План конспект занятия кружка «Умелые руки»
Учитель: Мутьева Л.П.
Раздел программы : Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»
Тема: Бабочка.
Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.
Задачи : Обучение детей технике плетения бабочки;
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.
Познавательные УУД
- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Представлять информацию в виде схемы.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
- Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
- 3 . Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.
Ход занятия.
- Орг. Момент.
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.
- Актуализация знаний.
Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
Викторина по сказкам К. Чуковского.
— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
.
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю
)
(«Путаница)
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
.
«Муха – Цокотуха»
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)
Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.
Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.
Педагог:
Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
- Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
- Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.
- Физминутка.
Педагог:
Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.
- Творческая работа б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое,)
- Гимнастика для глаз Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей.(Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
- Анализ работы. Подведение итогов занятия.
Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.
Педагог: А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
Самоанализ.
Тема занятия – «Бабочка».
Форма – кружковое занятие.
Класс – 21 человек из 1 класса.
Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.
Занятие проводилось, очередное, по плану.
Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.
Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением.
Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.
Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.
ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.
Ход деятельности
Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).
Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях»)
Русская красавица А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка») Не загадка это даже, |
А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба) Сучки рогатые, Плоды крылатые, Лист – ладошкой, С длинной ножкой. (Клен) Молодцы! Как догадались? (Потому что лист клена похож на нашу ладошку) |
В том лесу, не в огороде, Почему вы думаете, что это рябина? (У рябины ягодки как бусы) Здорово! Пальчиковая гимнастика Один, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать Листья берёзы, Листья рябины, начиная с большого. Листья тополя, Листья осины Листики дуба мы соберём Маме осенний букет отнесём. Работа на бумаге Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз. Пальчики у нас в щепотку, Спинки прямо все стоят. Ножки вместе, дружат очень Локти на столе лежат. Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя). Замечательные листочки у вас получились! Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало» Возьмём листочек мы один, Кладем перед зеркалами… И что же видим? Вот чудно! Листьев много перед нами! Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый) А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.). (Воспитатель кладет по очереди все листья). Чудесно! Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания). Замечательно! |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»
города Чебоксары Чувашской республики
Конспект ОД кружковой работы «Умелые ручки» с детьми подготовительной группы на тему: «Осень. Деревья осенью»
Составил: воспитатель подготовительной группы
Бесчетнова О.В.
Чебоксары 2015г
ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.
Ход деятельности
Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).
Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях» )
Русская красавица А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка») Не загадка это даже, |
А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба) Сучки рогатые, Плоды крылатые, Лист – ладошкой, С длинной ножкой. (Клен) Молодцы! Как догадались? (Потому что лист клена похож на нашу ладошку) |
В том лесу, не в огороде,
Почему вы думаете, что это рябина? (У рябины ягодки как бусы) Здорово! Пальчиковая гимнастика Один, два, три, четыре, пять, Одновременно на двух руках сгибаем Будем листья собирать пальцы, начиная с большого. Хлопки Листья берёзы, Попеременное сгибание пальцев, Листья рябины, начиная с большого. Листья тополя, Листья осины Листики дуба мы соберём Маме осенний букет отнесём. Имитация ходьбы средним и указательным пальцем Работа на бумаге Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз. Пальчики у нас в щепотку, Спинки прямо все стоят. Ножки вместе, дружат очень Локти на столе лежат. Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя). Замечательные листочки у вас получились! Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало» Возьмём листочек мы один, Кладем перед зеркалами… И что же видим? Вот чудно! Листьев много перед нами! Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый) А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.). (Воспитатель кладет по очереди все листья). Чудесно! Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания). Замечательно! |
Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация) .
Задачи:
- Ввести понятия «рисование песком» , «песочная анимация» как современный вид искусства; помочь понять детям, что картина может быть не только статичной (неподвижной) , но и оживать – двигаться во времени.
- Обучать новым приемам рисования на песке (кулачок с выдвинутым мизинцем вверх, плотно прижатым к стеклу) .
- Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность) .
- Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
- Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Форма занятия: подгрупповая (4 человека)
Материалы:
Песочные столы с подсветкой, песок, кукла «песочная фея» , декоративные камешки, специальная линейка для разравнивания песка; проектор, ноутбук, презентация «Песочная анимация» с видеосюжетом «Мама» .
- Орг. момент.
- Дыхательная гимнастика.
Ребята, у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание, как колышется пламя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, постарайтесь ладошками почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и частичка ее тепла останется с вами. Мы будем передавать свечу и дуть на нее правильно, тихо и спокойно, стараясь не задуть и не погасить пламя. Сделаем глубокий вдох носом, дуем спокойно, тихо, щеки не раздуваем, стараясь не погасить пламя.
Дыхательное упражнение «Свеча» (муз. сопровождение)
Эта свеча - не простая свеча…
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.
Свечка поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам…
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасла,
Чтобы яркий свет несла,
Помогала и вела.
(дети у столика со свечой. Свеча остается зажженной до конца занятия.)
3. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Ребята, сегодня мы снова отправимся в удивительную сказочную страну Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.
Песочная страна – мирная страна… Вы помните правила поведения в ней?
Дети все вместе повторяют правила поведения в стране Песка:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Песок – мирная страна…
Каждому из нас дана!
Молодцы! Правила помните! В этой стране любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Дети переходят к песочницам
Но перед тем как отправится туда, давайте станем поудобнее, расслабимся. Опустим ладони глубоко-глубоко в песок, поздороваемся с песочком, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.
Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали? Какой он на ощупь? (мягкий, холодный и т.д.) Вам нравиться то, что вы чувствуете?
3. Самомассаж рук
0. «погладим песочек» , стараемся ее расправить, еле касаясь ладошками.
- «пощекочем песочек, будем ее растирать в ладошках»
- «запускание песка струйкой»
- «взять песчинку» , растереть в пальцах
- «посолим»
- «поскользим змейкой» (ладошка ребром, плотно прижата)
- волнистые линии двумя руками сразу.
- «покатаем в руках волшебный комочек-массажный мячик» , оставим след комочком на песке.
- «отряхнули ручки» – растираем их.
Ребята, вы знаете, что в песочной стране живет хранительница песка – Песочная Фея. Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок. Давайте позовем ее сюда.
Дети вытягивают руки над песочницей ладонями вниз, закрывают глаза и произносят волшебные слова:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная Фея, приди!
Появляется кукла «Песочная Фея» .
Откройте, пожалуйста, глаза.
Песочная фея:
Здравствуйте, дорогие ребята! дети трогают куклу за ручки.
Я рада вас всех видеть! А вы знаете… какой праздник мы будем отмечать скоро? (Международный женский день - 8 Марта! Праздник мам, бабушек и девочек!) В моей стране тоже есть маленькие принцессы песчинки – девочки, у них есть мамы и бабушки. Хотите узнать, какой я подарок для них приготовила. Это настоящее волшебство… это сказка из песка. Хотите посмотреть ее? Ребята, посмотрите эту сказку и ответьте на вопрос «чем и как рисовал художник эту сказку?»
4. Просмотр видео – сюжета по песочной анимации «Мама»
5. Зрительная гимнастика, для снятия напряжения глаз.
Закройте глаза. Сомкните их сильно-сильно, удерживайте, вспомните, все что видели… Медленно откройте глаза…
6. Введение нового материала
Ребята… Вам понравилось как рисовал художник?... Ответьте на вопрос «Чем рисовал художник?» (на песке руками и пальцами) .
Если художник рисует картины красками, то такой вид искусства называется как? Живопись
Если художник рисуем карандашами, то такой вид искусства называется как? (графика)
Если художник рисует руками на песке – этот вид искусства называется «Рисование песком» . Это современный (новый) вид искусства, появился совсем недавно. Художник рисует картины, объединенные сюжетом (замыслом) , которые сменяются одна за другой, картины как бы оживают, двигаются, сменяются, да еще все это сопровождается красивой музыкой… Получаются настоящие песочные сказки. И чтобы передать эти сказки другим людям, снимают песочные фильмы (песочные анимации) .
Давайте… и мы с вами как настоящие художники (песочные аниматоры) нарисуем песочные картины в подарок своим мамам, которые потом сфотографирует и подарим мамам.
Физминутка
Руки в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.
Дети переходят к столам
Рисовать мы будем портрет мамы в профиль – это вид головы сбоку.
Вспомните… Как делал художник?» (руками, ладошку ставил ребром, мизинец выдвигал вперед) .
7. Показ новых приемов.
- Правильное положение руки
- Ребро прижать, мизинец выдвинуть, сдвинуть песок прямой дорожкой, чтобы остался ровный след.
- Рисование полукруга.
- Разравниваем песок, работают две руки. (Тимур – выравнивает песок с помощью линейки) .
- Самостоятельное рисование (муз. сопровождение)
- Сундучок с разноцветными камешками (развитие творческого воображения)
Дети дополняют картины камешками.
10. Итог занятия:
Фея благодарит детей за старания.
А что вам больше всего понравилось в моей стране? Что вам запомнилось?
Закроем глаза.
Ритуал «выхода» из песочной страны
В ладошки наши посмотри -
Теплее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
«Свеча»
С улыбкой, с мечтою,
Душевно, сердечно.
Задуем мы нашу
Волшебную свечку…
Моют руки. Фотографируем работы детей.
Воспитатель МБДОУ детский сад №151 «Маяк» города Брянска
Рыжанкова Светлана Викторовна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ
«РОЗА»
Цель:
научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;
Задачи:
обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;
воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;
развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета;
развитие мелкой моторики рук;
развитие усидчивости, трудолюбия, творческой фантазии;
Материалы: гафрированная бумага разных цветов, клей пва, проволка, нитки, ножницы.
Техника безопасности:
Осторожно работать с ножницами, проволкой;
Аккуратно использовать клей.
На доске название темы, словарные слова:
Пестик;
Стебель;
Бутон;
Чашелистик;
Ход занятия:
Знакомство с предстоящей работой.
Ребята, подумайте и скажите мне для чего нужны цветы?
(ответы детей)
Правильно, ребята, чтобы любоваться ими, наслаждаться их красотой и ароматом, а еще украшать ими свой дом, свою школу, дарить своим близким людям на праздники. Ребята, живые цветы можно вырастить, купить в магазине искусственные цветы, а еще их можно сделать своими руками, и они будут не менее красивыми и дорогими, т.к, вы вложили в свою работу все свое старание, усердие и любовь.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы если ее отгадаете, то узнаете какой цветок мы сегодня будем с вами делать своими руками.
Я красива всегда
И цветком хороша
И бутон мой красив
Но не трогай меня,
Уколю я тебя.
« Недотрогой» - цветком я зовусь иногда.
(ответы детей)
Правильно ребята - это роза. Благодаря своему многообразию и красоте, роза считается « Королевой» цветов. Она бывает разных цветов и оттенков.
Посмотрите на розу и скажите из каких частей она состоит? (ответы детей).
Работа с словарными словами: пестик, стебель, бутон, чашелистик.
Для работы вам понадобится гофрированная бумага. Зеленая для листьев, чашелистика и стебеля, а красная для бутона. Еще для стебля нам понадобится проволока, нитки, клей и ножницы.
Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы, клей и бумага. Сейчас я дотронусь до них своей волшебной палочкой и услышу, о чем они хотят вам сказать.
Ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что нибудь отрезать, разрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать, рвать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей.
А вообще они хороши если вы не будете их обижать, они вам по настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить и они вам сами обо всем расскажут.
Бумага.
Бумага очень ранима,
Она может помяться,
Порваться, испачкаться.
Поэтому с ней нужно
Обращаться бережно,
Осторожно и экономно.
Клей.
Лучше всего пользоваться Белым клеем ПВА. Он строг, но справедлив. Он очень спокойный, Даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет.
Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается все делать побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно- клей ему помогает.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)
Больше спать не захотел,
(наклоны влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)
Объяснение.
Цветы из крепа.
Отрезать от рулона креповой бумаги ленту шириной примерно 8 см. Сложить ее в виде гармошки шириной, соответствующей желаемой ширине лепестков цветка. Обрезать верхний край гармошки в форме дуги: таким образом получаются лепестки роз, цветка. Развернув заготовку. Будет целая гирлянда лепестков. Каждый лепесток нужно обжать с обеих сторон и, держа большим и указательным пальцем, немножко растянуть так, чтобы с наружной стороны появились выпуклости.
Теперь переходим к скручиванию цветов. Возьмем в руку ленту с лепестками цветов и собираем в красивый пышный бутон. Привязываем ее к стеблю проволокой и завязываем нитками. Под бутон приклеиваем чашелистик, который вырезали так же как и лепестки роз. Проволоку прячем под зеленой лентой, при помощи скручивания. Вырезаем лепесточек и прикрепляем к стеблю Вот и получилась красивая роза.
Итог занятия:
(выставка готовых работ).
К доске выходят дети у которых самые лучшие розы. Ребята, какой цветок мы с вами делали на занятии? Из чего состоит цветок?
План-конспект кружкового занятия на тему:
Учитель изобразительного искусства.
Цели.
Обучающая:
· способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевании.
· ознакомить учащихся с техникой выполнения торцевания.
Развивающая:
· развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
· развивать интерес к бумагопластике как виду декоративно - прикладного творчества;
· развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
· воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе .
Методическое оснащение урока:
· плакаты,
· образцы объектов труда,
Оборудование и инструменты: квадратики гофрированной бумаги, стержни для шариковой ручки, картон, клей, ножницы, зубочистки.
Правила работы с ножницами:
1. храните ножницы в определённом месте;
2. кладите их сомкнутыми острыми концами от себя;
3. передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
a. проверка организации рабочих мест учащихся;
b. проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
c. инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно – технологической картой;
d. оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока.
Выставка работ учащихся
Заключительное слово учителя.
Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось? Как проявились творческие способности? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только наших занятиях или др. предметах, но и в жизни за пределами школы.