THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области

Воспитательное мероприятие

«Вода - источник жизни

(праздник к Всемирному Дню водных ресурсов)

Касаткина Оксана Николаевна

педагог дополнительного образования

Бирюч, 2015

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Вода – источник жизни!» праздник к Всемирному Дню водных ресурсов.

Пояснительная записка

Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к проблеме охраны водных ресурсов.

Задачи: знакомить учащихся с праздником «Всемирный День водных ресурсов», со значением воды в природе и жизни человека, с последствиями халатного отношения человека к водным объектам.

Закреплять знания учащихся о свойствах и состоянии воды.

Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать у учащихся чувство ответственности за состояние водных объектов.

Воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к воде, активно участвовать в мероприятиях по охране водных объектов.

Форма проведения: праздник.

Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.

Возраст детей: 7-11 лет.

Условия для проведения: актовый зал (просторный кабинет).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг о водных объектах, презентация «Ее величество - вода», костюм для героя праздника «Речка», экологические знаки «Правила поведения в природе», символичные календарики-подарки для присутствующих.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи о для мероприятия, готовят вместе с педагогом выставку книг о водных объектах, экологические знаки «Правила поведения в природе», костюм для гостьи праздника – костюм «Речка», педагог готовит календарики-подарки и презентацию «Ее величество - вода».

План мероприятия

I . Организационный момент.

    Как беречь и охранять воду.

III . Итог мероприятия.

Ход мероприятия

I . Организационный момент.

Звучит фонограмма со звуками воды.

Педагог:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды.)

Педагог: Все правильно, без воды нам никак не прожить, и не только нам, без воды не будет никакой жизни на Земле.

II . Основные этапы мероприятия.

    «Царица - водица» - чтение стихов учащимися.

Сегодняшнее наше мероприятие посвящено именно ей, царице всех цариц – воде.

1 ребенок:

Самодержавная царица,

Для всех бесценная всегда,

Ты не сравнимая с жар-птицей

Её величество – вода!

2 ребенок:

Ласкаешь берега волнами,

Даруешь жизнь всем существам.

Из туч ты поливаешь нас слезами,

Но слезы те – отрада нам.

3 ребенок:

Ты землю влагой насыщаешь,

По морю гонишь корабли,

Но вот когда ты зла бываешь –

Сметаешь все с лица земли!

4 ребенок:

Вода! Тебе мы посвящаем

Стихи и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

5 ребенок:

Чтоб реки были полноводны,

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них вода.

Чтобы дождем нас поливала

Ты с чистых голубых небес,

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс!

Вместе:

Тебе, Вода, поем мы славу,

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда!

Её Высочество – ВОДА!

Чтение стихов сопровождается демонстрацией презентации.

    Рассказ педагога «Всемирный День водных ресурсов».

Педагог: 22 марта во всем мире отмечается Всемирный День водных ресурсов. В России этот праздник отмечается уже с 1995 года. Этот праздник был организован не просто так, а в целях привлечения населения к проблемам состояния и охраны водных объектов.

Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода! Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Вот она какая нужная, необходимая для жизни всего на Земле.

А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая в замен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой и наше сегодняшнее мероприятие должно помочь понять нам всю трагедию ситуации и подтолкнуть нас к тому, чтобы обратить внимание на эту проблему и постараться найти решение ей.

Итак, что же такое вода?

1 ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

    Загадки для детей «Такая разная бывает вода».

Педагог: А теперь, скажите мне, отгадав загадки, какие же формы может принять вода?

Без крыльев - летит,

Без ног - бежит,

Без паруса - плывет. (Облако)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападет -

Этот бархат опадет. (Иней)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось -

С неба на землю свалилось. (Снег)

Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

Педагог: Вот сколько разных форм может принять вода. А скажите мне, какая бывает вода? Я немножко подскажу, а вы продолжите.

Колодезная...

Дети: Морская, речная, озерная, ключевая, мёртвая, живая, газированная, минеральная, питьевая, индустриальная, водопроводная , д ождевая, болотная, талая, сточная, проточная, чистая, грязная…

Педагог: Молодцы ребята, вы, оказывается, очень много знаете о воде.

Мы с вами сегодня уже говорили о том, что без воды не будет жизни на Земле, но совсем ничего не сказали о том, что же может случиться с водой, если мы не обратим свое внимание на проблему охраны водных ресурсов. Над водой нависла страшная угроза – эта угроза – загрязнение. Что же загрязняет воду?

Ответы детей.

Педагог: Все верно – это заводы, фабрики, машины и люди. И если мы не примем срочных мер, то скоро исчезнут реки, озера, исчезнут обитатели водоемов, да и все мы с вами то же, если не будем ее беречь. И ведь беречь надо не только воду в водоемах, но и ту, которая течет из крана, а иногда она бесполезно утекает в канализацию.

    Гостья праздника «Жалобы реки».

У нас на мероприятии сегодня необычный гость.

На сцене появляется ребенок в костюме загрязненной реки.

Река:

Здравствуйте ребята!

Пришла я к вам из далека,

Пришла не просто в гости.

Пришла с мольбою и тоской

Просить вас мне помочь!

Просить защиты, умолять,

Остановитесь!

Вы посмотрите, что со мной,

Во что я превратилась.

Из полноводной и большой

Я превращаюсь в мусор.

На дне моем, где плавал сом,

Теперь лишь ил тягучий,

А в иле том вон и сапог и банки и бутылки.

А вон – пакет, мешает он

Проплыть какой-то рыбке.

Вон из завода, что с трубой,

Течет дрянная жижа,

Опять все раки наутек

Ну где же им тут выжить?

А ведь когда-то, не давно,

Журчала я, бурлила.

И рыбаки ко мне гурьбой

За рыбкой приходили.

А детвора, те сорванцы

Купались и резвились.

И вот осталась я одна,

Что делать, отзовитесь!

Прошу, молю,

О люди, оглянитесь!

    Как беречь и охранять воду.

Педагог: Ребята, вот такая у нас не простая гостья. Чем же мы можем ей помочь, что мы можем сделать для нее?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, нужно убрать мусор на берегу водоема, организовать зону отдыха, сделать отдельное место для мусора. А пока я вам предлагаю вручить нашей гостье специальные знаки, чтобы она разместила их по берегам и, чтобы все приезжающие к ней гости знали, как нужно себя вести в природе.

Дети вручают знаки «Правила поведения в природе» и объясняют их.

Провожают гостью.

Педагог: Вот мы с вами поговорили о том, как беречь воду в водоемах, а как же беречь воду, которая течет из кранов?

Ответы детей.

Педагог:

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая,

В реки быстрые. Потом,…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

III . Итог мероприятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное воде. Я, надеюсь, что вы поняли, как необходима для жизни всего живого на планете вода и как нужно к ней относиться, как беречь все водные ресурсы. А завершение мне бы хотелось вам прочесть замечательное стихотворение и вручить на память об этом празднике «Всемирном Дне водных ресурсов» календарики.

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку – конец!

Педагог вручает символичные календарики.

Методические советы организаторам и постановщикам

Мероприятие лучше проводить в актовом зале или просторном кабинете, в котором есть проектор и большой экран для демонстрации презентации. Оформить выставку книг о водных объектах, подготовить презентацию о воде, о водных объектах, о стихиях воды. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать спокойное музыкальное сопровождение (шум воды, прибой и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия

Итог мероприятия подводятся в необычной форме: педагог вручает воспитанникам памятные символичные календарики и зачитывает стихотворение о том, что нужно бережно относиться к воде. Можно предложить учащимся организовать выставку рисунков «Берегите воду», а так же предложить подготовить презентации, о каких либо водоемах нашего края, в которой отразить проблему водных объектов и устроить конкурс на лучшую презентацию.

Список литературы

    Ананьев В.А. Преподавание основ охраны природы в начальной школе. - Томск, 1994г.

    Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.: ил.

    Международные экологические акции в школе. 7-9 классы (Конференции. праздники, ролевые игры, театрализованные представления) / Авт.-сост. Г.А.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 124 с.

    http://ped-kopilka.ru/

Цель:

  • привлечь внимание людей к загрязнению вод;
  • пропаганда рационального использования воды;
  • напомнить о значении воды для людей и природы;
  • проявление благодарности к воде.

Оборудование и пособия: Фотовыставка;музыкальная аппаратура; мин-вода;

Плакаты: “Вода – основа жизни”, “Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!”, “Капля мала, а по капле собирается море.”, “...Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь....Антуан де Сент-Экзюпери.” , “Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!”, “Давайте же все вместе Любить нашу природу, Беречь родные реки, Озёра и моря.”, “Мы познаём ценность воды, лишь когда колодец пересыхает.” ; шары (лучше голубые);

Костюмы: Нептуна, Водяного, цветка, орла, мальчика, Человека;

Призы: (лучше мин-вода 0,5л).

Артисты: Нептун, Водяной, экологи, 2 ведущих, танцоры, мальчик, цветок, орёл, Человек.

Записи песен: Dj Smash – “Я волна!”, Эдуард Хиль “Вода, вода, кругом вода...”, Песенка Водяного, Ялла - Учкудук “Три колодца”,Песня “Дождь пойдёт по улице”.

Ход мероприятия

Громко звучит музыка: Эдуард Хиль Вода, вода, кругом вода...

Ведущие:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы воспеть гимн славы, самой необыкновенной и удивительной жидкости – воде. Вода в трёх агрегатных состояниях окружает нас со всех сторон, и мы очень этому рады!

22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).

Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта. Так давайте начнём!

Выступление танцевальной группы под песню:

Куплеты водовоза

(Удивительный вопрос, почему я водовоз
Потому что без воды и не туды и не сюды...
Нет, товарищи, не зря есть и реки и моря
Потому что без воды и не туды и не сюды)

Ведущие:

Ну, никто не спорит с водовозом! Нет ни одного человека на земле, который бы не знал цену этим драгоценным каплям! А сколько сказочных героев с нами бы согласились!

А давай пригласим их к нам на праздник!

Давай! Сначала пригласим кувшинку.

Постой, она же не сказочный герой! -Да, но скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг - эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает, а это уж точно из сказок! -Давайте дружно позовём их: Кувшинка, Эльф!

Никто не появляется.

Ведущие: - Странно, не понятно, почему они не захотели к нам прийти, давайте водяного позовём: Водяной!

Никто не появляется.

Ведущие: - Слушайте, а может русалку?

Нет, что – то случилось в водном царстве, нужно сразу Нептуна звать, чтобы разобраться, что к чему.

Давайте дружно позовём: Нептун!

Раздается кашель, чихание и оханье. Выходит Нептун: весь в водорослях, с разноцветными волосами, с черными масляными пятнами на одежде и привязанными к трезубцу пластиковыми бутылками.

Ведущие: - Ужас, что с вами случилось, уважаемый Нептун?

Нептун: - А вы что думали, мелкие людишки, мне сейчас хорошо живётся? Ох, я на вас уж и цунами напускал, и наводнениями пугал – ничего не понимаете, продолжаете свои грязные делишки!

Ведущие: - Постойте, уважаемый, мы вообще-то на праздник в чёсть вашего водяного царства собрались, вон шары развесили, песни поём!

Нептун: - Замечательно, сначала загубили моё царство, а потом праздники устраиваете!

Ведущие: - В чём вы нас обвиняете?

Нептун: - Удивительный народ, а кто в Мексиканском заливе разлил около пяти миллионов баррелей нефти?

Ведущие: - Ой!

Нептун: - А кто сливает с заводов промышленный отходы в реки, у меня уже рыбы всех цветов радуги!

Ведущие: - Ой!

Нептун: - А кто выпускает СМС с ПАВ и фосфатами, которые увеличивают рост водорослей и планктона, нарушают поверхностное натяжение воды, нарушая газообмен воды и процессы самоочищения?

Ведущие: - Мы....

Нептун: - А кто пластиковые бутылки и пакеты кидает в воду? Вы, что думаете, мы ими питаемся? Вы даже космические корабли в океанах топите! Все водные жители терпят от вас беды, русалка вообще, стыдится на люди выйти, чешую всю свою растеряла! Одна нечисть в воде плодится!

Играет песня Водяного:

(Я водяной, я водяной, ни кто не водится со мной...)

Выходит Водяной.

Водяной: - Говорил я тебе Нептун, давно надо было расправится с этими людишками, а тебе их всё жалко...

Нептун: - Но ведь они НООсфера – разумная оболочка земли! Должны же они одуматься!

Ведущие: - Уважаемый Нептун, мы давно поняли свои ошибки, у нас даже наука есть, которая изучает влияние нашей деятельности на окружающую среду, Экология называется.

Нептун: - И что предлагает со всем этим безобразием сделать ваша Экология?

Ведущие: - Ребята, давайте вспомним, какие правила необходимы для сбережения водных ресурсов!

(Oтветы : Учёные утверждают, что при использовании современных технологий расходы воды в быту могут быть сокращены на треть, в сельском хозяйстве – вдвое, а в промышленности в 10 раз.

1. Своевременно качественно ремонтировать трубопроводы, чтобы сократить потери воды от утечек.

2. Использовать в сельском хозяйстве капельный метод орошения. Это способствует наиболее эффективному способу использования воды и сокращает её потери от испарения.

3. Повсеместно иметь сооружения для качественной очистки сточных вод.

4. Ввести, где возможно, оборотное водоснабжение, которое уже введено и хорошо себя зарекомендовало на ряде промышленных предприятий.)

Нептун: - Неплохо задумали, а вы ведёте подсчёт сколько тратите воды? Водяной зачитай им их расходы.

Водяной достает лист и громко зачитывает:

Водяной: - А знаете ли Вы, что...
- принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды!
- наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете лишь 200 литров воды!
- разовый смыв в туалете расходует 8 – 10 литров воды!
- каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды!
- средний расход обычного водопроводного крана 15 литров в минуту!
- оставленный открытым кран выливает за час около 1000 литров воды!

По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну!

Ведущие хором: - Мы будем экономить!

Нептун: - Экономьте, а то знаете, что с вами будет?

Звучит песня Ялла – Учкудук “Три колодца” , постановка танца

(Муз. Ф.Закирова-Слова Ю.Энтина)

Учкудук-три колодца!
Защити,защити нас от солнца!
Ты в пустыне спасательный круг -
Учкудук!....

Ведущие: - Мы поняли, что нерациональное использование воды и её возрастающее загрязнение становится день ото дня всё более и более серьёзными проблемами, которые способны довести до катастрофы.

Так как мы все используем воду, то и ответственность за её охрану лежит на нас!

Вода – источник жизни,
Она нужна нам всем.
И путнику в пустыне.
И деревцу в долине,
И рыбам в океане,
И кораблю в тумане.
А тёплый дождь весенний
Умоет город сонный,
Поднимет настроенье,
И нас развеселит
Цветущими садами,
Журчащими ручьями
И ветками сирени,
Растущей во дворе.
Давайте же все вместе
Любить нашу природу,
Беречь родные реки,
Озёра и моря.

Ведущие: - Уважаемые гости пройдите к нашим экологам, они помогут вам вернуть былую красоту!

Нептун и Водяной уходят.

Ведущие: - Да, нехорошо вышло с водяным владыкой, стыдно-то как!

А сколько мудрых поговорок оставили нам предки о воде, зря мы их забыли!

А, давайте их сейчас вспомним, за каждую мудрость вы будите получать бутылку самой чистой воды!

(Oтветы : Народная мудрость о воде

  • Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!
  • Капля мала, а по капле собирается море.
  • Река – к океану ступенька!
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Будь здорова, как вода, плодовита, как земля.
  • Огонь чистит, вода моет.
  • Под лежачий камень вода не течёт.
  • Когда пьёшь воду, помни об источнике.
  • Вода и землю точит и камень долбит.
  • Вода и мельницу ломает.
  • Вода путь найдёт.
  • Вода студёна – тело ядрёно.)

Ведущие:

Молодцы, вы ребята! А знаете, что в состав человека тоже входит вода? Мы сейчас подсчитаем, сколько в вас содержится воды. Готовы? И так, вспоминаем свой вес, делим его на 3, умножаем на 2, сколько получилось? Ого, какие цифры получились!

Появляются Нептун и Водяной, красивые.

Нептун: - Замечательные цифры, вот кончится вода, будете друг друга выжимать!

Ведущие: - Не сердись, владыка, мы все мудрые слова про воду вспомнили, будем её беречь.

Нептун: - Ну, раз вы мудрыми стали, будем загадки отгадывать!

Загадки.

  • Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)
  • Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)
  • Текло, Текло, и легло под стекло. (Река и лёд)
  • Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
    И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
  • На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)
  • Шёл долговяз – в землю увяз. (Дождь)
  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберёт. (Град)
  • Без поводка бежит. (Ручей)
  • Белые мухи на поле сели. (Снег)

Водяной: - Нептун, что-то ты лёгкие загадки загадываешь, так они у нас всю воду выиграют.

Нептун: - И правда, люди разумная оболочка земли, всё угадали! Интересно, а дети у них тоже такие разумные?

Сценка:

На сцену выходит маленький мальчик. Подошел к Цветку и спросил: “Цветок-цветочек, скажи а что такое вода? Цветок ответил: “Вода?!! Это маленькая прозрачная капелька, которая появляется каждое утро перед восходом солнца на моих листиках”.

Увидел у речки Человека. “Скажите,что такое вода?”. – “Это речка, в которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках”.

Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал, что это капля на его листике...Орел говорил про облака...А Человек про речку и лёд!!” Всё правильно”,- улыбнулся Нептун... “а ещё вода это два атома водорода и один кислорода Н20”.

Песня “Дождь пойдёт по улице”, постановка танца.

(В небе туча хмурится, хмурится, хмурится, Скоро грянет гром, скоро грянет гром. Дождь пойдет по улице, улице, улице жестяным ведром, с жестяным ведром. ..)

Нептун: - Какая замечательная песня! Кстати, мы за кулисами познакомились с экологами, очень умные ребята, они про моё царство много чего любопытного знают, давайте их позовём.

Выходят экологи:

Человек состоит на 70% из воды. Кровь- 83%. Кости - 22%. Глаз – 99 %. Эмали зуб – 0,2 % .

Самые большие запасы воды на Земле у Бразилии, Канады и России.

Мировой океан – занимает 96% , ледники – 2%, подземные воды – 2%, реки, озёра, болота – 0,02% .

Льда на нашей планете очень много. Если его равномерно распределить по поверхности Земного шара, то толщина ледяного панциря составит 50 метров!

Самый знаменитый гейзер находится в Йеллоустонском национальном парке в Америке. Его извержение происходит каждый час по три минуты. Можно подумать, что где-то под землей спрятан кипящий котёл, а каждый час кто-то открывает специальный вентиль, чтобы выпустить пар.

Самое большое содержание золота в морской воде зафиксировано в Балтийском море: в 3 раза больше чем в водах Северного моря и в 5 раз – Черного моря.

Если бы разделить воду поровну, то на каждого жителя планеты пришлось бы по 280 миллиардов литров.

Самая прозрачная вода в Черном море. Она соответствует 28 метрам. Прозрачность воды в Балтийском море – 13, а в Белом – 8 метров.

На Земле три четвёртых части территории занимает вода и лишь одну четвёртую – суша.

Самое крупное озеро в мире – Каспийское, а самое глубокое – Байкал

Самые длинные реки в мире – это Нил, в Африке и Амазонка в Южной Америке.

Ведущие:

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

Ведущие: - Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.

Экологи: - В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам в жизни на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.

Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье. Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.

Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Заключение.

Ведущие: - С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.

Все участники: - Давайте беречь даже каплю воды-

Она ведь начало НОВОЙ ВОЛНЫ!

Звучит музыка Dj Smash - “Я волна!”, постановка танца

Отпускаются шары в небо.

Дополнение.

  • можно заранее провести:
  • конкурс научных работ “Значение воды в нашей жизни”,
  • конкурс выставку фоторабот “Мы за чистую воду”,
  • конкурс сочинений “Что я могу сделать для воды?” ,
  • в заключительной части вручить призы победителям. Выставка фоторабот украсит праздник.

Сценарий мероприятия к празднику «Всемирный день воды»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование: глобус, стакан, трёхлитровая банка с водой, пипетка, плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Ход праздника

Ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (Воды.)

Ведущий: объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?

(Показывается детям глобус, напоминаем, что голубым цветом на нём изображена вода)

А всякая ли вода годится для наших нужд?

Ведь большую её часть составляют моря и океаны - это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. (Свои слова ведущий сопровождает показом опыта).

Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня. «Воде, – сказал великий Леонардо да Винчи, – была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, – писал так: «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…» «Капля воды дороже золота» - так сказал великий русский ученый Д.Менделеев
Ребята, представьте летний день… Родник – маленькое чудо природы… и глоток этого студеного кристально чистого чуда.
Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками, волшебными сказками природы.

В Солнечной системе Земля - единственная планета, где вода находится в жидком состоянии. Считается, что именно этот факт и способствовал зарождению жизни на Земле около 4 млрд. лет назад. Что может быть важнее для человека, чем вода? Нам вода необходима для поддержания всех жизненно важных процессов в организме. Из воды состоят все живые растительные и животные существа. Ни один из живых организмов на Земле не может просуществовать без воды и нескольких дней. Именно благодаря воде Земля получила свое второе название - Голубая планета, когда ее увидели из космоса. От всех нас и каждого в отдельности зависит, останется ли цвет планеты голубым, или она окрасится в тона сточных канав.

В 21-ом веке здоровая вода считается находкой для людей планеты. По статистике всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний и 52% детских смертей связано с некачественной водой. Вода занимает 70% человеческого организма и каждые 18 дней обновляется. Без пищи человек может прожить несколько месяцев, а без воды не может прожить и более трех дней. Взрослому человеку в день надо 2 литра воды. Подсчитано, что взрослый человек за 70 лет потребляет 60т воды. При потере воды до 2% масса тела(1-1,5литра) появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при потере 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание, при потере воды в объеме 12% от массы тела, человек погибает).

При физической работе средней тяжести потребность повышается до 4- 5литров.

При тяжёлой работе на свежем воздухе до 6 литров, а при работе в горячих цехах может увеличиваться до 15литров.

Не расходуйте воду напрасно! Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Вот сколько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку. Но бывает, мы зря расходуем много воды, даже не замечая этого.

Без воды нет жизни. Установлено, что тело взрослого человека на 70% состоит из воды. Если человек весит 70 кг, то в нем 45–50 кг воды, или 4 ведра. Потеря 10–20% воды для человека смертельна. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды - не более 3 дней, собака погибает на третий-четвертый день. Дожив до 60 лет, человек выпивает более 50 т воды – целую цистерну.
Кто еще не может жить без воды?

(Животные).

Учитель. Cлону нужно в сутки 90 л воды. Что еще не живет без воды?

(Растения).

Учитель. Растение на 4/5 состоит из воды. Чтобы вырастить 1 кг картофеля, нужно 30 ведер воды. Без воды не могут работать заводы, фабрики. Вода расходуется на выплавку стали. Для изготовления 1 т стали нужно 150 т воды, 1 т чугуна – от 20 до 50 т воды, 1 т кирпича – 1 т 200 кг воды, 1 т бумаги – 250 т воды, 1 т ткани – 1100 т воды, 1 т сахара – 100 т воды.

На протяжении всей жизни человек имеет дело с водой с утра до ночи, пользуется ею для приготовления пищи и питья, умывается. В дождливую погоду он укрывается под зонтом от воды, льющейся с неба, летом отдыхает у воды, зимой обогревается батареями водяного отопления и любуется узорами на окнах. Без воды не обходится современное производство транзисторов, космических ракет. Вода – древнейший источник энергии. Она работает на современных атомных, тепловых и гидроэлектростанциях.

Учитель . Чем же может быть вода на планете? (высказывания детей)

Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном. Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

Может ли вода двигаться вверх? Почему вода в море солёная? Какая вода на вкус? Какой у воды запах? Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

Викторина «Реки, озёра, моря и океаны»:

Сколько на нашей планете океанов? (4)

Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан, Северный Ледовитый океан.)

Почему все океаны объединяют в Мировой океан? (Нет четких границ.)

Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.)

Из чего образуются ледники? (Из снега.)

Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)

Подземные воды выходящие на поверхность образуют... (источник, родник).

Как называется множество живых, блуждающих существ в толще воды? (Планктон.)

Как называются постройки, созданные маленькими морскими животными, коралловыми полипами? (Коралловые рифы.)

Какие приспособления имеют животные для плавания? (Ласты, плавники, перепонки.)

Чем питаются гиганты моря – киты? (Планктоном.)

Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд.)

Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки.)

Чем знаменито озеро Байкал?

Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)

Какие называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.)

Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища.)

Какой злак растет под слоем воды? (Рис.)

Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк.)

У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки.)

Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука.)

Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года.)

Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз.)

Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру.)

Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)

Игра «Расшифровка»

Расшифровать названия рыб

(из предложенных букв сложить слово – название рыбы)

Ведущий. Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

Загадки

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнце свет –

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Бел, да не сахар,

Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт?

По кустам развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно … (Лёд)

Детки сели на карниз,

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

В тихую погоду,

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

День и ночь кричит,

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня. (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (Болото)

Пушистая вата,

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда,

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше,

От дырявой …(тучи)

Игра “Весёлые ручейки”

Перенести воду ложкой из стакана на определенное расстояние. Чья команда больше.

«Жалобы реки» (отрывок) Роберт Бернс

Здравствуй, человек!

Во мне остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель,

В стремительном полёте

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу,

Помочь своей форели

Она лежит на берегу,

И дышит еле-еле.

Давно ли я у грозных скал,

Бурлила и ревела,

И водопад мой бушевал,

Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,

Во имя прежней славы.

Ты посади по берегам

Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей,

Плеснёт играя рыба,

И благородный соловей

Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха,

Манит своей прохладой,

А дуб укроет пастуха,

От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне,

Своей зубчатой тенью,

И видят в ясной глубине

Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит,

На каменных утёсах,

И мой боярышник хранит

Обращения к людям

Ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам. (На сцену приглашаются команды по 4-5 человек. Они оформляют свои обращения в виде листовок.)

Игра с залом «Чем богаты моря и реки»


Зал делится на две половины. Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают. Когда ребята хорошо разберутся в способах реагирования, можно задавать вопросы с «подвохом», например, после слов «морской конёк» можно сказать слово «Конёк - горбунок» и т.п.

Примерные названия
Карась - хлопают в ладоши;
Рак - хлопают в ладоши;
Сом - хлопают в ладоши;
Кашалот - топают ногами;
Бегемот - хлопают в ладоши;
Рыба–луна - топают ногами;
Рыба–звезда - молчат;
Морская звезда - топают ногами;
Щука - хлопают в ладоши;
Акула - топают ногами;
Скат- топают ногами;
Морской конёк - топают ногами;
Конёк горбунок – молчат;
Утконос – молчат;
Осьминог - топают ногами;
Барракуда - топают ногами;
Абракадабра – молчат;
Рыба игла - топают ногами;
Рыба меч - топают ногами;
Рыба сабля – молчат;

Подведение итогов


Ведущий: - Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня.

"Мать водица - всему царица"

Цели.

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:

2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Задачи:

    привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

    показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);

    расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

(На фоне музыкальных видеоклипов о природе звучит вступительное слово учителя)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Учитель. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта).

Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды.

Заводь “Загадочная” (разминка)

(Команде задается по 1 загадке. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

    Что бежит без прогону? (Вода)

    Весит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

    Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывет. (Облако)

    В белом бархате деревьев,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает –
    Этот бархат опадает. (Иней)

    Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)

    Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось –
    С неба на землю свалилось. (Снег)

Заводь “Реки, озера, моря и океаны”

Учитель. (демонстрируя глобус) Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

    Сколько на нашей плане океанов? (4)

    Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

    Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)

    Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)

    Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)

    У какого водоема бывают рукава? (Река)

    Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

    В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

    По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

    Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

Знаете ли вы?»

    У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)

    У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

    Кто одной ноздрей дышит? (Морж)

    Кто клыками дно пашет? (Морж)

    Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)

    Что такое морская капуста? (Водоросли)

    Какая пролетная птица обещает снег? (Стая гусей)

    Кто пьет водой? (Лягушка)

    Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)

    Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)

    Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)

    Это животное относится к классу головоногих, наиболее развитых моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может перемещаться как вперед, так и назад. (Осьминог)

Физкультминутка Игра “Вода-не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) –встать . Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки . В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши .

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

Отгадай “Что звучит?”.

Эстафета “Спаси рыбку”

Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит ведро с рыбкой. Эстафета длится 5 минут. Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

Заводь “Озерная”

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.

Весёлые ручейки”

    1. Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.

      Выпить воду: А) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки.
      Б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся прямо в рот.

  1. Вода и человек”

    1. Человеческий организм состоит из воды на:

А) 20%
Б) 50%
В) 70%

    1. Назовите народные обряды, связанные с водой?

      Назовите методы лечения водой?

      Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле

      а) её отсутствие;
      б) её загрязнение;

  1. Охранная”

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота ”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и растрачивают её по пустякам.

Дегустационная” заводь

    Определить вкус воды.

    Рассказать, чем она полезна человеку. (медовая, чесночная, лимонная, минеральная)

Песенная” заводь

Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

Звуковая” заводь.Отгадай “Что звучит?”.

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Экологические эксперименты.

Учитель проводит опыты с водой, наглядно демонстрируя необходимость охранять воду.

    В емкость с прозрачной водой, воспитатель пипеткой наливает черную тушь, постепенно вся вода окрашивается в черный грязный цвет.

Вывод: Последствия загрязнения воды в одном месте, обязательно скажутся на состоянии воды во всем Мировом океане.

    В емкость с прозрачной водой добавить растительное масло – оно будет плавать на поверхности, если встряхнуть емкость жидкости смешаются, но потом снова расслоятся. Если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.

Вывод: Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой, наглядная демонстрация способов очистки воды от нефтяных разливов.

    Очистка воды от загрязнений и примесей с помощью фильтров разной степени пропускной способности. В результате загрязненная вода становится чистой.

Вывод: Воду можно и нужно очищать перед использованием в быту, и после использования на производстве. Воду нужно беречь! Это должен помнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок). Вода – источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы!

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

1Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

2Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

3Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

4Давно ли с грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

5Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

6Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

7Пускай прохожего ольха
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха
От ливня и от града.

8Пусть ёлки тянутся ко мне
Своей зубчатой тенью
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

9Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.

Заводь “Загадочная

1. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде (волны)

2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

11.Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона (море)

12.. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)

3.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

4.Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

5.Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

6.Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

7.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

8Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

9.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

10.В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
13День и ночь кричит а голос не устаёт?
(Водопад)

14Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

15Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете вы меня.
(Ручеёк)

16Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

17.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

18.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

19Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

20Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

21Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

22По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

    . “Вода и здоровье”

Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...(Воды)

Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.(Речка)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.(Река)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (лед)

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

    Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

    Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

    Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в условиях интерната.

Ход праздника

1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды.)

22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

Конкурс 1.

1. Целый день

Играют в прятки

Рыжие заплатки. (Листопад.)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась –

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

7. На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания.

1 ведущий: Интересные факты о воде:

    В озерах сосредоточено более 26 тысяч метров кубических пресных вод.

    Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

Выбираем две команды. Команда «Родник» и команда «Сосульки»

Может ли вода двигаться вверх? (может под давлением, у растений от корней к листьям_

    На поверхности планеты Земля вода занимает:

А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

    вода без вкуса;

    вода без запаха;

    вода прозрачная;

    вода растворитель;

Пройти со стаканом, полным воды, по определённому маршруту, не расплескав воду.

    Перенести воду ложкой из стакана на определенное расстояние. Чья команда больше7

    “Вода и человек”

    Человеческий организм состоит из воды на:

    Назовите народные обряды, связанные с водой?(День Нептуна, крещение)

    Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:

    её отсутствие;

    её загрязнение;

    “Охранная”

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

Викторина на праздник воды

    Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).

    Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).

    Чем знаменито озеро Байкал?

    Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).

    Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).

    Какой злак растет под слоем воды? (Рис).

    Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

    У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

    Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

Интересные факты о воде:

    Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

    Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.

    Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

    За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

    В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.

    Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет , океане – 3000 лет.

Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана .

Я приглашаю на сцену и выполнят очень важное задание.

(На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.)

Посмотрите все сюда:
Это чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб – не сосчитать!

Ну а это что такое?
Грязно-серое, рябое…
Пятна масла, всякий хлам…
Вот, что скажем, братцы, вам …

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама