THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ольга Зеленская

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад №22 «Родничок»

Мастер-класс

для родителей и педагогов

«Что такое геоборд

«Рисуем резинками »

Что такое геоборд ?

Геоборд представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленными друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки . Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 - 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом .

Польза геоборда :

1. Развивает когнитивные способности ребенка : пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

2. Способствует развитию мелкой моторики рук.

3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.

4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.

5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.

6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии : фигура, периметр, площадь.

7. Помогает в изучении различных школьных предметов - математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.

8. Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Геоборд прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Как сделать геоборд своими руками ?

Определитесь с размером геоборда , исходя из возраста ребенка, чем взрослее ребенок, тем размер геоборда должен быть больше . Я предлагаю изготовить геоборд для детей 4-х - 6 лет. Это размер 20х30см. Расстояние между кнопками 4см.

Необходимые материалы :

Деревянная дощечка (толщиной 18 – 20мм) т. к. длина иглы кнопки 1,5см.

Силовые кнопки канцелярские

Молоточек

Банковские резинки

Инструкция с пошаговым фото

1. Начертите на доске квадраты одинакового размера 4х4.

2. В каждый угол квадрата вбейте силовую кнопку.


3. Геоборд готов ! Теперь можно смело приступить к работе!



Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Подготовила: Музалевская Оксана Викторовна 1. Для работы нам необходим следующий материал: гуашевые краски,кисти№2,№6 белка или синтетика.

Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки» Мастер – класс для родителей «Рисуем без кисточки».Цель: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка.

Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография - увлекательное занятие развивающее индивидуальные.

Подготовила и провела воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ №6. Кабусь Евгения Александровна. Как бы это странно не.

Подготовила и провела воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ №6 Кабусь Евгения Александровна. Рисование пластилином.

Казакова Ирина Викторовна,

В семье 2 мальчика: 3 года и 10 лет.

с. Армизонское, Тюменской области

У наших детей много различных настольных игр, но эта игра, изготовленная папой из подручного материала (ДСП 30х30 см, цветных канцелярских гвоздиков и цветных резинок – мы использовали канцелярские), стала для них самой любимой. Причём ею одинаково увлечены и старший сын, и малыш.

Цель: Развитие мелкой моторики, глазомера, мышления, воображения, творческой фантазии.

Задачи: Учить придумывать при натягивании разноцветных резиночек разные фигуры, сюжеты; закреплять цвет и ориентировку в пространстве; развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Игры и упражнения:

  1. «Цветные дорожки». С помощью цветных резинок сделать дорожку, натянув их на гвоздики такого же цвета.
  2. «Выложи картинку». Загадываю загадку или читаю стихотворение, рассказ, намеренно пропуская название предмета, который ребёнок должен изобразить с помощью резинок и гвоздиков.

Радуга
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
А у скворца
ГОЛУБЫЕ...глаза.
В. Степанов

Cкамейки
В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой,
Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей,
На коленях - кот в корзине.
Два рабочих взяли рейку -
Чинят желтую скамейку.
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой.
А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой -
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.
Леонид Яхнин

  1. «Прогулка по дорожкам». Предлагаю ребёнку «прогуляться глазками» по дорожке, идущей к дому зайки (или любого другого персонажа, которые готовлю заранее вместе с детьми)

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.

Что такое геоборд и в чем его польза?

Геоборд состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей.

В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, возня с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Геоборд своими руками

Сейчас геоборды начали продаваться в магазинах, но найти их не так-то легко, размеры покупных геобордов скромные, а вот цены на обычную доску с гвоздиками непомерно завышены. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками. Плюс самостоятельного изготовления не только в экономии финансов, но и в том, что можно сделать планшет любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.

Для создания геоборда своими руками потребуется прямоугольный лист толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. В идеале нужна пробковая доска или перфорированная плита (на ней уже нанесены отверстия), но подойдет фанера или любой строительный лист с покрытием (гипсокартон, облагороженный ДВП), которые, возможно, остались после ремонта и без дела пылятся в гараже. Если материал требует обработки, зачистите его и покройте лаком. Затем разметьте на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделите нажатием шила или кнопки. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набить силовые кнопки (гвоздики). Можно вместо вбивания кнопок вкрутить саморезы – на усмотрение мастера. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками – и начинаем игру.

Как играть с геобордом

1. Рисовать по схеме. Заготовьте дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Нарисуйте на карточках изображения и попросите ребенка повторить их с помощью резинок. Можно использовать цветные линии и, соответственно, цветные резинки. Кстати, если у вас пока еще нет геоборда, можно сделать картонное поле с нанесенными на него точками, заламинировать его и точно также выполнять задания по карточкам. Это неплохая идея и для развлечения в дороге, когда использование настоящего геоборда проблематично.

2. Рисовать по заданию. Изобразить кошку, дерево, букву или цифру на планшете – для ребенка это серьезная работа! Самым маленьким предложите прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант для продвинутых «геобордистов» - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму.

3. Просто фантазировать! Просто невероятно, как долго может даже самый бойкий непоседа возиться с геобордом, придумывая собственные творения. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. Да и взрослым сложно оторваться от этой нехитрой игрушки.

И напоследок идея: если ребенок впервые видит геоборд, используйте его как «приглашение к игре». Не объясняйте ничего малышу, а просто дайте планшет и резинки – что он будет с ними делать?

Наш папа наконец-то сделал нам геометрик! Троекратное ура! Вы не знаете, что такое геометрик ? Читайте дальше, я расскажу вам об этом универсальном развивающем пособии.

Геометрический (математический) планшет - развивающая игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее вы сможете долгие годы. Начинать можно с 1,5-2-х лет, но даже в школьном возрасте ребенку будет интересно самостоятельно играть с «геометриком».

В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.

Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы - кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т.п. В качестве подсказки вы можете нарисовать простенький чертеж, но не спешите показывать его ребенку - дайте ему время попробовать самостоятельно справиться с задачей.

Как сделать геометрик своими руками?

Вам понадобятся:

Прямоугольный кусок фанеры или обычная разделочная доска;

Цветные силовые кнопки;

Карандаш и линейка для разметки доски;

Дрель и суперклей или молоток;

Разноцветные резиночки (банковские или для волос).

Порядок работы: наносим на доску разметку в виде квадратов со стороной 3-4 см. В углы квадратов забиваем силовые кнопки, либо сверлим отверстия тонким сверлом и сажаем «гвоздики» на клей. Готово!

Какие же игры можно организовать с использованием геометрика ?

Игры

1. «Угадай, что это?»

«Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку

Предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать»

Изображения по очереди.

2. «Нарисуй мне…»

Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на геометрике. Начинайте с

Самых простых заданий - кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере

Развития навыков конструирования у вашего крохи. Можно усложнить игру, если не

Давать задание не прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен

«нарисовать» с помощью резиночек.

3. «Продолжи узор»

«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите

Малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся

Поверхности по образцу.

4. «Большой-маленький»

Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете

Ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.

5. «Угадай и проверь»

Пример задания: сколько домиков и какого цвета можно разместить на геометрике?

Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу

Практически. Придумайте разные задания этого типа в зависимости от того, какого

Цвета гвоздики вы использовали.

6. «Часть и целое»

Выложите на геометрике большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков,

Например трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку

Поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на

Максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки -

Геометрические фигуры.

Делая ход по очереди (1 ход - 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную

Змейку одного цвета.

8. «Дорисуй»

У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет,

Используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен

Составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не

Сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка

Превращений: полоска-крестик-снежинка-цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в

Домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на

Проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы

Становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный

Замысел в зависимости от действий другого игрока.

«Рисунки» на геометрике


В прошлом году я смастерила дочке замечательную, на мой взгляд, развивающую игрушку, которая называется математический планшет - геометрик , геоборд или попросту доска с кнопками и резинками.

Суть игры заключается в том, чтобы с помощью резинок, которые натягиваются на разноцветные шляпки кнопочек, составлять на доске разнообразные фигурки, буквы, цифры.

Эта игрушка развивает мелкую моторику, пространственное и ассоциативное мышление, логику, воображение, тренирует память. С помощью нее ребенок учится конструировать, знакомится с понятием "часть" и "целое".

Дочка игрушку оценила и с удовольствием на ней творит, создавая с помощью резиночек разные картинки)

Видео "Геометрик или доска с резинками своими руками":

Как сделать геометрик своими руками?

Для создания этой игрушки мне понадобились:

- небольшая доска , которую я обклеила цветным скотчем;

- силовые кнопки с разноцветными шляпками;

- резиночки для волос или канцелярские резинки;

- молоток - чтобы забить кнопки в доску;

- бумага в клеточку - для того, чтобы расположить кнопочки друг от друга на одинаковом расстоянии.

Процесс изготовления геометрика

Итак, я разместила на доске листы в клеточку и стала вбивать в нее кнопочки. Расстояние между кнопками у меня - 6 клеток или 3 см.

Каждый ряд из кнопочек отличается по цвету, чтобы можно было изучать цвета. Последний ряд - из разноцветных кнопочек.

Кнопки в доску нужно вбивать очень аккуратно, так как можно ненароком расколоть шляпку. Я расколола так несколько шляпок прежде чем поняла, что сначала лучше сделать дырочки, для чего вбивать по размеченным местам обычный гвоздик или одну из испорченных кнопок (я использовала 3 или 4 кнопки для этого). А потом уже в готовые дырочки вбивать целые силовые кнопочки.

Потом я оторвала бумагу с получившегося планшета, и игрушка готова.

Как мы играем в математический планшет

или геометрик?

Очень просто. Берем резиночки, натягиваем их на шапочки кнопок и создаем разнообразные фигурки.

Например, геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники.

С помощью канцелярских резинок.

А также с помощью резиночек для волос.

Здесь сначала каждую фигурку делала я. Мы вспоминали, как она называется. А потом дочка по заданному образцу делала такую же фигурку самостоятельно.

А вот у нас получилась машинка :

Кораблик с помощью резиночек для волос:

И с помощью канцелярских резинок:

Как видите, технология натягивания у этих резинок разная. Резиночки для волос натягиваются между соседними кнопочками. Канцелярские резинки можно растягивать на большое количество кнопок.

Вот ёлочка:

Еще одна елочка в дочкином исполнении без моей помощи:

Домик с окошками выложен резиночками для волос:

И канцелярскими резинками:

Деревья:

Звездочки:

Снежинка:

Да и просто паутинка :

Распутывать ее потом еще то занятие для мелкой моторики)

А еще с помощью геометрика можно изучать:

- цвета , натягивая резиночки одного цвета на шапочки кнопок того же цвета, или создавая какую-нибудь фигурку, используя резинки определенных цветов;

- буквы и цифры , создавая их с помощью резинок.

Также можно сначала нарисовать картину на бумаге в клетку, предварительно разметив на ней точками места наших кнопок. А потом предложить ребенку повторить картину уже на математическом планшете.

Вот такая замечательная игрушка получилась, в которую играет не только ребенок, но и мама))

Желаю вам творческих и увлекательных игр! ;)

Антонина Ефимова Весна,

P.S. Если Вы считаете данную статью полезной, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях, рассказав о ней своим друзьям.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама