THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Войтковская Ирина Владимировна
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

Волгоградская область, Нехаевский район, Станица Нехаевская

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, социализация.

Интегрируемые цели и задачи:

Образовательные цели:

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок,

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- «Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Это Фея из страны знаний. Она пришла познакомиться и пригласить нас в увлекательное путешествие по морю, к острову Чудес. В пути нас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

А я вам желаю удачи.

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Если стол выше стула, то стул…?

Дети : Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. У вас на столах разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, трапеция, круг.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель: - Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете? Назовите их.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы, сколько дней в неделе?

А какой сегодня день недели? Какой по счету? Какой по счету был день вчера? Какой день будет завтра?

Сейчас мы немного поиграем. Слушайте внимательно.

Назовите день недели, который я пропустила:

Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье(четверг) .

Назовите шестой день недели, третий, второй, пятый.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых - задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

Задание 1.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

(Сколько всего зверей?) (3)

Задание 2

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Задание 3.

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)

Задание 4.

Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят ? (10)

Задание 5.

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Воспитатель: - А сейчас проходите на свои места, я вам раздам задания, выполнив, которые мы сможем путешествовать дальше.

Карточки с заданиями.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.

А сейчас мы с вами поиграем. А игра называется «Ручеек». Для того чтобы у нас получился ручеек, вы должны вспомнить состав числа 10.Найдите себе пару, чтобы в сумме получилось число 10.

Воспитатель: К нимв гости пришли два друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель : - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка.

Воспитатель: - На какие части мы делим апельсин?

Дети: - На дольки.

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков правильно делить на равные части. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: - Вот мы и подплыли к острову. И что же здесь мы видим. Посмотрите, на картинки. Что изображено на первой?

Дети: - Ложки.

Воспитатель: - Сколько их? Из чего изготовлены ложки?

Дети: - Шесть. Из дерева.

Воспитатель: - Значит, это какие ложки? (Деревянные).

Воспитатель: - Посмотрите, на следующую картинку. - Что это?

Воспитатель: - Молодцы, а мы отправляемся дальше в путешествие. И чтобы нам не было скучно, поиграем со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру (ромб).

8. Постройте фигуру (трапеция).

Воспитатель: - Для того чтобы нам правильно следовать курсу к Фее, нам нужно правильно ориентироваться в пространстве. Для этого мы выполним следующее задание.

Воспитатель: - Расположите геометрические фигуры на листе бумаги.

В верхнем левом углу расположите прямоугольник, в нижнем правом -квадрат. В нижнем левом углу - треугольник, в верхнем правом круг. В середине листа - овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И мы добрались до острова знаний, где живет Фея! Она очень довольна, что вы справились со всеми заданиями, показали знания и умения. И за это дарит вам вот такие занимательные тетради по математике, чтобы вы узнали еще много нового и интересного.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 1.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

Название: Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в старшей группе «Живая и неживая природа»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОБУ детский сад № 29 «Серебряное копытце»
Месторасположение: г. Минусинск, Красноярский край

Конспект занятия по познавательному развитию (экология)
в старшей группе
«Живая и неживая природа»

Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»
  • Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы
  • Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных интересов
  • Развивать любознательность, память, умение делать выводы

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
  • Учить способам самостоятельного познания
  • Воспитывать коммуникативные навыки

Воспитатель вносит искусственные цветы.

— Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

— Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?

Дети:

— Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.

Воспитатель:

— Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

— Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).

Воспитатель:

— Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

Дети:

— Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

Воспитатель:

— Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?

Дети:

— Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

Воспитатель:

— Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.

Игра «Три слова»

  1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)
  2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)
  3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
  4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
  5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)
  6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)
  7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)
  8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)
  9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
  10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
  11. Насекомые (комар, муха, бабочка)

Воспитатель:

— Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?

Дети:

— К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.

Воспитатель:

— Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?

Дети:

— Это живая природа.

Воспитатель:

— Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)

Дети:

— Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.

Воспитатель:

— Правильно. Например, машина — она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.

— Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?

Дети:

— Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.

Воспитатель:

— Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?

Дети:

— Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».

— А сейчас пройдете на стулья. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.

Игра «Четвертый лишний»

  • Гриб, морковка, облако, мяч
  • Грач, луна, цветок, коза
  • Муха, медведь, ветер, береза
  • Кукла, снег, облако, камень
  • Машина, ведро, дом, вода

Воспитатель:

— Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как — круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе , от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

— Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)

— Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.

  1. Охрана водоемов
  2. Охрана лесов
  3. Охрана насекомых
  4. Охрана деревьев
  5. Охрана птиц

Итог:

Воспитатель:

— Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.

— Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

1. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Кто и как считает и измеряет время.

Цель: Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

Материал: Игрушка Чебурашка; плетень, петушок. Макет солнечных часов, водяных, будильник, ширма. Магнитофон.

Воспитатель (В): – Тихо-тихо, не шумите, только ушки навострите. Что вы слышите сейчас?

Кто день не спит?
И ночь не спит?
А все стучит, стучит, стучит?
И стук у них все в такт, да в такт
Тик-так, тик-так?

(Звенит будильник)

– Ребята, что это может звенеть? А у кого дома есть будильник? А зачем он нужен?

В. – Мне кажется, что здесь кто-то прячется. Кто это?

Чебурашка (Чеб) – Ой, ой, ой! Раззвенелись, расшумелись, спать не дают.

В. – А за чем ты тут прячешься?

Чеб. – Я пришел к вам отдохнуть, а то крокодил Гена заставляет меня все делать по часам. То надо вовремя проснуться, то поесть, то заниматься.

А у вас, наверное, делай, что хочешь и когда хочешь?

В. – Ребята, а вы согласны с Чебурашкой?

А какой предмет нам помогает делать все вовремя?

Без часов, как без рук. Часы – это прибор для измерения времени.

А часы, которые разбудили, называются – будильник.

Чеб. – Эх, хорошо бы было, если б исчезли все будильники. Раз и нету.

В. – Дети, а что будет, если исчезнут все будильники? Начнётся беспорядок. А, кроме того, есть другие часы. Они не звонят, но тоже показывают время. Посмотрите, а где у нас в группе часы? Они висят на стене, поэтому называются – настенные часы. А вот у меня на руке наручные часы. А часы, которые носят в кармане, называются карманные. А ещё есть часы для игр, они какие? Игрушечные.

Чеб. – Да, но ведь наверно было время, когда не было часов?

В. Ребята, а как вы думаете, всегда ли были часы? А как же измеряли время, когда не было часов? Чтобы это узнать, нужно заглянуть в прошлое, лет на 500 назад. У меня есть волшебные часы, если их стрелки перевести назад, то можно попасть в прошлое и узнать, как люди измеряли время.

– Приготовьтесь, не шалите и тихонечко сидите. Начинаю колдовать.

Раз-два-три-четыре-пять!

Посмотрите-ка, деревня! А где же здесь часы? Кто будил людей по утрам?

Да вот же, часы на заборе сидят. Кто из вас помнит стихотворение о петушке? (Петушок-золотой гребешок).

– Как будет петушок людей? Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь люди добрые, на работу пора.

А можно ли точное время определить по петушку?

А что случится, если ночью упадет петушок с жердочки и закричит во все горло?

– А если лиса унесет петушка, кто разбудит людей? И решили люди другие часы придумать. Они могли время и днем, и ночью показывать. Про такие часы говорят: <<В них время течет>>.

Смотри, Чебурашка, как они устроены. (Показ макета) (Сосуд с дырочкой у дна. На стенке сделаны черточки, которые показывают время. Вода вытекает из сосуда, время уходило). Часы такие работали от воды, а значит, назывались как?

Чеб. – Ура! Мне нравятся такие часы, заводить их не надо, бежит и бежит водичка.

В. – А всегда ли в таких часах будет водичка бежать? Как только вода вся выбежит, надо новую налить, т.е. завести водяные часы.

Чеб. – Заводите их поскорей, я гулять с ними пойду.

В. – Зимой на улице твои часы остановятся. А как вы думаете, почему?

Чеб. – То нельзя, это нельзя. Скучно с вами!

В. – А хочешь, чтобы не скучать, мы научим тебя играть.

Физическая пауза:

Часы нам время измеряют. (Дети стоят)

Стоят на месте, но шагают. (Шагают на месте)

Шагают часики все в такт.

Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)

И стрелки вертятся вперед. (Круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

Чеб. – А как еще узнать время без часов?

В. - По солнцу. Такие часы работали от солнца, а значит, назывались как?

А придумали такие часы в Древнем Риме.

Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой.

И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу.

Как такие часы назывались?

А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?

Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался?

А можно ли время остановить?

Можно остановить часы, но время было и будет всегда.

За утром наступит день, вечер, ночь и снова утро. За зимой придет весна, лето, осень и снова зима. Вы были маленькие, стали большие.

Время идет вперед. (Звучит музыка <<Бьют часы на старой башне>>)

Пора заканчивать наше путешествие во времени. Если хотите, то завтра мы отправимся в музей часов и обязательно возьмем Чебурашку.

А сейчас пришло время заняться другими делами.

2. Конспект занятия по познавательному развитию

Мир вокруг нас

Основы экологического воспитания.

Цель: Заложить основы экологического воспитания. Дать знания в области охраны природы. Активизировать познавательную деятельность в процессе общения с природой. Обогатить эмоционально-чувственную сферу ребенка. Формировать элементарные представления о целостности живой природы и человека.

Материалы к занятию: игрушка Старичок-лесовичок, бумажные муравьи, цветы, бабочка, иллюстрации деревьев. Изображение березок без листьев (один лист на 4 человека.)

Иллюстрации к рассказу: пожилой человек, мальчик, цветок, экскаватор, мотоцикл дом, гусеница, клумба с цветами.

Воспитатель (В) Ребята, я предлагаю отправиться в лес. Я заколдую нашу группу и она превратится в лесную полянку. Вы готовы? Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать.

Посмотрите, что за грозный старичок не пускает за порог?

Лесовичок (Лес) Я Старичок-лесовичок. Я к порядку привык. Я по лесу хожу за деревьями слежу, помогаю животным. В лес я вас не пущу.

Вы еще маленькие и порядков моих не знаете.

В. А ты, Лесовик, на нас не кричи, а о порядках своих расскажи.

Лес. Ладно, только сначала мои лесные загадки отгадайте.

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Еж)

Чей домишко из иголок
На земле у старых ёлок? (Муравейник)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом? (Белка)

Зимой спит, летом улья ворошит? (Медведь)

Если этих зверей в лесу встретите, вы их не пугайте, камнями и палками в них не кидайте. Мало их в лесу осталось.

В. Что ты, Старичок-лесовичок. Наши дети зверей обижать не будут.

Лес. Ну, ладно, идите, да под ноги смотрите!

В. А зачем под ноги смотреть?

Лес. А чтоб муравья или цветок какой-нибудь не раздавить.

В. Ребята, что- то я Лесовичка не поняла. А какая польза от муравьев?

Лес. Такая большая и не знаешь! Муравьи гусениц, тлю поедают. А не станет муравьев, гусеницы лес могут съесть.

В. Ну, а цветы, что их жалеть, вон их как много!

Лес. А ты у ребят спроси, может они знают? Запомните! Не станет цветов, Негде будет пчелкам нектар для меда собирать. Бабочкам отдохнуть будет не на чем. Пропадет красота. А без красоты сердце человека станет злым.

В. Пойдемте, ребята за Лесовичком.

Темным лесом, зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб муравьев не испугать
И цветы нам не помять
Надо ноги поднимать.

(Дети совместно с воспитателем, ходят по ковру, перешагивая цветы, и муравьев)

Посмотрите, какая красивая лужайка, как много здесь деревьев. А какая от деревьев польза? (Дети рассматривают иллюстрации различных деревьев )

Лес. Как, какая? А вы разве не знаете, откуда стол пришел?

В. Стол? Из магазина!

Лес. А вот и нет, стол из леса пришел. И все предметы из дерева. Если вырубить все деревья, то и вещи деревянные пропадут. Посмотрите, сколько вокруг вещей из дерева. Сможете их назвать?

В. Ребята, я только стол деревянный вижу. А какие еще предметы у нас из дерева? Ой, Лесовик, а что случилось с этими березками?

(Воспитатель показывает детям изображение березы без листьев )

Лес. Ой, беда, беда! Недоглядел я старый. Глупые мальчишки птиц распугали вот гусеницы и съели листочки.

В. Ну, не плачь, Лесовик, наши дети сейчас помогут ожить березкам.

(Дети подходят к столам и рисуют листочки путем примакивания, на заготовленных листах бумаги с изображением дерева без листьев.)

В. Ребята, смотрите, цветы!

(На полу разложены цветы из бумаги, дети рассматривают их и говорят названия этих цветов: мак, одуванчик, ромашка, василек)

На лужайке у реки
Собрались в кружок цветы,
Желтые, синие, белые, красивые.

В. Лесовик, а мы знаем, как растут цветы. Сейчас мы тебе покажем.

Вырос высокий цветок на поляне. (Руки вертикально, ладони друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы, округлить их)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз тыльной стороной прижаты друг к другу, пальцы развести)

(Пальчиковая игра)

Лесовик, я хочу сорвать эти цветы.

Лес. Стойте! Стойте! Вам понравилось в моем лесу гулять, красоту наблюдать?

В. Понравилось!

Лес. Ну вот, а завтра сюда другие придут, а полянка будет пустая. Лучше послушайте,

Я расскажу вам историю, как один цветок вернул радость больному человеку.

(Р ассказ сопровождается показом иллюстраций)

В городе посереди двора, рядом с улицей и большими домами вырос красивый цветок.

Когда он только пророс из земли, он не знал, какие опасности его ждут. То мотоцикл промчится, окутывая его пылью, то дети песком обсыплют, то машины горьким дымом чихнут.

– Фу, какая гадость!

Только в себя пришел, пыль стряхнул. Новая опасность. Экскаватор землю начал копать.

– Ой, упаду! Ой, пропаду!

Махал цветок зелеными листочками, но удержался, не сломался. А тут вдруг на стебелек гусеница залезла.

– Спасите! Помогите!

Но никто его не замечал, и не слышал. Но однажды шел мальчишка, увидел цветок наклонился и прогнал гусеницу.

– Сорву я этот красивый цветок и подарю старичку, который живет в этом доме. Он болен, и гулять не может. Сидит у окна, да за больное сердце держится.

– Не надо! Пожалей меня – прошелестел цветок.

– Полей меня, подсыпь земли, и я одарю тебя.

Жалко стало мальчику цветок. Помог он цветку. Окреп цветок и дал много семян.

Посадил малыш семена в землю, полил их.

Проснулся однажды старый человек, подошел к окну и улыбнулся, отошла боль от сердца. Весь двор был в цветах.

И понял малыш главное правило жизни:

Поймаешь бабочку, и она умрет на ладони.

Сорвешь цветок, и он завянет.

Красоту надо видеть сердцем.

В. Спасибо! Мы запомнили с ребятами, как нужно вести себя в лесу. Зверей не пугать, деревья не ломать, цветы не рвать.

Лес. Ну, тогда вам пора возвращаться в детский сад, а мне в лес!

Непосредственно образовательная деятельность
для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Что такое воздух?
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;
Задачи:
1.Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;
2.Обогащать словарь детей: соломинка, невидимый, упругий, легкий;
3.Учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Интеграционные области: познание, здоровье, социализация, труд, комму-никация.
Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты.

Материал: Вода.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары.
Организационный момент:
Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Дети: воздух
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли нам воздух и для чего нужен?
Дети: чтобы дышать и жить.
Воспитатель: Правильно, воздух нам необходим для жизни, а еще растениям и животным. Сегодня мы с вами узнаем много нового о воздухе.

Опыт № 1. «Без воздуха не прожить»
Зажмите нос и рот.
- Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо)
- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал? (чтобы мы могли дышать свежим воздухом).
- А как вы думаете, где живет воздух?
-Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
Опыт № 2. «Почувствуй воздух»
Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)
А теперь возьмите листочек бумаги и подуйте на него. Что с ним происходит? (шевелится, колышется). Как будто от ветра.
- Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
- Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

Опыт № 3. «Воздух внутри нас»
Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные палочки.
-Что вы видите в стаканчиках? – вода
-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)
- Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.
.

Опыт № 4. «Воздух есть в любых предметах»
А теперь положите горошинку в стакан. Что происходит? От них идут пузырьки. Это значит, что в горошинках есть воздух.
А теперь можете оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы

Физминутка.
Я с утра сегодня встал (потянуться)
С полки шар воздушный взял. (вверх хватательные движения)
Начал дуть я и смотреть –(сделать руки в трубочку и дуть)
Стал мой шарик вдруг толстеть.(раздвигать руки в сторону, как будто растет шарик)
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок – (развести руки в стороны и изобразить хлопок)
Лопнул шарик, мой дружок.

Опыт № 5. «Поймай воздух».
Возьмите полиэтиленовые пакеты.
Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.

Опыт № 6. «Увидеть воздух»
Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? (о воздухе)
- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?
- Какой он? (невидимый, прозрачный, легкий, нужный для жизни)
- Что вам понравилось больше всего?
- Знаю, что вы эти фокусы покажете своим друзьям. А я вам приготовила сюрприз – воздушные шарики. Надуйте их. И поиграйте.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама