THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Детство… Такое скоротечное и такое беззаботное. Врачи считают, что в это время закладывается иммунитет на всю дальнейшую жизнь. Конечно, они правы, но дело не только в иммунитете. В детстве также закладываются такие понятия, как честность, порядочность, справедливость. Случается первое предательство, и впервые приходится делать выбор, решая, что хорошо, а что плохо. И от того, каким было детство, во многом зависит, каким вырастет человек и как сложится его дальнейшая жизнь.

Мы, выросшие в СССР, так не похожи на современную молодежь. Это не плохо и не хорошо. Просто мы – другие, и детство у нас было другое.

Мы не боялись быть смешными и нелепыми и запросто ходили гулять в растянутых штанах и старых кедах. Мы тоже смеялись и подшучивали, если кто-то спотыкался или падал, но только потом, а сначала спешили дать руку. В нашем детстве не существовало планшетов, сотовых телефонов и игровых приставок. Когда нам было скучно, мы общались с друзьями. Мы знали наизусть все серии «Ну, погоди!» и ждали по пятницам «В гостях у сказки».


Наши игрушки были простые и понятные, у них не было сложной электронной начинки и радиоуправления. Зато мы постоянно ими менялись и, не задумываясь, одалживали друзьям. В подъездах не было стальных дверей с кодовыми замками. Когда мы вечером выходили гулять, то заходили друг за другом и, обойдя дом, набирали пацанов на две футбольные команды.

Гуляя на улице, мы падали, набивали шишки, теряли зубы, разбивали до крови локти и коленки. Стиснув зубы, мазали по вечерам ссадины зеленкой, мы же мужчины, а мужчины не плачут! Если мы дрались, то не просили пощады и, заработав синяки, не признавались, от кого их получили. Да и нашим родителям не приходило в голову судиться из-за фингала под глазом у сына.


Мы не знали, что нельзя пить сырую воду, ловить лягушек и копать руками червей. Дома не было запертых шкафов и мы, не глядя в глазок, открывали входную дверь. У нас не было защитных шлемов, но если у кого-то был велосипед, на нем по очереди катался весь двор. Мы умели пилить и забивать гвозди, и если находили на свалке крепкие доски и пару колес, могли смастерить отличную каталку.

Мы целыми днями пропадали на улице, возвращаясь домой только к ужину. Родители нам верили, ведь тогда не было мобильников, и нас никто не контролировал. При этом мы хорошо учились, отличали синусы от косинусов, Большую Медведицу от Малой, успевали выучить кучу стихов, понять Достоевского и полюбить Чехова. Мы писали рефераты от руки, а за информацией к ним ходили в библиотеку. Мы и сейчас пишем без ошибок и помогаем внукам с математикой.


Мы не знали про здоровое питание, обожали жареную картошку, сало и хлеб с маслом. Толстых среди нас почти не было, ведь мы редко сидели на месте. Если не гоняли в футбол и не играли в казаков-разбойников, значит, набиралась команда для постройки пиратского судна или отряд партизан. Мы пили из одной бутылки, откусывали по очереди от бутерброда, а настоящий друг всегда давал дожевать жвачку. Зеленые сливы и яблоки были нашей любимой едой, и если от них болели животы, мы никогда не признавались родителям.

А как мы умели дружить! У нас была потребность в общении, мы могли просто болтать с друзьями, организовать «экспедицию» на ближайшую стройку или в лес. Мы часто жгли костры, и это не считалось ЧП или нарушением закона. Мы могли стащить из дома пару кусков хлеба и жарить их над огнем, насадив на прутики.


Фейерверки мы устраивали из спичечных головок, в речку ныряли с тарзанок, непременно лазали по деревьям и строили летом шалаши. Нам не приходило в голову спрашивать на все это разрешения у мамы, милиционеры не хватали нас за руку, а учителя не требовали с родителей подробного отчета о том, чем занимаются после школы их дети.


Если мы что-то делали, то по-настоящему, без лицемерия и «камня за пазухой». Дрались до «победного конца», влюблялись отчаянно, дружили на всю жизнь. Было стыдно прятаться за спину родителей, хвастаться «крутыми» родственниками, давать взятки и «косить» от армии.

Мерилом поступков была совесть, а не деньги. Родители знали наши оценки и наших друзей, ходили на собрания в школу, но вмешивались редко. Мы мечтали и строили планы. Хотели быть летчиками, космонавтами, капитанами кораблей и пожарными.


Мы с детства учились бороться, быть честными и ответственными. Стремились побеждать, не боялись поражений и не пасовали от неудач. Нынешнее поколение нас иногда недолюбливает и называет «совками». Они забыли, что это благодаря нам образовалось могучее государство и именно «совки» по-прежнему готовы на все ради благополучия Родины!

Возможно, мы не умеем «заколачивать большие состояния», зато мы знаем, что такое совесть и чувство собственного достоинства и верим, что главное в жизни – любовь и добро.

Экологичное родительство: Создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.

«Пожалуй, самое лучшее, что может с нами случиться -
это счастливое детство», Агата Кристи

Детство - это самое необычное, потрясающее и невероятное время в нашей жизни. Время открытий, игр, чудес и постоянного восхищения миром, который ребенок познает каждый день и каждый час.

А вот для родителей этот период может стать временем беспокойства в стремлении обеспечить здоровье и счастье ребенка.

Лучшее, что может с нами случиться - это счастливое детство

Конечно, в нашей жизни случаются обстоятельства, которые могут омрачить наши детские годы, но для тех, кто действительно любит детей, счастье и благополучие собственных чад всегда стоит превыше всего.

В этой статье мы опишем научный подход к счастью детей. Предлагаем вам 10 рекомендаций, доказанных с научной точки зрения, которые помогут сделать детство вашего ребенка еще здоровее и счастливее. Итак…

1. Выделяйте им больше времени на игры.

Главная забота ребенка, по крайней мере, она такой должна быть - это играть. Да, рано или поздно в жизни любого малыша появится учеба, домашняя работа и какие-нибудь дополнительные занятия, но пока этого не произошло, пока они еще совсем маленькие - пусть играют вволю, не стоит их специально ограничивать.

«Дети учатся самым важным жизненным урокам от других детей, а не от взрослых… От взрослых они многому или не могут научиться, или делают это с куда меньшей вероятностью», - говорит Питер Грей, профессор по детской психологии Бостонского колледжа.

Так что чаще разрешайте малышам пойти во двор и поиграть с другими детьми.

2. Не ссорьтесь и не устраивайте сцены в присутствии детей.

В раннем детстве мозг детей невероятно быстро развивается и накапливает информацию. И когда они видят «взрослые» проблемы и слышат их обсуждение на повышенных тонах, это может негативным образом повлиять на их хрупкое психологическое состояние, заставляя испытывать волнение и отсутствие безопасности.

Дети не должны слышать, как взрослые ссорятся и ругаются - так что старайтесь не делать этого в их присутствии.

3. Не сравнивайте их с другими.

Одно из основных стремлений современного общества - быть успешным, и давление этого самого общества часто подталкивает нас к попыткам пробудить это желание и в наших детях. Причем как можно раньше. Оправданы эти попытки или нет, вопрос спорный, но мы можем сказать одно - не стоит этого делать, сравнивая их с другими детьми, которые якобы «лучше» их.

Если родители начинают показывать «позитивные» черты в других детях, надеясь, что их кроха будет стремиться их перенять, результат может быть не таким успешным, как они надеются, а даже обратным.

Исследователи считают, что когда ребенка постоянно с кем-то сравнивают, это негативно влияет на чувство собственного достоинства и уверенность в себе.

4. Расскажите им о пользе негативных эмоций.

Начнем с очевидного - дети ведут себя по-детски, и от них не стоит ожидать взрослой сдержанности. Практически у каждого ребенка бывают спонтанные вспышки гнева, зависти, грусти и так далее. Однако не все так плохо - это поведение часто дает взрослым отличные возможности.

Доктор Джон Готтман из Вашингтонского университета считает негативной обычную реакцию взрослых на «плохое поведение» ребенка – наказание в той или иной форме. Как он пишет в своих статьях, куда лучше дать понять ребенку, что негативные эмоции испытывают все , и что в них нет ничего странного. При этом стоит научить малыша, как конструктивно бороться с такими эмоциями и их последствиями.

5. Замечайте их усилия и достижения.

Рано или поздно ребенок достигнет возраста, в котором мы все понимаем: чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать. Именно поэтому так важно уметь замечать, когда ребенок очень старается этого «чего-то» добиться.

«Мы советуем родителям внимательно следить за процессами, в которые вовлечен ваш ребенок, и замечать, что именно он делает . Это поможет вам хвалить его за конкретные усилия и достижения, не отделываясь общими фразами: «ты такой умный и у тебя так хорошо все получается». Поверьте, это окажет куда более благотворное влияние на его развитие», - пишет в своих статьях о когнитивных задачах в период взросления доктор Кэрол Дуэк из Стэндфордского университета.

6. Цените семейные традиции.

Когда есть общие увлечения, занятия или ритуалы, это, как правило, хороший признак стабильной и здоровой семьи . А стабильность всегда была важным аспектом процесса взросления.

Как считают специалисты, работающие в Институте развития ребенка, общее время, проведенное членами семьи, дает детям пять основных преимуществ:

  • ребенок чувствует себя важным и любимым;
  • он наблюдает за позитивными примерами поведения взрослых;
  • у взрослых есть время понаблюдать за поведением детей и больше узнать об их сильных и слабых сторонах;
  • ребенок может высказать свои мысли и чувства, что позволяет укрепить связь между родителями и детьми.

7. Позволяйте им рисковать.

Никто не спорит с тем, что за детьми нужен определенный присмотр, но это не значит, что взрослые должны следить за каждым вздохом и чихом ребенка. Чрезмерная опека не не сделает жизнь ребенка лучше, но и может оказать негативное влияние на его развитие.

«Не заставляет ли родителей чрезмерная опека над собственными детьми и излишнее внимание к их нуждам и проблемам, занижать свои требования к ним? В результате чего дети редко сталкиваются со сложными ситуациями, они практически не учатся справляться с ними, не приобретают умение преодолевать трудности, учиться на ошибках, и прочие умения, которые могут пригодиться во взрослой жизни? Результаты наших последних исследований заставляют нас предположить, что, скорее всего, ответ на этот вопрос - «да».

8. Поощряйте в них развитие чувства личной ответственности.

И, раз уж в предыдущем пункте у нас зашла речь о чрезмерной опеке, то очень важно позволять детям выполнять то, что находится в сфере их ответственности - будь то уборка или домашняя работа. Не стоит контролировать каждый их шаг, а лишь проверять результат.

Почему? Детские психологи считают, что чрезмерный надзор за каждым действием малыша может развить в нем уверенность в том, что он ничего не может сделать сам. Да, для развития в детях чувства ответственности и умения отвечать за свои поступки им нужно уделять внимание, поощрять, и даже время от времени наказывать, однако лучше всего это делать в качестве реакции на результат их поступков. Поверьте, постоянный надзор не приводит ни к чему хорошему.

9. Создавайте счастливые воспоминания.

В результатах экспериментального исследования, проведенного двумя профессорами из Гарварда, появилась теория, что взрослые, у которых было много хороших воспоминаний о детстве, выглядели и чувствовали себя куда счастливее и полноценнее, чем те, кто этим похвастаться не мог.

Также исследователи отметили, что участники эксперимента со счастливыми воспоминаниями о детстве куда охотнее помогали с дополнительными вопросами и заданиями, строже осуждали неэтичное поведение и больше жертвовали на благотворительность.

Так что, создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.

10. Будьте счастливы сами!

Дети, словно губка, впитывают в себя все, что видят и слышат - и хорошее, и плохое. И если окружающие ребенка взрослые будут чаще улыбаться, то, скорее всего, он будет стараться подражать им и в этом.

«Дети не могут быть счастливы, если окружающие их взрослые сами не заботятся о себе и своих отношениях» , - считает Кэролин Коуэн, психолог Калифорнийского университета. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet


1. Если во всем мире отмечают День защиты детей, то на Сейшелах отмечается целый Месяц защиты детей!

2. Единственный в мире детский сад для детей с телохранителями находится в Румынии. На территории сада есть специальная пристройка для охранников, которые бдительно следят за чадами знаменитых родителей целый день. Все дети в этом садике имеют мобильники и звонки родителям в течение дня очень приветствуются.

3. Пару лет назад департамент образования Уэльса уволил одну из учительниц младших классов. Во время урока она сказала шестилетним ученикам о том, что Санта-Клауса не существует. Разочарованные дети пришли домой в слезах, это послужило поводом для жалоб родителей на педагога, который так грубо обошёлся с детьми.

4. Больше всего детей в мире у марокканского султана Исмаила. Он как настоящий отец воспитывает 548 сыновей и 340 дочерей. В его многочисленном гареме в среднем каждые 20 дней рождался ребенок.

5. Психологи считают, что единственные дети в семье более уязвимы, более эгоистичны, более целенаправленны, и добиваются в жизни большего. Но, как ни странно, ни один из президентов США не был единственным ребенком в семье, что ставит выводы ученых под сомнение.

6. Английские ученые утверждают, что дети, постоянно имеющие дело с компьютером, гораздо быстрее обучаются математике и в 5 раз быстрее учатся читать и писать.

7. В одном из руководств по сохранению здоровья сказано, что дети 3-4 лет во избежание развития косоглазия и нервных перегрузок могут смотреть только одну телепередачу. «Спокойной ночи, малыши!»

8. В Сочи в этом году планируется выпустить »Книгу детских рекордов». Ее героями могут стать ребята в возрасте до 18 лет, рекорды на выносливость, ловкость и быстроту которых никому не удалось побить.
Чтобы попасть в книгу детских рекордов необходимо прислать в редакцию информацию о личном рекорде ребенка. Достижение должно быть уникальным и интересным, его обязаны подтвердить минимум 3 взрослых свидетеля. Ребята, чей рекорд разместят в книге, получат специальный диплом.
Афоризм: «Дети – цветы жизни. Собрал букетик – подари бабушке»

9. В Москве существует закрытый Клуб родителей «детей индиго». Закрытым он считается не из-за элитарности, это просто необходимая предосторожность. Потому что без понимающих и, главное, подготовленных взрослых «звёздный» ребёнок — это всегда белая ворона среди своих сверстников.

10. Феномен так называемых «детей индиго» уже давно исследуют лучшие мировые психологи. Этих детей, называют «индиго» по цвету их ауры, сегодня их считают поколением нового тысячелетия. Они знакомы с ангелами и другими мирами, иной раз помнят, кем были в прошлой жизни, и знают, зачем пришли в этот мир.

11. «Дети индиго» могут заниматься одновременно пятью делами, чтобы были заняты ноги, руки и голова. Например, мальчик Даня в 5 лет говорит одновременно на четырёх языках. Его активность сводит с ума бабушку и учителя по дошкольному образованию. Четырёхлетняя девочка Лана отказывается спать, так как считает, что может пропустить всё самое интересное в этой жизни.

12. Дети Ингдиго были всегда, во все времена, во всех цивилизациях. Такие дети считались гениями или одержимыми. Моцарт, Леонардо да Винчи, Ломоносов — типичные индиго.

13. В арабских странах чрезвычайно популярны гонки на верблюдах. А в качестве жокеев там обычно используют трех — четырехлетних детей. Их усаживают на спину верблюда, а он бежит сам. Дети легче взрослых, кроме этого они пугаются, громко кричат, и это подгоняет верблюдов.

14. Статистика подсчитала, что маленькие дети в возрасте 3-4 лет ежедневно произносят 12000 слов и задают около 900 вопросов.

15. Однажды зимой в Израиле неожиданно для всех выпало много снега. Сразу после этого верховный раввин запретил детям по субботам лепить снежную бабу, так как счел это работой, но в то же время разрешил играть в снежки, так как счел это развлечением.

16. В Швеции действует закон, который запрещает рекламе обращаться к детям до 12 лет. Считается, что в этом возрасте дети легко внушаемы и реклама может негативно повлиять на их психику.

17. Один известный педагог согласен с тем, что дети это цветы жизни, но считает, что им нельзя давать распускаться.

18. Недавние статистические исследования в США выявили удивительную вещь. Оказывается в стране всё больше и больше родителей стали называть своих детей именами — брендами. Особой популярностью пользуются имена Армани, Найк, Лексус, Шанель и многие другие.

19. Президент Германского Союза защиты детей недавно обратился в международный олимпийский комитет с упреками в том, что спорт остается главным способом эксплуатации детского труда. Причем она действует не только в далеких африканских странах, но и по всей Европе и Америке. И что интересно, зачастую олимпийскими чемпионами становятся именно дети.

20. В Дубае (ОАЭ) три года назад проходила самая большая в мире выставка фотографий улыбающихся детей в возрасте до пяти лет. Выставка, которая насчитывала 18 тысяч фотографий, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Это было самое большое количество фотографий, собранных в одном месте.

21. Организаторы призывали родителей присылать любительские фото своих улыбающихся чад. Отклик превысил все ожидания. Одна американская пара даже прислала рентгеновский снимок их еще не родившегося ребенка. Кстати, все родители получили диплом, что фотография их ребёнка занесена в книгу Гиннеса.

22. Ганеш Ситам-палам считается одним из самых умных детей в мире. Семилетний мальчик стал самым молодым студентом университета на планете. Ганеш мгновенно схватывает положенный курс знаний, даже если посещает лекции всего раз в неделю. Такими темпами он должен уже к тринадцати годам получить степень бакалавра.

23. Недавно в полицейских участках штата Майями появились так называемые «медвежьи патрули». Игрушечные медведи сопровождают полицейских при патрулировании и довольно часто вступают в действие. Если дети плачут, их успокаивают с помощью этих игрушек.

24. В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись. Думаешь какую? «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

25. В Японии по отношении к детям слово «плохой» и «нехороший» не употребляется вообще.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама