THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Духовное здоровье человека это его позитивные мысли, умение жить в гармонии как с самим собой, так и с окружающими его людьми, и, конечно, умение жить в гармонии с природой. Духовное здоровье подразумевает отказ как от вредных привычек, так и от негативных мыслей.
Духовное здоровье современников
К сожалению, в наше время не так часто можно встретить человека, обладающего духовным здоровьем в полном смысле этого слова. И, причин, которые назовет любой человек, для отсутствия духовного здоровья, очень много. Это могут быть и проблемы в личной жизни, и неуверенность в стабильности работы, и непростая экономическая ситуация в стране - все эти проблемы вызывают мрачные мысли, от которых не так легко избавиться. А если человек имеет слабость «заедать» все проблемы вкусными, но не совсем полезными продуктами (некоторые предпочитают «запивать» алкоголем), то, становится очевидно, что ни о каком здоровом образе жизни и речи быть не может. И, вряд ли такой человек захочет провести пару часов в спортзале или в выходные отправиться на природу: лучше поесть перед телевизором или выпить пару бутылок пива. И, такие «решения» той или иной проблемы могут привести к серьезным заболеваниям, не только органов пищеварения, но и нервной системы.
И, если проанолизировать образ жизни такого человека, то можно легко убедиться, что причины болезней и несчастий исходят от самого человека, вернее, от его негативных мыслей.

Немного истории
Если обратиться к истории, то вряд ли можно найти такой период, когда простые люди были полностью довольны своей жизнью. Однако, наши предки были намного здоровее нас не только в духовном плане, но и в физическом, хотя никто из них не посещал спортзал, не считал калории, и не ходил на прием к психологу.(Эти блага цивилизации появились сравнительно недавно).Тогда невольно возникает вопрос: как в большинстве своём неграмотные люди, говоря современным языком, умели сдерживать свои эмоции и вели более здоровый образ жизни, в отличае от нас, жувущих в 21 веке?
Конечно, я не могу утверждать, что моё мнение единственное и правильное, но мне кажется, что духовное здоровье наших предков было воспитано верой в Бога.
После Крещения Руси православие постепенно распространилось на территории страны, и люди верили в Иисуса Христа, соблюдая заповеди Божьи. Первые 4 из них содержат в себе обязанности любви к Богу, а остальные 6 призывают к любви ко всем людям (иными словами, к позитивным мыслям и добрым делам).

Если вдуматься, то простые слова этих заповедей не утратят свою актуальность никогда. (Не подумайте, что я призываю всех читателей немедленно уверовать в Бога.Религия - это лично дело каждого), но все - таки, считаю, что прочитать их стоит. Кратко напомню своими словами:
Любить и уважать родителей
Не убивать
Не изменять (имеется ввиду супружеская измена)
Не воровать
Не доносить
Не завидовать
Нарушение любой из этих заповедей ведет к негативным мыслям, и, как следствие, к стрессу.
И, раз зашел разговор о Православной вере, то нельзя обойти молчанием такую тему, как соблюдение постов. В течение года, церковь приписывает несколько раз отказываться от мясной и молочной пищи, а кушать только растительную. С первого взгляда это кажется очень сложно и, наверное, в чем - то глупо, но, ведь, во всем мире имеется большое число вегатарианцев, которые полностью отказались от мяса и чувствуют себя прекрасно.

Для примера могу сказать следующее: в начале весны у православных начинается самый длинный пост, который заканчивается праздником Пасхи. Но, если посмотреть на это с другой стороны, то, ослабленному за зиму организму весной просто необходимо как можно больше витаминов, которые в содержатся во фруктах и овощах. А отказ от мясо - молочной продукции подразумевает употребление в пищу большего количества растительной пищи.

Подведем итог
Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод: если человек соблюдает элементарные жизненные правила (так можно сказать «светским» языком о перечисленных заповедях), то, у него будет намного меньше негативных мыслей, которые ведут к нервным стрессам и неправильному образу жизни. И, вообще, человек не должен совершать такие поступки, за которые ему будет стыдно даже перед самим собой - это и есть одно из составляющих духовного здоровья.
Здоровый духовно человек даже в мелочах стремится находиться в полной гармонии с окружающим миром. Он не будет хамить, не будет ругаться с окружающими, даже находясь в лесу, здоровый духовно человек не будет оставлять после себя мусор или непотушенный костер, так как знает, что такие поступки противоестественны.

Очень хочется, чтоб как можно больше людей осознали, что духовное здоровье не менее важно, чем здоровье физическое, так как духовно здоровый человек замечает вокруг себя намного больше позитивных моментов, и бывает намного счастливее, чем тот, который не может жить в согласии с самим собой и окружающим миром.

Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания.


Духовное состояние человека является основой не только его здоровья, но и основой благополучия окружающих его людей и природы. " Дух животворит, плоть не пользует ни мало """. Понимание отношений духовной жизни находится в осознании своего творческого Я как подобия и образа Божия.


Физическое здоровье предполагает отказ человека от вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков и др.). Чтобы достигнуть высокого уровня такого здоровья, человек должен рационально питаться, соблюдать правила личной гигиены и безопасного поведения, оптимально сочетать работу и отдых, физический труд и умственную деятельность, выполнять необходимый объем двигательной активности.


В системе физических факторов оздоровления выделяют в основном различные виды гимнастики, массажа, водных процедур, закаливания, дыхания и т. п., делая акцент именно на пользу физическому телу в виде хорошего самочувствия, причем в среднестатистическом проявлении. Тогда как индивидуальные нормы нагрузок, находятся в довольно широком диапазоне, и перебор их в любом виде физических воздействий здоровья не дает. Мы исходим из того, что физическая нагрузка необходима, но в меру, и предназначена она для подготовки физического тела к приему Силы и действию духа. " Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий. живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы ". Во все времена от человека, вступившего на Путь познания, требовалась гармония тела, мысли и духа. Физическое тело - только место приложения Силы, которая не удержится в слабом теле, но и наработка (тренировка) силы ради самой силы не приведет к овладению Силой. Чтобы получить Силу, человек должен приложить усилие, совпадающее с движением Времени, тогда оно не будет гаситься Временем, а движение человека будет движением Вселенной.


Достичь высокого уровня здоровья можно через индивидуальную систему привычек и поведения человека, называемую здоровым образом жизни. Основными путями достижения этой цели являются: необходимый уровень двигательной активности, обеспечивающий потребность организма в движении; закаливание, повышающее сопротивляемость организма к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды; рациональное питание (полноценное и сбалансированное); режим труда и отдыха; правильное экологическое поведение; эмоциональная и психическая устойчивость; отказ от вредных привычек (курение, употребление наркотиков и алкоголя); сексуальное поведение, соответствующее нормам общества.


Практика показывает, что здоровый образ жизни с раннего детства это фундамент долголетия и крепкого здоровья в зрелом возрасте. На индивидуальное здоровье человека влияют и определяют его уровень многочисленные факторы. Основными из них являются: наследственность; состояние системы здравоохранения в регионе; физические, химические, биологические, социальные и психологические факторы внешней среды; образ жизни человека и его отношение к своему здоровью (влияние этого фактора составляет примерно 50%).

Ни у кого нет сомнений по поводу того, что для полноценного существования и выполнения своих функций любому организму, в том числе и человеку, необходимо здоровье. Но что такое здоровье?
Как правило, под этим термином подразумевается здоровье физическое или психическое, а духовное здоровье довольно часто игнорируется. Обходя стороной сей факт, мы забываем, что духовность лежит в его основе.

Обычно у человека возникает вопрос, вся суть которого заключается в следующем: «Что необходимее? Интеллектуальный багаж, приобретенный за жизнь, практические навыки или нравственное состояние?» Как правило, первое и второе просто необходимо и даже не исключает друг друга само по себе.

Так все же, что это такое? На этот часто задаваемый вопрос иеромонах Иов (Гумеров) ответил примерно следующее: «Духовное здоровье - это свобода от духовных недугов (греховных страстей). Все аскетические произведения и литература направлены на борьбу с грехом, поэтому можно сказать, это все будет полезно и необходимо на пути его обретения».

На протяжении всего XIX в. в наших святоотеческих аскетических традициях сохранились очаги, ведущие к высокому духовному подвижничеству и святости. Кроме того, сравнительно недавно на Руси жили очень почитаемые праведники, такие как Иоанн Кронштадтский и Серафим Саровский, Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов, Макарий, Амвросий и Леонид, которые являлись старцами Оптинской Пустыни. К ним приходили многие люди, философы и писатели, которые искали поддержки и духовного совета.

Киреевский И. В., известный русский философ, писал: «Направленность мышления на обретение духовного здоровья верующего христианина заключается в том, что необходимо собрать все отдельные частички души в одну единую и большую силу, отыскав в себе нечто похожее на своеобразное сосредоточие бытия. Когда наши воля и разум, чувства и совесть, истинное, удивительное и прекрасное, все ресурсы нашего ума образуют единство и тем самым восстанавливают в первозданной неделимости большую часть личности человека…»

Следовательно, мышление, которое воодушевлено верой, имеет способность соединить в одно целое множественные частицы человеческой души и обнаружить в себе то, что тем самым воссоздает истинность сущности человека в своем первозданном виде.

Отсюда мы можем сделать вывод о том, что это не что иное как личное самоутверждение, базирующееся в своей основе на правильном понимании и созерцании своей личности и в предоставлении ее достоинств перед лицом Бога.

Вся суть духовного здоровья заключена в способности разглядеть свою истинную сущность и совершенные грехи. Чем больше в человеке присутствие греха, тем менее он способен адекватно воспринимать реальность и все меньше видит свою греховность, болезнь, которая поражает нас. Ведь больной, не знающий о том, что болен, не записывается на прием к врачу.

Если же болезнь способна отрезвить и заставить проснуться от духовного сна, позволяет обнаружить всю свою греховность, то она побуждает обрести это здоровье и найти спасение в Боге, своего рода заставляет нас сходить к врачу.

Это и есть то самое начало на пути правильности, которое приводит нас к духовному здоровью.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Люди, желающие побороть в себе греховность, выбирают духовный путь. На многих при совершении сего подвига снисходит Божественная энергия, именуемая благодатью. Что это за энергия, как она взаимодействует с человеком? Давайте попробуем узнать об этом из нашей статьи.

Физическое и духовное здоровье человека в чем заключается, в чем смысл этих понятий? Как они взаимосвязаны между собой? В чём заключается здоровье человека? Как привести своё тело и душу в гармоничное состояние? Эти вопросы интересуют многих людей, однако не все понимают, что физическое состояние организма напрямую зависит от уровня духовности личности.

Что такое физическое здоровье человека?

Физически здоровый человек всячески поддерживает собственное тело в тонусе. Это подразумевает соблюдение гигиенических норм, развитие привычки правильно питаться, а также регулярные занятия спортом. Нельзя остаться физически крепким и здоровым, если не мыть руки и остальные части тела, не чистить зубы, не носить чистую одежду.

Поглощая пищу в избытке, а также принимая внутрь алкоголь или вдыхая табачный дым, нельзя рассчитывать на то, что тело справится с подобной нагрузкой и не пострадает. Регулярные занятия спортом помогут ускорить и улучшить многие процессы в организме, благодаря которым человек станет намного сильнее и здоровее.

Что такое духовное здоровье?

Духовное здоровье человека – это его внутреннее состояние, определяющееся чистотой мыслей, совести, взаимоотношениями с окружающим миром и самим собой. Оно проявляется чаще всего в поступках человека, ведь именно мысли предшествуют поступкам и образу действия. Духовно здоровый человек находится в гармонии с окружающими людьми, природой, своей совестью.

Совесть – наш внутренний компас. Если мы не сопоставляем своё направление с ним, не прислушиваемся к внутреннему голосу, совершая поступки, идущие вразрез с совестью, тем самым мы нарушаем гармонию с самими собой. В итоге получаем на внутреннем уровне потерю спокойствия, терзания, смятение, разочарование в самих себе, а на физическом уровне результатом становятся различные заболевания, нарушение отношений с окружающими людьми.

Как улучшить духовное здоровье?

Повысить свою духовность можно несколькими способами. Основные из них изложены практически во всех религиях мира.

1. Покаяние – признание собственных ошибок, изменение неправильного образа действий. Это не просто сожаление о плохих поступках, а их осмысление и отказ повторять неправильные действия снова.

2. Проявление любви – основа всего. Каждая религия учит любить Создателя, себя самого и ближних.

3. Следование тонким законам Вселенной. Если мы движемся по жизненному пути, действуя в согласии с законами и принципами, данными нам Богом, то наша жизнь преображается. Действуя наперекор тонким духовным законам, мы страдаем.

4. Молитва, медитация, размышление – путь к духовному исцелению.

5. Изучение божественных законов, принципов бытия, чтение соответствующей литературы, посещение различных семинаров – всё это помогает укрепить взаимоотношения с Создателем, а значит, ведёт к духовному исцелению.

6. Прощение – если мы затаиваем обиды на ближних или самих себя, эта негативная энергия разъедает изнутри, мешает двигаться вперёд, достигать успеха и лишает радости. Прощение – неотъемлемая часть духовного здоровья.

Что ведёт к разрушению духовного и физического здоровья?

Учёными уже доказана взаимосвязь возникновения физических недугов с духовным состоянием человека. Например, известно, что некоторые заболевания появляются тогда, когда мы недовольны собой, носим в сердце груз обиды на кого-то, завидуем. По поводу зависти упоминалось и в Библии, где сказано, что зависть – это гниль для костей. Это чувство присуще только людям с низкой духовностью, оно вначале оказывает влияние на качества личности, притупляя любовь к ближним, способность радоваться чужим успехам.

Затем зависть продвигается дальше – она способствует развитию других негативных качеств – злости, гнева и даже ненависти. Эти чувства разрушают человека физически. Что значит «гниль для костей»? Это буквально означает развитие недугов, таких как рак, сахарный диабет и других, которые связаны с процессами гниения тела.

Любые отрицательные эмоции и личностные качества приводят к разрушению физического здоровья. Вот почему важно всячески контролировать свои мысли и поступки, очищая их от зла.

В чем заключается здоровье человека?

Быть здоровым – это пребывать в гармонии с самим собой и ментальными законами Вселенной. Это понятие не только подразумевает заботу о физической форме. По определению ВОЗ, быть здоровым – не значит не иметь каких-то заболеваний. Это целостное понятие, включающее в себя состояние духовного развития человека, его психического состояния, а также физической формы. Входит в это определение и нравственная составляющая, ведь следование высоким нравственным нормам или принципам защищает людей от различных заболеваний, взять хотя бы те, что передаются половым путём.

Итак, подведём итоги, дав чёткое определение тому, в чём же заключается здоровье? Это означает:

1. Вести здоровый образ жизни – заниматься спортом, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, содержать тело в чистоте.

2. Действовать по совести.

3. Проявлять любовь к окружающему миру и ближним.

4. В своих поступках руководствоваться принципами и ментальными законами Вселенной.

5. Избавиться от негативных чувств, разъедающих тело, - зависти, злобы, гнева, ненависти и обид.

6. Развить хорошие нравственные привычки.

Придерживаясь этих правил на протяжении всей жизни, вы можете рассчитывать на крепкое здоровье, причём в полном понимании этого слова.

Ни у кого не вызывает сомнения, что каким бы видом деятельности человек не занимался, прежде всего, он должен быть здоровым. Мы все желаем друг другу здоровья. Но что такое здоровье? Часто под этим понимается только здоровье физическое, в лучшем случае психическое. Духовное здоровье игнорируется. Игнорируется тот факт, что духовность - основа душевного и физического здоровья. Вопрос: что важнее духовное и нравственное состояние или интеллектуальный багаж и практические навыки - теоретически не вызывает сомнения - и то и другое важно для человека, и они не противоречат друг другу. На современном этапе, на практике предпочтение отдается именно второму. Именно обширность и разнообразность знаний становятся главной задачей образования, именно процесс приобщения к культуре и называется духовным образованием. Но так ли это? Само слово "образование " происходит от слова "образ", - восстановление в человеке образа Божия, воссоздание духовной красоты человека, смыслом жизни которого являются непреходимые духовные ценности. Личность, напичканная противоречивыми разнообразными знаниями, становится разрозненной, развивающей наименее уникальные свои качества; она склонна к "душевной депрессии", к потере смысла жизни - к экзистенциальному неврозу. Такая личность может видеть себя лишь исполнителем социальных ролей и носителем биологических потребностей, склонна к уходу от проживания своей жизни, своей индивидуальности, своей отдельности.

В России различные социальные, мировоззренческие учения неизменно соотносили себя с традиционным для нашей страны православным умозрением, в центре внимания постоянно оказывался неисчерпаемый духовный опыт личности. В качестве главнейших составляющих древнерусской образовательной традиции можно выделить следующие:

Образование подчинено потребностям внутреннего духовного развития человека;

Основным направлением воспитания признавалось религиозно-нравственное воспитание, по отношению к которому развитие физических и интеллектуальных способностей играет вспомогательную роль;

Процесс обучения и воспитания - это не только передача формального знания, но и трансляция живого опыта целостной личности, вследствие чего, главное руководящее место в этом процессе принадлежало учителю, духовному отцу, старцу, тому человеку, авторитет которого был обусловлен его подлинной причастностью к Богу. Предполагалось, что духовные постижения призваны направить человеческое бытие, помочь человеку в его становлении как духовного существа. Глубинная особенность русского умозрения восходила к аскетической традиции восточного православия. Понятие аскезы означает духовное подвижничество, конечная цель христианской аскезы - святость, соединение человека с Господом, обожение человека, уподобление человека Иисусу Христу. Это путь бесконечного совершенствования.

Святоотеческая аскетическая традиция на протяжении всего XIX в. сохраняла очаги святости и высокого духовного подвижничества. В этом столетии жили почитаемые на Руси святые праведники Серафим Саровский и Иоанн Кронштадский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, старцы Оптиной Пустыни Леонид, Макарий, Амвросий, к которым за поддержкой и духовным советом в разное время ездили известные философы и писатели.

Они своей жизнью учили, что истинная цель духовной жизни - в стяжании Духа Святого. Все остальное - молитва, пост, милостыня - только средства к достижению благой цели. Дух претворяет душу человеческую в Храм Божий, "в пресветлый чертог вечного радования". Характер и степень духовности человека определяется той целью, которую он ставит перед собой в жизни. Основной закон человеческой жизни ясно сформулирован Христом: "Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и все приложится вам" (Мф. 6: 33).

Известный русский философ И.В. Киреевский считал, что направленность мышления верующего "заключается в стремлении собрать все отдельные части души в одну силу, отыскать то внутреннее средоточие бытия, где разум и воля, и чувство, и совесть, и прекрасное, и истинное, и удивительное, и желанное, и справедливое, и милосердное, и весь объем ума сливается в одно живое единство и таким образом восстанавливается существенная личность человека в ее первозданной неделимости". (3, 400). Рациональное знание представлялось русским философам главной опасностью для развития личности. Если абстрактный разум развивается односторонне, человек теряет способность непосредственного познания истины, утрачивается "тот внутренний корень разумения, где все отдельные силы сливаются в одно живое и цельное зрение ума". Под воздействием рационализма личность распадается на ряд духовных функций, которые плохо связаны между собой. В одной душе возникают многие центры - доминанты, которые выходят из-под власти "Я" как целого, наступает деперсонализация личности. Внутреннее рассогласование сохраняется и в том случае, когда разуму удается возобладать над другими разъединенными способностями духа. Деспотизм разума лишь углубляет разъединение личности, внутренние силы духа ослабевают, человек утрачивает живую веру, так как вера "не вмещается в одной какой-либо познавательной способности, не относится к одному логическому разуму, или сердечному чувству, или внушению совести; но обнимает всю цельность человека и является только в минуты этой цельности и соразмерно ее полноте".(4, 249).

Согласно Киреевскому, лишь мышление, одухотворенное верой, способно соединить в одно целое разные части души, найти то внутреннее средоточие, в котором разум и воля, чувство и совесть, прекрасное и истинное слились бы в одно живое единство, воссоздав тем самым истинную сущность человека в ее первозданной нераздельности. Дух, по мнению известного русского философа И.А. Ильина, самое главное в человеке. Это - сила личного самоутверждения, основанная на верном восприятии своей личностной "самосути" в ее предстоянии Богу и в ее достоинстве. Дух есть живое чувство ответственности, воля к совершенству; умение распознавать и принимать совершенное; способность к бескорыстной любви и самоотверженному смирению. Дух - это сила личного самоопределения человека, источник самоосвобождения, приводящий к полноте личной свободы. Это - "потребность священного", радость осознания себя нашедшим свое призвание, дар молитвы, "сила поющего сердца", "жилище совести", место рождения искусства и источник правосознания, основа патриотизма, здоровой государственности и великой (1, 51-52). Дух и духовность позволяют нам почувствовать себя не работниками у хозяина, а сыновьями отца, наследниками, сотрудниками и создателями.

Апостол Павел христианскую духовность описал так: "Плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать" (Галл.5: 22-26). Апостол говорит о том, что человек духовно очистившийся пребывает в постоянной глубокой радости, у которой есть один несомненный признак - она не может обернуться своей противоположностью.

Суть духовной жизни в христианстве - начинается со способности увидеть себя, свое истинное лицо, свои болезни, свои грехи. Известный психотерапевт Алексейчик А. пишет: "с точки зрения психологии грех - это нежелание выйти из состояния самотождества. Если брать философски и теологически, то грех - это отпадение от Бога, отпадение от духовного в материальное. Это утверждение себя как себя без своего отношения к другому человеку, к Господу Богу. Грех - это то состояние, которое объясняет "я" через "я-же", через себя, делает из себя единственную точку реальности. Грех есть то, что закрывает от "я" реальность. Ибо видеть реальность - это значит именно выйти из себя и пережить свое "я" в "не-я", то есть - в другом, в зримом. По большому пониманию, это значит - полюбить по-настоящему; мы выходим из себя, если уходим к любимому, а не выходим - к своему врагу. В образах - грех есть непрозрачное, мрак, мгла, тьма. Свет есть являемость, реальность. Тьма же, напротив, отъединенность, разрозненность реальности, невозможность явления друг другу, невидимость друг для друга. И это касается не только наших взаимоотношений, но и внутренних наших процессов, которые становятся невидимыми друг для друга. Наши ощущения становятся невидимыми для наших чувств, для наших потребностей". В памяти начинается конфабуляция, в мышлении - сверхценные идеи, в эмоциональной сфере - сверхценные чувства, страстные желания, фантазии, человек начинает "выходит из себя", "сходить с ума".

Чем более греховен человек, тем менее он видит реальность, тем менее видит свою греховность, свою болезнь. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (МФ.9: 12). Видящий себя разумным и добродетельным не способен встать на путь исцеления, так же как больной, который не осознает своего недуга, не идет к врачу лечиться. Петр Дамаскин называет способность видеть свои грехи "началом просвещения души", а признаком ее здравия - когда ум начинает зреть свои согрешения, множеством своим подобные морскому песку". Это видение - начало и критерий правильности духовной жизни.

К духовному оживлению человека часто приводит не здоровье, а болезнь. Если болезнь отрезвляет, пробуждает от духовного сна, позволяет увидеть свою греховность, побуждает искать спасение в Боге, то она становится благом для человека. Благодаря болезни человек переходит с эгоцентрического уровня на духовный уровень - " в пределах которого решаются субъективные отношения человека с Богом, устанавливается личная формула связи с Ним, человек приходит к пониманию человека как образа и подобия Божия, поэтому и другой человек приобретает в его глазах не только гуманистическую, разумную, общечеловеческую, но и особую, сакральную, божественную ценность".(1, 7). Человек начинает духовно выздоравливать.

Литература.

*1. Братусь Б. С. Нравственное сознание личности. М., 1986.

2. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. Собр соч. в 2 т. !993. Т. 1.

3. Кириевский И.В. Полн. Собр. Соч. Т.1.

Кириевский И.В. Отрывки// Человек. Ч.2.

Http://www.ioannp.ru/publications/53328

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама