THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

План конспект занятия кружка «Умелые руки»

Учитель: Мутьева Л.П.

Раздел программы : Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»

Тема: Бабочка.

Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.

Задачи : Обучение детей технике плетения бабочки;

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Представлять информацию в виде схемы.
  3. Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
  3. 3 . Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.

  1. Актуализация знаний.

Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
Викторина по сказкам К. Чуковского.

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
.
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

(«Путаница)

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
.
«Муха – Цокотуха»
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку: На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)

Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

  1. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
  2. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

  1. Физминутка.

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.

  1. Творческая работа б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое,)
  2. Гимнастика для глаз Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей.(Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
  3. Анализ работы. Подведение итогов занятия.

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.

Педагог: А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Самоанализ.

Тема занятия – «Бабочка».
Форма – кружковое занятие.
Класс – 21 человек из 1 класса.
Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.

Занятие проводилось, очередное, по плану.

Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.

Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением.
Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.
Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.

ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.

Ход деятельности

Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).

Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях»)

Русская красавица
стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка»)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем! (дуб)

А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

Молодцы! Как догадались? (Потому что лист клена похож на нашу ладошку)

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят (Рябина)

Почему вы думаете, что это рябина? (У рябины ягодки как бусы) Здорово!

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины, начиная с большого.

Листья тополя,

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём.

Работа на бумаге

Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз.

Пальчики у нас в щепотку,

Спинки прямо все стоят.

Ножки вместе, дружат очень

Локти на столе лежат.

Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя).

Замечательные листочки у вас получились!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало»

Возьмём листочек мы один,

Кладем перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно!

Листьев много перед нами!

Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.). (Воспитатель кладет по очереди все листья).

Чудесно!

Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания).

Замечательно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской республики

Конспект ОД кружковой работы «Умелые ручки» с детьми подготовительной группы на тему: «Осень. Деревья осенью»

Составил: воспитатель подготовительной группы

Бесчетнова О.В.

Чебоксары 2015г

ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.

Ход деятельности

Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).

Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях» )

Русская красавица
стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка»)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем! (дуб)

А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

Молодцы! Как догадались? (Потому что лист клена похож на нашу ладошку)

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят (Рябина)

Почему вы думаете, что это рябина? (У рябины ягодки как бусы) Здорово!

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять, Одновременно на двух руках сгибаем

Будем листья собирать пальцы, начиная с большого. Хлопки

Листья берёзы, Попеременное сгибание пальцев,

Листья рябины, начиная с большого.

Листья тополя,

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. Имитация ходьбы средним и указательным пальцем

Работа на бумаге

Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз.

Пальчики у нас в щепотку,

Спинки прямо все стоят.

Ножки вместе, дружат очень

Локти на столе лежат.

Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя).

Замечательные листочки у вас получились!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало»

Возьмём листочек мы один,

Кладем перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно!

Листьев много перед нами!

Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.). (Воспитатель кладет по очереди все листья).

Чудесно!

Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания).

Замечательно!


Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация) .

Задачи:

  1. Ввести понятия «рисование песком» , «песочная анимация» как современный вид искусства; помочь понять детям, что картина может быть не только статичной (неподвижной) , но и оживать – двигаться во времени.
  2. Обучать новым приемам рисования на песке (кулачок с выдвинутым мизинцем вверх, плотно прижатым к стеклу) .
  3. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность) .
  4. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
  5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Форма занятия: подгрупповая (4 человека)

Материалы:

Песочные столы с подсветкой, песок, кукла «песочная фея» , декоративные камешки, специальная линейка для разравнивания песка; проектор, ноутбук, презентация «Песочная анимация» с видеосюжетом «Мама» .

  1. Орг. момент.
  2. Дыхательная гимнастика.

Ребята, у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание, как колышется пламя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, постарайтесь ладошками почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и частичка ее тепла останется с вами. Мы будем передавать свечу и дуть на нее правильно, тихо и спокойно, стараясь не задуть и не погасить пламя. Сделаем глубокий вдох носом, дуем спокойно, тихо, щеки не раздуваем, стараясь не погасить пламя.

Дыхательное упражнение «Свеча» (муз. сопровождение)

Эта свеча - не простая свеча…
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.

Свечка поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам…
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасла,

Чтобы яркий свет несла,
Помогала и вела.

(дети у столика со свечой. Свеча остается зажженной до конца занятия.)

3. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Ребята, сегодня мы снова отправимся в удивительную сказочную страну Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.

Песочная страна – мирная страна… Вы помните правила поведения в ней?

Дети все вместе повторяют правила поведения в стране Песка:

Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Песок – мирная страна…
Каждому из нас дана!

Молодцы! Правила помните! В этой стране любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Дети переходят к песочницам

Но перед тем как отправится туда, давайте станем поудобнее, расслабимся. Опустим ладони глубоко-глубоко в песок, поздороваемся с песочком, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.

Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали? Какой он на ощупь? (мягкий, холодный и т.д.) Вам нравиться то, что вы чувствуете?

3. Самомассаж рук

0. «погладим песочек» , стараемся ее расправить, еле касаясь ладошками.

  1. «пощекочем песочек, будем ее растирать в ладошках»
  2. «запускание песка струйкой»
  3. «взять песчинку» , растереть в пальцах
  4. «посолим»
  5. «поскользим змейкой» (ладошка ребром, плотно прижата)
  6. волнистые линии двумя руками сразу.
  7. «покатаем в руках волшебный комочек-массажный мячик» , оставим след комочком на песке.
  8. «отряхнули ручки» – растираем их.

Ребята, вы знаете, что в песочной стране живет хранительница песка – Песочная Фея. Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок. Давайте позовем ее сюда.

Дети вытягивают руки над песочницей ладонями вниз, закрывают глаза и произносят волшебные слова:

В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.

Песочная Фея, приди!

Появляется кукла «Песочная Фея» .

Откройте, пожалуйста, глаза.

Песочная фея:

Здравствуйте, дорогие ребята! дети трогают куклу за ручки.

Я рада вас всех видеть! А вы знаете… какой праздник мы будем отмечать скоро? (Международный женский день - 8 Марта! Праздник мам, бабушек и девочек!) В моей стране тоже есть маленькие принцессы песчинки – девочки, у них есть мамы и бабушки. Хотите узнать, какой я подарок для них приготовила. Это настоящее волшебство… это сказка из песка. Хотите посмотреть ее? Ребята, посмотрите эту сказку и ответьте на вопрос «чем и как рисовал художник эту сказку?»

4. Просмотр видео – сюжета по песочной анимации «Мама»

5. Зрительная гимнастика, для снятия напряжения глаз.

Закройте глаза. Сомкните их сильно-сильно, удерживайте, вспомните, все что видели… Медленно откройте глаза…

6. Введение нового материала

Ребята… Вам понравилось как рисовал художник?... Ответьте на вопрос «Чем рисовал художник?» (на песке руками и пальцами) .

Если художник рисует картины красками, то такой вид искусства называется как? Живопись

Если художник рисуем карандашами, то такой вид искусства называется как? (графика)

Если художник рисует руками на песке – этот вид искусства называется «Рисование песком» . Это современный (новый) вид искусства, появился совсем недавно. Художник рисует картины, объединенные сюжетом (замыслом) , которые сменяются одна за другой, картины как бы оживают, двигаются, сменяются, да еще все это сопровождается красивой музыкой… Получаются настоящие песочные сказки. И чтобы передать эти сказки другим людям, снимают песочные фильмы (песочные анимации) .

Давайте… и мы с вами как настоящие художники (песочные аниматоры) нарисуем песочные картины в подарок своим мамам, которые потом сфотографирует и подарим мамам.

Физминутка

Руки в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.

Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.

Дети переходят к столам

Рисовать мы будем портрет мамы в профиль – это вид головы сбоку.

Вспомните… Как делал художник?» (руками, ладошку ставил ребром, мизинец выдвигал вперед) .

7. Показ новых приемов.

  1. Правильное положение руки
  2. Ребро прижать, мизинец выдвинуть, сдвинуть песок прямой дорожкой, чтобы остался ровный след.
  3. Рисование полукруга.
  4. Разравниваем песок, работают две руки. (Тимур – выравнивает песок с помощью линейки) .
  5. Самостоятельное рисование (муз. сопровождение)
  6. Сундучок с разноцветными камешками (развитие творческого воображения)

Дети дополняют картины камешками.

10. Итог занятия:

Фея благодарит детей за старания.

А что вам больше всего понравилось в моей стране? Что вам запомнилось?

Закроем глаза.

Ритуал «выхода» из песочной страны

В ладошки наши посмотри -
Теплее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!

«Свеча»

С улыбкой, с мечтою,
Душевно, сердечно.
Задуем мы нашу
Волшебную свечку…

Моют руки. Фотографируем работы детей.

Воспитатель МБДОУ детский сад №151 «Маяк» города Брянска

Рыжанкова Светлана Викторовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ

«РОЗА»

Цель:

    научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;

Задачи:

    обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;

    воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;

    развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета;

    развитие мелкой моторики рук;

    развитие усидчивости, трудолюбия, творческой фантазии;

Материалы: гафрированная бумага разных цветов, клей пва, проволка, нитки, ножницы.

Техника безопасности:

Осторожно работать с ножницами, проволкой;

Аккуратно использовать клей.

На доске название темы, словарные слова:

Пестик;

Стебель;

Бутон;

Чашелистик;

Ход занятия:

Знакомство с предстоящей работой.

Ребята, подумайте и скажите мне для чего нужны цветы?

(ответы детей)

Правильно, ребята, чтобы любоваться ими, наслаждаться их красотой и ароматом, а еще украшать ими свой дом, свою школу, дарить своим близким людям на праздники. Ребята, живые цветы можно вырастить, купить в магазине искусственные цветы, а еще их можно сделать своими руками, и они будут не менее красивыми и дорогими, т.к, вы вложили в свою работу все свое старание, усердие и любовь.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы если ее отгадаете, то узнаете какой цветок мы сегодня будем с вами делать своими руками.

Я красива всегда

И цветком хороша

И бутон мой красив

Но не трогай меня,

Уколю я тебя.

« Недотрогой» - цветком я зовусь иногда.

(ответы детей)

Правильно ребята - это роза. Благодаря своему многообразию и красоте, роза считается « Королевой» цветов. Она бывает разных цветов и оттенков.

Посмотрите на розу и скажите из каких частей она состоит? (ответы детей).

Работа с словарными словами: пестик, стебель, бутон, чашелистик.

Для работы вам понадобится гофрированная бумага. Зеленая для листьев, чашелистика и стебеля, а красная для бутона. Еще для стебля нам понадобится проволока, нитки, клей и ножницы.

Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы, клей и бумага. Сейчас я дотронусь до них своей волшебной палочкой и услышу, о чем они хотят вам сказать.

Ножницы.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что нибудь отрезать, разрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать, рвать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей.

А вообще они хороши если вы не будете их обижать, они вам по настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить и они вам сами обо всем расскажут.

Бумага.

Бумага очень ранима,

Она может помяться,

Порваться, испачкаться.

Поэтому с ней нужно

Обращаться бережно,

Осторожно и экономно.

Клей.

Лучше всего пользоваться Белым клеем ПВА. Он строг, но справедлив. Он очень спокойный, Даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет.

Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается все делать побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно- клей ему помогает.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)

Больше спать не захотел,

(наклоны влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся (потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)

Объяснение.

Цветы из крепа.

Отрезать от рулона креповой бумаги ленту шириной примерно 8 см. Сложить ее в виде гармошки шириной, соответствующей желаемой ширине лепестков цветка. Обрезать верхний край гармошки в форме дуги: таким образом получаются лепестки роз, цветка. Развернув заготовку. Будет целая гирлянда лепестков. Каждый лепесток нужно обжать с обеих сторон и, держа большим и указательным пальцем, немножко растянуть так, чтобы с наружной стороны появились выпуклости.

Теперь переходим к скручиванию цветов. Возьмем в руку ленту с лепестками цветов и собираем в красивый пышный бутон. Привязываем ее к стеблю проволокой и завязываем нитками. Под бутон приклеиваем чашелистик, который вырезали так же как и лепестки роз. Проволоку прячем под зеленой лентой, при помощи скручивания. Вырезаем лепесточек и прикрепляем к стеблю Вот и получилась красивая роза.

Итог занятия:

(выставка готовых работ).

К доске выходят дети у которых самые лучшие розы. Ребята, какой цветок мы с вами делали на занятии? Из чего состоит цветок?

План-конспект кружкового занятия на тему:

«Бумажное кружево».

Учитель изобразительного искусства.

Цели.

Обучающая:

· способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевании.

· ознакомить учащихся с техникой выполнения торцевания.

Развивающая:

· развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

· развивать интерес к бумагопластике как виду декоративно - прикладного творчества;

· развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

· воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе .

Методическое оснащение урока:

· плакаты,

· образцы объектов труда,

Оборудование и инструменты: квадратики гофрированной бумаги, стержни для шариковой ручки, картон, клей, ножницы, зубочистки.

Правила работы с ножницами:

1. храните ножницы в определённом месте;

2. кладите их сомкнутыми острыми концами от себя;

3. передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

a. проверка организации рабочих мест учащихся;

b. проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

c. инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно – технологической картой;

d. оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось? Как проявились творческие способности? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только наших занятиях или др. предметах, но и в жизни за пределами школы.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама