THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Биографии знаменитостей

3772

28.06.15 12:50

Ее называли соперницей Коко Шанель, хотя творческая биография Жанны Ланвен началась гораздо раньше (она старше великой Шанель). Источником вдохновения для художницы-модельера была ее дочь Мари-Бланш, недаром на фирменном знаке бренда красовалась дама, ведущая за ручку малышку.

Биография Жанны Ланвен

Наряды для кукол и младших сестер

Жанн-Мари Ланвен (предпочитавшая, чтобы ее называли просто Жанной) появилась на свет 1 января 1867-го года. В семье росло 10 дочерей и сыновей, и родители-парижане были очень бедны. Жанна с ранних лет стала шить наряды для своих кукол, а потом и для младших сестричек. В 13 лет она уже работала. Будучи подмастерьем в шляпной мастерской, девочка целыми днями разносила головные уборы клиентам, таская по Парижу громадные коробки.

Вскоре ей удалось устроиться младшей швеей к известной модистке мадам Феликс. Там она постигала основы мастерства. Следующее место работы – у портного Тальбота – открывает для ученицы новые перспективы. Биография Жанны Ланвен продолжилась в Испании, в Барселоне она опять прилежно училась – у местных искусниц.

Свое дело

Возвратившись на родину, девушка открыла маленькую шляпную мастерскую. Она по-прежнему помогала родителям, поэтому трудилась, не покладая рук. Изысканный вкус помог Жанне очень скоро обзавестись знатной клиентурой. Кстати, француженка черпала вдохновение и в русском народном костюме.

Шляпница и сама стала вхожа в высший свет (совсем как Коко Шанель в начале карьеры). Там она познакомилась с аристократом и вышла за него замуж. Брак был недолгим, но у Жанны родилась дочка Маргарет, которую все называли Мари-Бланш.

С этого момента в биографии Жанны Ланвен началась очень успешная пора. Начав одевать дочурку, она прославилась как искусный дизайнер детской одежды. Парижанки заказывали у нее платья для дочерей, а через пять лет кутюрье выпустила дебютную коллекцию нарядов для малышек.

Новые горизонты

На рубеже веков Ланвен открыла бутик, с тех пор бренд «Lanvin» стал заниматься выпуском женских нарядов. Художник Поль Ириб набросал для марки логотип: красавица держит за руки маленькую дочь.

Жанна стала путешествовать, в поездках рождались новые идеи. Так, коллекция «Blue Lanvin» навеяна образами итальянского живописца Фра Анжелико. Ланвен собирала образцы тканей и экспериментировала с силуэтом. Вначале она работала над мягкими, романтичными, струящимися платьями в античном духе, а потом обратилась к восточным мотивам.

Золотое шитье, широкие юбки, мощные оборки – все это Жанна ввела в моду во время Первой мировой. А одев писателя Эдмона Ростана, она стала и законодательницей мужской моды. Постепенно бренд развивался, в ассортименте появилось нижнее белье, изделия из меха и роскошные предметы интерьера.

Любительница нежных расцветок

Очень много внимания Ланвен уделяла цвету, «изобретая» оттенки и называя их по-своему («синий Ланвен», «розовый Полиньяк», «зеленый Веласкес»). В 1923-м году она даже открыла собственную красильню в Нантере. Несмотря на это, модельер ценила и черный, именуя его «конечным шиком», она считала, что в гардеробе обязательно должны присутствовать элегантные черные вещи.

Вскоре появились и первые парфюмы кутюрье (к тому времени Ланвен давно входила в Синдикат высокой моды и могла носить это звание). На флакончике духов «Lanven Aprege» красовался тот самый логотип с дамой и девочкой.

До сих пор парфюм «My Sin» считается одним из самых уникальных ароматов. Прославилась Жанна и как талантливый костюмер – она создала костюмы для дюжины известных спектаклей.

Романтичные платья сменились широкими дамскими брюками, а позже в моделях Лавен появилась строгость и лаконичность, удачно сочетаемая с женственностью (в годы Второй мировой наряжаться пышно считалось дурным тоном).

Личная жизнь Жанны Ланвен

Два неудачных брака

Первый брак Жанны был не очень счастливым – она вышла замуж за графа-итальянца Эмилио ди Пьетро 20 февраля 1896-го года, но в 1903-м они развелись. Тогда же у супругов родилась дочь Маргарита.

Личная жизнь Жанны Ланвен изменилась через четыре года – ее избранник, Ксавье Меле, был журналистом, с ним она поездила по миру. Он работал для консервативного издания «Le Temps», а потом получил должность консула в английском Манчестере. Это разрушило семью.

Жанна умерла в 79 лет – в 1946-м. Пост руководителя Дома моды заняла дочь кутюрье, в замужестве графиня Полиньяк. Она была «у руля» до своей кончины в 1958-м. Мари-Бланш не обзавелась детьми, и семейное дело оказалось в руках кузена Ива Ланвена. Бренд долго переживал непростые времена, но с приходом Альбера Эльбаза в начале 2000-ных все наладилось.

Уже более века неповторимая марка Lanvin выпускает огромное количество продуктов, славящихся во всём мире своей изысканностью, уникальностью и богатством предоставляемого ассортимента. Качество и утончённый вкус этого производителя не оставит равнодушным никого. Виртуальный адрес официального сайта бренда Lanvin — www.lanvin.com.

История Жанны Ланвен.

1 января 1867 года, в Париже, в обычной семье родилась непоседливая и предприимчивая девочка Жанна Ланвен. Ещё с детства она проявляла интерес к швейному делу, позже она взвалит на себя ношу первого модельера – женщины.

В 1889 году началась история известнейшего бренда Lznvin. Тогда Жанна Ланвен приобрела маленький магазинчик в Париже, в котором просто предлагала одежду для женщин. В это время, дома, она занята швейным делом, одевая своих родных. Особенно Жанна балует необычными нарядами свою дочь. Без внимания прохожих не оставался ни один из маленьких шедевров, и люди просто начали заказывать для своих детей подобные наряды. Пользуясь такой популярностью, Жанна решается производить детскую одежду.

В 1908 году первая коллекция для малышей готова. Теперь имя Жанны Ланвен означает не только хорошую женскую одежду и нестандартные модели шляпок, но и первую, в то время, детскую коллекция.

В 1909 году Жанна Ланвен становится уже известным кутюрье и выпускает первую коллекцию одежды в собственном, только что открывшемся, доме моды. С просьбами пополнить свой гардероб к ней обращаются известные во всей Европе женщины.

В 1913 году она вводит в моду укороченное женское платье, которое пользуется чрезвычайным успехом. Через одиннадцать лет, в Париже проносится весть об открытии её фирменного магазина. Однако Жанна Ланвен не стоит на месте, и начинает производить бельё, меха и, даже декор для дома.

Ещё через два года (в 1922 г.), логотип Lanvin, появляется на свет. Представляет его сама Жанна и её дочь. Фирменный знак в виде женщины, держащей за руку маленькую девочку, разрабатывает специально для Жанны известный художник того времени — Поль Ириб.

В 1926 году под брендом Lanvin выпускается первая мужская коллекция одежды, отличающаяся своей неповторимостью и чувством вкуса.

Жанна продолжает развивать производство и делает выбор в пользу парфюмерии. Уже в 1927 году появляется первый женский аромат от Lanvin. Он пользуется колоссальным успехом, и даёт возможность продолжить парфюмерное дело. Парфюмерия Lanvin отличается дерзкими, экзотическими ароматами, дополненными цветочными и фруктовыми нотками.

Жанна Ланвен, также, помогает продвигать и другие французские дома моды. Она параллельно участвует в международных выставках и, в 1926 году награждается Орденом почётного легиона. Её работы – это отдельный мир, утончённый, изысканный и элегантный. Своими знаниями и чувством вкуса, Жанна делится с начинающими талантливыми дизайнерами и модельерами.

Жанну Ланвен отличало от других дизайнеров непревзойденное мастерство и роскошность ее изделий. Среди клиентов Жанны были известные актрисы, певицы и высокопоставленные особы.

В 1946 году Жанна Ланвен умирает. А в 1958 году умирает её дочь. Прямых наследников не остаётся, и поэтому, управлять компанией начинает племянник Жанны – Ива Ланвен.

В 90-ых годах прошлого века, модный бренд Lanvin становится собственностью компании L’Oreal на непродолжительное время. Но вскоре, его выкупают тайваньские инвесторы, которые и по сей день являются его владельцами.

Международное признание модный дом Lanvin получил в 2009 году, и бутики марки Lanvin начали открываться по всему миру.

Сейчас, бренд Lanvin производит:

  • Одежду для мужчин, женщин и детей;
  • Верхнюю одежду;
  • Головные уборы;
  • Аксессуары;
  • Парфюмерию (мужскую и женскую);
  • Косметику и прочее.

Мода на века!

Под брендом Lanvin, в разные годы, работали, известные модельеры — искусные мастера и профессионалы своего дела. Их имена звучат на устах у любого ценителя моды. В прошлом веке, как и в современном мире, дом моды Lanvin является новаторским и отличается своей индивидуальностью. С брендом Lanvin ассоциируется элегантность и нежность.

Особенности продукции Lanvin.

Учитывая популярность данного бренда, невольно возникает вопрос, в чём же секрет Lanvin? Кроме того, что модельеры вкладывают в произведение каждого нового шедевра свою душу, количество выпускаемой продукции поражает своим многообразием.

  • Брендовые сумки Lanvin популярны во всех странах мира, славятся качественными материалами и красивой фурнитурой. По традициям производства, каждая из них изготавливается вручную и на одну сумку, мастер может затратить до двух рабочих дней. В итоге — появляется настоящее произведение искусства. Модельный ряд так разнообразен, что даже самый капризный и требовательный покупатель обязательно найдёт то, что ему придётся по душе;

Любая женщина будет чувствовать себя поистине королевой, надевая очередной наряд от Lanvin. Необычный крой, использование тканей с разной фактурой и дорогостоящие элементы наряда — шикарно сочетаются друг с другом;

  • Для мужской одежды, как и для женской, используются отборные ткани. Мужские наряды от Lanvin подчеркивают сущность мужчины и его красоту;

Дом моды Жанны Ланвен считается одним из старейших и престижных производителей Франции с богатой историей. Бренд Lanvin ассоциируется с чем-то восхитительным, великолепным, оригинальным и непревзойдённым!

А о другом, легендарном французском бренде Nina Ricci, можно прочитать .

Жанна Ланвен - французский модельер. Она основала в Париже Дом моды Lanvin. Наша героиня родилась в 1867 году в столице Франции. Ее отцом был журналист Константин Ланвен.

Биография

Жанна Мари Ланвен была в семье первым ребёнком. Впоследствии у нее появилось девять сестёр и братьев. Некоторые информационные источники говорят даже о десяти. Уровень доходов у семьи был скромным, поэтому Ланвен Жанна нашла работу уже в тринадцать лет. Она была разносчицей заказов в мастерской у мадам Бонни. Там девушка проработала три года. В 1883 г. Жанна отправилась к мадам Феликс. Ее ателье было расположено на углу улиц Бюсси д’Англез и Фобюр Сент-Оноре. Спустя некоторое время девушка начала работать в модном доме Сюзанны Тальбот.

Дебют

Кутюрье Жанна Ланвен открыла свое первое шляпное ателье в 1885 г., оно просуществовало недолго. Вскоре отец нашей героини, которой тогда было 18 лет, подписал контракт с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти об обучении. Женщина работала в Барселоне. Константин Ланвен желал, чтобы дочь его освоила швейное дело. Соглашение было подписано на 3 месяца. Однако между юной Жанной и Марией возникла настоящая дружба. Благодаря ей, наша героиня провела пять лет в Барселоне. Она вернулась в 1890 г. в Париж. Благодаря заработанным средствам, взяв кредит, Жанна открыла новое шляпное ателье. Оно располагалось на улице Фобюр Сент-Оноре.

Брак

В 1896 г. Жанна Ланвен вышла замуж. Ее избранником стал итальянский дворянин Эмилио ди Пьетро. Однако союз их распался через восемь лет. В этом браке родилась Маргарита Мари Бланш - единственная дочь нашей героини. Впоследствии она стала оперной певицей и прославилась в высшем свете Парижа как Мари-Бланш де Полиньяк.

Дочь стала для матери истинной радостью, вдохновительницей, музой и гордостью. Мари-Бланш имела прекрасный музыкальный слух. Жанна её обожала и хотела, чтобы девочка была всегда нарядно одета. У неё родилась идея создавать в ателье одежды для детей. Мари-Бланш вспоминала, что была маленькой манекенщицей. На ней Ланвен представляла свои новые модели. Изображение дочери и матери является знаковым для дома мод Lanvin.

Для самых маленьких

В тот период одежда для детей была лишь упрощённым вариантом того, что носили взрослые. Жанна Ланвен стала создавать костюмы для самых маленьких. Именно эта одежда стала основой для ее модного ателье. Модели разрабатывались непосредственно для детей и учитывали их особенности. Одежда Ланвен была придумана для дочери, но начала привлекать состоятельных людей, которые посещали ателье. Они просили нашу героиню сшить подобные обновки для собственных детей.

Одежду Ланвен отличало использование качественных тканей, внимание к мельчайшим деталям, качество исполнения. В этом модном доме для ребёнка подобрать можно было всё. В частности здесь были представлены маскарадные костюмы, муфты и шляпки, нарядные платья и повседневная одежда.

и дальнейшая деятельность

Жанна Ланвен в 1907 г. вышла замуж вновь. Ее избранником стал Ксавье Меле - журналист. Они вдвоём много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению оригинальных идей. Из поездок наша героиня привозила большое количество различных тканей. Она их собирала. Таким образом, у нее дома родилась так называемая библиотека тканей.

С 1909 г. Жанна взялась за одежду и для дам во взрослом возрасте. Она часто создавала ансамбли для матери и дочери. Ланвен вошла в мир высокой моды и стала полноправным кутюрье. Период Первой мировой войны на время приостановил развитие Дома мод. После окончания этих трагических событий деятельность нашей героини развернулась с размахом.

Настоящая слава к Ланвен пришла в двадцатых годах. В 1918 г. она заняла здание, расположенное на Фобюр Сент-Оноре. Там размещались мастерские, ателье и её собственная квартира. Такая организация была в описываемую эпоху новинкой.

Дома моды в то время часто отдавали на сторону сложные в исполнении заказы. С 1915 г., после того как наша героиня побывала в Сан-Франциско на Всемирной выставке, она посещала США регулярно. Как и ряд других кутюрье, Ланвен осознала важность рынка Америки для моды Парижа. Дела в ее компании шли успешно. Таким образом, Ланвен стала известной и состоятельной персоной.

Силуэты создаваемой ею одежды в целом подчинялись тенденциям моды ее времени, однако она могла отступить от канонов в сторону и предложить нечто оригинальное, если считала это необходимым. Примером могут служить женские платья, которые назывались Robe de style.

В двадцатые годы в моду вошли почти мальчишеские тоненькие женские фигурки. Они имели неявно выраженную талию и узкие бёдра. Однако такую одежду могли себе позволить не все дамы, хотя многие из них пытались похудеть. Тогда Жанна Ланвен разработала абсолютно другой вариант. С годами менялись некоторые детали, однако основные элементы сохранялись: пышная юбка, немного заниженная талия. Такая одежда навевала добрые мысли о XVIII веке.

С 1925 г. фирма Lanvin выпускала духи. После смерти нашей героини (6 июля 1946 г.) управление домом было возложено на ее дочь. В 2001 г. управлением занялся дизайнер Альбер Эльбаз. С этого момента марка сохраняет яркую индивидуальность и преимущественно выпускает одежду

В парижском музее моды Palais Galliera проходит выставка Jeanne Lanvin, посвященная одной из главных героинь грандиозной победы женщин в парижской моде

В ообще-то Жанна Ланвен не была великим дизайнером. Она была замечательной портнихой, умелым продавцом, хорошим предпринимателем, но не великим дизайнером. Однако это нисколько не помешало ей стать одной из тех героических женщин, которые буквально создали новую французскую моду и сделали ее интернациональной. Мадлен Вионне, Габриэль Шанель, Эльза Скиапарелли, мадам Гре и она - Жанна Ланвен. Все они разного возраста, но глобально прославились именно на рубеже 30-х годов, и пик их карьеры (а в случае Шанель - первой половины карьеры) пришелся именно на предвоенное время, эпоху ар-деко, когда Париж буквально утопал в гламуре. Никогда больше в парижском кутюре первого ряда не было такого торжества феминизма: до этого он был мужским миром и после станет таким же. Шанель утилизировала чуть ли не весь мужской гардероб и традиционно мужские ткани, Вионне придумала свой знаменитый косой крой, Скиапарелли мастерски использовала современное искусство и разнообразную эксцентрику, мадам Гре была гением драпировок. Про Жанну Ланвен нельзя сказать ничего такого. И между тем она оказалась в числе этих великих женщин. Почему так произошло, убедительно объясняет только что открывшаяся в Musée Galliera выставка Jeanne Lanvin.

Жанна Ланвен умерла сразу после войны, в 1946 году, и на выставке собраны 110 вещей, сделанных в доме Lanvin под ее руководством: часть из фондов самого музея, часть из фондов дома Lanvin. Пять роскошных неоклассических залов Palais Galliera организованы с помощью сложной системы зеркальных витрин. Все отражается во всем, и это создает головокружительный эффект, причем иногда в прямом смысле слова: некоторые посетители опасливо подходят к очередной группе платьев, вытянув вперед руку. Дело в том, что отдельные витрины открыты иногда с одной, иногда с двух, а иногда даже с трех сторон, и не всегда можно понять, где стекло, где отражение, а где настоящее платье.

Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем - это новейшее веяние в мире модных выставок. И оно блестяще было реализовано в проходящей сейчас в римском музее MAXXI выставке Bellissima, посвященной итальянской высокой моде 40-60-х годов (которую непременно надо увидеть всем, кто хочет что-то понимать в моде). Ее главным патроном стал дом Bvlgari, а кураторскую концепцию придумали главный редактор журнала W Стефано Тонки, Мария Луиза Фриза и Анна Маттироло. И суть ее в том, что манекены выставлены на подиуме без всяких витрин и абсолютно открыты со всех сторон. И это создает грандиозный эффект, потому что с платьями, как и с картинами, работает один и тот же принцип. Как для полноценного впечатления от картины важна поверхность холста, красочный слой, характер мазков, так и для платья важно видеть фактуру ткани, технику швов, вышивки, аппликации, а также следы времени в виде отвалившихся бусин, заштопанных дырочек и неотстиранных пятен. Это радикально меняет впечатление от вещей, делает их живыми, создает ощущение непосредственного контакта и с платьем, и с эпохой, и чуть ли не с самой его владелицей. Стекло же все это если не убивает совсем, то сильно приглушает. Неважно, видел ли директор Palais Galliera и куратор Jeanne Lanvin Оливье Сайяр римскую выставку (но практически уверена, что видел) или просто старый академический музейный принцип барьера между зрителем и предметом искусства перестал быть актуальным, - важно, что тенденция явно набирает силу, и это очень радует.

Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем - это новейшее веяние в мире модных выставок

О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии и в пропорциях, и в цвете. Это кажется банальным, но именно такие клише в случае с мадам Ланвен - чистая и ничем не замутненная правда. Среди платьев, вышедших из ее ателье, практически невозможно найти ни одного аляповатого, перегруженного деталями, с непродуманным декором или даже просто странного. Они все отличаются безукоризненной красотой, которая завораживает своим совершенством. Именно в этом и состоял феномен Жанны Ланвен, именно поэтому она и оказалась в том самом ряду великих парижских модельеров. И при этом ее вещи очень рафинированы, сделаны с фантазией и не выглядят ни вторичными, ни скучными.

О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии

Уже в 20-е ателье Жанны Ланвен шьет платья невероятной красоты - в Galliera выставлены ее знаменитые платья с Международной выставки декоративных и промышленных искусств 1925 года, которая принесла интернациональную славу ей и Шанель и поставила крест на карьере Поля Пуаре. Видеть собранными вместе те знаменитые наряды, конечно, удивительный опыт - La Cavallini, Lesbos, Salambo, Mille et Une Nuit и мое любимое пудрово-розовое платье Maharamée. Некоторые вещи лежат в витринах, словно их только что сбросили, а зеркала, подвешенные сверху, множат отражения, не дают толком увидеть крой, но отлично наводят фокус на декор - на все эти сумасшедшие вышивки золотой нитью и шелком, бисером и кристаллами Swarovski, украшенные стеклярусом ленты, со всех сторон обвивавшие женщину в таком платье. Потому что именно декорирование все еще было самым главным в моде 20-х - простая форма иногда почти тонет в декоре.

А вот вещи, которые делает дом Lanvin в 30-е, выглядят чрезвычайно современно. Главными становятся силуэт и крой, именно им подчиняется все остальное, в том числе и радикально изменившийся декор - чистый, ясный, даже минималистичный. Как раз тогда Жанна Ланвен проявляет свою страсть к рукавам, она становится буквально королевой рукавов: ни у кого не было таких разнообразных и красивых рукавов, как у Lanvin. Именно они и являются пространством декора: дизайнер расшивает их кристаллами и металлическими нитями, покрывает аппликацией, накидывает сверху пелерину из синтетических кабошонов, выкладывает золотыми пластинами, делает их в технике самого разного плетения. В каждом ее платье 30-х годов от рукавов буквально невозможно оторвать глаз. Кроме декора мадам Ланвен творит нечто невероятное с их формой: они могут быть как у кимоно (в черном платье 1937 года, помещенном на афишу выставки), могут быть в форме многогранника, причем объемного, как в манто Sérénade 1946 года, сделанного из шелковой тафты ее любимого цвета bleu nuit (ночного неба), все оттенки которого она использовала постоянно. Вокруг этого манто я ходила полчаса, пытаясь со всех углов рассмотреть, как устроены эти головокружительные рукава. Сделай кто-нибудь такой крой сегодня - все бы дружно написали про футуризм. Ее легендарное платье My Fair Lady 1939 года из скроенных по косой полосок белой органзы с огромным черным бантом на спине, которое встречает вас на входе, выглядит как будто из фильмов 70-х про будущее. А ансамбль Révérence - корсаж и юбка из присборенных и нашитых на сетку белых и красных лент - смотрится настоящим приветом Рафу Симонсу и его последней кутюрной коллекции из 1938 года.

Per aspera ad astra (лат. "через тернии к звездам") : секреты успеха Жанны Ланвен.

Когда речь заходит о женщинах, которые смогли повлиять на развитие моды, на ум сразу же приходит имя Коко Шанель. Тем не менее, практически одновременно с ней свою фэшн-деятельность начала еще одна безумно обаятельная и поразительно трудолюбивая дама, которую даже неофициально титуловали «матушкой моды» - Жанна Ланвен.


Начало начал.

Жанна Ланвен с детства вынуждена была искать подработку. Родилась она в столице моды, Париже, в 1867 году. Семья была многодетной, но очень дружной и добропорядочной. Маленькая Жанна в детстве придирчиво рассматривала наряды дам на улицах и старалась максимально точно воссоздать увиденное, только в формате «мини», в виде кукольных платьев. Немного погодя Жанна уже могла конструировать и шить наряды для своих младших братьев и сестер, а в 13 лет пошла работать к шляпной мастерице курьером.


Госпожа Фортуна улыбалась молодой девушке, щедро награждая ее за трудолюбие. Уже через несколько лет Жанна работала помощницей у популярной в то время модистки мадам Феликс, а затем перешла в престижное ателье Тальбота. Талант к модному искусству был замечен очень быстро, перспективную девушку отправили на обучение в Барселону. Такой стремительный старт карьеры придал Жанне уверенности в своих силах. Когда она открывала в Париже в 1890 году свою мастерскую по пошиву шляп, надеялась всего лишь на небольшой стабильный доход. Постепенно дело пошло, слава об изысканных головных уборах быстро разошлась по городу, заказы начали делать и дамы из высшего общества. На заработанные деньги молодая дизайнер открыла свои первые магазины в Мадриде, Каннах, Буэнос-Айресе.

Заслуги Жанны Ланвен.

В 1897 г. после рождения дочери Жанна всецело углубилась в ее воспитание. В то время маленьких принцесс одевали совсем уж строго и скучно. Наряды Жанны для ее дочурки Маргарет (Ририт) были легкими и задорными, что не могло не привлечь внимание других молодых мам. Начало было положено, заказы на пошив детской одежды перешли в разряд регулярных. Жанна Ланвен была первым дизайнером, которая разграничила взрослую и детскую моду. В 1909 году она официально получает статус кутюрье. На этом ее творческий путь только начался.


Чем запомнилась Жанна Ланвен в истории моды?

Неутомимым трудолюбием - Жанна всегда двигалась вперед. В 20-х годах Lanvin выпускает линии спортивной одежды и белья, коллекцию меховых изделий, мужскую одежду haute couture и даже предметы интерьера. В 1924 году начинается работа над созданием брендовых ароматов. Ланвеновские духи с музыкальным названием «Arpеge» (1927 г.) до сих пор входят в 5-ку самых узнаваемых в мире.


Созданием платья-сорочки – платья свободного силуэта длиною до середины бедра выглядели в то время слегка вульгарно, но восхищение у женщин-бунтарок вызывали недюжинное.

Женственными силуэтами robes de style. Пышные юбки-кринолины, подчеркнутая талия, сдержанная длина – именно таким увидел немного погодя Кристиан Диор свой new look. Поговаривают, что он вдохновился стилем от Lanvin.


Пижамоподобными костюмами-палаццо с широкими брюками из шелка.
Любовью к античности и востоку – длинные юбки, мягкие складки, богатая отделка в виде позолоты, вышивки и аппликаций (традиционная бисерно-нитяная, из оригинальных материалов – стекла, металла, зеркала).


Любовью к лавандово-синему цвету. Говорят, что этот оттенок Жанна заметила на картине Фра Анжелико и перенесла его в свои коллекции.


Клиентами Жанны Ланвен были Эдмон Ростан, автор пьесы «Сирано Де Бержерак», и актриса Сесиль Сорель, в 1941 году ее модный дом шил костюмы для драмы Марселя Карне «Дети райка». Среди современных звезд в нарядах от этого бренда регулярно появляются Бейонсе, Сандра Баллок, Джулианна Мур, Николь Кидман.


Жанна Ланвен вошла в моду легкой непринужденной походкой и оставила после себя неоценимое наследие. В середине мая этого года у бренда Lanvin важный юбилей – 125 лет со дня основания. Спешим поздравить!

Фото: 125ans.lanvin.com, missowl.com, modesperdues.blogspot.com, content.time.com, liveinternet.ru, luxurydaily.com, vintagestory.ru, vogue.ru, spletnik.ru, coletterie.com

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама