THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Порадуйте детей, смастерите для них вот таких пупсов. Для этого вам понадобится немногое, а именно:

  • носки;
  • нитки с иголкой;
  • лоскуты светлой однотонной пряжи;
  • наполнитель;
  • узкая тесьма;
  • бисеринки темного цвета;
  • ножницы.

Сделать такие оригинальные игрушки могут даже те, кто не умеют пользоваться швейной машинкой. Пригодится только владение иглой.

  1. Разрежьте носок надвое. Одна часть - это стопа. Вторая - пятка вместе с резинкой. Вам понадобится только первая. Набейте ее наполнителем, но не очень плотно. Прошейте иглой справа и слева, чтобы обозначить бока. Также нужно сделать ножки, прошив в нижней части посередине. Зашейте верхнее отверстие, через которое набивали тело для пупса.
  2. Из светлой ткани вырежьте небольшой круг, соберите его на нитку, чуть затяните, набейте наполнителем. Тогда нужно потуже затянуть нить, зафиксировать ее. Пока не обрезайте, а пришейте получившуюся голову к телу, используя ту же нитку.
  3. Вместо глаз пришейте бисеринки. Можно пройтись по щекам румянами, чтобы сделать их более яркими. Место соединения головы с туловищем перевяжите тесьмой.
  4. Возьмите вторую часть носка, отрежьте пятку, она не понадобится. Нужна только верхняя часть - с резинкой. Подверните в месте среза, прошейте тут по краю на руках. Наденьте чепчик на голову кукле, прошейте его наверху, чтобы на конце получился вот такой «хвостик».
Посмотрите, какая получилась оригинальная игрушка, сшить которую своими руками совсем просто. Вы можете смастерить несколько таких и порадовать своих малышей новыми куклами. Есть и другие примеры использования носков, если один из пары потерялся, или эти вещи стали малы ребенку.


Чтобы сделать такого очаровательного котика, вам понадобятся:
  • 2 носка;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • синтепон;
  • маркер - лучше водорастворимый.
Один носок нужно набить наполовину наполнителем. Чтобы сделать основу мордочки, скатайте из синтепона и шарик, положите его в верхнюю часть носка.


Зашейте отверстие по прямой так, чтобы получились два ушка.


Маркером нарисуйте черты лица оригинальной игрушке.

Если маркер слишком яркий или не водорастворимый, тогда лучше используйте простой карандаш.



Теперь нужно вышить по данным отметкам, взяв нить соответствующего цвета.


Чтобы подобные оригинальные игрушки-котики обзавелись передними лапками, нужно сделать их из второго носка. Для этого сперва разрежьте его пополам поперек, а далее - как на фото.


Теперь эти лапки надо зашить, набить синтепоном, притачать к туловищу игрушки.


Вот такой замечательный зверек получился. Если он вам понравился, сшейте ему друга.

Мягкая игрушка кот своими руками


Этот персонаж очень похож на героя мультфильма. Как делается такая мягкая игрушка кот выкройка наглядно показывает. Для него потребуются:
  • мягкая плотная ткань бежевого и темно-коричневого цвета;
  • наполнитель;
  • нитки;
  • глазки для игрушек.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Вырежьте две детали брюшка, стачайте их по центру. Две боковые заготовки нужно сшить на спинке. У вас получились 2 детали. Сшейте их между собой в районе лап, хвоста, на боках.
  2. Из соответствующих деталей создайте голову котенка. Из темного полотна вырежьте ему мордочку, притачайте ее на лицо персонажа. Через низ набейте голову наполнителем. Наденьте ее на шею котенка, пришейте потайным швом на руках.
  3. Каждое ушко состоит из двух деталей - из коричневой и бежевой ткани. Эти треугольники сшивают попарно, выворачивают через пока еще незашитый низ. Затем уши нужно пришить к голове, сделав на них по складке.
  4. Осталось пришить глазки, вышить усы, ресницы, рот и нос светлыми нитками, и мягкая игрушка, своими руками которую создавать так интересно, готова.

Как сшить оригинальную игрушку-подушку?

Малыши очень любят такие предметы. Сначала они играют с этими мягкими игрушками, затем, когда устанут, используют их в качестве уютных подушек.


Перед тем как сшить игрушку-подушку, приготовьте:
  • ткань, приятную на ощупь;
  • наполнитель;
  • ножницы;
  • розовое полотно для отделки.
Из основной ткани вырежьте следующие детали в таких количествах:
  • 2 шт. для головы;
  • 4 - для уха;
  • 2 - для тела;
  • 2 - для 2 хвоста;
  • 2 - для накладки на ухо.
Поможет сшить мягкую игрушку выкройка. Переснимите её, приложите к ткани, вырежьте с припусками.

Набейте тело и хвост наполнителем. Пришейте хвост к телу, туда, где стоит разметка. Притачайте голову, предварительно набив ее небольшим количеством наполнителя. На ухо прикрепите булавками накладку, притачайте ее, подвернув края. Второе ухо оформите так же.

Из розовой ткани вырежьте нос, сердечко, украшения для хвоста. Пришейте и их. Получилось чудесное изделие. Если вы хотите знать, как сшить игрушку-подушку, чтобы она была похожа на забавного медвежонка, тогда посмотрите еще один мастер-класс.


Для этого потребуются:
  • бежевая и белая ткань;
  • кусочек черной кожи;
  • наполнитель;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы.
Из бежевого полотна вырежьте основу для тела, из остатков выкроите передние лапы.


Как видите - они овальные, с нижней стороны прямые. Прострочите детали попарно. На переднюю часть мишки пришейте светлое лицо, черный нос. Чтобы сделать его, вырежьте небольшой круг из кожи, соберите на нить, набейте наполнителем. Пришейте на лицо игрушки.


Теперь сложите перед и спинку лицевыми сторонами, вложив между ними сшитые лапки. Прострочите по краю, оставив зазор. Через него выверните заготовку. Набейте ее наполнителем, зашейте отверстие.

Сделать такие оригинальные игрушки можно из остатков ткани. Если есть однотонная, получится мордочка собаки и кошки, а из цветной - их тела.


Сшить игрушку подушку в виде совы поможет следующая выкройка. Она создается из основной ткани, а из цветной - красивая юбочка птицы.


Если хотите, чтобы ребенку еще больше понравилась игрушка, тогда сшейте и маленьких совят. Притачайте на живот сове широкую полоску ткани, отстрочите ее вертикально, чтобы получились карманы. В них положите совят. Чтобы они хорошо держались, прикройте крыльями мамы-птицы. Застегните их на пуговицы.

Игрушки из помпонов

Они получаются теплыми и уютными.

Чтобы их сделать, понадобятся:

  • картон;
  • карандаш;
  • круглые шаблоны диаметром 2,5–7 см;
  • разноцветная пряжа;
  • острые ножницы;
  • войлок;
  • клеевой пистолет.


Используя крышки, начертите круги. Положите по центру монеты меньшего диаметра, обрисуйте их. Вырежьте получившиеся картонные колечки. Сделайте сбоку каждого вырезы.


Совместите две заготовки из картона одинакового размера. Намотайте на них плотно пряжу. Разъедините картон. Прорезая по центру пряжу, вложите посередине нить, затяните её, перевяжите.


Для каждого животного нужно сделать по два помпона разного размера. Меньший станет головой, больший - телом.


Соедините эти элементы, связав их нитями. Вырежьте ушки, глаза, нос для очаровательного зверька, прикрепите их клеевым пистолетом.


Овечка делается из белых ниток, глаза вырезают из черной ткани, нос - из розовой, уши - из белой.


Цыпленка создайте из желтых помпонов.


Вот такие оригинальные игрушки можно сделать своими руками.


Если у вас дома есть малыши, смастерите для них из остатков материалов полезные вещи.

Оригинальные развивающие игрушки своими руками


Мягкие книги - незаменимая вещь для малыша. Такие развивающие пособия интересно делать своими руками, тем самым, сэкономив немалые средства. Чтобы сделать подобные развивающие игрушки, потребуются:
  • ткань;
  • нитки;
  • ножницы;
  • листовой наполнитель;
  • элементы отделки.
Вырежьте прямоугольники из ткани, сверните каждый пополам, вложите листовой наполнитель, застрочите края, первый лист готов.

Если у вас нет швейной машинки, прошейте каждый лист наметочным швом на руках, делая длинные стежки.


Так же сделайте и остальные страницы. Каждая должна чему-то учить малыша. На одну вы можете пришить кед, закрепить на нем шнурок, чтобы ребенок тренировался зашнуровывать его.

Пусть девочка научится плести косу. Для этого пришейте три ленточки на верхнюю часть страницы.

Полезно ребенку познакомиться и с часами. Из светлой плотной ткани вырежьте круг, пришейте к нему цифры. Их темного полотна вырежьте стрелки часов. Закрепите их в центре циферблата.

Чтобы ребенок изучал с малых лет и геометрию, вырежьте из лоскутов различные фигуры, пришейте их на книгу. Такие же парные нужно создать из ткани и пристрочить к ним липучку. Малыш будет искать парные фигуры, сопоставлять их.

Можно не шить книгу, а на плотный драп прикрепить геометрические фигуры, пусть ребенок находит для них пары.



Если у вас есть картонные коробки, смастерите из них для мальчика целый комплекс для машин, где будет:
  • мойка;
  • автозаправка;
  • гараж;
  • стояк.


Из этого же материала можно сделать автомобили. Их же вы смастерите из дерева, фанеры.

Развивающая доска своими руками


С такой игрушкой не соскучишься! Ведь здесь так много интересного, можно прокрутить телефонный диск, научиться закрывать и открывать настоящий замок. Теперь не нужно щелкать цепочкой двери, задвижкой, так как все это будет на доске. Счеты помогут ребенку научиться считать, весы - взвешивать предметы.

Чтобы сделать подобные «умные» оригинальные игрушки своими руками, потребуются:

  • дверной замок, защелка, цепочка, ручка;
  • счеты;
  • весы;
  • выключатель;
  • пуговицы;
  • ткань;
  • резинки;
  • выключатель;
  • клеевой пистолет;
  • цветной картон;
  • саморезы;
  • лист МДФ;
  • кед и т. д.
Последовательность изготовления:
  1. Разложите предметы на подготовленной доске. Посмотрите, как расположить замок, чтобы он хорошо закрывался. Это же касается щеколды, дверной цепочки.
  2. Прикрутите саморезами одну половину замка к одной дощечке, а другую и дверную ручку ко второй. Таким же образом присоедините к МДФ эти дощечки.
  3. Чтобы счеты находились в рабочем состоянии, можно было погреметь их «костяшками», прикрепите к доске только раму.
  4. Приклейте весы, ключницу, другие предметы, используя силиконовые стержни горячего пистолета. Из картона вырежьте основу телефона, приклейте её на доску, в центре закрепите циферблат.
  5. Из ткани вырежьте маленькое платье, пришейте к нему пуговицы и резинку в виде петель. Пусть ребенок учится расстегивать и застегивать одежду.

Вы можете использовать для оформления развивающей доски различные предметы, которые имеются у вас дома.

Оригинальная игрушка - кот Басик

Эта игрушка полюбилась и детям, и взрослым. Милый кот шьется из приятного на ощупь материала.


Если вы хотите быстро создать такую оригинальную игрушку, тогда используйте простую выкройку.


Внизу спинки и животика нужно сделать по выточке, тогда эти детали станут более объёмными.

На выкройке Басика места выточек обозначены треугольниками. Просто нужно сопоставить противоположные стороны каждой фигуры и прострочить на изнанке.

  1. Мордочка состоит из двух одинаковых деталей, выкроенных в зеркальном отображении. Их нужно соединить, сшив в центре.
  2. Для каждой лапки нужно выкроить по 2 делали. Всего понадобится по 4 детали для задних и столько же для передних лап.
  3. Сшейте парные детали на изнанке, оставив не зашитым верх. Выверните лапки, набейте их наполнителем. Пришейте мордочку к животику.
  4. Вот как сшить Басика дальше. Чтобы собрать эту оригинальную игрушку, положите переднюю часть на заднюю, вложите между ними передние и задние лапы, поместив их на свои места. Выверните игрушку через отверстие, оставленное внизу.
  5. Набейте зверюшку небольшим количеством наполнителя, зашейте отверстие на руках.
Для опытных портних можно посоветовать другой вариант. Такая выкройка Басика подойдет для них.


Здесь лапки с пальцами. Не забудьте пришить игрушке хвост. Он дан на выкройке.


Из обрезка цветного полотна сшейте рыбку, вложите её Басику в лапы.


Вы можете нарядить кота по своему усмотрению, одежда для Басика тоже шьется не сложно.


Если это зимний вариант, подойдет шапка-ушанка и шарф. Первую вы сошьете из остатков меха, а шарф свяжете из пряжи.

Вот какие оригинальные игрушки можно создать своими руками. Выбирайте понравившиеся и приступайте к рукоделию. А чтобы упростить процесс созидания новых вещей, получить идеи для вдохновения, посмотрите подобранные видеосюжеты.


В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Однажды одна мамочка очень капризного малыша, задала мне очень интересный вопрос:

«Наталья Михайловна, У меня ребёнок всё время ставит мне условия, когда я прошу его собрать свои игрушки. Со старшим таких проблем не было. Вот пример: А ты сначала мне включи мультфильм, тогда я буду убирать!!! Все просьбы и уговоры не помогают. В итоге слёзы, истерики...И я сама убираю всё за него. Так быстрее и лучше всем. Как мне быть в такой ситуации?».

Думаю коллеги, кому-то данная информация пригодиться по работе с родителями.

Ответ на данный вопрос был дан в виде консультации для родителей в процессе дистанционного обучения.

Да, уж. С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы малыш всегда наводил порядок после устроенного погрома в своей детской комнате или в гостиной. Но, редко кто из взрослых задумывается о том, чтобы малыш убирал после игры все свои разбросанные игрушки, его этому надо научить. И в роли учителя, конечно же, в первую очередь выступают родители. Ведь научиться беречь свои вещи, это тоже сложно для малыша, впрочем, как и убирать за собой беспорядок.

Детям часто тяжело объяснить, почему так важно беречь игрушки , книжки, одежду... Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему? Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что: НЕЛЬЗЯ специально ломать игрушки и НЕЛЬЗЯ каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому.

Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, милые родители, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный бардак... Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется подчинить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно.

Я дам вам несколько советов и чуточку рекомендаций. Надеюсь, они помогут вам решить эту проблему, и ваш малыш обязательно научиться беречь и убирать свои игрушки, а главное перестанет ставить вам свои условия.

СОВЕТ №1. «Игра»
Я думаю Екатерина, важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь, играя - «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Но одно условие, давайте карапузу выиграть. Обязательно придумайте вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги , лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш малыш.

СОВЕТ №2. «Собственный пример»: «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»... Примеров из жизни множество, возможно, они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать, как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.

СОВЕТ №3. «Чтение художественной литературы» Можете прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем Катюш, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.

СОВЕТ №4 . Выберите в детском магазине вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой чтобы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место, в котором будут стоять эти игрушки . Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилам взрослых.

И последний СОВЕТ №5. «Пропажа» Если четыре выше изложенных мной совета плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки и продолжает ставить вам условия, есть один очень Чудодейственный способ: « Игрушки обиделись и ушли к другому малышу».
Что я имею ввиду: Ребенок отказался собрать после себя разбросанные игрушки , мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается ВОЛШЕБСТВО. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается, а вокруг пусто…Через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки . На вопрос: «Где они?» - вы спокойно отвечаете, что обиделись, наверное, и ушли к другому малышу.
- Малыш начинает искать, плакать, нервничать и т. д. Здесь Катюш, важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
- НЕЛЬЗЯ отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах. Обговорите с ним ещё раз, что случилось вчера и почему утром игрушек не стало. Разъясните малышу, что так поступать нельзя. Пусть он час, другой побудет без любимых игрушек. Поймёт как ему скучно без них.

После этого, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
- Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.

Надеюсь, коллеги, мои советы помогут вам дать грамотную консультацию и ответить на все интересующие вопросы родителей по данной теме.

Самостоятельность проявляется по-разному: в умении принимать независимые решения (от до развивающих спортивных и художественных занятий), вести себя соответственно ситуации (с детьми и взрослыми, со знакомыми и незнакомцами), самому заботиться о себе и своей собственности. В том числе - убирать за собой игрушки перед сном. Научить этому малыша, тем более - заставить его это делать - работа чрезвычайно сложная. И все-таки попытаться стоит!

Топ-3: как ребенка научить убирать игрушки

  1. . Как и во всех личностных проявлениях (взаимоотношениях с близкими, и саморазвитии, увлечениях, хобби и ежедневных привычках), в уборке вещей за собой ребенок зависит от родителей . Если мама, приготовив обед, сразу же моет посуду и убирает остатки продуктов на место, по окончании трапезы моет посуду, не отвлекаясь на сериалы и , а папа, вернувшись с рыбалки, мгновенно раскладывает удочки и снасти, а одежду вешает в шкаф, а не бросает на пол и диваны, то вопроса: «как заставить ребенка убирать игрушки» просто не возникнет. Кроха с первых месяцев видит, как родители ведут себя в быту и усваивает нормы их поведения (а не «правильные» теории — слова, произносимые во время «душеспасительных» бесед). Убирайте за собой помогайте ребенку прибираться в детской - и проблема будет решена!
  2. «Подкуп ». Мы вовсе не имеем в виду всевозможный шантаж - от эмоционального до материального («Не пойдешь в кино», «Не получишь карманных денег», «Не купим новый »…)! В воспитательном аспекте можно говорить о неких посулах, для ребенка важных и связанных с межличностными взаимоотношениями с мамой и папой (последнее особенно важно в связи с тотальным к подрастающему поколению). К примеру, вечером, незадолго до сна, можно малыша попросить навести порядок в детской, предложив после его любимую книгу, рассказать сказку, посмотреть вместе диафильм. А вот грозить и лишениями (тех же или сладкого после ужина) - не стоит - непедагогично и по-человечески жестоко;
  3. «Соревнование» или «игра». Если кроха не достиг еще , его легко втянуть в любую активную деятельность , вне зависимости от её пользы. Главное - чтобы было весело! Как приучить ребенка убирать игрушки? Устройте «Олимпийские игры» : кто быстрее соберет все машинки в коробку, кто сложит пирамидку быстро и без ошибок, кто книги поставит на полку, не помяв и не порвав и т. п. Малыши мгновенно включаются в предложенные родителями «конкурсы», даже нет необходимости сулить им награду и призы. Искреннее участие мамы, отсутствие у папы недовольного взгляда, отвлеченного от «мега-важных» дел - лучшая награда для ребенка! За которую можно не только в детской убрать, но и уроки сделать с удовольствием и плохих слов не говорить и вообще быть паинькой!

Навести порядок в детской комнате – задача не из лёгких! Особенно, если ребёнок ещё маленький и не любит помогать маме в вопросах уборки. Как и куда сложить игрушки, чтобы они всегда были на своих местах? Как приучить малыша наводить порядок в комнате собственными силами? Мы рассмотрели ряд идей, которые помогут разрешить эти вопросы!




Многие малыши любят прятать свои игрушки под кровать, в итоге там получается целая свалка машинок, роботов, котиков и других предметов. Не стоит за это ругать своё чадо или как-то противиться этому, можно сделать хранение под кроватью удобным и увлекательным. Для этого понадобятся выдвижные ящики на колёсиках. Они идут в комплекте со многими детскими кроватками или продаются отдельно в мебельных магазинах.



Пожалуй, это самые демократичные и удобные в использовании системы хранения. В текстильные корзины можно складывать самые обычные игрушки, от мелкого конструктора до габаритных мягких игрушек. Ребёнку удобно делать это самому без помощи мамы, а при желании он может передвигать корзины по комнате.



Этот вариант отлично подходит для тех, у кого несколько детей разного возраста. На нижнем уровне удобно расположить игрушки младшего ребёнка, а на высших – старшего. Так родители обезопасят себя и детей, ведь многие игрушки для старших совсем не подходят для игр самых маленьких.



Если в комнате не много места, то можно организовать хранение игрушек прямо на входной двери. Для этого можно использовать мягкий текстильный или полиэтиленовый органайзер с кармашками. Либо зацепить на крючки небольшие сумки или корзинки, и туда складывать игрушки.



Выдвигающиеся пластиковые контейнеры нередко можно встретить в хозяйственных магазинах. В них удобно хранить инструменты, всевозможные вещи, в том числе, и детские игрушки. Малыш с лёгкостью сможет складывать в них игрушки, главное, чтобы у контейнеров не было неприятного запаха пластмассы, если он есть, то такие контейнеры покупать нельзя.



Гибкие и яркие корзинки для хранения игрушек не сложно найти в специализированных детских магазинах. В такие органайзеры дети с удовольствием будут складывать свои игрушки.



Удобно, когда в детской есть мобильные системы хранения, которые удобно передвигать по комнате. Это значительно экономит время и делает уборку более приятной и продуктивной. Поэтому стоит обратить внимание на деревянные ящики, оснащённые колёсиками.



Сделать текстильные кармашки может любая мама, в этом нет большой сложности, и для этого не нужно быть швеёй или дизайнером. Зато малышу будет всегда приятно складывать самые любимые игрушки в «домики», которые сделала мама своими руками.



Металлические корзинки – классический вариант, который будет удобен и малышу, и маме. Они очень лёгкие и прозрачные, их не тяжело брать в руки и всегда видно, что лежит в такой корзинке.
Магнитные держатели пригодятся в детской мальчика, здесь всегда найдётся несколько десятков машинок и роботов, которые находятся в беспорядке. Собрать их быстро в одном месте можно при помощи небольших магнитных помощников.



Хранение детских игрушек – вечная и неисчерпаемая тема. Поэтому мы нашли ещё

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама