THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Много людей заявляет о своей любви к викторианской эпохе, но мало кто знает о том, что даже мода в это время могла привести к смерти владельца. Приведем самые распространенные опасности для модников на то время.

1. Ядовитые красители

В 18 веке, чтобы выкрасить одежду в зеленый цвет, пользовались смесью желтых и синих красителей. Но в конце 1770-х годов шведско-немецкий химик Шееле изобрел новый зеленый пигмент путем смешивания калия и белого мышьяка в растворе медного купороса. Пигмент был назван «Зеленый Шееле» и немедленно он стал настоящей сенсацией.

Особому риску были подвержены балерины, которые часто использовали пачки из тюли. К примеру, британская балерина Клара Вебстер погибла в 1844 году, когда ее платье загорелось в лондонском театре Друри-Лейн, оказавшись слишком близко к фонарям на сцене. Но опасности были подвержены не только исполнители. Произошло огромное количество несчастных случаев с участием женщин и детей, чьи ночные рубашки и нижнее белье загорались.

5. Мышьяк в чучелах

В 19 веке на дамские шляпки в качестве аксессуара часто крепили чучела мертвых птиц. В результате этой моды были убиты миллионы мелких певчих птиц. Но проблема заключалась не только в этом. Таксидермисты при делании чучел повсеместно использовали мышьяк. К чему приводило ношение шляпок с аксессуарами, буквально пропитанными мышьяком, говорить излишне.

6. Ртуть



Трудно представить себе аристократа викторианской эпохи без шляпы. Однако, большинство шляп и шапок делали с использованием ртути. Несмотря на то, что вредные последствия ртути уже давно были известны, это был самый дешевый и самый эффективный способ превратить жесткий мех кроликов и зайцев в мягкий и шелковистый.

В 20 веке было доказано, что ртуть может быстро проникать в организм через кожу или воздух и вызывает целый ряд ужасных последствий для здоровья. Модники в шляпах часто страдали от конвульсий, спазмов в животе, непроизвольной дрожи, паралича, репродуктивных проблемы и многих прочих расстройств.

7. Свинец

Мертвенно-бледный цвет кожи был очень популярным в викторианскую эпоху, поэтому модницы часто мазали лицо и руки белой краской, которая делалась на основе свинца. Хотя они достигали желаемого результата, длительное использование мышьяка приводило к ряду последствий, в том числе параличу конечностей.

В середине 19 века в Англии произошли значительные перемены. Править страной начала юная которой еще в детстве пришлось перенести нелегкие испытания. Но она была очень решительным человеком, и под ее руководством английское общество начало меняться. Изменения коснулись и одежды англичан.

Викторианский стиль в одежде

Этот стиль, прежде всего, стремился показать красоту женщин из высших слоев английского общества. Но и у мужской одежды были характерные черты. Викторианский стиль в одежде господствовал с 1830 по 1900 годы, до тех пор, пока не началось распространение одежды, произведенной на фабриках. Но этот стиль популярен и сейчас.

Викторианский стиль в 19 веке

Каким был викторианский стиль в одежде женщины? Если до этого британки одевались в наглухо закрытую одежду, то теперь у них появилась возможность показать плечи и декольте.

В 1840-х и в 1850-х годах в доминировали широкие пышные рукава. Под длинной юбкой находилось множество других, которые должны были зрительно увеличить объем. В 1850-х годах их количество уменьшилось, зато под верхней юбкой появился кринолин из обручей.

Обязательным для ношения в дневном платье был корсет, который делал талию осиной и приподнимал грудь. В вечерних нарядах было декольте, с ними сочеталась шаль, накинутая на плечи.

Дамы были готовы терпеть любые лишения, чтобы казаться стройнее. Юмористический журнал «Панч» в то время опубликовал немало карикатур, изображающих дам, которые не могли ни сесть, ни нормально передвигаться в неудобных платьях. С нарядом сочетались кудрявые волосы и маленькие шляпки.

В 1880-х годах широкое распространение привычки кататься верхом привело к тому, что в моду вошли рубашки с высоким воротником, а также высокие шляпы с вуалью и сапоги.

Шляпка и другие головные уборы в викторианскую эпоху

Викторианский стиль в одежде предусматривал наличие шляпки. Этот модный аксессуар в женской одежде заслуживает отдельного внимания. В 19 веке шляпка считалась обязательным атрибутом леди из высшего общества.

В 1810 году в моду вошли капоры, сделанные из картона или из соломы. Они явились из наполеоновской Италии, их украшали цветами и перьями. К 1830 годам капоты стали больше в размерах. Они выполняли важные функции - защищали лицо носящей их от солнечных лучей, закрывали его полностью сбоку. Так что узнать леди можно было только взглянув ей прямо в лицо.

Ближе к 1840 году капоры стали меньше в размерах, теперь можно было увидеть и волосы, и лицо девушки.

В 1860 годах на сцену вышли шляпы. Это были головные уборы в тирольском стиле и шляпки кукольных размеров. Часто их украшали большими букетами из перьев.

Капоры и шляпы сосуществовали долгое время. Женщины, которые носили капоры, считались старыми матронами.

В 1890 годах женская мода переняла много элементов из мужского гардероба благодаря распространению активного образа жизни. Поэтому размер шляпки уменьшился.

Викторианский стиль: мужчины

Каким был викторианский стиль в Большинство городских мужчин в те времена носили рубашки с манжетами, а поверх них жилет. Жилет мог иметь на себе карманы, предназначенные для ношения носовых платков и часов. Поверх него мог появиться пояс, благодаря которому фигура молодого человека казалась более стройной.

В качестве аксессуаров использовались перчатки, черного или коричневого цветов. Перчатки, предназначенные для зимы, имели оторочку из меха.

Мужские пальто того времени были очень элегантными. Они включали в себя ульстер, честерфилд и смокинг. В одном из таких пальто ходил Шерлок Холмс.

Викторианский и эдвардианский стиль одежды

Эдвардианский стиль воцарился в Тогда королем Англии стал Эдвард Седьмой. В искусстве воцаряется ар-нуво - причудливый стиль.

К этому времени роль женщины в обществе начинает меняться. Ей становятся доступными высшее образование и участие в выборах, теперь женщины и девушки могут ездить на велосипедах и заниматься спортом.

Но на короткий период мода снова становится очень женственной. Это длинные платья пастельных тонов, S-образный корсет. Воцаряется «эдвардианский стиль», который требует от леди наличия целой армии нарядов. Это платья для вечерней прогулки, платья для выхода в свет, наряды для охоты и походов к родственникам… К этому прилагались аксессуары: перчатки, шляпка, зонтик, ботинки. Шляпы становятся очень необычными и выдающимися. Верхом на шляпе могут быть цветы, перья тропических птиц, фрукты. Наряды шьются из красивых и дорогих материалов: органза, бархат, батист, шелк.

Модные дома в Париже показывают теперь платья узкого силуэта с плоской грудью, с подобием корсета под ними. Работающие женщины в эту эпоху предпочитали носить почти такую же одежду, как и мужчины. Надо сказать, что в эти годы появилось большое количество новых журналов, которые показывали, как нужно правильно одеваться.

Детская одежда в викторианском стиле

Викторианский стиль в одежде детей тоже присутствовал. Они в ту эпоху копировали наряды взрослых. Девочки носили платья длиной до колен, черные ботинки. Их волосы были кудрявыми. Также они носили капоры и шляпки.

Мальчики чувствовали себя вполне комфортно в блузах в русском стиле. В ходу были костюмы моряков и рубашки с длинными воротниками.

Викторианский стиль в современную эпоху

И в наше время часто напоминает о себе Стиль одежды королевы Виктории по-прежнему остается популярным. Так, многие современные дизайнеры предпочитают использовать его элементы в своих коллекциях. Это пышные юбки, кринолины, корсеты, высокие воротники. Викторианский стиль в чести у представителей разных субкультур, таких как эмо и готы. Этим людям нравится сочетать одежду разных стилей, например, кожаную куртку и пышную юбку из шифона.

Любая девушка не откажется одеться на праздник в викторианском стиле. Это пышное платье с корсетом и длинными рукавами, шляпка с цветами, украшения из золота и серебра, красивый пояс. Немного применив фантазию и включив воображение, такой наряд можно создать и самой.

В одежде не подвластен капризам изменчивой моды. Направление, зародившееся еще в 19-м веке, до сих пор сохраняет актуальность. Его основательницей считается Виктория, ставшая королевой Великобритании в юном возрасте и правившая более 60 лет. Что же представляет собой стиль, каковы его основные черты?

Женская мода 19-го века: основные характеристики

Силуэт «песочные часы» - характерная черта этого направления. Викторианский стиль в одежде (19 век) призван был подчеркнуть пленительные линии и изгибы тела. Женщины использовали корсеты, которые позволяли уменьшить талию на 30 см. Это было опасно для здоровья, однако модниц угроза не останавливала. Фасоны корсетов время от времени претерпевали незначительные изменения, однако их назначение сохранялось.

Платья обладали многослойными и пышными юбками, объемными рукавами. Кринолины сохраняли актуальность практически на протяжении всего правления королевы Виктории, затем популярностью стали пользоваться узкие юбки с турнюрами. Верхняя часть наряда украшалась всевозможными оборками, особой популярностью пользовались жабо и высокие воротники. Такая одежда позволяла легко скрыть недостатки фигуры, прекрасно смотрелась и на полных барышнях.

Мужская мода 19-го века: основные черты

Викторианский стиль в одежде мужчины также заслуживает внимания тех, кто интересуется историей моды. В начале правления королевы Виктории представители сильного пола также надевали нечто вроде корсета, это приспособление позволяло стать визуально стройнее. Затем на смену пришли свободные пиджаки, благодаря чему мужчины, наконец-то, получили возможность дышать полной грудью. Популярностью пользовались пальто, длина которых постоянно менялась.

Характерной чертой того времени является любовь к жилетам. Викторианский жилет в 19-м столетии был центральным элементом в любом наряде. В гардеробе каждого уважающего себя джентльмена присутствовало несколько жилетов, которые надевались с одним и тем же костюмом, чаще всего черным. Также большим спросом пользовались приталенные двубортные пиджаки - сюртуки. Нельзя не упомянуть и о фраках - пиджаках длиной до колена (сзади), в которых мужчины посещали официальные мероприятия.

Спросом пользовались брюки с высокой талией (примерно на высоте пупка). Мужчины отдавали предпочтение брюкам в клетку или полоску. Длина постоянно менялась - от очень коротких до очень длинных. Использовали подтяжки, которые изготавливались из холста или кожи.

Основные цвета

Мужская и женская мода 19 века предъявляла определенные требования и к цветам. Викторианский стиль отличался определенной скупостью на цветовые решения. Особой популярностью пользовались: страстный красный, готический черный и элегантный телесный. Также дамам и кавалерам викторианской эпохи нравились оттенки бордового, синего, зеленого.

Цвета, перечисленные выше, использовались не только отдельно, но и во всевозможных комбинациях. Для этого направления была типичной любовь к игре на контрастах. К примеру, черное платье декорировали красной вышивкой. Это было характерно для нарядов представителей обоих полов.

Ткани, отделка

Викторианский стиль в одежде нельзя представить себе без благородных тканей. Старшее поколение отличалось любовью к тяжелому бархату, шелку, атласу. Наряды, изготовленные из этих материалов, смотрелись богато, призваны были подчеркнуть привилегированное положение в обществе своих обладателей.

Юные барышни, которые мечтали найти хорошую партию, отдавали предпочтение более легким тканям. Они выбирали наряды из нежной кисеи, декорированные цветами или бантами, которые помогали им привлечь внимание потенциальных женихов. Платье не было принято надевать более двух раз.

Отдельного упоминания заслуживает отделка. Модными считались всевозможные рюши, ленты, банты и оборки, особой любовью пользовалось кружево. Озорная вышивка помогала освежить белоснежные воротнички и манжеты, сделать образ менее строгим.

Головные уборы

Какой тогда была Во времена царствования королевы Виктории дамы отказались от широкополых шляп, декорированных цветами и перьями. На смену им пришли изящные шляпки-боннетки. Нельзя сказать, что женские головные уборы стали выглядеть менее богато, ведь они все равно украшались кружевами, бантами, перьями и цветами.

Женская шляпка помогала рассказать миру о характере и настроении своей обладательницы. Она выглядела, как настоящее произведение искусства. Значительно проще обстояло дело с головными уборами для представителей сильного пола. Предпочтение мужчины отдавали элегантным цилиндрам, однако встречались и другие фасоны шляп. К примеру, кавалеры носили широкополые фетровые изделия, шляпы-«пирожки», имеющие плоский верх.

Аксессуары

Викторианский стиль в одежде предъявлял определенные требования и к аксессуарам. Джентльмен не мог позволить себе появиться в обществе без галстука. Изделия отличались по стилю и ширине, популярностью пользовались как затейливые платки с рисунками, так и тонкие полоски ткани. Многие мужчины использовали в качестве аксессуара карманные часы с цепочкой, которые свисали из кармана жилета. Также спросом пользовались разнообразные трости. Ремни представители сильного пола в викторианскую эпоху не носили.

Основным дамским аксессуаром считались перчатки. Их изготавливали из различных материалов, щедро украшали кружевом и лентами. Изделия, предназначенные для холодного времени года, имели меховую оторочку. Появляться в обществе без них считалось неприличным для представительницы прекрасного пола. Также спросом пользовались шелковые шарфы, выполненные в ярких цветах. Их обматывали вокруг шеи. Мода на украшения во времена правления королевы Виктории постоянно менялась. Неизменной популярностью пользовались элегантные неброские комплекты, призванные подчеркнуть изящество своей владелицы.

Современная женская мода

Многое изменилось со времен правления королевы Виктории, однако неизменной популярностью пользуется викторианский стиль в одежде. Современный гардероб только выиграет, если добавить в него платье в духе 19-го столетия. Конечно же, наряды наших дней более удобные, они не дополняются ворохом юбок и кринолинов. Корсеты используются, однако имеют в основном декоративную функцию. Платье может быть не только длинным, но и укороченным. Приветствуются шифоновые оборки, контрастная вышивка, ажурный воротник-стойка.

Большой популярностью у дизайнеров пользуются блузки из прозрачного шифона. Они украшаются аппликациями из крученого кружева, шелковых оборок и бантов, наделяются объемными рукавами. Такие изделия великолепно сочетаются с классическими брюками-дудочками, также их можно носить с юбками с пышными подолами, с облегающими юбками-карандашами. На обладательницах тонкой талии будет прекрасно смотреться корсет со шнуровкой, который можно надевать с брюками или юбками.

Современная мужская мода

Викторианский стиль в одежде пользуется популярностью и у представителей сильного пола. Мужчины, желающие выглядеть, как денди из минувшей эпохи, могут взять на вооружение любые атрибуты этого направления. Цилиндр, фрак, жилет, карманные часы и, конечно же, трость - все эти детали помогут создать образ настоящего джентльмена, который едва ли когда-нибудь выйдет из моды.

Фасоны платьев в викторианской Англии изменялись от десятилетия к десятилетию, хотя некоторые их элементы отличались постоянством: юбки не поднимались выше щиколотки, а у дневных платьев, в отличие от вечерних, были длинные рукава и декольте повыше. Давайте проследим эволюцию нарядов начиная с раннего викторианского периода.

В 1837 году, когда королева Виктория взошла на престол, в моде были мягкие, женственные контуры, пышные юбки и приталенный корсаж. Декольте в форте буквы V опускались довольно низко, но скромность им придавали кружевные воротники, а также рюши, которые могли быть частью сорочки, надетой под платье.

Иногда с плеч спускалась короткая пелеринка из белого муслина или ткани в тон платью. Рукава оставались длинными, узкими ниже локтя, пышными и присборенными выше локтя — с начала 1830-х сохранялось влияние широких рукавов-жиго (их весьма неромантично называли «баранья нога»).

Женская викторианская мода

Модной узкой талии добивались при помощи корсетов, но еще тоньше она выглядела в сочетании с куполообразными юбками. Особую пышность им придавала плотная сатиновая подкладка, несколько нижних юбок и турнюр — вытянутая подушечка, набитая ватой или пухом, которую привязывали к талии под верхней юбкой.

Днем носили хлопок или муслин, украшенные набивным цветочным рисунком, хотя фаворитом 1830-х считалась мягкая и легкая ткань «шалли» из камвольной шерсти. На балах красавицы щеголяли в шелковых нарядах. В конце 1830-х — начале 1840-х вернулся интерес к парче XVIII века, и дамы бросились открывать бабушкины сундуки и стряхивать пыль с их придворных нарядов.

Старинные платья перешивали по новым фасонам, добавляя им короткие рукава и декольте, обрамленные широкими кружевными воротниками «берта». В фаворе были кружева из Хонитона, которые королева Виктория затребовала для своей свадьбы. Кружева из Брюсселя, Мехелена, Лилля и Валансьена тоже хорошо продавались на английском рынке.

В 1840-х в моду вошла готика и, подобно готическим шпилям на крышах, корсажи вытянулись и заострились, узким клином смыкаясь с юбкой. Фактически верхняя часть платья напоминала перевернутый треугольник. Силуэт стал уже: от головы, покрытой маленьким капором, и рук, которые были буквально пришпилены к телу узкими рукавами, до низкой линии талии.

Однако юбки разрастались и обзаводились пышными складками. Светские модницы покупали по 40 метров ткани на каждый наряд! В моду вошли ткани приглушенных оттенков зеленого, коричневого и лилового. Дневные платья на осень и зиму шили из кашемира и мериносовой шерсти, в полоску или с набивным растительным рисунком.

Модным аксессуаром в первой половине века и вплоть до 1870-х были шали. Описывая героиню романа «Север и юг», Элизабет Гаскелл уделяет внимание ее шали:

«Ее одежда была простой: шляпка из лучшей соломки, украшенная белой лентой; темное шелковое платье без каких-либо украшений и оборок; большая индийская шаль, спадавшая с ее плеч длинными тяжелыми складками, словно мантия с плеч императрицы».

В начале XIX века шали из мягкой козьей шерсти начали завозить из Индии, но английские мануфактурщики быстро втянулись в их производство и начали выпускать похожие шали в Норвиче и Пейсли. Помимо теплых шерстяных шалей англичанки кутались в шелка, атласы, легкий газ, муслин и, конечно же, кружева. В 1840-х украшением гардероба стали ажурные шотландские шали, чуть позже в моду вошли кашемировые шали из Франции.

"Поздняя" викторианская мода

В 1850-х на смену цельным платьям пришли отдельные корсажи, крепившиеся к юбке, и эта тенденция продержалась до конца Викторианской эпохи. Рукава на новых корсажах были широкими — например, рукав «пагода», присобранный у плеча и сильно расширенный книзу. Широкие рукава гармонировали с широкими же юбками со складками-воланами.

Чтобы удержать форму, под верхнюю юбку надевали 6–7 нижних юбок, укрепленных конским волосом. Именно конский волос (по-французски crin) дал название кринолину: сначала так называли жесткую ткань на основе конского волоса, а затем — своеобразную клетку, придававшую платью нужную форму.

Когда платья стали такими широкими, что обычные нижние юбки уже не справлялись со своей задачей, в них начали вшивать обручи из дерева или китового уса. К концу 1850-х обручи соединяли по вертикали лентами. Появились и металлические кринолины — настоящие клетки со стальными пружинами.

Громоздкую конструкцию высмеивали карикатуристы, жаловались на нее и дамы: в кринолине было трудно не только забираться в экипаж, но даже садиться на стул, да и протиснуться в дверь тоже была задача не из легких. При ходьбе кринолин задевал безделушки на столиках, а пышные юбки так и норовили вспыхнуть от любой искры.

Вместе с тем, многие дамы ценили кринолин за свободу движения — наконец-то под ногами не путались нижние юбки! Расцвет кринолинов совпал с прорывом в текстильной промышленности.

Наравне с традиционными растительными красителями начали применять анилиновые, которые обеспечивали расцветки «вырви глаз»: последним писком моды стали ярко-красные и ярко-пурпурные цвета. Машинное производство удешевило кружева, и теперь даже дамы из среднего класса в обилии украшали ими свои обновки (в 1860-х черное кружево любили сочетать со светлыми платьями и, наоборот, белые кружева хорошо смотрелись на темном фоне).

В конце 1860-х форма кринолинов изменилась: передняя частью сплющилась, и металлический колокол превратился в полукринолин, или «кринолетт». Поверх него надевали две юбки, длинную основную и декоративную, более короткую и нависавшую над основной фартуком или присобранную в пышные складки. Чтобы придать этим складкам красивую форму сзади, на помощь вновь пришли турнюры, которые в конце концов вытеснили со сцены кринолины.

В начале 1870-х турнюр напоминал подушечку с рюшами и крепился к талии на завязках. Если раньше кринолин казался эталоном абсурдной и неудобной моды, то в 1870-х женщин поджидали новые мучения: сзади платье оттягивал турнюр, спереди на живот давил плотный корсаж, спускавшийся ниже талии. Под корсажем-кирасой находился длинный и неудобный корсет.

Добавить сюда еще и высокий воротник, узкие рукава, нижнюю юбку, которая плотно охватывала бедра и льнула к ногам, шлейф, собиравший на себя всю грязь, и картина получается неутешительная. Ни пробежаться, ни присесть. В довершение всех бед, ткани — шелк, атлас, бархат, тафта — были тяжелыми и плотными, а платья с какой-то маниакальной одержимостью украшали лентами и бантиками, кружевами и бахромой, бисером и блестками, перьями и искусственными цветами.

Украшательство так и не пошло на спад в 1880-х, скорее уж оно набирало новые обороты. Дамы, казалось, устроили соревнование, чье платье окажется самым вычурным и аляповатым. В моду вошли жесткие, тяжелые складки, словно бы высеченные из мрамора резцом скульптора, и ткани для них требовались соответствующие: плотные шерстяные материи, парча, бархат и плюш.

Сочетание цветов заставляло эстетов болезненно жмуриться — на одном платье встречались розовый с красным, зеленый с алым, розовый с желтым, и поверх всего этого великолепия сияли жемчуга, топорщились перья, благоухали шелковые розы, ползли искусственные жуки и бабочки, поблескивали стеклянными глазками чучела птиц. Да что птицы! Модницы украшали шляпки и платья чучелами кошек и обезьян.

Зимой поверх платьев набрасывали накидки и шубки из мехов, которые в Британскую империю свозили со всего света: шиншиллу из Южной Америки, белок и соболей из России, норку из Северной Америки. Во второй половине XIX века общедоступным стал котиковый, или тюлений, мех.

В начале 1880-х вновь вернулся турнюр, став еще более внушительным, чем в предыдущие годы. Например, актриса Лили Лэнгтри ввела в моду турнюр, состоявший из металлических пружин, которые сжимались, когда дама садилась, и распрямлялись, когда она вставала. Поскольку к платьям перестали цеплять шлейфы, юбка ниспадала с громадного турнюра практически под прямым углом, из-за чего светские модницы походили на кентавров.

Платья становились все более замысловатыми, начиналось помешательство на асимметричных фасонах. Но в 1889 году исчез турнюр, а вместе с ним и причудливый покрой юбок. Фокус переместился на корсаж: появились высокие жесткие воротнички, а к 1896 году рукава выше локтя так расширились, что стали напоминать жиго 1830-х. Широкая линия плеч подчеркивала узкую талию. С корсажами платьев начали соперничать белые кружевные блузы, которые гармонично сочетались с юбками из более плотных тканей, таких как твид и корд.


Романтичные барышни, которым нравится, чтобы их обхаживали и лелеяли зачастую выбирают наряды, которые выгодно подчеркнут их красоту. Поэтому, викторианский стиль в одежде перерождает новое рождение в современном мире, его все чаще выбирают хрупкие и нежные барышни. О том, что представляет собой это направление мы и погорим.

Викторианский стиль одежды обрел популярность в 30-е годы прошлого века и был актуальным вплоть до его конца. Стиль получение название в честь королевы Виктории, правящей в ту эпоху. Королева Виктория внесла в моду оригинальные платья с силуэтом песочные часы, которые выгодно подчеркивали пропорции полных женщин, ведь в те времена стандарты красоты несколько отличались от существующих. Тем не менее, и на стройных барышнях платья смотрелись великолепно.

Викторианские платья предполагали ношение корсетов, которые наносили вред здоровью, однако на тот момент времени никого это не заботило. Корсет затягивался настолько туго, что диаметр талии некоторых особ викторианской эпохи достигала всего лишь 30 сантиметров! Платье требовало больших временных и финансовых затрат, ведь покрой было довольно сложным и витиеватым. Наряды создавались многослойными, имели богатый декор из кружева и волн, множество подъюбников, складок, лент и бантов. Блузки имели буфы и широкие рукава, сопровождаемые ленточной отделкой. Платья шили только из дорогих тканей, таких как сатин, шелк, бархат, атлас и лен темно-синего, белого, бордового, белого и черного цветов. Фасон подчеркивал изгибы женского тела – линии талии, груди, бедер. При таком наряде женщинам, представляющим высшее общество, был не позволителен яркий макияж, однако приветствовались украшения, декорированные драгоценными камнями.

Викторианский стиль имеет следующие особенности и характерные черты:

  • Корсет. Позволяет выгодно подчеркнуть талию и приподнять грудь, что делает женскую фигуру более соблазнительной
  • Кринолины. Так называются нижние юбки, имеющие стальные обручи. Женщинам викторианского стиля они позволяли поддерживать осанку
  • Платья с силуэтом «песочные часы». Широкие юбки таких платьев делали более эффектными округлые бедра, а глубокое декольте привлекало мужскую аудиторию к пышной груди
  • Юбки. Для них, как и для платья, была характерна многослойность
  • Блузы и рубашки. Спросом в викторианском стиле пользовались сатиновые, бархатные, шелковые рубашки и блузы, имеющие декоративную вышивку или кружева
  • Дорогие ткани. Как мы и отмечали выше, это может быть шелк, бархат, сатин, лен, органза
  • Шаль. Применялась как дополняющий или декоративный элемент женского образа. Шаль использовали в качестве накидки на плечи
  • Отделка. Вышивки или кружева сопровождали любой наряд
  • Украшения и аксессуары . Викторианские дамы не стеснялись носить драгоценные украшения в виде сердец, змей, ангелов, голубей, а также перьевые золотые ручки
  • Высокие воротники. Украшали шейки тогдашних модниц. Воротники-стойки декорировались жабо и широкими оборками
  • Большие рукава, жабо, воланы, рюши, ленты и банты
  • Цветовая гамма. Синие, бордовые, белые, черные, пурпурные, желтые оттенки.

И в наши дни современные дизайнеры не могут устоять перед тем, чтобы не применить его отдельные элементы в своих коллекциях. Так какие же именно элементы они заимствуют и предлагают ли свои варианты сочетаний с современной одеждой?

  • Длинные платья из атласа, шелка, бархата, украшенные вышивкой, воротниками и имеющими корсеты, которые характерны для викторианской эпохи. Платья больше не имеют пышных юбок, которые причиняли бы неудобства в повседневной жизни. А вот для торжественного вечера, выпускного бала иди свадьбы наряды, имеющие оригинальную идею, вполне подойдут.
  • Пышные юбки . Их могут надеть девушки-эмо и романтичные барышни, которые сочетают такие юбочки с простым верхом – рубашкой или топом простого покроя.
  • Цветовая гамма и отделка. Наследием викторианской эпохи стали цвета старинного серебра и золота, а также яркие тона в одежде – голубой, фиолетовый, бирюзовый. Современные дизайнеры не забывают отдать дань прошлому и «по старинке» украшают блузы, топы, юбки и платья стразами, ручной вышивкой, жемчугом, золотыми и серебряными нитями.
  • Украшения. Как и в прошлые времена, луки современных дизайнеров дополняются кулонами, медальонами и серьгами в виде голубей, ангелов, змей и сердец.
  • Высокие воротники. Их обожают включать в свои коллекции такие дизайнеры как Ральф Лорен и Александр Маккуин.
  • Корсеты . Модные тенденции предлагают сочетать их с джинсами, юбкой-карандаш и шортами. В своих коллекциях демонстрируют корсеты Ла Перл и Д.Дикон.
  • Отделка. Рюши, оборки, воланы, банты и ленты активно используются при создании нарядов в романтическом стиле. Ручной вышивкой декорируются не только блузы, юбки и платья, но и брюки и одежда из денима.
  • Подчеркнутый женский силуэт. Платья и костюмы с изящными линиями представляют Вивьен Вествуд и Кристиан Лакруа, создающие коллекции в ярко-синих, желтых и пурпурных цветовых вариациях.

Используют черты викторианского стиля и такие субкультуры как готы, стимпанки, японки, придерживающиеся лоли-стиля. Представители данных направлений носят корсеты, пышные платья, оформленные кружевами и рюшами, блузы с воланами и жабо.

Как одеться в викторианском стиле?

Если у Вас нет времени на просмотр модных коллекций от известных дизайнеров, то придерживайтесь советов, которые позволят Вам включить в повседневный образ викторианские черты.

  • Носите одежду, которая максимально закрывает тело. Например, блузы с пышными расклешенными рукавами и высоким воротником в тандеме с пышной юбкой-макси.
  • Подбирайте одежду, которая имеет много деталей . К примеру, платье, богато отделанное рюшами и вышивкой.
  • Носите корсет. Если у Вас идеальные формы, можете не соблюдать эту рекомендацию. А если формы пышные, их можно подчеркнуть корсетом, который также позволит «сделать» талию.
  • Делайте простую прическу и макияж. Достаточно пучка на затылке или короткой стрижки.
  • Добавьте аксессуары . Это могут быть украшения с драгоценными камнями или простая бижутерия, имеющая элементы в виде сердец, ангелов, змей.

Викторианский стиль одежды больше подходит для торжеств, где Вы хотите всех затмить своим нарядом и красотой. Для обычной жизни достаточно пары несложных элементов, позволяющих придать костюму викторианские черты.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама