THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

– это группа офтальмологических заболеваний, которые характеризуются повышенным давлением внутри глазного яблока. Увеличение давления вызвано накоплением внутриглазной жидкости.

Передняя часть глазного яблока заполнена прозрачной жидкостью, вырабатываемой цилиарным телом. Она протекает через зрачок, затем всасывается в кровоток через дренажную систему глаза, которая состоит из маленьких каналов вокруг внешнего края радужной оболочки. Правильное дренирование жидкости поддерживает внутриглазное давление на нормальном уровне. Выработка, циркуляция и дренирование этой жидкости – активный и постоянный процесс, который необходим для здоровья глаз.

Уровень внутриглазного давления зависит от количества жидкости в глазу. Он может изменяться в течение дня, но остается в пределах диапазона нормы.

При большинстве видов глаукомы дренажная система глаза блокируется, из-за чего нарушается всасывание жидкости в кровоток. По мере ее накопления в глазном яблоке увеличивается внутриглазное давление, что становится причиной повреждения зрительного нерва и потери зрения.

Глаукома, как правило, поражает оба глаза, но избыточная жидкость начинает накапливаться сперва в одном из них.

Повышенный риск развития этого заболевания наблюдается у пациентов:

  • старше 60 лет;
  • имеющих родственников с глаукомой;
  • принимающих гормональные препараты;
  • перенесших травму глаза;
  • с сахарным диабетом, высоким артериальным давлением.

Лечение глаукомы может быть консервативным или хирургическим. Последнее применяют при неэффективности .

Лечат ли глаукому лазером? Да, и весьма успешно. Сегодня лазерные методики используются часто, так как они имеют ряд преимуществ перед традиционными операциями.

Показания и противопоказания для лазерного лечения глаукомы

Существует много видов лазерного лечения глаукомы, каждый из которых имеет свои показания и противопоказания. Общим показанием для проведения лазерной операции является неэффективность снижения внутриглазного давления с помощью консервативной терапии. При открытоугольной глаукоме применяются различные виды лазерной трабекулопластики, а при закрытоугольной – лазерная иридэктомия.

Противопоказания для лазерной трабекулопластики:

  • любой вид закрытоугловой глаукомы;
  • относительно высокое внутриглазное давление перед операцией (больше 30 мм рт. ст.) в сочетании с тяжелым поражением зрительного нерва;
  • комбинация глаукомы с увеитом (воспалением сосудистой оболочки глаза), травмой глазного яблока;
  • ювенильная открытоугольная глаукома;
  • присутствие периферических передних синехий - сращений между радужкой и трабекулами или роговицей;

Противопоказания для лазерной иридэктомии включают:

  • заболевания, которые могут стать причиной плохой визуализации радужки - отек и помутнение роговицы;
  • синехии в углу передней камеры глаза;
  • невозможность сотрудничества с пациентом.

Преимущества и недостатки лечения лазером

Лазерные методики часто используются в качестве первой линии терапии глаукомы.

Преимущества лечения глаукомы лазером:

  • меньшее повреждение тканей глазного яблока, по сравнению с традиционными операциями;
  • меньшая длительности операции;
  • безболезненность;
  • возможность амбулаторного проведения;
  • быстрое восстановление после операции;
  • меньший риск развития осложнений, по сравнению с обычными операциями.

Показатели успешности лечения глаукомы лазером зависят от вида и стадии заболевания. В лучшем случае, эффективность в снижении внутриглазного давления достигает 90%, но многим пациентам приходится применять еще и глазные капли от глаукомы.

Длительность эффекта лазерных методик зависит от вида операции, типа заболевания, возраста пациента и многих других факторов. Например, лазерная трабекулопластика контролирует внутриглазное давление у 75% пациентов через один год, у 50% — через 5 лет, из-за чего многим пациентам нужно повторное вмешательство.

Как и при любых операциях, при лазерных вмешательствах возможно развитие осложнений, к которым относятся:

  • кратковременное повышение внутриглазного давления сразу после операции;
  • временное раздражение глаза;
  • размытое зрение;
  • развитие и прогрессирование ;
  • ожог роговицы (при использовании аргона);
  • редко - повреждение сетчатки, макулярный отек, злокачественная глаукома.

Виды лазерных вмешательств

Существует несколько видов лазерных операций для лечения глаукомы.


К ним относятся:

  • Лазерная иридотомия – используется для лечения закрытоугольной глаукомы. При этой операции с помощью лазера офтальмохирург делает в радужке отверстие, через которое внутриглазная жидкость вытекает в переднюю камеру глаза.
  • Лазерная иридопластика (гониопластика) – проводится при неэффективности иридотомии. С помощью аргонового лазера отделяют периферическую часть радужки от дренажной системы и открывают дренажный угол глазного яблока.
  • Лазерная гониопунктура – это методика, которой, как правило, дополняются проведенные ранее традиционные операций при глаукоме (глубокая склерэктомия, каналопластика). С ее помощью улучшают дренирование внутриглазной жидкости.
  • Лазерная трабекулопластика – применяется при открытоугольной глаукоме. Существует несколько методик этой операции. При аргоновой лазерной трабекулопластике при глаукоме с помощью лазера высокой мощности проводится создание открытых каналов в дренажной системе глазного яблока, через которые происходит отток внутриглазной жидкости. При селективной трабекулопластике для лечения глаукомы используется лазер меньшей мощности, с помощью которого воздействуют на определенные клетки дренажной системы, не повреждая при этом окружающие ткани. При микропульсирующей трабекулопластике используется специальный диодный лазер.
  • Лазерная гидродинамическая активация оттока внутриглазной жидкости – методика, при которой на дренажную систему глазного яблока воздействуют с помощью неодимового лазера на иттрий-алюминиевом гранате (ИАГ-лазер), благодаря чему улучшается отток внутриглазной жидкости и снижается внутриглазное давление.
  • Лазерная циклофотокоагуляция – эта методика используется для лечения лазером тяжелой открытоугольной глаукомы, при которой другие виды терапии оказались неэффективными. Офтальмохирург с помощью лазера разрушает клетки цилиарного тела, вырабатывающего внутриглазную жидкость.

Глаукома – одна из ведущих причин слепоты в мире. К сожалению, примерно у 10% людей с заболеванием даже при условии правильного лечения сохранить зрение не удается. Это связано с тем, что полностью излечить глаукому невозможно, как и вернуть потерянное в следствие этой болезни зрение.

Тем не менее своевременное начало правильного лечения позволяет замедлить прогрессирование заболевания и сохранить максимально возможный уровень зрения.

Полезное видео о лечении глаукомы лазером

Французский стиль
Французский стиль... Только произнося это словосочетание, представляешь что-то утонченное, воздушное и изящное, а где-то вдали будто слышен напевный мотив аккордеона. Русские модницы восторженно смотрят на стиль француженок... Но почему?

- Почему все русские девушки такие красивые? - спрашивает месье.
- А что француженки? - интересуюсь я.
- Ну… - он многозначительно обводит взглядом шумную улицу.

В моем детстве все француженки были божественны. Они приходили в наш дом из старых фильмов в образе блистательных блондинок Мишель Мерсье и Брижит Бардо или обворожительных брюнеток, как Фани Ардан и Жюльет Бинош. И жить было просто. Понятно было, на кого ориентироваться, под кого красить губы, украденной у мамы помадой. Эталон неоспоримой красоты дополнялся старыми черно-белыми открытками. И не подвергался сомнению тот факт, что Париж -храм моды, а парижанки - его служительницы.

Так считается и по сей день. Но заглянув в недра святилища, вдруг понимаешь, что надвигается «модный атеизм». А плохо ли это? Ведь в конституциях наших стран давно заложена свобода вероисповедания. Пожив во Франции, я мысленно разделила местных женщин на две категории: зрелые последовательницы Коко и молодые удивительные.





Такие разные француженки

К первым относятся прекрасные дамы старой закалки. Ожившие картинки. Они с младых ногтей приучены гордо нести звание француженки. Они понимают, что дорого не значит броско, что роскошь должна быть скромной. Их волосы всегда идеально уложены, кажется, даже извечный парижский ветер обходит их стороной. Их платья идеально отглажены, украшения и аксессуары лаконичны. Ничего лишнего или нелепого, будто сама мадмуазель Шанель давала им частные уроки стиля за чашкой чая.

От героинь старых открыток их отличает только возраст. Этим дамам от сорока пяти и дальше в сторону бесконечности. Любоваться ими - сплошное удовольствие. Даже неконтролируемая женская зависть исчезает в одно мгновение, когда видишь, как грациозно они проходят мимо. Мне становится неудобно за свою осанку, и я автоматически вытягиваюсь во весь рост.




Однако вторая категория французских барышень при первом столкновении может вызвать искреннее удивление. В какой момент произошел слом в их модном сознании? Когда заветы стильных родителей дали сбой? Почему не объяснили они своим дочерям, что рваные колготки нужно выбрасывать?

Французский стиль

В обществе современных парижанок русская женщина может почувствовать себя даже чересчур холеной. Когда я, например, хватаюсь за поручень в метро, на мою руку оглядывается полвагона. Мои ногти не светятся радугой, не цепляют своей длиной окружающих, они просто ровно подпилены. И здесь это почти удивительно. Откуда бы ни черпали вдохновение французские девушки, они забыли, что модный в последнее время облупившийся лак наносится на аккуратные ногти. Его не надо задумчиво отколупывать по дороге на работу. Забыли, что заусеницы удаляются не зубами, а для уменьшения длины есть пилка.

Популярная нынче прическа «Top Knot» (или по-нашему «дуля») здесь представлена во всем многообразии пышности и растрепанности. Причем, если Рунет изобилует пошаговыми инструкциями, то француженки уже давно набили руку, и мотают узел на голове вслепую. Стоит ли говорить, что эта прическа позволяет откладывать свидание с расческой на неопределенный срок.

И вот мы подошли к французскому стилю в одежде. Она тонкая, легкая, невесомая, но этих невесомых слоев много. Обычно они в одной цветовой гамме или в близких по интенсивности цветах. То есть можно надеть две черные кофты, одну серую футболку и под занавес еще что-нибудь бледно-кремовое.


Я однажды не выдержала и спросила у молодой француженки, зачем одеваться, как капуста. Оказалось, что все логично: Париж - непредсказуемый в погоде город, поэтому вытолкав себя в промозглое утро, женщина за день успевает раздеться до летнего гардероба.
Первый взгляд на француженок может вызвать эстетическое удивление. Но со временем, приглядевшись, чувствуешь, что мода понимается здесь душой. За ней не гонятся, не кладут себя на ее алтарь. Ее здесь делают. Крепко держа почетное знамя стильной столицы, француженки одеваются исключительно так, как им удобно. Ведь им не нужно ничего доказывать.

Они не будут истязать свой организм несусветными шпильками или узкими юбками. Ходить удобно в кедах, значит, они наденут кеды, а к ним пальто, чтобы не замерзнуть. И через год весь мир так же сочетает несочетаемое, сделав это модным трендом. В Париже в межсезонье сильные ветра, поэтому необходим шарф, чтобы спастись от навязчивых простуд. У платков и палантинов совершенно четкие функциональные задачи. Но теперь редкая женщина может обойтись без этого аксессуара.

Француженки привыкли задавать тон, поэтому им не надо ни на кого оглядываться. Они носят, что хотят и как хотят, без лишнего пафоса. Удобство - главный закон моды на каждый день. Парижское утро не начинается с нервных схваток с утюгом или с ожесточенного боя с феном. Оттого, наверное, французские мужчины так восторгаются русскими женщинами, мы для них экзотичны.

Нарощенные волосы, длинные ногти, пресловутые каблуки - если вы увидите подобную комплектацию на берегу Сены, скорее всего перед вами славянка. И понятно, почему местные мужчины, как завороженные, тянутся к этому великолепию - глаз всегда падает на яркое.

Конечно, на контрасте мы для них интереснее, чем свои привычные дамы. Но вот парадокс в том, что сами русские женщины, сначала разочаровавшись в образе французских барышень, со временем ассимилируются и снимают с себя весь лишний гламур. Через год жизни в столице моды выясняется, что можно ходить в магазин без косметики, переодеть ноги в удобные, иногда даже стоптанные балетки и, о, ужас, совершенно не комплексовать по поводу стрел на колготках (но это уже финальный этап инициации).

Когда понимаешь, что одежда создается для тебя, а не ты для нее, жить становится куда проще. Современные француженки это знают точно.


Я помню, как округлялись мои глаза при виде местных модниц. «Боже, - думала я, - есть ли зеркало в вашем доме?» И сейчас по старой памяти активно критикую увиденное. Но вдруг обнаруживаю себя стучащей короткими ногтями по клавиатуре с классическим узлом на голове. И знаете, а вот хорошо! Мне кажется, я не порчусь, а бессознательно учусь у парижанок уверенному спокойствию и легкой игривой небрежности, которые и создают тот знаменитый французский шик.

Комфорт и шик

Сложно дать точное определение французскому стилю, как невозможно описать русскую или американскую манеру одеваться. Он представляет собой умение сочетать материалы сложных расцветок и фактур с интересными аксессуарами и искусство носить простые вещи с королевским достоинством.

При просмотре фотографий обычных француженок, всегда возникает мысль о том, что они предпочитают простые и практичные вещи. Тем не менее, они не выглядят скучными, поскольку умело расставляют цветовые и фактурные акценты с помощью аксессуаров - шарфов, сумок необычной формы, ремней или головных уборов.

Кроме того, они активно интересуются модой, но при этом не следуют слепо всем новым тенденциям. Каждая француженка имеет свой уникальный стиль и придерживается выработанных правил в выборе одежды, добавляя в гардероб лишь те новинки, которые позволяют подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки.

Также отличительная черта француженок - умение выбирать качественные вещи. Скорее всего, они откажутся от 10 сомнительных недорогих блузок в пользу простой водолазки, выполненной из кашемира. Зато, имея в гардеробе такую универсальную вещь, они смогут создать несколько очень интересных образов, умело дополняя туалет бижутерией, перчатками или кашне, а также сочетая ее с разными фасонами юбок и брюк. При этом истинная француженка с удовольствием посетит модный бутик, но не постесняется зайти и на блошиный рынок в поисках уникальной броши или шляпки.









Уличная французская мода может показаться консервативной, но это не совсем так. Каждая француженка четко отделяет старомодное от классического и никогда не наденет вещь, бывшую ультра-популярной несколько сезонов назад. Зато в ее гардеробе на протяжении нескольких лет будет висеть платье-футляр, юбка-карандаш и короткий жакет в стиле Коко, и каждый раз эти вещи будут выглядеть на ней по-новому.

Именно умение оставаться собой и верность выбранному образу наиболее точно характеризует настоящий французский стиль. Этот талант женщины Пятой республики развивали в себе десятилетиями, поэтому у них есть чему поучиться.

Стиль французских мужчин

Парижанин - это уже исторически эталон мужчины. Он, может, и хотел бы быть ободранным, нестираным и бородатым, но выбора нет. Назначили героем-любовником, держи марку!
В чем изюминка французов?

Почти каждый парижанин в душе немного артист, у него обязательно есть гениальная, но неоцененная идея сценария, книги, музыки. Свое творение он вынашивает лет десять, но дальше первой строки дело не идет. Хотя для создания притягательного образа большего и не надо. Кто может быть сексуальнее непризнанного гения?

Французские мужчины будоражат воображение. На них приятно смотреть. Они профессионально освоили утюг, прачечную и расческу. Они разбираются в творениях модельеров не хуже, чем Шампольон - в египетских иероглифах. Излюбленные шарфы красуются на их шеях, почти как медаль за заслуги перед женским населением. Когда они уверенно седлают свои мопеды, любая женщина вспоминает все свои эротические фантазии.

Но истинный шик французских мужчин не в одежде и внешнем виде в целом, их неповторимость в филигранном мастерстве «съема». Флиртовать на платформе метро здесь не пытается только ленивый. Любая женщина может почувствовать себя Царицей Небесной, ожившей Клеопатрой и всем гаремом Гаруна аль-Рашида, пока ждет поезд. Если в Париже вам не говорят комплименты, значит, вы заперлись в гостиничном номере и повесили на дверь вместо таблички «Не беспокоить» надпись «Не влезай - убьет!».

Если вам не хватает уверенности в себе, если мужчины, которые вас окружают, - это программист Костя из соседнего отдела и Андрей Малахов из телевизора, если вам уже неинтересно заглядывать во все витрины с целью поправить прическу, - плохо дело! Срочно, СЛЫШИТЕ, СРОЧНО надо лететь в Париж! Вот прямо сейчас бросайтесь со всех колес в аэропорт! Париж, конечно, не панацея от всех бед, но здесь вам точно помогут.

Мало того, что вы сможете выгодно блеснуть на фоне француженок своей русской опрятностью, так еще и за каждым углом уже притаился витиеватый комплимент в вашу сторону и пара горящих мужских глаз. Не важно, нужен вам роман, вид на жительство или вы - почтенная жена на отдыхе от семьи. Вы приехали наслаждаться восхищением. И это блюдо вы распробуете во всех дозволенных комбинациях.




Флирт по-французски

Кто-то из ваших подруг побывал в Париже? Значит, вы уже знаете несколько забавных историй о французских мужчинах. Если кто-то из ваших подруг здесь пожил, то историй этих вы, наверное, уже не помните, потому что вначале сбились со счета, а потом и подруга перестала обращать на них внимание и рассказывать вам. Если же покорение города на Сене для вас и ваших друзей еще впереди, я поделюсь с вами своими впечатлениями.

На французской набережной меня настигла симпатия одного местного ловеласа. Он акулой прокружил мимо меня, прикидывая в уме общую смету работ по соблазнению. Затем, наконец, пришвартовался справа по борту и запел (потому что этот монолог иначе как песней назвать нельзя): «Когда я увидел вас, мое сердце замерло! Оно сказало мне, что если я не подойду к вам, то буду жалеть об этом всю жизнь! Вы можете меня прогнать, но знайте, что теперь мое сердце бьется в унисон с вашим. Ваш образ навсегда останется в нем…»

Мужчина с внезапной аритмией был на голову ниже, но настойчиво пытался заглянуть мне в глаза. Я же не сбавляла шаг, поэтому свое признание он исторгал в прыжке и на бегу. Как вы понимаете, это был талантливый молодой человек, где-то в глубине его, видимо, текла одинокая капля крови потомков Цезаря, потому что, осыпая меня сердцеразрушающими комплиментами, он успевал одновременно разглядывать других девушек, оценивая степень их любовной стрессоустойчивости.

В самый подходящий для этого день, в День всех Влюбленных, дорогу мне преградил еще один молодой Дон Жуан. Естественно, если в этот праздник куда-то отчаянно бежишь и безбожно опаздываешь, а дома никто не ждет на ужин с шампанским, то выражение лица явственно свидетельствует о кризисе человеколюбия. Но даже такая хищная мина не отпугнет настоящего француза.

«Девушка, позвольте пригласить вас на танец. Я увидел вас и подумал, что никогда с вами не танцевал». И с таким трепетом это произносится, что совершенно бессознательно начинаешь улыбаться в ответ. Ведь мы, русские женщины, не избалованы подобными нежностями. Что может сказать при первой встрече наш соотечественник? «Давайте познакомимся»? «Ну что, красивая, поехали кататься?» И коронное: «Вашей маме зять не нужен?» Мгновенно хочется предложить телефон мамы, а лучше папы, и отправить туда за консультацией.


Ложка дегтя, или Французский стиль с двойным дном

Тем не менее предупреждаю сразу: не удивляйтесь, когда французский мужчина, укутав вас во всевозможные шелка слов, уверенно протянет вам счет в ресторане, чтобы вы высчитали свою долю. Он будет дарить вам цветы только по большим праздникам или когда сами попросите. И не ждите, что он выскочит из машины и помчится открывать вам дверь. Времена мушкетеров, бросающих свой плащ в лужу перед прекрасной дамой, ушли в туман прошлого вместе с последней реконструкцией монархии.

Не стоит злиться и обижаться. Это совершенно не значит, что ваш французский кавалер вас не ценит. Просто у него такое воспитание, европейский феминизм изрядно подкосил вековые устои парижских шевалье. Главное, они смогли пронести через все исторические перипетии многовековую традицию комплиментов. Современные Сирано де Бержераки поднимут женскую самооценку лучше любого психолога. И вас это ни к чему не обязывает. Слушайте и запоминайте, какая вы невероятная.

Вам улыбается шикарный мужчина. От него слегка пахнет вином, он говорит вам, что жизнь - это провокация, и сегодня он - ваш провокатор. Просто поболтайте с ним. Потом вы вернетесь на Родину с гордо поднятой головой, с рассказами о том, как французские мужчины падали к вашим ногам. Вот в чем были, в костюмах или в джинсах, в том и падали.

Кажется мне, что шик мужчины определяется женщинами. Если после короткого беспредметного диалога женщина его запомнит - это успех. Если расскажет подруге - это победа. А о французах говорят все.

С середины 17 века неограниченная власть во Франции принадлежала королю Людовику XIV.
Жизнь при французском дворе подчинялась строгому этикету и представляла собой бесконечно длящийся спектакль, главным действующим лицом которого был король.
Франция, достигшая в этот период небывалого экономического подъема, оказывала большое политическое влияние на другие страны, французский язык стал международным.
Более того, Франция начинает экспортировать модные туалеты и предметы роскоши, сопутствующие моде, - кружева, перчатки, бижутерию, шелковые чулки. В 1672 г. во Франции был основан первый журнал мод - «Mercure galante». Французские моды покорили Европу.
К 17 веку в искусстве сложился стиль барокко - парадный, величественный, декоративный, чопорный. В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. Интерьер стал ярким, красочным - хрустальные люстры, отражающиеся в светлых блестящих полах, расписные потолки, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева, инкрустированная золотом и перламутром. С этой фееричностью интерьера гармонировали пышные, украшенные массой драгоценностей, костюмы. Появились новые эстетические представления, для которых красота заключалась в богатстве, монументальности, красочности одежд, на фоне которых сам человек потерялся.

Мужской костюм

"От башмаков до шляпы - банты, ленты, банты,
ленты!.. Распустят до пояса парики из пакли,
штаны наденут, широкие, все в складках -
пузырями, камзол кургузый, рубашку выпустят
сборками над тощим животом!"
Ж. Б. Мольер

Людовик XIV вступил на престол еще ребенком, и за него правила регентша-мать, королева Анна Австрийская. В этот период мода приобрела оттенок «детскости»: подражая малолетнему королю, придворные и аристократическая знать носили короткие курточки и длинные волосы. Важной деталью костюма этого времени была белая рубашка с напуском на талии, пышными длинными рукавами и кружевными манжетами, которые в нескольких местах перевязывались лентами. Поверх рубашки вместо пурпуэна надевали короткую распашную курточку с короткими рукавами («брасьер»), частенько из отдельных лент, скрепленных выше локтя. Из-под них выглядывали манжеты рубашки. Пояс шоссов закрывала маленькая баска.
Пышные широкие панталоны завязывали над коленями; под них надевали белые шелковые чулки с кружевными подвязками - «канонами», чаще всего черного цвета. Поверх панталон носили ставшие модными штаны «ренграв», похожие на женскую юбку; из-под них было видно кружево канонов.
Сверху только на левое плечо накидывали недлинный плащ.
В 1665-1670 гг. в мужском костюме произошли некоторые изменения. Теперь он выглядит строже, вместо коротенького брасьера стали надевать длинный, почти до колен, распашной кафтан - «жюстокор». Вначале его носили военные, но затем он превратился в повседневную и даже придворную одежду.
Жюстокор плотно облегал фигуру, имел длинную талию, множество пуговиц и был пышно украшен впереди. Рукава вначале короткие, позже удлинились, и у них появились широкие цветные манжеты, из-под которых выпускались пышные кружевные манжеты рубашки. Жюстокор застегивался только на груди и до талии, поверх него расправлялось жабо рубашки.
По талии жюстокор можно было подпоясать широким шарфом, который завязывали на боку бантом.
Шили жюстокоры из полосатой ткани, с расходящимися веером складками по бокам.
В мужском костюме появились карманы. У жюстокора впереди было два кармана с клапанами, но их форма и положение часто менялись. Эта одежда дополнялась эполетом из лент на правом плече и перевязью лпя шпаги. Для зимы шили жюстокоры на меху.
Под жюстокор поверх рубашки надевали «весту» - распашную куртку, которая застегивалась на талии до середины груди, чтобы было виднее жабо рубашки.
В 1670-е гг. у жюстокора появились разрезы на полах: задний был предназначен для верховой езды, а боковой - для продевания в него шпаги: шпагу в это время носили уже не поверх кафтана, а под ним.
Шоссы теперь были узкими, более строгими (отсутствовала отделка из лент и кружев) и застегивались под коленом на пуговицу.
Все дворяне носили шпагу - штатские на поясной портупее, военные - на перевязи через плечо.
Верхней одеждой были плащ без рукавов с широким отложным воротником и плаще короткими рукавами, который застегивался на пуговицы («брандебур»).
К 80-м гг. мужской костюм стал еще строже и еще темнее по цвету. Моду диктовал король, в последние годы жизни попавший под влияние иезуитов.
В это время повсеместно начали носить большие муфты, которыми пользовался сам король. Кроме них костюм дополняли перчатки, шпага, часы в виде луковицы, а щеголи носили еще и трость с набалдашником.

Женский костюм

Женский костюм, как и мужской, к середине 17 века тоже стал меняться, особенно в деталях. Под влиянием стиля одежда стала ярче, пышнее. Если в 50-60-е гг. женский костюм сохранял естественные формы и мягкость линий, то уже к 70-м гг. он приобрел вычурность.

Талия зауживается и становится длиннее, узкие рукава украшаются оборками, у юбки появляется шлейф.
Изменилась форма декольте: первоначально овальная, она постепенно превратилась в неглубокое каре. Воротник исчез, вырез лифа обшивался оборкой или кружевами. Одна из излюбленных отделок лифа - «лестница» - декодирование его бантами по всей длине, от выреза до талии (при этом банты сверху вниз уменьшались). Пикантность придавали свободно падающие на декольте завитые локонами волосы.
Рукава платья узкие и укороченные обшивались широкой кружевной оборкой.
В этот период, как и прежде, женщины одновременно носили два платья. Верхнее шилось из дорогих плотных тканей с распашной юбкой, прикрепляемой к лифу шнурками. Сзади у юбки был шлейф, а впереди и с боков ее часто подбирали и заворачивали в виде валиков. Нижнюю юбку нарядно отделывали кружевами и оборками.
В холодное время года женщины накидывали на плечи меховой палантин, а руки защищали бархатными на меху муфтами и длинными, до локтя, перчатками.
Во время прогулок дамы дополняли костюм тростью или зонтиком.

слева: туалет придворной дамы с баской и шляпой а-ля-Рубенс

справа: платье придворного кавалера

слева: мушкетерская мода, шляпа а-ля-Рубенс, сапоги-ботфорты

справа: платье горожанки

слева: парадное платье и прическа-фонтаж

справа: костюм придворного

Обувь

В 17 веке мужчины носили высокие (выше колена) сапоги-ботфорты. Привилегией дворянства были туфли на красном каблуке.
К концу века каблук стал ниже, у туфель исчезают розетки и банты, но появляются большие языки («клюши»).
Для верховой езды мужчины носили высокие узкие сапоги.
Туфли знатных дам шились из бархата или парчи, с узким заостренным носком, на высоком, выгнутом «французском» каблуке.

Прически и головные уборы

В эпоху Людовика XIV вошли в моду парики, состоявшие из массы длинных локонов чаще всего белокурого цвета, расчесанных на пробор посередине.
На лице дворянина красовалась бородка в виде узенькой полоски под нижней губой и две полоски усиков («а la roi»).
В 70-е гг. цвет парика становится каштановым и увеличивается его объем. Парик становится похожим на львиную гриву. При таком обилии волос на голове, с лица они полностью исчезают - даже те крохотные усы, которые еще совсем недавно украшали верхнюю губу.
В 1-й половине 17 века мужчины носили шляпы конической формы с жесткими широкими полями, украшенные страусовыми перьями и лентами.
Во 2-й половине 17 века их сменили треуголки. Круглая широкополая шляпа превращалась в треуголку постепенно: расширившиеся поля шляпы стали вначале загибать по бокам вверх с двух сторон, а затем и с трех. Чтобы поля держали форму, их укрепляли проволокой. Шляпу украшали перьями и надевали обычно углом вперед.
Прически 2-й половины 17 века отличаются большим разнообразием. В 60-е годы волосы расчесывали на прямой пробор, над висками пышно взбивали, а на плечи спускали два длинных завитых локона. В 70-е гг. локоны рядами высоко укладывали - эта прическа напоминала мужской парик. Среди придворных дам был моден так называемый «узел смирения» - гладкая прическа с узлом, сколотым на затылке.
В 90-е гг. в моду входит прическа «фонтанж». Она представляла собой комбинацию уложенных рядами локонов и изогнутого каркаса, которому придавали самые разные формы и украшали рядами полотняных оборок, лентами, бантами, кружевом и пр. Различалось более ста видов фонтанжа - в зависимости от формы, цвета, отделки, и каждая его часть имела свое название - «кошка», «мышка» и т.д.

Украшения и косметика

Косметикой в 2-й половине 17 века пользовались и женщины, и мужчины. Щеголи румянились, чернили брови, наклеивали на лицо мушки, ничем не отличаясь в этом от дам.
Мужской костюм украшался массой драгоценных украшений; бантом с длинными концами, который прикреплялся к левому плечу; перчатками, украшенными лентами и кружевами. В 60-е гг. вошел в моду галстук, или шейный платок - «кроат». Он заменил большие отложные воротники. Кроат обматывали вокруг шеи и завязывали впереди бантом. Эта манера носить галстук была перенята у французских солдат, которые, в свою очередь, заимствовали его у хорватских солдат, составлявших личные полки Людовика XIV («cravate» - искаженное «хорват»). Позднее кроат уже не завязывался бантом, его концы закладывали за борт весты.
У дам особенной популярностью пользовались черные мушки, которые наклеивали на лицо, шею и грудь, привлекая взгляд к определенным местам внешности. Мушки вырезались из черной шелковой или бархатной ткани. Эта имитация родинок пришла с Востока: арабы и персы считали родинку естественным украшением. Дамский туалет дополнялся ювелирными украшениями - кольцами, серьгами, ожерельями и пр., а также веером.

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

Франция - это страна, которую по праву считают законодательницей мировой моды уже не одно столетие подряд. Люди, для которых вместе с шиком и вкусом - не пустой звук, в первую очередь смотрят на моду из Франции, следуя всем модным парижским правилам. Есть ли свои особенности во французской моде? С какого времени идёт отсчёт господства французский моды в мировой fashion-индустрии? На этих вопросах стоит остановиться и ответить на них развёрнуто.

История французской моды

Понятие “моды” ассоциировалось с Францией ещё со времени правления Людовика XIV, когда страна под контролем правящей власти начала быстрыми темпами развивать промышленную индустрию. Французский королевский двор в связи с этим стал считаться законодателем европейской в стиле барокко стала возможной благодаря производству шелковой ткани и кружев. Дополненные яркими украшениями и искусными драпировками роскошные кружевные и шелковые наряды были атрибутом помпезности и богатства.

В более поздние времена французская мода превратилась в поистине революционную, введя в двадцатом веке мужские элементы одежды в женский гардероб: брюки, пиджаки, строгие рубашки и даже галстуки. Совершила столь смелый переворот от романтизма к модернизму, заставив всю женскую моду пойти по новому пути, известная всем, даже далеким от моды людям француженка Коко Шанель.

Коко Шанель

Практически каждая современная женщина имеет в гардеробе брюки, пиджак и маленькое черное платье - самую великую творческую находку Шанель. Не менее известные модные аксессуары её имени - бижутерия из металла и знаменитая стеганая сумочка на цепочке. То же самое можно сказать и о культовых духах дома Шанель.

Коко Шанель давно нет, но дело ее живёт, и модный дом ее имени продолжает считаться одним из главных домов, участвующих в главной в фешн-индустрии неделе французской моды. Самой Коко до сих пор стремятся подражать, её цитируют и ей вдохновляются, что совершенно оправдано, ведь именно эта великая женщина смогла так смело и необратимо повлиять на моду XX века, основав модный дом Chanel, внедрив совершенно новые образы в женскую моду. Помимо брюк и других удобных вещей из мужского гардероба, помимо универсального и доступного практически любой женщине маленького черного платья, именно Шанель мы обязаны появлением и постоянным присутствием в моде маленьких шляпок, костюмов из твида, бижутерии, как самостоятельного модного и престижного мира украшений и даже стойкой моде на загар.

Диор

Другой именитый дизайнер Франции - Кристиан Диор. Один из самых известных модельеров, придумавший женственные платья в стиле нью-лук и поднявший на новую высоту понятие “французская мода”.

Женщин и их послевоенное настроение, мечты и желания Диор уловил всем чутьем талантливого мастера. Парижанки на тот момент уже устали от укороченных строгих юбок, брюк и почти мужских пиджаков, так что сверхженственная коллекция Диора была встречена с энтузиазмом и восторгами. Яркие краски, роскошные ткани, юбки до щиколотки (пышные или прямые), маленькие округлые плечи, затянутые талии - в этой новой коллекции все кричало об очаровании традиционной женственности. Это была новая французская мода, ставшая вскоре и мировой.

Ив Сен-Лоран

Имя одного из ведущих модельеров XX века, которого сам Кристиан Диор выбрал преемником, навечно вписано в историю моды.

Многие модные идеи Лорана теперь - модная классика. Так, женские смокинги, поразившие воображение модниц, впоследствии стали фирменной визиткой бренда. Именно Ив Сен-Лоран предложил активно носить женские брючные костюмы, свитеры с высоким горлом, куртки из чёрной в стиле сафари, высокие сапоги, этнику - без всех этих вещей уже сложно представить гардероб женщины из любого города мира.

Конечно, это не все французские дома моды, фешн-мир был бы неполон и без несносного и эпатажного Готье, фантазийного Лакруа, шикарного Пьера Кардена, мастера сумок и аксессуаров Луи Виттона, элегантного Юбера Живанши и многих других величайших модельеров.

Современные молодые дизайнеры

Сегодня звания “молодой дизайнер” или “подающий надежды кутюрье” не имеют никакого особенного значения, поскольку Fashion-индустрию наводнили имена юных художников, которые совершают попытки модернизировать традиционное понятие прет-а-порте. Отдельным личностям это удаётся. Например, которому повезло добиться признания в мире моды, грамотно балансируя между традициями Модного дома Balmain и собственным новым молодёжным вкусом. Каждое fashion show бренда Balmain проходит под громкие аплодисменты зала, а западные звезды сами предлагают Рустану дружбу и сотрудничество.

Еще один успешный молодой французский дизайнер - Николя Гескьер - до 2012 года работавший арт-директором Модного дома Balenciaga. Коллекции Гескьера изобиловали элегантными силуэтами в сочетании с геометрией форм, щедро приправленными футуристическим дищайном. С 2013 года Николя Гескьер стал креативным директором другого знаменитого бренда - Louis Vuitton.

Молодой дизайнер Гийом Анри заставил мировую моду вспомнить о практически забытом модном доме Carven, подарив девушкам новую для них любимую марку. По слухам, этому дизайнеру сделали интересное предложение возглавить очередной крупный модный дом с историей — Nina Ricci.

Журналы мод

Со второй половины далекого XVIII века именно во Франции стали появляться первые журналы, специализирующиеся на моде и всём том, что с ней связано. В то время французские журналы мод представляли собой отдельные крупные гравюры, которые раскрашивались вручную акварельными красками и сопровождались описанием каждой модной детали.

Современный модный глянец произошёл из первых изданий о французской моде, таких, как изданный в 1921 году в Париже журнал L’Officiel, старейший из французских модных изданий, чей выпуск продолжается и сейчас. В 1938 году именно этот журнал был первым с цветными фотографиями на страницах.

В 1937 году во Франции появился еженедельник Marie-Claire, также дошедший до современников. Это было новаторское по тем временам издание, рассказывающее не только о том, что такое мировая и французская мода, но и о светских и культурных событиях, о здоровье и рецептах красоты, публикующее письма читателей и ответы на их вопросы, охватывающее другие важные аспекты женской жизни. Таким образом, издание было первым из многочисленной армии женских популярных журналов.

В 1945 году читательницам был представлен французский журнал Elle, основным содержанием которого стали статьи и фотографии, связанные с модой. Первые номера журнала раскупили в рекордный срок, и через пару десятилетий Elle признали самым читаемым журналом в мире.

Уличная мода

Французский стиль, ставший уже пресловутым - это вкус, проявляющийся в стиле и выборе одежды и аксессуаров у французских модников. Во все времена он отличался особой утончённостью и обаянием.

Близость подиумов с высокой модой, конечно, накладывает свой заметный отпечаток, но не только этот фактор влияет на особенный шарм французской уличной моды. Виртуозное владение искусством совмещать несочетаемые, казалось бы, вещи, выстраивая гармоничный и небанальный образ и составляет основу того, что называют французская мода и стиль. Надевая теплое пальто с тонкой майкой или как будто вынутое из сундука прабабушки, с почти мужским твидовым пиджаком, и приправив образ оригинальными аксессуарами по вкусу, французы добиваются совершенно уникального впечатления, являя миру фирменный французский look.

Француженки - европейки до мозга костей, большинство из них проповедуют приверженность европейским ценностям и равноправию полов. Они независимы, делают карьеру, и это не может не отражаться на внешности. Обычно француженки предпочитают легкий максимально натуральный макияж (а зачастую обходятся без него), демократичные бренды и спокойные цвета одежды. В облике подлинной француженки лейтмотивом присутствует легкая небрежность, но никак не неряшливость. Эту небрежность может позволить себе только весьма ухоженная, знающая силу своей привлекательности, женщина, обладающая несомненным вкусом. Самое важное в облике французской модницы - аксессуары и бижутерия. Подобранный комплект делает повседневное платье вечерним. Француженки неравнодушны к украшениям “с историей”, они обожают покопаться в товарах блошиных рынков и антикварных магазинчиков.

Как создать французский образ

Главное отличие французского стиля от других - отсутствие в одежде ярких цветов и пестроты. У женщин Прованса в ходу умелое сочетание белоснежной одежды с ненавязчивыми кремовыми оттенками и черной классикой. Так, обычное черное платье-макси в сочетании с грамотно выбранными украшениями и милыми деталями француженка превратит в восхитительный наряд для вечера.

Платья - это особая статья в гардеробе истинной француженки. Легкие платья и юбки без труда встраиваются в женственный, игривый и в то же время утонченный образ. В предпочтениях у француженок также юбки прямого покроя и юбки-тюльпан как квинтэссенция всего, что предлагает французская мода.

Одежда - это далеко не все, для создания образа не обойтись без аксессуаров. Со времен Шанель дамы продолжают носить шляпки аккуратных форм и спокойных расцветок. В этом сезоне особо востребованными будут шляпы “федоры” и “трилби”.

Сумки француженки предпочитают вместительные, но элегантных фасонов. Мешковатые сумки, похожие на вещмешки, их вряд ли заинтересуют. Классические шопперы для повседневной носки, интересного вида клатч для выхода в свет - вот выбор парижанки.

Длинные стильные ожерелья нам тоже подарила Франция. Но нужно учитывать, что они не слишком подходят женщинам с грудью большого размера. Французский стиль в бижутерии - это оригинальные украшения из металла и дерева благородных сортов. Они подходят к большинству образов.

Французы - виртуозы искусства создания интересных образов. Получившийся в итоге ансамбль состоит из многих слоев. Он сложен и прост одновременно. Дополнения всегда безукоризненно работают на образ владельца, а все вместе составляет загадку вечного французского шарма. Этот шарм в сочетании с демократичностью и делает французский стиль столь притягательным для остальных.

Французская мода начинает отсчет с 16-го века. Именно тогда в стране появились собственные фасоны одежды. Ими щеголяла знать. Правила хорошего тона обязывали иметь по костюму на каждый день месяца. То есть, гардероб зажиточного парижанина состоял минимум и 30-ти нарядов.

Их шили из бархата, шелка, сукна и парчи. В 17-ом веке начали изготавливать еще батист. Это льняная материя, тонкая и полупрозрачная. Ткань шла на белье и платки. Как видите, историю французской моды удобнее рассматривать по векам. Так и поступим.

Французская мода 16-го столетия

16 век – время Шекспира. Его пьесы и иллюстрации к ним демонстрируют, какой была мода. Французский стиль для мужчин выражался в коротких штанах до, или чуть ниже колен. Они были широки. Нижняя часть присборивалась, обхватывая ногу. В комплекте шли длинные чулки и белые, богато расшитые рубахи. Их оформляли золотыми и серебряными нитями.

Декором служил и жемчуг. Верхней одеждой служили плащи. Они были короткими с двумя типами воротов – отложным и стойкой. От испанской моды, которую заимствовали до 16-го столетия, оставили гофрированные воротники. Они отличались объемом, были неудобны. Поэтому, французы надевали их лишь по праздникам.

Дамы тоже начали отходить от испанских канонов. Француженки начали открывать шею, делая в вороте-стойке вырез. Распахивали и верхнее платье. Это облегчало тяжелый и неудобный наряд. Однако, в середине 16-го века жительницы Парижа вновь загнали себя в тесные рамки, был придуман корсет.

Дабы усилить контраст между талией и бедрами, шили округлые валики. Их крепили под юбки, приподнимая их. До конца столетия низ платьев имел испанские очертания конуса. Но, на рубеже 17-го века дамы Франции стали заказывать круглые юбки с каркасом такой же формы.

Французская мода 17-го столетия

Каталог французской моды для мужчин 17-го века был ориентирован на образ Людовика 14-го. Он вступил на престол малолетним. Знать начала подражать правителю, принимая полудетский облик. Сорочки сплошь расшивали кружевами и бантами. Поверх надевали весты. Это короткие куртки с рукавами до локтей. Плащи вовсе решились рукавов, превратившись в накидки. Штаны заимствовали из прошедшего столетия.

К концу 17-го века у мужчин появился новый предмет гардероба – жюстокор. Это фантазия на тему военной формы французов. Костюм приталенного силуэта расширялся книзу и прихватывался шарфом вместо пояса. Книзу расширялись и рукава. Застегивался жюстокор на мелкие пуговицы и петлицы. Они шли в ряд до самого низа изделия. Под костюм надевали камзол. Он не имел рукавов и ворота, был на 15 сантиметров короче жюстокора, контрастировал с ним по цвету.

Француженки 17-го столетия подняли линию талии на платьях. Юбки стали менее широкими, в складку, без каркасов. Рукава нарядов шили пышными, укороченными. Сохранился отложной ворот. Он эффектно смотрелся с модным галстуком-шарфом. Актуальными были и косынки из кружева, а так же, передники.

На перчатки пришла мода. Французский язык стал часто употреблять слово «диадема». Без этого украшения не обходилась ни одна светская барышня. Не обходились леди и без туфель на высоком каблуке. Он был изогнут, что напоминает эксперименты современных дизайнеров.

Французская мода 18-го столетия

Магазин французской моды 18-го века подвластен влиянию эпохи Рококо. Кругом банты, завитки, кружева, сложные формы. Жюстокор преобразовался в аби. Костюм стал плотнее облегать фигуру мужчин. Появились дополнительные элементы кроя – складки-фалды по бокам и шлица с имитацией застежки на спине.

К середине столетия смоделировали фрак. Эта придумка французов, изначально, шилась из бархата и шелка. В дополнение шли платки для шеи из батиста светлых тонов. Шею туго обворачивали и крепили платки черными лентами из атласа.

Дам эпоха Рококо обязала вновь использовать каркас для юбок. Но, главные преобразования коснулись не платья, а причесок и аксессуаров. Многоэтажные строения из волос, вот на что пришла французская мода. Платья меркли на фоне локонов, уложенных в форме кораблей, корзин с фруктами.

Высота причесок достигала полуметра. Внутрь композиции вставляли валики, сверху прическу обильно посыпали пудрой. Популярная в 17-ом столетии челка канула в лету. Из аксессуаров использовали пуговицы. Это изобретение 18-го века. Актуальны стали, так же, металлические пряжки для поясов и букеты из искусственных цветов. Их не держали в руках, а крепили на наряды.

Французская мода 19-го столетия

19-е столетие уступило натиску буржуа. Настал период революции, стершей грани между аристократией и средним классом. Французский журнал мод стал заполняться мужскими костюмами из тканей на основе шерсти. Шелк и бархат остались лишь в парадных образах.

Основной принцип буржуазии Франции – внешнее единообразие. Все облачились в батистовые рубахи со стоячим воротом и широкими платками для шеи. Их наматывали так, чтобы закрыть подбородок. Поверх рубахи надевали жилет и сюртук. Пуговицы делали из металла. Снизу шли панталоны. Их удлинили, сделав почти до щиколоток.

Женщины после революции разделили свой гардероб на бальные наряды, комплекты для прогулок и домашние платья. Все они были легкими, струящимися, светлых тонов. Линия талии дошла до груди. Парадные модели имели шлейф и глубокое декольте округлой формы. Вырез прогулочных и домашних платьев прикрывали косынкой. В роли верхней одежды выступала шаль. К концу века смоделировали спенсер. Это легкая приталенная куртка. В ней дамы проходили вплоть до 20-ых годов прошлого столетия.

Французская мода 20-го столетия

Французская мода, фото начала прошлого века демонстрируют высокие и стройные силуэты. Мужчины начинают носить классические костюмы, смокинги. Женщины возвращают линию талии на ее естественные позиции, выбирают отложные воротники у пиджаков и платьев. Вытягивать силуэт помогают длинные юбки, скроенные по косой. В стране создают государственную академию моды. Теперь она следит за новыми трендами и поощряет молодых дизайнеров.

Французский дом моды – понятие, ставшее привычным к 30-ым годам прошлого века. О себе успевают заявить Коко Шанель, Уберрт Живанши, Ив Сен Лоран. Последний прославился брючными костюмами для женщин. Времена Второй Мировой сломили стереотип, что леди не могут носить брюки. Этим и воспользовался кутюрье. Еще один француз Эмилио Пуччи изобрел капри. Это прорыв середины 20-го века.

Вторая половина столетия прошла под девизом глобализации. Тенденции моды стали общемировыми. Франция уже не законодатель, а лишь один из участников «игры». Из Америки приходит джинсовый тренд. Англичане делают акцент на эклектику, смешение стилей. Кутюрье Парижа поражают кружевным бельем. А есть ли современная французская мода?

Французская мода 2016

Французская мода 2015 -го, 2016-го годов ориентирована на простоту и минимализм. Они царят и в мужских, и в женских коллекциях. В тренде андрогенность. Это слияние в одном образе черт сильного и слабого полов. Кутюрье создают некий универсальный костюм. На прошедшей неделе моды в Париже были представлены 92 дома мод. Более половины из них сделали акцент на андрогинные образы.

Французская мода осень 2015 — зима 2016 делает акцент на простые линии кроя. На подиуме появилось минимум вечерних нарядов. Большинство дизайнеров представили повседневные луки. Так поступили кутюрье Nina Ricci, Chanel, Cloe, даже Louis Vuitton. Важен не вычурный конструктив, а шикарные материалы. Неделя моды в Париже изобиловала шелками, мехами, качественными материями на основе шерсти.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама