THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

С ценарий логопедического развлечения «Моя семья»
для детей старшей группы с ТНР

Цель: преодоление речевого нарушения у детей с ТНР через игровые упражнения
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие слоговой структуры слова;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- стимулирование речевой активности.
Действующие лица:
Ведущая
Таня
Мама
Бабушка
Домовенок Кузя
Оборудование: 3 стульчика, кукла, мяч, диван, 2 корзины, разноцветные шарики, ватрушки.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг.
Ведущий:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Елена Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Егорушка, Сашенька...).
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
Дети идут на стульчики. Звучит музыка.
Ролевая сценка
Роль исполняет взрослый: Ведущий
Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка
(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама .
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое .
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущая:
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам.
А сейчас я предлагаю «спрятать слоги в ладошки». Дети прохлопывают слоговую структуру слов мама, дочь, бабушка и называют слоги по порядку.
Ведущий:
Ребята, как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Дети: семья
Ведущий:
Правильно, в семье все дела делают вместе. Давайте и мы все вместе сделаем зарядку.
«Семейная зарядка».
Дети произносят слова и делают соответствующие движения:
Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я — Зажимают по очереди пальчики, начиная с большого
Вместе дружная семья! Хлопают в ладошки
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. Шагают на месте
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой. Поднимают руки
Приседают
Делают повороты

Бегут друг за другом
Качают головой
Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Домовенок Кузя:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой,
Ну а звать меня - Кузьмой.
Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь!
Игра с мячом «Подбери пару».
Дети стоят в кругу. Домовенок бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.
Дочь — сын Дедушка — бабушка
Брат — сестра Папа — мама
Внук — внучка Дядя — тетя
Отец — мать Племянник — племянница
Мимические упражнения
Домовенок Кузя начинает плакать
Ведущая:
Ой, ребята, кто из вас плачет? Ах, это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма загрустил?
Видишь и ребята грустят (дети изображают грусть)
Домовенок Кузя:
Вот я вас послушал, а потом подумал - что я живу один, не знаю, где моя семья. Помогите мне друзья! Ааа!
Дети изображают удивление.
Ведущая:
Ребята, а давайте Домовенок Кузя остается жить в нашей дружной группе. Дети изображают радость. И поиграет с нами в разные игры и узнает как весело мы здесь живем и учимся правильно говорить.
Дидактическая игра «Предлоги»
В середине зала стоит диван, стол, стул. Ведущий загадывает загадки, дети угадывают кто это, ведущий выбирает ребенка. Ребенок выполняет действие (становиться около дивана, садиться на стул и т.д., а дети составляют предложения)
Ведущая:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)

Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).
Где стоит дедушка? (Дедушка стоит за диваном).
Дедушка стоит перед диваном? (Нет, Дедушка стоит за диваном).

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки) - девочке повязывают платок.
Где стоит бабушка? (Бабушка стоит справа от стола).
Где стоит бабушка? (Бабушка стоит слева от стола)
Где сидит бабушка? (Бабушка сидит на стуле)

Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)

Мама сидит под столом? (Нет, мама сидит за столом)
Откуда встала мама? (Мама встала из-за стола)
Где стоит мама? (Мама стоит между диваном и столом)

Ведущий:
В каждой семье все имеют свои обязанности: кто-то ходит на работу, кто-то готовит еду, убирает, стирает. И, конечно, наши ребята тоже помогают дома. Сейчас мы узнаем, как это у нас получается.
Игра «Кто быстрее соберет игрушки»
(2 корзины с разноцветными шарами)
Дети делятся на две команды и собирают в корзины разноцветные шарики. Каждая команда собирает определенные для нее шарики (например: одна команда собирает - красные, другая - синие). Когда все шарики будут собраны, дети вместе с ведущей считают шарики (1 красный шарик, 2,3,4,5)
Ведущая:
Желаю, чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо, был мир на земле.
А наш праздник заканчивается.

Составила и провела: учитель-логопед Дячкина Елена Сергеевна

Развлечение: «Моя семья!»

Во второй младшей группе МКДОУ №1

«Солнышко».

Воспитатель: Дзагоева Людмила Владимировна

Ведущий:

Здравствуйте,дорогие гости! За окнами сгущается вечер

И вы к нам пришли отдохнуть в этот час

Пускай распрямляются родителей плечи

Пусть шутки и смех звучат среди вас!

Мы рады сегодня видеть вас на нашем празднике, который мы хотели бы назвать «Моя семья». Очень хорошо, что мы с вами сегодня оставили все дела и пришли к нам на огонек. А сейчас мы поприветствуем тех, кто нам помог собраться здесь.

Посмотри: идут куда-то с шариками разными

Симпатичные ребята-значит будем праздновать!

Будем весело смеяться, хлопая в ладоши

Будут шарики купаться в небе как горошины!

Дети входят под песенку «Вот какие ножки».

Ведущий:

Что такое семья? Семья –это дом, где царят любовь,преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки, традиции. Это крепость, в стенах которой могут царить лишь радость дружба и любовь.

Песня: «Дружба крепкая»

Ведущий: Чтобы наш праздник прошел интересно и весело всем нам надо немного размяться. И мы все поиграем в игру «Что умеют делать ручки».

Игра: Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если мы зайку хотим показать?

Попрыгать, как зайки и поскакать.

Как в двери ладошкой мы будем стучать?

А как показать, что мы будем молчать?

А как будем кошке пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Веселая вышла у нас игра

Давайте скажем ладошкам «УРА»

Песня: «Ладушки-ладошки»

Ведущий:

О семье, о доме есть много половиц и поговорок. А вы все их знаете. Сейчас я буду начинать, а вы будете заканчивать.

Доскажи Пословицу.

А теперь подумайте дружно и скажите:Кто является хранителем домашнего очага?

Мужчины: Конечно же женщины.

Ведущий:

Для наших хранительниц домашнего очага мы приготовили сюрприз. Сейчас мы узнаем, как вы знаете своего ребенка.

Игра: Ромашка

Ведущий:

Первое испытание мамы прошли с успехом. Теперь переходим ко второму.

Наши мамы хорошо поработали , пусть теперь отдыхают,а мы с ребятками поиграем

Игра: «Лиса и зайчики»

Ведущий: Мамы справились с заданием успешно, теперь пришла пора о наших папах поговорить.

Папины руки в мозолях бугристых,

Рабочие и ослепительно чистые,

Все делают так хорошо и умело

Как говорится, в них спорится дело.

Конкурс: «Выпей сок»

Ведущий: С этим сложным заданием папы справились, но мы еще приготовили одно.

Игра: «Найди свою семью»

Папа:

Когда вырастет мой сын, будет кем-не знаю.

Но хорошим человеком будет-обещаю.

С сыном делаем зарядку С ним большие мы друзья

А когда он хмурит брови обижаться мне нельзя.

Мама:

Дорогие наши мужчины мы каждому из вас желаем

Быть, как сейчас всегда такими, веселыми, радостными, простыми.

Не будет в жизни пусть печали, пусть счастье вас везде встречает.

Будь добрым, нежным, долгожданным

Всегда любимым и желанным.

Ведущий:

Дом, как известно всем давно

Это не стены и не окно. Даже не стулья за столом-это не дом.

Дом-это там, где вас поймут, там, где надеются ждут,

Где ты забудешь о плохом. Это твой дом!

Игра: «Найди свой домик»

Ведущий: Наши ребята приготовили для вас небольшие сюрпризы. Мы хотим для ваших дружных семей подарить небольшие талисманы. Пусть они хранят ваш.

Песня: «Родительский дом».

Лариса Полякова

На тему : «Моя дружная семья »

(2-4 года)

Подготовила воспитатель :

Полякова Л. В.

Развлечение в младшей разновозрастной группе

на тему : «Моя дружная семья »

Задачи :

1. Закрепить знания детей о семье : маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах.

2. Расширять представление детей об обязанностях членов семьи .

3. Формировать у детей представления о семье , как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

4. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью .

Оборудование : проектор, фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, корзина с овощами и фруктами, шарики красного и желтого цвета, магнитофон с записями песен «Папа может» , «Семья » , танец «Семья ежей » .

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Когда-то я тоже была маленькая, у меня были папа и мама. Я живу в семье . Сейчас у меня еще и сын. Это моя семья . А у вас есть семья ? Давайте посмотрим на вашу семью .

Показ презентации «Семья » .

Несколько детей рассказывают о своих семьях .


Заходит мишка.


Мишка : Здравствуйте, дети. Меня зовут Мишутка. Я случайно услышал ваши рассказы о семье . А что такое семья ?

Ведущий : А ты останься с нами и узнаешь.

Мишка : Да, я останусь, потому что мне очень интересно.

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик – я –

Вместе дружная семья !

Ведущий : Самый старший в семье – это дедушка . Он очень мудрый и добрый.

Сейчас Маша расскажет стихотворение о дедушке.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой…

Ведущий : А еще в наших семьях есть бабушка . Бабушка вкусно готовит и печет пирожки.

Игра «Разбери по цвету шарики (пирожки) »


Ведущий :

Отгадайте, дети загадку :

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит.

Маме дома помогает

И с детишками играет.

Ответы детей : Папа

Правильно – это папа.

Песня «Папа может» .


Ведущий : Кто встает очень рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку, сына одевает, да и в садик провожает?

Ответы детей : Мама

Правильно, это мама. Вы мамам своим помогаете?

Богдан Г :

Мамин труд я берегу.

Помогаю, чем могу.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Ведущий : Мама варит и суп и компот. А сейчас поиграем с вами в игру.

Игра «Компот и суп»



Ведущий : Мишутка у всех на свете есть семья . Ребята сейчас покажут красивый танец о семье ежей .

Танец «Ежики»



Ведущий : Понял ты, Мишка, что такое семья ? Для того, чтобы проверить, правильно ли ты понял – послушай песню :

Песня «Семья »

Мишка : А у меня, оказывается, тоже есть семья : папа Михайло Потапыч и мама Настасья Петровна. Они заботятся обо мне и любят. Они – моя семья . Побегу скорее к ним и скажу им, как я их люблю. До свиданья, ребята!

Ведущий :

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Дети под музыку выходят из зала.


Публикации по теме:

Конспект НОД «Мама, папа, я - семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Развитие речи «Семья». Первая младшая группа Образовательная деятельность «Семья». Развитие речи. Цель: Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек,.

В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Сценарий развлечения «Моя семья»

Программное содержание:
- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Форма проведения: развлечение

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Арсений:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лиана:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

(Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Воспитатель: Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
Воспитатель:

-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Воспитатель: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей, ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит,
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит.
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Воспитатель: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Воспитатель: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

(Идёт представление семейных гербов).

Воспитатель: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Воспитатель: : Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

(Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья»).
В нашей группе, все друзья (3 хлопка)

Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!


Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Воспитатель: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

(Показ видео презентации «Один день из жизни нашей группы»).

Воспитатель: А сейчас Таисия и её мама Юлия Алексеевн исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

Как Ваши дела?

Ребенок.

Ничего, понемножку…

Мама.

Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

Болела…

Мама.

Так значит лежали в постели?

Ребенок.

Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

Послушайте, кошка. Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной. Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо, и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела. О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Воспитатель: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».

Проводится игра «Он- Она».

Воспитатель:

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она...

Он заяц – она...

Он ёж – она....

Он бык – она....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Воспитатель: Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Воспитатель: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.


Татьяна Бусуек
Познание, коммуникация. Итоговое развлечение на тему «Я и моя семья». Конспект.

Тема : «Я и моя семья » .

Цель :

Формирование у детей правильного представления о семье , роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи :

1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .

2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .

Предварительная работа :

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .

4. Изготовление вместе с родителями семейного древа.

Материал :

Древо семьи , ширма, игрушка – Мишка, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья » .

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья » , и я, ее ведущая Татьяна Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Красная Шапочка» села Большая Глушица. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Мишка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на кресло, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Мишку на крексло.)

Мишка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Ой, кто это? Мишка! Произошло какое-то чудо, и наш Мишка ожил. Здравствуй, Мишка!

Мишка : Ребята, за то время как я живу у вас в детском саду, мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель : Сегодня, Мишка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья . Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети : Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю всех участников. Мишка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Мишка : Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Мишке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети : Семья , семейство, домашние.

Воспитатель : Правильно, у каждого из вас есть семья . Семья – это папа , мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа вместе с родителями. Нашим телезрителям и Мишке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях .

(Дети рассказывают : кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото.)

Воспитатель : Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то , место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Мишка : Ой, ой, ой!

Воспитатель : Что с тобой, Мишка.

Мишка : Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях , и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Воспитатель : Ну, конечно же, можно.

Проводится физминутка : (движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Мишка : Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Воспитатель : Можно, конечно, спрашивай, Мишка.

Мишка : Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Воспитатель : Конечно, Мишка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело : поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Мишка : Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях .

Дети : Семья – это счастье , любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Мишка : Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья !

Воспитатель : Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья .

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама