THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Окулова Юлия Васильевна

воспитатель МАДОУ ЦРР №91

«Яблонька» г.Северодвинска

Конспект тематической прогулки

Весна пришла

в старшей группе

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.

Ход прогулки

1. Наблюдение

Какое время года наступило?... Правильно, весна. Вес­на пришла в Россию, в наш город и на наш участок детского сада.

Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в при­роде происходят весной? (Ответы детей).

Тает снег. В тени снег рыхлый, грязный. Кое-где появились асфальт и земля. Ярко светит солнце. Щебечут птицы. На деревьях набухли почки и т.д.

Наступил второй весенний месяц, апрель. Апрель в народе называют «снегогон, зажги снега, заиграй овражки». Ап­рель богат водой, апрель водою славен. Журчат ручьи. Все живое просыпается после долгих зимних дней. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

2. Исследовательская деятельность

Сейчас на улице появилась слякоть-смесь снега с почвой и водой. Давайте мы сравним ее свойства со свойствами воды, посмотрим, чем же сырая почва интересна?!

Опыт «Странные свойства грязи»: необходимо взять два таза. Один наполнить водой, другой - сырой почвой (грязью). Поочередно в каждый таз опустить деревянные и пластмассовые предметы. Сравнить, сделать выводы.

После проведенного опыта педагог предлагает детям прослушать стихотворение Г. Граубли

Кораблик

Человек открыл весну:

За порог он вышел -

И увидел ручеек,

И капель услышал,

И услышал, как в саду

Распевает зяблик.

И тогда он из коры

Смастерил кораблик.

Он пустил его в ручей,

Маленький и звонкий,

Пробежал по бережку,

Помахал ручонкой:

Ты плыви, кораблик мой,

Далеко-далеко.

Ты до моря доплыви,

До Владивостока.

3. Индивидуальная работа+4. Самостоятельная деятельность детей

В какие игры можно играть весной? (пускать кораблики, рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку и т.д.)

Ребята, давайте с вами поиграем! Детям предлагаются на выбор сюжетная игра с корабликом, переговорными устройствами, ветерками - «Путешествие на необитаемый остров» и игры малой подвижности «Перепрыгни через ручеек», «Пройди по мостику»; «Сбей предмет», «Прокати, не задень» (индивидуальная работа).

Рисование мелками – «Природа Северного Края» (самостоятельная деятельность)

5. Трудовая деятельность

Подметание дорожек, скамеек, бортов песочницы, уборка мусора с участка, сбор и чистка игрушек.

6. Игра

Сегодня я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Го­релки».

«Горелки»

Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все участники па­рами встают друг за другом, водящий впереди - на расстоянии двух шагов от играющих. Участники говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле:

Ходят грачи

Да едят калачи.

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь

И беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается запятнать одного из них. Если бегущие успели взять друг друга за руки, прежде чем водящий запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары. Тот, кто остался без пары, водит.

7. Оздоровительные мероприятия

Комплекс ОРУ

Пробежка на свежем воздухе

  • Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе
  • Формировать умение выделять весенние признаки.
  • Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
  • Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.
  • Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Мет. Приемы:

  1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.
  2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки).
  3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния).
  4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования: «Кто прокатится дальше?», «Меткий стрелок».
  5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух».
  6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?»(индивид).
  7. Подв/ игры: «Бездомный заяц», «Чай-чай»(народная).
  8. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа: активизировать в речи слов: ранняя весна тающие сосульки, рыхлый снег, небо: прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал: выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь).

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ.

  1. Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

  1. В: «Какое удивительное время года- весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны.

Дети:-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги»?

Куда же исчезает снег?»

  1. В: «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам. Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой. Чтобы деревья оживали весной, для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья).
  2. Соревнования.

Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

  1. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки. Дети роли выбирают по желанию.
  2. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»

  1. Подвижные игры: «Чай-чай», «Бездомный заяц».

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит
Синий – синий- синий кит.
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза.

  1. Свободная игровая деятельность.
  2. В: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

  1. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

Ирина Кисельникова
Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

«Ранняя весна »

в старшей группе

Задачи :

Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе

Формировать умение выделять весенние признаки.

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.

Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Мет. Приемы :

1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.

2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки) .

3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния) .

4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования : «Кто прокатится дальше?» , «Меткий стрелок» .

5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух» .

6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?» (индивид) .

7. Подв/ игры : «Бездомный заяц» , «Чай-чай» (народная) .

8. Свободная игровая деятельность.

9. Завершение прогулки ; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа : активизировать в речи

слов : ранняя весна тающие сосульки , рыхлый снег, небо : прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал : выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь) .

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ .

1. Весна ! Весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна ! Весна ! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

2. В : «Какое удивительное время года- весна ! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны .

Дети :-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги » ?

Куда же исчезает снег?»

2. В : «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам . Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой . Чтобы деревья оживали весной , для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья) .

3. Соревнования.

Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

4. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки . Дети роли выбирают по желанию.

5. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»

6. Подвижные игры : «Чай-чай» , «Бездомный заяц» .

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит

Синий – синий- синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза .

7. Свободная игровая деятельность.

8. В : «Ребята, скоро закончится прогулка , а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу

в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

Организация прогулки в логопедической группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна»


Зименко Т.А., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»
Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний детей о весенних признаках, укрепление здоровья детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи:
- закрепить знания о временах года, их характерных признаках;
- уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе;
- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивая равновесие
- продолжать развить связную речь, интонационную выразительность, внимание;
- развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями;
- продолжать приобщать к совместному выполнению трудовых действий;
- укреплять здоровье детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий – дыхательную гимнастику, пальчиковую игру, гимнастику для глаз, подвижную игру;
- воспитывать интерес к окружающему.
Материал: бубен, цветы для подвижной игры, письмо от Весны, ведерки, картинка солнышка.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Так интересно украшено (зелеными листиками, солнышком, ручейками, бабочками) Интересно, от кого оно? Как узнать? (рассматривают, высказывают предположения).
Дети: - Нужно прочитать!
Воспитатель: - Ребятам группы «Лучики». Значит нам! Читают: «Здравствуйте, ребята! Очень вас прошу, попробуйте отгадать, кто я.
Загадка:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла…
(Весна).
Дети: - Это весна!
Воспитатель: - Правильно, ребята, а как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это письмо то Весны. Послушайте, ребята, что нам еще пишет Весна.
« Ребята, я путешествую по всей планете Земля, бываю в разных странах и городах. Совсем недавно я услышала народную поговорку «У весны теплые ноги»?
Я не знаю, что это значит. Как можно объяснить эту поговорку? Прошу вас о помощи».
Воспитатель – Ребята, что будем делать?
Дети: - Нужно объяснить Весне поговорку.
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем разобраться и постараемся понять, что же означает эта поговорка.
Какое удивительное время года - весна! Ребята, я предлагаю вам посмотреть вокруг и назвать, какие изменения в природе произошли с приходом весны.
Дети: - Солнце ярко светит и сильнее греет, появилась зеленая травка, на березах набухли почки, а на иве появились маленькие листочки, по траве ползают насекомые – муравьи, пауки, на мокром асфальте появились земляные черви, потому, что в земле очень много влаги после дождя, порхают бабочки, расцвели одуванчики, весело поют птицы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много изменений вы назвали, появившихся с приходом весны.
А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика « Птицы поют».
Исходное положение: основная стойка 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Чик – чирик, чик – чирик!» Повторить 3 – 4 раза.
Почувствовали, какой свежий воздух?
Ребята, кроме весны есть еще три времени года. Назовите их.
Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Будьте внимательны. Я буду читать вам стихи о временах года, а вы попробуете ответить, о каком времени года говорится в стихотворении.
1. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
2. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Лист опадает,
Когда это бывает?
(осенью)
3. Птицы распевают
Дети загорают
Солнце ярко светит,
И цветут цветы.
Что за время года,
Отгадаешь ты?
(лето)
4. Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
Воспитатель: - Ой, какие вы молодцы! Правильно определили все времена года.
- Ребята, с приходом весны настроение у всех отличное, но мы должны помнить, что всем людям весной предстоит много потрудиться. Что делают люди весной?
Дети: - Весной убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи.
Воспитатель: - Я предлагаю вам подготовить наши ручки, поиграть в пальчиковую игру и размять наши пальчики.
Пальчиковая игра "Весна"
Стучат всё громче дятлы, (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть. (Раскрывают кулачки, растопыривая пальцы).

Бегут ручьи под горку, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты друг к другу).
Растаял весь снежок, (Поочередное поглаживание рук).

А из под старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок... (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

Раскрылся одуванчик (Руки локтями вниз. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка одуванчика).

Динь-динь, поет тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.

Воспитатель: - Мы подготовили наши пальчики, теперь они смогут справиться с любыми трудностями.
- Скажите, пожалуйста, а где на нашем участке растут одуванчики? Давайте подойдем к ним и полюбуемся. Рассмотрите части растения: у каждого одуванчика есть стебель, листья, цветок ярко – желтого цвета, а в земле находятся корни. А для чего нужны одуванчики?
Дети: - Одуванчики дарят нам красоту, пчелы собирают с них нектар, из одуванчиков можно приготовить варенье, они являются лекарственными растениями.
Воспитатель: - Наши ребята знают прекрасные стихи об этих цветах. Прочтите их.
Дети читают стихи:
1. Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Е. Серова

2. Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
О. Высотская

3. Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М. Полянская

4. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала - сжались лепесточки.
На зеленых стебельках - круглые комочки.
Я. Нищева

Воспитатель: - Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихи!
А сейчас я предлагаю вам поиграть и стать одуванчиками.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Во время гимнастики воспитатель показывает детям изображение Солнышка Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Гимнастика повторяется 2 – 3 раза.
Мы укрепили мышцы глаз, чтобы наши глазки не уставали любоваться весенней красотой.

Воспитатель: - Ребята, давайте погуляем по полянке с одуванчиками, но только аккуратно, чтобы им не навредить.
Индивидуальная работа по отработке основных видов движений «Не наступи на цветок».
Ходьба по ограниченной поверхности. И.п. – руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен, не наступая на цветы. Воспитатель называет имена детей, которые выполняют движение, остальные наблюдают.
Воспитатель: - Одуванчики растут, цветут и радуют нас. Но вы заметили, что полянка, на которой растут одуванчики, усыпана палочками от деревьев. Давайте поможем одуванчикам и освободим полянку от лишних палочек. Для этого мы возьмем ведерки и разделимся парами.
Труд в природе – сбор палочек в ведерки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Хорошо потрудились, можно и поиграть.
Подвижная игра "Весенний букет"
(дети встают в круг; на траве по кругу разложены цветы, на 1-2 меньше чем число участников игры; под бубен дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки – быстро берут цветы. Ребенок, которому не хватило цветка – выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель. Каждый раз число цветов уменьшается, убранные цветы складывают в общий букет в центре круга. В конце игры дети хвалят победителя.

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, что же мы сможем написать Весне, как вы объясните поговорку «У весны теплые ноги»?
Дети вспоминают, что они делали, о чем разговаривали – «Весной стал свежим воздух, весело запели птицы, расцвели цветы, появились листочки на деревьях, все ожило. Благодаря тому, что пришла Весна, стало тепло, природа ожила и поэтому говорят, что у Весны теплые ноги».
Воспитатель: - Вот все это мы и напишем Весне, когда вернемся в группу.
А сейчас, ребята, можете заняться играми по интересам и порадоваться чудесному весеннему деньку!

МКДОУ детский сад №11

Воспитатель: Клеймёнова Е.М.

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ.

« На выручку Весне»

Цель:расширять представления о весне,ее признаках,учить находить их самостоятельно,закреплять знания о березе,формировать любознательность,умение наблюдать,сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать трудолюбие,бережное отношение к природе.

Ход прогулки:

Воспитатель находит письмо от старичка - лесовичка и читает.

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите,письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может,это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может,кот письмо,как мышку,

На окошко заманил.

Ребята вам хочется узнать от кого это письмо?Тогда отгадайте загадку

Чтобы сосны,липы,ели не болели,зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет кто?

(Лесничий)

Правильно,ребята,это письмо от лесничего и не от простого лесничего,а от сказочного,от старичка - лесовичка. Что же он нам пишет? Сейчас мы прочитаем(Воспитатель читает письмо)

«Друзья мои! Пожалуйста,помогите! Злая ведьма Суховейка мою подругу Весну заколдовала и посадила в темницу!»

Воспитатель: Ребята,надо выручать Весну. Ведь без нее не распуститься листва на деревьях,не зацветут цветы,не вырастет трава,не прилетят птицы. Да и все живое может погибнуть. Но как же нам добраться до замка Суховейки?

(Предложение детей)

Воспитатель: Мы поедим на поезде,строимся паровозиком.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу- чу -чу -чу -чу- чу

Бежит паровоз

Далеко,далеко ребят он повез

(Дети строятся паровозиком,доходят до игровой площадки)

Ребята,мы прибыли на станцию Весеннюю, отгадайте загадку!

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю,посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня

(Весна)

Ребята,а какие признаки весны вы видите вокруг себя?

Снег растаял, набухают почки,вырастает трава,просыпаются насекомые, перелетные птицы прилетают.

А теперь закройте глазки и подставьте щечку солнышку. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

А теперь мы поиграем с солнышком.

«Игра с солнышком»

Ну что,пора нам отправляться в путь. А вот куда мы отправимся отгадайте сами.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей

(Береза)

Да,мы поедем в гости к березе. Садимся в наш поезд и отправляемся.

(Дети строятся паровозиком,идут до березы)

Посмотрите, какого цвета кора у березы?(Ответы детей)

А какие ветки? Воспитатель нагибает ветку березы,дети рассматривают ее.

Рассмотрите веточку березы,найдите почки,какие они?Что с ними происходит?(Ответы детей)Понюхайте почки. Как они пахнут?

Потрогайте их пальцами,но только осторожно,не сломайте веточку.

Отпустите веточку и послушайте стихотворение про березку.

(Читает ребенок)

У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Со двора к березке выскочили козы

Стали грызть березку

А березка в слезы

Защищать березку стали мы гурьбою

Чтоб краса-березка выросла большою

Береза-очень доброе дерево,оно дает человеку силу. Если у человека болит голова,то можно прислониться к дереву,и боль пройдет. А еще очень вкусный чай из березовых почек и березовый сок.

Ребята,впереди весны-красны всегда летят птицы. Одни из первых прилетают скворцы,и люди для них делают скворечники.

(Ребенок читает)

Готовы скворечники,можно селиться

Готовы дома-терема!

Летите,веселые птицы

Скорей занимайте дома

А мы поиграем в игру.

П/и «Скворечники»

Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным. В разных местах игровой площадки чертятся кружки диаметром 50-60 см по числу пар играющих. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки.

По сигналу воспитателя «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками-«крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец».

По повторному сигналу воспитателя: «Скворцы прилетели!..» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его в паре.

Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, а поэтому ждет начала игры, которая повторяется несколько раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей.

А теперь,ребята,нам пора отправляться в путь на выручку Весне

Дети становятся друг за другом,доходят до участка,забросанного мусором.

Ребята,как тут некрасиво,сколько мусора здесь раскидано. Да и травке зеленой негде расти,жучкам негде ползать. Что же нам сделать,чтобы тут было чисто?

(Ответы детей)

Дети убирают мусор.

Молодцы,ребятишки! Стало тут чисто. А чтобы было еще красивее,мы посадим в клумбу цветы.

(Воспитатель раздает детям луковицы тюльпанов и показывает как правильно их сажать. Дети сажают цветы) А чтобы цветы выросли и расцвели,нам надо расколдовать весну. Давайте произнесем волшебные слова. Позовем Весну -

Весна,весна красная

Приди весна с радостью

С великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебами обильными

(Выходит весна-красна)

Утро доброе, ребята.
Я- Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!

Воспитатель.- Весна-красна,чем ты нас дарить будешь?

Весна-Дарить буду ключевой водой,шелковой травой,лазоревым цветом

Воспитатель.-А посмотрите,дети,вокруг. Листочки стали зеленее,травка стала расти,солнышко светит ярче. Вот мы и выручили с вами Весну.

Расколдовали ее своими песнями,стихами,играми,и конечно же своим трудом.

А теперь для Весны мы поводим хоровод.

Хоровод «Веснянка»

Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.

Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама