THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Количество участников: 2-4 человека. В сценарии также задействованы исполнители художественных номеров, анекдотов, молодые родители, ученики.

Время проведения: от 50 минут до 1,5 часов.

Место проведения: актовый зал.

Цель праздника: акцентировать внимание школьников на важности семейных отношений; воспитывать понимание, ответственность, уважение в семье; привлечь внимание школьников к феномену родства; воспитывать любовь, преданность, доброту, доверие в семье; способствовать развитию талантов и способностей учеников; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой, пробуждать интерес к познанию действительности, общению ребят между собой.

Оборудование: звуковая техника - музыкальный центр, микрофон.

Приложение: костюмы для клоунов-зазывал, воздушные шары, подарки, карточки с заданиями, реквизит для разыгрывания анекдотов.

На сцене столик для ведущих, столы, на которых разложены материалы конкурса «Мое родственное древо».

Звучит мелодия «Образы» К. Дебюсси.

На сцену выходят клоуны-зазывалы.

1-й клоун-зазывала

Проходите, поспешите,
В зал сегодня путь открыт.
И улыбку захватите,
Чтобы был здоровый вид.

2-й клоун-зазывала

В зал сегодня к нам спешат
117 дружных пар,240 пап и мам.
Прибегут со всех концов 112 молодцов,
370 девиц прибегут со всех светлиц.

1-й клоун-зазывала

В нашем списке семьи есть,Им ура! И марш в их честь!

Звучит торжественно-парадный марш «Земля надежды и славы»Э. Элгара.

На сцену выходят ведущие, клоуны-зазывалы уходят.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы избрали темой нашей программы такие два понятия «я» и «моя семья», которые на самом деле неразделимы и являются одним целым.

Ведущая

Семья - это пристань и гавань,
Сюда возвращаешься вновь
Из странствий и плаваний дальних,
Здесь вечно живет любовь.

Ведущий

Наши родители нас искренне и трепетно любят!

Ведущая

Они дают нам возможность учиться и расти!

Ведущий

Наши семьи владеют сокровищем - теплом семейного огня.

Ведущая

А мы утвердились в своих высоких дочерних и сыновних чувствах по отношению к нашим папам и мамам.

Ведущий

Мы взвесили на семейных весах наши взаимоотношения.

Ведущая

И решили, как здорово, что они у нас есть, что они с нами!

Ведущий

Итак, первый раздел нашей программы называется «Семья - основа жизни».

Ведущая

Семья - это школа социальной жизни, в которой человек учится управлять и повиноваться, ссориться и мириться, жить в гармонии с самим собой и с другими.

Ведущий

Семья - стабильный элемент общества, тесно связанный своими функциями с обществом в целом. Именно семья связывает конкретную личность - «я» - с понятием «мы».

Ведущая

Вместе с буквой «я» цифра «7» складывает доброе, теплое, приветливое слово «семья».

На сцену выносят плакат, на котором написано слово «семья».

Ведущий

В семье человек зарождается, здесь с нетерпением ждут его появления на свет, здесь родители нарекают ребенка, здесь он произносит первые слова и делает первые шаги по Земле.

Ведущая

В семье он постигает жизнь через сказки, игры.

Ведущий

В этом формируется его отношение к себе и другим и взаимоотношение с миром в целом.

Ведущая

Семья озадачивает ребенка своими трудностями и заботами и учит их преодолению. Именно в семье проявляются первые идеалы, представления о добре и зле, прекрасном и ужасном.

Ведущий

Выступление самого маленького участника программы посвящено папам и мамам.

Первоклассник

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)

Ведущий

Семья воспринимает человека таким, какой он есть, и помогает ему в желании совершенствоваться, учиться, овладевать премудростями жизни.

Ведущая

В семье человек впервые встречается с понятием «любовь» - материнская, отцовская, братская или сестринская, с любовью бабушек-дедушек, человек учится быть любимым и любить.

Ведущий

Песней «Полюби меня такой» вас приветствует … . Встречайте!

Исполняется песня «Полюби меня такой», сл. и муз. Н. Лей.

Ведущая

Феномен родства - это уникальное социальное явление, которое характеризуется устойчивой связью понятий «я» и «моя семья», преемственностью поколений.

Ведущий

Причастностью конкретного человека к огромному родственному древу, имеющему корни в глубокой древности, и высоким уровнем ответственности по отношению к нашим родным, особенно к детям и родителям.

Ведущая

Каждый из участников конкурса «Мое родственное древо» окунулся в историю своего рода.

Ведущий

Открыл для себя многих своих предков, узнал об их судьбе и жизни.

Ведущая

Внимательнее присмотрелся к своим родственникам, изучая свое родственное древо.

Ведущий

Как видите, участникам конкурса есть о чем рассказать.

Короткие выступления участников конкурса «Мое родственное древо». Награждение участников конкурса «Мое родственное древо».

Ведущая

Понятие семьи неразрывно связано с пониманием счастья.

Ведущий

Вот итоги анкетирования женщин - что значит для них слово «счастье».

Ведущая

Благополучие в семье, взаимопонимание, любовь.

Ведущий

Найти достойного спутника жизни, любить и быть любимой.

Ведущая

Любить и быть любимой, видеть здоровыми и счастливыми своих родителей.

Ведущий

Удачно выйти замуж, иметь много детей.

Ведущая

Иметь детей, большую семью, родителей которые бы всегда были рядом.

Ведущий

Мы приглашаем на сцену молодых родителей, которые поделятся собственным опытом воспитания ребенка.

На сцену выходят молодые родители.

Молодые родители

После рождения ребенка мы поняли 10 непреложных истин:

  1. Голос орущего трехлетнего ребенка в три раза громче голосов трех взрослых.
  2. Все, что хранится в недоступном месте, достается за 28 секунд.
  3. Губная помада неплоха на вкус, причем, чем ярче, тем вкуснее.
  4. Тюбика зубной пасты хватает на покраску половины стены и двери.
  5. От полоскания в стиральной машинке хомячка тошнит.
  6. Зонтик никогда не может заменить парашют.
  7. Самые важные документы рвутся быстрее всего.
  8. В желудок может поместиться три огромные порции мороженого, но никогда - одной маленькой тарелки супа.
  9. Суперклей клеит действительно все.
  10. Пожарные приезжают за 10 минут.

Ведущая

Итак, второй раздел нашего праздника называется «Супруги в пословицах и поговорках».

Ведущий

Здорово иметь большую, дружную семью, собираться вместе, путешествовать. Воспитывать и воспитываться, учить радоваться жизни, иметь возможность быть счастливым.

Ведущая

Научившись любить себя, полюбишь и других людей. Вы самый главный человек своей жизни, и только вы сможете сделать других людей счастливыми.

Ведущий

«Семья основной и главный тыл», - говорит народная мудрость.

Ведущая

О супругах в пословицах и поговорках нам расскажут ученики.

На сцену выходят ученики 10 класса.

1-й ученик

Неженатый - как волк, а женился - как шелк (Литва).

Мужчина без жены - голова без тела, женщина без мужа - тело без головы (Германия).

2-й ученик

Мужик без жены - путник в глухой пустыне (Индия).

Муж да жена - одна сатана (Россия).

Если быть одиноким, то лучше и не рождаться (Киргизия).

1-я ученица

Азербайджанцы говорят: «Жениться - не воды напиться».

Мордва: «Жениться - не лапти обуть».

3-й ученик

А ирландцы предупреждают о том, что «три вещи тяжелее всего выбрать: жену, косу и бритву».

2-я ученица

Так, говорят пословицы о ревности: «Ревновать - жену потерять», «Любовь, розы ищет, а ревность - шипы», «Когда б от ревности чесотка появлялась, то вся округа бы чесалась».

4-й ученик

Шведы советуют супругам: «Мужчина любит головой, а женщина думает сердцем».

Ведущая

Мы предлагаем провести конкурс семейных пар и проверить супругов на сплоченность, находчивость, сообразительность.

Звучит мелодия «Грезы любви» Ф. Листа. На сцену приглашаютсядве семейные пары.

Ведущий

Парам нужно будет быстро ответить на вопросы. Так как в слово «семья» входит цифра «7», то и вопросы будут с этой цифрой.

Примерные вопросы

  1. Назовите седьмой месяц года. (Июль .)
  2. Какой праздник празднуется 7 января? (Рождество .)
  3. Семь дней в… (неделе )
  4. 7 х 7 равно… (49 )
  5. Сколько персонажей в украинской народной сказке «Репка»? (7 )

Ведущий

Молодцы! Справились с заданием! Награждение подарками за участие в конкурсе.

Ведущая

«Без детей нельзя было бы так любить человечество»,- сказал классик. И с его словами нельзя не согласиться. Ведь дети - это наше настоящее и наше будущее.

Ведущий

Они дарят нам улыбки, вселяют в нас надежду. Ничто так не радует, как счастливый смех ребенка.

Ведущая

Итак, третий раздел нашей программы называется: «Дети - это наше настоящее и наше будущее».

Ведущий

Детство - это время, когда говорят всякую ерунду, совершают дурацкие поступки, задают глупые вопросы. Но есть взрослые, которым этого времени в детстве не хватило.

На сцену выходят ученики, разыгрывают анекдоты.

Папочка, мама просила, чтобы ты ходил дома без тапочек, в одних носках.

Она потеряла иголку и хочет ее найти.

Вовочка, когда у тебя День рождения?

Тебе повезло, что был високосный год, а то бы мог вообще не родиться.

Мужики, прям, не знаю, что делать. Сын у меня таким жадиной растет. И главное - непонятно в кого? Может, ему на день рождения подарить что-нибудь? Хотя нет, обойдется!

На пляже мужчина обращается к женщине.

Женщина не реагирует.

Ваш ребенок взял и закопал мою рубашку в песок!

Это не мой ребенок. Мой ребенок в вашей шляпе вишню моет!

Ведущий

Мы иногда сами не знаем, на что способны.

Ведущая

У каждого свой период созревания. И период становления.

Ведущий

Потому главное - предоставить человеку самостоятельность. А если он начинает работать самостоятельно - порадоваться.

Ведущая

Ну а возле мужчины нужно создать пространство любви, а не управлять им. Если не мы, женщины, то кто же, если не сейчас, то когда?

Ведущий

Итак, четвертый раздел нашей программы называется «Какими бывают жены».

Ведущая

Какими бывают жены? Ну, известно, какими: хорошими или плохими…

На сцену выходят ученики, зачитывают пословицы и поговорки о женах.

1-й ученик

«Добрая жена - волшебство, плохая - колдовство»,- уверяют киргизы.

2-й ученик

«Хорошая жена - дома рай, а при поганой - хоть из дому убегай»,- вторят им казахи. «От сердитой бабы стареешь, а от доброй молодеешь»,- заявляют украинцы.

3-й ученик

О плохих женах сказано много. Очень много. Видать, народ настрадался.

Тот на коне злость сгоняет, кого жена дома за дурака считает (Швеция).

4-й ученик

Много есть бед на свете, но злая жена - наибольшая из них (Норвегия).

1-й ученик

Плохая жена - как тесная обувь (Афганистан).

2-й ученик

Плохая жена - хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена - выгоняет (Израиль).

Ведущая

Вот мы говорим плохая жена, хорошая жена. А давайте лучше поговорим о мужчинах. Ну, например.

На сцену выходят ученицы и зачитывают интересные факты о мужчинах.

1-я ученица

Ежедневно средний представитель сильного пола произносит 7 тысяч слов. Женщины говорят в три раза больше.

2-я ученица

Мужчины чистят зубы в два раза реже, чем женщины.

1-я ученица

Мужская иммунная система слабее женской.

2-я ученица

Мужчины часто кусают друг друга во время ссоры.

1-я ученица

У одного мужчины из пяти женский склад ума. Такие мужчины склонны к сплетням, шопингу, моде. А каждая седьмая женщина обладает мужскими мозгами.

2-я ученица

10 % джентльменов хорошо знакомы с возрастными кризисами.

1-я ученица

Самый спокойный и счастливый период, по мнению британских ученых, у мужчин наступает в 65 лет.

Ведущая

Предлагаю провести конкурс семейных пар и проверить супругов на доброту, чувство юмора, терпение, умение выслушать.

Ведущий

Согласен. И наш следующий конкурс называется «Ситуация».

Звучит мелодия «Южные розы» И. Штрауса. На сцену приглашаются две семейные пары. Им вручают карточки с вопросами.

Вопросы для женщин:

  1. В почтовом ящике вы находите письмо, отправитель которого женщина. Письмо адресовано супругу. Какими будут ваши действия?
  2. Вы замужем, а вам признается в любви другой мужчина. Как вы поступите?

Вопросы для мужчин:

  1. Способна ли жена читать мысли мужа на расстоянии?
  2. Вам необходимо провести вечер в сугубо мужской компании. Что вы скажете жене?

Ведущая

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Награждение подарками за участие в конкурсе.

Ведущий

Радость молодит человека. Женщинам нужно радоваться, что есть настоящие мужчины.

Ведущая

Но ведь есть разные муженьки. Послушаем, что говорится в пословицах и поговорках о мужьях.

Ведущий

Пятый раздел нашей программы называется «Какими бывают мужья».

На сцену выходят ученицы, зачитывают пословицы и поговорки.

1-я ученица

Литовцы говорят, что «за хорошим мужем - словно за стеной, за плохим - будто за пенькой».

Украинцы шутят: «Пусть мужик как ворона, а все ж бабе оборона», - и жалуются, что бывает, «пока женится, то мостом стелется, а как женился, костью горло перекрыл».

2-я ученица

Понятное дело, что недовольство женщин проявляется, когда «бывает, что в семье детей уже трое, а сердце мужа еще на воле».

3-я ученица

Корейцы ворчат: «Мужа-недотепу не спасет и шустрая жена».

4-я ученица

А шведы заявляют: «Нет такого хорошего мужчины, которого женщина не смогла бы сделать еще лучше».

Звучит мелодия «Поэма» З. Фибиха.

Ведущая

Семья - это целый мир. Мир неизведанный. Каким он будет, зависит от всех в семье.

Ведущий

В различных житейских ситуациях нужно уметь выслушать, помочь, подбодрить. Проявить терпение и находчивость, доброту и чувство юмора. И главное - просто любить!

Сценарий конкурс на день семьи в школу

Ведущий. Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, дети и гости. Я рада приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня 15 мая Международный праздник — День семьи. Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится?
(Семья.)
1 ученик.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2 ученик.
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
1 у ченик.
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
2 ученик. – Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)
Ведущий. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что все года считалось и считается главным предназначением семьи. Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. В древнеславянском и древнерусском языке слово сѣмия означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и челядь, домочадцев, холопов.

Ученик. Что значит семья? - Это тыл и уют,
Когда тебя любят, когда тебя ждут.
И здорово, что такой праздник настал,
Чтоб свое поздравление я семье прочитал,
О том, чтоб и дальше крепка, как броня,
По жизни с любовью шла наша семья!

Ведущий. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи - вот мерило развития и прогресса страны.
1 ученик. Семья – это счастье, любовь и удача,
2 ученик. Семья – это летом поездки на дачу.
3 ученик. Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
4 ученик. Семья – это труд, друг о друге забота,
5 ученик. Семья – это много домашней работы.
6 ученик. Семья – это важно!
7 ученик. Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
8 ученик. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущий. Сама идея учреждения праздника возникла давно, еще в 1989 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1994 год Международным годом семьи. Сделано это было в целях привлечения внимания общественности в разных странах к существующим проблемам детей и родителей. 20 сентября 1993 года Ассамблея приняла резолюцию, в соответствии с которой, начиная с 1994 года 15 мая, ежегодно стало отмечаться как Международный день семьи.
Ученик. Ассамблея ООН утвердила,
Чтобы власть обратила на нас.
И проблемы семьи разрешила,
Все тревоги и думы сейчас.
Ведь семья - это мини планета,
Институт поважней всех общин.
Кладезь мысли и нравственности это!
Духом общим здесь каждый един!
Ведущий. В России Международный день семьи отмечают с 1995 года, а 2008 год указом президента РФ был объявлен Годом семьи. Официально этот год стартовал 24 декабря 2007 года и проводился в рамках масштабной государственной программы, направленной на укрепление института семьи. В настоящее время, ежегодно 14 мая, в канун Международного дня семьи, в Кремле проходит торжественная церемония награждения премией «Семья России». Эта премия учреждена одноименным межрегиональным благотворительным фондом и общественным благотворительным фондом «Здоровье и духовность нации». Вручается она некоторым семьям, для поддержки и реализации программы президента РФ по развитию и воспитанию детей, укреплению института семьи.
Ученик. Сегодня праздник всей планеты,
Любого, кто живет на ней!
Семья - важней всего на свете!
И ты - как часть семьи своей!
Ученик. Прекрасный день, друзья мои –
Международный день семьи!
Ведь очень важно для людей
В семье воспитывать детей!
И если в доме мир и лад,
То и трудиться каждый рад.
Семья — душа любой страны,
В ней все достоинства видны.
Поздравим в этот день любя!
Пусть будет счастлива семья!

Дети исполняют песню «Моя семья» (музыка и слова Александра Ермолова)

Ведущий. Тема нашей сегодняшней игры приурочена к этому празднику. Ведь отдых всей семьей, игра, развлечения, ну и конечно приключения – это всегда здорово, весело и интересно. Нашу игру мы назвали «Семья в куче, не страшна и туча». В игре участвуют 4 семейные команды. Давайте поприветствуем их. Ни один конкурс не обходится без жюри. Представляю наше уважаемое жюри…. Семейные команды в сборе, жюри на месте, болельщики готовы болеть за свои команды и мы начинаем наше веселое состязание.
1 конкурс «Сказочное ассорти»
Ведущий. А.С.Пушкин писал «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Без сказок невозможно представить себе счастливого детства. Сказки учат, развивают, воспитывают. Каждый сегодняшний взрослый человек тоже вырос на русских народных сказках. Первый наш конкурс называется «Сказочное ассорти». Нужно угадать, из какого мультфильма или сказки фраза. (Командам выдаются карточки. Пока звучит музыка, команды выполняют задание.)

1. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?» (Морозко)
2. «Сяду на пенёк - съем пирожок…» (Маша и медведь)
3. «Воротится коза, постучит в дверь и запоёт…» (Волк и семеро козлят)
4. «Жил — был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном». (Иван-царевич и серый волк)
5. «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь» (Царевна-лягушка).
6. «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка)
7. «Дед бил, бил не разбил». (Курочка ряба)
8. «И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом». («У лукоморья дуб зелёный»)
9. «Я не волшебник, я только учусь». (Золушка)
10. «Встань передо мной, как лист перед травой». (Сивка-Бурка)
11. «Хочешь — пирожного, хочешь — мороженого! А он заборы красит!» (Вовка в тридевятом царстве)
12. «Отдохнул — во! Сметаны — во! Рыбы — во!» (Возвращение блудного попугая)
13. «Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!» (Дюймовочка)
14. «Щас спою!» (Жил-был пес)
15. «А давай вместе бояться, а?!» (Котенок по имени Гав)
16. «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!» (Приключения Фунтика)
17. «Слон полосатый, редкий, очень любит рыбий жир, при звуках флейты теряет волю…»(Следствие ведут колобки»)
18. «Вот они вылепили носик, сделали две ямочки во лбу, и только что Иван прочертил ротик, как из него вдруг дохнуло теплым духом». (Снегурочка)
Ведущий. Жюри проверяет ответы команд, а мы продолжаем нашу игру.

2 конкурс «Золотое яйцо»

Ведущий. Скажите, из какой сказки эти строки «Дед бил, бил, не разбил..». Правильно «Репка» и следующий наш конкурс называется «Золотое яйцо».
На одном стуле тарелка с апельсинами, взять ложкой апельсин и перенести его в другую тарелку. Чья команда быстрее перенесет, не потеряв ни одного апельсина, та и побеждает.
Ведущий. Наши команды прекрасно справились и с этим заданием. И мы можем перейти к следующему конкурсу.

3 конкурс «Шагать в ногу»
Ведущий. В народе говорят: «Муж и жена одной веревкой связаны». А это значит, что в следующем конкурсе участвуют мамы и папы. Конкурс «Шагать в ногу».
Маме и папе связываем вместе по одной ноге, мамину ногу привязываем к папиной. Вы должны таким образом дойти до обруча, обойти его и вернуться на место. Кто первый придет к финишу, тот и победит.
4 конкурс «Автогонки»
Ведущий. Жюри подводит итоги, а я прошу болельщиков отгадать загадку.
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина).
Участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки». От каждой команды приглашаются девочки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

5 конкурс «Смешные рожицы»

Ведущий. И снова я обращаюсь к болельщикам с загадкой.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик).
Мамам раздаются воздушные шарики. Они должны надуть шарик и вместе с сыном нарисовать на шарике смешную рожицу и придумать имя.

Ведущий. Я снова прошу болельщиков отгадать загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа.)
6 конкурс «Замок»
Ведущий. Следующий конкурс для пап. Любят папы проводить свободное время в гараже. Но чтобы туда попасть, надо подобрать к замку ключ. (Игрокам выдается связка ключей. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ и открыть замок. Заранее готовятся 4 картонных гаража, в каждом игрушечная машинка. Побеждает тот, кто быстрее откроет свой гараж и достанет машинку).
6 конкурс «Рыбалка»
Ведущий. Машина есть и теперь каждая семья отправиться на рыбалку.
На стул ставится глубокая тарелка, участники команды должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров игрушечную рыбку, стараясь попасть так, чтобы рыба осталась в тарелке. Победит та команда, у которой больше рыбок в тарелке.
7 конкурс «Что нам стоит дом построить»
Ведущий. Говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище. Командам нужно представить проект своего дома, дома мечты. Все ваши мечты осуществите на листке бумаги.
Пока команды рисуют, звучит песня «Под крышей дома моего».
Ведущий. Настало время последнего конкурса. В одной известной стариной песне есть такие слова: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник. Поэтому следующий конкурс «Музыкальный».
8 конкурс «Музыкальный экспромт»
Ведущий. Конкурс частушек. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
1 команда — …глаз не открывается;
2 команда — …щеки раздуваются;
3 команда- … ноги заплетаются;
4 команда — … кудри завиваются.

Пока жюри подводит итоги всего конкурса, команды и болельщики смотрят выступление детей.
Ученик. Сегодня в праздник, день семьи,
Пусть сбудутся желания.
И зазвучат из уст родных
Одни в любви признанья!

Ученик. В Международный день семьи
Я всех искренне поздравляю,
Здоровья, счастья и любви
Я семьям всем желаю.

Ученик. Братья, сестры, родители, деды
Дороги нам все, и, конечно же, дети!
Так пусть же все семьи минуют беды,
И будет счастье на огромной планете!

Ведущий. Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)
Дети исполняют песню «Песенка о нашей семье»
(На мотив «Песенки о медведях»)
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

Post Views: 2 895

Семейная игра-конкурс. Сценарий к Дню семьи

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник День семьи. Я рада сообщить вам, что в связи с этим праздником в нашей библиотеке выходит в свет специальный выпуск эксклюзивного журнала «Семейный альбом», в котором пойдет речь о счастье.

А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит, и любим. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Именно такие семьи приглашены в нашу редакцию. И я приглашаю на сцену…

Команды поднимаются на сцену, занимают свои места.

Ведущий: Но прежде, чем мы откроем первую страницу нашего журнала, я хотела бы представить людей, которые будут оценивать конкурс семейных команд, это наше авторитетное жюри:

Ведущий: Итак, мы открываем журнал и первая страница называется «Семейный портрет». Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами.

Ведущий задает вопросы:

Любимое блюдо вашей семьи.

Чем родители увлекались в детстве?

Любимое занятие ребенка?

Какое качество вы цените в людях?

Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?

Как вы в семье называете друг друга?

Какой цвет любит мама?

Что в первую очередь сделает папа, когда придет с работы?

Какая любимая одежда у ребенка?

10. Какой предмет в школе любили родители?

11. Что может обрадовать ребенка, маму, папу?

12. Как познакомились родители?

13. Какое первое слово сказал ребенок?

14. Как вы отдыхаете летом?

15. Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

16. Есть ли домашние животные?

17. Самые интересные мамины нотации.

18. Семейные легенды.

19. Какую передачу вы смотрите всей семьей?

20. Кем мечтает стать ваш ребенок?

Ведущий: Следующая страница нашего альбома называется «Народная мудрость». Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс. На столе у вас лежат конверты, в которых вы найдете карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу. Вы можете поменять форму слова и добавить предлоги и союзы. Например, из слов «один, битый, два, небитые, давать» можно составить пословицу: «За одного битого двух небитых дают».

Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)

Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)

Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)

Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)

Концертный номер.

Ведущий: Жюри оценивает правильность выполнения задания. А мы открываем следующую страничку «Вдохновение». В борьбу вступают мамы. Ведь именно они являются хранительницами домашнего очага, именно они создают в доме уют и тепло. И кто, как ни мама может буквально из ничего создать красивейшие вещи.

Вам милые женщины, предстоит сейчас сделать цветочную композицию, панно, прическу или мозаику (в зависимости от того, какое задание достанется). А чтобы было легче, чтобы снизошло вдохновение когда вы будете работать, для вас будет звучать музыка. Это русские народные песни в современной аранжировке группы «Иван Купала». Итак, успехов вам.

Женщины удаляются в отдельную комнату, и готовят свои работы. Затем они представляют свои композиции.

Ведущий: А пока мамы работают, мы откроем следующую страничку, которая называется «Яблоко от яблони…» И, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о детях.

В борьбу вступают главы семейств, папы.

Уважаемые папы, хорошо ли вы знаете своих детей? А по почерку сможете определить фразу, написанную вашим ребенком? Сейчас мы проверим.

Перед началом нашего праздника ваши дети написали несколько слов, нарисовали свою семью и обвели карандашом ладошку. Попробуйте, уважаемые папы, определить, автографы вашего отпрыска.

Ведущий: А пока папы изучают рисунки, мы перевернем следующую страничку нашего журнала и обратим внимание на самых главных членов семейных команд, самых ответственных и важных, то есть на детей.

Шекспир сказал: “Жизнь - театр и все мы в нем актеры”. Я думаю, все вы со мной согласитесь, что каждый ребенок – это маленький артист. И в этом мы сейчас сможем убедиться. Следующая страничка называется «Детский театр».

Ребята, вам предлагается надеть костюм сказочного персонажа и сыграть эту роль. Я буду читать текст, а вы выполнять то, о чем говорится в сценарии.

Текст.

Ведущий: Жюри оценивает игру наших актеров. А мы возвращаемся на предыдущую страничку и предоставляем слово папам.

Папы пишут на карточках номера рисунков, затем объясняют свои ответы. Ведущий проверяет их правильность. Жюри оценивает.

Ведущий: Скоро наши команды будут в полном составе, так как мамы заканчивают свои работы. А пока мы немного отдохнем и послушаем песню.

Концертный номер.

Ведущий: А сейчас давайте подведем итоги конкурса «Вдохновение». Посмотрим, что получилось у наших мам.

Мамы представляют свои работы. Жюри оценивает.

Ведущий: Итак, команды в полном составе, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…

Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Ведущий: Молодцы команды, все отлично справились с заданием. А мы подходим к последней странице нашего журнала, которая называется «Что нам стоит дом построить…»

Наши семейные команды сейчас представят себя в роли архитекторов. А конкурс будет состоять из двух частей. Сначала мы проверим теоретические знания наших архитекторов, а затем им предстоит выполнить практическое задание.

Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, ответьте на мои вопросы.

Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)

Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)

Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)

Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)

Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)

Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)

Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)

Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)

Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

10. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

12. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

13. Жилище кавказских горцев. (Сакля)

14. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

15. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)

Ведущий: Ну, а сейчас, вам предстоит немного пофантазировать и создать проект «Дома мечты». Но прежде, чем вы начнете работать, я хочу привести цитату из книги XV века «Домострой»: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».

Таким должен быть дом. А мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.

Итак, уважаемые семейные команды, вам предстоит создать проект «Дома мечты». Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания. И не забудьте, что жюри будет оценивать оригинальность проекта.

А пока команды работают, мы посмотрим выступления наших юных артистов.

Концертные номера. (2-3)

Ведущий: Давайте посмотрим, какие получились проекты. Жюри оценивает конкурс.

Пока жюри подводит итоги всего конкурса, команды спускаются в зал и вместе со всеми смотрят концерт.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и перевернули мы последнюю страницу нашего «Семейного альбома». На мой взгляд выпуск получился очень содержательным и веселым. Я от души поздравляю вас с замечательным праздником, Днем семьи.

Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий: Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

Сценарий "День семьи"

Цели:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

Шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

“Когда семья вместе, так и душа на месте”

“Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. “Святая кровь” – мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)

Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.

Урок математики: вопросы на внимание.

2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)

3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)

4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)

5. Почему собака бегает? (По земле)

6. За чем во рту язык? (За зубами)

7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)

9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?

2. Любимый праздник вашего ребенка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет вашего ребенка?

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

“САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)

2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)

3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)

4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)

5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)

2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).

3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)

4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)

7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)

9. Где вода стоит столбом? (В стакане)

10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)

12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)

13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)

14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


Внеклассное мероприятия ко Дню семьи «Семейные посиделки»

Цели: формирование позитивного отношения к своей семье; диагностика и коррекция межличностных отношений в семье.

Ход классного часа

Один из участников читает стихотворение.

Когда-то о нем не слыхала Земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на Земле появилась семья.

Классный руководитель . Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Вспомните свою семью. Представьте ее веселой и улыбающейся.

2. Придумайте маленькую сказку о своей семье, начиная со слов «Жили-были...». Сказка может быть веселой, а может быть страшной, но у нее обязательно должен быть хороший конец.

3. Нарисуйте свою семью. (Можно изобразить членов семьи за каким-нибудь занятием.)

Выполняется рисунок.

4. Расскажите о том, что каждый умеет хорошо делать в вашей семье.

5. Вспомни ситуацию, когда ты доставил неприятности своей семье.

6. Конкурс «Генеалогическое древо».

Задание детям необходимо дать заранее. Учащиеся рассказывают о своей семье. Можно использовать план:

1) Кого больше в вашем роду: мужчин или женщин?

2) Какие профессии часто встречаются в вашем роду?

3) Были ли среди ваших предков знаменитые люди?

7. Встречаются ли в вашем роду долгожители?

8. Конкурс «Герб семьи» (также готовится заранее).

В этом конкурсе необходимо представить и защитить герб семьи.

9. Конкурс «Смак».

Нужно представить любимое блюдо своей семьи.

10. Запиши фразы и закончи их:

Я благодарен (благодарна) маме...

Я благодарен папе...

Я благодарен бабушке...

Я благодарен дедушке...

Я благодарен сестре (брату)...

11. Обсуждение ситуации «Рыбак».

Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытаскивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из их вида береговую линию.

Тем временем их домик загорелся, и огонь спалил дотла их жилье и все имущество.

Когда рыбак и его сыновья выбрались на берег, рыбака ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастии. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась «Муж! Мы потеряли все, что у нас было! А тебе и дела нет?!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».

В заключение подводятся итоги выполнения заданий, определяются самые дружные и интересно проводящие совместно свободное время семьи.

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

  • шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме) .
– Дом без хозяйки … (сиротка) .
– Дом вести … (не бородой трясти) .
– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
– Чем богаты, … (тем и рады) .
– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)

Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий : Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Литература:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.

3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.

4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама