THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Во взаимосвязи почерка и успеваемости по школьным предметам помогла разобраться заместитель директора по учебной работе в начальных классах ГУО «Гимназия №4 г. Витебска» Наталья Каличёнок.

– Влияет ли плохой почерк на успеваемость школьника?

– Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия – это особый вид изобразительного искусства. Иметь идеальный почерк дано не каждому. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит – просто некрасиво написанные слова или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

С одной стороны, если вы переживаете исключительно из-за красоты, то беда не так велика. Самое главное – чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок. С другой стороны, некрасивый почерк действительно может стать причиной неуспеваемости многих детей. В начальной школе отметки снижают в зависимости от количества исправлений в соответствии с нормами аттестации. Затем пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить.

Кроме того, ребенок, который некрасиво и неаккуратно пишет, часто делает это медленнее других, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает плохие отметки. В результате даже самый умный ребенок может превратиться в двоечника.

– Можно ли исправить почерк, например, в подростковом возрасте? Если да, то что для этого следует делать?

– Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс. Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, неподходящие пишущие ручки. Успешность письма во многом определяется созданием оптимальных гигиенических условий: подбор мебели, посадка, направление освещения, оптимальность формы ручки, продолжительность беспрерывного письма и т. д.

Причина №2. Неправильное положение тетради на парте.

Причина №3 . Плохо развита мелкая моторика рук.

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Обычно данная проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Очень часто родители, видя, что ребенок путает буквы или что они «зависли в воздухе», заставляют его переделывать одно и то же по сто раз! Но многократное переписывание здесь не поможет.

Причина №5. Особенности мозговой организации. Многие считают, что отвратительный почерк – всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо, – не рука, а голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не только взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в систему знаков.

Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Чаще всего это не серьезные патологии, а некие индивидуальные особенности ребенка. Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные), а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Однако все это, как правило, легко преодолимо.

Есть гораздо более серьезная проблема – дисграфия, которая может сопровождаться дислексией – сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии – нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга. Почерк дисграфика – не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы – еще полбеды.

Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы перепутаны или пропущены, расстояние между словами неравномерное, большое количество ошибок, помарок и исправлений. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются гораздо умнее других детей.

Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, имеют двухмерное зрение, то восприятие дислектиков и дисграфиков трехмерное. Но, обладая этим уникальным качеством, они в большинстве случаев не умеют им пользоваться. Вообще из них вырастают либо гении (например, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен были дисграфиками), либо не уверенные в собственных силах люди.

Дисграфия – серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому внимательным родителям и педагогам необходимо своевременно показать ребенка и его тетрадь специалистам – логопеду, психологу.

– Есть ли какие-то методики или упражнения для улучшения почерка?

Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка, достаточно много. Различные техники рисования, штриховка, рисование фигуры по точкам, лепка, игра с мелкими деталями (конструктор, плетение, вязание) и т. д.

Письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение, поэтому возьмите за правило покупать ее непременно с ребенком. Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу. Дома удобнее тренироваться карандашом, фломастером, гелевой ручкой. Учащихся 5 – 7-х классов вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро, как перьевая ручка.

Если ваше чадо неправильно соединяет и пишет определенные элементы, стоит обратить внимание именно на их отработку. Пользуйтесь калькой. Кладите кальку поверх страницы. Ребенку нужно обвести образец, написать еще два раза, а потом уберите кальку, и пусть он перепишет все в чистовик. Таким образом, рука привыкает выводить красивые буквы, а ваш ученик не сильно устает.

Еще можно использовать «зебру» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными с одинаковым интервалом друг от друга), который дети подкладывают под страницу тетрадки и по линиям выводят буквы: это поможет соблюдать одинаковый размер и наклон, улучшит каллиграфию.

Время, которое вы выделяете для работы по улучшению почерка, и количество тренировочных упражнений должны быть дозированными. Не перегружайте дочь или сына. Не стоит ожидать от ребенка положительных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты. Проверяя работу, старайтесь обращать внимание не на то, что не получилось, а наоборот – как те или иные слова или даже буквосочетания ребенок написал правильно и красиво.

В более старшем возрасте исправить положение дел поможет частое переписывание текстов в медленном темпе, объем которых нужно увеличивать по мере исправления неправильно или просто некрасиво написанных букв. Для переписывания выберите произведения любимых авторов-прозаиков.

Нудные тренировки превратятся в увлекательное занятие, если начать вести свой дневник или постоянно записывать интересные мысли, не забывая о красивом почерке.

Алеся Гришман.

Есть мнение, что с годами меняется, да и засилье компьютеров освободило людей от необходимости что-то записывать вручную. Однако, всегда можно попасть впросак и вызвать недоумение у собеседников, ставших невольными свидетелями конспектирования какой-либо информации. Поэтому над улучшением почерка можно и нужно работать, а как, будет поведано в этой статье.

Как улучшить почерк взрослому человеку?

Придется на время снова стать первоклассником и обратиться к уже пройденному материалу – прописям. И пусть каждый человек пишет по-своему, есть вполне конкретный способ написания каждой буквы. Следует заново изучить их и начать тренироваться хотя бы по паре часов в день. Этот вариант особенно можно рекомендовать тем, чей почерк часто сравнивают с почерком врачей, у которых, как известно, невозможно разобрать ни одной буквы. Если человек в целом доволен техникой письма, но хочет исправить лишь определенные моменты, необходимо сосредоточиться именно на них.

Например, исправить сильный наклон можно, если стараться писать прямо, и наоборот. Если написанные строчки все время норовят уйти вверх или вниз, то это легко исправить, тренируясь в специальной тетради в линейку. Кроме того, тот, кто интересуется, как улучшить почерк взрослому, должен обратить внимание на то, как он держит ручку. Ее конец должен смотреть в правое плечо. При желании в любом магазине канцелярских товаров можно приобрести специальные насадки. Держать ручку необходимо на расстоянии 1/3 длины от пишущего края. Карандаш зажимают между большим и указательным пальцами, при этом первая его нижняя половина опирается на средний палец, а вторая – на сустав указательного. Не нужно сжимать инструмент для письма слишком крепко или слишком слабо.

Как улучшить свой почерк - упражнения

Существуют специальные тренировки, которые позволят повысить качество своей каллиграфии, вот они:


Другие способы

Для письма стоит использовать самые разные принадлежности и бумагу, ведь именно они во многом определяют его качество. Достаточно потренировавшись в прописях, можно перейти к написанию целых предложений. Существует множество панграмм – предложений, в которых присутствуют все буквы алфавита. Переписывая их снова и снова, можно улучшить свою каллиграфию, например, вот такое предложение: «Южно-Эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц».

Тем, кто спрашивает, как быстро улучшить почерк, можно рекомендовать поискать примеры рукописей известных людей или попросить кого-то из близких с хорошим почерком набросать пару абзацев любого текста на лист бумаги. Копируя этот стиль письма, можно выработать свой новый почерк, который будет во много раз лучше предыдущего. Главное – не спешить и тренироваться внимательно и размеренно, пробуя работать на самой разной бумаге и самыми разными письменными принадлежностями – гелевой и шариковой ручками, карандашами и даже пером. Очень полезно рисовать. Все это поможет «вспомнить», как это было в школе и подкорректировать уже сложившийся стиль письма в лучшую сторону.

Почерк играет довольно важную роль в профессиональной жизни, и может снизить шансы на успех, если он далек от совершенства. Так что, если вас интересует вопрос «Как улучшить почерк? «,эта статья для вас.

Как улучшить почерк:

1. Анализ

Существует только два варианта, когда вас не устраивает ваш почерк: либо он неразборчивый, либо некрасивый. Методики по улучшению почерка схожи, хоть и имеют свои тонкости.

Для начала необходимо проанализировать все нюансы вашего почерка и выявить основные проблемы почерка. Возьмите лист бумаги и напишите пять предложений. Если в голову ничего не приходит, можно переписать отрывок из книги или газеты.

Стоит обратить внимание на:

  • основные формы (ваш почерк более округлый и полон петелек и округлостей или же состоит из прямых линий?);
  • наклон (угол, под которым вы пишете может быть как украшением почерка, так и его недостатком);
  • выравнивание (строчки одинаково расположены на линии тетради или же накладываются друг на друга);
  • интервалы (в пробел между словами должна спокойно вписываться буква «О», также следует рассмотреть расстояние между буквами в словах – слишком растянутый или тесный почерк тяжело читать );
  • высота (если буквам не хватает места в одной строке или же они спокойно помещаются в половину ее высоты, то необходимо найти «золотую середину» между этими крайностями);
  • толщина (важную роль играет давление на ручку или карандаш во время письма – линии должны быть ровные и четкие).

Если же вы нашли все недостатки вашего почерка, за этим следует сделать второй шаг: найти эталон почерка. Здесь необходимо вспомнить о вашей цели. Если основная проблема вашего почерка неразборчивость, то нужно искать читабельный эталон. Для меня, к примеру, самый легкий для чтения почерк – почерк моей учительницы в начальных классах. А если же ваш почерк кажется вам некрасивым – загляните на сайты, посвященные каллиграфии и найдите тот, который покажется вам идеальным.

2. Методики как улучшить почерк

После проведенного анализа можно приступать к соответствующим упражнениям .

  • Хват. Ручку или карандаш следует держать между большим, указательным и средним пальцем (необязательно средний, может быть и безымянный, и мизинец). Держать ручку слишком сильно или слабо также влияет на качество письма в худшую сторону.
  • Базовые элементы. В основном, почерк состоит из кругов или полукругов и прямых линий. Тренировка этих элементов поможет вам значительно улучшить ваш почерк. Для неразборчивого почерка рекомендую использовать обыкновенные прописи для начальной школы. А тем, кто нашел свой идеальный почерк на каллиграфическом сайте, нужно будет самостоятельно выявить в нем основные элементы и тренировать их как в прописях. Также, не забудьте купить специализированные тетради с наклоном.
  • Алфавит. После тренировки базовых элементов следует тренировать отдельные буквы алфавита. В прописях этому уделяют внимание, а в другом случае, необходимо будет найти алфавит понравившегося почерка и также доводить до автоматизма написание букв.
  • Письменные принадлежности. Используйте различные их виды: маркеры, кисти, мягкие и твердые карандаши, капиллярные или перьевые ручки. Ищите то, чем вам будет наиболее комфортно писать.
  • Постоянство. Тренировки нужно выполнять ежедневно или их смысл не принесет результата. Когда вы натренируете написание алфавита, следующий шаг – тренировка слов и предложений. Для этого хорошо использовать панграммы , это фразы, в которых используются все (или частично все) буквы алфавита. Переписывать эти предложения стоит снова и снова, как в тренировке алфавита и базовых элементов.

Примеры:

  • съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю;
  • здесь фабула объять не может всех эмоций – шепелявый скороход в юбке тащит горячий мёд;
  • южно-эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц.

  1. Не нужно спешить. В дальнейшем вы привыкните и скорость письма будет расти и расти, но на начальных этапах спешку нужно исключить.
  2. Чаще пишите от руки. Постарайтесь исключить напечатанный текст, записывайте заметки в блокнот, а не в телефон.
  3. Старайтесь ежедневно выполнять упражнения и писать как минимум абзац в день.
  4. Используйте качественную ручку, и процесс улучшения письма станет намного приятней.
  5. Распечатайте и повесьте перед глазами эталон вашего почерка – это даст необходимую мотивацию.
  6. Не выбрасывайте черновики и проводите постоянные сравнения.

Надеюсь эта статья ответила на ваш вопрос «Как улучшить почерк». Помните, что главное — практика. Успехов!

Красивый почерк – необязательное, но очень полезное умение. Четкое написание слов школьниками помогает учителям и родителям хорошо разбирать слова, а самому ученику – лучше ориентироваться в своих записях и запоминать грамматические правила. Сегодня мы узнаем, какие факторы влияют на формирование почерка, и рассмотрим несколько упражнений и советов для выработки красивого письма.

Формирование почерка

Формирование почерка – довольно длительный процесс. Оно начинается еще в дошкольном возрасте (когда ребенок впервые берет в руки ручку/карандаш и пробует что-то изобразить) и заканчивается в возрасте 20-25 лет. На процесс формирования и закрепления почерка влияют:

  • Анатомические и физиологические особенности ребенка. Какой рукой он пишет (правой, левой, обеими), как держит ручку при письме, какого размера у него ладони и пальцы рук, какова привычная поза при написании текстов и пр.
  • Тип темперамента. Влияет на характер, усидчивость, способность долго и кропотливо работать, которые в свою очередь формируют тот или иной почерк. Например, дети-холерики находятся в постоянном движении, не способны длительное время выполнять однообразную работу, быстрые. Поэтому почерк у таких детей очень часто неразборчивый, буквы неровные, «скачущие», имеют разный размер. У флегматиков, напротив, написанные слова и строки получаются ровными, четкими, зачастую небольшими, но одинаковыми и очень аккуратными. Что объясняется их спокойной натурой, умением неторопливо и обстоятельно выполнять любую работу, долго заниматься одним видом деятельности.
  • Качество и количество письменной практики. Чем чаще ребенок будет писать и при этом стараться, тем более четким и красивым будет его почерк. Под качеством письменной практики понимается правильная поза при письме, удобное расположение листа бумаги на плоскости и усидчивость ученика.

Влияние этих факторов определяющие, но вполне поддается коррекции. Специальные упражнения и простые хитрости помогут сформировать у ребенка идеальный почерк или исправить недостатки письма у старших школьников и взрослых.

Советы и упражнения для красивого почерка

Чем раньше начинается серьезная тренировка почерка, тем более четким и красивым он будет. С возрастом выправить письмо сложнее, но вполне реально, если иметь огромное желание и не жалеть сил.

Главное – желание


Желание иметь каллиграфический почерк – отличная мотивация для того, чтобы приступить к упражнениям и тренировке. Но дети очень часто не стремятся писать четко и красиво, а некоторые даже не понимают, зачем это нужно, ведь мы живем в век компьютерных технологий. В этих случаях замотивировать ребенка можно одним из следующих способов:

  • Рассказать о значимости четкого почерка. Аккуратное и красивое письмо позволяет лучше разбирать написанное как самим учеником, так и посторонними людьми, развивает творческие способности, может приносить дополнительную пользу школьнику (например, ребенка будут просить подписывать плакаты, стенгазеты и пр.).
  • Ввести систему поощрений. Привлечь ребенка к сотрудничеству в работе над почерком можно, пообещав ему покупку желанной вещи за успешное выполнение заданий, освободив от части обязанностей по дому и т.д.
  • Сыграть на гордости ребенка. Если ученик любит быть во всем первым и стремится к успеху в разных областях, то можно показать ему, что красивый почерк вызывает восхищение других людей, является образцом для подражания и т.п.

Развиваем мелкую моторику

Хорошая мелкая моторика рук позволяет более уверенно управляться с письменными принадлежностями, что способствует выправлению почерка. Развить этот навык помогут:

  • Занятия с пластичным материалом. Это пластилин, глина, соленое тесто и т.д. Достаточно несколько раз в неделю вылепливать какие-нибудь фигурки, постепенно усложняя задачу и добавляя мелких деталей.

  • Бисероплетение, перебор бусинок. Детям дошкольного возраста можно давать специальные развивающие игрушки, в которых необходимо передвигать небольшие шарики с одного места на другое. Более старших детей можно занять рукоделием: созданием бус и браслетов, плетением различных фигурок и украшений из бисера, вышиванием бисером.
  • Складывание пуговиц различного диаметра. Важно, чтобы упражнение выполнялось обеими руками одновременно.
  • Соединение точек. Это на вид простое упражнение позволяет развивать координацию движений, наладить контакт глаза-руки, научить выполнять точные действия на бумаге. Можно использовать готовые точечные/пунктирные рисунки из детских книжек или создать контур для соединения самостоятельною.
  • Массаж пальцев рук. Можно выполнять самостоятельно: тщательно разминать каждый палец второй рукой.

Прописи

Это идеальный вариант для тренировки красивого почерка для детей любого возраста и даже взрослых. Регулярное и старательное написание букв по образцу способствует закреплению навыка писать определенным образом.

ВАЖНО! Записи в прописях должны проверяться. Если ребенок сильно отклоняется от заданного образца, необходимо исправить неточности, показать, как писать правильно, направить руку. Объяснение может быть словесным, сопровождаться демонстрацией правильного написания символа, ведением руки ребенка рукой взрослого.

Срисовывание (копирование)

Еще один отличный способ выправить почерк – срисовывание (копирование) различных символов и изображений. Для начала ребенку даются простые образцы, (например, перерисовать геометрическую фигуру на клеточную бумагу), далее задача усложняется (дается нелинованный лист, в изображении добавляются детали и пр.).


Выводим каждую буковку

Для тренировки почерка важны старательность и усидчивость. Ребенку необходимо тщательно выводить каждый знак, стараясь максимально приблизить его написание к образцовому. Хорошо помогут в этом видеоуроки, где детально показывается, как нужно писать ту или иную букву (можно использовать алфавит абсолютно любого языка). Сначала ученик просто просматривает, как нужно писать. Затем выполняет действия совместно с видео. И, наконец, выводит символы по памяти.

Можно установить время написания каждого вида буквы в секундах (например, 5-6 секунд). Ребенок не должен тратить на выполнение действия меньше установленного времени. Это обеспечит необходимые аккуратность и тщательность.

Выбираем удобные письменные принадлежности

Наверняка вы замечали, что от типа ручки или карандаша, которыми мы пишем, зависит красота и четкость почерка. Именно поэтому важно подобрать удобные принадлежности для письма: попробовать ручки с разным типом пасты, с разной толщиной стержня и корпуса. Важным фактором также является размер ручки/карандаша и тип бумаги. Последняя не должна быть слишком тонкой или чересчур прозрачной (видны символы, написанные на предыдущей странице).

Выбираем удобную позу

Очень важно, чтобы ученик тренировал свой почерк в правильной позе. Спина прямая, пишущая рука полностью лежит на столе (недопустимо, чтобы свисал локоть). Выполнять упражнения необходимо строго на твердой поверхности. Остальные нюансы позы (наклон головы, поворот туловища, расположение ног и т.д.) подбираются самим школьником в зависимости от того, как ему наиболее удобно.

Несколько секретов красивого почерка

Иногда достаточно исправить малозначительные моменты, чтобы почерк стал четким, красивым, понятным. Для этого существуют некоторые хитрости:

  • Старайтесь писать буквы ровно, без наклона. Прописные буквы не всегда красивее печатных, а неправильные соединения часто портят всю картину. Написание символов без наклона визуально сделает почерк деловым, четким и компактным.
  • Все буквы должны быть одного размера. Только заглавная буква имеет отличия, остальные – должны иметь одну высоту и схожую ширину. Для тренировки можно расчертить лист на тонкие полосы и писать буквы в пределах одной строки, ограниченной сверху и снизу.
  • Между словами должно быть достаточное расстояние. Не делайте пробел слишком коротким – это может привести к тому, что слова будут сливаться в один сплошной текст. Для начала можно делать расстояние равное кончику ручки/карандаша, просто подставляя его к последней букве слова. Далее необходимый пробел будет ставиться автоматически.
  • Старайтесь использовать как можно меньше сокращений. Особенно это актуально для текстов, которые будут читаться другими людьми. Сокращения визуально делают слова и предложения обрубленными да и просто могут быть непонятны.

Больше практики!


И наконец, последний, но не менее важный совет - обеспечьте ребенку максимум практических упражнений. Всячески поддерживаете его желание улучшать свой почерк, хвалите за успехи и не критикуйте, если что-то не получается. Пусть в доме всегда будут прописи, большое количество бумаги и письменных принадлежностей различных типов.

Можно превратить упражнения для почерка в увлекательную игру или соревнование. Чаще просите школьника писать письма, списки покупок, подписывать открытки и пр. Если что-то возможно написать от руки, а не напечатать на компьютере, то обязательно настаивайте на первом варианте.

Ровный четкий и красивый почерк - предмет гордости для школьника. Он существенно облегчает понимание написанного текста, способствует развитию творческих способностей и лучшему запоминанию грамматики. Во многом тип почерка определяется природными характеристиками человека, но при большом желании и усидчивости можно выработать идеальное написание в любом возрасте.

Каждый человек уникален и уникален во всем – внешность, тембр голоса, привычки, цвет глаз, отпечатки пальцев. Сюда смело можно отнести и почерк.

Существуют люди, которые не довольны своим почерком – он им не нравится, его даже стесняются. А есть те, чей почерк настолько не разборчив, что порой в связи с этим возникают большие проблемы по жизни. К этой категории людей можно отнести врачей. И не говорите, что не старались прочитать то, что написал врач в вашей медицинской карте.

Однако не стоит расстраиваться, ведь все можно улучшить, если есть желание.

С чего нужно начать на пути к улучшению своего почерка?


Прежде всего, необходимо настроить себя на успех. Будьте позитивны. Купите себе красивую и удобную ручку, позаботьтесь, чтобы и тетрадь в которой вы будете практиковаться, была приятной вашему глазу. Тренировки по улучшению почерка должны проходить с удовольствием и радостью.


Рекомендуется иметь перед глазами хороший пример почерка, который на ваш взгляд считается идеальным. Как вариант, могут использоваться компьютерные шрифты, рукописи ваших друзей и родственников.

Начинать тренировку необходимо с написания отдельных элементов. Помните свой первый класс, когда вы писали одну закорючку не одну линию в тетради? Пора вспомнить это беззаботное время! Для написания элементов букв и самих букв вы можете использовать и школьные прописи, которые сегодня без особого труда можно купить в любом канцелярском магазине.


Обязательно правильно держите ручку!


Если у Вас страдают не все буквы в написании, рекомендуется уделять особое внимание именно сложным для Вас элементам. Помните! За один вечер вы не сможете исправить свой почерк, поэтому настройте себя на длительную работу, которая обязательно принесет вам свои приятные плоды.

После того, как вы посвятите некоторое время написанию элементов букв, стоит переходить к более сложному занятию – написанию слов и целых предложений. Не ленитесь и постарайтесь написать одно и то же слово как можно больше раз. Тоже самое проделайте и с целыми предложениями! Этим вы сможете отточить не только написание элементов букв, но и их соединения между собой.

Пишите медленно, размерено и старательно.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама