Беседа - игра «Что такое дружба?».
Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.
Задачи:
формировать понятия «друг», «дружба»;
учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Ход мероприятия.
1. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы улыбнемся, поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
2. Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Первый человек держит в руках кончик клубка и передает его соседу, при этом должен сказать доброе слово, сделать ему комплимент. Второй должен повторить это слово, назвать новое и передать клубок следующему игроку. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит все слова, сказанные ему.
Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.
3. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут? В какие игры вы с ними играете?
А сейчас послушайте стихотворение.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
4. А вы знаете что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
( Помогают другу в беде, умеют разделить радость и горе, не смеются над недостатками друга; вовремя остановят друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.)
Ребята, а кто из вас знает пословицы о дружбе. Вам нужно собрать пословицы из слов.
1.Дружбу и топором не разрубишь.
2.Без друга - сирота, с другом - семьянин.
3.Нет друга, так ищи; а нашел, так береги.
4.Друг познается в беде.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Друга за деньги не купишь.
5. А дружить это хорошо или плохо? Я предлагаю вам поиграть в игру «Две половинки». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке». У каждого из вас половинки сердец, нужно сложить целое сердце и найти себе пару. (Звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки).
Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Ваше умение договариваться, поможет быстро справились с заданием.
6. Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята. Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга).
У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. А теперь вспомним с вами сказки, в которых герои были друзьями? («Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик»)
7. Ребята, вам нравится, когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой лучик выберет. Во время работы детей звучит песенка «От улыбки». (Дети обводят свои ладошки на цветной бумаге - желтой и красной, а затем вырезают и приклеивают ладошки на солнечный круг.) Насколько ярче, светлее и добрее стало у нас! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.
8. Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята.
Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
«Беседа о дружбе и друзьях»
Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.
Задачи:
формировать понятия «друг», «дружба»;
учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы передаете друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит слова, сказанные ему.
Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? (проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друг познается в беде.
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
Воспитатель: Сколько у человека может быть настоящих друзей? Проведенные социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1- 2 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей не так много. НО у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
(Детям предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…»)
Совместное обсуждение результатов.
Воспитатель:
1.Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?
2.А если бы этого человека попросили бы сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чем бы он сказал бы?
3.Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
4Что может мешать дружбе?
Дружба – это единство в чувствах, отношение к окружающему, оценках людей поступков.
Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?
Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей «не пара», хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилось. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.
Воспитатель:
Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды?
(Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом).
Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?
ответ:
Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям, верным. Может быть отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.
Воспитатель:
значит, есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.
Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?
ответ : помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.
Воспитатель: Умницы, тогда вот вам следующие задание, но его можно выполнить только сообща. В конверте карточки со словами, разрезанные пополам. Ваша задача – найти половинки, сложить их вместе и составить пословицу. (детям раздаются конверты с пословицами)
Воспитатель: Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Сейчас и мы с вами поиграем. Это задание вы также должны выполнять только вместе.
В игре участвуют мама-утка (любая), маленькие утята (4-5 детей) и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берет на себя воспитатель, психолог). Сначала мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и пытается выкрасть утят. Мама-утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить от опасности. Спрятанного утенка коршун украсть не сможет. Когда все утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. После этого мама-утка выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке. Воспитателю в этой игре важно создать яркую воображаемую ситуацию, чтобы дети смогли вжиться в свои роли и почувствовать угрожающую опасность.
Воспитатель: Молодцы, вы так дружно помогали друг другу. А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (обсуждение рассказов, мультфильмов; предварительная работа: чтение рассказов о дружбе «Три товарища», «Друзья познаются в беде», просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Леопольд и его друзья»).
Игра «Волшебные заросли»
Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными зарослями» - остальные детьми.
«Заросли» понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребёнка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо просят.
По окончании упражнения проводится обсуждение: «В каком случае «заросли» распустились и почему? В каком случае не пропустили ребёнка в круг?»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за это занятие мы с вами крепко подружились. Как вы думаете? (ответы детей) . Давайте-ка проверим, верно ли это?
Игра «Гусеница»
Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему. Так, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
(Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе)
Воспитатель: Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях. (предварительная работа: заучивание песни «Дружба крепкая…»)
Воспитатель: Ребята, береги своих друзей, и вам будет радостней жить на свете! Занятие окончено. Спасибо!
Ирина Азарскова
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»
МБДОУ детский сад «Радуга»
Моршанского района
Открытый просмотр НОД (развитие речи)
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе на тему :
«Беседа о дружбе и друзьях » .
Цель : продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,
учить доброжелательности.
Задачи :
Формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ;
Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
Учить детей подбирать однокоренные слова;
Формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;
Развитие нравственного воспитания;
Развивать речевую активность,
Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Оборудование : - письмо,
Картинки с детьми, взрослыми,
Копилка с сердечками,
Песня о дружбе на магнитофоне .
Подготовила и провела воспитатель : Азарскова Ирина Александровна.
Ход занятия:
Вводная часть : Организационный момент (сюрпризный момент) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья ! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
(Раздается стук в дверь, принесли письмо) .
Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?
(Текст письма : Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)
Основная часть.
Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?
(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить . И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?
(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей . Значит, друзья – это люди , с которыми нам легко и интересно.)
Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья ? Почему вы так решили? (ответы детей)
Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья , дружочек , дружище , дружный , дружок , дружить , подружка , сдружиться , дружба )
Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)
А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат) . Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).
А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные ? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья .
Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг» . Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек) .
(Пример : У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)
Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить .
Сценка :
На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.
Илья : Привет! Как у тебя дела?
Максим : – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку. Максим : – Прости, Илья, меня за грубость!
Илья : – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу) .
Воспитатель : Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта) .
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым) . Даже пословица такая есть : Доброе слово лечит, а злое убивает.
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете ? Поднимайте руки, кто знает.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей .
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба- дороже денег .
6. Без друга в жизни туго.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам
Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями . Покажите без слов своё настроение. (мимикой) . Тогда нам на помощь приходит «мирилка» . Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться :
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас !
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
Или вспоминаем слова Кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно !»
Кто умеет дружить , тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Клубок»
Посмотрите, что у меня в руках?
На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)
(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.
Посмотрите, что нас всех связала? (дружба )
Воспитатель : – А как много книг о дружбе ! (Воспитатель проводит викторину.)
Викторина «Кто с кем дружит ?»
1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов .
(Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
(Герда) .
6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ : «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей , но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель : -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много . Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Воспитатель : Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить . А чтобы дружба была крепкой , нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы . Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями !
Основные законы дружбы :
Не обижайте друзей и всех , кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями .
В беде не оставляйте друзей .
Не обманывайте.
Берегите друзей . Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Воспитатель : – Что помогает, а что мешает дружбе ? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Подведение итогов :
Воспитатель : О чем мы сегодня беседовали ?
Итог. Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить и , конечно, смогли бы научить других детей дружить .
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .
Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно) .
Занятие кончается всем отдыхать пора,
А дружба продолжается , ура, ура, ура!
А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .
Цель : учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Подготовка: разучить пословицы и поговорки о дружбе, прочитать рассказ «Два товарища» Л. Толстого.
Ведущий: Кого можно назвать настоящим товарищем? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей.)
Сам погибай, а товарища выручай.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Старый друг лучше новых двух.
Желаешь мешка — не завести дружка.
— Расскажите о дружбе со своим товарищем, и какую пословицу можно привести, говоря об этой дружбе.
— Давайте я почитаю вам текст «О друзьях», а вы послушаете.
О друзьях
Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями.
А друзей — как мы уже знаем — нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит в трамвае или автобусе свое место женщине или даже девочке.
Поэтому он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости- девочке снять пальто, подаст тапочки маме и бабушке, поможет им по дому. И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!
Для того чтобы у тебя было всегда много друзей, несколько советов:
— Никогда не груби своим товарищам.
— Не называй обидными словами.
— Не давай им прозвищ.
— Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
— Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
— Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
— Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
— Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или когда ты сам пообещал.
Однажды произошла такая история.
Вадик забрал себе почти весь конструктор и начал сооружать завод. Для Толи почти не осталось материала. Тогда он обратился с просьбой к Вадику:
— Дай, пожалуйста, мне немного строительного материала. Ведь у тебя много.
— Да я дал бы, но, видишь, огромный завод строю!
— А ты, Вадик, не строй большой завод, тогда и мне конструктора хватит.
— Ишь, ты, какой хитрый, — отвечает Вадик. — Отдам, а если мне не хватит? Знаешь, сделаем так: ты, Толя, подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе.
Вопросы для обсуждения:
— Как поделил Вадик строительный материал? Правильно ли он поступил, взяв себе больше, а Толе отдав меньше? Почему вы так считаете?
— Как решил Толя выйти из положения? Что он предложил Вадику?
— «Ишь, ты, какой хитрый!» — сказал Вадик товарищу. Прав ли он, сказав так Толе? Кто же хитрил: Вадик или Толя? Почему вы так думаете?
— Справедливое ли предложение Вадика «подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе»? Почему вы так считаете? По-товарищески ли поступил Вадик по отношению к Толе?
— А как бы вы поступили на месте Вадика? Как поделить строительный материал по справедливости? А может быть и не стоило делить конструктор, а поступить иначе? Как?
Вам, возможно, кажется, что еще рано поднимать такие серьезные темы с маленькими детьми. Но лучше будет рано, чем потом поздно. Ведь именно в таком возрасте у ребенка закладываются основное понятия для восприятия мира. Он начинает понимать, что такое любовь, дружба, прощение.
Перед воспитателем стоит сложная задача - вложить полезный материал в голову малыша. Ведь необходимо объяснить ему так доходчиво, чтобы даже маленький ребенок четырех или пяти лет понял, что от него ожидают. Темы бесед с детьми могут быть самыми разнообразными, но для начала важно остановиться на той, что для них сейчас является актуальной.
Что подразумевает под собой беседа с детьми о дружбе и друзьях?
Конечно, разговор о дружбе не затеешь в младшей группе, где учатся детишки от двух с половиной до трех лет. В таком возрасте они до конца не поймут изложенный материал. Хотя иногда воспитатели диву даются, насколько маленькие детки понимают, что плохо, а что хорошо.
А в средней группе и возраст подходящий, и дети уже привыкли к походу в садик, так что для них другие - не враги, а союзники. Цель беседы с детьми - научить ихясно выражать свои мысли иизложить понятие нравственности. А дружба - это отличная тема для такого полезного и обучающего времяпрепровождения.
Беседы с детьми в средней группе могут быть как общими, так и индивидуальными в зависимости от потребностей малыша. Некоторые детки все-таки стесняются выражать свои мысли перед всеми, особенно если в семье их к этому не побуждают.
что такое дружба?
Такое сложное понятие как дружба в двух словах не объяснишь. Необходимо приложить не только усилия, но и набраться терпения. Научно доказано, что дети лучше воспринимают материал в форме игры. Почему бы не попросить малышей усесться в круг и внимательно слушать воспитателя, чтобы не пропустить правила новой игры?
Беседа с детьми о дружбе и друзьях должна начаться с вопроса. Например, кто из вас имеет лучшего друга? Необходимо дать возможность ответить всем. Хотя поначалу будет сложно поддерживать порядок, и внимание малышей будет постоянно рассеиваться, но попытаться стоит. А если пообещать вознаграждение, то детвора и вовсе перестанет шкодничать.
Далее, хорошо бы доходчиво объяснить, что означает дружить. На детском уровне это будет, что-то вроде "дружить - значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать”. Можно, что это еще и общение, не забывать здороваться и интересоваться делами друга и т. д.
В свою очередь друг - это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научит завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом.
Это, конечно, искусство - донести до ребенка важные мысли, но простым языком. Но что не сделают воспитатели ради своих воспитанников? Ведь цель детского сада - это не просто развлечь ребенка, а научить.
Стоит ли побуждать ребенка найти себе друга?
Если кто-то еще не нашел себе друга, стоит побудить сделать это немедленно. Так как вначале следовал вопрос, то легко можно вычислить, кто из детей очень застенчив и кому необходима помощь воспитателя. В таких случаях нужна индивидуальная беседа с ребенком.
Так как детишки большую часть своего времени проводят в детском саду, то от воспитателя ожидается большой вклад в восприятие мира малышом. Хотя родители тоже принимают непосредственное отношение в воспитании ребенка, но садик учит большему.
Научить уважению просто?
Важно подчеркнуть, что хотя друзей может быть немного, но к остальным деткам необходимо также относиться с уважением. Если они видят, что кому-то не с кем играть, необходимо подойти и взять его в игру.
Темы бесед с детьми
Тем для детских разговоров больше чем достаточно, но к этому вопросу необходимо подойти мудро. Не стоит планировать серьезное обучение каждый день. Вполне достаточно раз в неделю проводить такую беседу. А в остальные дни напоминать о поднятой проблеме.
Беседа с детьми о дружбе и друзьях очень позитивно влияет на их жизнь. Уже с детского сада ребенок учится теплым отношениям. И кто знает, возможно, это дружба продлится на всю жизнь! Воспитатель играет же в этом огромную роль.
Какова роль родителей в воспитании малыша?
Для родителей важно уяснить, что за воспитание ребенка ответственны только они. Конечно, в садике дети получают обучение, но это ничто, если родители не будут вкладывать моральные ценности своим детям дома. Воспитатель - это не враг, который настраивает против вас ребенка, а союзник. Ему также небезразлично будущее вашего малыша.
Такие поучения, например, как беседа с детьми о дружбе и друзьях приносят пользу и упрощают задачу маме и папе. Родителям стоит интересоваться жизнью ребенка. Чтобы это делать, необходимо каждый раз спрашивать, как ребенок провел свой день. Так вы поможете малышу не быть замкнутой личностью, а научите излагать свои мысли.
Помните, ребенок - это нежное растение, которому необходимо свет и вода. Для детей ими являются любовь и внимание, тот необходимый витамин, который поможет вырасти им добрыми и умными. Родителям важно же подпитывать почву, чтобы последующая информация в виде обучения хорошо воспринималась. Если с добротой и пониманием отнести к ребенку, он всегда будет открыт перед вами как настольная книга.