THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню защитника Отечества для старших классов «Вам слава и честь...»

Цели: расширять кругозор учащихся; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

Оборудование:

Герб, флаг, гимн России;

Книжная выставка;

Награды России;

Фотографии воинов-земляков, погибших в горячих точках, а также тех, кто, с честью пройдя испытания, вернулся живым;

Перед фотографиями погибших - зажжённые свечи, цветы, каска, пилотка, макет

Автомата, макет танка;

Магнитофон, аудиокассеты;

Метроном, секундомер.

Ход вечера

Звучит гимн России (1 куплет).

1-й чтец.

Получают мальчики повестки

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Матери сыночков провожают

И свои наказы им дают,

Расцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

И отцы, махнув по рюмке «горькой»,

Зная, как тяжёл солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руку:

«Ты, сынок, писать не позабудь».

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока ещё не знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших мам и пап всё меньше,

Все они уходят в мир иной...

А сынок в граните остаётся -

Остаётся вечно молодой.

Л. Пляцева

Звучит песня «Солдат» в исполнении группы «Любэ» (1 куплет).

Ведущий . 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В 1918 году в этот день под Псковом и Нарвой первые отряды Красной Армии дали сражение регулярным войскам кайзера Вильгельма, рвавшимся к Петрограду.

День защитника Отечества - это праздник людей с чистой совестью, праздник народа, умеющего постоять за себя и за свою землю. Так было во все времена.

Звучит песня «Позови меня...» в исполнении группы «Любэ» (1 куплет).

Ведущий . Всем ветеранам, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны за честь и свободу Родины, самоотверженным трудом крепившим оборону и тыл, вынесшим на своих плечах тяжелейшие испытания, какие когда- либо выпадали на долю человека, посвящаются эти замечательные поэтические строки известного советского поэта Константина Симонова, написанные им в 1941 году.

2-й чтец.

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди.

Как слёзы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали: - Господь вас спаси! -

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем вёрстами,

Шёл тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, всё-таки Родина -

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти просёлки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а с меня деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и песнею женскою

Впервые война на просёлках свела.

Ты помнишь, Алёша: изба под Борисовом,

По мёртвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьём,

Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые,

Покуда идите, мы вас подождём.

«Мы вас подождём!» - говорили нам пажити.

«Мы вас подождём!» - говорили леса.

Ты знаешь, Алёша, ночами мне кажется,

По русским обычаям, только пожарища

На русской земле раскидав позади,

На наших глазах умирают товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока ещё милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я всё-таки горд был за самую милую,

За русскую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

К. Симонов

Звучит песня «Давай за...» в исполнении группы «Любэ» (1 куплет).

Ведущий.

Эта необъявленная война началась в 1979 году.

Первые крики по мёртвому,

Первые сломы судьбы...

В такт караулу почётному

Первые плыли гробы...

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга». 15 февраля 1989 года наши войска под командованием генерал-лейтенанта Бориса Громова были выведены из Афганистана. Армия выполнила свой долг с честью. Война в Афганистане останется в нашей истории, непонятой до конца, неосознанной в своей необходимости.

Звучит песня «Пацаны» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

Ведущий. Как известно, войн не бывает без жертв. Древние говорили, что оценить урон войны могут только грядущие поколения.

Ты к доброте воды привык -

Губами жадными приник.

Но был у злого родника

Коварный взор подрывника...

Эти строчки - об Александре Леонидовиче Карпунине.

Он погиб в Афганистане 16 июля 1985 года. Ему было всего 20 лет. За совершённые им подвиги Александр Леонидович Карпунин посмертно награждён орденом Красной Звезды.

3-й чтец.

Шли сегодня танки без привала

С грохотом осколков по броне...

Здесь учений нет, и радуг мало

В этой необъявленной войне.

Жаркая, нерусская погода

Оседает пылью на броне,

Оседает вот уже два года

На афганской этой стороне...

Дороги секунды здесь, ребята,

Не учебный в поле танкодром,

За ошибки тоже есть расплата:

Цену жизни кровью познаем.

Жизнь такая наша - без возврата

Прожитых когда-то мирных дней...

Умирать нам вроде рановато,

А приказ не выполнить - страшней.

Ждут своих ребят девчонки где-то,

Фотоснимки бережно храня.

В пору нам встречать любви рассветы,

А не пули в полосе огня.

Пронесётся пыль в Афганистане,

Вихрем чьи-то жизни прихватив,

Пусть им вечным памятником станет

Этой песни простенький мотив.

В. Верстаков, корреспондент газеты «Красная звезда»

Ведущий. Давно закончилась та война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте страны, и среди них, ставшее для многих просто ужасом, слово «Чечня».

Звучит запись песни «Кавказский пленник» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

4-й чтец.

Высока, высока над землёй синева.

Это мирное небо над родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят,

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет.

Охраняя всё то, чем мы так дорожим,

Он ведёт этот праведный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Высока, высока над землёй синева,

Это мирное небо над родиной,

Но простые и строгие слышим слова:

«Боевым награждается орденом».

М. Муромов

Звучит запись песни «Снайпер» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

Ведущий. Это было в старинном русском городе Пскове в 2001 г. Президент России Владимир Путин искренне скорбел с матерями, воинами на годовщине гибели гвардейцев шестой роты 2-го батальона 104-го полка 76-й гвардейской Черниговской Краснознамённой воздушно-десантной дивизии.

В трагедии шестой роты до сих пор много непонятного. В ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года некто вновь попытался открыть «коридор» в Дагестан для боевиков. Численность банды Хаттаба (теперь уже уничтоженного) достигала 2,5 тыс. боевиков. Как стало известно из радиоперехватов, Хаттаб намеревался вернуть под свой контроль Ведено, Хатуни и ряд других населённых пунктов. Но двадцатикратному превосходству бандитов десантники противопоставили собственное мужество.

1 марта в 5 часов утра боевики всеми силами пошли в атаку сразу с нескольких направлений. Взяв соседнюю высоту Безымянную и видя, как немного русских воинов осталось в пункте 776,0, бандиты устремились туда. Раненный в грудь сапёр гвардии старший лейтенант Александр Колгатин под огнём боевиков успел установить две управляемые мины и привести их в действие.

Взрывы положили на землю десятки корчащихся от боли бандитов. Но озверевшие боевики снова пошли на штурм. Их было так много, что даже ценой жизни десантники уже не могли их остановить.

Оставшаяся в живых немногочисленная группа во главе с комбатом Марком Евтюхиным приняла последний бой.

5-й чтец.

Крылатая пехота

Не вышла из огня...

Прости, 6-я рота,

Россию и меня.

Погибшая, бессмертной

Ты стала наяву

В бою под Улус-Кертом,

Как в битве за Москву.

Прощай, 6-я рота,

Ушедшая в века, -

Бессмертная пехота

Небесного полка.

В. Верстаков, офицер

Ведущий . Весь личный состав 104-го полка, принимавший участие в боях с боевиками 29 февраля - 2 марта 2000 года в районе Улус-Керта, навечно зачислен в списки части, а 22 десантника (13 офицеров, 9 солдат и сержантов) представлены к званию Герой России, в том числе и Александр Колгатин.

Звучит песня «Рота уходит на небо» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

Ведущий. «Действуй спокойнее, не спеши, - сказал он солдату. - Всё будет нормально».

Рядовой Данила Бондарев, 7 месяцев отслуживший в разведывательном подразделении Камышинского десантного полка, взял гранату, выдернул кольцо, размахнулся и швырнул боеприпас за бруствер окопа. Старший лейтенант Виталий Попов попытался проследить, куда упала граната, но вдруг понял, что вперёд полетела лишь скоба - спусковой рычаг запала. А где же граната?! Он не увидел, а, скорее, кожей ощутил, что граната, зацепившись за бруствер, отлетела прямо под ноги солдату. На принятие решения оставались доли секунды. Офицер, оттолкнув остолбеневшего солдата в сторону, прикрыл своим телом гранату...

Так Виталий Попов спас жизнь рядового Данилы Бондарева. К счастью, оба остались живы. Данила был легко ранен. А вот жизнь Виталия была в опасности. Но благодаря искусству врачей Виталий остался живым.

6-й чтец.

Кто б ни был ты,

Солдат иль маршал, -

В истории ты свой оставишь след.

И слышатся торжественные марши,

Как символ будущих побед.

Тобой гордимся мы по праву -

Ты не искал судьбы иной,

И пусть всегда пребудет слава

Солдатам армии родной!

1-й чтец.

Примите поклон наш земной

К великой России святой!

2-й чтец.

Вы знамя Победы несёте над нами,

Присяге и долгу верны.

И доблесть, и вера за вами, за вами -

Великой России сыны!

3-й чтец.

Традиции дедов в боях умножая,

Во имя отцов, матерей

Стоите на страже, себя отдавая,

Великой России своей.

4-й чтец.

Мечту и свободу для нас сохраняя,

Гордитесь своею судьбой,

Безмолвно колени свои преклоняя

Перед Россией одной!

5-й чтец.

Вам слава и честь, господа офицеры!

Примите поклон наш земной

За вашу любовь и надежду без меры

К великой России святой!

С. Ковалёв

Последние две строчки произносят все чтецы.

Объявляется минута молчания. Включаются метроном и секундомер.

Литература

1. Воин России [Текст]: газ. - 2002. - № 11.

4. Красная звезда [Текст]: газ. - 2005.

5. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет [Текст]. - М.: Советская Россия, 1983.

«Три девицы под окном »

Участники : обучающиеся и классные руководители 8-11-х классов, жюри, гости -родители, выпускники школы.

Цели:

1) способствовать формированию у учеников потребности быть достойными защитниками своего Отечества;

2) развивать волевые качества личности, способность концентрировать свои силы в экстремальной ситуации, умение честно побеждать и достойно проигрывать;

3) способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

4) содействовать проявлению учащимися своей индивидуальности.

5) воспитывать у учащихся уважительное отношение к девушкам и эстетический вкус.

Подготовительная работа

    По желанию формируется состав участников из восьми юношей (по 2 от каждого класса).

    Классный руководитель совместно с активом класса составляет конкурсную программу для участников, с учителем физкультуры разрабатывает конкурсную программу военной части конкурса.

    Подбираются видео и муз. сопровождение, рецепт яичницы, 8 сонетов Шекспира, вопросы для интеллектуального конкурса.

    Готовятся призы ("медали") и грамоты (см. приложение) для номинантов состязания.

    Художники класса готовят плакаты с пословицами и поговорками о силе и мужестве, рисунки военной техники для украшения зала, реквизит для выступления: погоны, мишень, плакат "Армия для пацана".

    Девочки 8-11 классов готовят по одному номеру художественной самодеятельности.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) спортивный зал украшается воздушными шарами, рисунками военной техники, плакатами со следующими пословицами и поговорками:

Видна птица по полету;

Сильному и мешок на плечи;

Сила молчит, слабость кричит;

Отвага - силе подруга;

Отвагою и горе перейдешь;

б) готовится спортивный инвентарь и оборудование для проведения конкурсных испытаний: противогазы (3 шт), кегли и мячики (по 3 штуки), 4 обруча, 8 воздушных шариков.

Ход мероприятия.

Торжественная часть:

слайдов

Текстовое сопровождение

до начала праздничного вечера - заставка

1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы все здесь собрались по особому поводу. Завтра знаменательный праздник – 23 Февраля - День защитника Отечества!

2 Ведущий: Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.

1 Ведущий: 23 Февраля – это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить и защищать свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять.

2 Ведущий: Этот праздник олицетворяет собой все то, что женщины ценят в мужчинах: мужество, силу, заботу и ответственность.

1 Ведущий:

День этот славный каждый свято чтит.

В нем налицо все мужества черты.

Любой мужчина хрупкий мир хранит,

Служа Отчизне, с доблестью «на ты».

2 Ведущий:

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

1 Ведущий:

Великий праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

2 Ведущий: День защитника Отечества возник при достаточно интересных обстоятельствах и за время своего существования несколько раз переименовывался.

1 Ведущий: И сейчас мы предлагаем вам вспомнить историю замечательного праздника в честь героев-защитников. (небольшая пауза, ребята читают сами с экрана)

1 Ведущий: 28 января 1918г. Совет Народных комиссаров издал Декрет о создании Рабоче - Крестьянской Красной Армии.

2 Ведущий: На фронте началась запись в новую армию солдат-добровольцев, из которых формировали красноармейские роты.

1 Ведущий: 18 февраля 1918г. германские войска объявили о прекращении перемирия и начали наступление по Восточному фронту. Немцы наступали небольшими летучими отрядами. Скорость продвижения немцев доходила до 50 км в сутки.

2 Ведущий: 23 февраля 1918 года было опубликовано воззвание Совета Народных Комиссаров от 21 февраля «Социалистическое отечество в опасности» , и «Воззвание Военного главнокомандующего» Н. Крыленко, которое заканчивалось словами: " Все к оружию. Все на защиту революции" .

1 Ведущий: 23 февраля в крупных городах прошли митинги, началась запись добровольцев в Армию. 25 февраля на фронт отправились первые красноармейские отряды.

2 Ведущий: 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «днём рождения» Красной Армии. В Красную Армию и флот принимались добровольцы, пожелавшие служить в рядах вооружённых сил. 23 Февраля в Петрограде был проведен День Красной армии.

1 Ведущий: Большим всенародным и любимым праздником - День рождения Красной Армии – он стал с 1922 года, когда на Красной площади состоялся парад Московского гарнизона. И начиная с 1923 года, мужской праздник 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии,

2 Ведущий: а в 1946 году праздник стали называть - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

2 Ведущий: 23 Февраля – это День защитника Отечества, но не стоит думать, что это исключительно военный праздник! Ведь это и праздник всех,кто стоял на защите Родины в Великую Отечественную войну, кто охраняет нас сейчас. Это праздник мальчишек, которые в будущем готовы будут постоять за честь Родины.

1 Ведущий: Нельзя забывать и о великом подвиге девушек и матерей, которые своей верой помогали солдатам сражаться. В их сердцах хранилась память о любимых и надежда, и даже сами они порой уходили на фронт.

2 Ведущий: Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах.

1 Ведущий: Но большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества как годовщину великой Победы или день рождения Красной Армии.

21

1 Ведущий: По традиции в этот день принято отдавать дань благодарности и уважения тем, кто мужественно сражался, защищая родную страну от захватчиков, а также тем, на кого и в мирное время возложена нелёгкая и ответственная служба - защита Отечества.

21

2 Ведущий: Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, эта трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

1 Ведущий:

Защитник Отечества – гордое званье,

От вражеских полчищ собой закрывали

И жизнь отдавали за Родину-мать,

И Русь православную нашу спасали,

На бой поднимая великую рать.

2 Ведущий:

Столетья проходят, но связь поколений

Хранится любовью к Отчизне в веках,

И ратные подвиги всех поколений

Всегда будут жить в благодарных сердцах!

Слайд картинка- не читаем

видеоролик "Русский парень" - 3 мин Конкурсная программа: видеоролик - композиция из м/ф «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» "Три девицы" - там, где три девушки «зажигают».

На сцене стоит лавочка, на ней сидят три девушки, подперев рукой подбородок, и тяжело вздыхая. На голове могут быть кокошники из раскрашенного картона, или каждой девушке вплетена искусственная коса, лежащая на плече, в этом случае, уместно сделать блондинку, брюнетку и рыжую. На плечи - накинуть русские платки. Одеться девочки могут как угодно, главное обозначить, что они почти пушкинские «три девицы».

1 Девица Гульсум(зевает ):

Девки, скучно…

2 Девица Лиля (вздыхает):

Очень скучно…

3 Девица Лиза:

Правду люди говорят,

Выбор будущего мужа

Сложен, если нет ребят!

1 Девица (ехидно):

Ты логична, дорогая,

Удивительно умна,

Но пока с тобой болтаем,

Наткала б ты полотна!

2 Девица:

Ну а для тебя, подруга

Пир горой тогда заслуга!

3 Девица (вскакивает, возмущенно):

То есть, проще говоря,

Мне родить богатыря???

Нет уж, девочки, вы чего-то совсем уж! Может мы сначала женихов выберем, добрых таких молодцев, чтоб и кровь с молоком, и ума палата, и конь богатырский в придачу…

1 Девица (ехидно):

Да-да, и полцарства, как же ты забыла!!!

2 Девица: - Хватит уже подкалывать постоянно, давай лучше и правда что-нибудь придумаем.

Каждый мужчина должен знать,

Что надо быть сильным и храбрым,

Чтобы уметь за себя постоять.

3 Девица Лиза:

Вы, ребята, не плошайте,

Своих близких защищайте.

Чтобы знали все друзья,

Как вы ими дорожите,

И в обиду не дадите.

1 Девица Гульсум:

Этот праздник лишь для вас.

Для наших смелых, храбрых, умных,

Самых мудрых! Для вас наши, мальчики!

Вместе: -С праздником!

2 Девица Лиля:

23 февраля - день Защитника Отечества, вот и стоит выяснить, кто у нас тут самый-самый защитник. Предлагаю ввести такие номинации: «Царь», «Царевич», «Король», «Королевич», "Сапожник", "Портной", ...

3 Девица:

Конструктивно излагаешь! Только зачем нам сапожник, портной? Они что, с шилом и ножницами на нашу защиту встанут? Лучше уж: генерал, адмирал, полковник, в крайнем случае, младший лейтенант!

1 Девица Гульсум:

Ребятам предстоит пройти различные испытания, и я думаю, что они с честью преодолеют все трудности. Принимать участие в конкурсной программе приглашаются следующие ученики:

(Оглашение списка участников соревнований)

3 Девица Лиза: Кто поможет нам выбрать самых достойных? Конечно, наше уважаемое жюри. Это:

    Завуч, учитель русского языка и литературы - Мусинова Оксана Николаевна,

    Учитель физической культуры и ОБЖ - Фадевнин Валерий Анатольевич,

    Учитель физики и технологии - Масалов Юрий Юрьевич.

1 Девица:

А я сейчас такие придумаю задания, что даже Василиса Премудрая не справится! Вот, например: пусть наши кандидаты в защитники напишут - как правильно пожарить яичницу! Да не простую, а...

2 Девица Лиля:

Золотую?!

1 Конкурс «Кулинарный»

1 Девица Гульсум: - Нет, не золотую, а: "Глазунью в сладком перце с беконом" (смотри приложение 1 ).

Наши конкурсанты должны в течении трех минут изложить на бумаге процесс приготовления яичницы, а за правильный ответ стоит взять точную рецептуру - 7 пунктов. (наверняка мальчики где-то ошибутся в технологии, поэтому может получиться достаточно весело) Девушки-ведущие собирают листочки, и зачитывают по очереди, комментиру я, потом сдают их жюри. Критерии оценивания: за каждый пункт совпадения с рецептом - 1 балл.(всего - 7 баллов). Побеждает тот, у кого рецепт наиболее близок к реальности.

Пока ребята выполняют задания, видео - 4 Кто_первый_богатырь_на_Руси_(Песня)_Три_богатыря

1 Девица: - Да-а-а-а-ааа, девочки… Надо было вообще заставить их приготовить это и съесть!

2 Девица:

Опять ты начинаешь? Это нормально, когда мужчина не умеет готовить, главное, чтобы у него был потенциал! Хорошо, что они вообще знают, что такое яичница!

2 конкурс "Интеллектуальная игра" . (вопросы - приложение 2 )

3 Девица:

Девочки, а я бы еще знаете что проверила? Соображалку!

Ребята! Я буду задавать вам по вопросу, кто ответит верно, получает 2 балла за каждый вопрос, (при выкрикивании, подсказках - баллы не засчитываются, вы можете быть оштрафованы). (проводит игру)

2 Девица: - Ох какие все-таки они молодцы!

3 Конкурс «Поэтичный»

3 Девица: - Вы же слышали выражение: «Мужчины любят глазами, а женщины - ушами». Нам надо дать им задание, чтобы они прочитали с выражением стихотворение, посвященное женщинам, и у кого получится лучше всех, тот и выиграл!


Нужно будет заранее подготовить восемь разных стихотворений великих поэтов о любви. Желательно, приблизительно одинакового размера. Можно взять сонеты Шекспира, потому что они как раз написаны одним способом стихосложения. (Приложение 3). Ребятам будет достаточно прочитать стихотворение про себя один-два раза, и уже начать импровизировать. Разумеется, очень сложно определить, кто же лучше читает, но в жюри есть учитель литературы.

1 Девица: - Какие же они все-таки… ах!!! (отворачивается, делает вид, что всхлипывает)


Девица 3. - Да-а-а, а теперь посмотрим как наши мальчики знают военное дело. Попросим Валерия Анатольевича помочь нам.

Конкурсы проводит учитель ОБЖ и физкультуры:

Играет музыка Фанфарный марш.

Ведущий: Здравия желаю товарищи молодые бойцы! А ну-ка, проверим Ваши первоначальные знания! Стройся! Кругом! Налево! Кругом! Смирно! Вольно!

Ну, вроде бы что-то знаете. А остальному придется вас обучать. Ну, ничего, молодежь сейчас все хватает на лету.

4 конкурс

Ведущий: Значит так, не будем медлить. Все Вы знаете, что в армии нужно успеть одеться, пока горит спичка. Но так как мы за пожарную безопасность, то будем использовать секундомер. Ваша задача, за кратчайшее время надеть противогаз . Тот, кто оденет его за меньшее время, и будет победителем конкурса, он получит 8 баллов, остальные - по мере убывания времени - 7, 6, ..., 1 балл. Итак, приступим! (по очереди - с секундомером). Надеть!

Проходит конкурс под музыку: Армия.

Ведущий: Ну слабенько, конечно, слабенько. Не готовы Вы ещё к военной жизни. Но ничего, у нас впереди ещё много времени, так что я успею Вас подготовить.

5 конкурс .

Ведущий: Следующий конкурс "Меткий стрелок". В нем побеждает тот, кто, благодаря попаданиям мячика в мишень - кеглю, наберет наибольшее количество очков. У вас по 3 "выстрела", (каждое попадание - 3 балла)

Проходит конкурс под музыку: любая динамичная

Ведущий: Ну товарищи молодые бойцы, смотрю, сноровка у Вас вырабатывается. Молодцы!

6 конкурс "Ловкие, умелые". (с обручем)

Ведущий: Приглашаю по 4 участника за один тур. По сигналу вы начинаете вращать обруч, учитывается время. Тот, кто первым закончит вращение -1 балл,..., продержится дольше всех - 4 балла. Победители двух туров сойдутся в финале, победитель получит +1балл.(максимум конкурса - 5 б.)

Проходит конкурс под музыку попурри

Ведущий: Молодцы бойцы, молодцы! С этим заданием Вы хорошо справились.

7 конкурс «Дозор».

Ведущий: Состязание продолжается. Участникам необходимо представить, что они направлены в дозор, нужно долго неподвижно наблюдать за неприятелем. На голову устанавливаем воздушный шарик, держим его одной рукой, вторая рука - за спиной. По моему сигналу убираем первую руку за спину. Тот, кто первый потеряет шарик, получает 1 балл, остальные по мере выбывания - 2, ..., 8 баллов.

музыка

8 конкурс «Отжимание».

Ведущий: Все участники одновременно должны отжиматься от пола в течении 20 секунд. Количество баллов зависит от количества правильно выполненных отжиманий. Самый высокий показатель - 8 баллов, и т.д., до 1 балла. Если у нескольких ребят количество отжиманий одинаково - им дается одно число баллов, а следующее число баллов пропускается.(например, 6, 6,..., 4 б.)

музыка

Ведущий: Ну вот и подошел к концу наш курс молодого бойца! Поздравляю новоиспеченных бойцов с получением новых знаний и подтверждением звания Мужчины! Старайтесь оправдывать его при каждом случае!

3 Девица: - Да что тут говорить, наши ребята - настоящие мужчины! Что же, дорогие ребята, все конкурсы закончились. Самое время дать слово жюри для...

(Звучит музыка: У солдата выходной . На сцену выходят «Старушки-веселушки»)

Максим: Вот, скажи, ты маршировать умеешь?

Марлен: А че тут уметь-то! Ать-два! Ать-два!

Максим: А ты покажи, покажи! Пройди-ка попробуй! (пробует маршировать но сбивается) Ну, а ты че молчишь-то? Давай командуй!

Марлен: Ать-два! Ать-два!

Максим: (снова пробует маршировать, но все равно сбивается) Не-е! Не получается чей-то!

Марлен: Правильно, и не получится. Ты че, мужчина, что ли? Тоже нашёлся солдат! Вон смотри их сколько! Пусть тебя и научат!

Максим: А вот и научат! Не то что ты! (передразнивает) Ать-два! Ать-два! Тьфу! Пародия!

Марлен: Вот ты сколько минут тратишь на переодевание и прихорашивание?

Максим: Ну-у! Около часа, наверное… Надо же выглядеть привлекательной.

Марлен: Во-во! Я ж говорю: нельзя тебе в армию!

Максим: Это почему нельзя? Очень даже можно!

Марлен: Нельзя говорю!

Максим: Можно!

Нельзя! Не выйдет из тебя настоящего солдата!

Максим: Да, почему ж не выйдет?

Марлен: Да потому, что солдат на одевание тратит сорок секунд. Примерно столько же времени горит спичка.

Максим: Да ты че, я ж не успею одеться!

Марлен: Ну а я че говорю!

Максим: «Че говорю», «Че говорю». Вот заладила! А ты сама попробуй!

Марлен: А вот и попробую!

Максим: Вот и попробуй!

Марлен: А ну-ка, давай сюда рубаху! (пытается надеть рубашку и застегнуть, но не успевает)

Максим: Ну че я говорила?

«Че говорила», «че говорила».

Максим: Ничего не получается, видимо мы старые.

Марлен: Скинуть бы нам лет так по пятьдесят! Глядишь, и на нас посмотрели бы бравые солдаты!

Максим: Ты сначала утюг купи!

Марлен: А это ещё зачем? У меня все поглажено!

Максим: Все у неё поглажено! А складки?

Марлен: Где?

Максим: Да вон на лице! Где ж ещё?

Марлен: Тоже мне молодая нашлась! Я вот куплю утюг! Я тебя так этим утюгом!

Максим: Да ладно тебе, пошутила я, пошутила. Праздник сегодня. Гляди на нас сколько глаз смотрят.

Марлен: Пускай смотрят! Я как раз сегодня при параде! (снимает с плеч платок, там погоны)

Максим: Че это ты налепила – то? Полоски какие-то, звездочки… Звездная ты моя! Это ты че для красоты? Лучше бы цветочки прилепила, и то красившее!

Марлен: Тебе бы все о цветочках думать! Полоски-то не простые – это знаки воинских званий. Вот угадай, кто я по званию?

Максим: Младший помощник старшего …

Марлен: Ну ты загнула, я теперь – генеральша!

Максим: Так уж и генеральша? А че ты погоны на себя нацепила? У нас ведь в школе есть уже генерал – ему и вручи.

(вручение погон завучу школы - председателю жюри)

Максим: Ой, я такая умная, эрудированная!.

Марлен: Какая? Ерундированная?

Максим: Эрудированная! Ну это когда все знаешь!

Марлен: И че, ты все знаешь?

Максим: Ну вот давай, проверь меня.

Марлен: Рядовой в шахматах.

Максим: Солдат!

Марлен: Неправильно! Подсказывайте ребята!

Правильно - пешка.

Марлен: А летний головной убор солдата как называется?

Максим: Панама.

Марлен: Сама ты «панама!» Что это ребята? - пилотка

Марлен: Солдат спит, а она идёт?

Максим: Почта.

Марлен: Умница ты наша! А если подумать? Ребята подсказывайте. – служба

Максим: Да-а-а, умный боец - везде молодец!

Марлен: Это ты к чему?

Максим: А к тому, что бояться нам нечего: вон какие защитники подрастают!

Марлен: А сейчас давай девчонкам слово дадим. Пускай они своих мальчишек сами поздравляют. А мы с вами попрощаемся.

1 ведущий: объявляет по очереди выступления 11,10, 9, классов.(художественная самодеятельность - танец, песня, сценка, видео - на выбор. Девочки готовят номера по секрету от мальчиков)

1 Девица. Ох, как много среди нас защитников! А теперь пора подвести итоги нашего конкурса. Слово - жюри!

Жюри: Вручение грамот участникам под муз. сопровождение - каждому свое. (Перечень песен (часть припева) - приложение 4 )

Девицы 1, 2, 3: Прикрепляют участникам к одежде "медали" (двухсторонним скотчем).

2 Девица. "Царь"

3 Девица "Король"

1 Девица. "Царевич"

2 Девица. "Королевич"

3 Девица. "Генерал"

1 Девица "Адмирал"

2 Девица. "Полковник"

3 Девица. "Младший лейтенант"

ведущие поздравляют всех молодых людей с праздником:

3 девица Лиза:

Ребята, мы в вас уверены,

Хоть вы и не все испытаны,

Мы смотрим на вас с доверием,

И не мечтаем о титулах.

1 девица Гульсум:

Уже и сейчас уверены,

Что вы защитите Родину,

Мы смотрим на вас с доверием

Истинно, а не «вроде бы».

основа - взято с http:// shkolabuduschego.ru/scenarii/23-fevralja-v-shkole.html

Приложение 1.

Вам понадобятся:

    яйца - 2 штуки;

    бекон (ветчина) - 2 ломтика;

    сливочное масло - 10 г;

Приготовление

    Перец помойте, обсушите. Вырежьте из середины 2 круга толщиной 1,5-2 см.

    Бекон или ветчину нарежьте небольшими кусочками.

    Так как жарить яичницу на сковороде не долго, прожарьте на среднем огне перец в течение 1-2 минут с каждой стороны.

    Растопите сливочное масло внутри двух ломтиков перца. Плотно выложите в середину бекон.

    Через 2-3 минуты вбейте сверху по одному яйцу. Накройте сковороду крышкой и жарьте до готовности.

    Выключите сковороду и дайте постоять еще 1-2 минуты. За это время яичница «отстанет» от сковороды.

    Переложите готовую глазунью в «формочке» на тарелку или бутерброд. Посыпьте измельченной зеленью. Приятного аппетита!

бланки для участников: Глазунья в сладком перце с беконом

Вам понадобятся:

    яйца - 2 штуки;

    бекон (ветчина) - 2 ломтика;

    крупный болгарский перец - 1 штука;

    сливочное масло - 10 г;

    соль, специи, зелень - по вкусу.

Приготовление:

Приложение 2 - 2 конкурс "Интеллектуальная игра".

1. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

2. Как назывался воин вооруженный боевым луком? (Лучник)

3. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

4. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

5. Это головной убор танкиста? (Шлем)

6. Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

7. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

8. В каком фильме прозвучала фраза, ставшая «крылатой»: «Есть такая профессия - Родину защищать!» («Офицеры»)

9. Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25)

10. Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

11. Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

12. Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание.)

13. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр I)

14. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель Х.С. Максим)

15. Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ -13, позже получившее лирическое название «КАТЮША»)

16. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? (Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин)

17. Русские народные эпические (величаво-спокойные) песни-сказания, сложенные в XI - XVI вв., повествующие о богатырях - защитниках земли русской. (Былины)

18. Чем отличается речной якорь от морского? (речного 2 зуба, а у морского 4 зуба)

19. Повозка с открытой площадкой под станковый пулемет, применяемая в кавалерии во время Гражданской войны (1918 - 1920 гг.). (Тачанка)

20. Как называется морская крепость построенная Петром I? (Кронштадт)

Приложение 3 Конкурс «Поэтичный»

1. Сравню ли с летним днем твои черты?

Но ты милей, умеренней и краше.

Ломает буря майские цветы,

И так недолговечно лето наше!

То нам слепит глаза небесный глаз,

То светлый лик скрывает непогода.

Ласкает, нежит и терзает нас

Своей случайной прихотью природа.

А у тебя не убывает день,

Не увядает солнечное лето.

И смертная тебя не скроет тень -

Ты будешь вечно жить в строках поэта.

Среди живых ты будешь до тех пор,

Доколе дышит грудь и видит взор.

2. Я с летним днем сравнить тебя готов,
Но он не столь безоблачен и кроток;
Холодный ветер, не щадит цветов,
И жизни летней слишком срок короток:

То солнце нас палящим зноем жжет,
То лик его скрывается за тучей.. .
Прекрасное, как чудный сон пройдет,
Коль повелит природа или случай,

Но никогда не может умереть
Твоей красы пленительное лето,

Не может смерть твои черты стереть
Из памяти забывчивого света.

Покуда кровь кипит в людских сердцах,
Ты не умрешь в моих живых стихах.

3. Мои глаза в тебя не влюблены, -
Они твои пороки видят ясно.
А сердце ни одной твоей вины
Не видит и с глазами не согласно.
Ушей твоя не услаждает речь.
Твой голос, взор и рук твоих касанье,
Прельщая, не могли меня увлечь
На праздник слуха, зренья, осязанья.
И все же внешним чувствам не дано -
Ни всем пяти, ни каждому отдельно -
Уверить сердце бедное одно,
Что это рабство для него смертельно.

В своем несчастье одному я рад,
Что ты - мой грех и ты - мой вечный ад.

4. Ее глаза на звезды не похожи
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

5. Когда захочешь, охладев ко мне,
Предать меня насмешке и презренью,
Я на твоей останусь стороне
И честь твою не опорочу тенью.

Отлично зная каждый свой порок,
Я рассказать могу такую повесть,
Что навсегда сниму с тебя упрек,
Запятнанную оправдаю совесть.

И буду благодарен я судьбе:
Пускай в борьбе терплю я неудачу,
Но честь победы приношу тебе
И дважды обретаю все, что трачу.

Готов я жертвой быть неправоты,
Чтоб только правой оказалась ты.

6. Признаюсь я, что двое мы с тобой,

Хотя в любви мы существо одно.

Я не хочу, чтоб мой порок любой

На честь твою ложился как пятно.

Пусть нас в любви одна связует нить,

Но в жизни горечь разная у нас.

Она любовь не может изменить,

Но у любви крадет за часом час.

Как осужденный, права я лишен

Тебя при всех открыто узнавать,

И ты принять не можешь мой поклон,

Чтоб не легла на честь твою печать.

Ну что ж, пускай!.. Я так тебя люблю,

Что весь я твой и честь твою делю!

7. Все страсти, все любви мои возьми, -
От этого приобретешь ты мало.
Все, что любовью названо людьми,
И без того тебе принадлежало.

Тебе, мои друг, не ставлю я в вину,
Что ты владеешь тем, чем я владею.
Нет, я в одном тебя лишь упрекну,
Что пренебрег любовью ты моею.

Ты нищего лишил его сумы.
Но я простил пленительного вора.
Любви обиды переносим мы
Трудней, чем яд открытого раздора.

О ты, чье зло мне кажется добром.
Убей меня, но мне не будь врагом!

8. Твоя ль вина, что милый образ твой

Не позволяет мне сомкнуть ресницы

И, стоя у меня над головой,

Тяжелым векам не дает закрыться?

Твоя ль душа приходит в тишине

Мои дела и помыслы проверить,

Всю ложь и праздность обличить во мне,

Всю жизнь мою, как свой удел, измерить?

О нет, любовь твоя не так сильна,

Чтоб к моему являться изголовью.

Моя, моя любовь не знает сна.

На страже мы стоим с моей любовью.

Я не могу забыться сном, пока

Ты - от меня вдали - к другим близка.

Приложение 4

1. в царских семьях надо замуж выходить царь

2. все могут короли припев

песня Забавы

3. царевич-королевич

Добрыня Никитич и Змей ютуб Три девицы

4. королевич короли ночной Вероны

5. "Кино" «Генерал».

припев

Где твой мундир, генерал,

Твои ордена, спина, как струна.

Ты уже слышал отбой,

Просто дождь бил

По крыше твоей, генерал.

6. "Любе" Викт-я Дайнеко

Припев:
Синее море, закаты до боли.
Синее море и запах дождя, да туман.
Синее море, затишье пред боем,
И письмо от любимой он снова читал,
Лишь три слова: останься в живых адмирал.

7. Припев:

Ах, какой был мужчина,

Ах, какой был мужчина,

Ах, какой был мужчина,

Настоящий полковник.

8.

припев
Младший лейтенант , мальчик молодой,
Все хотят потанцевать с тобой.
Если бы ты знал женскую тоску по сильному плечу.

Приложение 5

участников

кулинаров

интеллект

противогаз

(обруч)

шарики

отжимание

баллы

МЕСТО

Приложение 6 - выступление девочек 10 класса

Сценка «Бабы в армии»

Ведущая: Собираются принять закон о службе девушек в Армии. Представим, как бы это выглядело.
На сцене под бодрую армейскую музыку появляются по очереди 4 девушки.

Выходят гламурные девушки.
Гульсум: И-у, я целый день уже не фоткала себя в зеркало, что это такое?

Лиза: Это армия, детка!

Выходит девушка-спортсменка, показывая мускулы.
Маша : Ээ-э-й, зацени бицуху! Смотри, как я накачалась за 2 месяца - Ее-е…

Выходит девушка-ботаник, нервно озираясь по сторонам.
Лиля: За что, за что-о-о-о?!!

Проходит мимо гламурных девушек, одна из них чихает прямо в лицо ботаничке, та в страхе отбегает в сторону спортсменок и одна из спортсменок резко:

Маша : Зацени бицуху!
Ботаничка падает.

Маша : Ну, вот и все. Прощай гражданская жизнь! Теперь на целый год мой дом - казарма.

Лиля: Да, чего я только не делала, чтобы от армии откосить. И под пацифистку косила, и в общество солдатских отцов обращалась, и врачу глазки строила. Ничего не помогло.

Лиза: А чего от армии бегать? Вот я сама, добровольно пошла.

Гульсум: Да какая же дура сейчас сама в армию пойдет. Там же сейчас беспредел! Бабовщина!

Маша : Чего, чего? Какая еще «щина»?

Лиля: Ты чего, о бабовщине ничего не слыхала? Ну, ничего, скоро узнаешь.

Лиза: А мне мама так сказала: «Лиза, если ты хочешь стать настоящей бабой - иди, и ничего не бойся!».

Гульсум: Да, как же! А портянки стирай, сапоги чисть, на тумбочке стой! И за дезодорантами в самоволку бегай!

Маша : А еще я слышала, в армии честь отдавать нужно.

Лиля: Ну, уж нет! Свою честь я никому не отдам. Ну, разве что генералу.

Лиза: А еще там надо противогаз за пять секунд надеть.

Гульсум: Это что же получается? Я три часа прическу делала, делала, а тут пять секунд - и противогаз?!

Маша : Ничего, подстригут под Котовского, за пять секунд прическу делать будешь!

Гульсум: Одно радует, скоро форму новую введут: вот тут бантики, вот тут - рюшечки, кирзачи на высоком каблуке и декольте

Лиза: Зря радуешься. Все равно прапорщица все пропьет.

Лиля: Да откуда ты все знаешь-то?!

Лиза: Да у меня недавно сеструха из армии пришла. Бицепсы - во! Плечи - во! На спине наколка - ДМБ-16!

Маша : А мой парень разревелся у меня на груди. Мол, как я без тебя тут жить буду. Да я на других девчонок и смотреть-то не стану!

Лиля: Все так говорят. А месяц пройдет, и письмеца от них не дождешься!

Лиза: Ладно плакать, пойдем лучше прапорщику рожу набьем!

Гульсум: Точно! По лицу ему! По лицу!

Выходит командир:
Максим : - В одну шеренгу становись!
Никто, кроме спортсменки, не становится, все в замешательстве.
Максим :- Вы почему не становитесь?
Гламурные девушки с телефоном в руках:
Гульсум: - Это Вы нам?
Спортсменка резко:
Маша : Сюда идем!
Построились, командир:
Максим : Равняйсь, смирно. Добро пожаловать в армию! (Злобный смех командира)
Сейчас мы проведем учения. Вы, идите сюда (приказывает одной из гламурных девушек)
Гульсум: Это Вы нам?
Дает ей в руки автомат.
Максим : Прицеливайся. На счет три - в бой.
Итак, раз, два, три.
Гульсум: Берет автомат, да не той стороной, целится и тут её останавливает командир (в ужасе):
Максим : Стой, что ты делаешь? Ты же не той стороной автомат держишь! Дай сюда. Стать в строй.
Девушка указательным пальцем дотрагивается до кончика носа командира:
Гульсум: Пиу-ууу.
Максим : Вызывает вторую, дает ей автомат. Итак, раз, два, три.
Лиза: Гламурная девушка целится в манекен, на счет три бежит и бьет его прикладом.
Максим : Командир в недоумении (закрывает лицо руками)
Мораль сей сценки такова: все - Армия для пацана.

Слет поколений, посвященный Дню Защитника Отечества, для учащихся старших классов

Оформление. В зале установлены и накрыты столы для гостей вечера. Оформлена выставка боевых листков, изготовленных учащимися школы.

Слева от сцены оформлен боевой уголок: на фоне задрапированной красной ткани укреплена орденская лента, рядом лежат каска, снаряд и цветы.

На одном из порталов укреплен экран, а на заднике, по центру сцены и по бокам порталов, укреплены макеты березок (5 шт.)

Установлена аппаратура озвучивания, светоаппаратура, микрофоны. Установлен слайдопроектор.

До начала вечера в зале звучат песни военных лет. Гости занимают места за столами.

О начале вечера возвещает музыкальный сигнал «Поклонимся великим тем годам». Отключение света в зале, прожектором высвечивается боевой уголок. Звучит мелодия «Эх, дороги!». На сцене красный свет. Выходят две солистки и исполняют песню «Эх, дороги!». На фоне песни демонстрация слайдов о войне. По окончании песни - свет в зале. Выход ведущей.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья и наши гости! Сегодня мы собрались накануне Дня защитника отечества. И наша встреча посвящена вам, сидящим с нами в зале, защитникам Отечества и всем тем миллионам ушедших и живущих с нами защитникам Отечества, чьи имена хранит и будет хранить благородная память живущих!

На фоне музыки.

1-я девушка.

Проходят годы и столетья,

Исчезнуть могут города.

Меняться может все на свете,

Но наша память - никогда!

2-я девушка . Война! Сколько их, убитых во всех войнах! Прошлых и настоящих! Сколько их еще примет русская земля!

Ведущая. Война и память! У войны страшное лицо, лицо ужаса, лицо боли, лицо страданий. У памяти светлое лицо и благородное!

На столах вы видите даты! Основные вехи нашей истории. 1941 1945 г. - Великая Отечественная война. Даже несколько цифр из ее истории говорят, что это было великое испытание для нашего народа. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 - в минуту, миллионы могил на 2500 км - это 15 человек на каждые 2 метра земли.

Музыка замолкает. Выход чтеца. (Читается любое стихотворение о войне.)

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ветераны, люди с удивительной судьбой (кратко представляет участников войны).

Проводится блицопрос ветеранов.

Ведущая. Ваша военная дорога была длинной и неимоверно тяжелой. И преодолеть ее помогла песня, которая согревала душу, которая давала надежду, возвращала к жизни. И сегодня вас приветствует фольклорный ансамбль нашей школы.

Выступление фольклорного ансамбля: 2—3 номера. Концовка песни с залом. Звучит гитара. На фоне музыки - текст ведущей.

Ведущая . 1979-1989 гг. Я хочу спросить юных участников нашей встречи, с какими событиями в их памяти связаны эти даты? (Ответы из зала.)

Одной из трагических страниц нашей истории стала война в Афганистане. Она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. И унесла 15 тысяч жизней.

У нас в гостях ветераны афганской войны (кратко представляет приглашенных, после чего предоставляет им слово).

Выступление гостей.

Ведущая . Школьный ансамбль дарит присутствующим свою композицию.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущая. Пусть спорят политики о целях и нуждах этой войны, они спорят зря! Никому не умалить мужества наших солдат! Пролитая ими кровь не делается от этого менее красной, слезы матерей менее горькими, а память людская менее благородной.

Девушка . Почему все не так? Вроде все как всегда: то же небо - опять голубое, тот же лес, тот же воздух и та же вода... Только кто-то опять не вернулся из боя.

Ведущая . Павшие говорят, говорят устами людей, которые их помнят и любят. Уж я точно знаю, что учитель истории __________ (это может быть любой учитель, который работает в школе дольше всех) помнит всех своих учеников, а сколько их было? Сколько их с порога этой школы вы проводили в жизнь? Кого-то из них уже нет среди сверстников, их жизнь трагически оборвала война.

Выступление школьного учителя.

Ведущая . 90-е годы XX века... Снова война. Чеченская...

Исполняется песня «Карабах».

Ведущая. Такая далекая близкая война, до ужаса близкой она становится, когда в нашу мирную жизнь приходят письма с войны. Что пишут солдаты домой?

Зачитываются письма.

Ведущая . Сколько уже жизней унесла эта война? Цифр нет. (На фоне музыки «Как молоды мы были».)

Ничто на земле не проходит бесследно.

И память ушедшая все же бессмертна.

Отключение света в зале, на сцене красный свет. Появляется герой повести «А зори здесь тихие» старшина Басков. Мелодия песни звучит лейтмотивом-фоном.

Васков . Положил ведь я вас, всех пятерых положил. А за что? За десяток фрицев? Пока война, понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я этих фрицев дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: «Что же вы, мужики, мам наших от пуль защитить не смогли? Что же вы их со смертью оженили, а сами целехонькие?»

Васков. Лиза Бричкина... После споем с тобой, Лизавета. Вот выполним боевой приказ и споем...

Из-за березки появляется Лиза, выходит на авансцену.

Лиза . Споем, обязательно споем, когда выполнит комендант боевой приказ и вернется опять на разъезд. Только схитрить придется, схитрить. А в деревне у нас всегда по вечерам пели, вот и мы споем, обязательно споем... (Уходит.)

Васков . Рита Осянина... Строга была, не засмеется никогда, только что поведет губами, а глаза по-прежнему серьезными остаются.

Рита. Погоди! Помнишь я на немцев у разъезда наткнулась? Я тогда к маме в город бегала. Сыночек у меня там - три года. Аликом зовут, Альбертом. Мама больна очень, долго не проживет, а отец мой без вести пропал. (Уходит назад, оборачивается.) Просьбу мою последнюю выполнишь? Спасибо тебе.

Васков. Женька Комелькова... Ой, хорошая девка, не приведи Бог влюбиться, хороша! Ничего не боялась!

Женька. А я ничего не боялась. Скакала на лошади, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку. А еще танцевала на вечерах «цыганочку», пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами. Легко крутила, для забавы, не влюблялась.

Васков . Галка Четвертак... Пигалица городская...

Галка. А я была подкидышем, и даже фамилию мне в детском доме дали - Четвертак. Потому что меньше всех ростом вышла, в четверть меньше.

Васков. Соня Гуревич... Переводчик. Стихи читала...

Соня. У нас была очень дружная и очень большая семья. Еще в университете я донашивала платья, перешитые из платьев сестер, серые и глухие, как кольчуга. И долго не замечала их тяжести, потому, что вместо танцев бегала в читалку и во МХАТ, если удавалось достать билет на галерку...

Фонограмма. Свечи.

Васков (поворачивается к залу). Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли!

Ведущая (на фоне музыки). Погаснуть могут свечи, но ни свет их душ и миллионов других, ушедших безвременно, и поэтому мы вновь зажигаем свечи как символ в память о тех, кто погиб на войне, умер от ран, пропал без вести. Светлая память павшим за Отечество!

Музыка обрывается. Метроном. Минута. Девушки зажигают свечи на столах гостей.

Молчание. На сцену выходит солистка. Исполняет песню «Журавли» под гитару.

Ведущая. И все же... все же... Жизнь продолжается, друзья, и мы смотрим с оптимизмом в завтрашний день, и Русь нам отвечает...

Свет в зал. Ученица 11 класса читает стихотворение, посвященное России.

Ведущая (на фоне музыки «День Победы»). Мы поздравляем всех сидящих в этом зале, особенно ветеранов и участников войн, их родных и близких с наступающим праздником. С Днем защитника отечества!

Музыка звучит громче, гостям подносят поздравительные открытки.

Ведущая. Наша встреча продолжается, друзья, но уже в неофициальной обстановке, за чашкой чая.

Звучит музыка, песни военных лет. Чаепитие. Кольцовка песен.

Сценарий спортивного мероприятия для старших классов «Старты +», посвящённого празднику 23 февраля

Автор: Федорова Людмила Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Калачеевская СОШ № 6, г. Калач Воронежской области.
Описание работы: представляю вашему вниманию сценарий спортивного мероприятия «Старты +». Материал предназначен для учащихся старших классов. Сценарий будет полезен педагогам-организаторам.
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) создать праздничное спортивное настроение;
2) развивать внимание, ловкость, быстроту, спортивные качества;
3) воспитывать дух патриотизма среди молодежи.
Оборудование: поворотные флажки, обручи, мячи, мешки – по количеству команд, канат – 1.
Место проведения: спортивная площадка (стадион) или спортивный зал.

Ход мероприятия

Ведущий - Добрый день! Я рада приветствовать всех на спортивных соревнованиях, посвященных празднованию 23 февраля под названием «Старты +»!
(участвует 3 команды 9-11 классы).
- День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое.

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили.
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

Чтоб Русь была великой и сейчас,
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

Коль живы вы, то будет Русь жива,
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.

М. Чикин

Ведущий - Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Чтобы оберегать страну от недругов нужно быть сильным и смелым.
Сегодня в День защитников Отечества в соревнованиях принимают участие 3 команды (в команде четное количество участников) следующих классов, приветствуем: сборная 9 класса (аплодисменты) , 10 класса (аплодисменты) и 11 класса (аплодисменты) !

Позвольте представить Вам членов судейской коллегии:
_____________________________________________________________________________

Ведущий - Желаем каждой команде не только победы, но и хорошего настроения на протяжении всей спортивной программы «Старты +»!
Но для начала нам нужно размяться! Я предлагаю сделать всем совместную зарядку.
Смотрите на меня и повторяйте движения!

- Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать.
Руки поднимать.
Приседать и вставать.
Бегать и скакать.
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!

(повторить несколько раз)
Ведущий - Молодцы!

Итак, переходим к эстафетам!
Команды на исходную позицию!

ЭСТАФЕТЫ

1. «Гладкий бег».
Инвентарь: мяч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному».
Содержание эстафеты: по команде ведущего участник проходит дистанцию, при этом ведёт мяч одной ногой, оббегая кегли.

2. «Прыжки в мешках».
Инвентарь: мешки, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному».
Содержание эстафеты: первый участник, находясь в мешке, прыгает до поворотного флажка и обратно, передает эстафету следующему и т.д.

3. «Перевозчик»
Инвентарь: обруч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному», капитан - впереди.
Содержание эстафеты: капитан находится на старте, держа в руках обруч, по команде «Марш» бежит, огибает поворотный флажок, добегает до стартовой линии и забирает второго участника (второй участник берется рукой за обруч), бегут вдвоем до флажка и обратно, забирают третьего и т.д.)
Ведущий - Чтобы команды отдохнули и подготовились к следующей эстафете, для вас музыкальная пауза в исполнении _______________________.

4. «Близнецы».
Инвентарь: мяч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по два».
Содержание эстафеты: первые два участника команды становятся рядом друг с другом (боком), зажав головами мяч. По команде ведущего первая пара, не придерживая мяч руками, добегает до поворотного флажка, возвращается к стартовой линии, передает мяч следующей паре и т.д.

5. Комбинированная эстафета.
Инвентарь: скакалки, обручи, мячи, поворотные флажки.
Содержание эстафеты: первый участник прыгает на скакалке до обруча, оставляет скакалку в обруче, берет мяч, ведет его, огибая стойку, кладет мяч в обруч, забирает скакалку и передает эстафету следующему участнику.

6. «Передал – садись».
Инвентарь: мячи, флажки или обручи.
Содержание эстафеты: капитан стоит лицом к команде на расстоянии 3 метров. По команде «Марш» капитан бросает мяч первому участнику, участник возвращает мяч капитану и приседает, и т. д. Последний участник бросает мяч капитану и встает, капитан принимает мяч и поднимает руки вверх - эстафета окончена.

7. «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат.
Задача команды: перетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию.
(идет состязание по перетягиванию каната, за каждую победу присуждается балл).

- Молодцы! Пока жюри подводит окончательные итоги - музыкальная пауза.
(подведение итогов).
- Для оглашения результатов и вручения грамот, подарков приглашаются…

Ведущий - Пусть будут вёсны, будут соловьи,
Любите милых горячо и свято!
Но все же в труд идите как в бои.
Творите биографии свои,
Не упускайте времени, ребята!

Э. Асадов

Я уверенна, что ваши руки будут творить добро, дарить любовь и радость на нашей планете Земля! Желаю Вам целеустремленности и личных спортивных достижений!
С праздником! До новых встреч!

А ну-ка мальчики - сценарий для 9-11 классов - сценарий

Оформление зала :

праздничные плакаты, выставка книг "Твои защитники", портреты выдающихся полководцев России: А. Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова и др.

В конкурсе участвуют 5-6 старшеклассников, прошедших предварительный отборочный тур. Жюри определяет победителя, суммируя количество баллов, полученных участниками в ходе конкурса.

Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово".

1-й ведущий.

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории

Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

2-й ведущий.

Россия гордится своими великими полководцами : Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым,

Принесшими славу русскому оружию.

3-й ведущий.

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

На сцену выходят участники.

4-й ведущий.

А вот и наши ребята. Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.

1 -й тур "Тяжело в ученье

Легко в бою".

1-й ведущий.

А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму. Каждый по команде должен надеть гимнастерку, ботинки и противогаз. Время фиксируется секундомером. Результаты вносятся в специальные таблицы. После объявления результата зал приветствует победителя первого состязания.

2-й ведущий.

Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!

Молодцы приветственно машут в зал руками.

3-й ведущий.

По традиции давних времен, битва должна была начаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен знаменитый поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Одновременно ринулись поединщики вперед и пронзили друг друга копьями. Тяжко пришлось в той битве русичам, но они победили.

4-й ведущий.

Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок.

Ребята, стоя на узких скамейках парами, пытаются столкнуть друг друга, держа руки за спиной. "Поединок сопровождается музыкой из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже…"

Картина "Сеча при Керженце".

1-й ведущий.

Гренадерами назывались в русской армии XIX века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске; но и медлить не следовало, иначе граната могла взорваться прямо в руках.

2-й ведущий.

А вот и наши "гренадеры". Сейчас они продемонстрируют свою меткость.

Участники должны из положения "лежа" метнуть "гранату" в цель

Это может быть корзина или картонная коробка. Звучит песня "Солдатушки, бравы ребятушки".

3-й ведущий.

Всем известны слова А. В. Суворова: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.

Участники по очереди выступают в роли командира воинского подразделения : приветствуют "солдат" и отдают команды "Смирно!", "Направо!", "Кругом!".

4-й ведущий.

Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно,

В здоровом теле. Поэтому занятия спортом

Неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Участники демонстрируют свои спортивные достижения : поднятие тяжестей, перетягивание каната, а также демонстрируют силу "духа"

Дуют на пушинки (кусочки ваты) снизу, пытаясь поднять ее таким образом как можно выше и продержать в воздухе как можно дольше.

http://сайт

2-й тур "Слава наша вечна будет"

1-й ведущий.

Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2-й ведущий.

Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Звучит хор "Вставайте, люди русские…", муз. С. С. Прокофьева к фильму "Александр Невский".

Викторина.

1. Как назывались первые русские воины?

(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания : "Пуля

Дура, штык

Молодец", "Сам погибай, а товарища выручай", "Воюют не числом, а умением", "Тяжело в ученье

Легко в бою"?

(А. В. Суворову).

4. Назовите виды холодного оружия.

(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).

5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

6. Какие воинские звания существуют в современной армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?

(Тачанка).

9. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны?

("Катюша").

10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание "Город-герой"?

(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).

http://сайт

11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).

12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?

(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).

13. Назовите имена летчиков

Трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).

14. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?

(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников

Автомат, В. А. Дегтярев

Пулемет).

16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер).

17. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

18. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

19. Что такое наряд вне очереди?

(Армейское взыскание

Требование выполнить определенную работу).

Подводятся итоги конкурса. Звучит "Преображенский марш".

3-й тур "А для солдата главное…"

4-й ведущий.

Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца…

1-й ведущий.

И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную…

2-й ведущий.

И что он скажет ей?

3-й ведущий.

Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений.

Проводится конкурс

Чтение монологов о любви. Свои "признания" участники адресуют девушкам, выступающим в роли героинь художественных произведений.

Бурмин из "Метели" А. С. Пушкина:

"Я вас люблю… я вас люблю страстно… я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно… Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание о вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…"

Чацкий из "Горя от ума" А. С. Грибоедова:

"…Звонками только что гремя,

И день и ночь по снеговой пустыне,

Спешу к вам, голову сломя.

И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!

Вот полчаса холодности терплю!

Лицо святейшей богомолки!..

И все-таки я вас без памяти люблю".

Онегин из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин":

"…Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами.

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство.

Пред вами в муках замирать.

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!"

"Я вас любил…"

Я вас любил : любовь еще, быть может.

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то нежностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Участники со своими партнершами исполняют медленный вальс.

3-й ведущий.

Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: "Честь и Родина превыше всего!"

Звучит мелодия песни Д. Тухманова "День Победы". Оглашаются результаты конкурса. Вручаются лента и медаль победителя. Всем участникам девушки дарят цветы и улыбки.

Сценарии и сценки. Сценарий на 23 февраля. Сценка к 23 февраля. Сценарий в школе на 23 февраля.23 февраля. Сценарий. Сценка Сценарий к празднику 23 февраля.

  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • Полицейская академия - сценарий на 23 февраля
  • Рыцарский турнир - сценарий 23 февраля
  • Рыцарский турнир-2 - сценарий празднования 23 февраля
  • Посвящение в рыцари - 23 февраля игра ко Дню защитника
  • Эх, добры молодцы - сценарий 23 февраля
  • Зов джунглей - сценарий к 23 февраля
  • Так точно - сценарий празднования 23 февраля
  • 23 февраля - сценарий для взрослых
  • 23 февраля в кругу семьи - празднуем дома
  • Полицейская академия - сценарий к 23 февраля
  • Мужчины в офисе - сценарий 23 февраля для корпоративной вечеринки
  • Папин праздник - конкурс для 1-4 классов на 23 февраля
  • Забавы богатырские - сценарий для 1-4 классов на 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий для учеников 1-4 классов на 23 февраля
  • Большие маневры - сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов
  • Турнир настоящих рыцарей - сценарий 23 февраля конкурс-состязание для 5-8 классов
  • Бой кораблей - Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для детей 7-11 лет
  • А ну-ка мальчики - сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • Сто затей для ста друзей - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • 23 февраля - День защитника отечества - сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка, мальчики - конкурсная программа сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка мальчики-2 - 23 февраля сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • А ну-ка, naрни - спортивный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества
  • Бал гусаров - сценарий 23 февраля
  • Викторина для будущих защитников отечества - сценарий 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий 23 февраля
  • мористический сценарий - Юмористический сценарий на 23 февраля
  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий на 23 февраля
  • Литературно-музыкальная композиция - сценарий на День защитника Отечества
  • 23 февраля для взрослых - сценарий на 23 февраля День защитника Отечества
  • Солдатушки-ребятушки - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий празднования 23 февраля
  • Кроссворд и загадки к 23 февраля - 23 февраля
  • День Защитника Отечества - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-2 - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-3 - сценарий 23 февраля
  • Аты-баты шли солдаты - праздничная программа для младших школьников
  • Викторина - сценарий 23 февраля
  • Немеркнущий подвиг народа - сценарий праздника для студентов на 23 февраля
  • Рыцарский меч - 23 февраля сценарий - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
  • Новые амазонки или какие они, мужчины - сценка-поздравление на 23 февраля
  • Тридцать три богатыря - сценарий, посвященный Дню Защитников Отечества для детей 5-6 лет
  • Смелые, ловкие, сильные, умелые - 23 февраля игра-конкурс
  • Спортивно игровой праздник, посвященный 23 февраля - сценарий 23 февраля
  • Волшебный сон - 23 февраля сценка для пап. Исполняют старшеклассники
  • О Егоре, о царе, о серебряном копье - 23 февраля История в стихах
  • Корифей-Царевич - 23 февраля сценарий праздника
  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин - 23 февраля сценарий праздника
  • THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама