THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Программное содержание:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.

Действующие лица:

Буратино-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Постовой – ребенок;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Ход

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Ведущий: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Ведущий: Постовой стоит на месте

Где скрещение дорог,

Чтоб его любые жесты.

Каждый лучше видеть мог.

И подобно дирижеру,

Только палочкой взмахнет –

Заработают моторы,

Транспорт движется вперед.

Постовой: Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Ведущий: Говорит нам постовой:

Постовой: Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши!

Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)

Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.

Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

Ведущий: А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

Знак другой на мостовой.

Вот большой зелёный сквер,.

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки — Парковка)

6-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

8-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..

Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.

1. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Маленькие домики

по улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

3. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу? (Светофор)

4. Тянется нитка, среди лесов петляя,

Лесами, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

5. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак)

7. Что за «Зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это… (Переход).

8. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (Велосипед).

Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.

Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».

Алтухова Виктория Владимировна — музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Мельникова Марина Александровна — воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ д/сад № 47 г. Красногорска Московской области.

Досуг в подготовительной группе по ПДД


Сергеева Лидия Сергеевна, воспитатель в детском саду
Место работы: ГБОУ "Гимназия № 1538" дошкольное отделение "Аленький цветочек" г.Москва
конспект досуга в подготовительной группе по ПДД «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВАЖНО ЗНАТЬ»
Цель:
формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице
Задачи:
обобщить знания детей о правилах дорожного движения,
обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
воспитывать желание выполнять ПДД в жизни;
закрепить правила движения автомобилей на перекрестке во время проезда через него автомобилей оперативных служб.
Оборудование и материал:
костюмы с дорожными знаками;
загадки про дорожные знаки;
аудиозапись сигналов специальных машин
рули для подвижной игры

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей.
Воспитатель : А вам часто приходится переходить дорогу?
Воспитатель : А чтобы спокойно перейти дорогу, надо что знать?
Воспитатель: Правильно, правила дорожного движения.
Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)...

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

Воспитатель: А сейчас дети вам расскажут стих про светофор.

Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.

Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру.

Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15- 20 секунд. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: Посмотрите какая история произошла в лесу, когда там появился светофор.

Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

Волк:
– Я с Ёжиком согласен!

Волк:
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

Зайчишка:
– И я,

Зайчишка:
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

Лиса:
– У нас,–

Лиса:
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

Крот
– Мне тоже он не нужен!

Крот
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Сова:
– Я вообще летаю! –

Сова:
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.


Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять, на красный свет.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нам помогает на улице, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?
Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Послушайте, что Вам расскажут ребята о дорожных знаках.

Ребенок:
Белый с красным треугольник нас предупреждает:
«На пути, ребята, опасность ожидает».
Мы ребята знающие.
Это – знаки предупреждающие.

Ребенок:
Знаки особых предписаний
Дают много указаний
Где переход, стоянка, остановка.
На них мы смотрим и шагаем ловко.

Ребенок:
Знаки информацию дают
Где подземный и надземный путь.
Группа знаков – информационные.
Квадрат синий с лестницей удобною.

Ребенок:
Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,
Туда ехать и идти нельзя».
Мы – ребята знающие.
Это – знаки запрещающие.

Ребенок:
Эти знаки разрешают,
Двигаться не запрещают.
Предписывающие знаки знаем мы.
Синие круги они.

Ребенок:
Знает и водитель, и прохожий
На прямоугольник знак похожий.
Знаки сервиса показывают: «Тут
Можно кушать, пить и отдохнуть».

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Занимайте свои места. Девочки будут выполнять роль пешеходов, а мальчики-водителей.
Все будут двигаться в соответствии со словами, а когда услышите сигналы оперативного транспорта-то должны остановится.

Игра «Автомобили оперативных служб»
Все проснулись, настал день.
Выезжай из гаражей!
Пешеход вперед иди
И по сторонам смотри.
Вдруг услышали сигнал.
Кто же проезжает там?
«Скорая медицинская помощь» мчится,
Чтобы больному помочь излечиться.
Машина мчится, где беда.
На перекрестке как всегда
Продолжается движенье,
И всех правил соблюденье.
Опять услышали сигнал.
Кто же проезжает там?
«Пожарная охрана» выезжает,
Огонь водою заливает.
Где-то там пожар случился
И туда машина мчится.
Здесь продолжается движенье
И всех правил соблюденье.
И вот сирена вдруг звенит,
На крыше маячок горит.
«Милиция» к тому спешит,
Кто плохой поступок совершил.
Там «Милиция» порядок наведет
И всех бандитов заберет.
Здесь продолжается движенье
И всех правил соблюденье.
Вот закончилась игра.
Машинам в гаражи пора.
Пешеходы все ушли.
По домам они пошли.

Воспитатель: На этом ребята наш досуг подходит к концу, давайте еще раз повторим правила дорожного движения, чтобы не попасть в неприятности.

Ребенок:
Делаем ребятам предостережения
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ребенок:
Чтоб никогда не попасть в сложное положение,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок:
Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.
Ходить по улице разрешается только по тротуарам,
придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.

Ребенок:
Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».

Ребенок:
Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности.
Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Ребенок:
Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу.
Бывает, что у машины неисправны тормоза.
Поэтому дорогу переходи спокойно.
Переходи, а не перебегай.

Воспитатель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД

в подготовительной к школе группе

«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Подготовила и провела инструктор по

физической культуре первой категории

Зобова Елена Юрьевна

Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал

Инструктор по физо: Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Инструктор по физо: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Инструктор по физо: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!

Инструктор по физо: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Инструктор по физо: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физо: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

ЭСТАФЕТА «ПОДБЕРИ ПАРУ» - дорожные знаки

Дети выстраиваются у стартовой линии, им раздаются половинки дорожных знаков. У одной команды знаки для пешеходов, у другой знаки для водителей. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены вторые половинки дорожных знаков. Между стартовой линией и столом разложены обручи в виде «классиков». Дети по очереди прыгают по обручам (ноги вместе – ноги врозь), добегают до стола, подбирают к своему знаку вторую половинку и бегом возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, каждый член команды объясняет, что обозначает его знак.

Инструктор по физо: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям)

Ответы детей: По переходу: наземному, подземному и надземному.

Инструктор по физо: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой:

    знак «Надземный переход» скамейка (надземный переход) и ступеньки (спуск)


    в конце «светофор» с зеленым сигналом для пешеходов.

По свистку дети пробегают по скамейке, спускаются по ступенькам, проходят по зебре, добегают до «светофора» и возвращаются к своей команде.

Инструктор по физо: А какой самый безопасный переход? (обращается к детям)

Ответы детей: Подземный.

ЭСТАФЕТА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии от них знак «Подземный переход» и туннель (сквозной), далее дуга для подлезания и в конце стойка со знаком «Движение пешеходов запрещено». По свистку дети пролезают в туннель, подлезают под дугу, встают, добегают до знака «Движение пешеходов запрещено», и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физо: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»

Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу по знакам, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено». Возвращаются к своей команде, и передает самокат следующему игроку.

Инструктор по физо: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.

Инструктор по физо: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Вручить детям медали

«Лучшему знатоку правил дорожного движения»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
  4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Наглядные пособия и материалы:

  1. Дорожные знаки
  2. Атрибуты для игр

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение, ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая

наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

Капитан команды «Почемучки»:

Мы соперникам своим,

Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

  1. «Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
  1. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

  1. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

  1. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри.

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание загадок.

1.Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)

2.У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

3.Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

4.Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)

5.Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

6.Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)

7.Изменение направления движения (поворот)

8.Место, где можно переходить улицу (переход)

Ведущая: Это еще не все, я предлагаю вам поиграть игру (достает 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построится или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Ребята в дороге все может быть, и даже колонна транспорта. Перед каждой командой лежат машины. Нужно собрать по частям машины и определить, что это за машина. (По 3 игрока)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы посмотрим, что есть в коробке. Здесь у нас интересная игра «Азбука дорог». Какие знаки вы знаете?

Предписывающие

Информационно-указательные

Запрещающие

Предупреждающие

Вы должны разложить знаки по группам на зеленый цвет.

Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Игра: «Ловкий шофер» –капитаны команд с помощью большого обруча перевозят участников по одному на остановку. (остановка определяется специальным знаком)

Ведущая: Светофор наш друг, а о друзьях мы споем песенку.

Песенка о светофоре.

Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.

Итог: …..

Поздравления.


Конспект развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ»

Данная разработка рассчитана на детей подготовительных к школе групп, проводится на территории детского сада среди воспитанников ДОУ города в форме квеста. Сценарий будет полезен инструкторам по физическому воспитанию и руководителям и воспитателям дошкольных образовательный учреждений.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.


Ход развлечения:
Выходят 4 детей и ведущий взрослый.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике,
И взрослые, и малыши!
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдём мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
1-й ребёнок:
Начинается она.
Вы слыхали, дети,
Светофория-страна
Есть на белом свете.
2-й ребёнок:
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход…
Ведущий:
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было какой,
Там неразберихи.
3-й ребёнок:
Есть у этого царя,
Вам секрет откроем сразу,
Три сокровища.
Не зря
Бережёт их пуще глаза.
4-й ребёнок:

Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему нельзя!
Ведущий:
Хотя машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой.
Ведущий и дети (вместе):
А вот его Величество!

Выходит печальный Светофор

Ведущий: Что случилось, ваше Величество?
Светофор:
День прошёл, настала ночь,
Город сонный, тихий.
Отдохнуть и царь не прочь,
Светофор Великий.
А на утро, вот несчастье,
Пробудившись ото сна,
Обнаружила пропажу
Светофория-страна.
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох тоска!
Где сокровища драгие,
Три заветных огонька?!
Без сокровищ нам никак.
Наступил в стране бардак.
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых!
Эй, вы! Звери, люди, птицы!
Кто заветные вещицы
Мне добудет до утра,
Царская вас ждет награда
И полцарства от меня!
Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье.
Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

Появляется конверт с письмом

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите письмо, интересно от кого? Давайте прочитаем и узнаем, что в нём.
(Открывают конверт, читают)
Я - Бука-Злюка! Злая и вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха! Это я похитила и разбила из страны Светофории три волшебных огонька. Но, если вы выполните все мои задания, то получите заветные огоньки обратно.
Ведущий: Что же нам делать?
Дети:
Ведущий: Ребята, вы согласны помочь жителям страны Светофории? А с заданиями Буки – Злюки справитесь?
Дети: (ответы)
Ведущая: Вот видите ваше Величество, все ребята хотят помочь твоей стране Светофории.
Светофор: Ребята, а правила дорожного движения вы знаете?
Дети:
Ведущий: А мы сейчас проверим, как ребята знают дорожные правила.

Игра «Разрешается - запрещается»

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет… », а вы отвечаете: «Разрешается!».
А если я говорю: «Играть на мостовой… », а вы мне в ответ: «Запрещается! »
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару справа…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Светофор: Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями.
Ведущий: Да, только самые дружные, выносливые и целеустремлённые одержат победу.
Светофор:
Ну, тогда в добрый путь.
Чтоб скорей огни вернуть.
Ведущий: Но, прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте проведём небольшую разминку.

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая: силы мы с вами набрали, настроение хорошее, можем и задело приниматься. Посмотрим, что нам Бука – Злюка приготовила:
Достает из конверта задания.
Ведущая: Бука – Злюка приготовила для нас маршрутные карты, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям и выполнять задания за определённое время. За каждое выполненное задание вы будете получать части от огоньков. Как только вы пройдете, все станции мы снова встречаемся с вами здесь. Вы готовы? Мы начинаем!!
Каждые команды получают по маршрутной карте и начинают выполнять задания по своим станциям, согласно маршрутной карте и определённому времени. Всем надо пройти 6 станций.


Задания:
1 станция «Медицинская» - нужно перебинтовать руку и голову (мальчику голову, девочке руку);
2 станция «Ремонт машины» - собирают машину (разобрана на детали);
3 станция «Фигурное вождение» - на самокатах прокатиться «змейкой»;
4 станция «Собери знак» - пазлы;
5 станция «Заколдованное слово» - дети по пиктограмме отгадывают слово (светофор);
6 станция - «Прокати автомобиль».








После прохождения всех станций дети выстраиваются на площадке по своим отметкам.
Ведущая: Ребята, мы с вами закончили выполнять задания. Трудно было? Вы справились? Получили заветные огоньки? Давайте, мы их сейчас разложим по цветам (кладут в ведёрки по цвету) и я думаю, что произойдёт волшебство, огоньки вновь засияют.

На светофоре появляются огоньки

Светофор: Спасибо вам ребята! Вы спасли страну Светофорию.
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – вернули в страну Светофорию заветные огоньки. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка, будет меньше происшествий. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья на долгие годы.
Ребёнок:
И опять с тех давних пор
Царь – Великий Светофор
На посту своём стоит
И страной руководит.
Светофор: Чтобы все без исключения
Знали правила движения.
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли.
Светофор: Ребята, за то, что вы вернули в страну Светофорию заветные огоньки вот вам моя награда (вручение грамот, подарков).


Светофор предлагает детям покататься на машинах.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама