THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Игровая конкурсная программа для младших школьников «Праздник Осени»

Цели: проведение культурного досуга, создание благоприятной атмосферы, формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся.

Реквизиты: листья березы, дуба, клена, рябины (можно рисунки), макеты или рисунки картофеля, яблок (раздаются при входе в актовый зал); для проведения конкурсов – платки, калоши, картофель, овощи, фрукты.

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Итак, начинаем программу,

Которую ждали с утра.

Выступление учащихся 4 класса (песня)

Перенести урожай к своей команде от стульчика:
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.

Выступление 4 класса (танец)

4.Конкурс "Матрёна".

Приглашаю на сцену у кого в руках дубовые листочки. Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники

Слышите :

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Песня «Кап, кап, на дорожке… » 2 класс

Ведущий: Дождик прошел…. А после дождика остались лужи.

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки.

Для этого вы по очереди обуваете калоши и обегаете лужи

5. Проводится эстафета «Самый быстрый» (играют дети с желтыми кленовыми листочками)

6. Конкурс « Картошка, держись!» (на сцене обладатели листьев рябины)

(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель)

7. Конкурс «Яблочко хрустальное» (соревнуются дети, у которых рисунок яблока)

Игрок зажимает подбородком яблоко, бежит до стойки, передает эстафету другому.

Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”

А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые - это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Ведущая: Наша программа подходит к концу. Все вместе и дружно говорят слова и выполняют определённые действия.
1 – «Счастья, радости желаем!» - хлопают в ладоши.
2 – «С осенью всех поздравляем!» - машут над головой осенними листьями.


3 – «Чтоб здоровье крепким было!» - поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.
4 – «Никогда не подводило!» - указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».

МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа»

5-7 классы

Подготовила и провела

старшая вожатая

Остапенко Л.Н.

Сценарий осенней игровой программы

5-7 классы

Ведущий 1.

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц не слышно вовсе

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий 2 .

За окнами сейчас осень. По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

Ведущий 1.

Мы открываем нашу праздничную конкурсно - игровую программу. Наша программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться три команды: команда _____________, команда __________________ и команда _____________. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. жюри

Ведущий 2 .

И прежде чем начать давайте дадим клятву участников игры:

Веселиться от души!

Все. Клянемся!

Смеяться и шутить!

Все . Клянемся!

Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянемся!

Делить радость победы с соперниками.

Все. Клянемся!

Ведущий 1 .

А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Конкурс 1. «Приветствие».

В этом конкуре жюри будет оценивать представление команды.

Ведущий 2 :

Прежде чем начать, проведем разминку. Команды представили, а теперь проведем тренировку - проверим сообразительность, дисциплинированность и сработанность команд. Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках, за правильный ответ команда получает бал.

1 команде.

Осень улицей спешит,
Красит все, не ленится,
Под колёсами шуршит
Жёлтая метелица. (Сентябрь)

2 команде

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

3 команде

Все присмирело, съёжилось,
Поникло, облетело,
Лишь ёлочка пригожая
К зиме прихорошела. (Ноябрь)

Ведущий 1.

Молодцы, с заданием справились. Итак, начинаем!

Конкурс. «Поэтический».

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прочитать выразительно поэтические отрывки и назвать их авторов

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. Бунин

Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. Н. Некрасов

Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась... А. Пушкин

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. А. Фет

Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость. С. Есенин

Ведущий 2.

А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд. Подберите рифмы к словам:

1 команде

Шишка –
Клён –
Тучка –

2 команде

Лист-
Картошка -
Туман –

3 команде

Картина -
Лужа -
Ветерок -

Ведущий 1.

Конкурс «Продолжи пословицу»

Ведущий 2.

Конкурс «Подскажи»

Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

Игра “Я начну, а ты продолжи”.

Облака идут низко - ... (ожидай стужи).

Если первый снег упадет на мокрую землю - ... (он растает).

Гром в сентябре - ... (к теплой осени).

Много рябины - ... (к дождливой осени).

Облака редкие - (будет ясно и холодно).

Если орехов много, а грибов нет - (зима будет снежная и суровая).

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Ведущий 1.

Конкурс «Юннаты»

Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:

    Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клен.)

    О каком дереве сказано - “Никто не пугает, а вся дрожит”? (Об осине.)

    Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Желтого или бурого - под цвет изменивших окраску растений.)

Ведущий 2.

А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

    Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)

    У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)

    Какие птицы весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”, а осенью - “Продам балахон, куплю шубу”. (Косачи, тетерева - самцы.) Эти звуки - подражание его весенней и осенней песни - бормотание.

    Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели.)

    Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы - мышей, сойки - желуди, орехи.)

    Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)

Ведущий 2.

А теперь игровая программа.

Игровых конкурсов у нас будет много.

1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель.

2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошку в ведро.

3. « Конкурс капитанов» - «Бой петухов»

Ведущий вызывает 3-х капитанов – это «петухи».

Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

Ведущий 2.

Мы продолжаем нашу конкурсную программу. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

Ведущий 1.

Конкурс «Танец с картошкой»

Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.

Ведущий 2.

А сейчас эстафеты!

Суть первой эстафеты в том, чтобы донести до своей команды по очереди каштаны в ложке, (ложка зажата во рту) и, не уронив, сложить в тарелку, всем понятно? Кто быстрее перенесет все каштаны, тот и получит 5 баллов. А теперь на старт, внимание, марш (звучит веселая музыка).

2 эстафета «Гости на пороге» Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.

3 эстафета «Догони ветер» (Бег в мешках).

Ведущий 1. Конкурс « Домашнее задание» « Мода – осень 2011 »

Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.

Ведущий 1.

Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».

5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.

Ведущий 1.

А теперь посмотрим на осенние модели.

Ведущий 2. На этом наша программа подошла к концу. Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2.

Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Впереди зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники. Следующая наша встреча на новогоднем бал – маскараде. До новых встреч.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дворец ДЕТСкого (ЮНОШЕСкого) творчества

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«На Ленской»

Игровая программа

«Золотая осень»

Зверева Е.Н.,

Педагог-организатор

ДДЮТ «На Ленской»

Красногвардейского района

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено, прежде всего тем, что игра – вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать креативные возможности человека в целом. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.

Игра по станциям – это не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность.

Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей. Участвуя в программе, дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также положительный эмоциональный заряд.

Предложенная игровая программа может быть использована в воспитательной работе классными руководителями, воспитателями группы продленного дня, педагогами естественнонаучного цикла, педагогами дополнительного образования.

Цель игры:

    Привлечь внимание детей к природным явлениям.

Задачи игры

    Развивать творческую активность детей, кругозор.

    Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

    Формировать чувство командной взаимовыручки.

Форма проведения : игра по станциям командами по 5-7 человек.

Возраст : 8-10 лет.

Время проведения : 45-50 мин.

Место проведения. Актовый зал (рекреация), три учебных кабинет, библиотека.

Оборудование : музыкальный центр, экран, звуковые колонки, проектор, компьютер.

Реквизит: 2 корзины, карточки с изображением грибов и текстами-заданиями, СD-диски (музыка, презентация «Осенние явления природы»), книги.

Порядок проведения:

    Все команды собираются в актовом зале (рекреации), где проходит жеребьевка и выдача маршрутных листов.

    Команды согласно маршрутным листам проходят станции.

    Команды собираются на подведение итогов в актовый зал.

Дополнительные условия

Предварительно команды-участники выбирают название своей команде и делают эмблему.

Сценарий игровой программы «Золотая осень»

Помещение украшено осенними букетами и поделками

из природного материала

Звучит музыка: П.И.Чайковский

«Времена года. Сентябрь. Октябрь».

Ведущий – Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашем уютном зале. Вы знаете, зачем мы с вами встретились? Правильно, мы сегодня поближе познакомимся с прекрасным временем года, о котором слагал великолепные стихотворения поэт А.С. Пушкин.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вы готовы отправиться в удивительное путешествие? Замечательно! Только для начала вам нужны маршрутные листы. Для этого я прошу подняться ко мне капитанов всех команд, которые вставив последнее слово в загадку, получат маршрутный лист. (Количество загадок соответствует числу команд ).

Загадки

1. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник -

Хлюпает по лужам…(дождик)

2. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (слякоть)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...(листопад)

4. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...(осень)

5. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

6. Иду по тропке не спеша,

Песни поёт моя душа…

О, как ярко золотист

И красив кленовый …(лист)

7. Я стою, смотрю в окно,

В мелких капельках оно -

Ливень хлещет за окном,

Громыхает где-то …(гром)

8. На улице кто-то рычит,

Подвывает и стучит…

Лучше дома сидеть в кресле

Когда дует сильный …(ветер)

9. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

10. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

А куда летят все птички

Ну-ка быстро расскажите? (На юг)

11. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

12. Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем... (зонт)

13. Толстый ствол, могучий, крепкий.

Жёлуди растут на ветках (дуб)

14. Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий - Теперь у каждой команды есть маршрут, по которому вы будете знакомиться с осенней порой. Но перед тем как отпустить вас в путешествие я хочу вас проверить, готовы ли вы, и предлагаю поиграть в «Осенний калейдоскоп». Это подвижная игра – общая для всех команд.

Что означает слово “калейдоскоп”? Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки или камешки. При поворачивании калейдоскопа они отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры. Но у слова “калейдоскоп” есть еще и второе значение: быстрая смена чего-либо.

Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, - похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будет проходить в быстром темпе!

    Бушует листопад. (Да).

    Улетают на юг птицы. (Да).

    Льют дожди. (Да).

    Разливаются реки. (Нет).

    По утрам бывают туманы. (Да).

    Приходит бабье лето. (Да).

    Исчезают насекомые. (Да).

    Набухают почки на деревьях. (Нет).

    Понижается температура. (Да).

    Собирают урожай с полей. (Да).

    Утром иней на траве. (Да).

    Собирают клюкву. (Да).

    День становится короче, а ночь длиннее. (Да).

    По рекам идет лед. (Нет).

Ведущий – Молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы. Отправляйтесь в путь! Но не забудьте, как только вы пройдете, все этапы возвращайтесь сюда, в наш уютный зал.

Станция «Грибное лукошко»

Комментарий: Эта станция организована в формате игры «Верите ли Вы?» . За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Ведущий - Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

Верите ли вы?

1.Что грибы могут заменить мясо? (Да. По питательности наиболее ценные белые грибы и шампиньоны).

2. Что птицы едят грибы? (Да. Глухари)

3. Что сморчки и строчки появляются первыми? (Да).

4. Что грибы свинушки ищут специально обученные свиньи? (Нет, ищут трюфели).

5. Что самый ядовитый гриб мухомор? (Нет, бледная поганка).

6. Что грибы растут на деревьях? (Да, чага, опенок).

7. Что подберезовик растет быстрее всех? (Да, по 4-5 см в сутки).

Станция «Шифровальщики» (в библиотеке)

Конкурсная программа «Осенний листопад» для 7-8 класса

Цели : развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству; создание благоприятного психологического климата в коллективе; поздравление именинников.

I. Подготовка к празднику.

1. Домашнее задание командам:

1) «Осенняя композиция».

2) Работы к конкурсу рисунков.

3) Оригинальные поздравления именинников.

4) «Осенняя» газета (в виде кленового, дубового, осинового, березового... листа).

5) Осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины... (выполняют из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).

2. Осенние пейзажи для оформления доски и для второго конкурса (подобрать репродукции или учащиеся сами рисуют к празднику).

3. Жетоны в виде овощей и фруктов (выполняют из цветного картона).

II. Проведение праздника.

1. Выступление ведущей, жюри.

Ведущая читает наизусть отрывок из стихотворения.

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает,

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

А. С. Пушкин. 1833

Ведущая . Этими замечательными строками из стихотворения «Осень» А. С. Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками. Предлагаем принять участие в программе всем.

Целесообразно продемонстрировать выполненные командами рисунки, «Осеннюю композицию», «осенние» газеты, листья.

Затем слово предоставляется жюри. Жюри сообщает итоги по каждому домашнему заданию.

Ведущая (продолжает). Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице - осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

2. Конкурсы.

Конкурс I

Ведущая. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача — назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.

Унылая пора! очей очарованье!..

…………………………….

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин. 1833

Есть в осени первоначальной...

……………………………….

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос.

Теперь уж пусто все - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

По далеко еще до первых зимних бурь -

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

Ф. И. Тютчев

Ласточки пропали...

…………………………

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно...

А. А. Фет. 1854

Конкурс II

Ведущая. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ (на выполнение - 10 минут). За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места...

Звучит музыка...

Помощники ведущей раздают участникам пейзажи.

Конкурс III

Ведущая. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову «осень».

Напомню, эпитет - это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

Эпитеты запишите в четыре колонки.

В первую - эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая...

Во вторую — какая бывает осень по характеру погоды: холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, теплая, ветреная...

В третью - с точки зрения её времени, продолжительности: долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная...

В четвёртую - с точки зрения психологического восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная...

На выполнение задания — 5 минут.

Примечание. Эпитеты не зачитываются; если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается.

Звучит музыка.

Жюри подводит итоги, команды получают жетоны...

Конкурс IV

Викторина для тех, кто много читает и много знает

1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте.)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; горлянка и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц.)

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель.)

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы.)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...

Конкурс V

Ведущая. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы: начало на одной, а продолжение - на другой).

Звучит музыка.

1. Весна красна цветами - /а осень - плодами.

2. Что посеешь - / то и пожнешь.

3. Рожь поспела - / берись за дело.

4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет - / весна своё скажет.

6. День прозевал - / урожай потерял.

9. Хлеб убирают - / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе.

Жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...

Конкурс VI «Приз - сюрприз»

Ведущая. Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.

Конкурс VII

Ведущая. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы. Из приготовленных деталей цветной бумаги нужно составить аппликацию, можно использовать не все элементы. Время - 10 мин.

Звучит музыка.

По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату ведущая задает вопросы. Ведущая. Покажите:

1) алый цвет;

2) абрикосовый цвет;

3) палевый цвет;

4) лиловый цвет;

5) кремовый цвет;

6) оливковый цвет;

7) бирюзовый цвет;

8) пурпурный цвет;

9) лазурный цвет...

Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны...

Конкурс VIII «Конкурс загадок».

Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то загадка предлагается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны...

Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет. (Туча.)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило. (Дождь.)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман.)

Долгоножка хвалится:

«Я ли не красавица?!»

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня.)

Снесли птички

Синенькие яички.

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька.

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива.)

Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая - чернеет. (Смородина красная и чёрная.)

Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода - снаружи! (Кукуруза.)

Росли на грядке

Зелёные ветки,

А на них -

Красные детки. (Помидоры.)

Красная мышка

С белым хвостиком,

В норке сидела

Под листиком. (Редиска.)

Был ребёнок -

Не знал пелёнок,

Стал стариком -

Сто пелёнок на нём. (Кочан капусты.)

Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух.)

Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Ягода шиповника.)

В сенокос горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягодка? (Рябина.)

Что не сеяно

Родится? (Трава.)

Скинули кафтаны,

Не скинул кафтан. (Сосна, ель в лиственном лесу.)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает. (Лес.)

Стоит старик

Над водой,

Качает бородой. (Камыш.)

Сто один брат,

Все в один ряд -

Вместе связаны стоят. (Сноп.)

Стоит дуб на горе,

Никто к нему не подойдёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

А кто подойдёт,

Тот с собой понесёт. (Репейник.)

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала. (Птица.)

Не рак, не рыба,

Не зверь, не птица,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольет. (Комар.)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха.)

Сначала клин,

Потом блин.

Течёт вода -

Ему не беда. (Зонт.)

Поднять можно,

А через избу

Перекинуть нельзя. (Пух, перо.)

Конкурс IX

Ведущая. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников...

Звучит музыка.

Команды поздравляют именинников, вручаются им подарки. Жюри учитывает оригинальность поздравлений.

III. Подведение итогов. Чаепитие.

Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы. Всем остальным - по яблоку. Чаепитие.

Ведущая . Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!

Оборудование: отрезки тюля, ножницы, нитки, ватман, пластилин, ложки, горячий картофель «в мундире», платки, полоски бумаги, накидки, булавки, овощи в качестве призов.

Ведущая 1. Осень - это такое разноцветье красок!

Ведущая 2. Осень - это такое буйство природы!

Ведущая 1. Осень будет вечно прославляться в песнях и стихах!

Ведущая 2. Осень всегда будет самым желанным и непредсказуемым временем года!

Ведущая 1. Вы сегодня убедитесь в этом!

Ведущая 2. Вместе с нами вкусив «осенний винегрет»!

Ведущие приглашают на площадку желающих принять участие в программе и распределяют их на две команды по 5 человек.

Ведущая 1. Осень - самое яркое время года. Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины!

Ведущая 2 . Чья команда найдет больше помощников в зале, и сделает это как можно быстрее, та и получит шанс собрать все необходимое для винегрета. В дорогу, друзья!

Звучит музыка, участники обеих команд отыскивают в зале тех, у кого в нарядах присутствуют названные ведущими цвета - Желтый, синий, красный, выводят их на сцену. Ведущие подсчитывают количество «разноцветных» в каждой команде, определяют группу-победительницу, оставляют ее на сцене, всех остальных, одарив маленькими осенними призами, провожают в зал.

Ведущая 1. Позади лето, А Впереди - зима. Давайте посмотрим, у кого в нарядах присутствует белый цвет. Они готовы к зиме, А Значит, ко всем неприятностям холодного и неприветливого времени года.

Ведущие приглашают на площадку новых игроков в количестве 5 человек.

Ведущая 2. Новая команда будет называться «Зима», а команда, победившая в «цветном» конкурсе, получает название «Осень».

Ведущая 1. Сейчас мы определим, какая из команд останется в игре, и тем самым погадаем, быстро зима наступит, или осень подольше продлится!

Ведущая 2. Зима и осень готовят нам так много праздников!

Ведущий 1. А где праздники - там обязательно будут игры!

Командам предлагается принять участие в игре «Цепочка». Ведущий предлагает командам слова, например, одной - «осень», а другой - «зима». Первый игрок команды подбирает эпитет к этому слову, например, «холодная», второй игрок - Придумывает к прозвучавшему слову существительное, например, «глаза». (Существительное и эпитет могут не совпадать по роду и числу.) Третий игрок называет эпитет к слову «глаза» - «добрые» и т. д. по цепочке. Победившая команда определяется по количеству затраченного времени на создание цепочки. Проигравшая команда, получив небольшие призы, возвращается в зал. Участники оставшейся команды соревнуются между собой и в качестве призов получают овощи для винегрета.

Ведущая 2. Один из самых чтимых в народе осенних праздников - Покров Пресвятой Богородицы. Как писал Есенин: Льется пламень в бездну зрения, В сердце радость детских снов, Я поверил от рождения В Богородицы Покров.

Ведущая 1. А еще в народе говорили: «Весело Покров проведешь - дружка найдешь». С Покрова начиналось на Руси время свадеб.

Ведущая 2. В следующем конкурсе мы приглашаем принять участие девушек, находящихся на сцене.

Ведущая 1. Кто быстрей фату «смастрячит», той в году свадьба «маячит». А конкурсное задание просто и понятно - кто из вас с помощью этих отрезов тюля, ниток и ножниц изготовит быстрее фату, та и одержит победу в состязании.

Победительница конкурса получает овощ, необходимый для винегрета.

Ведущая 2. С Покрова рачительные хозяева начинают утеплять дом на зиму, все стараются «загнать тепло». «Покров, натопи нашу хату без дров»,- говорили в народе. Приваливали завалинки, конопатили мхом и паклей пазы, промазывали рамы. А для вас задание такое - на листе ватмана пластилином «нарисуйте» окошко избы. Поработайте пальчиками! Время пошло!

В конкурсе участвуют те 5 человек, которые находятся на сцене. Звучит музыка, выполняется задание, победитель получает овощ.

Ведущая 1. С осени начинается время, названное в народе «Мясоед».

Ведущая 2. Стоит есть мясо или не стоит - об этом до сих пор спорят ученые. А вот без картошки с недавних пор просто не обойтись. Кто из наших игроков быстрее очистит картофель? Мы предлагаем вам только что сваренный картофель «в мундире» и ложку. Вилок крестьяне в давние времена не знали. Ваша задача - очистить картофель как можно быстрее и съесть его. И все это - под веселую музыку.

Звучит музыка, участники конкурса чистят горячий картофель и съедают его. Игра может закончиться в момент, когда кто-то сделает это первым. Победитель получает овощ.

Ведущая 1. В народе говорили: «Придет Покров - девке голову покроет», а молодые девушки приговаривали: «Покров, покрой землю снежком, а меня - женишком».

Ведущая 2. Перефразируем высказывание и сделать вам предлагаем следующее: пока звучит музыка, наши конкурсанты, бегая туда-сюда, постараются повязать платки на как можно большее количество присутствующих в зале девушек.

Ведущая 1. Покроют головы, завяжут узелок под подбородком, вернутся за следующим платком. А потом подсчитаем у каждого участника, скольких зрительниц в зале удалось «покрыть».

В конкурсе участвуют юноши, находящиеся на сцене. Звучит музыка, победитель получает овощ.

Ведущая 2. А еще в народе говорили: «Чини шубу до Покрова, не то тепла не будет!» Мы нашим конкурсантам предлагаем изготовить лохматые накидки. Накидки-то уже готовы, они на наших ассистентах, а вы постарайтесь быстро с помощью портновских булавок, иголок прикрепить к ним как можно больше изготовленного вами «меха». Для этого вы берете приготовленные полоски бумаги, одну сторону расстригаете, чтоб получилась бахрома, а затем крепите на накидки. Время для «починки шубы» - только одна минута. Бумага, ножницы - на отдельном столике в центре сцены. Думаю, задание понятно?

Звучит музыка, выполняется задание, подводятся итоги игры, определяется победитель, которому вручается овощ.

Ведущая 1. Теперь пора подвести итог осенней встречи. Давайте подсчитаем, сколько призовых очков набрал каждый участник. Уважаемые игроки, предъявите, у кого что из врученных овощей имеется.

Ведущая 2. Больше всего необходимого для осеннего винегрета оказалось у вас, с чем и поздравляем. А в качестве приза главному победителю все участники программы вручат полученное ими, чтобы у лидера игры было все необходимое для осеннего угощения

Звучит музыка, победителю вручаются овощи, остальным игрокам - Веточки рябины, ароматный чай, сборы целебных трав и т. д.!

Ведущая 1. Спасибо всем за участие! Всем - здоровья, тепла, уюта, всего самого доброго в эту осеннюю пору!

Post Views: 3 409

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама