ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.09.18 - 21. 09.2018 г)
Группа: II средняя группа № 1 Тема: «Осень золотая»
Цель: Способствовать расширению знания детей об осени, характерных признаках; формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. Содействовать развитию художественно – творческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Золотая осень» Дата проведения итогового мероприятия: 21.09 .2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День неделиОсновная часть
Режим
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь детей.
Индивидуальная работа по развитию речи (с Русланом, Викой) активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».
Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Предложить иллюстрации с изображением осени - учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно).
Понедельник 17.09.18г
1.Физкультура
По плану специалиста.
2.Познание (ФЦКМ).
Тема: «Осень» П/С: познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев, опадание листьев, частые дожди, изменения в одежде людей, сбор урожая, перелёт птиц на юг), с обобщающим понятием время года. Каушкаль стр.10
Прогулка I :
Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Под. игра: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах;
развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры по выбору детей.
Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №10.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Привлечь Сашу, Варю.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.
Работа по ФЭМП. Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти. (Вероника Н, Арин., Севинц.)
ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Осень, осень» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересу.
Муз. развлечение
По плану специалиста.
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за воробьём. Цель: обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающем шагом. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №10.
Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. Привлечь Руслана, Стёпу.
Культурно – гигиенические навыки. Д.И. «Вымоем руки». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть
дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.
Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание.
Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок раскраски по теме «Осень».
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей.
Привлечь дежурных по столовой к подготовке к завтраку. Учить детей сервировать стол к завтраку.
Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Вторник 18.09.18 г
1.Музыка.
По плану специалиста
2. ФЭМП.
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Помораева №2 стр.13
Прогулка I :
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого. Под. игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №11
Индивидуальная работа
«Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность. Привлечь Стёпу, Артёма.
Труд: сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Работа с мячами - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. Привлечь Арину, Андрея, Севинц.
ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Учить детей объединяться в группы по интересам, играть дружно, соблюдая правила игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.
ДОД: «Грамотейка»
Тема: «Наши помощники». Цель. Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата и показать, что в результате изменения движения органов артикуляционного аппарата образуются различные звуки. Грамотейка №3
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за берёзой. Цель: воспитывать бережное отношение к дереву. Под. игра «Цветные автомобили»- закреплять правила ПДД, учить быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №11
Индивидуальная работа по развитию речи с Егором, Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.
Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).
Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли.
Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Севинц, Зару.
Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.
Работа с родителями:
Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание сюжетных картинок
Цель: закреплять умения составлять небольшой рассказ из 3-5 предложений. Развивать связную речь.
Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.
Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Развивать умение играть дружно.
Среда 19.09.18 г
1.Физкультура
По плану специалиста
2.Аппликация
Тема: «Осенний ковер»
П/С: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Комарова №10 стр.30
Прогулка I :
Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад» Под. игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка № 12.
Индивидуальная работа.
Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Привлечь Руслана, Зару, Севинц.
Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.
Индив. работа с Климом «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
ЧХЛ: «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.
Игры в центре песка с кинетическим песком. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за листопадом. Воспитывать любовь к природе. Под. игра «Найди свой домик» - : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка 12.
Индив. работа по ФЭМП упражнение «Сосчитай игрушки» с Андреем, Вероникой Н, Варей.
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе Цель: закрепить правила поведения в группе.
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом
Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей. Привлечь Артёма, Стёпу.
Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых.
Игра со строительным материалом - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, учить обыгрывать постройки.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в средней группе»
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа о погоде за окном. Цель: развать умения анализировать увиденное, развивать связную речь.
Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех.
Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.
Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.
Четверг 20.09.18 г
1.Физкультура.
По плану специалиста.
2.Развитие речи.
Тема: чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»
П/С: познакомить со стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. Затулина стр.26
Прогулка I :
Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению. Под. игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №13.
Индивидуальная работа
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Веронику Н, Арину, Алису.
Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от песка. Воспитывать желание трудиться.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Д/и «Разрезные картинки».
Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Привлечь Стёпу, Артёма.
ЧХЛ: И. Найдёнова «Новая
девочка» - воспитывать
умение слушать рассказы
воспроизводить с
помощью вопросов
воспитателя содержание.
Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.
Физкультурное раз-е
По плану специалиста.
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за автомобилями. Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Под. игра «Лиса в курятнике». Цели:
совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №13.
Индивидуальная работа по развитию ОВД - развивать умение стоять на одной ноге – упражнять в равновесии. Привлечь Клима, Варю, Сашу.
Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.
Создать условия для игр с песком и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол» Цель: развивать умение распределять роли и играть дружно.
Инд. работа по развитию речи (Руслан, Андрей) «Что изменилось?». Цель: упражнять в употреблении предлогов пространственного значения (лексика)
Игровое упражнение «Наведём порядок в группе» Цель: закреплять умение убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.
Игры с лего конструктором за столом. Развивать умение строить постройки по образцу и обыгрывать их.
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Сентябрь»
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа – рассуждение «Как вы помогаете
взрослым» - уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых;
развивать фразовую речь.
Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты).
Привлечь дежурных по занятиям подготовить рабочие места.
Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.
Пятница 21.09.18г
1.Музыка.
По плану специалиста.
2.Рисование
Тема: «Золотая осень» П/С: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Комарова №12 стр.31
Прогулка I :
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.
Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.
После сна:
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки» Привлечь Андрея, Веронику И, Стёпу.
ЧХЛ: «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог
Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным
Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять умение детей лепить с помощью формочек.
Прогулка II :
Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. Под. игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №14.
Индивидуальная работа упражнение «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Дид.игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Сашу, Зару, Севинц.
Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; аккуратно расставлять их на полки.
Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень»
среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая
сентябрь Тема недели :«Осень »
Понедельник, 3
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
(по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа с детьми «Золотое время года»
Цель : систематизировать знания детей об осени ;
Составление рассказов по картине о осени .
Цель : учить детей составлять рассказы о осени ;
Продолжать учить детей как правильно держать карандаш с Кириллом, Егором Соней, Мишей Б; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»
Цель : способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
теме
«Осень золотая »
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Рисование «Осенние листья »
Цель : учить детей делать отпечатки листьями; учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета; учить различать и называть деревья, узнавать листья (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет, стр. 16);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№1 (картотека)
Трудовая деятельность
Цель
п\и «Совушка» , «Веревочка»
Цель
д\и «Что сначала, что потом?»
Цель
движений :
Ситуативная беседа №1 (картотека)
«Что делать если ты потерялся?»
Цель : закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции : А Вивальди «Времена года. Осень » Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»
С Ариной, Соней,
Кирой Ситуативная беседа «Когда
и как полезно есть»
Цель : формировать понятие «Правильное питание»
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Массаж головы «Я хороший» , «хождение босиком по полу»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Пересказ наиболее понравившихся эпизодов
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
«Правила поведения в работе с книгой»
Цель : закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой
Игры малой подвижности : «Тишина у пруда» , «Ровным кругом» , «Круг кружочек»
Цель : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Что больше?»
Цель : закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения большой, маленький с Егором С, Пашей, Лешей, Данилом;
Ситуация № 4
«Сантехник»
Цель : продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей
Цель : самостоятельность;
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень »
Вторник, 4
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа с детьми «Откуда хлеб на стол пришел?»
Для чего нужен хлеб?
Как убирают хлеб?
Цель : формирование представлений детей о выращивании хлеба.
Чтение пословиц и поговорок о хлебе;
Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире :
Что видел по дороге в детский сад?
Какие изменения произошли в природе?
Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель : учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осень золотая »
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1
Цель : совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов , обозначать результаты сравнения словами : поровну, сколько-столько;
2. Музыка (по планам музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№2 (картотека)
Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;
Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Совушка» , «Веревочка»
Цель : учить выполнять действия по сигналу
д\и «Что сначала, что потом?»
Цель : уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;
Индивидуальная работа по развитию основных движений :
«Кто быстрей?»
Цель : упражнять детей в быстром беге;
С Миланой Л, Настей, Лизой; «Знакомство с улицей»
Цель : уточнить представление у детей об улице, дороге повторить с детьми. Что улица делиться на две части : проезжую и тротуар; продолжать закреплять знания детей о транспорте; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
композиции : А Вивальди «Времена года. Осень » Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»
Цель : продолжать осваивать
Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2
Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений о осени ;
Цель : продолжать знакомить детей с поэзией разных поэтов;
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»
Цель : закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему ; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Дорисуй правильно»
Цель : закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Арсением, Матвеем, Лерой; Ситуация № 5 (картотека)
«Осторожно телефон»
Цель : закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель : закрепить специфику работы мужского и женского
парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог
Игры детей в дидактическом уголке
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень »
Среда , 5
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа с детьми «Осень в жизни хвойных и лиственных деревьях»
Цель : формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях;
Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?
Цель : развивать связную речь, обогащать словарный запас;
д\и «Времена года»
Цель : речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативная беседа «Куда девается пища?»
Цель : закреплять знания о необходимости внутренних органов
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Лес осенью »
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ)
«Что нам осень принесла ?
Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе;(О. А. Соломенникова, стр. 28)
2. физкультура (по плану инструктора по физкульуре) ;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)
Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;
Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Футбол»
Цель : учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе
п\и «Лиса в курятнике»
Цель : развивать координацию у детей
д\и «Хорошо- плохо?»
Цель : развивать логическое мышление;
Индивидуальная работа по развитию основных движений :
Д\и «Попади в обруч»
Цель : упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа №4 (картотека)
«Полосатая зебра»
Цель : продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции : В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»
Цель : закреплять культуру поведения во время обеда
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
«Приходите в гости к нам»
Цель : развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество :
«Осенние фантазии »
Цель : познакомить детей с техникой рисования по мокрому; продолжать учить детей рисовать красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию
Уборка в игровом уголке
Цель : учить перед началом работы одевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, расставлять на свои места Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Цвет» ;
Цель : закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом с Игорем, Пашей, Лешей; Ситуация № 7 (картотека)
о культуре поведения
Цель : продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки
Настольно- печатные игры : мазайка, кубики пазлы и другие
Цель : развивать внимание наблюдательность, память; умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень »
Четверг, 8
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа с детьми «Осень в жизни диких животных»
Цель :учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; Артикуляционная гимнастика : «Улыбочка» , «Вкусное варенье» , «Дудочка» ;
пальчиковая гимнастика : «Осень » , «Грибы» с подгруппой детей ; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»
Цель
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осень в жизни диких зверей»
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Развитие речи
«Надо ли учиться говорить?»
Цель : помочь детям понять, что зачем они будут делать на занятиях по развитию речи (В. В. Гербова, стр. 27)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
3. Физкультура на воздухе 9 по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)
Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;
Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Палочка-стукалочка»
Цель : развивать слуховое внимание
п\и «Охотники и утки»
Цель : развивать глазомер, ловкость
д\и «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель : упражнять в подборе прилагательных;
Индивидуальная работа по развитию основных движений :
Прыжки через ров
Цель : способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)
«Устройство проезжей части»
Цель : закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
(по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»
Цель : продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения М. Ивенсен «Осень »
Цель : помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения М. Ивенсен «Осень »
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живет»
Цель : знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь полученные ранее, из личного опыта; Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Собери правильно пирамидку» ;
Цель : закрепить навыки собирания пирамидки от большого к меньшему с Лешей, Егором М, Данилом, Степой;
Ситуация № 8 (картотека)
«Опасные предметы дома»
Цель : закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Сказка «Лесная история»
Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень »
Пятница, 9 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа с детьми «Перелетные птицы»
Цель : расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;
Труд в уголке природы : полить и опрыскать комнатные растения
Цель : уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями
Вспомнить стихотворение В. Берестова «Петушки»
Цель : формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом с Миланой Г, Игорем, Пашей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»
Цель : продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Подготовка к перелету»
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Лепка «солнце в тучах»
Цель : продолжать учить скатывать детей маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета (Д. Н. Колдина, стр. 21) ;
2. Конструирование «Загородки и заборы»
Цель : упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; (Л. В. Куцакова, стр. 13) ;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)
Трудовая деятельность : подметание дорожек от листьев;
Цель : воспитывать желание трудиться
п\и «Выбивалы» , «Догонялки»
Цель : упражнять в метании в движущую цель, и в беге с увертыванием
Цель : развивать слуховое внимание;
Индивидуальная работа «Попади вдаль»
Цель : закреплять умение бросать вдаль с Ариной, Миланой Г, Кирой, Лерой, Лизой
Ситуативная беседа №6 (картотека)
«Как избежать опасностей на улице»
Цель : продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»
Цель : формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,
полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Упражнения дляпрофилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце»
Цель : создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления произведения;
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Труд в уголке природы : помощь в поливании цветов
Цель : продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;
Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»
Цель : развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Расскажи про свой узор»
цель : продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;
Ситуативная беседа «Один дома»
Цель : продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»
Цель : продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
Тема 1 недели : «Краски осени » .
Цель : Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природы. Расширить представление об изменении в одежде людей осенью . Формирование умений радоваться красоте осенней природе .
Итоговое мероприятие : Семейная выставка «Осенняя фантазия »
Понедельник
НОД «Путешествие в осень » - познание.
Задачи :
1. Формировать умение видеть многоцветие осени , уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира («Познавательное развитие» );
2. Обогатить словарный запас детей (осень , страна, приметы, умение отвечать на вопросы по теме, развитие правильной диалоговой речи) («Речевое развитие» );
3. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям
(«Речевое развитие» ).
(Экологическое воспитание в средней группе Н . Горькова, стр. 6-9)
НОД «Золотая осень » - рисование.
Задачи :
1. Развивать способность детей словами описывать изменения в природе («Речевое развитие» );
2. Формировать умение изображать осень ; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки ();
3. Закреплять технические умения. Воспитывать самостоятельность, творчество («Художественно- эстетическое развитие» ).
Беседа «Что мы знаем об осени » .
Цель. Расширить знания об осени .
Дидактическая игра «Расскажем зайке, как надо кушать» (привитие КГН) .
Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек» .
Цель : Учить детей воспринимать поэтические произведения.
- Беседа : «Каждой игрушке свое место»
Цель : Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе .
С/ р игра «Детский сад»
НОД «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком «ш» - Задачи :
1. Познакомить детей со звуком «ш» («Познавательное развитие» );
2. Формировать умение произносить звук «ш» в слоге, слове, добиваться четкого произношения («Речевое развитие» );
3. Воспитывать звуковую выразительность речи («Речевое развитие» );
4. Познакомить детей с художественным произведением К. Чайковского «Путаница» . («Речевое развитие» ).
Беседа «Как изменилась окраска листьев» .
Цель : развивать умение выявлять осенние признаки .
Чтение С. Капутян «Маша обедает» .
Цель : закреплять КГН, умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
С/ р игра «В гостях у куклы Маши» .
Беседа «Как выразить сочувствие товарищу»
Цель : воспитание положительных моральных качеств, закрепить умение выражать сочувствие друг другу.
Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень »
Цель : развивать способность восхищаться красотой осенней природы .
Среда
(занятие №5)
НОД «Число три» .
Задачи :
1. Познакомить с образованием числа три и соответствующей цифрой («Познавательное развитие» );
2. Формировать умение называть числительные от 1 до 3(«Познавательное развитие» );
4. Упражнять в ориентировке в пространстве («Познавательное развитие» );
5. Активизировать употребление в речи детей название предметов, сравнивая их с числовой карточкой («Речевое развитие» ).
НОД «Букет в вазе» - аппликация.
Задачи :
1. Формировать умение составлять узоры из геометрических фигур. («Познавательное развитие» )
2. Закрепить навык вырезания. ()
3. Развивать быстроту, ловкость, укреплять кисти рук. («Художественно- эстетическое» )
4. Учить детей взаимодействовать друг с другом. («Социально- коммуникативное» )
Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем .
Цель : продолжать расширять знания об осени .
Дидактическая игра : «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом.»
Цель : закрепить культуру поведения за столом.
С/ р игра «Мишка в гостях у ребят» .
Чтение стихотворения И. Черницкой «Сарафан надела осень » .
Цель : продолжать знакомить детей с произведением об осени .
Беседа : «Когда разговаривают взрослые» .
Цель : Формировать культуру поведение у детей, учить не перебивать взрослых во время разговора.
С/ р игра «Кукла Маша больна»
НОД Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина» - развитие речи.
Задачи :
1. Продолжать формировать представление детей об изменениях в природе («Познавательное развитие» );
2. Формировать умение у детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений («Речевое развитие» );
4. Развивать образную речь детей («Речевое развитие» ).
Повторить с детьми приметы осени .
Цель : систематизировать знания детей об осени .
Беседа : «Как вести себя в умывальной комнате» .
Цель : формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате : не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
С/ р игра «Парикмахерская» .
Беседа «Почему нужно опрыскивать комнатные растения»
Цель : воспитывать умение ухаживать за растениями.
Чтение сказки по желанию детей.
Цель : прививать любовь к народному искусству.
С/ р игра «Магазин цветов» .
НОД «Грибочки» - лепка.
Задачи :
1. Продолжать формировать умение описывать раннюю осень (Речевое развитие»);
2. Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета («Художественно- эстетическое развитие» ).
3. Формировать умение раскатывать небольшой кусок пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивая ладонями («Художественно- эстетическое развитие» ).
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель : закрепить знание детей о частях суток.
Беседа : «Мы уже большие и можем замечать непорядок в одежде»
Цель : Формирование умение следить за своим внешним видом.
С\ р игра» Помогаем маме стирать белье».
Чтение В. Осеевой «Сторож» .
Цель : Продолжать формировать доброжелательное отношение между детьми, развивать слух.
Дидактическая игра «Сравни» .
Цель побуждать детей завершать начатые предложения, использовав для этого сравни тельные обороты.
Планирование на тематическую неделю
Группа Младше-средняя
Тема недели : «Осень»
Задачи :
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Учить детей общаться с взрослыми и со сверстниками
ОО «Познавательноеразвитие» Формировать знания детей о времени года осень
ОО «Речевое развитие»Обогащать словарный запас детей. Разучивание стихов, песен, потешек. Загадывание загадок. Чтение сказок.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать творческие способности детей. Изготовление осенних поделок
ОО «Физическое развитие» Развивать двигательную активность детей.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Перспективное планирование
Утренняя гимнастика:
Комплекс «Веселые ребята»
Оздоровительная гимнастика после сна:
Комплекс «Осенний лес»
Артикуляционная гимнастика:
«Грибочек»
Пальчиковая гимнастика:
«Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Работас родителями
Образовательные области
Индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Комплекс «Путешествие в осенний лес
Беседа об осени.
Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Найди пару» (листья деревьев).
Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Закрепить время года Васей, Лешей
Повторить стихи об осени С Аленой, Кристиной
Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».
Внести картинки с деревьями и листьями
Оповестить отсутствующих родителей о теме недели: «Здравствуй осень золотая»
художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Осень в лесу»
Цель: Познакомить детей с признаками осени, вызвать эмоциональный отклик, учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), формировать умение создавать образ природы.
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.49
физическое развитие
Цель: Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры
П/и «Бегите ко мне»
Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение за погодой.
Цель: закреплять знания детей о явлениях, характерных для осени, учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.
Дидактическая игра «У нас порядок». (обмести оборудование на участке от песка)
Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Индивидуальная работа по физической культуре - Маргарита Саша Владик
Задача: (физическое развитие)
Совершенствовать навык прыжков через препятствие
Разместить, иллюстрации для просмотра детьми на тему: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий.
Привлечь родителей к сбору познавательного материала вместе с детьми по теме: «Здравствуй осень золотая»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Игровая ситуация «Оденем куклу после сна»
Цель: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.
Индивидуальная работа по развитию речи
(с Леной, Егором)активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».
Игры со строительным материалом
Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.
Предложить родителям принять участие в конкурсе: «Осенняя пора - очей очарованье» (выставка рисунков и поделок из природного материала)
День недели
Режимный момент
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Ситуация – инсценировка «Листочки». Цель: Предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.
Трудовое поручение детям. Ухаживание за комнатными растениями (подгруппа).
Цель: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.
Индивидуальная работа ФЭМП – Миша,Таня, Яна
Задача:
Формировать умение различать предметы по величине и форме (познавательное развитие)
Разложить природный материал для продуктивной деятельности детей и игровых действий.
Внесение муляжей овощей и фруктов для рассматривания и обследования.
Предложить родителям
организовать выставку: «Осенняя пора - очей очарованье»
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
ФЭМП «Числа 1,2. Геометрические фигуры».
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.56
Конструирование
Тема: «Дорожки для кукол»
Цель: Продолжать учить детей строить дорожки, варьируя их в длину и ширину определенного цвета, развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.
Литература: Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду, занятие 3, стр. 38
Музыка.
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел…»
Цель: показать детям, что дождь может быть разным.
Чтение стихотворения Ю.Черных:
Дидактическая игра «Вейся, вейся венок».
Цель: Учить детей составлять из листьев разноцветные дорожки; заполнять нарисованные мелом формы.
«Дождик» (рисование мелками на асфальте) – Саша Игорь Леня
Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый (познавательное развитие)Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях
Внесение атрибутов (мела) для рисования на асфальте.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».
Цель: формировать у детей желание помогать, развивать представления о том, что совместные действия сближают.
Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»
Цель: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.
Индивидуальная работа по окружающему миру дидактическая игра « Чьи детки?» – Таня З. Егор С. Карина П.
Формировать умение устанавливать сходство и различие между изображениями
Работа в книжном уголке: Ремонт книг.
Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.
День недели
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Беседа о правилах поведения в лесу.
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы.
Ручной труд. Готовим выставку осенних поделок. Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, используя усвоенные ранее техники, развивать воображение,
Индивидуальная работа по лепке Влад, Алеша, Саша
формировать умение лепить предметы округлой и вытянутой формы
Внести иллюстраций, книги, фотоальбомы по теме: «Здравствуй осень золотая», для рассматривания.
Предложить родителям принять участие в оформлении зала к празднику осени
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Развитие речи.
Тема: «Вот и осень к нам пришла».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам;развивать логическое мышление
Физическая культура.
Цель: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.
Литература
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»,
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Экскурсия по экологической тропе. «Учимся радоваться природе и солнышку».
Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира; предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы.
«Зернышки для птичек» (палочками на мокром песке) Соня,Яна, Андрей
Задача:
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
Внесение природного материала для игровых действийРазложить атрибуты (палочки) для рисования на мокром песке по замыслу.
Продолжать работу по теме: «Наблюдение за сезонными изменениями» (по дороге домой и в детский сад)
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Беседа.
«Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью».
Цель: развитие умения называть части суток, соотносить действия с определенным временем.
Слушание фрагмента русской народной песни «Во поле березка стояла» Цель: развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание.
рисуем осень. (подгруппа детей)
Цель: учить детей изображать осень, дополнять в рисунке элементы, характерные для данного сезона (листочки желтого, красного цветов),закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску.
Внести картинки с изображениями осени.
Самостоятельные занятия в уголке изо
Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить книжки - малышки: «Как звери живут осенью
День недели
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Ознакомление с искусством: рассматривание картин об осени.
Цель: учить детей определять, к каким периодам относятся изображенные на картинах явления, сравнить две поры, определить сходства и различия, развивать наблюдательность, речь, учить видеть красоту природы.
Коррекционно - оздоровительная игра «Листья в луже».
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
«Животные и птицы» - Катя Данила, Ваня
Формировать умение находить, называть и соотносить изображения
Внести коллекции для рассматривания: «Домашние и дикие животные родного края», «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?».
Предложить родителям памятку как укрепить здоровье детей осенью
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Чтение художественной литературы.
Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.65
Физическая культура (на прогулке).
Цель: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному небольшими подгруппами;
упражнять в равновесии, прокатывании мяча и прыжках.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Литература: Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Развивать активность детей в двигательной деятельности Расширять представления детей о правилах дорожного движения
Индивидуальная работа по развитию речи - Саша Ч. Никита В. Слава С.
Повторить стихотворение об осени.
Внесение атрибутов (мячи) для самостоятельной двигательной активности.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес».
Цель: украсить силуэт Осени природным материалом и вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, цветами; воспитывать умение видеть красоту природных элементов, умение работать коллективно .
Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».
Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности
Работа в уголке физического воспитания с Дашей, Юлей, Вовой
Цель:
формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальнымиособенностями, развивать физические качества;
Внести подвижные дидактические игры, игровые упражнения
День недели
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (Матвей К. и София Т.)
Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие .
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Маша , Наташа, Соня
На развитие внимания и быстроты реакции
Повторение песен и стихов к празднику осени с Ильей, Димой, Артемом
Разложить природный материал и выносное оборудование для игровых действий.
Помощь родителей в организации праздника
«Осень наступила»
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Овощи на тарелке»
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.66
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий
Игры с мячом
Совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.
Индивидуальное задание. С Виталиком Женей Настей
«Определи, какая из дорожек длиннее, а какая - короче; какая шире, а какая – уже».
Цель: закреплять математические представления.
Внесение атрибутов для игровых действий (мячи).
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, грибы, ягоды)
Цель : создать условия для развития детского коллекционирования , развивать любознательность и познавательную активность детей.
Праздник «Осень наступила»
Учить детей аккуратно переодеваться.
Внести в зал атрибуты к празднику «Осень наступила»
Решитько Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе
Понедельник
Тема недели Формы и средства работы
Место в режиме дня
Осень
Беседа. «Осень . Что ты о ней знаешь» . Цель. Учить детей замечать и называть изменения в природе : похолодало, осадки, ветер.
Игровая ситуация «Кукла Даша встречает детей» .
Дидактическая игра «Приметы осени » . Цель : уточнять представления детей об основных приметах осени . Примерная общеобразовательная
Практические упражнения - «Собери листья осенью » . Задачи : предложить детям собрать в ведерочки листья березы и листья клена. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.
«Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Вывод : воздух не «невидимка» , его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Чтение стихотворения «Осень » , загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей.
Загадывание загадок про осень . Цель : развивать сообразительность, эрудицию.
Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку» . Цель : учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Двигательная деятельность игра «Разноцветная поляна» , «Кот и воробушки» . Задача : Развитие основных видов движений.
Речевая игра с движением. «Дождик» . Цель : учить согласовывать слова с движением.
П /игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья» . Собираемся на осеннюю прогулку ». Цель : Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.) Рекомендовать родителям
погулять в осеннем парке , понаблюдать за листопадом, погодой.
Час интересных дел 1. Музыкальное развитие. НОД Тема : «Осень , как рыжая кошка» . Задачи : 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение друг к другу. 2. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма, звуковысотный слух, речь, воображение, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение передавать игровой образ. 3. Расширять кругозор детей, их словарный запас.
2. «Аппликация» . НОД Тема : «Укроем землю листочками» . Задачи : 1. Продолжать способствовать умению держать ножницы и работать с ними; формировать умения находить целое по его части.
Прогулка
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Познавательно – исследовательская деятельность «Наступила осень - стало прохладнее » - продолжать способствовать умению детей сравнивать погоду летом и осенью .
«Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» . Цель : Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу . Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу » .
Выучить считалочку. Цель : учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами.
Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.
Д/и «Какая, какой, какое?» . Цель : учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
Трудовая деятельность : Уборка мусора на огороде. Цель : закреплять навыки работы на огороде.
игры : «Ловишка с бегом» . Цель : Развивать двигательную активность.
.
Задачи
Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» . Цель : Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени . Формировать навыки рассказывания из опыта.
игры : «Едем кататься в осенний лес » - формировать знания об окружающем мире.
Развитие КГН. Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель : воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи.
Игры с выносным материалом,
Русская народная игра «Утка и селезень» . Цель : развитие быстроты движения.
Словесная игра «Добрые слова» . Цель : развитие речевой активности.
Подвижные игры «Ловишки» , «Найди свой домик» . Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская : рисование кистью. Задачи : Умение рисовать кистью. Набирать краску на кисть.
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)
Д/и «Что за предмет» . Задачи : Умение четко называть предмет и его описывать.
Двигательная деятельность - Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
Продолжать знакомить детей с приметами : осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.
Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей.
Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам) .
Задачи
Коммуникативная деятельность
Игровая ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.
2 половина дня Чтение В. Бианки «Подкидыш» .
Театральная деятельность. Театр - фланелеграф по сказке «Теремок» - продолжать знакомить детей со сказкой.
Подвижные игры : «Бездомный заяц» . Цели : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.
С/р игра «Магазин» - учить использовать предметы – заместители.
. Цель
Пальчиковая игра «Строим дом» . Задачи : Развивать мелкую моторику рук и речь детей.
осени .
Задачи
Игры с песком.
Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда.
Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа » . Цель : учить определять какой осенний месяц изображен , определять приметы осени .
Д/и «Каждой вещи свое место » Цель : воспитывать желание поддерживать порядок в группе , убирать игрушки на место.
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
Осень
Утро Коммуникативная деятельность
Беседа «Что нам осень принесла » . Цель : Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) .
Сенсорные игры - «Покажи цвета радуги» , «Назови похожий предмет» . Развивать активное внимание и быстроту реакции.
Практические упражнения - «Покачаем куклу Таню» . Задачи : Упражнять детей в правильном, плавном протяжном произнесении звука «а» .
Познавательно – исследовательская деятельность. «Солнечный зайчик» . Цель : Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете.
Двигательная деятельность – П/и «Зайцы и волк» . Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
«У медведя во бору» . Задачи : Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» .
Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание» . Цель : продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Рекомендовать родителям принять участие в выставке
«Осенняя фантазия » Совместная игровая деятельность
Час интересных дел 1. Лепка. НОД Тема : «Ёж колючий, но не злющий» . Задачи : воспитывать уверенность и инициативность; формировать умения лепить ежа, передовая особенности внешнего вида; развивать чувство формы способности к композиции.
2. Физическое развитие. НОД Тема : «Осень » . Задачи : Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Побуждать к самостоятельному выполнению упражнений. 2. Способствовать освоению детьми умений : прыгать с высоты 20-30 см, проползать на животе под стулом, перешагивать через мягкие модули, гимнастические палки. 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Кружок «Домисолька» .
Прогулка
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за воробьем. Цели : углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Познавательно – исследовательская деятельность - Беседа «Не все грибы съедобны» . Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно.
Трудовая деятельность : Сбор камней на участке. Цель : продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Двигательная деятельность - Подвижные игры : «Мыши в кладовой» .
Коммуникативная деятельность - «Правила пожарной безопасности детей» Цель : формировать представления о безопасности ребенка.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» . Цель : развиваем речь, мелкую моторику.
Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам) .
Задачи : способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад» ,
Игры с выносным материалом, - Игровые упражнения – «Ко мне беги» . Цели : развитие легкого бега в одном направлении.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская : лепка – «Что нам осень подарила » . Задачи : развивать изобразительную деятельность детей; самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать образ.
Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.
Строительные игры «У кого самый высокий замок» - формировать бережное отношение к результатам своего труда. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.
Трудовая деятельность - Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель : формировать умение трудиться подгруппой .
Игры с выносным материалом,
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)
Игровая деятельность - «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам) .
Задачи : способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.
Чтение по выбору детей. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье) - развивать память, выразительность речи.
Коммуникативная деятельность
Совместные игры воспитателя и детей : Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» . Цель : Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре.
2 половина дня Игровое упражнение «По тропинке» . Цель : Упражнять детей в ходьбе по лабиринту, развивать координацию движений.
Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины» . Цель : умение сооружать и обыгрывать постройки.
Рассматривание иллюстраций на тему профессии. Задачи : Закреплять название профессии.
Беседа с детьми о работе медсестры.
Игровое упражнение «Цветной домик» Цель : продолжать учить детей пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты» ) или кирпичики(«прямоугольники» ) Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи : Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.
Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени .
Игры со строительным материалом. Задачи : Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Цель : Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
П/и «Птицы и дождь» Цель : развивать ловкость и быстроту.