Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка".
Провела: воспитатель Мигранова Л.Ш.
Цель : познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск смятой бумагой .
Задачи:
Образовательная:формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования .
Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;
Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;
Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;
Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Программное содержание.
1. Повторение с детьми о празднике Новый год
2. Учить детей рисовать мятой бумагой .
4. Физкультминутка.
5. Итоги по занятию .
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о природе.
2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
Дидактические средства:
Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования - ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой
Раздаточные: листы - А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте друг-друга поприветствуем:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: — Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится? Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.
Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма.- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»
Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)
Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!
Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой.
Зелены иголки
У (новогодней ёлки).
Дети: Новогодняя ёлка.
Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!
Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку . (Давайте)
Проводится физкультминутка.
Воспитатель:
Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают»
Влесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
Основная часть.
Дети садятся на свои места.
(Воспитатель показывает ёлочку , украшенную шариками, игрушками, мишурой)
Ребята, посмотрите на ёлочку . Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)
А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки , а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.
Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол ? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета , гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.
Воспитатель : Какие цвета мы будем использовать?
Дети : Зеленый, красный, желтый,синий.
Воспитатель: Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этимбумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист.Посмотрите, как нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.
Воспитатель : Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Дети : Давайте.
Пальчиковая гимнастика.
"Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках . Шарики будем рисовать ватными палочками . Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку , как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной .
Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке . Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)
А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками .Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретитьНовый год!
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Лесных зверушек елка
(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)
Воспитатель : Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.
(Вручения медалей.)
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось занятие ?
Что мы с вами рисовали сегодня?
А каким способом вы рисовали елочки?
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при
восприятии созданных рисунков.
Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду,
поговорить о том,как она была украшена.
Материалы:
Листы белой бумаги, кисти,краски,баночки с водой,салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте,пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята,посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая,хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
-Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка.Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг.Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно,же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)
Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
-А теперь дети,приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти,короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)
А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо,вам ребята,за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.
-Молодцы,ребята! Помогли елочке,приобрести друзей.
Вот так чудо!Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!
Список использованной литературы.
Занятия по изобразительной деятельности Т,С.Комарова стр.55.
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Наша нарядная елка»
Цели:
Учить передавать впечатления от новогоднего праздника.
Создавать в рисунке образ нарядной ёлки.
Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).
Предварительная работа:
Подготовка к новогоднему празднику в детском саду.
Просмотр телевизионных передач.
Разучивание новогодних стихов, песен.
Рассматривание новогодних открыток.
Материалы к занятию:
Альбомные листы,
Гуашь разных цветов,
Кисти, банки с водой,
Салфетки – на каждого ребенка.
Искусственная елка .
Методическая литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 105
Интернет - ресурсы
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.
Дети, вы рады гостям?
Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу догадаетесь.
Воспитатель загадывает загадку.
Зимой и летом одним цветом. Что это?
Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .
Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .
А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка , ежик) .
Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.
Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки ?
2. Рассматривание образца нарядной елки .
– Посмотрите. Ребята, как украшена елка !
– Какой формы на елке игрушки?
– Каким цветом?
3. Показ приемов рисования : « Наша нарядная елка » .
Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками .
4. Самостоятельная работа детей.
Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .
5. Пальчиковая гимнастика:
«1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»
6. Анализ работ.
Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.
Рисуем елку: рисование елки фломастерами с детьми
Мастер-класс проводит Вера Парфентьева — читательница сайта «Родная тропинка», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».
Предложите ребенку нарисовать в подарок другу, близким, родным новогоднюю открытку с нарядными елочками, с шариками, бусами, красивыми игрушками!
Перед рисованием рассмотрите с ребенком елочку на картинке: у нее есть ствол (какого он цвета, формы), есть зеленые пушистые колючие ветви. Крона елки колючая, с иголками, по форме похожа на треугольник: внизу она широкая, а вверху на макушке елки — узкая. Ветви идут не с самого низа елки, а начинаются чуть повыше, поэтому внизу у земли мы видим ствол елочки.
Рисуем елку с детьми фломастерами: материалы и инструменты
Для работы необходимо:
— белый альбомный лист,
— фломастеры,
— простой карандаш,
— линейка.
Рисуем елку с детьми фломастерами: пошаговое описание
При рисовании елки этим способом с маленькими детьми дайте ребенку готовый шаблон. Пусть он его обведет (вместо шага 1 и шага 2).
Шаг 1
Согнуть альбомный лист пополам. В центре начертить равнобедренный треугольник.
Для этого в центре открытки провести тонкую вертикальную линию, еле видимую глазу. В верхней части линии поставить точку – вершину треугольника. В нижней части открытки провести горизонталь, на которой от тонкой линии влево и вправо отложить равные отрезки, например по 4 см. Соединить их концы с вершиной. Таким образом, получим равнобедренный треугольник, т.е. треугольник, у которого две стороны равны между собой с основанием 8 см.
Шаг 2
Начертить под елочкой прямоугольник или квадрат по своему выбору, также ориентируясь от центральной тонкой линии – это ствол елочки.
Шаг 3
На заднем плане за ёлочкой начертить еще два треугольника.
Шаг 4
А теперь начинается самая интересная работа! Нужно пофантазировать и придумать для елочек наряды. В статье мы даем примеры нарядов для елок, Вы можете придумать другие наряды елки.
Центральную елочку разделим наклонными полосами. В результате получим вот такие ячейки.
Шаг 5
Отобрать фломастеры зеленых оттенков и закрасить полученные ячейки зелеными фломастерами двух оттенков в шахматном порядке.
А можно вначале на белом фоне в каждой ячейке нарисовать, например, шары, бусы яркими фломастерами, а потом оставшиеся места в ячейках закрасить зеленым цветом. Этот вариант испытаем на следующем шаге.
Шаг 6
На одной ёлочке нарисуем круги разных размеров. А на другой – волнистые линии, идущие сверху вниз.
Шаг 7
Раскрасить круги по вашему замыслу. А пространство в треугольнике между кругами закрасить зеленым фломастером другого оттенка, чтобы елочка эта не сливалась с первой.
Шаг 8
Волнистые линии раскрасить зелеными фломастерами разных оттенков. Между линиями нарисовать круги, ромбики, звездочками – всё, что вам подскажет ваша фантазия.
Шаг 9
Закрасить расстояние между волнистыми линиями разными оттенками зелёного цвета. Закрасить ствол коричневыми фломастерами 2 – 3-х оттенков. Линии рисуем сверху вниз. Украсить центральную елочку как подскажет фантазия. А можно приклеить разноцветные пайетки.
Наша открытка готова! Любуемся красотой и кладем открытку в коробочку для подарков к Новому году! Такие наряды для елок придумала семилетняя Настя.
Творческое задание:
— Какие техники можно применить для оформления подобной открытки?
— Нарисуйте треугольные ёлочки и раскрасьте их красками или карандашами. А можно сочетать сразу несколько способов, например, краски с фломастерами, или мелками или все способы вместе. Фантазируйте!
— Выполните треугольные ёлочки в технике аппликации из цветной бумаги и украсьте их пайетками, бусинками, бисером, стразами. Как сделать оригинальную аппликацию треугольной елочки для открытки Вы узнаете из статьи .
— Выучите с ребенком стихи о елке к новогоднему празднику. Подборку из 38 стихов о елке для детей от 2 лет до 7 лет Вы найдете в статье .
Удачи вам в творчестве!!!
Рисуем елку: способы рисования елки красками и карандашами
Способов изображения елки очень много. Ниже в картинках вы увидите некоторые из них. Но вы можете придумать и свой способ на основе данных ниже таблиц и картинок. Фантазируйте, пробуйте, не бойтесь экспериментировать! Придумывайте, какого характера будет Ваша елка, как Вы отразите это в линии, в ее форме, цвете.
Рисуем елку красками и карандашами: первый способ рисования
Рисуем елку красками и карандашами: второй способ рисования
подготовительная группа
старшая группа
(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
- Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
- Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
- Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
- Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
- Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».
Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.
Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.
Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).
Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают - шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Что это? (Ответы детей).
Также интересное занятие по изобразительному искусству:
Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?
- Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
- Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
- На что похожи хвоинки?
Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.
Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).
- Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
- Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
- На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
- Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
- Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
- Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
- Разворачиваем лист аккуратными движениями.
- Даем подсохнуть рисунку.
- Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
- По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.
Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).