THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об экскурсии в библиотеку. Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дошколята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря...

Тематическое планирование на ЛОП Дата Тема недели Тема дня Итоговое мероприятие недели 1.06. День защиты детей Цель: Создание праздничной обстановки. В игровой форме подвести к пониманию наличия определенных прав и обязанностей и их сути. Стимулировать позитивные проявления...

Развлечение «Страна ЭРУДИТОВ» Возраст детей: старший дошкольный. Цели: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде. Поддерживать интерес к...

Задачи: Воспитательные:- Воспитывать умение работать в коллективе, оценивать свои работы и работы товарищей. Развивающие:- Развивать творчество, воображение. Образовательные:- Учить детей лепить из целого куска пластилина, правильно передавать пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Материал...

Проект « Игрушки» во второй младшей группе

Краткая аннотация:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»

Выставка детских работ на тему:«Игрушки»

Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые уголки атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

· Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

· Наблюдают за детьми.

· Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

· Привлекает родителей к осуществлению проекта.

· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Анализирует работу.

· Представляет конспекты.

· Проводит мониторинг.

· Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

· Повышение активности родителей в жизни группы.

· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).

Реализация проекта: март

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель:обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель:обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6 .«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

С/ р игры.

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель:Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель:Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование :

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Выставка детских рисунков «Игрушки».

· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Проектная деятельность во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Длительность: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы ДОУ с целью расширения знаний детей об овощах, об их значении для здоровья человека; закрепление знаний о том, откуда появляются овощи на нашем столе.

Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цели проекта:

    создание условий, стимулирующих интерес к ; расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные ; родителей в совместную творческую и исследовательскую деятельность.

Проблема: в городских условиях, где все покупается в готовом виде, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и какие условия необходимы для их роста и развития.

    расширить представления детей об овощах, их полезных свойствах; развивать познавательную активность детей, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки; учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, лепке, используя различные способы и средства изображения; уточнить представления о труде взрослых, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.

Проектная идея: создать в группе огород на окошке.

Ожидаемые результаты:

    Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат знания о том, что овощи выращивают из семян, которые сажают в землю и создают необходимые условия для их роста. Активизация речевой деятельности по теме «Овощи». Проявить желание у детей употреблять овощи. Привлечь родителей к реализации проекта.

Формы реализации

    Занятия по . Беседы с детьми и родителями. Игровая деятельность. Выполнение работ по изобразительной деятельности. Выставка детского творчества. Проведение развлечений.

Данный проект способствует развитию познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Экспериментальная деятельность и наблюдения учат детей делать первые выводы: «Из семечки можно вырастить растение».

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями вырабатывает в детях ответственность за порученное дело, обязательность. Воспитывает у детей желание участвовать в трудовой деятельности, дает возможность понять, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

    Подобрать , иллюстрированный материал по данной теме, провести беседу познавательного характера. Собрать совместно с детьми рисунки, подготовить фотоматериал. Консультация для родителей по теме. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Чудо-огород». Предложить родитеям домашнее задание: составление рассказов об овощах вместе с детьми, поделок из соленого теста и т. д.

Основной этап. Познание

Опыт: рассматривание и посадка семян лука, укропа, моркови в группе.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?».

Психогимнастика «Я - растение»

Дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: «Ребята, представьте себе, что вы – семена. Вас посадили в теплую землю. Семена в земле дают ростки. Вы еще совсем маленькие, слабенькие. Чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю. Ухаживают, заботятся. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли. Стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету, солнцу. Как вам хорошо. Откройте глаза. Так будет хорошо и приятно растениям, если мы за ними будем ухаживать».

Познавательная беседа «Что такое огород и что на нем растет?» дает элементарное понятие о том, где и как растут овощи и культурные растения.

Художественная литература

Знакомство с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», К. Чуковского «Огород», Ю. Тувима «Овощи», сказки «вершки и корешки» и т. д.

Речевое развитие. Коммуникация

Составление рассказов «Как я помогаю растениям», «Мой любимый овощ», «Готовим ».

Словесные игры «Загадай, мы отгадаем», «Назову, ты опиши».

Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок по теме «Овощи».

Ежедневные экскурсии на экспериментальный огород группы №4, наблюдение над всходами в группе побуждает детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественно-эстетическое развитие

    Раскрашивание картинок. Лепка «Морковка для зайчика», «Мои любимые овощи» для игры в «Овощной магазин». Аппликация «Овощи на тарелке». Драматизация сказки «Репка» (развивает у детей актерские способности).

Дидактические игры

Игры «Найди, что опишу», «Отгадай по вкусу», «Сложи картинку», «Лото - овощи», «Чудесный мешочек», «Советы маленькой хозяйке» способствуют развитию внимания, мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, речи.

Знакомство с произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивающие эмоциональную отзывчивость.

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Хороводная игра «Есть у нас огород…»

В город мы пойдем,
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать
Урожай собирать.
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.

Трудовая деятельность

Уход за растениями в уголке природы. Приготовление винегрета (воспитателем) по алгоритму. Изготовление муляжей овощей.

Физическое развитие

Подвижная игра «Огород у нас в порядке».

Мы весной вскопали грядки.
(имитируем работу лопатой)
Мы пололи огород,
(наклоняемся и руками достаем до пола)
Поливали огород.
(льем воду из лейки)
В лунках маленьких не густо
(ладони показываем)
Посадили мы капусту.
(присели, охватили колени руками)
Лето все она толстела,
(медленно поднимаемся)
Разрасталась вширь и ввысь
(медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесно бедной.
Говорит: «Посторонись!»
(встать и топнуть ногой).

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Пробуем, очень вкусно!

Социализация: учить бережно относиться к природе.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к изученным материалам на новом, более высоком уровне.

Заключительный этап

    Выставка детских работ. Родители показали свои домашние задания. Досуг «Наш веселый огород».

Рассказ о репке

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пора и урожай собирать. Тянет дед репку, тянет, тянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, сил нет.

Позвал дед Игната. Прибежал Игнат, ухватил репу за ее большие уши и вытянул.

«Молодец, Игнат!», - хвалит дед.

«Молодец, внучок!», - хвалит баба.

Доволен Игнатушка: «Один справился!»

Немтинов Игнат

Паша на огороде

Пошел Паша на огород и тачку с собой покатил: овощи-то надо собрать. Да уж больно тачка хороша!

«Уж не сесть ли мне самому в тачку да прокатиться?», - думает Паша. Ну и правильно. Овощи никуда с грядки не сбегут, подождут!

Башмаков Павел

Большая, как слон
На грядке она чемпион
Что за овощ это, детки?

И как мне не знать! В руках ее держала. Докажу не на словах, а на деле.

Шевченко Оля

Мы садовники

Был один летний жаркий день. Захотелось Настеньке попить водички. Тут и Илюша захотел. Пошли они к воспитательнице и попросили водицы. Выпили и призадумались: «А цветочки тоже пить хотят, наверное. Жарко ведь». И воспитательница одобрила, даже похвалила: «Ах вы мои садовники!»

Локтева Настя

Мой любимый овощ

Наша Женечка все знает о болгарском перце. Может еще рассказать, какие блюда из него готовят.

«Перец бывает зеленый, желтый, красный. Он сладкий, сочный, и я его люблю», - делится Женя.

Сенина Женя

Хочешь быть здоров – ешь чеснок!

Мама готовит обед, а Максим помогает. Стала мама натирать чеснок на мелкой терке, запах на кухне пошел. Не нравится Максиму чеснок и просит маму не класть его в соус.

Мама учит: «Ешь чесночок, Максим, он очень полезный, все плохие микробы убивает, болеть не будешь».

Согласился Максим, да и соус получился очень вкусный.

Мама и Максим Павловы

Используемая литература

    Саморукова ознакомления детей с природой в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. Шорыгина. Какие они? - М.: Просвещение, 1992. Интернет-ресурсы.

Проектная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа

Проектная деятельность в детском саду во второй младшей группе на тему "Моя счастливая семья"

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя счастливая семья»

«Воспитывая детей, нынешние родители
воспитывают будущую историю нашей страны,
а значит и историю мира»

А.С. Макаренко

Пояснительная записка
Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, узнать родословную своей семьи и историю своей страны и города, в котором он родился.
Но самое главное, что жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". Семья- это любовь, уважение, тепло, привязанность, семья- это все то, без чего человек не может жить.

Актуальность проекта
Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.
Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о роли семьи в воспитании ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывать уважение к старшим, к членам семьи; прививать чувство привязанности к своей семье и родному дому.

Вид проекта: творческо-социально-образовательный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цель проекта: Воспитание у детей уважения и любви к старшим, родным и близким, своей семье; оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
Формировать у детей представление о семье
Рассказывать детям о профессиях взрослых;
Знакомить детей с родственными связями;
Воспитывать в детях уважение к старшим;
Через взаимодействие с родителями, знакомить детей с семейными праздниками и традициями;
Оптимизация детско-родительских отношений (в т.ч. через совместное творчество детей и родителей).
Участники проекта: педагоги, специалисты ДОУ, семьи воспитанников, дети.
Планирование работы:
1) Взаимодействие с семьями воспитанников: консультации и беседы; анкетирование; сюжетно- ролевые игры; совместное творчество родителей вместе с детьми «выставка рисунков «Моя счастливая семья»; составление альбомов родителями совместно с детьми на тему «Счастливое лето с моей семьей».
2) Работа с детьми: проведение НОД; беседы; чтение х/л; рассматривание репродукций художников; ознакомление детей с профессиями взрослых; проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Праздничный ужин», «Парикмахерская» и др.; знакомство детей с профессиями родителей и взрослых; семейными праздниками и традициями - через взаимодействие с семьей.
3) Взаимодействие со специалистами ДОУ: проведение досугов и праздников; беседы; консультации психолога и др.
Предполагаемый результат: Привить детям уважение и любовь к старшим, и своей семье.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:
1. Опрос и беседа с детьми «Что такое семья?», «Моя семья»
2. Анкетирование родителей «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?»
3. Постановка целей и задач для реализации проекта

II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс необходимых методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании детей», «Играйте вместе с детьми!», «Возрастные особенности детей или кризис 3-х лет!», «Надо ли наказывать детей?», «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Здоровье ребёнка и компьютер»
3. Выставка детских рисунков: «Мамин праздник», «Кораблик для папы», «Весна в родном городе».
4. Совместное проведение с родителями и детьми сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Праздничный ужин», «Парикмахерская».
5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
6. Выставка рисунков выполненных детьми совместно с родителями «Моя счастливая семья»



III этап - заключительный:
1. Итоги и результаты проекта.
2. Презентация альбомов с рисунками выполненных детьми совместно с родителями «Счастливое лето с моей семьей».

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к основам исследовательской деятельности; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; создание коллекций

Образовательная область: познавательное развитие.

Объект исследования: пуговицы.

Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.

Задачи:

  • обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о их многообразии;
  • формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
  • развивать мыслительную активность и творческие способности;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукты проектной деятельности: коллекция «Пуговицы», консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами», выставка семейного творчества «Подари пуговицам вторую жизнь».

Предполагаемый результат:

Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.

Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.

Родители. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада. Повысится уровень познавательно-исследовательской деятельности и информированности родителей о проблеме экологического воспитания, с помощью консультацию «Игры с пуговицами». В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.

Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.

Подготовительный этап

  • подбор и анализ информации по данной теме;
  • привлечение родителей к созданию РППС: пуговицы; коробочки, игра «Застегни пуговицу»;
  • создание и оформление основы для коллекции «Пуговицы»;
  • подборка стихов про пуговицы;
  • консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами»;
  • планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

  • чтение стихов, загадок, сказок и пословиц о пуговице;
  • НОД «Безопасности в быту»;
  • изготовление дидактических игр;
  • сбор материалов для коллекции пуговиц и игровой деятельности;
  • рассматривание пуговиц;
  • исследование и классификация пуговиц для коллекции;
  • экспериментирование с пуговицами;
  • совместная деятельность: пришивание пуговиц (дети подают пуговицу по определённому признаку);
  • выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
  • аппликация «Красивая пуговичка»;
  • рисование «Пуговица».

Заключительный этап

  • консультация для родителей: «Игры с пуговицами».
  • оформление «Коллекции пуговиц».
  • выставка семейных творческих работ «Подари вторую жизнь пуговице».
  • реализация НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
  • развлечение «Праздник пуговицы».
  • награждение активных родителей

Дидактическая игра «Шнуровка»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.

Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.

Дидактическая игра Один - много»

Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один -много.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.

Дидактическая игра «Застегни пуговицу»

Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц

Дидактическая игра «Форма»

Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.

Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже

Фёдорова Инесса Петровна, воспитатель МБДОУ ДС № 10, г. Озёрск Челябинская область

Чтобы скачать материал или !

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама