THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

15 сентября. 14.00.
Звучит фонограмма шума моря, переходящая в северный колокольный звон и сказительный русский напев.
Выход Сказительницы
Уважаемые читатели, на этом сайте вы можете определить знак зодиака по дате рождения , узнать астрологический прогноз, а также кто из знаменитостей родился под вашим знаком зодиака.
На музыку говорится текст:
выходят Дядька Беломор и красавица Канда.
Д.Б. Доброго тебе здоровья, город северный. В сказах и легендах прославленный за труд твой, веками отмеченный!
КК: Реку вспять не повернуть, но сказы и предания народа земли Кольской время взад возвращают. К родным истокам. Так и я в свои воды быстрые вобрала все самое ценное, чем богата земля наша. А ценна она – людьми, что в мои воды заглядывали, мудростью их да трудолюбием. И ценна она песнями, что на берегах звучали, песнями, которые вы сохранили на долгие годы!
Д.Б. А теперь пора и награду вам пожаловать. Пусть все, что отражалось за долгие годы в водах моей красавицы, щедро расплещется по городу именитому! Не зря город ваш выбрал я, именем своим он мою племянницу уважил! Собирайся празднество веселое в Кандалакше! Давай, Канда-красавица гостей собирай, а я за порядком со всем уважением присмотрю.
КК: Явись сюда по прошению Канды-реченьки те, кто удаль русскую да задор в своих сердцах сохранили, да людям несут! Добро пожаловать, гости дорогие!
Звучит колокольный звон, на него накладывается фонограмма «У Федорки». На сцену выходит ансамбль «Тары-бары».
При первых ударах колокола начинается шествие коллективов. Каждый коллектив ведут участницы ансамбля «Юность». При пении куплета о коллективе, участники коллектива машут рукой в знак приветствия.
Звучит песня, первую строчку каждого куплета исполняет Канда, остальное – солисты ансамбля.
Фестиваль, да в Кандалакше!
Севера красу покажет!
Закрутилось чтоб веселье,
В гости кликнули соседей,

Из Княжой к нам едут гости!
К нам на праздник их попросим!
Поморочка хороша,
Песен северных душа!
ПРИГЛАШАЕМ, ПРИГЛАШАЕМ! (ансамбль-поклон)
Из-за Зорь, да из Полярных!
Мы встречаем гостей званных!
Хор народный, именитый.
В Заполярье знаменитый!
ПРИГЛАШАЕМ, ПРИГЛАШАЕМ! (ансамбль-поклон)
Умба славится талантом,
Песней там народ богатый!
Хор фольклорный край наш знает,
Почитает, уважает!
ПРИГЛАШАЕМ, ПРИГЛАШАЕМ!
В Лоухи мы кинем взгляд!
Многожанровый театр!
И певцы здесь, и танцоры.
Театральные актеры
Приглашаем, приглашаем!
А из Варзуги далекой.
Да по Умбской по дороге.
Хор поморский – славой громкий!
С хороводом, песней звонкой
ПРИГЛАШАЕМ, ПРИГЛАШАЕМ! (ансамбль-поклон)
А «Гармошку-говорушку»
Обязательно послушай!
Эх, частушкой позабавят,
Песней край родной прославят!
ПРИГЛАШАЕМ, ПРИГЛАШАЕМ! (ансамбль-поклон)
В Кандалакше есть ансамбль-
Знамениты голоса!
Нивские да берега
Песней радуют всегда
ПРИГЛАШАЕМ, ПРИГЛАШАЕМ! (ансамбль-поклон)
Ансамбль «Юность» все здесь знают!
Рукоплещут, принимают-
В танцах есть — талант и стать!
Будем их на праздник звать!
ПРИГЛАШАЕМ, ПРИГЛАШАЕМ!
И, конечно, Тары-бары!
Вам веселье здесь подарят!
Эх поет, в жару и стужу,
Небольшой ансамбль, но дружный!
ПРИГЛАШАЕМ, ПРИГЛАШАЕМ! (ансамбль-поклон)
Шествие заканчивается, коллективы выстроились перед сценой.
КК: Дяденька, вроде и хозяйничаем мы на празднике, только по праву ли это?
Д.Б. Права ты, племянничка. Не гоже вперед горожан нам праздник зачинать. Наша власть – море студеное да река быстрая, там и похозяйничаем. А здесь добрым людям поможем праздник заводить.
КК: А открыть его мы пригласим _________________, они-то этот город получше нас знают, каждому слово доброе по делу пожелают.
Фанфары. Выступление администрации.
Участники ансамбля «Юность» выходят вперед.
КК: Пусть этот день запомнится всем горожанам, как самый яркий день осени!
ДБ: А фестиваль «Байки красавицы Канды» станет настоящей ярмаркой щедрых подарков, звонких песен да задорных танцев!
Танец «Ярмарка». Коробейники раздают подарки и сладости.
Участники уходят за сцену.
КК: Дяденька, ты бы за порядком присмотрел. Да только про суровость свою забудь. А то все знают, какое Белое море студеное да сердитое.
ДБ: Строг не буду, знаю, что народ здесь задорный, на всякое веселье хваткий. Да только как же я тебя одну оставлю?
КК: А я помощниц позову, ладных да расторопных!
Музыка. На сцену выходят 2 помощницы (Т.Шарубина и Т. Кузнецова)
КК: А нам пора песни петь, танцы закруживать, да хороводы водить. Вон мои гости уже с ног на ногу переминаются, выступать не терпится.
Т.Ш: Это мы мигом устроим.
Т.К.: Смотри какая артель веселая к нам сюда идет. Сами догадались, что их пора петь да плясать настала.
Т.Ш.: Встречаем гостей из самой Княжой, что близ поселка Зеленоборский.
Т.К.: Народный коллектив Фольклорный ансамбль «Поморочка». Руководитель Наталья Дмитриева.
ФАНФАРЫ? Перезвон?
Выступление ансамбля «Поморочка»
(Красавица Канда и дядька Беломор на протяжении праздника гуляют по площади, расхваливают товары, беседуют с горожанами.)
Выходят помощницы под музыку «После дождичка в четверг»
Т.Ш.: Надобно нашу реченьку Канду позабавить. У тебя какие забавы припасены?
Т.К.: Дак и в этом кармане нет ничего, и в этом…
Т.Ш: Ты глаза-то по карманам, да по чужим не разбегай. Ой, да так они у тебя скошенными и остались!
Т.К: Батюшки! А как же их на законно место поставить?
Т.Ш.: А ты вперед на площадь погляди, да сказывай, что увидишь.
Т.К.: (показывают) Ой, вижу! Вот и домик углядела, больно нашей красавице понравится. «Задворенка красавицы Канды» — так и называется. А в нем вещей да утвари!!! Не счесть. Старинных, поморских. Да и вы все, люди добрые, посмотреть можете, к красоте такой глазами прикоснуться.
Т.Ш.: Ох, а я-то что увидала! Ягод северных множество! Да все сахаром присыпаны, разварены, уварены так, что каждая ягодка видна. И написано: конкурс варенья из северных ягод! Задарма там варева чудесного наесться можно! Люди добрые спешите, да нам оставьте!
Т.К.: А я плясать горазда. Хороводы водить мастерица, а игр народных –первая затейница.
Т.Ш.: Без тебя умельцев нашлось игры, конкурсы устраивать, плясовые играть, да хороводы водить. Все они на своей игровой, танцевальной да развеселой площадке покажут!
Т.К.: Ой, а там медок!
Т.Ш: Да наш северный цветок!
Т.К: Там поделки расписные!
Т.Ш: Пирожки там золотые!
Т.К.: Сбила меня. Почему золотые? Стоят что ль дорого?
Т.Ш.: Корочка золотом горит, с пылу с жару!
Т.К.: Тогда и шашлычки золотые, дымком пропаренные, на ветру обсушенные!…
Вместе: Надо все попробовать! Все посмотреть!
Т.К.: А пока мы с тобой пробы снимать будем, народ пусть забавляет…
Т.Ш.: Народный коллектив фольклорный хор Дома культуры п. Умба! Руководитель Ольга Новожилова!
Фанфары. Выступление хора п. Умба.
Т.Ш: Только я тебя спросить хотела. Вдруг словечко странное в голове завертелось, засверкало, как будто сполох на небе вспыхнул….
Т.К.: Да не вспыхнул, а заревом окрасился. И не сполох, и заря… Полярная. И к чему бы это тебе привиделось?
Т.Ш. Точно! Народный коллектив хор русской песни из города Полярные Зори. Руководитель Андрей Неклюдов!
Фанфары. Выступление хора г. Полярные Зори.
Т.К: Славно выступили. Что дальше?
Т.Ш: «Русский танец» в исполнении образцового коллектива ансамбля танца «Юность», Руководитель: Людмила Грибанова.
«Дело было в Ромашково» — «Юность»
Музыка.
Т.К.: Мне сказали – я уникум!
Т.Ш.: Это кто ж такой?
Т.К: Я это, я и пою, и танцую, и в тиатре занимаюсь.
Т.Ш.: Тогда сейчас на сцене будет аж 18 уникумов! Из поселка Лоухи! Образцовый коллектив художественного творчества многожанровый театр Лоухского Дома культуры. Руководитель Елена Михайлова.
ФАНФАРЫ. Выступление

Музыка. Выход помощниц.
Т.Ш: Слушай, соседушка, а праздник наш как называется?
Т.К.: Ранехонько тебе память-то пришибло! Вот я название помню! Это….
Т.Ш: Склероз это! У людей спроси!
Народ отвечает.
Т.Ш.: Видала «Байки красавицы Канды». Вот и бай! Чтоб на нашем празднике все честь по чести было. Не то дядька Беломор осерчает.
Т.К: Так где их взять-то, байки эти?
Т.Ш.: Да у «Поморочки» и возьмем. Они в этой науке страсть как преуспели! Вот эту помнишь? Про Пелепилиху? Самого Писахова сочинение! Да ладно, пусть уж они сами ее сказывают, а мы послушаем!
Сценка «Перепилиха» по сказам С. Писахова. – участники ансамбля «Поморочка»
Музыка. Выходят помощницы и красавица Канда.
К: Все ли справно на празднике нашем.
Т.К: Все, Кандушка, все красавица. Подарки для тебя припасены, разреши преподнести.
Т.Ш.: Объявили мы для тебя конкурс, да так и назвали «Байки для красавицы Канды». Горожане расстарались, да вот сама и посмотри.
Награждение конкурса «Байки для красавицы Канды» — 15.30. Награждает Канда и Беломор. (Канда уходит)
Т.Ш.: Хорошо на нашем празднике! Все увидеть можно, всему научиться!
Т.К.: И как замуж выходить?
Т.Ш: Ну ты девка хватила! Тебе-то зачем.
Т.К: Любопытственно.
Т.Ш.: Ладно, авось кому дельно пригодится. Слушай. Сейчас коллектив выйдет – Варзугский поморский хор, ему уж 75 годков минуло, всякие премудрости знают, есть у них в загашничке – обряд свадебный. Пойдем, договоримся, чтоб народ наш поучили. Варзугский поморский хор. Руководитель: Людмила Магина
Фанфары. Выступление Варзугский поморский хор. Руководитель: Людмила Магина
Т.К.: Ой, у меня видение было! Гармошка как заиграет…
Т.Ш.: Так это не видение, а услышивание.
Т.К.: Нет такого слова! А гармошка есть! Люди добрые играет?
Слышатся звуки гармошки. Люди отвечают.
Т.Ш.: Твое видение зовется… ансамбль «Гармошечка-говорушечка»! Да вон они сами живьем к народу идут!
Выступление ансамбля «Гармошечка-говорушечка» 17.00.
Т.К: Эх, ноги в пляс идут!
Т.Ш: То-то я вижу у тебя одна нога налево пошла, а другая направо! Да сами по себе кренделя и выписывают.
Т.К.: Да я по танцам – первая мастерица!
Т.Ш.: Видать, когда одна пляшешь, то и первая. Мастеров-то ты не видывала. Вот и посмотри – мастера, так мастера!
Ансамбль танца «Юность» ДК «Металлург».
«Валенки»
Выходят помощницы.
Т.К.: Вот ты мне скажи. Коль родня, то ей и кусочек повкусней и платочек поярче?
Т.Ш: Ты к кому в родню-то набиваешься?
Т.К.: Я к тому, что реки Канда и Нива вроде сестры. На одной земле родились, севером в родню записаны. Так?
Т.Ш.: Это ты к чему?
Т.К.: Ансамбль –то наш «Нивские берега», вроде и Канде и самому Беломору родня. Так? А значит, их дядька Беломор подарками одарит, селедочки подкинет, тресочки… Надо бы к ним присоседится.
Т.Ш.: Ой, я тоже до тресочки охотница! Давай-ка их по особому объявим, дружно да громко? Покричим, да за наградой побежим!
Ансамбль «Нивские берега» ДК «Металлург». Руководитель Любовь Давыдова. Выступление ансамбля «Нивские берега»
Выходят помощницы и Канда.
Т.К: А еще у нас конкурс есть – наш город прославляющий. Чтоб жить ему да славится на долгие годы.
Т.Ш.: Так и называется «Кандалакша через века и годы». Позволь участников отметить!
Награждение конкурса «Кандалакша через века и годы» — награждает Канда. (Канда уходит)
Т.К: Глянь, какие бусы я на ярмарке отхватила!
Т.Ш.: А мне не хватило… А что это ты нарядилась? Знаешь, что с такими наряженными случается?
Т.К.: Что?
Т.Ш. А вот «Поморочка» расскажет!
Сценка «Наряды» по сказам С. Писахова. – участники ансамбля «Поморочка»
Т.К.: Обидно мне. Сколь времени на людях, а не спели и не сплясали ни разу.
Т.Ш.: Так черед не подошел!
Т.К: А когда будет?
Т.Ш.: Да прям сейчас!
Выступление ансамбля «Тары-бары»
Выход д. Беломора. Канды и помощниц –
К: Спасибо за праздник веселый!
Б: За прием щедрый. Надобно всех подарками одарить! Зазывайте гостей!
Музыка – шествие коллективов – объявляют помощницы.
Коллективы – выстраиваются внизу, руководители поднимаются на сцену.
1. Народный самодеятельный коллектив фольклорный ансамбль «Поморочка» ГДК п. Зеленоборский руководитель Наталья Дмитриева
2. Народный самодеятельный коллектив фольклорный хор ДК п. Умба, руководитель Ольга Новожилова
3. Народный самодеятельный коллектив хор русской песни ГДК г. Полярные Зори, руководитель Андрей Неклюдов
4. Народный самодеятельный коллектив Варзугский фольклорный поморский хор СДК п. Варзуга, руководитель Людмила Магина
5. Ансамбль стилизованной народной песни «Тары-бары» ДК «Металлург г. Кандалакша, руководитель Татьяна Шарубина
6. Ансамбль русских народных инструментов «Нивские берега» «Металлург г. Кандалакша, руководитель Любовь Давыдова
7. Ансамбль «Гармошечка-говорушечка» ДК «Металлург» г. Кандалакша, руководитель Елена Старшинова
8. Народный самодеятельный коллектив ансамбль танца «Юность» ДК «Металлург» г. Кандалакша, руководитель Людмила Грибанова
9. Образцовый коллектив художественного творчества «Агитбригада сорванцы» (многожанровый театр) Лоухский Дом культуры, руководитель Елена Михайлова (уедут)
К: Пришла пора нам уходить, но хотим мы оставить о себе, добрую память.
Б: Примите подарки — обереги щедрые.
К: Изготовили их мастера ручного труда вашего города славного. Пусть напоминают они вам о славном граде Кандалакша, охраняют ваш талант и напоминают, что на следующий год ждут их здесь!
Канда: Спасибо тебе, Каналакша за то, что чтишь память души русской!
Дяька Беломор: Поклон великий тем, в ком душа русская живет, и поет. И играет!
Канда — Повсюду! По всей земле Кольской! И за ее пределами!
Помощники: — А что же мы стоим? Разве что делать не знаем? Настал черед хоровода великого! «Поморочка» ведет всех участников в хоровод.

Сценарий подготовила Елена Вишневская

Сценарий развлечения предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. Содержит малые формы фольклора о Красноуфимске. Развлечение является итоговым мероприятием по месячнику о родном крае.

Сценарий развлечения для дошкольников «Уральские посиделки»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город - это результат труда людей разных поколений, что красноуфимцы - хозяева города, и каждый житель должен о нем заботиться.

Материал : Материал: фотографии города, названия станций: «Угадай-ка», «Литературная», «Отгадай-ка», «Творческая», «Медали», «Маленький гражданин города», книги В.Ф. Скворцовой, Жужина.

Словарная работа : город, храм, изба, селекционная станция.

Ход мероприятия

Ведущий:

По селу молва идет:

В эту горницу народ

Каждый месяц созывают,

Да так ласково встречают,

Леденцами угощают.

Бабушка:

Добрый день, гости званные, да желанные! Милости просим на Уральские посиделки! Посидеть да потешиться, поиграть, пошутить, посмеяться.

(Заходят девочки под р.н. «Я на горку шла»)

Девочка:

Здравствуй, бабушка! Принимай гостей со всех волостей!

Девочка:

У бабушки нашей супрядки была, что ты бабушка нам шить дашь?

Бабушка:

Старым старушкам

Шерсти клочок,

А красным молодушкам

Белый ленок.

(раздает шитье)

Бабушка:

Удобно ли вам гости дорогие?

Всем ли места хватило?

Не тесновато ли вам?

Девочка:

В тесноте, да не в обиде.

А как шили - вышивали,

Так и песни напевали.

Песня: «Пряха» русская народная песня.

(Стук в дверь)

Бабушка:

Проходи честной народ,

Не пыли дорожка.

Добры, молодцы идут,

Погулять немножко.

(Под р.н. песню «Калинка» входят мальчики, одетые в русские народные костюмы, в руках музыкальные инструменты)

Мальчик:

Если есть в лесу цветы

Будет и поляночка.

Если есть в избе девчата

Будет и гуляночка.

Бабушка:

Здесь и красны девицы,

И добры молодцы кругом

Все уселись за столом.

Будет всем вам здесь приятно

Побывать в гостях у нас.

Пирогов отведать вкусных

И чайку напиться всласть.

Страдания (частушки)

1. Дело к вечеру, а солнышко

Сияет горячо.

Посидим у прясла девки

Потолкуем кто про что.

2. На Урале мы живем,

Сушки, пряники жуем.

Мы страданий много знаем

И сейчас для вас споем.

3. Нас компашечка собралась

Разудалых молодцов.

У кого нету рубахи,

У кого нет сапогов.

4. Ой, куда-куда ты катишься

Студеная вода.

Никакой, нам, девки праздник

Не хорош без паренька.

5. Мы пришли сюда ребята

На вечерку посидеть.

А девчонки все зазнались

Не хотят на нас глядеть.

6. Что вы глупые мальчишки

Ничего не знаете

Вовсе мы не зазнаемся,

А работой заняты.

7. Мы не пишем, не читаем,

А страданья напеваем.

Приходите в гости к нам,

Мы еще и спляшем вам.

Мальчик:

Из-под горки, да на горку,

По широкой улице

Разгуляйся, ты кадриль

Люди пусть любуются.

Как кадриль-то заиграет

Всех танцоров увлекает.

Танец: «Кадриль»

(Из-под печки выглядывает домовенок Кузя)

Бабушка:

Домовой за печкой жил

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит

Иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой

Самый лучший в мире домовой.

Дети:

Домовой:

Дети:

Где ты был?

Домовой:

У бабушки!

Дети:

Что принес?

Домовой:

Оладушки.

Дети:

Где ж они?

Домовой:

Под лавкой.

Дети:

Экий, ты, Кузя чудак.

Домовой:

А вы бы дети как?

Дети:

А мы бы оладушки на стол поставили и съели.

Домовой:

Ладно, в другой раз так и сделаю.

Домовой:

Дети:

Где ты был?

Домовой:

У бабушки!

Дети:

Что принес?

Домовой:

Дети:

Где же они.

Домовой:

А я сделал как вы велели.

На стол поставил и съел.

(Домовой вылезает из-под печки)

Домовой:

Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленый погляжу.

Собираю я загадки

В кузовок берестяной,

Что лежит, в нем вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

«То толстеет, то худеет,

«В лесу выросло,

Из лесу вынесли.

В руках плачет,

А кто слушает, скачет» (рожок)

«В лесу тук-тук,

В избе ляп-ляп.

В руках дзинь-дзинь,

По полу топ-топ» (балалайка)

Бабушка:

Эй, нарядный народ

Покажи умение:

В танцах, да пенье.

Становитесь в ряд,

Выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки,

Бубны, погремушки.

Игра на музыкальных инструментах: «У нас нонче субботея»

Домовой:

Мы пели и плясали,

А играть мы не играли.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся детвора

Ждет уральская игра.

Игра: «Селезень утку ловил» (с. 148, Т.И. Калужникова)

Всякий молодец

На свой образец.

Пришли к нам два брата

Фома да Ерема.

Бабушка:

Проходите гости, дорогие, присаживайтесь.

Фома:

Ерема:

Нет, ты садись.

Фома:

Подвинься.

Ерема:

Нет, ты подвинься. (Толкает Фому, тот падает)

Ерема:

Фому поднимали,

Животы надорвали.

Фома:

Ерема худ, голова с пуд.

Нос крючком,

Хохол клочком.

Ерема:

Сам с аршин,

Голова с кувшин.

Фома:

Любишь шутки над Фомой,

Полюби и над собой.

(ссорятся)

Получился у нас петушиный бой.

Игра: «Петушиный бой»

Ерема:

Фома, есть хочешь?

Фома:

Да нет, перекусил.

Съел кусок пирога,

Горшок сметаны,

Решето калачей.

Ерема:

Вот какой сильный стал.

Игра: «Перетяжки»

Бабушка:

Эх, Фома да Ерема,

Сидели бы дома.

Мальчик:

Мы веселые ребята

На Урале мы живем.

И сейчас все вместе дружно,

Хоровод свой заведем.

Дети исполняют «Уральский хоровод» муз. Филиппенко

Девочка: (исполняет на мотив частушек)

Пойдемте, девочки домой,

Пойдемте, ягодиночки.

Дадим хозяевам покой

Закончим вечериночку.

Девочка:

Пойдемте, девочки домой

Я уж насиделася.

Моего милого нет,

На ваших нагляделася.

Лидия Муринцева
Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Сценарий фольклорных посиделок

«Как бывало в старину » .

Цели :Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству , обычаям , традициям , к народным играм ;

Познавательная цель обычаях , обрядах с устным . - Познакомить детей с песнями, частушками, загадками.

Воспитательная цель

Развивающая цель

Расширять представления, о традициях и обычаях народов России .

Знакомить детей с русским фольклором через песни, частушки, прибаутки, сказки.

Воспитывать уважение к культурам других народов .

Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества .

Познавательная цель : - Расширить представление детей о культуре и обычаях , обрядах с устным народным творчеством русского народа . - Познакомить детей с песнями, частушками, загадками. Воспитательная цель : Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.

Развивающая цель : развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.

Оформление :

1) Стол, накрытый белой скатертью. На столе самовар, посуда с угощениями

Оборудование : - Компьютер,

Мультимедийный проектор,

Мультимедийная презентация «Обычаи , традиции и обряды русского народа .

Музыкальное оформление : -

Мелодия песни Е. Шавриной «Ромашковая Русь» .

Мелодии русских народных песен «На горе-то калина» и «Во саду ли, в огороде.

Место проведения :актовый зал.

Время проведения :---

Действующие лица :

Демьяненко О. Н

Муринцева Л. И.

Ход праздника:

Звучит песня «В горнице моей…

Добрый день, народ славный ! Рады приветствовать вас в нашей горнице. Деревенский народ веселый , песни петь любит да в игры играть, хороводы водить.

1 ведущий

Поудобнее садитесь,

Не спешите, соберитесь.

В теплу избу приглашаем,

Видеть всех мы вас желаем.

Как в старинку , наши предки

Собирали посиделки ,

Так бывало на Руси

С шуткой ели калачи.

Народ посмотреть и себя показать

Хороводы водить, нескладушки петь,

Веселые потешки -прибаутки сказывать,

2 ведущий

На завалинках, в светёлке,

Иль на бревнышках, каких.

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались

С мёдом, явно без конфет.

Как и нынче мы, общались, -

Без общенья жизни нет.

А играли как? В горелки!

Ах, горелки хороши,

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком.

Поменялся старый мир .

Нынче все мы по “сусекам”

Личных дач, своих квартир.

Наш досуг порою мелок

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок ,

Их бы надо возродить.

Если вы в “своей тарелке”

И пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь сейчас.

(Слышится смех,звон бубенцовю. Хозяйка открывает дверь)

Реб. -Здравствуйте,пустите к себе в избу на посиделки ?

Хоз. -А чем платить будете?

Реб. -А чего надобно?

Хоз. -Да совсем немножко :дровец возок,керосину жбанок,

Да пшеницы полпуда,да гороха три ведра,

Да медку туесок,да масла горшок,да денег пятачок.

Вот так немножко!

Да пошутила я. Зачем пожаловали?

Чайку попить,хозяйку повеселить.

Рассказать,послушать,пирогов покушать.

Посмеяться,поплясать,себя показать.

Хоз. -Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час

Песней русской да народной я встречаю нынче вас.

(Под песню «У нас нынче субботея» гости рассаживаются на лавках.)

Входят девочки. В руках каждой какое-то угощение, ставят на стол и поют куплет песни «А я чайничала» (минус)

(стук в двери)

Ведущий а к нам ещё гости пришли,заходите с чем вы к нам пожаловали.

(младшая группа)

1. Вы послушайте, ребята,

Нескладуху будем петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь!

Дети : Чепуха, чепуха,

Чистая чепуха!

Чипа- чипа, а - ха – ха-

В самом деле, чепуха!

2 : На заборе чепуха

Варила варенье.

Увидала паука-

Потеряла зренье!

Дети : Чепуха, чепуха…

3 : На столе лежит арбуз,

На арбузе - муха!

Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо!

Дети : Чепуха, чепуха…

4 : На горе верблюд пасется

В белых вышитых штанах.

А за ним блоха несется

На высоких каблуках!

Дети : Чепуха, чепуха…

5 : Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Что бы нам похлопали.

Хозяйка : Спасибо, ребятки, за частушки потешные!

Ведущая : Есть у нас для вас загадки :

Не горьки, не кислы, не сладки.

Кто сейчас все отгадает,

Тот весь год забот не узнает.

Загадки присутствовали на всех вечеринках, празднествах, посиделках нашего города . Люди любили складывать и отгадывать их. Попробуйте и вы отгадать некоторые из них. За правильно угаданную загадку получаете конфетку.

1Загадка первая!

И колковато и ноздревато, и мягко,

И ломко и всех милей! (Хлеб) .

2 загадка вторая, самая смешная.

«Овца в корове» (Носок в сапоге) .

3. В брюхе - баня,

В носу решето, на голове пуговица.

Всего одна рука, да и та на спине! (Чайник)

4. В печь несут – жидко,

Из печи несут – твёрдо! (Каша) .

5 Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок) .

6 Пять чуланов – одна дверь. (Перчатка)

7Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)

8 Всё пря сам на виду. (Сундук)

9 Маленький, горбатенький, всё поле перерыл. (Плуг)

Загадки для взрослых и детей.

Кто из нас не любит блинов – пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые?

Ответ : Они пеклись на масленицу по подобию солнца.

Для чего в старину на подушках вышивали цветы?

Ответ : Чтобы снились хорошие сны.

Почему на полотенцах вышивали петухов?

Ответ : Это символ утра. Чтобы утром вставать с пеньем петухов.

Далеко за пределами России были известны наши умельцы. Тульские мастера даже блоху подковали. Кто помнит, в каком произведении об этом написано?

Ответ : «Левша» Лескова.

Многие из нас может быть имеют дома палехские шкатулки. Почему они так называются?

Ответ : Её делали мастера из Палеха.

Известны мастера стеклянной посуды. Есть такой город в России, где издавна занимались дутьём стеклянных изделий. Как называется этот город?

Ответ : Гусь-Хрустальный.

Деревенские ладьи, ложки, миски, радуют глаз яркой окраской, нежным рисунком. Из какого города эта посуда?

Ответ : Это хохломская роспись из г. Семёнов Нижегородской области. Д

(выходят девочки ---)

две девочки читают частушки перед исполнением пляски :

– Эх топни, нога

Топни правенькая

Я плясать пойду

Хоть и маленькая.

– Пойду плясать

По соломушке

Раздайся народ

По сторонушке!

Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки :

– Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

– Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

– А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала подружки.

– По деревне я шла

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

А сейчас вам загадаем загадку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко …

Это русская … . (Матрёшка)

В 19 веке жил - был один русский художник . Путешествуя по Японии, он видел много забавных игрушек. А когда вернулся в Россию, то пошёл к народным умельцам : «Можно ли выточить вот такую забавную куклу?» . Выточили, расписали и назвали русским именем Матрёшка . И начали на Руси с тех пор выделывать эти удивительные игрушки, да в каждой местности по-своему. Особенно увлеклись игрушкой в Нижегородском крае.

СОСТЯЗАНИЕ «НАРЯДИ МАТРЁШКУ»

А мы снова обращаемся к русской матрёшке . В состязании принимают участие по 5 человек от команды.

Получите, вырезанный из картона силуэт матрёшки. Ваша задача – нарядить матрёшку. 1- й человек держит матрёшку, просунув лицо в вырез, 2-й - прикрепляет платочек, 3-4 – рукава, 5-й – фартук.

Внимание! Приготовились! Начали!

(Звучит музыка. Начинается состязание)

Русские пословицы , как и русские изделия , славятся на весь мир.

Пословица – душа и ум народа .

В ней к Родине любовь.

В ней мудрый опыт многих поколений.

Хвала к труду в ней и презренье к лени.

Пословица – к слову молвится.

Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

Следующее задание : Я называю два слова из пословицы. А вы называете всю пословицу. Правильно назвали – конфету получили.

1. Труд –пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)

2. Слово – воробей. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.)

3. Журавль – синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)

4. Волк – лес. (Волков бояться - в лес не ходить.)

5. Красавица – умница. (Дом держится не красавицей, а умницей.)

6. Не храним – плачем. (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.)

7. Снову – смолоду. (Береги платье снову, а честь смолоду.)

8. Роток – платок. (На чужой роток не накинешь платок.)

Многие зарубежные пословицы очень схожи с нашими по смыслу.

Я буду вам говорить зарубежную пословицу, а вы мне в ответ - русскую .

Вьетнамская : «Прежде чем сказать, поверни язык семь раз»

«Семь раз отмерь - один раз отрежь»

Афганская : «Укушенный змеёй, боится пёстрой ленты»

«Кто обжёгся на молоке - дует воду» .

Финская : «Шуму много, а шерсти мало – сказал чёрт, остригая кошку» .

«Много шуму из ничего»

Африканская : «Сын леопарда тоже леопард» .

- «Яблоко от яблони недалеко падает» .

Жива традиция .

От поколенья старшего

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.

Выходят три девочки. Садятся за стол.

Мини-инсценировка . Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-Кабы я была царица, я б на весь честной бы мир изготовила бы пир.

2--- Кабы я была царица,я б навесь бы мир одна надкола бы полотна.

3-Кабы я была царица,я б для батюшки царя родила богатыря.

1-Но для этого надо замуж выйти.

(Дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит царь стороны той государь.)

Царь. Будь моею ты невестой.

И сейчас мы вам покажем русский народный обряд «Выкуп невесты»

Средняя группа.

А сейчас мы посмотрим традицию русского народа «Новоселье» .

Старшая группа .

Какие же традиции и обычаи русского народа без устного народного творчества .

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.» (младшая группа) .

В небе будто от побелки

Засветился Млечный путь,

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светёлке,

Где пришлось нам отдохнуть.

Дни общенья – счастья вехи,

Посиделкам каждый рад .

Делу время, а потехе час

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь .

Мы прощаемся с гостями,

Говоря : до новых встреч!

Не потухнет, не погаснет,

Если ты не нем, не глух,

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух

Посиделки , вечеринки,

Звёзды в праздничной выси –

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Жизнь такая – не иная,

Не заморская, чужая,

Это наша сторона.

Всё, что было, вспоминая,

Пусть живёт страна родная.

Очень русская , земная,

В мире лучшая страна!

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»

Оформление : зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики, прялка, муз.инструменты, кухонная утварь.

До начала праздника звучат русские народные песни.

Фонограмма: деревенской жизни.

Выход ведущей

Ведущая : Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки, добрый день дорогие взрослые.

Добро пожаловать, гости званные и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!

Выход участников праздника, пока ребята рассаживаются по своим местам.

Ведущая: Пригласили мы вас сегодня, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, сделав заготовки на долгую зиму, собирались на посиделки.

Ребенок: На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посидели

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались

С медом,явно без конфет

Как и нынче мы общались.

Без общенья жизни нет.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хорошие

Словом эти посиделки

Были праздником души.

В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки. Молодые люди собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах да забавах.

На посиделки приходили после трудового дня и считали их настоящим праздником. Но молодых людей не всегда отпускали родители. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это.

Да и отпустят – обязательно работу дадут: напрясть пряжи из шерсти, связать кружево, сплести корзину, смастерить вещь, нужную в хозяйстве, этим тоже занимались на посиделках.

Вот такие были правила и традиции у русского народа. Это вам не нынешние дискотеки. Давайте же и мы начнем наши посиделки .

Ребенок: Наш досуг порою мелок

И чего там говорить

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить.

Если вы в своей тарелке

И пришли к нам не на час

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, тотчас.

Отдых- это не безделки,

Время игр, новостей.

Начинаем посиделки

Открываем посиделки

Для друзей и для гостей.

Ведущая : В старину люди не расставались с песней – и в горе, и в радости;

в работе, и в веселье исполняли они различные песни, отчего на душе светлей становилось. Самыми добрыми и ласковыми были песни, которые родители пели для своих детей. Например: колыбельные.

ПЕСНЯ. КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Ведущая: Любил русский народ сочинять и рассказывать всякие дразнилки и небылицы. Небылица – это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение.

А вот вам наши небылица! НЕБЫЛИЦЫ

1. Чепуха, чепуха, 2. Между небом и землей Это просто враки! Поросенок рылся Куры съели петуха, - И нечаянно хвостом Говорят собаки. К небу прицепился.

3. Сидит ежик на березе - 4. На горе стоит телега, Новая рубашечка, Слезы капают с дуги. На головке сапожок, Под горой стоит корова, На ноге фуражечка. Надевает сапоги .

5. Утром рано на заре,

В полдень на рассвете

Баба ехала верхом

В расписной карете.

А за нею во всю прыть

Тихими шагами

Ведущая : Вот такие смешные небылицы придумывали наши прабабушки и прадедушки на посиделках. Ребята, а вы знаете, что на свете бывает, а чего нет. Давайте я проверю. Если это бывает - то вы хлопаете, а если не бывает – то топаете.

ИГРА

Волк на дереве сидит. В кастрюле чашки варятся.

Бабушка сказки говорит. Мальчики по утрам умываются

Снег летом впадает. Есть в книжках картинки.

Кошка по крышам гуляет. Бывают зимою снежинки

Бывает озеро из молока. Киндеры растут на грядке.

Плывут по небу облака Вам понравились загадки.

Ведущая : Но славился русский народ конечно же своими песнями. Были у него сюжетные, ролевые песни, в которых рассказывали они различные тоже истории. Послушайте.

ПЕСНЯ: Я ПО ЛУГУ ГУЛЯЛА.
Ведущая: Еще на посиделках устраивали настоящее состязание скороговорящих. Для скороговорки важно, чтобы её произнесли не только как можно скорее, но и как можно правильнее. Ведь недаром народ дал скороговоркам ещё одно имя – чистоговорки.
Приглашаем вас дорогие гости принять участие в нашем состязании. Приглашаются желающие и им дается текст скороговорок.

состязание первыми начинают сами участники.

СКОРОГОВОРКИ.

На дворе трава. На траве дрова.

Бублик, баранку, батон и буханку - пекарь из теста испек спозаранку.
Купила бабуся бусы Марусе. Маруся бабусе купила гуся.
Бабкин боб расцвел в дождь. Будет бабке боб в борщ.
Бобры храбры идут в боры, Бобры для бобрят добры

Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.

Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола точили топоры,
Топоры остры-то до поры

Ведущая: В старину на Руси песни звучали во все времена года. Для каждого праздника, и любого дела были свои песни. В песнях русский народ рассказывал о своей жизни и о том нелегком деревенском труде в поле.

ПЕСНЯ. ПОСЕЯЛИ ЛЕБЕДУ.

Ведущий: Но не только пели и плясали наши прадеды, они еще и играли в различные игры. Сейчас мы сыграем в одну из таких игр. Для этого мы приглашаем двух родителей.

ИГРА: «УГАДАЙ ЧТО В МЕШКЕ»

Ведущая : Девушек на Руси называли , красны девицы, а парней - добры молодцы. На праздник молодые парни надевали белые рубашки с красной вышивкой. Вышивали красным по белому во всех уголках Руси и даже песни сочиняли про добрых молодцев .

ПЕСНЯ: МОЛОДЧИК

Ведущая: . На посиделках загадки служили подспорьем хорошему настроению. Старались загадывать неизвестную загадку, чтобы интереснее было отгадывать. Как ни трудна была загадка, а всегда находились самые сообразительные. А сейчас и мы на наших посиделках позагадываем друг другу загадки, да посмотрим на самого умного да смекалистого.

Загадки ребята загадывают для зрителей.

Ведущий : Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.

ЗАГАДКИ

Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

Бычок рогат, в руках зажат. Еду хватает, а сам голодает (ухват).

Сама не ест, а всех кормит (ложка)

Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть)

Гибкий лес на плечи залез (коромысло).

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

То толстеет, то худеет, громко, громко голосит (гармонь).

Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).

В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар).

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

В избе - изба, на избе - труба, зашумело в избе, загудело в трубе, Видит пламя народ, а тушить не идет (печь).

У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем. (Пальцы).

Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу –привечу.(шапка).

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка).

Чем больше я верчусь, тем больше я толстею. (Веретено).
Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой).
С хвостом, а не мышь. (Клубок ниток).

Что из угла в угол в русской избе не переставишь? (Печка).

Ведущая. : Но какие посиделки без задорной, веселой частушки?

Ведущий : Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить и не забывать! Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое.

Желаю вам, ребята чтобы вы были, как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми, гостеприимными! Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни.

ПЕСНЯ: ВАКУ ВАКУЗНЕЦЫ…

Ведущая : Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Дети: Мы делились новостями, Мы старались вас развлечь, Мы прощаемся с гостями. Говорим: ВСЕ хором : до новых встреч!

Сценарный план мероприятия

Название: «Сказки гуляют по свету»

Форма: фольклорный фестиваль-конкурс

Дата и время проведения: 29апреля 2016 года в 15.00.ч.

Продолжительность : 1час 45 минут.

Место проведения: СДК.

С кем совместно проводится мероприятие: СДК, сельская библиотека, родители.

Организаторы : Педагог-организатор Щербина Н.А.

Цель мероприятия :

-

Формирование интереса детей к русским народным сказкам.

Участники :

Классные руководители, воспитатели, дети, родители, директор СДК, сельский библиотекарь

Почетные гости: ветераны педагогического труда, труженики тыла, дети войны, родители, представители органов исполнительной власти.

15.00-15.05. Ведущая (Василиса Премудрая) открывает мероприятие вступительной речью.

15.05–15.10 . На экране демонстрируется видеосюжет из сказки «Золотые рога»

15.05–15.10 . Представление соведущих (Бабы-Яги и Евдокии)

15.10–15.15. Представление жюри фестиваля- конкурса.

15.15–15.20. Рассказ о киносказочнике А.А.Роу, слайдовая электронная презентация.

15.20-16.20. Выступления театральных студий.

16.20-16.30. Проведение сельским библиотекарем викторины по русским народным сказкам.

16.30–16.45. Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Актуальность проблемы

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.

Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Эта сторона педагогической деятельности представляет для нас непосредственный интерес. И так как в данное время этому аспекту педагогической деятельности уделяется все большее внимание, а значит и возрастает актуальность, которую в настоящее время подчеркивают видные представители педагогической науки, такие как И. Ф. Харламов, Т. П. Елисеева и другие. В частности, Т. П. Елисеева в своей статье «Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях» говорит о современных формах взаимодействия педагогов и родителей, о необходимости повышения их педагогической культуры, И. Ф. Харламов также говорит о необходимости повышения педагогической культуры родителей, что будет способствовать объединению воспитательных усилий семьи и школы.

На государственном уровне данный вопрос нашел свое отражение в таком нормативном документе, как Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»

«Сказки гуляют по свету»

фольклорный фестиваль-конкурс.

Составил:

Щербина Наталья Алексеевна,

педагог-организатор.

2016г.

Сценарий

фольклорного фестиваля – конкурса

«Сказки гуляют по свету»

по мотивам фильмов - сказок Александра Артуровича Роу.

«Мы, взрослые, просто обязаны Идти по жизни рядом с детьми, Идти вместе и дружно рука об руку, Локоть к локтю, а главное – ум к уму И доброта к доброте! И тогда у нас все получится. Просто не может не получиться».
Соловейчик С.Л.

Цель мероприятия :

повышение педагогической компетентности родителей в воспитании детей школьного возраста через устное народное творчество;

формирование личности способной к творческой деятельности;

формирование умений общаться и работать в команде, развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики обучающихся и для социальной адаптации в целом.

воспитание познавательной активности, интереса и инициативы

Задачи

Образовательные:

развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей; развитие индивидуальных творческих особенностей детей развивать внимание, память.

расширить общий кругозор учащихся

Развивающие:

создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные:

формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры, воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;

формирование духовно-нравственных качеств личности, мировоззрения, внутренней культуры личности.

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

содействовать формированию патриотических чувств;

содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Планируемые результаты:

Обучающиеся получат опыт взаимодействия с людьми разного возраста.

Дети младшего школьного возраста получат личный опыт участия в праздниках.

Оборудование: Материально- техническое: видеосюжеты, музыка; проектор, компьютер, экран, акустическая система, микрофоны.

Информационно- методическое: подбор литературы по проблеме, информация интернета.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия «По щучьему велению», выходит ведущая праздника Василиса Премудрая

Ведущая- Василиса Премудрая

Сказка сегодня к нам в гости пришла!

Любят её все на свете!

Особенно кто? (Дети)

Итак, внимание!

Сказка приближается,

Праздник начинается!

Попасть в сказку можно, но надо сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори»

Демонстрируется фрагмент из фильма-сказки «Золотые рога»- битва Бабы-Яги и Евдокии.

Баба-Яга (появляясь). Ой, ой, ой! Спасите люди добрые! Насилу от Евдокии ноги унесла! Думала я, что она тихая, скромная, а глянь, какая боевая оказалась! Чуть все косточки мне не переломала!

Василиса Премудрая . Баба- Яга, прежде чем кричать да народ пугать, ты бы с гостями поздоровалась, да объяснила что к чему.

Баба-Яга (с ужимками и гримасами). Здрасьте, касатики! Беда моя в том, что я вас маленьких, люблю. Вот и не стерпела, украла деток у Евдокии, а она сразу драться.

Василиса Премудрая. А ты не кради, зла не делай! Так, дети?

Выходит Евдокия в образе воительницы.


Баба-Яга . Ой спасите, ой спасите!

Василиса Премудрая. Постой Евдокия (обращается к Бабе-Яге). Баба-яга, я примирю вам с Евдокией, если ты дашь слово исправиться.

Баба-Яга . Даю слово, примерной буду.

Василиса Премудрая . Хорошо. Сегодня у нас большой праздник, приурочили мы его к Году Кино, Году Детства. На фестиваль-конкурс пришли в гости сказки главного киносказочника Александра Артуровича Роу, у которого в этом году юбилейная дата, 110 лет. И я хочу, чтобы вы вместе стали ведущими фестиваля «Сказки гуляют по свету». Ребята поаплодируйте героям последней сказки Роу «Золотые рога» Евдокии и Бабе Яге.

Баба-Яга (обращаясь к Евдокии). А кто такой Роу? Про Кота Баюна, который сказки сказывал знаю, а про него не слышала.

Демонстрируются слайды презентации с портретом Роу и по ходу фестиваля слайды афиш сказок.

Евдокия . Именно Александр Роу первым стал снимать фильмы сказки для детей, и фрагменты из них мы сегодня увидим. Но сначала объявим жюри и оно решит, кто сегодня станет победителем в номинациях!

1«Лучшее сценическое оформление» (костюмы,сцена)

2 .«Лучшая режиссура»

3.« Лучшее музыкальное оформление»

4 Лучший сценарий»

5 .«Лучшая хореография и сценическая пластика»

6 .«Лучшая комедийная постановка»

7 .«Лучшая мужская роль»

8 .«Лучшая женская роль»

9.« Лучшая роль второго плана»

10 .«Лучшая комедийная роль»

11. «Приз зрительских симпатий »

Представляем жюри.

Конкина Татьяна Владимировна-директор школы

Баландина Надежда Васильевна - сельский библиотекарь

Красникова Елена Валерьевна – заместитель директора по учебной работе

Ковалдина Наталия Леонидовна-учитель ИЗО и технологии

Артемчук Светлана Васильевна-учитель литературы и русского языка

Параконная Галина Николаевна-родительница

Баба-Яга . Интересно, если мы герои последней сказки, то какая сказка была первой?

Евдокия. Я думаю, ребята тебе подскажут, отгадав мою загадку. Как называется сказка, в которой зубастая рыба волшебством помогла лежебоке стать счастливым и богатым? (после ответов). Точно. Это Щука и она есть в нашем волшебном сундучке.

Фильм «По щучьему велению» вышел на экраны в 1940 году.

Баба-Яга . Прежде чем посмотреть фрагмент из этого фильма, ответьте на мой вопрос. Какие желания Емели исполнила Щука? Верно. Как вы уже догадались первый фрагмент, который мы увидим, из сказки «По щучьему велению» , на сцене театральная студия «Радуга» (Приложение1)

Баба-Яга . Молодцы! Жалко, что не было в этой сказке меня!

Евдокия. Не грусти, Ягуля, мы с ребятами сейчас назовём сказки, в которых есть ты. (После ответов). Вот, Баба-Яга, сколько сказок знают ребята.

А сейчас отгадайте загадку.

Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это ( Ложка ). Достают из сундучка ложку

Баба-Яга. А теперь покажем вам сказку старинную –

Не шибко короткую, да и не шибко длинную!

- А такую как раз,

Как от меня - до вас!

Сказку «Варвара краса - длинная коса» покажет театральная студия «Почемучки». (Приложение 2) . Встречайте аплодисментами.

Евдокия. В сказках добро всегда побеждает зло. Так случилось и в фильме «Кощей Бессмертный», который АлександРоу снимал в годы Великой Отечественной войны. Тогда не сказочные, а реальные враги напали на нашу Родину. И поднялись на борьбу тысячи и тысячи Никит Кожемяк, чтобы отдать свою жизнь за победу над лютым врагом. Ребята, скажите, где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

Ответы (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубе) Ну если вы такие умные, то вам не составит труда отгадать такую загадку

« Одноглазая старушка, узоры вышивает» (Иголка ). Достают из сундучка иголку

Встречайте театральную студию «Смешарики» (детский сад)

Сказка« Кощей Бессмертный» (Приложение 3)

Баба Яга. Сколько можно! Кощей да кощей- красавец из одних костей! Лучше расскажи ещё, про сказочника.

Евдокия. Время шло, а Александр Артурович снимал фильмы для детей «Конёк горбунок», «Золотые рога», «Марья искусница». Всего шестнадцать киносказок, и среди них волшебная кинолента «Морозко». Она обошла экраны всего мира, завоевала не только любовь зрителей, но и главную награду кинофестиваля в Венеции-Гран-при «Золотой лев»

Баба Яга. И снова загадка из сундучка.

Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой. ( Маска медведя ). Достают из сундучка маску.

Евдокия. На сцену приглашается театральная студия «Друзья Знайки»

Сказка «Морозко» (Приложение 4)

Баба Яга. Отличная сказка! Я там не последнюю роль сыграла, все с Иваном воевала. Вот только запамятовала, какие слова своей избушке говорила? (Задумывается ) «Цыпа-цыпа,иди сюда!»…Нет, не помню!

Евдокия. Ребята, какие слова надо избушке сказать?

Дети. Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом.

Баба-Яга. ( Топает ногой ). А я говорю:«Цыпа-цыпа, иди сюда!»

Евдокия. Ну ладно не спорь,

вот вам еще сказка,

А мне бубликов связка!

Но прежде отгадайте загадку

Баба Яга. Варится в печи кашка,

Начинается новая сказка,

Кашка упреет и сказка поспеет.

Театральные студии «Непоседы» и «Дельфин» покажут

сказку «Марья-Искусница» (Приложение 5)

Евдокия. Отгадайте ещё загадку

Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко). Достает из сундучка яблоко.

Б.Я. Молодильные яблоки сыграли важную роль в сюжете сказки «Огонь, вода и медные трубы» . Приветствуем театральные студии «Данко» и «Торнадо» (Приложение 6)

Баба-Яга . Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка.

Что бы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто-ни стар, ни мал-

Под неё не задремал.

Евдокия . Прежде чем приступить к просмотру следующей сказки отгадайте следующую загадку. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (Гребешок ). Достаёт из сундучка гребешок

Следующая постановка сказки «Финист- ясный сокол» встречайте театральную студию «Русичи» (Приложение 7)

Баба-Яга . Вы посмотрели 8 фрагментов из фильмов – сказок написанные Александром Роу по сюжетам русских народных сказок. Но у него есть ещё фильм сказка по произведению Гоголя «Ночь перед рождеством»

Отгадайте последнюю загадку .

Ломтиком вкусного сыра
Кажется в небе она,
Ночью для целого мира
Светит красиво … (Луна)

Театральная студия «Арлекино» покажет сказку « Ночь перед рождеством» (Приложение 8)

Евдокия. Пока жюри подводит итоги, Баландина Н.В. проведет викторину

«В мире сказок, чудес и волшебства» (Приложение 9)

Песня «Волшебная страна»

Евдокия. Жили - были старик да старушка.

Под окном у них текла речушка.

Баба-Яга. Жили в речушке карась да елец.

Тут нашим сказкам – КОНЕЦ!

Евдокия. А теперь слово жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ по номинациям фестиваля-конкурса, победителей в конкурсе «Лучший рисунок», «Знаток сказок».

Баба-Яга . Пора и честь знать, домой улетать.

Вы же ребята, живите - не тужите,так же, как живут сказки Роу!

Евдокия. Праздник наш завершается,

Только сказка никогда не кончается,

Баба-Яга . У Роу много фильмов волшебных, смешных,

И прожить на свете нам трудно без них.

Евдокия. Пусть пройдут столетья, пусть пройдут года

Сказки Роу будем мы смотреть всегда.

Баба-Яга . А сейчас мы скажем хором дружно все:

«Приходи к нам, сказка, рады мы тебе!»

Финальная песня «Приходите в гости к нам»

Используемые ресурсы:

Журнал «Чем развлечь гостей» №5, 29-31стр. 2009г.

«Там на неведомых дорожках……»

Заметка в районную газету «Наш район»

В селе Елизарово состоялся фольклорный фестиваль - конкурс «Сказки гуляют по свету» по мотивам фильмов-сказок А.А.Роу. Замечательному киносказочнику исполнилось 110 лет. Этот праздник приурочили к году кино и году детства. Во все времена сказки любят дети и взрослые и неслучайно участниками стали детский сад, все классы и не остались в стороне активисты СДК взрослое население.

На несколько недель творческого процесса подготовки к фестивалю создалось 8 театральных студий, куда вошли также родители. Работы было много: просмотреть фильмы-сказки, подобрать интересные фрагменты, распределить роли, сшить костюмы, подготовить оформление сцены. Всем хотелось быть лучшими.

Ведущими праздника стали Василиса Прекрасная (Косинцева К.),Баба-Яга (Юсупова Л.П.) и Евдокия (Андрейцева З.В) герои последней сказки А.А.Роу «Золотые рога». Они познакомили зрителей с киносказочником и немного рассказали историю создания фильмов по русским народным сказкам. На фестивале были показаны отрывки из сказок «По щучьему велению», «Варвара краса-длинная коса», «Морозко», «Марья-искусница», «Кощей Бессмертный», «Финист ясный сокол», «Огонь,вода и медные трубы», «Ночь перед рождеством». Зал пестрел от разнообразия костюмов Водяных, Бабок-Ёжек, Кощеев Бессмертных, Царей, солдат, Иванушек, пожарных…. Сказочная, волшебная музыка звучала на протяжении всего праздника.

Нельзя передать атмосферу, которая царила в зале, и дети и взрослые от души смеялись над смешными фрагментами, они были в каждом сюжете. Во время праздника сельский библиотекарь Баландина Н.В. провела викторину по сказкам, эрудиты получили сладкие призы.

После всех выступлений, объективное жюри(Конкина Т.В., Ковалдина Н.Л.,Баландина Н.В., Артемчук С.В., Параконная Г.Н.) определило лучших по номинациям.

Дипломы за «Лучший сценарий» получили театральные студии «Смешарики» детский сад, «Друзья Знайки» 1-3-11кл., «Торнадо», «Данко» 9-10 кл.; за «Лучшую режиссуру» т.с. «Радуга»7кл., «Непоседы», «Дельфин» 5-6кл.; за «Лучшее музыкальное оформление» т.с. «Почемучки» 2-4 кл.; за «Лучшую комедийную постановку» т.с. «Арлекино» активисты СДК; за «Лучшую хореографию и сценическую пластику» т.с. «Смешарики».

Приз за «Лучшую мужскую роль» получил Корепанов Илья (ученик 8 класса, за «Лучшую женскую роль» Андрейцева Зоя (родительница), за «Лучшую роль второго плана» ЧертолинаАнастасия (ученица 6 класса), за «Лучшую комедийную роль» РыбьяковАлександр.

Хочется поблагодарить заведующую СДК Юсупову Л.П. за помощь, оказанную в организации и проведении праздника, воспитателей Ткаченко Е.В. иКосинцеву К.А., классных руководителей Захарову Т.А., Еремееву А.Н.,Касьянову И.А., Уханову С.А., Крупенкину М.Н.,Тукранова А.В.,Казюкину В.Ю., Казюкину Е.В. за креативность. Немалую помощь оказали взрослые, которые стали активными участниками праздника Клыгина Т.А.,Клыгина Ж.Г.,Батенёва О.В., Колганова Н.А.,Елизарова Н.Ф.,Аминова Л.П., Андрейцева З.В., ЕремееваГ.М.,Алимова М.И.,Рыбьяков А.Н.,КулькинаН.Б.,ЩербинаА.А. Васильева Н.И. Васильев Е.А., Кайгородова А.Е., Маньков Д.П, Конкина Т.В., Тихоненко С.В., Еремеева Н. П., Ершов Е.Н., Андрейцева О.Н.,Кудрина Н.М.,Маслаков Г.А.,Клыгину Г.П.За вкусные праздничные пироги и чай хочется поблагодарить ВасильевуН.И. и Клыгину Ж.Г.По радостным лицам детей и взрослых, можно было сделать вывод, что фестиваль удался.




THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама