THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект занятия по изобраз ительной деятельности в подготовительной группы

ГБОУ СОШ «Детский сад № 574»

Тема занятия: «Снежинка»

Подготовила: Воспитатель подготовительной группы Сафронова Марина Александровна, Санкт-Петербург, 2012 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество», «Познание» подготовительная группа

Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Музыка, Здоровье, Социализация.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас, закрепление предлогов;

Закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки и кисточки

Закрепить знания детей рисовать короткие штрихи и линии

Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения и различный изо материал

Развивающие

Развивать:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)

Воспитательные

Воспитывать:

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности

Эстетические чувства через художественное слово.

Желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисуноке

Словесные: беседа, вопросы, пояснения

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины о зиме, иллюстрации с изображением снежинки, послушать стихотворение Сергея Козлова «Снежинки» отгадывания загадок.

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг

Вос питатель: Здравствуйте ребята! Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой? Какое настроение у вас возникает во время игры?»

Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки). Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок.

Дети слушают музыку. Правда, красиво? К нам в гости залетела снежинка, давайте рассмотрим её, какая она красивая, лёгкая, воздушная и она просит нас нарисовать ей подружек. Ну, что ребята, поможем, нарисуем снежинки?

Только давайте отдохнём перед,тем как начнём трудиться.

Физ культ минутка:

Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы наденем наши фартуки и нарисуем красивую снежинку. Но снежинки можно рисовать, не только кисточками. но и ватными палочками. Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Наша снежинка очень довольна своими новыми подружками и за это она вам оставила маленькие подарочки.

Словно в белый пуховик
Разоделся (снеговик)

Рядом белая фигурка-
-это девочка (Снегурка)

На посёлок, на лужок
Всё снижается (снежок)

После просмотра слайдов предложить детям словарную работу
-Давайте подберём описательные прилагательные к слову «снежинка» (узорная, нежная, изящная, хрупкая, хрустальная)
-Молодцы! Ребята, а вы обратили внимание на то, что все снежинки разные, но в основном имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки (центра)
-Ребята, давайте рассмотрим схему построения основы снежинки
Последовательность построения основы снежинки:
1. Найти и обозначить точкой середину квадрата
2. Нарисовать большой круг внутри квадрата
3. От точки провести в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо
4. Проверить количество лучей - должно быть шесть лучей.
5. Теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево с неповторимым рисунком

Посмотрите на панно из снежинок. Вы обратили внимание на то, что каждая снежинка имеет свой сказочный узор. Нарисовать такую сказочную неповторимую снежинку можно используя различные элементы: чёрточки, точки, пятнышки, штрихи похожие на иголочки, завитки, круги, спирали, треугольники, квадратики, бараньи рожки и т.д.

Ребята, я предлагаю вам помочь Деду Морозу и нарисовать снежинки которые никогда не растают витражными красками. Согласны? Хорошо. Давайте вспомним тогда правила рисования витражными красками.

Правила рисования витражными красками:
Работать нужно начинать с верхнего левого уголка изображения, чтобы не смазать рисунок.
Взять двумя пальцами (большим и указательным) флакончик с краской, перевернуть его и провести линию. Она должна тянутся за носиком колпачка.
Давить на бочок флакончика нужно равномерно, чтобы линия получалась одинаковой толщины.
Для получения горошин используется кратковременное нажатие на флакончик.
По окончании работы необходимо салфеткой убрать лишнюю краску, тогда она не застынет в носике колпачка и плотно закрутить колпачок.
Во время работы следить, чтобы рукой не смазать изображение.
- Ребята, мы с вами рассмотрели схему рисования снежинки, вспомнили правила рисования витражными красками, а цветами какой гаммы тёплой или холодной вы будите рисовать снежинки.
- Холодной.
- Давайте вспомним цвета холодной гаммы: синий, голубой, фиолетовый, серый, розовый.
Уточнить приём рисования тонких линий, концом флакончика витражной краски, спросив об этом детей. Образцы убрать, предложить ребятам приступить к рисованию.
- Работать нужно очень аккуратно, прилагая старание. Помните, что узор на каждом лучике должен быть одинаковым.

Самостоятельная работа:
Дети готовят рабочее место и начинают самостоятельную работу.
- Ребята, следите за временем. Как только большая стрелка часов подойдёт к сигнальному кружку работу необходимо завершить, если кто-то не закончит работу, то рисовать придётся в другое свободное время.
Во время самостоятельной работы детей педагог проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой воспитанников, охраной зрения.

Анализ детских работ:
Дети совместно с воспитателем, рассматривают получившиеся снежинки, оценивают свою работу и работу своих товарищей.
- Ребята, я раздам вам всем по смайлику, подумайте и положите его рядом с той работой, которая вам понравится больше других, и объясните свой выбор.
Итог:
- Ребята, наша встреча подошла к концу, я хочу поблагодарить вас за творческие работы. Когда ваши снежинки высохнут, вы сможете наклеить их на оконное стекло вашей группы для украшения её или использовать как подвески.

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе по теме: "Снежинка"

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме «Снежинка». Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе по теме «Снежинка"

Цели : учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
Задачи : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.
Демонстрационный материал : снежинки 5 штук, разные по размеру и рисунку, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал : шестиугольник, тонированный синий гуашью, кисть белка №2 – 3 и №5, белая гуашь, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия .
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).
- Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).
- А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинки)
Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
А еще я приготовила стихотворение Г. Абелян «Снежинка»:
– Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!

– О чем это стихотворение? (О снежинке.)
– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)
Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудится!
Физминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.

Самостоятельная работа.
Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы наденем наши фартуки, сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это? (шестиугольник). Как вы думаете на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (на снежинку). И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, все остальное выполняется кончиком тонкой кисточки. Объясняю поэтапное выполнение рисования.
Итог занятия. Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.






Конспект НОД для старших дошкольников "Волшебная снежинка!"

Смирнова Татьяна Владимировна
Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при изучении темы:"Зима" на занятиях по художественному творчеству с детьми 5-6 лет.
Образовательная область : «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Задачи:
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Предварительная рабо та: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Материал и оборудование:
- диск;
- набор пластилина, стека;
- влажные салфетки для рук;
- бумажные снежинки, пластмассовые снежинки;
- рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»;
- слайд с изображение снежинок;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Подвижная игра «Снег-снежок»
Педагог предлагает поиграть в новую игр у.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый.
Снегири, снегири.
Снегу очень рады.
Снегири, снегири
Сели на ограду.
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили.
Снежных баба, снежных баб
Мы соорудили.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.

Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных), и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.

Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.

Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.

(Снежинка)
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?
- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

Практическая часть.
- Лепить будем не на картоне, а на дисках.
- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
Показ педагога.
- У меня диск сиреневого цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.
- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

3. Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«СНЕЖИНКА»

Направление : художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: художественное творчество.

Цели :

Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования: с помощью ватных палочек, геля. Закреплять умение ритмично располагать элементы рисунка.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: тонированная голубая бумага, гуашь белая, блестящий гель, ватные палочки, простой карандаш, образцы снежинок, компьютер.

1.Организационный момент:

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Ребята! Отгадайте загадку:

Что за звездочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинка)

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (снежинка).

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

2. Рассматривание снежинок.

Как вы думаете, откуда берутся снежинки?

Из чего состоят снежинки?

Бывают ли одинаковые снежинки?(нет)

На что похожи они? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)

Наверное, она заблудилась, отстала от своих подружек и залетела к нам в группу.

Давайте не оставим нашу гостью в беде, нарисуем для нее подружек.

3.Рисование снежинки:

Теперь мы с вами нарисуем снежинки, а рисовать мы будем палочками.
- Какой краской? (белой).

Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, на розете посередине ставим точку, проводим линии карандашом от центра к уголкам розеты: одна - вверх, другая вниз, а затем две влево и две вправо. Теперь с помощью палочки рисуем снежинку, соединяем лучи - рисуем круг вокруг точки, потом украшаем лучики. Придумайте свой узор снежинки. Потом снежинки украсим блестящим гелем. Откроем аккуратно крышку, приложим к снежинке и слегка нажимая, поставим точки на снежинке.

4. Физ. минутка:

С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем Шагаем.
И к себе приходим в дом.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама