THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Одной из важнейших специфических черт народной устного творчества является коллективность. Каждое произведение устного народного творчества не только выражает мысли и чувства определенных групп, но и коллективно создается и распространяется. Однако коллективность творческого процесса в фольклоре не означает, что отдельные личности не играли никакой роли. Талантливые мастера не только совершенствовали или приспособляли уже существующие тексты к новым условиям, но иногда и создавали песни, частушки, сказки, которые в соответствии с законами устного народного творчества распространялись уже без имени автора. С общественным разделением труда возникали своеобразные профессии, связанные с созданием и исполнением поэтических, и музыкальных произведений (древнегреческие рапсоды, русские гусляры, украинские кобзари, киргизские акыны, азербайджанские ашуги, французские шансонье и пр.). Коллективность - это не простое соавторство, а особый длительный процесс усовершенствования песен, сказок, легенд, пословиц и поговорок. Наиболее ярко коллективность проявляется в постоянном процессе отбора и шлифовке произведений народной поэзии: их многих произведений народ выбирает и сохраняет лучшее, сходное с его мыслями и эстетическими взглядами. Коллективное начало в фольклоре не противопоставляется индивидуальному. Фольклору присуще органичное соединение коллективного и индивидуального, при этом коллективность не мешает проявлению индивидуальных способностей сочинителей и исполнителей.

Кемпинг нервно сжимается вокруг огня, когда дым проникает в жуткие узоры. Консультант рассказывает знакомый старый рассказ о призраках низким, жутким тоном, создавая ожидание, когда маленькие дети визжат в ужасном восторге. Они слышали эту историю десятки раз раньше, но это часть традиции лагеря, и каждый год они просят услышать ее снова и снова.

Кемпинг в этой ситуации может и не знать этого, но они участвуют в древней традиции рассказывать народные сказки, которые рассказы передаются по устно из поколения в поколение. Истории призраков, конечно же, являются лишь одним видом народной сказки. Присмотримся к тому, что определяет народную сказку и изучаю некоторые разные типы.

С коллективностью народного творчества органично связана устная форма существования фольклора. Фольклор появился раньше, чем письменность и первоначально существовал только в устной передаче. Устная форма существования народной поэзии ведет к появлению вариантов одного и того же фольклорного произведения - это еще одна специфическая черта фольклора - вариативность.

Существует много разных народных сказок с тысячами региональных и культурных вариаций, но все они имеют несколько общих характеристик. На самом базовом уровне мы можем сказать, что народная сказка - это история, передаваемая устно из поколения в поколение. Давайте более подробно рассмотрим несколько определяющих черт.

Итак, как вы могли догадаться, народные сказки - это рассказы о повседневной жизни и повседневных проблемах человечества. Другие виды народных сказок включают животных, но животные персонажи ведут себя как люди, с реалистичными эмоциями, недостатками и недостатками. Это часть того, что делает народные сказки такими прочными и привлекательными - слушатели могут относиться к персонажам в истории и представлять себе, что они делают в той же ситуации. Просты: подумайте о слове «люди» или «народные». Какое изображение приходит на ум?

Фольклорные произведения отличаются от художественной литературы особенностями художественной формы. К этим особенностям относится, прежде всего, традиционная поэтика, выработанная народом на протяжении столетий. Традиционная народная символика, постоянные эпитеты, метафоры придают народному творчеству специфический колорит.

Может быть, вы думаете о бабушки и дедушки, о фермерской жизни и простых сельских жителей. Когда мы говорим о «фольклоре», мы говорим о том, какое знание используется обычными людьми, а не утонченном виде книжного обучения, которое вы найдете в университетах.

Подумайте о курином супе против антибиотиков. Вообще говоря, народные сказки возникли среди крестьян и сельских жителей без особого формального образования. Эти рассказы делились между поколениями как способ представления уроков повседневной жизни и полезной информации в удобном для понимания формате. Они также помогают подключить слушателей к общим культурным ценностям конкретного племени, этнической группы или культуры.

Фольклор отличается от письменной литературы и особенностями типизации. Литературе характерно создание типичных характеров в типичной обстановке. Типичный характер, отражая основные черты своего социального окружения и своей эпохи, проявляется через индивидуальные качества героя, через индивидуальный и неповторимый облик. Образы устного народного творчества не имеют такой индивидуализации.

Основные фольклорные жанры

Передаются в устной форме: советник лагеря, поддерживающий ее обвинения, знает, что народные сказки должны звучать вслух. Они являются частью устной традиции, основанной на докритическом возрасте до изобретения письма. Сегодня у нас есть возможность читать народные сказки в книгах из-за таких людей, как Братья Гримм.

Основные черты древнеславянской мифологии

Даже сейчас, когда книги широко доступны, любой, кто отправился в летний лагерь, прекрасно знает, что хорошо рассказываемая история может навлечь на себя слушателей. Или, может быть, вам понравилось слушать бабушку и дедушку, рассказывающую о том же старом семейном рассказе и Снова слушая великого рассказчика, он отличается от других - иногда страшнее или более трогательно, чем чтение одной и той же истории из книги. Услышав рассказ от старшего, он воплощает его в жизнь особым образом.

> Функции и воспитательный потенциал фольклора

Во-первых, фольклор способствует углублению знаний о народной духовной культуре в ее прошлом и настоящем. Фольклор знакомит с бытом, традициями, обычаями своего и «народа-соседа».

Во-вторых, с помощью фольклора осуществляется усвоение нравственно-поведенческих культурных норм и ценностей, закрепленных в культуре какого-либо народа. Нравственно-поведенческие нормы и ценности находят выражение в системе образов. Раскрывая характеры сказочных персонажей, вникая в суть их поступков, школьник понимает, что хорошо и что плохо, тем самым легко определяет свои симпатии и антипатии, постигает народные представления о красоте человеческой. О поведенческих нормах сообщают мудрые народные пословицы и поговорки.

Содержит мораль: многие народные сказки содержат мораль или урок, который приходит в конце истории. Например, басня о гонке между черепахой и зайцем заканчивается прекрасной линией: «Медленно и устойчиво выигрывает гонка». Эти рассказы предназначены для того, чтобы сахарать уроки жесткой жизни и дать слушателям указания о том, как себя вести.

Некоторые общие типы народных сказок

Сказки: «Золушка», «Красная Шапочка», «Белоснежка» и «Русалочка» - это все классические сказки. Эти рассказы предлагают фантастические приукрашивания об основных элементах человеческого существования: рождение, отрочество, работа, брак, ревность, любовь, смерть и т.д. часто эти рассказы - аллегории; то есть нарративы, которые используют символы для объяснения более крупных абстрактных понятий.

В-третьих, с помощью фольклора возможно воспитание уважительного отношения как к культуре собственного этноса, так и толерантного отношения к другим этническим культурам. Изучая фольклор, ребенок осознает, что народ - творец, создатель культурного наследия, которым нужно восхищаться, гордиться. Фольклор - многовековой народный труд, хранящий историю этноса.

Например, «Красная Шапочка» может быть прочитана как аллегория пути молодой женщины к взрослой жизни. Красная Шапочка должна оставить безопасность своего дома и путешествовать по темному лесу. По пути она сталкивается с множеством опасностей, но ее спасает любящий и защитный человек. Она выходит благополучно и вознаграждается браком и семейной жизнью.

Басни: Вы, вероятно, уже знакомы с «Баснями Эзопа», сборником сказок животных древнегреческим рассказчиком Эзопа. В этих историях животные действуют как люди и иллюстрируют подводные камни плохого поведения. В классической истории «Лев и мышь» лев, король зверей, спасается от ловушки охотника храброй мышью. Мораль или урок этой истории - всегда быть смиренным - Даже самые сильные существа нуждаются в помощи, которая может исходить из удивительных источников.

В-четвертых, фольклор способствует развитию эстетического вкуса. Ребенок чувствует красоту народной мысли, у него возникает потребность в общении с народом. Он стремиться понять, какие средства использует народ в своем творчестве, пытается применить их в дальнейшем.

Фольклор белорусов занимает особое место в национальной культуре белорусов и выполняет следующие функции:

Есть много африканских историй о Ананси Пауке, который пьет и ленив и жаден, часто играя шалости в своей семье. Некоторые культуры коренных американцев рассказывают истории о Койоте, который любит создавать проблемы для людей, просто чтобы держать их на носках. Почему эти трюки так выносливы?

Они напоминают нам, что хаос и беспорядок являются естественной частью жизни, и они помогают нам не воспринимать наши проблемы так серьезно. «Почему» истории: Мы уже говорили о том, что народные сказки происходят с досрочного возраста, что делает их очень старыми. Люди всегда интересовались окружающим миром. Почему солнце падает ночью? Почему это растение хорошо «Что?», «почему» рассказы дают ненаучные объяснения этих происшествий. Известная африканская история, например, рассказывает историю о том, почему комары гудят в ушах людей.

1. эстетическая

2. воспитательная

3. познавательная

Эстетическая функция фольклора заключается в том, что он формирует у детей художественный вкус, вырабатывает умение ценить и понимать прекрасное, способствует формированию гармонически развитой личности.

Суть воспитательной функции заключается в том, что устное народное творчество, являясь средством народной педагогики, формирует качества человеческого характера. Пословицы, поговорки, сказки наполнены высоким моральным и нравственным смыслом и дают характерологические оценки личности с позиций «хорошо» и «плохо».

Когда-то давно сплетни комаров вызывали хаос и бедствие. Его предки все еще гудят, пытаясь выяснить, почему все так злы на них. Народные сказки являются частью устной традиции, что означает, что они возникли в эпоху до грамотности и передаются устно из поколения в поколение.

Обычные типы народных сказок включают сказки, басни, рассказы об уловках и «почему». Когда вы закончите смотреть урок, вы должны попытаться.

  • Прочитайте определение народной сказки.
  • Помните, что делает историю народной сказкой.
  • Признайте некоторые общие примеры и типы народных сказок.
Все народы не равны, у них есть культурное разнообразие, ответственное за их самобытность. Культуры придают уникальность каждому обществу, не имея возможности сравнивать друг друга с точки зрения неполноценности и превосходства.

Познавательное значение фольклора заключено в том, что это способ знакомства ребенка с окружающим миром.

Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает – "народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры.

Нет более высокой или меньшей культуры, чем другая. С научной точки зрения, существуют разные культуры. Поэтому, чтобы понять общество, вы должны знать его культуру. Без их ведома нет никакой гордости, нет личности. Суть культуры - это популярные проявления, их убеждения, их традиции, их формы выражения и их бытие. Главным героем и создателем культуры являются люди, из которых популярные знания, которые называются фольклором.

Фольклор, в дополнение к народным знаниям, изучается с научной точки зрения, чтобы узнать его содержание и его характеристики. На уровне образования страны изучение и преподавание фольклора имеет решающее значение для знакомства с ним и формирования доминиканцев, которые гордятся своей культурой и своей идентичностью.

В русской науке закрепились и другие термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная словесность. Названием "устное творчество народа" подчеркивают устный характер фольклора в его отличии от письменной литературы. Название "народно-поэтическое творчество" указывает на художественность как на признак, по которому отличают фольклорное произведение от верований, обычаев и обрядов. Такое обозначение ставит фольклор в один ряд с другими видами народного художественного творчества и художественной литературы. 1

Фольклор является вторичной переменной, и нигде нет поперечной оси. И самое главное, что в государственных школах, в предметах «Художественного образования» почти все преподаватели, которые его учат, не имеют адекватной подготовки к этому, учат частичным, поверхностным и деформированным вещам.

В новых академических карьерах, таких как туризм, преподавание является частичным и недостаточным. И самое главное, что в государственных школах, в предметах «Художественного образования», почти все преподаватели, которые его учат, не имеют адекватной подготовки к этому, учат частичным, поверхностным и деформированным вещам. По этой причине великое невежество нашей популярной культуры, отсутствие любви к нашим корням, наши убеждения, наши традиционные выражения, наше культурное наследие, трудности в определении доминиканцев и наша личность, в отсутствие адекватного преподавания национального фольклора.

Фольклор – сложное, синтетическое искусство. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусств – словесного, музыкального, театрального. Его изучают разные науки – история, психология, социология, этнология (этнография) 2 . Он тесно связан с народным бытом и обрядами. Неслучайно первые русские ученые подходили к фольклору широко, записывая не только произведения словесного искусства, но и фиксируя различные этнографические детали и реалии крестьянского быта. Таким образом, изучение фольклора было для них своеобразной областью народознания.

Время прошло, и очень мало было написано о характеристиках и личности доминиканского фольклора. Были исключения, важные усилия, трансцендентные вклады, но почти полностью они являются частичными, поскольку они имеют дело с конкретными и конкретными аспектами фольклора и содержат их, с серьезностью отсутствия академической строгости, остающейся в поверхностных описаниях, личных переживаниях, анекдотических, эмоциональные и ностальгические идеализации. Отсутствие видения и измерение совокупности с научной точки зрения.

Народные и популярные выражения Монагаса. Популярное фольклорное выражение Монагаса очень богатое и разнообразное. Он также спас несколько танцев и танцев, которые были потеряны вовремя. Кроме того, есть потерянные танцы: Эль-Кангрехо, Эль-Качикамо и Ла-Бруска. Интересное предложение Эль Буско было объявлено в муниципалитете Боливара как способ представить общественности танец, который пытается быть символизирован как ответ на культурные недостатки этого сектора Монако.

Наука, изучающая фольклор, называется фольклористикой . Если под литературой понимать не только письменное художественное творчество, а словесное искусство вообще, то фольклор – особый отдел литературы, а фольклористика, таким образом, является частью литературоведения.

Фольклор – это словесное устное творчество. Ему присущи свойства искусства слова. Этим он близок к литературе. Вместе с тем он имеет свои специфические особенности: синкретизм, традиционность, анонимность, вариативность и импровизация .

Это особый день, когда все дети Кайкары и их друзья снова встречаются в акте, где смущаются объятия и слезы. Обезьяна Кайкары - это корни хаймы, которые появляются, чтобы напомнить нам о наших предках. Танец Эль Моно не является наследием испанской короны и римской церкви, это незабываемое воспоминание о наших аборигенах, которые дали нам землю, их кровь и бунт, чтобы сражаться и жить.

Мы приглашаем вас потанцевать, познакомиться с нашим городом и проникнуть в одну из старейших традиций, предлагаемых Монагасом: Бэйле-дель-Моно. Чтобы скрыть, что наступает черный флаг Лос-Карнавалес, традиция, которая не умирает. Несомненно, карнавалы составляют популярное празднование любого города. Унаследованный от древних цивилизаций обычай празднования карнавала распространился по всему миру. Он достиг такой популярности, что есть страны, которые известны благодаря организации их карнавалов, таких как Бразилия, Италия и Тринидад.

Предпосылки возникновения фольклора появились в первобытно-общинном строе с началом формирования искусства. Древнему искусству слова была присуща утилитарность – стремление практически влиять на природу и людские дела.

Древнейший фольклор находился в синкретическом состоянии (от греческого слова synkretismos – соединение). Синкретическое состояние – это состояние слитности, нерасчлененности. Искусство еще было не отделено от других видов духовной деятельности, существовало в соединении с другими видами духовного сознания. Позднее за состоянием синкретизма последовало выделение художественного творчества вместе с другими видами общественного сознания в самостоятельную область духовной деятельности.



Фольклорные произведения анонимны . Их автор – народ. Любое из них создается на основе традиции. В свое время В. Г. Белинский писал о специфике фольклорного произведения: там нет "знаменитых имен, потому что автор словесности всегда народ. Никто не знает, кто сложил его простые и наивные песни, в которых так безыскусственно и ярко отразилась внутренняя и внешняя жизнь юного народа или племени. И переходит песня из рода в род, от поколения к поколению; и изменяется она со временем: то укоротят ее, то удлинят, то переделают, то соединят ее с другой песнею, то сложат другую песню в дополнение к ней – и вот из песен выходят поэмы, которых автором может назвать себя только народ". 4

Безусловно прав академик Д. С. Лихачев, который отмечал, что автора в фольклорном произведении нет не только потому, что сведения о нем, если он и был, утрачены, но и потому, что он выпадает из самой поэтики фольклора; он не нужен с точки зрения структуры произведения. В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора, сочинителя как элемента самой художественной структуры.

Традиционная преемственность охватывает большие исторические промежутки – целые столетия. По словам академика А. А. Потебни, фольклор возникает "из памятных источников, т. е. передается по памяти из уст в уста насколько хватает памяти, но непременно прошедший сквозь значительный слой народного понимания". Каждый носитель фольклора творит в границах общепринятой традиции, опираясь на предшественников, повторяя, изменяя, дополняя текст произведения. В литературе присутствуют писатель и читатель, а в фольклоре – исполнитель и слушатель. "На произведениях фольклора всегда лежит печать времени и той среды, в которой они длительное время жили, или “бытовали”. По этим причинам фольклор и называют народным массовым творчеством. У него нет индивидуальных авторов, хотя есть много талантливых исполнителей и творцов, в совершенстве владеющих общепринятыми традиционными приемами сказывания и пения. Фольклор непосредственно народен по содержанию – т. е. по мыслям и чувствам, в нем выраженным. Фольклор народен и по стилю – т. е. по форме передачи содержания. Фольклор народен по происхождению, по всем приметам и свойствам традиционного образного содержания и традиционным стилевым формам". В этом состоит коллективная природа фольклора. Традиционность – важнейшее и основное специфическое свойство фольклора.



Всякое фольклорное произведение бытует в большом количестве вариантов . Вариант (лат. variantis – меняющийся) – каждое новое исполнение фольклорного произведения. Устные произведения имели подвижную вариативную природу.

Характерной особенностью фольклорного произведения является импровизация . Она непосредственно связана с вариативностью текста. Импровизация (ит. improvvisazione – непредвиденно, внезапно) – создание фольклорного произведения или его частей непосредственно в процессе исполнения. Данная особенность в большей степени характерна для причитаний и плачей. Однако импровизация не противоречила традиции и находилась в определенных художественных рамках.

Учитывая все эти признаки фольклорного произведения, приведем предельно краткое определение фольклора, данное В. П. Аникиным: "фольклор – это традиционное художественное творчество народа. Оно равно относится как к устному, словесному, так и иному изобразительному искусству, как к старинному творчеству, так и к новому, созданному в новое время и творимому в наши дни". 7

Фольклор, как и литература, – искусство слова. Это дает основание использовать литературоведческие термины: эпос, лирика, драма . Их принято называть родами. Каждый род охватывает группу произведений определенного типа. Жанр – тип художественной формы (сказка, песня, пословица и т. д.). Это более узкая группа произведений, чем род. Таким образом, под родом подразумевается способ изображения действительности, под жанром – тип художественной формы. История фольклора – это история смены его жанров. Они в фольклоре обладают большей устойчивостью, по сравнению с литературными, жанровые границы в литературе шире. Новые жанровые формы в фольклоре возникают не в результате творческой деятельности отдельных лиц, как в литературе, а должны быть поддержаны всей массой участников коллективного творческого процесса. Поэтому их смена не происходит без необходимых исторических оснований. В то же время жанры в фольклоре не неизменны. Они возникают, развиваются и отмирают, заменяются другими. Так, например, былины возникают в Древней Руси, развиваются в средние века, а в XIX веке постепенно забываются и отмирают. С изменением условий бытования разрушаются и предаются забвению жанры. Но это не свидетельствует об упадке народного искусства. Изменения в жанровом составе фольклора – естественное следствие процесса развития художественного коллективного творчества.

Каково соотношение между действительностью и ее отображением в фольклоре? Фольклор сочетает прямое отражение жизни с условным. "Здесь нет обязательного отражения жизни в форме самой жизни, допускается условность". Ему свойственны ассоциативность, мышление по аналогии, символичность.

Жанры фольклора

Фольклор по своему характеру, содержанию и назначению является глубоко демократичным, подлинно народным искусством. Его отличает не только идейная глубина, но высокие художественные качества. Народнопоэтическое творчество отличается своеобразной художественной системой изобразительных средств и жанров.

Одним из видов древнейшего творчества являлись трудовые песни с их простейшими командами, выкриками, сигналами, подаваемыми по ходу работы.

Календарный фольклор исконно шел от насущных практических целей людей. Он был связан с представ- лениями о годовом сельскохозяйственном цикле и с изменемыми природными условиями. Люди стремились узнать будущее, поэтому прибегали к помощи гаданий, толковали о грядущем по приметам.

Этим же объяснялся и свадебный фольклор . Он пронизан мыслью о безопасности семьи и рода, рассчитан на благорасположение высших покровителей.

Сохранились с древности и отдельные элементы детского фольклора , который изменялся позднее под влиянием эстетических и педагогических функций.

Среди древнейших жанров – похоронные причитания . С появлением всеобщей воинской обязанности возникло оплакивание забираемых на службу – рекрутские причеты.

Жанры необрядового фольклора тоже складывались под влиянием синкретизма. К нему относятся малые фольклорные жанры (паремии ): пословицы, побасенки, приметы и поговорки . Они содержали суждения человека об укладе жизни, о труде, о высших природных силах, высказывания о делах человека. "Это обширная область нравственных оценок и суждений, как жить, как воспитывать детей, как чтить предков, мысли о необходимости следовать заветам и примерам, это житейские правила поведения… Словом, функциональность паремий охватывает едва ли не все мировоззренческие области".

К жанрам устной прозы относятся предания, бывальщины, былички, легенды . Это истории и случаи из жизни, рассказывающие о встрече человека с персонажами русской демонологии – колдунами, ведьмами, русалками и т. д. Сюда же относятся и рассказы о святых, святынях и чудесах – об общении человека, принявшего христианскую веру, с силами высшего порядка.

Жанры песенного эпоса: былины, исторические песни, воинские песни, духовные песни и стихи .

Постепенно фольклор отходит от бытовых функций и приобретает элементы художественности. В нем возрастает роль художественного начала. В итоге исторической эволюции фольклор стал поэтическим по главным и основополагающим качествам, переработав в себе традиции всех предшествующих состояний фольклора. 10

Художественное творчество воплотилось во всех видах сказок: сказках о животных, волшебных, бытовых .

Такой вид творчества представлен и в загадках .

К ранним видам художественного творчества относятся и баллады.

Лирические песни тоже несут художественную функцию. Они исполняются вне обрядов. Содержание и форма лирических песен связаны с выражением переживаний и чувств исполнителей.

К художественному песенному фольклору новейшей формации современные исследователи относят романсы и частушки .

Детский фольклор имеет свою систему жанров, соотнесенную с возрастными особенностями детей. Он несет художественные и педагогические функции. В нем преобладают игровые начала.

Художественную зрелищную театральную основу содержит фольклор зрелищ и фольклорного театра . Он представлен во всем разнообразии жанров и видов (игры, ряжения, вертеп, раек, кукольные представления и пр. ).

Отдельный род художественных представлений образует так называемый ярмарочный фольклор . Он возник из ярмарочных представлений, выкриков торговцев, балаганных зазывал, балагурной речи, шуток и прибауток народных.

На стыке соединения давних традиций фольклора и веяний новой культуры развился жанр анекдота .

Обрядовая поэзия

Календарные обряды.

Само название этих обрядов связано с календарем. В русском народном творчестве ведущее место занимает земледельческий календарный фольклор. Из сочетания сроков начала и конца определенных работ в поле и дома, аграрных и семейных обрядов и праздников складывался дохристианский земледельческий календарь. Принятие христианства оказало на него огромное воздействие. Православная церковь, стремясь преобразовать языческую сущность празднеств, наложила на народный календарь церковный месяцеслов , илисвятцы , в которых в календарном порядке были расположены дни поминовения святых, события из истории церкви. В результате подобного наложения и возник народный месяцеслов и явление, которое получило название двоеверие , т. е. смешение в обряде языческих и христианских элементов. Русский земледельческий календарь и христианский календарь смыкались между собой.

Все 365 дней в году оказались посвящены какому-либо святому угоднику или важному евангельскому эпизоду. Каждый день в году стал праздником – большим (нерабочим) или малым (рабочим). Из народного календаря исчезли имена всех языческих богов. Их заменили имена христианских святых, которые превратились в добрых помощников в сельском труде и семейной жизни.

Дохристианский земледельческий календарь был ориентирован по солнцу, а церковный – по луне. В результате такого совмещения возникло два типа праздников. Первые – постоянные, непереходящие – ежегодно отмечались в одно и то же время. Другие – переходящие – справлялись в разные дни. К ним относятся Пасха и Троица.

Народный календарь начинается с первого января, хотя дата эта никакого отношения к сельскохозяйственному году не имеет. Его начало – это либо приход весны (подготовка к севу), либо осень (окончание сбора урожая). В Древней Руси (до 1348 года) Новый год официально отмечался 1 марта, а с 1348 по 1699 год – 1 сентября, и лишь Петр I своим указом установил празднование Нового года по европейскому образцу. 1

Новогодняя обрядность начинала круг календарного фольклора. Началом Нового года русский крестьянин считал время зимнего солнцеворота, когда солнце как бы просыпалось от зимней спячки, дни становились длиннее. Период встречи Нового года получил название Святок . Они длились две недели – от Рождества Христова до Крещения (25 декабря – 6 января по старому стилю). Рождеству предшествует сочельник . С него и начинаются Рождественские святки . В представлении крестьян по приметам Рождественской ночи определялся будущий урожай, совершались магические обряды. Перед трапезой хозяин брал в руки горшок с кутьей и трижды обходил с ним вокруг избы. Возвратившись, несколько ложек кутьи выбрасывал за дверь, на двор, угощая духов. Открыв дверь, приглашал на кутью "мороз" и просил его весной не губить посевы. Этот игровой обряд воспринимался как начало праздников. Непременной частью их были заклинания и поверья: женщины мотали тугие клубки пряжи, чтобы летом уродились крупные качаны капусты. Девушки ходили в полночь к запертым дверям церкви и подслушивали. Ту, которой чудился звон колокольчика, ожидало скорое замужество, а глухой стук означал могилу. 2

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама