THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Праздник-концерт «Здравствуй, Зимушка- Зима!»

Автор сценария – Татьяна Ивановна Бурцева.

В празднике участвуют дети с 1 по 6 класс, занимающиеся в музыкальном объединении.

В день праздника украшается класс. Вывешивается красиво оформленный плакат «Здравствуй, Зимушка-зима». На доску прикрепляются снежинки, силуэты зверей, сделанные из бумаги, развешивается мишура.

Учитель:
Ребята, вы должны научиться видеть и любить природу. Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Сегодня наш праздник посвящен русской зиме.
Сегодня будут звучать песни о зиме, загадки, стихи, вы увидите танцы – экспромты и услышите фортепианную игру.

Итак, пора начинать, Зиму в гости звать!

Хор исполняет русскую народную песню «Здравствуй, гостья-зима!»
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь
На морозе горит.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь
По лесам и полям.

Красоту родной природы глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты.

Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки – всё это отражено в их искусстве. Они учат нас видеть природу как живое существо.

Ученик: -Что ты делаешь, Зима? Учитель: - Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро праздник (дети хором)- Новый год!

Танец Зимнее утро (исп. ученики 1-3 кл.)

Учитель: - Отгадайте мои ЗАГАДКИ . 3 зимних месяца спрятались в этих загадках.

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

Ученик: Декабрь

В декабре, в декабре все деревья в серебре!

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз!

Скажите, а можно услышать музыку природы? Об этом вам споют солисты ансамбля «Мечта». Музыка Г.Струве, сл.И.Исаковой (исп. Солисты ансамбля «Мечта»)

Учитель: ЗАГАДКА

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт, не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лесу, что, скажи , за месяц это? (ЯНВАРЬ)

Ученик: Январь

В январе, в январе много снегу на дворе!

Снег - на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом!

Песня про Снегурочку. Снежинкина сестричка. Т.Бурцева, сл.П.Синявского

Учитель: ЗАГАДКА

Снег мешками сыплет с неба. С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну. Так что за месяц это? (ФЕВРАЛЬ)

Ученик: Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Учитель: Какую вы знаете сказочную зимнюю ягоду? Снеженика Я.Дубравин, сл.М.Пляцковского (исп.хор)

Учитель: Расплела косу зима, белый локон распустила
Самоцветами снега заискрились всем на диво.
Закрутила кутерьма, замела дорожки сада,
Здравствуй, зимушка-зима, мы твоим проказам рады. (Паве Мурашкин)


Маленькой ёлочке Л.Бекман. Исполняет ученица (фп-но)

Учитель: ЗАГАДКА

Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

Снежная фантазия. Музыка и слова Т.Бурцевой. Вокально-гимнастическая композиция (лента).

Ученик: Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в голубом огне.

А заря лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С.Есенин)

Ученик: С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.

Зима пришла… За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.

Танец - песня Серебристые снежинки , музыка А.Варламова, слова Р.Паниной. Группа девочек, одетых в белые платья, исполняет танец «Снежинки» .

Учитель: ЗАГАДКА

Скатерть бе ла, все поле одела.
(Снег)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

(СНЕГ)

Колыбельная медведицы Е.Крылатов, сл.Ю.Яковлева (исп.хор).

Учитель: ЗАГАДКА
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (СОСУЛЬКА)

Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес и наконец совсем исчез .

(КАЛЕНДАРЬ)

Белые лебеди. Е.Лучников, сл.Т.Графчикова. Исполняет ученица.

Учитель: ЗАГАДКА
Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (КОНЬКИ)

В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападёт, этот бархат опадёт . (ИНЕЙ)

Песня-это птица. Слова - О.Елисеенков, музыка – Б.Осмоловский.

Учитель: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

Все рады зиме и сказочные зверюшки тоже. Какую вы знаете мультяшную игрушку с очень большими ушами? Правильно.

Песенка Чебурашки (исп. хор) В.Шаинский, сл.Э.Успенского.

Учитель: Загадка

Невидимкой осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне. (МОРОЗ)

ИГРА

Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.

Танец – песня Хоровод. А.Варламов, сл.Б.Фонина

Учитель: Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома,
Свищет ветер легкокрылый

Здравствуй, Зимушка-Зима.
Вьется снег замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал

Здравствуй, Зимушка-Зима.
Мы для птиц кормушки ставим.
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях

Здравствуй, Зимушка-Зима. (слова Г. Ладонщикова)

Праздник проводился в декабре 2010 года.

Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Встреча зимы»

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.
Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.

Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?

Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит

И затянет, закружит, снегом землю нарядит,

И деревья, и дома, а зовут её… хором - Зима

Давайте позовём её:

- Зимушка-зима!

Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Тёплые придут весной ветра

И меня прогонят со двора.

Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Дети: Здравствуй, зима!

Зима: Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.

Я пришла к вам из далёкого севера и не одна, со мной пришли мои помощники – зимние месяцы. Вы догадались кто они, как их зовут?

Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Январь: Девчонки и мальчишки!

Февраль: Мы – зимние месяцы.

Декабрь: Я первый зимний месяц - Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы у меня лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки и насыпайте корм.

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права весне. Я ведь последний месяц зимы! Метели у меня бушует целые сутки.

Зима: Это мои помощники, без них я никуда. Они приходят к вам по очереди, сначала декабрь, затем январь, а потом февраль.

Ведущий: Оставайтесь у нас на празднике, посидите с ребятами.

Сегодня, мы с вами будем веселиться и играть.

Зима: Ребята, а что вы знаете обо мне, покажите мне свои знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.

Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!

Дети: ДА!

Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою,

Как осенью бывает листопад,

Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь друг!

А кто не будет осторожен, сразу упадет,

Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река

И деревья и дома

Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима: Какие вы молодцы! А стихи о зиме вы знаете?

Ведущий : Конечно, Зима, ребята очень любят стихи про зиму. Пожалуйста, расскажите, ребята.

Зима: Какие вы, ребята, молодцы! Мне так понравились ваши стихи.

( раздается стук в дверь)

Ведущий: Кто стучится в двери там?

Ведущий: Можно. Войдите.

Появляется Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята: Горки делаем. На санках катаемся.

Снеговик: А еще чем вы занимаетесь зимой?

Ребята: Снеговиков лепим, в снежки играем.

Снеговик: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Ведущий: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик: Как? Ручками, как же еще!

Ведущий: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!

Снеговик: Ах, что-то я не подумала об этом.

Ведущий: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущий: Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки у меня, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару. Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.

Ведущий: Вот какие у нас ребята молодцы!

Ведущий: А скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?

Ответы детей.

Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: ДА!

Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается.

Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Снеговик. Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Снеговик:

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен - там и стой!

Утром в сад ко мне придете -

На посту меня найдете...

И под музыку сейчас

Провожу домой я вас.

Зима: Ребята, а вы пословицы и поговорки, наверное знаете обо мне?

Учащиеся:

- Январь - году начало, зиме середина.

- Новый год к весне поворот.

- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

- Зима спросит, что летом припасено.

- Лето собирает, зима подъедает.

- Русская метелица шелком стелется.

- Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

- Декабрь - году конец, зиме начало.

Зима: Какие вы все умницы!

Зима: А сейчас я хочу пригласить на танец моих снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.

Зима: Спасибо вам мои снежинки.

Ведущий: А сейчас,ребята, давайте вспомним и споём песни про зиму. Слушаем музыку, вспоминаем слова и поём. А ты, зима, послушай ребят, как они умеют петь.

Зима: Молодцы, ребята! Какие вы все талантливые.

Ведущий: Зима, ребята подготовили и хотят показать инсценировку басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

А, так ты...

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Зима: А напоследок я хочу с вами поиграть. Игра называется “Снежный ком” Все встали в круг и передаём друг другу “снежный ком” и говорим слова:

Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

(песню петь, станцевать, отгадать загадку…)

Зима: Ребята, оказывается, вы не только умеете стихи рассказывать, петь песни, танцевать, но и рисовать, я видела, какие прекрасные рисунки вы нарисовали. И самых лучших я хотела бы наградить. (награждение)

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, Вы, оказывается, действительно меня любите и ждёте и очень много обо мне знаете. А теперь, нам с моими зимними месяцами пора в дорогу. У нас ещё впереди много дел. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята: До свидания, зима!

Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, за активное участие всем спасибо. Молодцы!

Сценарий праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Автор: Плотникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Описание: данный материал будет полезен для учителей начальных классов,
воспитателей.
Цель: создание комфортной обстановки, развитие творческих и сценических
способностей учащихся.
Задачи: воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных
мероприятиях; формировать у учащихся чувство дружбы, ответственности за
порученное дело; способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: выставка рисунков учащихся о зиме, фонограммы детских
новогодних песен.
Действующие лица: ведущий, чтецы, Зимушка­зима.
Сценарий мероприятия.
Класс празднично украшен.
Под музыку дети входят в класс.
Ведущий.
­ Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Зимушка – Зима…
Как ласково называет ее народ!
Ребята, а кто из вас любит это время года? Почему вам нравится зима?
Действительно, и на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А
длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки
послушать, и стихи почитать, и песни спеть.
Сегодня наш праздник мы посвящаем Зимушке­зиме.
Учащийся читает стихотворение
1 уч.
Зима – зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,
Путь – дорожку вывела,
Лёд на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала,
Малых ребят,
Красных девчат
На салазки усадила,
С горы покатила!
К. Билич
Исполняется песня «Снежная песенка»
Автор: Давид Львов­Компанеец
К нам на новоселье
Жалует зима,
А за ней веселье,
Снег и кутерьма.
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Нам всего милее
Зимние деньки:
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.

Мы о нём, ребята,
Песенку споём!
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Учащиеся читают стихи о зиме.
2 уч.
По дорожкам и тропинкам
Ходит Зимушка – зима,
Зёрна льдинок и снежинок
Насыпает в закрома.
3 уч.
И деревья, и полянки –
Всё покрасит в белый цвет,
Словно в этом свете белом
Разноцветных красок нет.
4 уч.
Белый иней на деревьях
В ночь развесит бахромой.
Зайка белый так несмело
Прячет ушки под сосной.
5 уч.
Вьюги белые, метели
Будут песни петь в лесу.
Мишка в белой спит постели,
Держит лапу на носу.
6 уч.
Белым снегом всё покрыло,
Белой вьюгой замело.
Цвет Зимы любимый – белый.
Всё кругом белым – бело.
И. Плотникова

Исполняется песня « Новый год! Ёлка, шарики, хлопушки…»
Автор песни А.А. Пряжников
Замела метелица город мой,
По дорогам стелется пеленой.
Нравятся морозы ей ещё как,
И румянец розовый на щеках.
От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.
Припев:




Хитро улыбается Дед Мороз,
Что он приготовил нам? – вот вопрос.
Загадай желание, сладко спи.
И получишь новенький Пи­Эс­Пи
Припев:
Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
С горочки на саночках – кувырком,
Лучшему товарищу в лоб снежком,
Но друзья не сердятся, не ревут ­
Синяки до свадьбы все заживут.
Припев:

Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
Зима: ­ Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы обо мне хорошо поёте, да
стихи читаете, и решила прийти к вам на праздник. Очень уж мне захотелось
с вами повеселиться. Принесла я для вас свои зимние загадки. Сможете их
разгадать?
Зима загадывает ребятам загадки. За каждую правильно отгаданную
загадку дарит ребятам снежинки.
Зимние загадки
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)
Белая морковка
Зимой растёт.
(Сосулька)
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много­много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
(Снежинки)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
Льётся речка ­ мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим.

(Коньки)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз)
Ведущий: ­ Молодцы, ребята! Все загадки Зимушки­зимы правильно
отгадали.
Зима: ­ Ребята, а знаете ли вы, как животные меня ­ Зимушку встречают?
Учащиеся читают стихи.
7 уч.
Всюду снег, в снегу дома ­
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
И. Мельничук
8 уч.
Ёжик смотрит на снежинки:
­ Это, ­ думает ­ ежинки.
Белые, колючие
И к тому ж – летучие.
9 уч.
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
­ Ишь, какие смелые
Эти мухи белые!
10 уч.
Заяц смотрит на снежинки:
­ Это заячьи пушинки…

Видно, заяц – весь в пуху
Чешет шубку наверху.
11 уч.
Мальчик смотрит на снежинки:
­ Это, может быть, смешинки?
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
А. Усачёв
12 уч.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька – медведь!
В. Берестов
Исполняется песня «Медвежий сон»
Автор песни А. Варламов
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ:
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с мёдом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыл ладошкой нос.
Ну, кто его поздравит? –
Не встретишь смельчака:
Разбудишь лежебоку,
А вдруг намнёт бока?
Учащиеся читают стихи.

13 уч.
­ Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
14 уч.
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
­ Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей!
И. Черницкая
15 уч.
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках ­ снежок!
В.Петрова
16 уч.
­ Ёлочка, ёлочка,
Колкая иголочка,
Где ты выросла?
­ В лесу.
­ Что ты видела?
­ Лису.
­ Что в лесу?
­ Морозы. Голые берёзы,
Волки да медведи
­ Вот и все соседи.
­ А у нас под Новый год
Каждый песенку поёт.
М. Ивенсен
Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

Слова С.Погореловского Музыка В.Витлина
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Припев:
Огоньки сверкают ­
Красный, голубой!
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!
Мы убрали ёлку
В праздничный наряд.
Огоньки на ветках
Весело горят.
Припев.
Каждый пусть у ёлки
Спляшет и споёт,
Весело мы вместе
Встретим Новый Год!
Припев.
Игра «Наряжаем ёлку»
Зима: ­ Ребята, любите ли вы играть в весёлые зимние игры?
Я сейчас сыграю с вами в интересную игру.
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг ­ неверно, говорите смело "Нет!"
­ Разноцветные хлопушки?
­ Одеяла и подушки?
­ Раскладушки и кроватки?
­ Мармеладки, шоколадки?
­ Шарики стеклянные?
­ Стулья деревянные?
­ Плюшевые мишки?
­ Буквари и книжки?

­ Бусы разноцветные?
­ А гирлянды светлые?
­ Снег из ваты белой?
­ Ранцы и портфели?
­ Туфли и сапожки?
­ Чашки, вилки, ложки?
­ Конфеты блестящие?
­ Тигры настоящие?
­ Шишки золотистые?
­ Звёздочки лучистые?
Зима: Какие же вы внимательные! Ни разу не ошиблись. А мне так хотелось
вас запутать!
Ведущий: ­ Ребята, какой праздник для вас самый любимый?
Все: ­ Новый год!
Учащиеся читают стихи.
17 уч.
Новый год я ждал давно,
На снежинки дул в окно,
Во дворе растущей ёлке
Снегом посыпал иголки.
Если стукнет Дед Мороз,
Не замёрзнет ёлкин нос.
С.Суворова
18 уч.
Мама ёлку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звёзды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у ёлочки сплясали!
В.Петрова
Исполняется танец «Новогодняя полька»
19 уч.

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
20 уч.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд
И сразу наступает
Счастливый Новый год.
И.Токмакова
21 уч.
Новый год слетает с неба
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?
22 уч.
Он, наверно, жил снежинкой
На какой ­ нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
23 уч.
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло,
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
24 уч.
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
А.Усачёв

Исполняется песня « Новый год»
Автор песни Александр Ермолов
Слышишь кто­то идёт, к нам спешит по лесенке
И тихонько поёт праздничную песенку?
Постучится в окно, постоит и спрячется ­
Это дедушка мороз с нами дурачится.
Он трудился весь год, чтоб без опоздания
В новогоднюю ночь все сбылись желания
Этот праздник чудес, детям очень нравится
Без подарков никто точно не останется
Припев:
Вновь снежинок хоровод
Закружит на улице.
Кто­то ходит у ворот,
Сердится, ворчит.
Видно, это Новый год
Бродит за околицей.
Ярко в нашем доме
Ёлочка горит.
Дед мороз весь наш дом разукрасит инеем,
На окошках узор акварелью синею.
Новый год настаёт, бьют часы с кукушкою,
И сверкает салют звонкими хлопушками.
Пусть огнями горит ёлочка­красавица.
В новогоднюю ночь нам нельзя печалиться.
Этот праздник чудес нам не даст соскучиться.
Все желанья, мечты непременно сбудутся.
Припев.
Зима: ­ Ребята! Я с Новым годом вас всех поздравляю!
Здоровья и счастья я всем вам желаю!
Почаще смейтесь, играйте, пляшите
И в Новом году поскорее растите!

Ведущий: ­ Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и
счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости, весёлого праздничного
настроения!
Литература:
Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных
классах: Из опыта работы. Пособие для учителя. – М: Просвещение, 1983
Ладыгина Т.Б. Стихи к зимним детским праздникам. Производитель: Сфера,
2012
Информационные ресурсы
http://uchkopilka.ru/
http://songspro.ru/
http://eti­deti.com/stixi­pro­zimu­dlya­detej/
http://iplayer.fm/q/
http://razdeti.ru/semeinaja­biblioteka/
http://narodstory.net/zima.php
http://zanimatika.narod.ru/
http://www.pozdrav.ru/stihi/stihi­ny4.shtml
http://allforchildren.ru/

Цель: развить творческие способности у детей, сплотить коллектив класса.

Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни «Кабы не было зимы», музыкальное сопровождение, мишень со вбитыми гвоздиками (гвозди вбиты острием вверх, чтобы на них могли наколоться кусочки ваты), снежки из ваты (по три штуки каждому участнику конкурса «Самый меткий»), листы бумаги (по два каждому участнику конкурса «Пройди по льдинам»), снежинки из бумаги одинакового размера.

Действующие лица: Зимушка-Зима, Метель, Вьюга.

З ал украшен снежинками из бумаги, звучит песня «Кабы не было зимы» на слова Э. Успенского из м/ф «Зима в Простоквашино».

На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.

Зимушка-Зима

Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы - Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

Выходит ученица, рассказывает стихотворение:

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала! -
Ах, поскорее весна бы настала.

(«Зима-рукодельница» Е. Явецкая)

Метель

Ах, сколько нам предстоит еще сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать.

Вьюга

Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 24 декабря до 6 января, назывались святками. 24 декабря, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни-колядки, в которых прославляли хозяев дома и рождение Христа. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами. Сейчас этот обычай почти забыт.

Метель

Праздник Рождества Христова широко отмечается за границей, а в России принято массово встречать Новый год.

Вьюга

Ну ладно уж, про дела, да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.

Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.

1-й ученик

Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки, Брюки.
На дворе
Такая стужа -
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели -
Поваляться на дворе
Детворе!

(«Кому зимой жарко» В. Лунин)

2-й ученик

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

(«Снежок» Н. Некрасов)

3-й ученик

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

(«Зима» отрывок И. Суриков)

4-й ученик

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -

Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

(«Снежный кролик» О. Высотская)

5-й ученик

Я катаю снежный ком -
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку -
Чтоб удобней было кошке.

Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки -
В темноте все видят кошки!

Покрошу для кошки крошки -
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то кошка
В кошкин дом свой. Не идет.

(«Это будет кошкин дом» М. Лаписова)

6-й ученик

Сколько шапок разных-разных!
Синих, красных, чистых, грязных!
В разных шапках много разных -
Даже грустных и несчастных.

Снег посыпал густо-густо и засыпал
Грустных-грустных.
Нет ни грустных, ни ворчливых -
Много белых и счастливых!

(«Сколько шапок разных-разных» Э. Мошковская)

Зимушка-Зима

Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен - не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют .) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».

Ученики исполняют песню «Три белых коня» сл. Л. Дербенева.

Метель

Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком.

Вьюга

Нет, лучше горные лыжи, да куда-нибудь.

Зимушка-Зима

Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят. (Обращается к детям .) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают .)

Вьюга

Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.

Метель

Это какие?

Вьюга

Да вот, например, снежками можно побросаться.

Метель

Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!

Вьюга

Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши стрелки, которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?

Проводится конкурс «Самый меткий». Победитель получает приз.

Метель

Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей .) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?

Проводится конкурс «Пройди по льдинам». Самый быстрый игрок получает приз.

Зимушка-Зима

А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих .) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Проводится соревнование снежинок, победителю вручается приз.

Зимушка-Зима

Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. До свидания!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама