THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Лилия Сайфуллина

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу

Закрепить знание о времени года

Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство цвета, формы и композиции

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.

Оборудование :

Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».

Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Какими словами обычно описывается солнце? (красное)

Почему его называют красным? (красный – красивый)

Послушайте стих о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.

Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.

Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.

Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.

А тучка у нас будет из обрывной аппликации.

Послушайте стихи и потешки о солнышке:

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За темные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.




Вот какие работы получились:



Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы

Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Подготовила: Герасимова Е.Н
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

Обучающие.

Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации.

Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие.

Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.

Материал и оборудование.

Жёлтый картон

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Фломастеры

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Что выше леса

Краше света,

Без огня горит?

Солнце

Для чего людям нужно Солнце?

Дети отвечают….

Если бы не было солнышка, то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.

Какими словами можно описать солнце?

Дети отвечают….…

Солнце яркое, светлое, теплое, радостное, веселое, весеннее, лучистое, согревающее… .

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко. Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей. Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Мастер-класс с пошаговым фото.
Объемная аппликация из гофрированной бумаги и цветного картона «Осеннее солнышко» для детей 6-7 лет

Автор работы : Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.
Назначение : мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, их родителей, педагогов дошкольного образования. Аппликация предназначена: в качестве пособия для НОД (сочинение коротких рассказов, сказок о предмете), сюрпризных моментов, для оформления группы, музыкального зала (для осенних развлечений); подарка для друзей, родителей.
Аппликацию желательно провести в сентябре, октябре (когда стоит теплая, ясная и сухая погода).
Работа может быть как подгрупповой, так и индивидуальной.
Цель : научить делать объемную аппликацию из гофрированной бумаги и цветного картона.
Задачи :
- формировать умение создавать предметное изображение;
- закреплять умение детей разрезать бумагу на длинные полоски;
- закрепить умение складывать бумагу гармошкой;
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развивать чувство цвета, композиции;
- развивать интерес к аппликации;
- поощрять проявление творчества.
Предварительная работа :
- чтение: Т. Маршалова «Сказка про Солнце»;
- наблюдение за солнцем в теплый осенний день;
- разгадывание загадок про солнце;
- рассматривание картинок и фотографий солнечных дней осенью.

Наблюдение и беседа проводится на прогулке за день до аппликации.
Педагог : - Дети, отгадайте загадку:
- Это что за желтый мячик,
По лесам за нами скачет?
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце) .


Солнышко улыбается мне,
Заглянуло оно в окно.
Луч золотой на моей руке
Осеннее дарит тепло.

(В. Киреева)


Педагог : - Дети, посмотрите на небо. Что вы там видите? (солнце, облака ).
- Какое солнце? (большое, круглое, желтое ).
- На что солнце похоже? (на круг ).
- Ребята, мы знаем, что у солнца есть лучики. Летом они были какие? (горячие ). Давайте протянем руки к солнцу. А сейчас, осенью, они какие? (чуть теплые ).

Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!

(М. Фабиянский)

Педагог : - Наступила пора тучек, дождика, плавно катящаяся к холодам. Редко, но иногда солнышко еще проглядывает сквозь деревья. Солнце - уставшее, ему требуется отдых.

Тёплый, маленький кружок...
Ну, куда же ты, дружок?

(Р. Карапетян)

А после лета так всем (и людям, и животным, и птицам) хочется еще тепла, и понежиться под теплыми лучами солнца! Выглянет солнце из-за туч, и настроение у всех сразу становится радостнее: солнечные лучики просвечивают сквозь разноцветные листья, и от этого становится так красиво вокруг!



Педагог : - Давайте, хоть еще немного, продлим удовольствие погреться под солнечными лучиками, и сделаем солнышко? (дети соглашаются ).

Для работы нам понадобятся материалы:
- гофрированная бумага (желтого и оранжевого цвета);
- лист желтого картона;
- клеящий карандаш;
- простые ножницы;
- узкий скотч;
- тарелка, d-15 см (ее нет на фото);
- остатки самоклеящейся пленки или цветной бумаги (синей, черной, золотой, красной);
- трафареты (глаз, бликов на глаза, носа, рта), ресницы (2 прямоугольника 2,5х3 см).


Ход работы:

1) Положив тарелку на лист желтого картона, обвести ее по контуру и вырезать круг.


2) Отрезать из желтой гофрированной бумаги полоску (5х35 см).


3) Склеить края полоски. Получится вот такой манжетик:


4) Делая небольшие складочки, присобрать манжетик посередине, немного приминая бумагу (гофрированная бумага хорошо держит форму). Получится вот такая заготовка - «юбочка»:


5) Вырезать 2 кружка из желтой бумаги (d-3 см). Наклеить кружок посередине «юбочки» (чтобы закрепить складки). Другой кружок наклеить с обратной стороны заготовки. Получится маленькое «солнышко».


6) Таким же способом сделать еще 5 «солнышек». Всего «солнышек» будет 6.


7) Приклеить «солнышки» за краешек к желтому кругу. Получится солнышко без лучиков:


8) Отрезать полоску оранжевой гофрированной бумаги размером 10х26 см.


9) Сложить бумагу гармошкой и посередине обмотать скотчем. Расправить гармошку. Получится вот такой бантик:



10) Отрезать полоску желтой гофрированной бумаги размером 17х25 см. Сложить гармошкой. Чуть ниже середины обмотать скотчем. Получится вот такая заготовка:


11) Приклеить оранжевый бантик на желтую заготовку. Получится солнечный лучик.


12) Таким же способом сделать еще 5 лучиков. Всего их будет 6.


13) Приклеить за краешек лучик с изнаночной стороны к солнышку без лучиков вот таким образом:


14) Приклеить остальные 5 лучиков.


15) Осталось приклеить солнышку глаза, блики на глаза, носик, рот, можно и реснички (прямоугольнички черного цвета надрезать с одного края на полоски, не доходя до края бумаги и слегка загнуть пальцами - чтобы глаза были более выразительными), добавить веснушки (их можно нарисовать оранжевым фломастером), прикрепим на прищепку-магнит, и все!

Солнышко готово!


Посмотрим на солнышко с разных сторон:




Заглянем солнышку в глазки:


Разглядим бантики на лучиках:

Протянуло Солнышко
Лучики свои,
На мое окошечко,
В осенние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все же не уходит.
Знать - по нраву дом!

(А. Тесленко)

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет!

(В. Нестеренко)

В нашей группе Солнышко решило примоститься на большой школьной доске:


Варианты аппликации :
1) Солнышко можно сделать меньше или еще больше по размеру.
2) Бантики на лучиках могут быть другого цвета (желтого или красного) и длиннее.
3) Глаза можно сделать зелеными, коричневыми.
4) Вместо бантиков можно завязать атласные ленточки подходящего цвета.
5) Солнышко можно сделать без лучиков с бантиками. «Юбочки», в таком случае, могут быть как желтыми, так и оранжевыми. Можно сделать чередование цветов.

Наталья Николаевна Фёдорова

Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие» .

Цель : Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги .

Задачи :

обучающие.

Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации .

Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

развивающие.

Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

воспитательные.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации .

Предварительная работа :

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка .

Материал и оборудование.

Жёлтый картон

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Фломастеры

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку

Что выше леса

Краше света,

Без огня горит?

- Солнце

Для чего людям нужно Солнце ?

Если бы не было солнышка , то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.

Какими словами можно описать солнце ?

- Солнце яркое , светлое, теплое, радостное, веселое , весеннее , лучистое , согревающее….

Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко . Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация . Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей . Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации , используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька , концы закрепите клеем.


Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца . Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко » .

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко , солнышко ,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .


Выполнение работы приклеивание лучиков .


Теперь выстригаем второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи .


А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка .


Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами .

-Солнышко , покажись!

Солнышко , улыбнись !


Давайте полюбуемся на наши солнышки .


И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу .


Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой.

«СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ – МАМЕ УЛЫБНУЛОСЬ!» Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе Действующие лица: Весна,Кошечка и Ведущая – педагоги,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.

Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: - Приобщать детей к русскому народному.

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Делаем яркое теплое солнышко с нашими любимыми малышами и учимся вырезать по линии. Даже самые маленькие малыши очень любят наблюдать за солнышком. Расскажите деткам о солнышке. Расскажите о том, что когда на небе появляются тучи, то они прячут солнышко и тогда мы его не видим.

Расскажите о том, что солнышко согревает нас своими теплыми лучами и поэтому людям, животным и растениям хорошо жить на этой земле.

На прогулке обязательно обращайте внимание ребенка на то, что происходит с солнышком. Если наступает весна и солнышко начинает немного согревать, обязательно постойте с ребенком и постарайтесь почувствовать это первое тепло. Чуть позже наступит время рассказать детям о вращении Земли и строении Солнечной системы, но это немного позже.

Придя домой, вам будет интересно сделать с ребенком нашу теплую . Это аппликация «солнышко» для детей 3-4 лет.

Что нам понадобиться:

  • Ярко-желтая и белая бумага
  • Безопасные ножницы
  • Чашка

Как мы будем делать наше солнышко?

Желтый лист бумаги разлинуйте тонкими зигзагами. Здесь потребуется помощь взрослых.

Затем покажите ребенку ножницы и расскажите, как правильно их держать в ручке.

Попросите ребенка взять ножницы. Для тех деток, которые еще не умеют обращаться с ножницами, есть техника «рука в руке». Взрослый в таком случае садится за ребенком и тоже вставляет свою руку в эти же ножницы. В таком случае мы режем вместе.

Разрежьте до конца наши лучики.

Теперь нам надо сделать круг — основу для солнышка. Обводим чашку или стакан ручкой, у нас должен получиться ровный круг. Вырезаем его.

Теперь пришла очередь самой аппликации. Приклеиваем на нашу основу лучики солнышка по одному. Мы можем использовать клей с кисточкой или клей-карандаш. Обратите внимание, что в этой поделке мы клеем лучики не на край основы, а в ее центр. Когда солнышко будет готово, основа спрячется под яркими желтыми лучами.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама