THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

НОД:

«Мамины помощники». Программное содержание: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи, как средством общения. (Познавательное развитие)

«Лучики для солнышка». Программное содержание: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет (Художественно-эстетическое развитие)

Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога. (Речевое развитие)

«Солнечный зайчик». Программное содержание: совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет. (Художественно-эстетическое развитие)

Чтение сказки Д. Биссета «Га – га – га». Программное содержание: вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. (Речевое развитие)

«Заборчик для коровы с теленком». Программное содержание: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. . (Художественно-эстетическое развитие)

Подвижные, хороводные игры: Физ/упр «Ходьба по воде»- с высоким подниманием ног. «Летаем, как птицы» -бег со взмахами рук. « Лягушата»-прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Медвежата»-спокойная ходьба в перевалку. . х/и «Паучок»: продолжать учить крепко держаться за руки, водить хоровод, выполнять танцевальные движения. п/и «Воробышки и автомобиль»: продолжать учить детей выполнять правила игры, упражнять в прыжках с продвижением вперед. п/и «По тропинке»:развивать у детей чувство равновесия, глазомер, ловкость. п/и «Весеннее солнышко и дождик»: упражнять в беге в одном направлении; развивать внимание к сигналу. . п/и «Наседка и коршун»: упражнять в свободной ходьбе и беге в одном направлении.

Пальчиковые игры:

«Дом на опушке»: развивать моторику рук. «Заболел цветок, увял»: развитие мелкой моторики, активизация речи.

Дидактические игры:

«Угадай, что звучит»: учить различать и называть звуки окружающего мира. «Дерево-куст»:продолжать закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить видеть и называть различия между ними. «Чья мама»: продолжать учить называть взрослое животное и детеныша, активизировать речь, обогащать словарь. д/и «Спрячься за куст»: продолжать учить различать куст и дерево. д/и «Дождик-дождик пуще»: развивать элементарные представления о дожде (дождик кап-кап, все радуются дождю и травка и деревья)

Экспериментальная деятельность:

«Посадим маленькое семечко, вырастет росток». «Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют». «Птицы пугливые- если хлопнуть в ладоши, стайка птиц улетает».

Рассматривание: Картинки, иллюстрации с изображением Весны, растений, диких животных их детенышей: продолжать учить детей рассматривать картинки, развивать интерес; знакомить с некоторыми названиями растений; продолжать закреплять знания о диких животных и их детенышей; знакомить с временем года- весна.

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская для лесных жителей» :познакомить детей с деятельностью парикмахера, инструментами; продолжать обучать детей реализации игрового замысла. «Мишка. Лисичка и зайчик на приеме у врача» : продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплению названий медицинских инструментов; способствовать обучению игрового замысла.

Наблюдения:

Наблюдение за птицами- скворцы: развивать умения замечать и называть особенности поведения птиц: прыгают, клюют, пьют, поют, летают; обобщить понятие количества: дерево- одно, птиц много. Наблюдение за растениями: продолжать закреплять знания детей о том, что кусты- это много веток, выросших из одного корня. Наблюдение за небом и облаками: обратить внимание детей на изменения,произошедшие в окружающем мире; развивать восприятие красоты. Наблюдение за трудом дворника: Обратить внимание детей на труд дворника на газоне с травой: он работает граблями. Убирает сухую траву и листья. Наблюдение за птицами воробьями: предложить детям вспомнить и назвать основные части тела воробышка; показать, как он передвигается; упражнять в назывании действий птицы.

Рассказывание, чтение:

Рассказ «Как лесные животные умываются: продолжать, знакомить детей с характерными признаками диких животных; формировать культурно- гигиенические навыки. Чтение стихотворения о весне «Солнышко ведерышко!: обратить внимание на отдельные слова и словосочетания, упражнять в их проговаривании. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»: учить воспринимать художественное произведение на слух. Чтение потешки «Дождик»: учить выразительно передавать фразы из текста. Побуждать к заучиванию потешки

Досуги, развлечения:

Спортивное развлечение : «Покатилось, покатилось Олино колечко»: продолжать закреплять знание о домашних животных и птицах. Развивать ловкость, координацию движений. Праздник «Весна» : формировать у детей элементарные представления о весне, весенних праздниках.

Музыкальные произведения:

«Звуки природы»: продолжать учить детей любоваться красотой природных явлений через слушание звуков природы.

Дугина Виктория

Научный руководитель: Фещенко Людмила Ивановна



Цели и задачи:

  • Познакомить с правилами поведения во время весеннего ледохода.

  • положение солнца;
  • -продолжительность дня;
  • -состояние неба;
  • -температура воздуха;
  • -осадки;
  • -водоемы.

Весенние месяцы:

  • Март - назван в честь бога войны Марса
  • Апрель – даровитый
  • Май - в честь богини Майи, которой люди приносили подарки, чтобы она осенью дала богатый урожай.


Главный вопрос нашего проекта:

  • Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?

открытие:

Солнышко стало больше пригревать; дни стали длиннее

- главная причина весенних явлений .


Появились лужи и ручьи

  • Начался ледоход на реках
  • Появились проталины

Исследовательская работа

  • 1-я группа. Ветки с водой стояли в холодном месте.
  • Вывод: почки не распустились, так как было холодно.
  • 2-я группа. Ветки в баночке без воды на подоконнике.
  • Вывод: почки не распустились, так как не было влаги.

  • 3-я группа. Ветки в баночке с водой на подоконнике.
  • Вывод: почки распустились, так как была влага и тепло.
  • Вывод: Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, и тогда природа оживает.

Задания для работы в группах «Маленькие исследования».

  • 1-я группа. Почему эти растения называют первоцветами?
  • 2-я группа. Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной? Какие гнезда птицы построили сами, а каким помогли люди?
  • 3-я группа. Какие приметы весны вы можете назвать?

4-я группа. Отметьте крестиком признаки погоды.

Признаки

Прохладно

Осадки: снег

нет осадков

Сильный ветер

Нет ветра


5-я группа. Определите, чем покрыта земля.

Признаки

  • 6-я группа. Отметьте явления природы.

Признаки

Оттепель

Ледоход на реках

Появление проталин

Сосульки


7-я группа. Определите, как выглядят деревья.

Признаки

Стоят без листьев

Набухли почки

Распустились листья

  • 8-я группа. Определите, как выглядят травы

Признаки

Покрыты снегом

Появилась зеленая трава

Появились первые цветы


9-я группа. Определите, каких встретили птиц.

Признаки

Ласточка



Перелетные птицы

  • Скворец
  • Соловей
  • Зяблик

  • Ласточка
  • Большая синица

Народные приметы:

  • Грач на горе – весна на дворе.
  • Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
  • Журавушка курлычет – о тепле весть подаёт.
  • Длинные сосульки – к долгой весне.
  • Апрель с водою май с травой.
  • Май холодный – год хлебородный.

Признаки погоды весной.

Признаки

Прохладно

Осадки: снег

нет осадков

Сильный ветер

Нет ветра


Поверхность земли.

Признаки

  • Явления природы.

Признаки

Оттепель

Ледоход на реках

Появление проталин

Сосульки


Д еревья.

Признаки

Стоят без листьев

Набухли почки

Распустились листья

Признаки

Покрыты снегом

Появилась зеленая трава

Появились первые цветы


Каких встретили птиц весной.

Признаки

Ласточка


Явления в природе, которые происходят с наступлением весны

  • Таяние снега
  • Таяние льда, ледоход
  • Первые листочки
  • Проталины
  • Появление цветов-первоцветов
  • Прилет птиц.

Главная причина этих явлений


Используемые материалы и литература:

  • Фотографии из презентации с сайта www. viki.rdf.ru
  • Фотографии использованы с сайта mir tesen
  • Ледоход с сайта www.interfotru.ru
  • Мать–и–мачеха - medicalherbs.sci.com
  • Медуница – http:// medicalherbs.sci-lib.com
  • Ласточка - video.geocam.ru

Выполнили: Тырышкина Е.Э.Поспелова Т.Д.

Слайд 2

ТИП: творчески-исследовательский СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: март, апрель УЧАСТНИКИ: дети первой

младшей группы «Сказка», педагоги и родители

Слайд 3

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Слайд 4

Цель проекта: знакомить и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе

с приходом весны.Задачи проекта:1.Познакомить детей с понятием «время года - Весна», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей весне.2.Формировать знаний у детей о живой и неживой природе весной.3.Расширить словарный запас за счет слов обозначающих признаки предметов4.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в весенние время года.

Слайд 5

Беседа «Одежда людей весной»

В самостоятельной деятельности дети на магнитной доске играли в д/игру «Одень куклу по сезону»

Слайд 6

С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК НА ДОСКЕ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ: Беседа «Деревья весной», разучивание стихотворения «Ласточка с весною…», Беседа «Весенняя травка», в самостоятельной деятельности дети рисовали маркерами зеленую траву.

Слайд 7

Экспериментальная деятельность: «ЗЕМЛЯ – КАКАЯ ОНА?»

Слайд 8

Экспериментальная деятельность: «ЧТО ТАКОЕ СЕМЕНА?»

Слайд 9

Экспериментальная деятельность: «САДИМ ЛУК»

Слайд 10

Экспериментальная деятельность: «ЧТО ТАКОЕ ПОЛИВ? ДЛЯ ЧЕГО ОН НЕОБХОДИМ РАСТЕНИЯМ?»

Слайд 11

Экспериментальная деятельность: «Наблюдение: Как устроено дерево? Какие изменения происходят с веточками деревьев?»

Слайд 12

«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» - рисование пальчиками на стеклянном мольберте

  • Слайд 13

    • Аппликация «Домики для скворцов»
    • Беседа «Скворец – птица весны»
  • Занимаемая должность: учитель – логопед
    Образование: высшее, НГПУ, 2010 год
    Стаж работы: 32 года
    Стаж в данной должности: 5 лет

    Визитка проекта
    О проекте:
    Вид проекта: познавательно-творческий
    Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели.
    Участники проекта: дети логопедической подготовительной группы ЗПР, учитель-логопед, воспитатели, специалисты, родители.

    Актуальность проекта
    Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его.
    Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
    Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
    Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.
    Цель проекта:
    формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.

    Задачи проекта:
    Коррекционно-образовательные:
    расширить и систематизировать знания детей о весне.
    развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.

    Коррекционно-воспитательные:
    воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

    Коррекционно-развивающие:
    развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр;
    развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;
    развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности;
    поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

    Используемые в проекте виды детской деятельности:
    игровая;
    коммуникативная;
    трудовая деятельность;
    познавательно-исследовательская;
    изобразительная;
    музыкальная;
    художественная литература;
    двигательная;
    конструирование.
    Этапы реализации проекта
    I этап – подготовительный:
    Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
    Подготовка материала для реализации проекта:
    подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий для игр и театра по данной теме;
    подготовка материалов для продуктивной деятельности;
    подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
    Информированность родителей о предстоящей деятельности:
    приглашение в проект, анкетирование;
    оформление папки-передвижки;
    размещение справочной информации по тематике бесед.

    III этап - Заключительный этап:
    итоговая презентация проекта;
    выставка работ по теме проекта, через продуктивную деятельность детей;
    составление альбома вместе с родителями и детьми на тему: «Весенние пейзажи»;
    речевое развлечение для детей на тему «Весенние приключения».

    Взаимодействие с родителями:
    Предложить родителям проводить ежедневно наблюдения за изменениями природы весной.
    Чтение произведений по теме.
    Совместное заучивание стихотворений, пословиц, загадок о Весне.
    Дома совместно с детьми нарисовать или использовать коллаж на тему: «Волшебница Весна».
    Собрать иллюстрации к альбому: «Весенние пейзажи».
    Совместное просматривание мультфильма: «Двенадцать месяцев» .
    Игры с детьми на природе.

    Результаты проекта:
    Дети:
    Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
    Знают некоторых птиц.
    Рассматривают сюжетные картинки и составляют эллементарные рассказы.
    Используют части речи, простые нераспространенные предложения.
    Отвечают на вопросы взрослого.
    Проявляют бережное отношение к природе.
    Участвуют в обсуждениях.
    Участвуют в сезонных наблюдениях.

    Педагоги:
    Повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования.
    Овладели методами и приёмами создания модели: познавательно-творческого планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
    Обеспечили условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
    Родители:
    Проявили интерес к совместной деятельности с ребенком.
    Стали активными участниками реализации проекта.
    Повысилась мотивация к сотрудничеству.

    Приглашение в проект.

    Уважаемые родители!

    Приглашаем Вас к активному участию в проекте «Весна!».
    Проект формирует у детей старшего дошкольного возраста экологические знания о живой и неживой природе весной.
    Информация для родителей.
    Смотрит наша ребятня фильм с названием «Весна»

    Речь, ритм, движения-
    это наши упражнения.
    Предлагаем схему – план, и рассказ составлен вам.
    Дидактические игры – это обучающие игры.
    Шлем мы солнышку привет, скажем имя, сколько лет. Приходи скорей Весна! Дай нам солнышко тепла!

    Зонтик, зонтик озорной! Поиграй дружок со мной. Я картиночку возьму, время года назову.
    Это коврик волшебства, четкость звука нам важна. При нажатии -сигнал, звук ребенок нам назвал.
    Быстро движется рука, вот картина из песка.
    Кукольный театр для детей.

    Посмотрите на картине, вот природы уголок. Всем полезны витамины! Дети садят здесь лучок!
    Делаем сами, подарок маме.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама