Один из любимых мультфильмов многих поколений — "Трое из Простоквашино". Его и возьмем за основу детского дня рождения, который лучше всего провести на природе, на даче. Итак, "Каникулы в Простоквашино" начинаются.
Примерный возраст детей: 4-7 лет, продолжительность программы — 60-70 минут.
Заранее вместе с ребенком нарисуйте на плотном картоне (или распечатайте и наклейте) большую картинку из мультфильма "Трое из Простоквашино". Прислоните ее к стене дома, к дереву или поставьте на лавочку: дети смогут сфотографироваться на ее фоне на память. Из шаров для моделирования сделайте букеты цветов, расставьте их на зеленой лужайке. Если в саду есть беседка, накройте стол с большим самоваром в центре и висящими на нем бубликами. Деревья в саду можно украсить искусственными цветами, воздушными шарами и лентами.
Позаботьтесь о призах для участников конкурсов: нарисуйте заранее медали, грамоты, купите мелкие игрушки. Лучше, если победителей в каждом конкурсе будет несколько — так каждый ребенок сможет выиграть. Приготовьте мелодии и песни из мультфильма "Трое из Простоквашино". Продумайте костюмы трех взрослых персонажей — кота Матроскина, Шарика и почтальона Печкина.
Для проведения конкурсов потребуется:
- Ватман или большой лист бумаги;
- Маркеры, цветные карандаши, фломастеры, краски;
- Ножницы — 2-3 шт.;
- Изображение коровы на плотном картоне, эластичные резиновые перчатки, вода, игла для прокалывания перчаток, маленькие ведерки;
- Большое ведро, мячики или картофель;
- Пазлы с изображением пирога, чашек, конфет, банки с вареньем, большого чайника в крупный горох, самовара и др. (Нарисуйте маркером на альбомных листах эти предметы, раскрасьте и разрежьте на части — получатся пазлы собственного производства)
Праздник начинается. Гостей встречают кот Матроскин и пес Шарик.
— Здравствуйте, ребята! Вы приехали в деревню Простоквашино! Для начала нам всем нужно познакомиться. Кот Матроскин и пес Шарик очень хотят с вами дружить.
Ребята говорят свои имена, здороваются.
— Теперь нам нужно осмотреться. Давайте вместе узнаем, какая она, наша деревня.
Игра "Деревня Простоквашино" . Детям выдается по чистому листу бумаги, карандаши, краски — все для рисования. Каждому ребенку предлагают изобразить деревенский домик. Потом дети, с помощью кота Матроскина и Шарика, вырезают домики и наклеивают на большой лист с надписью "Деревня Простоквашино". Вот и получилась панорама нашей деревни.
Появляется почтальон Печкин. У него пышные усы и веснушки на носу, на голове — старая шапка-ушанка.
Почтальон присматривается к детям и недоверчиво спрашивает:
— Вы чьи дети? Откуда пришли? Мы в свою деревню кого попало не пускаем. Я хочу убедиться, что вы можете стать настоящими сельскими жителями. Для начала ответьте на мои вопросы:
Вопросы от почтальона Печкина:
- На каком транспорте я развожу почту по деревне? (сначала — телега с лошадью, затем — велосипед)
- Какие животные есть в хозяйстве кота Матроскина и Шарика? (корова Мурка, теленок Гаврюша, галчонок)
- Какие овощи и фрукты растут на наших огородах? (любые овощи и фрукты средней полосы)
- Какое угощенье я люблю больше всего? (конфеты)
Шарик и Матроскин помогают ребятам ответить на вопросы. Самые активные малыши получают значок или медаль "Знайка деревни Простоквашино".
Почтальон Печкин в растерянности:
— Вы так хорошо ответили на мои вопросы, похоже, что тут собрались настоящие знатоки сельской жизни. Но нужно проверить вас в деле. Для начала узнаем, сможете ли вы работать деревенскими почтальонами.
Игра "Деревенский почтальон" . В основе — обычные салки. Именинник становится первым почтальоном. Ему на плечо торжественно вешается небольшая сумочка, в руки дается газета, свернутая в трубочку. Почтальон бежит и пытается поймать сельского жителя: салит его, при этом передает ему в руки газету, они берутся за руки. Теперь пойманный житель сам становится почтальоном. Дети уже вдвоем бегают, салят, вручают еще одному жителю почту — и он становится почтальоном. Главное правило: почтальон всегда — последний игрок в цепочке. Таким образом, "голова" цепочки (а это, как мы помним, именинник) выбирает, куда и за кем бежать, а последнее звено цепочки, "хвост", пытается осалить и вручить газетку. Нескольким участникам, после общего голосования детей, вручается грамота "Настоящий деревенский почтальон". Остальным — открытки с изображениями героев мультфильма.
Почтальон Печкин, восторженно:
— Да, достойная смена у меня растет! Надо же, всю почту доставили по адресам, да как быстро! Но надо вас еще проверить, справитесь ли вы со следующим заданием? Настоящий деревенский житель обязательно имеет в своем хозяйстве корову, как, например, Матроскин с Шариком. Вот вам второе испытание — подоить корову.
Игра "Доим корову" . Для этого конкурса нарисуйте на большом картонном листе бумаги веселую пеструю корову. Поставьте изображение на лавочку и прикрепите веревкой к спинке, так, чтобы она не слетела. Рядом с рисунком к решеткам спинки нужно прикрепить на длинных резинках эластичные перчатки (по числу детей). В перчатку наливаем воду наполовину, завязываем ее длинной резинкой, присоединенной к лавочке. Получилась корова с большим выменем — точнее, для каждой маленькой "доярки" свое вымя. Перед началом конкурса быстро прокалываем резиновые пальчики перчаток иголкой. Теперь дети могут ставить рекорды по удою. Выигрывает тот, кто быстрее и больше надоит в ведерко воды. Победителям выдаются призы и медали "Укротитель буренок".
Примечание: перчатка не должна быть плотной, главное качество — эластичность. Вполне подойдут обычные медицинские перчатки покрепче. Прокалывать перчатку нужно иглой средней величины. Потренируйтесь заранее.
Почтальон Печкин, задумавшись:
— И с этим заданием вы справились! Но подоить корову мало: нужно еще съездить на рынок — продать цыплят. Теперь вы все будете цыплятами.
Игра "Цыплята на рынке" . Дети садятся на корточки и руками обхватывают колени.
Двое взрослых — продавец и покупатель (Шарик и Матроскин) — ходят вокруг цыплят и осматривают их, слегка прикасаясь к каждому цыпленку:
— Этот слишком большой, а этот слишком нарядный, этот слишком стар... А этого возьму!
Покупатель и продавец поднимают "цыпленка" вверх.
— Какой хороший цыпленок! Вот этот подойдет.
Кто засмеется или расцепит руки, выходит из игры. Для победителей сделайте несколько медалек разного цвета.
Почтальон Печкин, удивленно:
— Надо же, как хорошо вы справляетесь с моими заданиями. А теперь очень сложное задание: собрать картошку в ведро.
Игра "Помоги собрать картошку" . Дети становятся полукругом. Недалеко от них стоит ведро, в которое нужно попасть маленьким мячиком или небольшой картофелиной. Дети кидают по очереди картофелины. Игрок, который забросил в ведро наибольшее количество картошки, объявляется "Самым главным помощником" и получает приз.
Почтальон Печкин, серьезно:
— Ну, а теперь самое сложное задание: приготовить для почтальона вкусное угощение.
Детям предлагается собрать цветные пазлы с нарисованными конфетами, пирогами, чашками чая и проч. Нескольким победителям этого конкурса вручается диплом "Шеф-повар деревни Простоквашино".
Почтальон Печкин, улыбнувшись:
— Как я рад! Вы — молодцы, прошли все испытания. Мы принимаем вас в ряды сельских жителей — теперь можно начинать настоящее чаепитие!
Дети проходят в беседку, где накрыт праздничный стол и поздравляют именинника. Для завершения праздника приобретите несколько больших хлопушек и предложите детям запустить в небо яркого воздушного змея.
Обсуждение
Спасибо, много нового открыла для себя, будем обязательно готовиться и пробовать!
супер! надо будет не забыть и попробовать такое устроить!
Спасибо. Будет интересно попробовать.
Здоровско!Мне как раз нужен сценарий для ребенкина ДР!!!
Комментировать статью "День рождения летом: сценарий праздника"
Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок. Мы в октябре так праздновали день рождение, правда 10 лет. Подскажите, где можно отметить день рождения в р-не Щелковской-Первомайской?
День рождения летом: сценарий праздника. Лукашина Александра. Дошкольники в Простоквашино. Праздник для взрослых: универсальный сценарий. Белозерова Елена. 8 веселых конкурсов для юбилея или новогодней вечеринки.
Совсем скоро у сына будет день рождения - 18 лет. Конечно, хотелось бы, чтобы этот день он и запомнил навсегда и провел так, как сам того хочет. А хочет он пригласить на праздник своих друзей, от десяти до пятнадцати человек. У меня уже неделю болит голова: куда их деть?
День рождения летом: сценарий праздника. билеты на простоквашино сегодня срочно. у знакомой пропадают билеты, продает 2 по цене 1 Простоквашино, крокус сити холл, 18:00 за 700 р может сходить 2 взрослых и ребенок до 4х лет...
День рождения летом: сценарий праздника. В этом году с 25 декабря по 8 января в Крокус Сити Холле будет проходить новогоднее шоу 2 января 15.00 " Простоквашино и все-все-все! Новогоднее сказачное шоу" Концертный зал " Крокус Сити Холл" Продолжительность шоу 1,5...
День рождения ребенка на даче: сценарий праздника. Сценарий дня рождения летом: костюмы, аквагрим. Обсуждение. Обсуждение. По совету друзей провели День рождения (9 лет) сына в клубе «Цель». Сценарий праздника для детей 5-6 лет: фруктовые, настольные и...
"Домик в Простоквашино ". Отдых в каникулы. Ребенок от 7 до 10. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения: Летний лагерь - давайте поделимся ПРОСТОКВАШИНО. предлагаю БИЛЕТ на3 января Проставквашино. кто то уже БЫЛ на представлении?
Сценарии детского ДР. День рождения. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок. (Буратино – Дуремар) В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика...
Мне бы сценарий кладоискательситва. Помогите пожалуйста!!! И еще разыскиваю стихи, в которых в рифму просится неправильное по смыслу последнее слово. (Буратино – Дуремар) В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика...
3. Если в день рождения младшего, то старший может забузить. 4. Или 7 января - Рождественский праздник для детей с Первый день рождения: сценарий праздника, конкурсы для малышей и взрослых. ДР 6 лет - некого пригласить:(Но я знаю во дворе одна...
"Домик в Простоквашино ". Отдых в каникулы. Ребенок от 7 до 10. ПРОСТОКВАШИНО. Досуг в выходные и каникулы, обсуждение фильмов, посещение театров, музеев, концертов, экскурсии, покупка и продажа билетов на представления.
Раздел: -- посиделки (Только Трое из простоквашино - мама). почему в советских мультфильмах все-время фигурируют неполные семьи? так это все сказки - а я про современное, так сказать, творчество....- новые сценарии...
Сценарий дня рождения летом: костюмы, аквагрим. детские конкурсы на день рождения. День рождения по этому сценарию можно провести и вне дома - в детском кафе или развлекательном центре. Дети 5-6 лет обычно вполне к этому готовы, но все-таки обязательно...
Сценарий дня рождения. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Сценарий дня рождения летом: костюмы, аквагрим. детские конкурсы на день рождения.
Этот банальный День рождения. ...затрудняюсь выбрать раздел. Детская психология. День рождения ребенка на даче: сценарий праздника. Сценарий дня рождения летом: костюмы, аквагрим.
Но мы провели день рождения по сценарию в следующем составе: родители, именинница, ее двоюродная сестра и ее мама. Словом, что-нибудь необычное, раз уж гостей нет. У моего сына тоже летом день рождения, только что похожая проблема была, но он помладше, так...
Сценарий дня рождения летом: костюмы, аквагрим. детские конкурсы на день рождения. Сценарий Дня Рождения. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое...
Сценарий день рождения. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Сценарий дня рождения летом: костюмы, аквагрим. детские конкурсы на день рождения.
Сценарий проведения детского дня рождения по мотивам популярного мультфильма «Трое из Простоквашино» будет интересен детям в возрасте 4-7 лет. Предполагается, что день рождения отмечается на даче или в самой настоящей деревне!
Подготовка к дню рождению в Простоквашино
Заранее подготовьте большой плакат с героями мультфильма «Трое из Простоквашино». Его можно нарисовать самостоятельно или распечатать на цветном принтере. Плакат закрепите на большом листе картона и прислоните к стене, или дереву: детям понравятся памятные фотографии на его фоне. Из воздушных шаров сделайте имитацию букетов с цветами и расставьте их по двору. Если у вас в распоряжении имеется собственная беседка – накройте на ней стол с большим самоваром в центре и висящим на нем баранками и бубликами. Украсьте деревья на участке цветными лентами, искусственными цветами и воздушными шарами.
Не забудьте приобрести призы для участников конкурсов: мелкие игрушки и сладости, подготовьте почетные медали и грамоты. Подготовьте музыкальный репертуар из мультфильма «Трое из Простоквашино». Взрослые на нашем дне рождения будут выступать в роли мультяшных персонажей: почтальона Печкина, кота Матроскина и Шарика.
Праздник в Простоквашино
Гостей в Простоквашино встречают пес Шарик и кот Матроскин.
Привет, ребята! Добро пожаловать в деревню Простоквашино! Давайте познакомимся: я кот Матроскин, а это пес Шарик! А как вас зовут?
Дети здороваются и говорят свои имена.
Давайте-ка осмотримся и узнаем, какая она, наша деревня Простоквашино.
Игра «Деревня Простоквашино»
Каждому ребенку предлагается изобразить на листе бумаги деревенский домик, для чего всем раздаются наборы для рисования: чистые листы бумаги, карандаши и краски. Потом дети вместе с котом Матроскиным и Шариком, вырезают домики и наклеивают их на большой лист ватмана с надписью «Деревня Простоквашино». Таким образом получилась панорама деревни.
Перед детьми почтальон Печкин: с веснушками, пышными усами и старой шапкой-ушанкой на голове. Почтальон недоверчиво глядит на детей и с подозрением спрашивает:
Вы чьи будете? Откуда все вы пришли? Мы кого попало в свою деревню не пускаем. Я должен убедиться, что вы хорошо знакомы с нашей деревней, ее жителями и традициями. Ответьте-ка на мои вопросы:
Вопросы от почтальона Печкина
- На каком транспорте почтальон развозит почту и газеты по деревне? (сначала была телега с лошадью, потом- велосипед)
- Какое мое любимое угощение? (конфеты)
- Какие животные водятся в хозяйстве Матроскина и Шарика? (галчонок, теленок Гаврюша и корова Мурка)
- Какие овощи и фрукты мы выращиваем на своих огородах? (дети должны назвать различные овощи и фрукты, произрастающие в средней полосе России)
Дети с помощью Шарика и Матроскина отвечают на вопросы. Дети, проявившую эрудицию, награждаются значком или «Всезнайка деревни Простоквашино».
Почтальон Печкин:
Ну хорошо, вы правильно ответили на все мои вопросы, видимо вы хорошо разбираетесь в сельской жизни. А проверим-ка вас в деле: посмотрим, сможете ли вы поработать деревенскими почтальонами.
Игра «Деревенский почтальон»
Игра «Деревенский почтальон» основана на правилах обычных салок. Первый водящий (почтальон) – именинник. Ему вручается небольшая сумка через плечо и свернутая в трубочку газета. Почтальон пытается догнать и поймать сельского жителя, при этом он передает ему в руки газету, за другую руку берется сам. Засаленный игрок сам становится почтальоном. Теперь дети бегают уже вдвоем догоняют, и вручают еще одному жителю почту, теперь он становится почтальоном. Т.е. почтальон — всегда последний игрок в цепочке («голова»- именинник, решает куда и за кем бежать, а последний участник цепочки – почтальон, пытается осалить непойманного игрока и передать газету ему). Самым активным участникам игры вручается грамота «Настоящий деревенский почтальон».
Почтальон Печкин:
Молодцы какие! Да, достойная смена у меня растет! Как быстро вы всю почту по адресатам разнесли! Но есть у меня еще одно задание. У каждого настоящего деревенского жителя в хозяйстве есть корова, так вот, вам нужно подоить корову Матроскин и Шарика – Мурку.
Игра «Доим корову»
Для этого конкурса понадобится большой картонный лист с нарисованной на нем веселой пестрой коровой. Плакат крепится к стене, а под плакатом прикрепляются длинные эластичные перчатки (количество соответствует количеству детей). В перчатки чуть больше на половину наливаем воды и перевязываем их длинными резинками, так чтобы вода не выливалась. У нас получилась корова с большим выменем, для каждой «доярки» собственное вымя. Перед началом конкурса детям выдаем пластмассовые ведра и быстро прокалываем пальцы резиновых перчаток иголкой. Теперь дети могут ставить свои собственные рекорды по удоям. Побеждает тот, кто быстрее и больше всех надоит воды в ведерко. Победитель получает медали «Укротителя буренок».
Почтальон Печкин:
Вы и с этим заданием справились! Но подоить корову недостаточно, сельскому жителю нужно еще съездить на базар и продать цыплят.
Игра «Цыплята на рынке»
Все дети усаживаются на корточки и руками обхватывают колени.
Продавец и покупатель (это могут быть Шарик и Матроскин) - ходят вокруг цыплят и внимательно осматривают их, ощупывая и трогая каждого цыпленка:
Не этот слишком нарядный, а этот большой, а вообще очень старый… А вот этого возьму!
Покупатель и продавец поднимают выбранного «цыпленка» вверх.
Какой замечательный цыпленок! Он-то мне и подойдет.
Если кто-то из «цыплят» засмеется или расцепит руки, он выходит из игры. Игра ведется до тех пор, пока не останется 3-4 цыпленка.
Почтальон Печкин
И с этим заданием вы справились! А теперь вам предстоит очень сложное задание: собрать картошку в ведро.
Игра «Собираем картошку»
Все дети становятся полукругом. Неподалеку от них ставится ведро, в которое нужно попасть небольшим картофелем (или мячиком). Дети выполняют броски по очереди. Самый ловкий и меткий игрок получает медаль «Главный огородник» и получает приз.
Почтальон Печкин:
Ну, что ж, теперь вас ждет самое сложное задание: приготовить для деревенского почтальона вкусное угощение.
Дети на скорость должны собрать цветные паззлы: с фруктами, конфетами, пирогами, чашками чая и т.д. Победители конкурса получают дипломы «Шеф-повар Простоквашино».
Почтальон Печкин:
Ребята, вы молодцы, с честью прошли все испытания. Вы все приняты в ряды жителей деревни «Простоквашино»! Отметим это дело настоящим чаепитием!
Дети вместе с героями дружно отправляются в беседку, где накрыт праздничный стол. Все поздравляют именинника и угощаются лакомствами. В конце праздника можно предложить взорвать несколько больших хлопушек и позапускать в небо большого воздушного змея.
Ирина Панасьян: Начну со слов благодарности Марине Веселовой, которая щедро поделилась сценарием с читателями моего сайта. Много интересных идей, замечательные декорации, умопомрачительные фотографии. Арише, доченьке, очень повезло с такими родителями… Еще мне очень приятно, что Марина использовала некоторые игры и конкурсы из моих подборок (ссылки дам обязательно). Читаем, смотрим, собираем идеи для себя:
- В ролях: Шарик, Матроскин, почтальон Печкин (небольшая роль в самом конце).
- Реквизит: Шары надуть заранее. Корову, стенд для фотографирования с прорезью для лица (тантамареску) и ружье вырезали из фанеры и раскрасили. Рисунок увеличен с раскрасок из интернета. Для конкурса с резиновыми перчатками сделали специальный держатель. Шапки для героев спектакля взяты напрокат. Для финала праздника использована Пиньята (полая игрушка из бумаги с конфетами и мелкими подарочками). В качестве призов — паззлы «Простоквашино», киндеры и стикеры с персонажами из мультфильмов.
(Появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения).
Матроскин:
Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг)
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись.
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается
Шарик:
А, где, что?
Матроскин:
Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?
Шарик:
Так, вроде день рождение началось. Скоро к нам много гостей приедет.
Матроскин:
Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.
Шарик:
Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.
Матроскин:
Зато ты, я смотрю много соображаешь.
Стойте, стойте. Шарик ты не знаешь, что за аврал? Откуда на простоквашинском пастбище появились дети? Они же вытопчут траву. А чем я корову кормить буду. Это одни убытки будут.
Шарик:
Да прекрати, ты, Матроскин, ворчать. Подумаешь, траву вытопчут! Новая трава вырастет. Ты посмотри,сколько к нам гостей пожаловало! Помаши детям лапой!
Матроскин:
Вот еще! Некогда мне. Это ты у нас специалист поболтать. А у меня хозяйство…
Шарик:
Да вы, ребята, не слушайте его, он добрый, только ворчливый, как все коты. Слушай, Матроскин: а ведь с нам надо ребятами познакомиться
Матроскин:
Ну да пожалуй вот меня МАТРОСКИН зовут Фамилия такое…
Шарик:
А Я Шарик Я из простых собак не из породистых… А вас как зовут Обходят всех и бьют по ладошкам…
Матроскин:
Ну что же Добро пожаловать в деревню Простоквашино!
Вы чьи будете? Откуда все вы пришли? Мы кого попало в свою деревню не пускаем. Я должен убедиться, что вы хорошо знакомы с нашей деревней, ее жителями и традициями. Ответьте-ка на мои вопросы:
- На каком транспорте Печкин развозит почту и газеты по деревне? (сначала была телега с лошадью, потом- велосипед)
- Какие животные водятся в хозяйстве Матроскина и Шарика? (галчонок, теленок Гаврюша и корова Мурка)
- Кто говорил «Кто там»? (Галчонок Хватайка).
- Как ел бутерброд Матроскин, в момент знакомства с дядей Федором? (Колбасой вниз).
- Кто вытащил Шарика из воды, когда он занимался фотоохотой? (Бобер).
- Во что превратилась шапка Печкина после выстрела по ней из ружья? (В решето).
- Какой дядя подарил маме дяди Федора цветы по телевизору в новый год? (Дядя с большими усами).
- Как назывался пароход на котором плавал дядя кота Матроскина? (Адмирал Крузейнштерн).
- Какая фабрика была у дяди кота Матроскина? (Гуталиновая).
Ну хорошо, вы правильно ответили на все мои вопросы, видимо вы хорошо разбираетесь в сельской жизни. А проверим-ка вас в деле: посмотрим, сможете ли вы поработать деревенскими почтальонами.
Конкурс «Почтальон»
В основе - обычные салки. Именинник становится первым почтальоном. Ему на плечо торжественно вешается небольшая сумочка, в руки дается газета, свернутая в трубочку. Почтальон бежит и пытается поймать сельского жителя: салит его, при этом передает ему в руки газету, они берутся за руки. Теперь пойманный житель сам становится почтальоном. Дети уже вдвоем бегают, салят, вручают еще одному жителю почту - и он становится почтальоном. Главное правило: почтальон всегда - последний игрок в цепочке. Таким образом, «голова» цепочки (а это, как мы помним, именинник) выбирает, куда и за кем бежать, а последнее звено цепочки, «хвост», пытается осалить и вручить газетку.
Шарик: Надо же, всю почту доставили по адресам, да как быстро! Но надо вас еще проверить, справитесь ли вы со следующим заданием? Настоящий деревенский житель обязательно имеет в своем хозяйстве корову, как, например, Матроскин с Шариком. Вот вам второе испытание - подоить корову.
Конкурс «Доим корову»
Для этого конкурса нарисуйте на большом картонном листе бумаги веселую пеструю корову. Поставьте изображение на лавочку и прикрепите веревкой к спинке, так, чтобы она не слетела. Рядом с рисунком к решеткам спинки нужно прикрепить на длинных резинках эластичные перчатки (по числу детей). В перчатку наливаем воду наполовину, завязываем ее длинной резинкой, присоединенной к лавочке. Получилась корова с большим выменем - точнее, для каждой маленькой «доярки» свое вымя. Перед началом конкурса быстро прокалываем резиновые пальчики перчаток иголкой. Теперь дети могут ставить рекорды по удою. Выигрывает тот, кто быстрее и больше надоит в ведерко воды.
Примечание: перчатка не должна быть плотной, главное качество - эластичность. Вполне подойдут обычные медицинские перчатки покрепче. Прокалывать перчатку нужно иглой средней величины. Потренируйтесь заранее.
А вот и сама корова-декорация:-):
Матроскин (задумавшись):- И с этим заданием вы справились! Но подоить корову мало: нужно еще съездить на рынок - продать цыплят. Теперь вы все будете цыплятами.
Игра «Цыплята на рынке»
Дети садятся на корточки и руками обхватывают колени. Двое взрослых - продавец и покупатель (Шарик и Матроскин) - ходят вокруг цыплят и осматривают их, слегка прикасаясь к каждому цыпленку: - Этот слишком большой, а этот слишком нарядный, этот слишком стар… А этого возьму! Покупатель и продавец поднимают «цыпленка» вверх. - Какой хороший цыпленок! Вот этот подойдет. Кто засмеется или расцепит руки, выходит из игры. Для победителей сделайте несколько медалек разного цвета.
Матроскин: Ребята, вы молодцы, с честью прошли все испытания. Вы все приняты в ряды жителей деревни «Простоквашино»! Отметим это дело настоящим чаепитием! (Матроскин предлагает детям подкрепиться бутербродами с колбаской)
Приглашаем всех к столу!
Матроскин: (поет):
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил.
О морях и не мечтаю: телевизор мне природу заменил.
Что было вчера - то забыть мне пора
С завтрашнего дня,
с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям -
никому не узнать меня, не узнать меня…
Шарик:
Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне
незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин:
Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и
даже могут спеть и станцевать. Правда, ребята?
Шарик:
Ну хорошо хорошо,давай проверим как ребята умеют веселиться и играть.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите. (все так и делают)
Игры начинать пора!!!
Крикнем весело: «Ура!» (все кричат «Ура!», машут руками)
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Аринка — старый-старый дед? (Нет!)
Аринее стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья — день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинница — забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинницу поздравим? (Да!)
А может, к доктору отправим? (Нет!)День рожденья — это славно!
Это чудно и забавно —
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинница где наша?
Пусть споет нам и попляшет.
Чтоб ее сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
С днем рожденья поздравляем!
Что мы АРИНЕе пожелаем?
Сколько АРИНЕ нынче лет?
Мы 5 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, АРИНА повернись! Ну-ка, АРИНА поклонись!
И еще раз все мы топнем! И опять в ладоши хлопнем!
А теперь — «Каравай» для именинницы!
Матроскин:
Не правильно ты, дядя ШАРИК, шарик надуваешь.
Шарик:
Это почему же это неправильно?
Матроскин:
Надо больше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Шарик:
Ух, ты! А даже и не знал! А интересно ребята умею шарики быстро надувать? Умеете? (ответы детей). Тогда нам надо для начала надо разбиться на команды Команда Матроскина и команда Шарика
Матроскин:
Вот команда кота Матроскина — назовём её…) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)
. Вот команда нашего Шарика.
Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка». Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем называть команду, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно. Девиз для команды «Свежие сливки»: Ничего прекрасней нет, Чем свежих сливочек пакет! Девиз для команды «Сахарная косточка»: Если ты — приличный гость, Прихвати с собою кость!
А теперь с помощью конкурсов мы узнаем какая команда у нас дружнее-потому что победителем в наших конкурсах будет дружба! И конечно мы с Шариком будем наблюдать за вами и посмиотрим давать вам потом сюрприз или нет… поэтому старайтесь и активно участвуйте…
Конкурсы на выбор:
- Эстафеты «Сороконожка» и «Урожай» описаны в моих статьях — И.П.
- Конкурсы с веревочкой описаны в
- Этафету «Пожарники» найдете здесь —
Фокусы с водой
Шарик:
А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин:
О чем. О чем?! Ясно дело, о сахарной косточке.
Шарик:
А как это ты догадался?
Матроскин:
А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик:
Давай!
Матроскин:
Вот смотри внимательно: сейчас на ваших глазах обыкновенная вода превратиться…
- Стань, вода-водица, не простой, а синей!
- Ты, вода-водица, друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.
- Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, не простой, а красной.
(Банки с водой-на крышки намазать заранее акварельные краски-потом встряхнуть).
А еще я могу угадать какую карту выберут детки –вот смотри —
Фокус с картами
Шарик:
…подумаешь… от твоих фокусов у нас скоро голова кругом пойдет… Никакой пользы. А вот от я умею мысли на расстоянии разгадывать-вот это я понимаю…
Матроскин:
А это как на расстоянии…?
Шарик: А вот смотри –я отвернусь а ты показывай карточки цветные ребятам-а я буду цвет отгадывать….
Какой цвет у меня в руках? — Красный.
Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? — Синий.
Ждем твоего ответа ШАРИК какой у меня сейчас цвет? — Желтый.
Будь внимателен, сосредоточься и скажи какой цвет у меня в руках? — Белый.
Знаешь ли ты карточку какого цвета мы загадали? — Зеленый.
Отгадай, ШАРИК, какой цвет мы сейчас загадали? — Оранжевый.
(секрет в том, что цвет угадывается по первой букве вопроса. Например, К акой цвет? — К расный)
Матроскин:
Вот и лето в самом разгаре но помоему летний дождь стучит в окошко…
(Раздаётся стук в дверь).
Шарик:
А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Матроскин:
Да-да, войдите! Интересно, кто это?
Шарик:
Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Матроскин:
Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)
Шарик:
Кто там?
Матроскин:
А по-моему это мама с папой приехали… Ребята вы же помните что в Простоквашино были Мама и Папа?
Матроскин предлагает вспомнить, что у Дяди Федора в мультике были мама и папа и можно их выбрать из присутствующих здесь родителей. Для этого нужно победить в конкурсах.
Конкурс «Выбор мамы»
Все дети кормят своих мам йогуртом с ложечки, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, тот и победил. Маме присуждается звание «мамы Дяди Федора» и она должна спеть с детьми песенку «Кабы не было зимы».
Конкурс «Выбор папы»
Кто из детей быстрее напоит папу йогуртом с ложечки тот и победил. Победивший папа объявляется «Папой Дяди Федора» и должен поиграть с детьми в «доставание машины из сугроба (перетягивание каната).
Матроскин: Ну вот а теперь мама м папа выбирает себе команду… и поехали…
Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно), которую нужно преодолеть по определенному маршруту. Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.
Какие еще комбинации можно, например, называть:
- Локоть к локтю
- Голова к голове
- Рука к ноге
- Спина к спине
- Колено к ступне
- Ухом к спине
- И т.д.
Если в процессе преодоления полосы препятствии игроки расцепляются, они должны вернуться на старт и начать все заново
Матроскин:
А теперь у нас совместный конкурс-потому как совметный труд облагараживает…..
Дело в шляпе
Конкурс на выбывание подробно описан в моей статье — И.П.
«Ездовой академик»
Дети запрягают родителей, как лошадок веревочками и устраивают забеги.
Матроскин:
Балбес ты, Шарик, балбес!
Шарик:
это почему это, Балбес!
А если бы ты поумнее был у меня, тo давно бы делом занялся. И займусь, я щас на охоту пойду.
Матроскин:
И не жалко тебе зверюшек стрелять?
Шарик:
Жалко Hу, а если во мне инстинкт просыпается, и меня в лес потянуло со страшной силой?
Матроскин:
Хе-хе-хе!
Шарик:
А звери, кстати, для того и созданы, чтоб на них охотились. Я скоро вернусь, что-нибудь вкусненькое подстрелю. Эх, видел бы меня дядя Фёдор!
Матроскин:
Иди, иди, спаниeль несчастный.
Игра «Шарик и фотоохота»
Дети играют в известную игру «фигура замри». Слова ведущего читаются на манер «Море волнуется раз»: »Шарик готовится раз, Шарик прицелился два, Готов к охоте он — три, Зверушки на месте замри!
Матроскин:
Ну что, Шарик, заслужили детки сюрпризик?
Шарик:
Конечно! Они так активно участвовали во всех соревнованиях. Ну-ка команды, стройся! «Сахарная косточка» и «Свежие сливки». Ребята, а теперь мы поочереди будем играть в ПИНЬЯТУ каждый сможет разбить эту игрушку,чтобы посмотреть что там внутри и так именница первая и по очереди…
Печкин:
Это я, почтальон Печкин! Принёс посылку! Только я вам её не отдам! Потому что у вас докУментов нету. Рано вам еще документы иметь! А хвостатым вообще дкументы не положены-показывает на Шарика и Матроскина.
Матроскин:
А зачем же вы посылку принесли?
Печкин:
А за тем, что так положено, раз посылка пришла ее нужно принесть, а раз документов нету — её не нужно отдавать, я так целую неделю ходить стану!
Матроскин:
Отдай сечас же нашу посылку!
Печкин:
А какие у вас документы?
Матроскин:
Ну как ребята, давайте каждый из вас придумает, какие у него документы? (вот например у ……панамка документы…у …..туфельки….. -всем придумаю)
Печкин:
На документах всегда печать есть – а у вас где печать?
Шарик:
Это мой дядя прислал… Он у сторожа живет на гуталиновой фабрике… У него этого гуталина - ну просто завались!.. Вот и шлет, м-м-м… кому попало…
Печкин:
Гуталин там или не гуталин, а посылку я вам не отдам. Я вам не дурачок! (Постукивает себя кулаком по лбу)
Шарик:
Послушайте, товарищ Печкин!..отдайте то посылочку!
Печкин:
А вы помалкивайте! Таких, как вы, на шапку, - троих надо!
Матроскин:
Да ладно тебе, Печкин, -вон посмотри на ребят они сейчас тебя съедят вместо гуталина – они тебе все свои документы представили! Ну-ка, детки, давайте просто пощекочем Печкина, он нам посылочку-то и отдаст…
Печкин:
Ой, ай, ой, да заберите вы … Открывают посылку — а там торт со свечами!
Вот такой замечательный и насыщенный сюрпризами сценарий для дня рождения 5 лет! Спасибо еще раз от всех неравнодушных родителей! 🙂
Сценарий
игровой программы для детей
«Кот Матроскин в Простоквашино »
Воспитатель ГПД
МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова
Манаенкова Наталья Юрьевна
Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.
Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.
Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.
Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелевых шара, ножницы.
Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка
До начала программы в зале детям раздаются карточки – «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники
Ход игровой программы
Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (на усмотрение режиссера это может быть теленок Гаврюша)
Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу
всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.
Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает
Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с
- Му-у-у!
Кот Матроскин
.
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.
Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных,
и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..
Дети: Елки!
Кот Матроскин:
Давайте – ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку-хлопайте в ладоши -2р.
А если валенки – ногою топните-2р.
* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют 2 куплета песни.
Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.
Кот: Почему не так? Вроде как всегда!
Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
– самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех
А теперь зажигаем на елке огни!
Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?
Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.
Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.
Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!
Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?
Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.
Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют
2 команды по цвету эмблем.(1синий-2желтых)
Игра «Зимний футбол»
Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих,2 мяча, ограничители дистанции-2шт.
Участники: 12 человек.
Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.
Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.
Мурка : А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)
Кот
: Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай.
Его на радость детворе
Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел –
В серебристый мех одел?
(Иней)
Мурка : Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.
В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят
(моряки)
Скалолазы лазят в
…(горы)
Мышь полевка роет
…(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет
…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят
…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..
(поймаешь)
Кот: Моя Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!
Мурка: Что за диво? (пытается завязать ) Не умею.
Кот: Что же делать. Ребята, может вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.
Игра «Заплети косу»
Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.
Музыка. Проведение игры. Награждение детей.
Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное . (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку )
Кот : Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!
Мурка
: Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.
*Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания – застегнуться руками – расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа
)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.
* Музыка. Проводится игра.
Мурка : Ой, как здорово! Спасибо вам,ребята!
Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.
Мурка:
Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот:
Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот:
Давайте с вами познакомимся
Игра «Говорящее письмо»
Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин!
Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная.
Матроскин, Шарик, Корова Мурка.
2. Дорогой дядя Федор! Приезжай, пожалуйста, к нам в Погода у нас хорошая. Любящий тебя кот Матроскин
3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима! Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас! Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.
Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются – они участники следующего
Кот:
А для вас
(называет имена)
у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (для 1 участника
) , а вам-у девочек
(2 участник).
Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников . (В зал)
Кот:
Интересно, под чем же вы подписались – то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
(такой - же текст у конверте у девочек)
Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.
Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке )
Игра с залом «Да или нет»
Отвечайте дружно
(Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро
(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также
(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко
(да)
Новый год всегда веселый?
(да)
Ждут всех игры и приколы?
(да)
С юмором у вас в порядке?
(да)
Делаем всегда зарядку?
(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?
(да)
И домой всех отправляли?
(нет)
Будут вам дарить подарки?
(да)
Они будут
(да)
Подарок сами вы съедите?
(да)
И друзей не угостите?
(дети путаются
)
Маму с папой угостите?
(да)
Деду с бабушкой дадите?
(да)
Вы не жадные ребята?
(да)
Вам подарка маловато?
(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?
(нет)
С вами весело играли?
(да)
Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети:
Мальчики!
Мурка
:
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети:
Папочки!
Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,
С Новым годом..
Дети: Бабушки!
Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят – и у ворот снова
Встанет Новый год!
Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!
Вместе:
С Новым годом!
В добрый путь!
Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.
Какому родителю не хочется отпраздновать день рождения своего ребёнка так, чтобы событие запомнилось надолго? Вот и мы с мужем решили, что просто приглашать друзей сына на сладкий стол как-то скучно и приняли решение – дню рождения «Каникулы в Простоквашино» в честь двухлетия малыша быть!
К празднованию дня рождения начинаем готовиться заранее
Чтобы не пришлось всё делать в последний момент, лучше заняться подготовкой праздника по сценарию дня рождения мальчика 2 лет пораньше. Мероприятие рассчитано на 6-8 двухлетних малышей и их родителей. Примерная длительность – 1,5 часа, а проводить такой день рождения можно в любом удобном месте (квартира, дача, площадка на улице, кафе).
Украшения для места празднования:
- плакат с фотографиями ребёнка и картинками из мультфильма о Простоквашино «Как я провёл свой второй год!»;
- постеры с изображениями героев мультфильма;
- воздушные шарики;
- тельняшки, баночки с вареньем, прочие атрибуты деревенской жизни.
Составляем праздничное меню.
Меню для двухлеток должно быть предельно простым. Это может быть картофельное пюре, паровые котлетки, свежие овощи, лёгкие салаты на основе растительного масла и сметаны. Поставьте на стол также нарезку сыров, фрукты. На сладкое можно подать медовые пряники, баранки, шоколадные конфеты. Обязателен душистый фруктовый чай, компоты и морсы. Праздничный торт может быть выполнен в синих тонах с фигурками персонажей мультфильма из мастики.
Реквизит для конкурсной программы включает в себя:
- костюм кота Матроскина (в принципе, достаточно тельняшки и кошачьей маски);
- лото «Простоквашино» (нужно найти в интернете подходящие картинки: почтальон Печкин, Матроскин, Шарик, галчонок, Дядя Фёдор, папа и мама);
- «яблоки» (представляют собой листы скомканной бумаги), столовые ложки, большая коробка, корзины;
- изображения «домиков» (сарай, пруд, паутина, будка, берлога, скворечник, муравейник, дупло) и животных (корова, утка, собака, медведь, скворец, муравей, белка);
- маска Шарика;
- клубки ниток.
Сценарий дня рождения «Каникулы в Простоквашино»
Ведущим у нас был папа в роли Кота Матроскина. Костюм, маска, мурлыкающий голос – всё, что нужно для того, чтобы сыграть эту роль. В развлечениях активное участие принимают мамы: помогают малышам справляться с заданиями, подсказывают, направляют.
Кот Матроскин:
Мур-мяу, мои хорошие друзья,
Рад вас приветствовать сегодня я!
Отправимся все вместе мы туда,
Где радости и смеху нет конца!
Узнали меня? Я кот Матроскин из Простоквашино. И я хочу вам предложить провести немного времени в самой лучшей деревне на свете. Хватайте ваших мам за лапки и ведите быстрее сюда. Для начала мы вспомним, какие же герои живут в дружелюбном Простоквашино.
Кот раздаёт детям листы лото и просит малышей называть героев, изображённых на бумаге. Как только кто-то выкрикивает имя, Матроскин выдаёт ему карточку с соответствующим изображением. Остальные дети тоже ищут в своём экземпляре этого персонажа.
Кот Матроскин: Ну, вот и отлично, мур-мяу, мы всех и вспомнили. А какой герой у вас самый любимый? Хотя, зачем я спрашиваю? Это же, конечно, я, не так ли? А вот я без ума от нашего справедливого почтальона Печкина. Кстати, он тут у меня оставил посылочку, не поможете мне посмотреть, что там внутри?
Дети открывают коробку и обнаруживают там шарики из бумаги.
Кот Матроскин: Ох, так ведь это же яблочки наливные. Надобно их в погреб перенести, чтобы они не испортились и всю зиму нас радовали. Ну-ка, ребятишечки, помогайте!
Детям выдают ложки и они должны попытаться перенести «яблоки» на ложке до корзин в противоположной стороне комнаты. Ничего страшного, если малыши будут пытаться помогать себе руками, пускай фантазируют!
Кот Матроскин: Вот и запасы пополнили, теперь будем с Шариком всю зиму витаминами заряжаться. Вы же знаете, что во фруктах много витаминов и их обязательно нужно есть? У нас даже корова Мурка любит яблочками похрустеть. Тут в Простоквашино вообще много живности водится. Честно-честно! Мурка наша вот в сарае на тёплом сене спит… А вы знаете, где ещё какие животные живут?
На стене висят картинки с изображениями «домиков» животных. Детям раздают картинки со зверями. Задание – найти место жительства каждому зверьку. Взрослые помогают закрепить изображения на нужные места.
Кот Матроскин: Вы, я смотрю, хорошо с деревней знакомы. А ведь у нас ещё и природа какая – красотища! Давайте прислушаемся и повторим то, что услышим.
Дети слушают стихотворение и повторяют за котом звуки, которые он произносит:
Вот корова на лугу – «Му-у-у-у-у»
И лохматый шмель – «Жу-жу-у-у»
Колокольчики звенят – «Динь-динь-динь»
В гнёздах птенчики свистят – «Тиль-тиль-тиль»
Дует летний ветерок – «Ф-ф-ф-ф»
И пыхтит колючий ёж – «Пх-пх-пх»
Только вдруг ударил гром – «Бом!»
Завертелось всё кругом!
Кот Матроскин: Какие замечательные стихи, мне прямо петь захотелось. Но, боюсь, Шарика разбужу. Кстати, а где он?
Один из взрослых в маске шарика притворяется спящим посреди комнаты.
А вот же он, поспать решил. А давайте с ним поиграем? Попробуем его погладить, только так, чтобы он не проснулся и не поймал нас!
Суть игры заключается в том, что дети подходят близко и начинают гладить собачку. Спящий Шарик должен неожиданно пробуждаться и пытаться поймать детей. Те же, в свою очередь, разбегаются во все стороны.
Кот Матроскин: Ну вот, в собачку мы поиграли, а в котиков, не хотите ли?
Дети радостно кричат «Да!»
Тогда раздаю вам то, что коты любят больше всего на свете – клубочки с нитками. Мяу, так и хочется поиграться. Ваша задача, как можно быстрее размотать клубки!
Дети распутывают клубочки – кто быстрее. Потом можно предложить смотать нитки обратно. Если малышня не справляется, дело перепоручается мамам.
Кот Матроскин: Наигрались? Становись-ка в хоровод!
Дети становятся в круг и начинают водить хоровод. Взрослые рассказывают стих:
«Как на Имя мальчика именины
В Простоквашино мы были.
Веселились и играли,
Пели, ели, танцевали
И устали, так устали…
Но про что не забывали?
Дружно ждём мы самый сладкий,
Самый милый и прекрасный…
Что же это? Это тортик!
Принесёт его вам котик!»
Кот Матроскин вносит праздничный торт. Малыши садятся за стол. В конце вечера можно немного потанцевать, попускать мыльные пузыри.