Лилия Багманова
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Сентябрь : Тема «Моя семья»
1 неделя – Рассказы детей о членах семьи . Рассмотрение альбома «Моя семья»
2 неделя - Чтение стихов и рассказов о семье.
3 неделя - Рисование на тему «Моя семья»
4 неделя - Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
Октябрь : Тема «Мой любимый детский сад»
1 неделя – Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду . Чтение стихов о детском саде.
2 неделя – Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
3 неделя – Труд по уборке листьев на участке детского сада.
4 неделя – Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»
Ноябрь : Тема «Мой город, в котором я живу»
1 неделя – Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города. Рассказы детей о своем городе .
2 неделя – Прослушивание песен и стихов о родном городе. Рассказ о знаменитых людях города.
3 неделя – Изготовление альбома «Природа моего края»
4 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)
Декабрь : Тема «Новый год у ворот»
1 неделя – Загадки, песни, стихи о зиме. Беседа о встрече Нового года.
2 неделя – Рисование на тему «Новогоднее представление»
3 неделя - Составление письма Деду Морозу.
4 неделя – Аппликация «Ёлка»
Январь : Тема «Наша Родина – Россия»
1 неделя – Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Объяснение значения пословиц о Родине.
2 неделя – Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
3 неделя – Рисование на тему «Моя Родина»
4 неделя – Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры.
Февраль : Тема «Москва – главный город нашей родины» .Наши защитники
1 неделя – Экскурсии по Кремлю, Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям)
2 неделя – Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины»
3 неделя – Рассказ приглашенного воина о защитниках Отечества. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»
4 неделя – Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение «Вместе с папой»
Март : Тема «Очень я люблю маму милую мою»
1 неделя – Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»
2 неделя – Изготовление подарков маме. Семейные посиделки «Вместе с мамой» .
3 неделя – Пение песен о маме, чтение стихов.
4 неделя – Рисование портрета «моя мама»
Апрель : Тема «Наши космонавты»
1 неделя – Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма)
2 неделя – Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты» . Конструирование космического корабля.
3 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»
4 неделя – Рисование на данную тему.
Май : Тема «Этот День Победы»
1 неделя – Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Встреча с фронтовиком.
2 неделя – Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда.
3 неделя – Экскурсия к Вечному огню.
4 неделя – Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.
Чувство патриотизма у детей дошкольного возраста выражается через любовь к своим близким, малой и большой Родине, уважение к опыту старших, родному языку, истории, культуре. Воспитывается оно с малых лет, у каждого ребенка формируется индивидуально. Целью патриотического воспитания в ДОУ является забота о становлении целостной личности, развитие у нее нравственности и культуры.
Чтобы достичь такой многогранной цели, воспитателю детского сада приходится решать сразу несколько задач:
- Сформировать у каждого дошкольника активный интерес ко всему живому вокруг, заложить основу экологической культуры, разбудить увлеченность историей сначала своего небольшого городка, а потом страны.
- Воспитывать у детей чувство красоты, привязанности к своей семье, дому, а затем ко всему народу, его традициям, развивать у воспитанников любознательность, стремление к учебе.
- Привлечь родителей к совместным мероприятиям, самому стать крепким звеном цепочки между семьей, детьми, дошкольным учреждением.
Актуальность патриотического воспитания в ДОУ
Призывы гражданского общества к возрождению России звучат все громче. Но идеологические установки прошлых лет забыты, а новые не обрели пока четких очертаний. На исходе 90-х работу дошкольных учреждений старались излишне не политизировать, особенно учитывая то, что отношение ко многим историческим событиям не было однозначным. Итогом отсутствия работы в этом направлении стал дефицит духовности молодежи.
Сейчас МО РФ стало уделять больше внимания формированию гражданского самосознания, воспитанию дошкольников в духе уважения истории, ценностей своего народа. На первый план выдвинулись проблемы социализации молодых, их своевременного правового развития.
С детьми самого младшего возраста на базе ДОУ реализуется программа по духовно-нравственному воспитанию, лежащему в основе патриотизма. Малыши постепенно приходят к выводу, что для того, чтобы реализовать себя как личность, необходимо много учиться, потом работать. Именно так можно помочь любимому городу и стране стать процветающими. От них зависит, насколько благополучной будет жизнь родных, всех друзей, знакомых. В свою очередь, стабильность страны делает жизнь каждого радостной и интересной.
Предписания ФГОС
Суть требований ФГОС, касающихся патриотического воспитания, сводится к соблюдению согласованности воспитательных технологий, программ со следующими образовательным сферами:
- Социально-коммуникативной. Развитие дошколят в этом направлении формирует у них чувство единства со страной, отзывчивости по отношению не только к близким. У детей закладываются практические навыки того, как следует вести себя в рамках правовой культуры.
- Образовательной. Она призвана расширить кругозор, дать основные исторические знания, представления об этнической, художественной культуре. У детей формируется гуманное отношение к представителям всех народов. Будущий гражданин должен отличаться активным, ответственным поведением, веротерпимостью, интернационализмом.
- Речевого развития. Дети познают увлекательный мир художественной литературы, красоту родной речи, исконных традиций, знакомятся с уникальными героями и окружающей природой.
- Физического развития. Оно направлено на осознание правильности здорового образа жизни. Судьба страны напрямую зависит от здоровья того человеческого потенциала, которым являются ее пока еще маленькие граждане.
Работа с учетом возрастного мировосприятия
Младший и средний дошкольный возраст – время не только физического становления. Именно в этот период у ребенка зарождаются благородные чувства и социальные установки, развиваются черты характера, которые во взрослом будущем будут связывать его со своим народом, страной.
Средняя группа
Ребятам из средней группы уже можно устроить экскурсию в краеведческий или исторический музей, встречу с героем, интересной личностью. На уроках лепки и рисования дети под руководством воспитателя создают знакомые образы окружающей природы, рисуют свою семью. Для родителей организуется выставка, где могут быть представлены открытки, фотографии с занятий, поделки малышей.
Старшая группа
У детей старшей группы проекты по патриотическому воспитанию включают мероприятия, среди которых ролевые игры, создание стендов, выставок своими руками, организация праздников, концертов для родителей к Дню Победы, другим памятным датам.
Детей наверняка увлечет совместное создание тематического лэпбука, работа над которым не только раскроет творческий потенциал воспитанников, но и поможет формированию у детей правильных представлений о достопримечательностях родного края, его важных социокультурных объектах.
Мячина Любовь Васильевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №394"
Населённый пункт:
город Самара, Самарская область
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
"Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС в средней группе"
Дата публикации:
09.02.2016
Раздел:
дошкольное образование
Перспективное планирование по патриотическому
воспитанию в соответствии с ФГОС в средней
группе.
Сентябрь: Тема «Моя семья»
1. Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья»
Цель: Формировать представления детей о семье, о доброжелательных
отношениях родных людей.
2. Чтение стихов и рассказов о семье.
Цель: Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях,
об обязанностях членов семьи.
3.Рисование на тему «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их
портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования
фломастерами и гуашевыми красками.
4. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов
семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь
к родным людям.
Октябрь: Тема «Мой любимый детский сад»
1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять
кругозор детей.
2. Чтение стихов о детском саде.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его
предназначении, людях работающих в детском саду.
3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: Формировать
знание
детей
с
профессиями
и
их
обязанностями
работников детского сада; создать условия для доброжелательного отношения
к
работникам
нашего
сада
и
стремиться
к
общению
и
взаимодействию;
воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»
Цель: Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду,
друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников
детского сада.
Ноябрь: Тема «Наша Родина – Россия»
1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? »
Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.
Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать
представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине,
чувство гордости за свою страну.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков
нашей Родины.
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного
края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного
края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного
края
3. «Флаг России»
Цель: Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность
расположения
цветных
полос
на
нём.
Воспитывать
уважение
к
государственным символам России.
4.Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры.
Цель: Воспитывать любовь к русскому фольклору; уточнить и расширить
знания детей об играх в которые любили играть бабушки и дедушки (, Гуси
– лебеди, У медведя во бору, и т.д.) ; расширить представление детей о
русских народных сказках, песнях, прибаутках.
Декабрь: Тема «Мой город, в котором я живу»
1. Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных
мест города Самара.
Цель:
Систематизировать
и
обобщать
знания
детей
о
городе:
названии,
достопримечательности.
Вызывать чувство восхищения красотой родного города.
2. История названия города Самара.
Цель: Расширять представления детей о родном городе; познакомить детей с
историей названия города Самара. Вызвать у детей чувство восхищения
красотой родного города;
3 Прослушивание песен и стихов о родном городе.
Цель: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
4. Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского
сада)
Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице (переулке)
закрепить название детского сада и улицу, на которой он находится.
Расширять кругозор, развивать речь.Воспитывать любовь и привязанность к
своему дому, детскому саду, родной улице.
Январь: «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
1. «Русский народный костюм»
Цель: знакомство с элементами русского национального костюма: женского и
мужского; развитие и обогащение речи: сарафан, косоворотка, рубаха, порты,
онучи, лапти, кокошник, передник;
2. Рисование «Укрась сарафан»
Ц е л ь: развитие
художественных
навыков,
творчества,
познавательной
активности.
3. «Русская изба»
Цель: Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с
предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло,
зыбка, ухват и т.д.) Обогатить словарь детей народными загадками, новыми
словами (ухват, чугун, прялка и т.д.)
Февраль: «Все профессии нужны, все профессии важны»
1. «Чудо мастера»
Цель:
Расширить представление детей о народных промыслах.
Воспитывать
интерес
к
народному
быту
и
изделиям
декоративно-
прикладного искусства. Развивать патриотические чувства.
2.«Наша матрешка»
Цель: Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из
которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные
ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Развивать интерес детей к
народному творчеству.
3. «Защитники Отечества».
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества.
Воспитывать
патриотизм,
уважительное
отношение
к
армии
и
людям,
которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество.
4.Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям,
которые защищают нашу страну.
Март: Тема «Очень я люблю маму милую мою»
1. Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою
маму. Как я помогаю ей»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать маме,
заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к маме, послушание
ей.
2. Изготовление подарков маме.
Цель: Формировать умение детей создавать композицию, используя
природные компоненты; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая
о предстоящем празднике; развивать мелкую моторику, совершенствовать
навыки работы с природным материалом; воспитывать у детей доброе,
внимательное, отношение к маме.
3. Пение песен о маме, чтение стихов.
Цель: Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т.
д).
Формировать
умение
детей
поддерживать
беседу,
выражать
положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о
маме.
4. Рисование портрета «моя мама»
Цель: формировать умение детей рисовать портрет мамы, передавая её
индивидуальные особенности: цвет глаз, волос; побуждать детей передавать
свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Апрель: Тема «Наши космонавты»
1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма)
Цель:
Познакомить
детей
с
историей
возникновения
праздника
День
космонавтики.
Словарь:
космос,
планеты,
космический
корабль,
Юрий
Гагарин.
2. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты».
Конструирование космического корабля.
Цель: Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
3.Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»
Цель: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира.
Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации
игровых движений.
4.Рисование на тему «Планеты».
Цель: Уточнить представления детей о космосе и космических объектах;
познакомить с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании;
уточнить
пространственное
расположение
геометрических
фигур.
Совершенствовать
изобразительные
умения
и
навыки.Воспитывать
любознательность.
Май: Тема «Этот День Победы»
1. Беседа о 9мае.
Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям
Великой Отечественной войны.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне,
празднике Победы, используя ИКТ.
2. Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда.
Цель: Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
3.Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.
Цель:
Побуждать
уважительно,
относиться
к
подвигу
наших
соотечественников.
Воспитывать
уважение
к
памяти
воинов-победителей,
любовь
к
Родине;
традиции преемственности поколений.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края.
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного
края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного
края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного
края,
умение
делать
выводы.
Воспитывать
чувства
гордости,
любви,
ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2015-2016 учебный год
Сентябрь
Детский сад мой так хорош, лучше сада не найдешь
НОД Беседа «Наш детский сад».
Цель: уточнить знания детей о детском саде. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Закреплять, углублять, расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формировать понятия «я- воспитанник детского сада», «детский сад-мой дом родной».
НОД «Мои друзья»
Цель: формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побеждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Беседа «Воспитатель глазами детей».
Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
«Утренний сбор».
Цель: установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать навыки культурного общения, развивать коммуникативные умения, воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.
НОД «Экскурсия по детскому саду».
Цель: формировать представления детей о детском саде, его предназначении, людях, работающих в детском саду. Воспитывать чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.
Беседа «Ваши права, дети».
Цель: дать детям представление о том, что дети имеют право на воспитание и образование в детском саду. Рассказать о труде воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание работать в детском саду.
Беседа «Мы идем в детский сад».
Цель: вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями, учить запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес.
Беседа «О дружбе и друзьях».
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: учить детей обыгрывать реальные трудовые действия воспитателя, младшего воспитателя, музыкального руководителя, кладовщика, повара и др., использовать в игре свои практические умения, учить намечать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Отображать в игре положительные стороны действительности, обыгрывать различные ситуации проблемного характера.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об орудиях труда, их назначении. Побуждать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Чтение художественной литературы, пение песен о детском саде.
Цель: воспитывать у детей интерес к детскому саду, развивать речь детей.
Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления о детском саде, воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать им.
Октябрь
Моя семья
НОД «Моя семья».
Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) ; мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. Формировать представления детей о доброжелательных отношениях родных людей, расширять представления об обязанностях членов семьи, прививать любовь к родным людям.
НОД «Дружная семейка».
Цель: формировать представления о составе семьи, прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок, помогать взрослым.
Беседа «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».
Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям, желание помогать им, подражать.
Беседы на тему «Интересное в нашем доме»:
-«Моя любимая игрушка»;
-«Самая интересная книга»;
-«Животные в доме» и др.
Цель: учить внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким людям, уважение к их труду. Развивать монологическую речь, желание рассказывать о своей семье, о событиях, происходящих в семье другим людям.
Рисование на тему «Моя семья».
Цель: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; вызывать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления, полученные в семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т.д.), выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.
-К.Ушинский «Четыре желания»;
-С.Черный «Имя»;
-Л.Толстой «У бабки была внучка»;
-Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»;
-Я.Сегель «как я был мамой»;
-П.Воронько «Мальчик Помогай»;
-Д.Габбе «Моя семья».
Развлечение «Наши бабушки» ко дню пожилого человека
Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Ноябрь
«С чего начинается Родина?»
НОД «Мой город».
Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: название, достопримечательности. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
НОД «Люблю тебя, мой край родной»
Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охранными видами растений и животных Саратовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь ее и охранять.
Беседа «Дома на нашей улице».
Цель: Познакомить с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные и многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены.
Беседа «Добрая милая мама» (ко дню матери)
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать ей, заботиться о маме. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому. Указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные качества. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворений о маме.
НОД «Природа родного края»
Цель: обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Проект «Моя малая родина»
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Педагогический проект по воспитанию любви к малой Родине.
Цель: воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления детей с родным краем. Расширять представления о родном городе, крае. Познакомить с достопримечательностями родного города. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения малой Родины.
Целевая прогулка «Что такое улица».
Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания детей о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.
Беседа «Улицы нашего города».
Цель: дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города. Рассказать о людях, в честь которых названы улицы.
Экскурсии в учреждения города (библиотека, пожарная часть, магазин, почта) и беседы по результатам экскурсий.
Цель: воспитывать уважение к людям труда, интерес к профессиям библиотекаря, продавца, почтальона, пожарного.
Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города .
Цель: расширять знания детей о самых знаменитых местах в городе, истории их происхождения, прививать интерес и любовь к родному городу, району.
Рассматривание альбома «Наша Волга»
Цель: дать представление о реке Волга, ее растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоемах.
Дидактические игры: «Район, в котором я живу», «Кто больше улиц знает».
Цель: закреплять знания о родном городе и районе, в котором живут дети, знать названия улиц.
Конкурс рисунков «Город, который я люблю».
Цель: побуждать детей передавать в рисунке впечатления от окружающего, создавать яркие позитивные изображения.
Чтение художественной литературы:
-П. Воронько «Лучше нет родного края»;
-С.Маршак «Почта»;
-Я.Аким «Неумейка»;
-Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»
Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.
Цель: знакомить детей с поэтами и прозаиками Энгельса, вызвать чувство гордости за людей, прославляющих родной город.
Изготовление альбома «Родная сторонушка»
Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае, о достопримечательностях, людях, которые прославляют наш край, о природных ресурсах края.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»
Цель: развивать у детей интерес к родному городу, желание узнавать о нем больше: о достопримечательностях, о людях, которые прославили город, воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине.
Декабрь
«Наша Родина- Россия».
НОД «Наша Родина-Россия»
Цель: продолжать знакомить детей с родной страной (города, гимн, флаг России), развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России, закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.
Закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.
НОД «Столица нашей Родины»
Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины – городом Москва. Знакомить с достопримечательностями столицы.
Беседа «Государственные символы России»
Цель: закрепить знания о названии родной страны. Познакомить детей с государственными символами России: гимном и гербом, рассказать об их происхождении, назначении, содержании; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
Беседа «Знакомство с историей происхождения сказочных персонажей- Деда Мороза и Снегурочки»
Цель: познакомить с историей происхождения сказочных персонажей- Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать интерес к истории России, национальную гордость, любовь к русскому народному творчеству.
Рассматривание альбома «Родина любимая»
Цель: вызвать интерес детей к истории возникновения исторических памятников города. Уточнить знания о названиях улиц, зданий, достопримечательностей, составлять краткие рассказы о них.
-В.Орлов «Родное»;
-Ф.Глинка «Москва»;
-И.Токмарова «Красная площадь»;
-А.Прокофьев «Люблю березку русскую»;
-М.Иссаковский «Поезжай за моря-океаны»;
-А.Прокофьев «Родина»;
-М.Лермантов «Родина»;
-З.Александрова «Родина», «Сарафанчик».
Цель: посредством художественной литературы продолжать знакомить детей с Россией, Москвой. Дать представления о том, что это наша Родина, ее надо любить, уважать, восхищаться, гордиться ею.
Праздник «Новогодняя сказка»
Цель: создать у детей радостное настроение.
Январь
«Краса ненаглядная»
НОД «Краса ненаглядная»
Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Познакомить детей с народно-прикладным искусством России. Уточнить представление о понятии «ярмарка». Закрепить и обобщать знания детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрешка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник и др. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Цель: воспитывать уважение к традициям народной культуры. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Развивать эмпатию и толерантность.
НОД «Россия- страна мастеров»
Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине-России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою страну.
Беседа «Что за праздник Новый год?»
Цель: выявить, что дети знают о любимом празднике всех взрослых и детей -Новом годе. Показать особенности подготовки к празднику (украшать помещение, улицы, ставить и наряжать ёлочку, дарить подарки, загадывать желания, накрывать праздничный стол и т.д.); вспомнить о героях праздника - Дед Мороз и внучка Снегурочка. Воспитывать познавательный интерес к традиционным праздникам. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
НОД «Наша добрая матрешка»
Цель: познакомить детей с народной игрушкой- матрешкой. Дать
представление о том, что матрешка является символом России. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства. Развивать интерес к народному творчеству.
Развлечение «Знакомство с бытом, традициями русского народа»
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
Цель: расширять представления детей о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Проект «Создание снежных построек» Цель: формировать эстетические и патриотические чувства, приобщать к участию в создании снежных построек; воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей.
Проект «Русские народные сказки в воспитании патриотических чувств»
Цель: создание условий для формирования основ патриотического сознания детей через потенциал русских народных сказок. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок эмпатию, толерантность и уважение к традициям народной культуры. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Беседа «Семейные обычаи на Руси»
Цель: приобщать детей к истокам русской культуры. Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи).
Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки, кружки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Лепка «Барашек» (по образу филимоновской игрушки)
Цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.
Лепка «Дымковский индюк»
Цель: продолжать знакомить детей с изделиями народных мастеров, воспитывать интерес и уважение к народному искусству, желание передать в лепке колорит дымковской игрушки.
Беседа «Калейдоскоп игр и развлечений»
Цель: уточнить и расширить знания детей об играх, в которые любили играть бабушки и дедушки («Гуси-лебеди», «У медведя во бору…», «Палочка-выручалочка» и т.д.); расширять знания о русских народных сказках, песнях, прибаутках. Показать многообразие мест отдыха и развлечений (парки, Дома культуры, кинотеатры, театры, детские и спортивные площадки, цирк и т.д.). вызвать желание посещать их. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.
Экскурсии в музей «Народно-прикладного искусства»
Цель: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, воспитывать эстетические чувства, чувства прекрасного, уважение к народным мастерам. Продолжать учить детей правильно вести себя в культурных местах.
Драматизация русских народных сказок
Цель: создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности. Учить драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей, четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Закреплять знания о театре, правилах поведения в нем.
Чтение русских народных сказок, произведений народного фольклора, современных поэтов и писателей.
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказок, потешек, песенок, их жанровые особенности, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Февраль
«Защитники Отечества»
НОД «Наша армия»
Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Беседа «Военные профессии»
Цель: расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества»(воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ, у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями(летчик, моряк, танкист, артиллерист, пехотинец, ракетчики т.д.). Воспитывать гордость за наших воинов, патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Беседа «Солдаты России - защитники страны»
Спортивный праздник
Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине. Пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой. Формирование чувства долга перед теми, кто защищает наше Отечество. Воспитание волевых качеств, выдержки, выносливости, воображения, кругозора. Обеспечить высокую двигательную активность.
Чтение художественной литературы:
-А. Гайдар «Сказка о военной тайне»;
-А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее»;
-А. Барто «На заставе»;
-З. Александрова «Дозор»;
-С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;
-О.Высотская « Мой брат уехал на границу»;
-С. Маршак «Пограничник».
Цель: посредством художественной литературы продолжать знакомить детей с Россией, защитниками нашей Родины. Дать представления о том, что это наша Родина огромна и ее защищают доблестные военные, которых надо уважать, восхищаться, гордиться ими.
Сюжетно-ролевые игры « Мы военные», «Моряки»
Цель: развивать тематику военизированных игр, учить в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными; воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Учить взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, игровых навыков.
Рассматривание альбома «Защитники Родины»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашютом и пр.); сформировать представление о том, каким должен быть солдат(сильным, смелым, метким, быстрым и т.д.). Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство гордости за армию, солдат, желание стать в ее ряды.
Фотовыставка «Наши папы, наши дедушки-защитники Родины»
Цель: побуждать детей к желанию гордиться своими родными, быть похожими на них.
Март
«Моя мама»
НОД «Родной человек»
Цель: продолжать знакомить детей с праздниками: 8 Марта- международный женский день. Учить детей внимательно относиться к своей маме, уважать ее труд, помогать по дому. Воспитывать любовь к самому родному человеку на свете.
Беседа «Добрая милая мама»
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Рисование «Моя любимая мама» (портрет мамы)
Цель: закрепить знание детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважение к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке характерные черты ее облика (цвет волос, глаз). Учить правильно располагать части лица.
Цель: воспитывать у детей желание порадовать маму и бабушку, поздравлять их с праздником, вызвать эмоциональный отклик.
Чтение художественных произведений:
- Ю. Яковлев «Мама»;
-Е. Благинина «Вот какая мама»;
-Е. Благинина «Посидим в тишине»;
-Я. Купала «Матери»;
-В. Осеева «Сыновья»;
-В. Осеева «Просто старушка»;
-М.Родина «Мамины руки»;
-Е.Пермяк «Мамина работа»;
-В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;
-Л.Квитко «Бабушкины руки».
Цель: подводить к пониманию нравственного смысла произведений, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через художественные произведения.
Беседа «Масленица»
Цель: воспитывать национальную гордость, интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
Фотовыставка «Моя любимая мама»
Цель: побуждать детей внимательно относиться к своей маме, гордиться ею, уважать ее труд, помогать по дому. Воспитывать любовь к самому родному человеку на свете.
Конкурс детских рисунков «Портрет мамы»
Цель: воспитывать желание порадовать свою маму, стараясь передать в рисунке образ любимого человека.
Апрель
«День космонавтики»
НОД «День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики». Дать первоначальные сведения о планетах, космонавтах, космических кораблях. Воспитывать любознательность, интерес к общественным праздникам, чувство гордости за свою Родину (первый в космос полетел русский человек-Ю.А. Гагарин).
Беседа «Покорение космоса»
Цель: дать представление о космосе, о космическом пространстве; о ближайшем спутнике Земли- Луне, ближайшей звезде- солнце; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.
Изготовление коллажа «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Цель: воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства.
«День смеха»
Цель: дать детям представление о том, что за день-День смеха; подвести детей к пониманию того, что есть добрые шутки и злые, над чем можно смеяться, а над чем нет.
Творческий проект «Огород на подоконнике»
Цель: формировать эстетическое восприятие и бережное отношение к окружающему. Приобщать детей к участию в посадке семян цветов и созданию «Огорода на подоконнике». Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Цель: расширять тематику игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, словарный запас: «космическое пространство», «космодром», «открытый космос».
Чтение художественных произведений:
-Ю.Виеру «Ракета»;
-Ю.Яковлев «Трое в космосе»;
-А.Барто «Веревочка»;
-Ю.Гагарин «Вижу Землю».
В.Лысач, А.Рассошанский « Песня о Гагарине и о Саратове».
Цель: воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства.
Май
«Праздники весны»
НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Цель: воспитывать патриотические чувства, формировать элементарное представление об истории Отечества, познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
НОД « Люди все на свете - солнышкины дети»
Цель: создание педагогических условий для становления духовно- нравственных качеств дошкольников. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа «Я» через обеспечение каждому ребенку ситуации успеха в самореализации и самовыражении через передачу образов средствами мимики, жеста, пластики, музыки. Побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; распознавать связь между эмоциональным состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние.
НОД «Помним, гордимся!»
Цель: формирование патриотических чувств, погружение детей в события дней Великой Отечественной войне средствами поэтических и музыкальных произведений.
Беседа «Этот день победы»
Цель: донести до детей мысль, сто спустя много лет человечество помнит о событиях грозной войны, унесшей миллионы человеческих жизней, учить чтить память погибших и отдавать дань уважения оставшимся в живых.
Рассказ - беседа о дне Победы.
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей. Закреплять знания о том, что 9 Мая- день Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к своей Родине.
Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны, расширять представления о празднике Победы.
Цель: дать детям представление о празднике Весны и Труда; воспитывать уважение к людям труда.
Рассматривание альбома «НЕТ! ВОЙНЕ»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями 1941-45 годов. Развить в детях чувство патриотизма, негативного отношения к войне. Воспитывать желание расти сильными, умными, честными, добрыми, чтобы сохранить мир на земле.
Беседа «Святой праздник пасхи»
Цель: духовно-нравственное воспитание детей, развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку: отзывчивость, сострадание, доброта, трудолюбие, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества, ознакомление с бытом, обрядами и традициями народа. Учить различать добро и зло.
Чтение художественных произведений и стихов:
-С.Михалков «Служу Советскому Союзу!»;
-Е.Благинина «Шинель»;
-С.Баруздин «Шел по городу солдат», «Слава»;
-С.Маршак «Майский праздник в Москве»;
-С.Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»;
-М.Исаковский «Навек запомни»;
-А.Твардовский «Рассказ танкиста»;
-К.Симонов «Сын артиллериста».
Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание быть на них похожими.
Рисование « Празднично украшенный дом»
Цель: учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветами, цветными огоньками.
Праздник «Весенний хоровод»
Цель: создать у детей веселое настроение, благоприятную атмосферу праздника. Развивать творческие способности.
«Праздник доброты и вежливости»
Цель: закрепить знания детей о значении слов «добро», « доброта», «вежливость». Учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Галина Капустина
Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)
Планирование
по нравственно-патриотическому воспитанию
средняя группа
Сентябрь
I Образ Я 1 Беседа «Для чего человеку имя?» - разв-ть представление о своей индивидуальности.
2 «Назови ласково» - восп -ать добрые отношения между детьми
3 Разыгрывание ситуаций «Как помириться» -находить способы выхода из конфликтов.
II Семья 1 «Мой брат-первоклассник» -составление рассказов детей о подготовке своих родных к учебному году.
2 Беседа «Вспоминая лето» -беседа о летнем семейном отдыхе.
3 Ситуация общения «У бабушки в деревне» - обмен впечатлениями о жизни в сельской местности.
4 Выставка семейных фотографий «Отдых»
III Детский сад 1 Экскурсия по детскому саду- повторение правил поведения в разных помещениях сада.
2 Прослушивание песен о детском саде.
3 «Двор детского сада» -знакомить детей с участками детского сада; вос-ть желание поддерживать порядок на них
4 Беседа «Моя группа » -обмен впечатлениями о пребывании детей в д/с
IV Город, Страна 1 Беседа «Сторона родная» - восп -ть любовь к малой Родине.
2 «Осень в России» - рассматривание иллюстраций природы
3 Целевая прогулка по улице «Улица города» -расширить представление о городе
4 Решение проблемной ситуации «Как появился мой дом» -расширить представления об истории возникновения домов
I 1 «Полное и неполное имя» -разв-ть представление о дружбе.
3 «Правила игры» -восп -ть культуру соблюдения правил в коллективных играх.
4 «На что я обиделся…» -разв-ть культуру общения между детьми.
II 1 Рассказы детей о членах своей семьи- понятия «члены семьи и её значением»
2 Изготовление поделок «Домашние питомцы» -прививать любовь к дом. животным.
3 Акция «Поможем птицам зимой» -восп -ть потребность участвовать в совместных делах.
4 Чтение стихов о членах семьи-прививать любовь к родным.
III 1 Цикл бесед «Кого мы называем добрым» -развивать представления о взаимоотношениях в группе .
2 Чтение «Правила поведения для детей. Детский сад» -разв-ть культуру поведения
3 «Моя любимая игрушка в д/с» -разв-ть умение выражать чувства через рисунок.
4 С/р игра «По дороге в детский сад» -вызвать желание посещать д/с, учить детей запоминать дорогу в д/сад, называть его адрес.
IV 1 Знакомство с русскими народными играми- прививать любовь к родной культуре.
2 «Мой родной город» -знакомство с достопримечательностями родного города.
3 Цикл бесед по иллюстрациям «Богатство родной страны» - Вос-ть бережное отношение к природе родного края.
4 «Моя улица» Экскурсия - закрепить знания детей об улице, познакомить с близлежащими улицами.
1 Игра «Кто Я?» -составление рассказов о себе
2 «Мой домашний адрес» -знакомиться с особенностями своей семьи.
3. Беседа «Если честный ты…» -воспитывать такие нравственно -этические чувства как честность, благородство.
4 «За этим языком не поспеешь босиком» -развивать культуру общения.
II 1 Разыгрывание ситуаций «Как поднять настроение маме (папе) »-воспитывать любовь к родителям .
2 Беседа «Что значит любить родителей?» -восп -ть любовь и отзывчивость к близким
3 Заучивание потешек о домашних питомцах-знакомить с народным творчеством.
III 1 «Заботливые люди» -воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
2. Изготовление игрушек из бросового материала для малышей-воспитывать привычку заботится о младших.
3. Беседа «Соблюдаем режим дня» -развивать представление о ЗОЖ.
4. С/р игра «Детский сад»
IV. 1 Чтение стихов о родной природе-воспитывать любовь к Родине .
2 Беседа «Кто делает город лучше» -познакомить с профессиями людей, участвующих в благоустройстве города.
3 Инсценировка русской народной сказки- прививать любовь к культуре.
4 Знакомство с русской избой-расширить представления о быте народа
I. 1. Составление рассказов «Я люблю, когда…» , «Я боюсь, когда…» - воспитывать доверительные отношения в группе .
2. Ситуативное общение «Хорошее настроение» -воспитывать позитивное отношение к окружающим.
3. Игра-беседа «Можно ли свою игрушку приносить
в детский сад?»-развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупреждать возникновение зависти, злости
4. Беседа «Мои таланты» -формировать позитивное отношение к себе и своему полу
II.1. «Каждый при деле» -знакомство с домашними обязанностями членов семьи.
2. Объяснение пословиц о семье-расширить представление о семье, её значении.
3. «Маша варежку надела…» -познакомить с увлечениями членов семьи
4. Беседа о новогодних традициях семьи.
III. 1 Экскурсия на кухню детского сада-познакомить с профессиями работников кухни.
2. Тренинг «Накрой на стол правильно» -воспитывать привычку выполнять свои обязанности.
3. Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад» -воспитывать чувство гордости за свой д/с.
4. «Как мы разговариваем» -развивать умение общаться со взрослыми в д/с.
IV.1. Слушание русских народных песен- прививать любовь к родной культуре.
2. Рассматривание иллюстраций кукол в национальных костюмах-расширять знания о национальных костюмах.
3. Беседа «Транспорт нашего города» -дать детям представление о транспорте, правилах поведения в транспорте.
4. Просмотр слайдов «Растения и животные нашего района»
I 1 Беседа «Друг в беде не бросит» -расширить представление о дружбе
2 С/р игра «Почта» -закреплять знание своих адресов, ФИО детей.
3.«Мальчики и девочки. Чем похожи мы, чем отличаемся?» -расширить знания об основных качествах мужской и женской личности.
4 «Поможем бабушке Федоре» -воспитывать аккуратность в выполнении дел.
II.1. Выставка семейных фотографий «Зимние каникулы» -способствовать развитию семейных традиций
2. Разыгрывание ситуаций «Вечер в семье» -воспитывать любовь к своей семье.
3.«Бабуля, дедуля» -рассказы о пожилых родственниках.
4. «Как появилась моя семья» -знакомство с родословной семьи.
III. 1. Экскурсия в прачечную-воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
2. Акция «Гирлянда Дружбы» - участие в коллективных делах.
3. Беседа «Все на праздник» -развивать культуру поведения.
4. С/р игра «Поварята»
IV.1. Рассматривание иллюстраций «Мой город зимой» -развивать умение любоваться красотой своего города
2. Просмотр мультфильмов о родной армии- воспитывать чувство гордости за российскую армию.
3. Игра «Где живет перо Жар – птицы?» -познакомить детей с народными приметами и с обычаями.
4. Фотогалерея «Такая разная Россия» -расширить и углубить знания о многонациональной Родине. Воспитывать чувства уважения к людям разных национальностей.
I. 1. Обсуждение иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать у детей опыт правильной оценки поступков.
2. «Как Маша стала большой» -воспитывать самостоятельность , желание помогать взрослым.
3. Придумывание сказки «Моё королевство» -способствовать осмыслению жизненных ценностей ребёнком.
4.. «Решение противоречий» -развивать умение принимать обдуманные решения
II 1. Конкурс рисунков «Профессия моего папы» -расширить представления о профессиях мужчин
2. Разыгрывание ситуаций «Как помирить поссорившихся членов семьи» -воспитывать любовь к своей семье.
3. Изготовление подарков для пап, дедушек.
4. Выпуск газеты «Наши защитники» -воспитывать у детей чувство гордости за своих родных.
III 1.«Речевой этикет» -знакомить с правилами ведения беседы с людьми.
2. «Покормите птиц» -вос-ть заботливое отношение к обитателям территории сада.
3. «Читая книгу» -познакомить с многообразием книг и правилами обращения с ними.
IV 1 Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» -познакомить с русскими героями, защитниками.
2 Фестиваль чтения стихов «День защитников Отечества» -воспитывать желание защищать свою Родину, слабых.
3 Работа в книжном уголке «У обелиска» -познакомиться с памятниками войнам ВОВ родного города
4 С/р игра «Мы солдаты» - вос-ть чувство долга, желание защищать свою Родину
I. 1 Беседа «Кривляние» -форм-ть нравственно -этические качества детей.
2. Викторина «Сколько на свете вежливых слов» - повышать культуру общения
3. «Что будет, если…» -разв-ть умение предвидеть последствия своих действий.
4. «Конкурс красоты» -разв-ть культурно-гигиенические навыки, умение критично оценивать внешний вид.
II 1. Беседа «Моя мама самая лучшая, потому что…» -вость чувство гордости за маму.
2. Изготовление подарков для мам
4. Игра-ситуация «Встречаем гостей»
III 1.«Мои обязанности в д/с» - развивать желание помогать няне. Воспитывать заботливость , ответственность.
2. Акция «Помоги малышам» -привлечь к оказанию помощи в уборке участка
3. «Поздравляем от души» -изготовление подарков работникам д/с.
4. Составление рассказов и фотоальбома о д/с.
IV 1. Рассматривание альбомов с русскими игрушками- прививать любовь к культуре.
2. «Приди, весна, с радостью» -разв-ть интерес к русским традициям, фольклору.
3. Беседа «Международный женский день»
4. «На дорогах города» - закрепить правила поведения на дорогах города.
I 1. Беседа «Я хотел бы стать…» -расширить представление о профессиях.
2. Рассказы детей «Моя любимая игрушка» - вызвать желание делиться
3. «Азбука вежливости» -обыгрывание ситуаций общения
4. «Какие бывают дети» - форм-ть умение оценивать поведение
II 1. Совместная с родителями прогулка по центру города-развивать общие интересы в семье.
2.«Чем пахнут ремёсла» -формировать отношение к труду взрослых.
3. Составление фотоальбома «Наша дружная семья» -вызвать чувство гордости за свою семью.
4. Ситуация общения «Моя семья» -обогащать знания о примерах мужского и женского поведения в семье
III 1. Беседа «Наши любимые игры» -развивать интерес к играм в д/с.
2. «Книжкина больница» -воспитывать привычку следить за состоянием игр и книг в группе .
3. Участие в трудовом десанте «Сделаем наш садик красивее» - воспитывать желание помогать взрослым.
4. С/р игра «Я-воспитатель »
IV 1. Работа в книжном уголке «Русские народные сказки»
2. Рассказ воспитателя «Русская матрёшка»
3 .Беседа «День космонавтики» - расширить представление о космосе и космонавтах.
I 1. Ситуация общения «Что такое горе?» -вос-ть чувство сочувствия
2. «Я в мире природы» -расширить представление о неотделимости человека от природы
3. «Меняющиеся человечки» -разв-ть умение контролировать своё поведение.
4. Тренинг «Мимика и жесты» - разв-ть умение определять настроение человека
II 1. Конкурс рисунков «Мы гуляем с родителями»
2. «Мы стоим у обелиска» -рассказ о походе к памятникам ВОВ
3. Изготовление открыток для ветеранов ВОВ
4. Просмотр презентаций «Война в истории моей семьи» -разв-ть чувство патриотизма, гордости за своих родных.
III 1. Изготовление иллюстраций «Русские народные сказки»
2. Беседа «Дети войны» -расширить представление о необходимости защищать свою страну.
3. Трудовой десант «Клумбы вокруг д/с»
2. Выпуск газеты «Они защищали Родину»
3. Экскурсия в садовый музей воинской славы-познакомить с историей ВОВ.
4. «Посмотри ка хорош край, в котором ты живёшь» - составление альбома иллюстраций природы весной