Найди снеговика". Д/игра " Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность - учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома «Одежда»- активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей.

Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о зиме.

Ц: пополнение словарного запаса.

Упражнение " Здесь горошек, там фасоль" - учить Милану и Остапа выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох; развивать мелкую моторику.

Трудовые действия - продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь.

Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Упражнять на в прыжках на двух ногах Камиля, Милану. Ходьба обычным шагом и скользящим в чередовании.

П/Игра «Дети и волк» Ц: развивать ловкость.


Краткосрочный проект в средней группе

«Зимушка-Зима»

МКДОУ "Детский сад "Рябинка"

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации: 1 неделя.

Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимней период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1.Обогощать знания детей о зиме.

2.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

3.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

4.Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период.)

5.Расширять представление детей о лесе и его обитателях (заяц, медведь, лиса)

6.Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8.Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

9.Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

10.Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.

Ресурсное обеспечение:

Журналы,

Открытки,

Художественные произведения и материалы.

Участники проекта:

· Воспитатель,

· Дети средней группы,

· Родители воспитанников.

Модель реализации проекта:

Направление работы

Работа с детьми

Игры-занятия, эксперименты, беседы с детьми познавательного характера.

Чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам, рассматривание сюжетных картин.

Подвижные, дидактические, настольные, имитационные игры, игры-путешествия.

Сотрудничество с родителями

Консультации: « Как одевать ребенка зимой», « Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно грипп» Оформление папок передвижек для родителей: « Небезопасные зимние забавы», « Зимние подвижные игры». Домашнее задание на тему зима. Подборка стихов для разучивание дома. Оформление фотовыставки: « Не боимся мы мороза». Привлечение родителей к сбору фотографий к фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройки снежного лабиринта, горки для катание на санках.

Методическое сопровождение

Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме: « Зима».

Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о зиме. Составление картотеки экспериментов на тему зима.

Подборка литературы познавательного характера.

Подборка игр, сказок, рассказов, стихотворений.

Консультационный материал для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок в группе.

2. Методический инструментарий.

Ожидаемые результаты:

1. Умение называть зимние природные явления.

2. Знание, где и как зимуют животные и птицы.

3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4. Знание о свойствах снега.

5. Умение рассказывать по картине.

6. Воспитание эмоциональности и отзывчивости.

Руководитель проекта: воспитатель Гусева И.В.

Возраст детей, участников проекта: Дети от 4-5 лет (средняя группа)

Предмет проекта: Зимушка-зима.

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе на тему « Зима»

Цель: Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивать навыки общения, диалогическую речь. Учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Словарная работа: лёгкая, радостная,снежная, пушистая, зимняя, снегопад.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, рассказы, беседы, приемы наглядности, эксперименты.

Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, иллюстрации с животными, дидактическая игра «Звери», снежинки, лед для опыта, поднос, музыкальные композиции.

Ход занятия:

1 часть:(под музыку входит воспитатель в костюме «зима»

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает,Когда это бывает? (Зимой)

Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я сундучок принесла.(достает конверт с загадками)

2 часть: Ребята отгадайте мои загадки.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь, А зовут его... (медведь)

Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Какая зима? Зимняя, снежная.

Ребята, а еще у меня в сундучке есть картинки, давайте их посмотрим. Что вы видите на картинках? Правильно, зима. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой много снега. Он лежит на деревьях, деревья, словно шапки надели. А вы рассматривали на прогулке снежинки? На что они похожи? Они похожи на красивые маленькие звёздочки. Какие они? Легкие, пушистые. Когда из туч падает много снега, то это снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Вода на реках замерзла и превратилась в лед.

Я вам тоже принесла лед. Возьмите у меня кусочек льда и прикоснитесь к нему щекой. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать, а руках? (Тает). А почему он тает? Здесь в помещении тепло и руки наши теплые, поэтому лед тает и превращается в воду. Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, когда делали опыт?

Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

3 часть: Посмотрите, что у меня еще в сундучку. (достает картинки с животными). Давайте узнаем, как ведут себя животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик еще менял цвет шубки, он стал белым. Почему? Белочка тоже оделась в красивую шубку. Заяц, волк, белка, лиса зимой не спят,они ищут себе пищу. А вы знаете, кто спит зимой? Зимой спит медведь. А еще уходит в спячку еж. Ребята давайте с вами поиграем. Дидактическая игра: « Звери» возьмите в руке животных леса.(проверка выполненного задания нахождения лишнего животного, который не живет в лесу.

4 часть: Сегодня вы мне рассказали о зимушке- зиме. Какая она бывает? (зимняя, снежная, холодная) Рассказали о лесных животных.

Ребята, мне пора возвращаться домой. На прощанья я подарю вам снежинки, чтобы вы не забывали зиму и помнили ее приметы.

Конспект занятия по математике для детей средней группы:

Цель: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

Совершенствовать навыки счета в пределах 4 и 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: фланелеграф, сорока, птицы, конверт с заданиями, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, камушка для птиц.

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, по 4 птицы каждому, каждому карточки с изображением дерева.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

1 часть: Воспитатель вносит в группу игрушку Сороку.

Сорока: Ребята я сегодня была в лесу, одни птицы улетели, а другие остались, ничего не пойму?

Воспитатель: Тиши, тиши не шуми. Ребята вы узнали кто это? Сорока.

Ребята, давайте вместе поможем сороки разобраться. Ты, сорока садись на дерево и слушай.

Отгадайте загадки: Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет крошки собирает.(воробей)

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

Спинка зеленовата, животик желтоват, на голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика (синица)

Окраской –сероватая, повадкой- вороватая, каркунья хрипловатая (ворона). Молодцы!

Воспитатель: Сорока эти птицы зимуют. Ребята как их назовем, одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Сколько птиц на дереве? Дети называют птиц и считают.(четыре)

Ой, ребята смотрите под деревом конверт лежит. Что там? В конверте задания.

Ребята сорока никогда не ходила в детский сад, давайте ей расскажем какие геометрические фигуры лежат в конверте. Воспитатель показывает геометрические фигуры.

Дети: Красный-треугольник, желтый- круг, синий - квадрат. Воспитатель показывает прямоугольник зеленого цвета. А кто может назвать эту фигуру? Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Физминутка: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дети: Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! (загибают пальчики одной руки)

Будем пальцы загибать.

1, 2, 3, 4, 5! (загибают пальчики другой руки)

2 часть: Игра: « Расставь птичек по веткам». Ребята в конверте еще есть задание. Давайте выполним его. Ворону посадите на верхнюю ветку дерева. Воробья посадите на нижнюю ветку. Синицу посадите на левую ветку дерева. Снегиря посадите на правую ветку дерева. На каких ветках сидят птицы? Сколько птиц сидит на ветках? Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Сорока: Ой, какие вы умные ребятишки, как мне было приятно с вами провести время. А теперь мне пора в лес. До свиданья!

Итог: Кто к нам в гости прилетал? С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Как мы расставили птичек по веткам? Сколько птичек сидело на ветках?

Воспитатель вносит кормушку для птиц. Ребята давайте возьмем кормушку на прогулку и покормим на улице птичек.

Занятие по развитию речи детей.

Тема: «Описание зимней одежды».

Цель: Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение, развивать умение описывать одежду. Совершенствовать грамматический строй речи: образование форм множественного числа имен существительных, активировать речевую деятельность детей.

Развивать диалогическую речь; слуховое внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Индивидуальная работа: активизировать в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивать сверстников.

Словарная работа: мягкий, меховой, пушистый.

Методические приемы: показ, рассказ, объяснения.

Материал и оборудование:

Предварительная работа: сравнение одежды по сезонам, познавательные беседы, наблюдение за людьми (в чем одеты на улице), проведена сюжетно- ролевая игра одежда, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение с помощью колокольчика. Колокольчик мой звени, здравствуй Саши говори (колокольчик обходит всех детей). Какое сейчас время года?(Время года зима)

Воспитатель: Зима какая?(Зима холодная, морозная, снежная.)

Воспитатель: Что делают люди, чтобы не замерзнуть?(Надевают теплую одежду.)

Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).

Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)

Варежки (от пальцев к запястью)

И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).

Шубку теплую наденем (имитация движений)

И пойдем гулять скорее.

Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, валенки.

Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.

Наши куклы Таня и Ваня собираются на прогулку, а мы будем им помогать. Какие вещи им надеть, чтобы они не замерзли? (Рейтузы, кофточку, шапку, шарф, шубу, куртку, варежки, валенки)

Из набора одежды для кукол дети выбирают необходимые вещи и кладут перед куклами. Воспитатель: « Что это? (куртка, пуховик) Какого цвета? Куртка какая? (теплая, зимняя, меховая) Что есть у куртки и пуховика? (капюшон, рукава, карманы, кнопки) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы ветер не задувал под одежду) Про что скажем пушистый, меховой, мягкий? и т.д.

Физминутка: В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Дидактическая игра “Четвёртый лишний“.

Воспитатель: Посмотрите вот на эти картинки. Что вы видите на них?

(шуба, платье, шапка, валенки.)

Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет.(Лишнее платье.)

Воспитатель: почему?(Потому что оно летнее.)

Воспитатель: Правильно. А остальную одежду, когда носят?(Зимой, когда холодно).

Воспитатель: Эта одежда какая?(Теплая.)

Игра повторяется ещё с тремя картинками.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

(Звучит музыка « Вьюга»)

Игра со звуками: Старая седая с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабой ягой. Воет вьюга: « З-з-з-з-з-з» (с усилением звука) Застонал лес от вьюги: « М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: « М-м-м-м-м-м» (громко, высоким голосом). Стонут березы: « М-м-м-м-м-м»(тихо, высоким голосом). Шумят ели: « Ш-ш-ш-ш-ш-ш» . Стихает вьюга: « С-с-с-с-с-с»

Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Домик для лисички»

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. Продолжать развивать желание помочь животным. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Методические приёмы: Художественное слово, музыкальное сопровождение,

объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика(1шт, во время работы детей используем музыку "Звуки природы")

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание книг, иллюстраций.

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".

У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.

Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Лиса)

Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:

Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!

Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)

Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)

Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в ней тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.

А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

(Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)

Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)

Потом крыльцо и окно.

А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний). Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть

Физминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться -кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок -прыгают.

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)

А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .

На этом наше занятие закончено.

Конспект занятия по лепке

«Птички прилетели, на кормушку сели»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание. Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая, их друг к другу. Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета) , стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ. Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);Рассматривание иллюстраций; рисование птиц; Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.)

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Подвижные игры «Кто, где живёт», Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (да)

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

(на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?(Одеть тёплую одежду.)

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая березка!

Подходим к березке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на березе?(Синички)

Воспитатель: Какие они?(Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

(Играют, веселятся, добывают себе корм и т д.)

Подходим к следующий березе, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой березке?(Снегири)

Воспитатель: Какие они? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующему дереву (на дереве сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите, какой он. (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

(ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина (смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.)

Затем делим коричнево-серый комок пластилина на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.

Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...

В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...
(мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный...
(снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел...
(сосульки)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает...
(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим...
(лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый...
(Дед Мороз)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые

В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)

Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)

Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?

День Святого Николая

В одной из легенд говорится, что Святой Николай ввел в обычай дарить подарки на Рождество. Сам он дарил подарки тайно и долгое время никто не знал, от кого дети и бедняки получают игрушки, лакомства и золотые монетки. Потому, наверное, Святой Николай и сейчас приходит в дом невидимкой - детишки, которые весь год были послушными, утром находят подарки у себя под подушкой.

Под подушку загляни –
Там подарочек найди,
От святого Николая
Милость пусть придет большая!

В праздник этот чудеса
Открывают нам глаза,
Чтобы счастливы мы были
И друг друга чтоб любили.

Новый год

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья.

Новый год - праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год -
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый год)

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).

Наталия Ткаченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема “ Зима” .

Образовательные цели :

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи .

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование : наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимние игры,зимние явления, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.

Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка,санки)

2. Беседа о времени года

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как вы догадались?

Какая погода на улице?

Что можно рассказать о снеге?

Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

3. Игровое упражнение “Снежинки”

-Ребята,отгадайте загадку :

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю.

Упражнение «Снежинки»

Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

4. “Что бывает зимой?”

Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

5. Игра “Назови ласково” с мячом

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн . пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

7. Упражнение “Где это бывает?”

Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на .

Где лежит снежинка?

Где висит сосулька?

Где замерз лед?

Где катаются дети?

Где стоят санки?

Где слепили снеговика?

8. Упражнение “Закончи предложение”

Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика) .

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику) .

Мы показали соседям нашего (снеговика) .

Мы играли с нашим (снеговиком) .

Мы рассказали бабушке о (снеговике) .

9. Упражнение “Снеговик” (составление предложений)

Воспитатель убирает картинки.

Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

Давайте все вместе произнесем четко это слово.

А теперь произнесите это слово по очереди.

Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

10. Итог занятия

Вспомните, о чём мы говорили на занятии ?

Что мы делали на занятии ?

Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама