THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

В нашей группе дети очень любят играть в разные игры. В данной статье я хочу рассказать о видах игр и их пользе для развития детей.

Игра - не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Существует несколько групп игр , развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – творческие (сюжетно-ролевые). В этих играх сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

II группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.

Через них дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

Режиссёрские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребёнок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников.

Сюжетно-ролевая игра

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.

Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого игры подразделяются на:

1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник».

2. Игры на производственные и общественные темы – это труд людей.

3. Игры на героико-патриотические темы – героические подвиги нашего народа.

4. Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в «зайца и волка», в «Чебурашку и крокодила Гену» и т. д.

Виды театрализованных игр :

Игры драматизации;

Режиссёрские.

Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в объединении детей на основе общих интересов, совместной деятельности.

Виды дидактических игр:

1. Дидактические игры с предметами развивают мыслительные операции, совершенствуют речь, воспитывают произвольность поведения, память, внимание.

В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например продавца и покупателя.

Игры-инсценировки помогают уточнить представления о разных бытовых ситуациях («Кукла Оля заболела», о литературных произведениях («Путешествие в страну сказок», о нормах поведения («В гостях у куклы Маши»).

2. Настольно-печатные игры помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы: «Парные картинки», «Лото», «Домино», «Лабиринт», «Разрезные картинки», «Пазлы».

3. Словесные игры. Процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.

Подвижные игры являются разновидностью игр с правилами. Подвижной игрой является игра с правилами, во время которой наряду с другими воспитательными задачами в первую очередь выполняется задача развития движений.

Немного статистики

По статистике на 1 января 2017 года в районе действуют городской детский сад и четыре дошкольных группы при школах. В них 215 воспитанников: в детском саду «Рябинка» - 161 ребенок, при Новоалександровской школе - 13, Чипляевской - 9, при Любунской - 8 и в школе №2 - 24 ребенка. В городском детском саду и в школе №2 в группах работают по два квалифицированных воспитателя и младший воспитатель. Двенадцатичасовой рабочий день учреждений начинается в 07.30 часов и заканчивается в 19.30, что позволяет родителям спокойно соблюдать режим своей работы.
В сельских детских садах работу с воспитанниками проводят один воспитатель и помощник воспитателя, рабочий день у них восьмичасовой - он длится с 8.30 до 16.30 часов.

Интересные факты

Словосочетание «детский сад» в толковом словаре означает учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Оно пришло к нам из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем. В России первые детские сады открыты в 60-х годах XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому не доступны для простых людей. Впервые упоминается о дет-ских садах в 1859 году.
А вот первый бесплатный детский сад открыли позже - в 1866 году. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга». Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, выполняли различные ручные работы, такие как плетение, рисование, вырезание и многое другое. Но в виду отсутствия средств к существованию бесплатный детский сад был вскоре закрыт.
В Спас-Деменском районе не сохранилось точных архивных данных о развитии дошкольного образования. О тех, что нашли, газета уже писала, но повторимся еще раз. В районной газете «Новая жизнь» №91 за 1977 год краевед Т. Ф. Силаев приводит данные «Из отчета уездного женотдела укома партии в 1925 году Кулаковой»:
«Делегатка тов. Арчакова и другие создали детскую комиссию и решили открыть в Спас-Деменске детский сад. Но средств для этого не было. … Когда накопили денег, детский сад был открыт. Многие родители не пускали туда детей, боялись, что их могут взять и увезти - действовала кулацкая агитация. Делегатки проводили собрания с родителями, убеждали. Разъясняли им, что ничего не произойдет. Скоро они стали платить по 5 рублей. Обращались делегатки и в областные организации. Они и добились, что на детей стали выделять продовольствие».
Так в Спас-Деменске появился детсад, заведовала которым Анна Журавлева. Как работал детский сад далее не известно. Но вот в книге приказов по Спас-Деменскому РОНО за 1944 год новая находка - есть запись о том, что в апреле после освобождения города от немецко - фашистских захватчиков детский сад, хоть и не с полной нагрузкой, но уже заработал. В июне 1944 года был издан приказ о создании комиссии по приему детей в детский сад.
Кроме детского сада в городе были открыты детские ясли. Из сохранившейся книги приказов удалось узнать, что детские ясли работали с 1947 года.

И чтец, и жнец, и на дуде игрец

Коллектив детского сада «Рябинка» составляют люди с активной жизненной позицией. Помимо повседневных воспитательных и обучающих мероприятий педагоги участвуют в региональных, всероссийских конкурсах, районных фестивалях, завоевывая призовые места, о чем свидетельствуют множество грамот и дипломов. Вместе с воспитанниками детского сада принимают участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня, в спортивных соревнованиях.
Так, за прошедший год ими были организованы выставки по изодеятельности «Мой родной город Спас-Деменск», «Мой любимый детский сад», «Защитники Отечества», «Моя мама», «Мой папа и дедушка были солдатами», «Осенняя пора - очей очарованья». Проводили фотовыставки «Наши экскурсии», «Спас-Деменск и я», «Месячник безопасности дорожного движения», «Месячник «Семья».
Стало традицией посещать Дома ветеранов с концертной программой на День пожилого человека, 8 Марта, в Новогодние праздники.
В течение 2015-2016 годов для детей были организованы конкурс чтецов «Поэты земли спас-деменской» и конкурсы поделок «Мы любим спорт», «Дары осени», «Символ года 2017», фольклорный праздник «Край ты мой, родимый край». Созданы в группах уголки, посвященные Дню Победы. Участвовали в акции «Добрый знак». Проводили экскурсии по городу и в музеи.
Для детей действуют девять кружков по разным направлениям, в каждой группе свой. Кружок «Добрый мир» (руководитель О. В. Осипова), знакомит детей с культурными традициями наших предков. «Мастерилка» (руководитель Е. Н. Муравьева) развивает художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного мышления, у детей совершенствуется мелкая моторика рук. Возможность попробовать себя в роли юного художника открывает кружок «Волшебный мир красок» (руководитель О. А. Колянникова). «Чудеса природы» Т. П. Вязенкиной помогает воспитать любовь к природе и интерес к биологии. «Волшебные кружочки» Л. В. Волченковой формирует у воспитанников в процессе занятий художественным трудом усидчивость и активность, развивает художественно-творческие способности. «Всезнайка» Н. В. Некрасовой способствует развитию логического мышления и познавательной активности у детей. «Школа мяча» С. В.Тихомировой совершенствует физические качества до-школьников. «Радуга красок» С. И. Моисеенковой содействует формированию эмоционально-чувственного мира, развитию фантазии, воображения и творческих способностей. Любимое занятие маленьких непосед - лепка из пластилина, реализуется в кружке «Пластилиновые фантазии» М. И. Владимировой.
А еще Марина Ивановна посвятила прошедший год титаническому труду - она написала «Азбуку родного края». Долго работала с архивом районной газеты, в местном музее, перечитала и проанализировала книги о Спас-Деменске, сделала сотни снимков, систематизировала и переписывала материал.
И в результате была разработана целая программа по патриотическому воспитанию, направленная на приобщение детсадовцев к культурному наследию, ознакомление с родным краем и воспитание любви к малой родине.
Это не просто пособие для воспитателя, но и интересная книга для детей и родителей. С ней Марина Ивановна намерена участвовать во Всероссийском конкурсе «Я - Россиянин».

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Лето-удивительная, чудесная пора. Большую часть летнего дня дети проводят на свежем воздухе. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Чтобы пребывание на участке всегда радовало детей, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоравливало физически.

В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс на лучшее оформление участка. Участие в конкурсе — прекрасная возможность для педагогов совместно с родителями украсить участок различными поделками из подручного материала и реализовать свои творческие способности.

Со стороны родителей был проявлен большой интерес — предлагали свои идеи, замыслы по оформлению игровых зон на участке. Эстетично оформленный игровой участок вызвал у детей положительные эмоции и желание играть на данной территории.

Главным требованием является безопасность. На своем участке мы, совместно с родителями, постарались учесть все моменты в его оформлении. И вот что у нас получилось! Фотографии

Воспитатели: Фролова Н.Н., Погорелова С.К., Вешнякова С.В.

Эта презентация будет интересна педагогам, родителям и детям. Дети по-разному идут в детский сад: кто-то бежит с радостью, а кто-то с мамой расстаться не может. В первую очередь она адресована родителям, которым интересен каждый прожитый день их детьми в группе. В данной работе раскрыт рядовой распорядок дня в детском саду. Дети с большой ответственностью относятся к тем занятиям, которые проводятся в нашей группе. Дети понимают, что скоро они пойдут в школу и им необходимо знать все те знания, которые дает им воспитатель на занятиях в саду. Нашим ребятишкам очень нравятся праздники проводимые у нас в группе и детском саду. Например: «Веселая зарядка» (аэробика под веселую детскую музыку) –у нас в детском саду проводится один раз в месяц. Есть праздники, которые у нас в группе проводятся регулярно, это дни рождения.

Как работать с презентацией: левой кнопкой мышки дважды кликнуть- файл-далее показ слайдов- с начала- после просмотра нажать на Esc.

Скачать презентацию

воспитатель, МБДОУ № 105 «Радуга»

г.Владимир, Владимирская область, Россия

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! (Г. Шалаева)

Каждый будний день в 7 утра, воспитатель Светлана Александровна Крылова встречает в полной боевой готовности. В течение ближайшего часа педагог из родительских рук под собственное крылышко будет принимать подопечных, которым не терпится показать свои новые игрушки, рассказать об важных событиях, которые произошли. И всех надо выслушать, приласкать. Постепенно группа №12 детского сада № 4 «Аленький цветочек», в которую наши детки ходят уже три года, заполняется шумом и гамом бодрой ребятни.

Лилия Равильевна Илларионова - младший воспитатель, но, на мой взгляд, старое, доброе "няня" звучит как-то милее и понятнее - незаменимая помощница воспитателя. От отношений внутри этого тандема зависит атмосфера во всей группе. «Это полная взаимовыручка, поддержка и помощь. Если воспитатель с няней находят общий язык, то в группе царит порядок, а среди детей поддерживается дисциплина», - поясняет Светлана Александровна.

А дел у наших воспитателей действительно много. В детском саду «Аленький цветочек» дети получают возможность для интеллектуального и физического развития, которые включают в себя рисование, лепку, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультуру. И каждое занятие надо превратить в незабываемое, увлекательное событие, чтобы каждому малышу было по-настоящему интересно. С нетерпением ждут ребята занятий в школе «Крепыш» где спортивные занятия проходят совместно с родителями под руководством инструктора по физической культуре Шураковой Ирины Васильевны. А сколько впечатлений оставляют купания в бассейне, которые, помимо игры, помогают научиться плавать, оказывают профилактическое действие при многих заболеваниях.

Наблюдая за своими детьми, родители нашей группы еще раз приходят к выводу, что все-таки садик - штука нужная. Прежде всего, это возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Ведь, примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!), ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность ему в большей степени предоставляет садик.

Разумеется, в детском сад у ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. Постепенно, с большим трудолюбием и терпением, наши воспитатели знакомят ребятишек с определенными правилами поведения и учат соблюдать их.

Бурю эмоций и воспоминаний дарят нашим детям традиционные праздничные утренники: «Новый год», «Праздник мам», «8 Марта» «Дни именинников», «Осеннины» и многие другие. Конечно, не у всех все получается сразу. Но Светлана Александровна всегда подробно расскажет родителям о проблемах, даст совет, как преодолевать трудности, охотно ответит на вопросы.

Кто в детстве не мечтал стать поваром или водителем грузовика, машинистом поезда. Свои мечты наши дети могут реализовать в своей игровой комнате, дизайн и интерьер которой разработали и воплотили в жизнь родители совместно с воспитателем.

Но наибольший простор для игр, веселья ожидает ребят на участке. Этим летом с помощью родителей он преобразился. Здесь можно взмыть в небо, уплыть в океан, колесить по дорогам мира, забраться к небесам по лесенке, или просто смотреть на мир вверх ногами. А можно наладить домашний уют в домике, побегать босиком по дорожке из деревянных кругляшек. Можно вообразить себя великим художником и нарисовать шедевр мелом на доске. Дать на сцене костюмированное представление для добровольных зрителей. А можно просто побегать. Для всех найдется дело по душе.

Вечером, приходя домой, рассказывают наши детки о крокодилах и пингвинах, о птицах или деревьях, о числах, буквах и словах, о том новом, что они узнали на занятиях в садике, или на экскурсиях в музей, или из прочитанных книжек, просмотренных мультфильмах.

А утром ребятишки вновь торопятся к своим воспитателям, друзьям в детский садик «Аленький цветочек» за новыми впечатлениями, за новыми открытиями.

От имени родителей группы №12 «Зайки»

детского сада №4 «Аленький цветочек»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама