THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Моя семья – мой родовод – так называется творческий конкурс, который по инициативе районного Совета депутатов проходит среди семей, проживающих в сельской местности.

Цель и задачи конкурса – популяризация лучших семей, родоводов, духовного наследия и культуры семейных традиций местного населения, пропаганда крепких семейных уз, формирование здорового образа жизни, воспитание патриотизма через непрерывную связь с историей своего рода.

На прошлой неделе конкурс стартовал на территории Дубровского сельского Совета. Мероприятие вызвало огромный интерес не только у сельчан, но и у многочисленных зрителей – руководителей государственных и общественных организаций. Среди почётных гостей – председатель районного Совета депутатов Ольга Гавриловец.

Фойе сельского Дома культуры являло собой выставочный павильон. Участниками конкурса экспонаты поражали своим разнообразием и мастерством исполнения. Казалось, даже самая маленькая вещичка излучала тепло, потому что изготавливалась с большой любовью. Здесь была и вышивка крестиком и гладью, самотканое рубашки и полотно, всевозможные поделки из бисера, бумаги, соломы и лозы. Особый интерес вызвали работы из дерева Юрия Ляховца. Без преувеличения их можно отнести к произведениям искусства.

В конкурсе приняли участие семьи рода Астаповичей, Герман, Карась, Ляховец. Представители каждого из родов тепло и душевно поведали о своих предках, рассказали о своём генеалогическом древе с демонстрацией фото и видеопрезентаций. Каждый такой рассказ задевал самые тонкие струнки души, глубоко проникал в сердце. Интересно было узнать о семейных реликвиях и традициях, являющихся предметом гордости и предающихся из поколения в поколение. Зрители внимательно слушали рассказы участников конкурса о представителях родов, среди которых – люди самых разных профессий, спортсмены, государственные служащие, защитники Отечества. Но, как говорила старейшая мать-героиня Анна Борисовна Ляховец своим десятерым детям – вы птицы одного гнезда. Анне Борисовне исполнилось в этом году 90 лет.

Каждая из семей порадовала односельчан своим творчеством. Помимо рукотворных работ, участники конкурса подготовили номера художественной самодеятельности. Приятно, что на сцену поднимались как самые юные, так уже и признанные мастера народного творчества.

Неподдельный интерес у участников мероприятия вызвала и презентация традиционных семейных блюд, которые уже стали визитной карточкой каждой семьи.

Слова признательности и восхищения адресовались в тот день и другим уважаемым женщинам. Среди них – мастера декоративно-прикладного искусства Анастасия Астапович и Ева Бутько. Анастасия Владимировна вырастила и воспитала троих детей, шестерых внуков и восьмерых правнуков. Ева Ивановна – пятеро детей, которые подарили бабушке одиннадцать внуков.

Недавно отметила свой день рождения ещё одна старейшая жительница агрогородка. 29 февраля исполнилось 84 года Галине Макаровне Некрашевич. Уважаемых женщин поздравили и вручили подарки председатель райсовета Ольга Гавриловец, начальник отдела идеологии, культуры и по делам молодёжи Наталья Гавриловец, председатель районного объединения организация и профсоюзов Татьяна Москалевич, председатель районной ветеранской организации Лидия Загребельная, директор ОАО «Новая Нива» Руслан Рожков.

Под занавес, громкие аплодисменты председатель районного Совета депутатов Ольга Гавриловец, вручила дипломы районного Совета депутатов за создание истории семьи и родовода Марии Карпович, Алёне Колодии, Светлане Ляховец, Любови Шукалович. Каждой семье был вручён подарок и диплом сельсовета за сохранение семейных ценностей и традиций.

Ирина САКОВЕЦ.

Введение


Как появилось слово «семья»?

Раньше о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя!

Я, я, я, - Ева молвила - Я.

Сказала она знаменитых семь «я»,

И так на Земле появилась СЕМЬЯ!

Учёные из Японии собирали информацию о генах у людей разных рас со всей Земли. Исследования показали, что у всех испытуемых была одна прапрародственница, которая жила где-то в Африке, около двух тысяч лет назад, а мы, все её дети, живём в разных уголках земного шара.

Мы скажем вам ЛЮБЛЮ - и звёзды вспыхнут.

Вы скажете в ответ ЛЮБЛЮ - и грозы стихнут.

Приветит нас гудком далёкий поезд,

Отвесят нам поклон деревья в пояс.

ЛЮБЛЮ мы скажем вам через года

И так же, как сейчас, протянем руки.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЕМЬЯ! МОЯ СЕМЬЯ!

Ты нам опора в радости и в трудную минуту!

СЕМЬЯ МОЯ - МОЙ ТАЛИСМАН!

Семья - это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого.

Адам и Ева - наши корни.

Корень питает дерево, даёт ему силу. Растёт дерево и размножается, и … умирает. Или от возраста падает, или от топора дровосека, или от болезней, или от хладнокровности хозяев. А на его месте вырастает новый ствол. Жизнь продолжается!

У каждого семейного родовода своё семейное древо. У него свои корни, ствол, листья, семена, плоды.

В природном лесу растут дуб, липа, граб, клён, берёза, осина…

В лесу человека живут Дубовики, Липские, Липницкие, Граблёвские, Клёнские, Асиновские…

Лес природный не может расти без кустов, ростков, зарослей. Есть деревья-гиганты, карлики, засохшие и кривые, кучерявые и обкорнанные.

Так же и в человеческом лесу. Есть цари и прислуги, гении и дураки, начальники и подчиненные, злодеи и праведники, богатые и бедные, верующие и грешники.

А я верю: у каждого человека своё Я, неповторимое!

Каждый человек - личность!

Каждая человеческая жизнь - книга с картинками, разрывами страниц и, где надо, подклеена добрыми и заботливыми руками.

И глубоко познала одну истину: человек - это целая планета.


Клюшун


Родился Михаил в старой деревушке, в деревне Лясковичи (Березинский район). В школе, был одним из лучших и выдающихся учеников. Закончив школу, был призван в армию в 1938 году. Закончил службу, в 1940 году, прадедушку, как и его сослуживцев, настигла война. Клюшун Михаил доблестно сражался за честь своей семьи и страны. Одержав победу и прибыв на свою историческую родину, он был награждён такими медалями и орденами, как медаль “За оборону Ленинграда”, медаль “За боевые заслуги”, медаль ”За отвагу”, орден “Славы”, орден “Красной звезды”, орден “Великой Отечественной Войны”,

Имея столько наград, Миша стал завидным женихом. Много девиц присматривалось к нему, но выбор пал только на одну счастливицу - Сосковец Ольга.

Ольга родилась в семье простых тружеников, в деревне Шеверничи. Закончила школу в 16 лет. Родители Оли мечтали о продолжении учёбы дочери в БПТ (Борисовский педагогический техникум). В конце концов, родители настояли на своём, и она отправилась на учёбу БПТ (Потом она проработает учительницей начальных классов 40 лет. Даже когда Ольга уйдёт на пенсию, ученики будут приходить к ней на все праздники от Нового года до Нового года.)

Образованная, интеллигентная, обаятельная, добрая и заботливая. Ну как в такую не влюбиться? Молодые люди были наслышаны друг о друге. Прогулки, любовные письма, признания сделали своё дело.

После свадьбы, в 1946 году, молодоженые приобрели своё жильё и участок. Они создавали семью. Михаил вершил справедливость ставши судьёй, в школе подготавливал молодых бойцов к армии и обучал физической культуре. До самой пенсии работал в Советском хозяйстве. Но какая семья без детей? Первой на свет появилась Реональда. Так как она была самой старшей среди остальных, Реня была первой по значимости фигурой в семье, после родителей. Второй была моя бабушка - Людмила. Она была, есть и будет тем, кто постоянно приводит все мысли семейства из мечтаний в реальность. Третьим, и самым младшим, был Евгений. Так как самый младший, то и получает все свои проблемы по неопытности.

Бабушка, проучившись в школе 11 лет, получила золотую медаль за отличную учёбу. С будущим местом работы определилась сразу. Людмила отправилась покорять Минск. Успешно окончила БГУ (Белорусский государственный университет), юридический факультет.

Молодая, задорная, с чувством юмора и, для своего возраста, с богатым жизненным опытом. Друзья познакомили её с одним таким же молодым человеком. История повторилась. Николай и Людмила были прекрасной парой. Имели своё жильё и пользовались уважением в обществе.

Аксютин Николай был простым молодым человеком, жил в деревне в Краснодарской области. Родители были кем-то вроде аристократии в их местности. Окончил школу с серебряной медалью. Дальнейшую учёбу и жизнь связал с судьбою Родины. Окончив ВУЗ, остался служить в армии. Получил звание лейтенанта.

Первым и единственным ребёнком Николая и Людмилы была моя мама - Ирина. От отца она переняла любовь к чистоте, от матери - неповторимый юмор. Училась Ира, как все её сверстники. Имела множество подруг и знакомых, как мальчиков, так и девочек. Пять лет обучалась игре на фортепьяно, но вскоре поняла, что это не её. Главным хобби в её жизни было плавание. Из-за плавания мама распрощалась со свои роскошными длинными волосами. Результаты в плавании обнадёживали тренера. Ира занимала первые места. После седьмого класса она бросила школу и отправилась учиться в СПТ № 222. Уроки плавания остались в её памяти.

Техникум она закончила с отличием. Но работать ей пришлось во многих местах от продовольственного рынка “Ждановичи” до продовольственного магазина “Надэр”. Увольняться с многих работ её заставляли такие причины, как: беременность, низкая заработная плата, хамское отношение со стороны нанимателя, более выгодные предложения и т.д.

Спортивная, целеустремлённая, заботливая и весёлая. Именно такую и хотел Агаев Агил. Будущих молодожёнов познакомили друзья.

Папа вырос в большой деревне, можно даже сказать в небольшом городе под названием Енигарадулаф. Школу окончил со средней успеваемостью. Поступил в СХТ (сельскохозяйственный техникум). К сожалению, немного недоучился и имеет неоконченное среднее специальное образование. Пошёл в армию, а армия то и привела молодого бойца к его судьбе.

У мамы с папой я единственная дочка. Я родилась и живу в городе Минске. Всю мою жизнь мне сопутствуют любовь и ласка. В младенчестве я была центром внимания у взрослых. Друзья мамы и папы приходили только, чтоб понянчиться, и поиграть со мной. В детском саду воспитательницы и няньки не могли наглядеться на меня и мои волосы. Постоянно плели мне косички, колосочки, бантики. Другие ребята иногда поглядывали на меня, но гора игрушек быстро их успокаивала. С детского сада появилось желание постоянно быть в центре внимания. Обычно детям говорили, как наказание: ”В садик пойдешь!”. А моим родителям приходилось снова и снова повторять: ”За это в сад, к деткам, не пойдёшь!”.

Когда пришла школьная пора, у меня возникли проблемы. Из-за моего плохого произношения “з, с” меня хотели отправить в школу для отстающих детей. И совсем отчаявшись, мама отнесла мои документы в 179 школу. К нашему счастью, там был резкий недобор первоклассников, и меня с радостью приняли. Наш класс, единственный в школе, учился по российской программе. Первые три года я была отличницей, получала 98 из 100%. Именно в этот период я получила наибольшее количество грамот и дипломов. После заселения новых домов, к нам прибавилось шестнадцать человек, и успеваемость моя снизилась. Я стала получать больше восьмёрок и девяток.

Так же в четвёртом классе, в журнале “Волшебный”, была напечатана моя фотография и статья о моём имени.

В пятом классе нашим классным руководителем стала учительница русского языка, Ткаченко Е. А. И, наверное, это подтолкнуло меня к раскрытию новых способностей - написанию стихов. Мои “творения” очень нравятся Елене Александровне.

В шестом классе я начала посещать уроки эстрадного вокала и рисования. У меня всё хорошо получалось. А по рисованию я получила грамоту за успехи в работах.

Участвовала в школьных олимпиадах. Представляла шестую параллель нашей школы на районных соревнованиях по математике. Среди сорока претендентов я стала десятой. Участвовала в научно - практической конференции для школьников по отделению “психология” и заняла первое место. В паре со своей одноклассницей участвовала в районной олимпиаде по информатике. Мы заняли третье место. В школьной олимпиаде по математике заняла второе место. Школьный конкурс чтецов и представленный мною стих Есенина даровали мне первое место среди шестых классов. От туристического кружка занималась пешеходным туризмом и занимала вторые - третьи места.

В седьмом классе я хочу больше времени уделять предметам, которые понадобятся мне при поступлении в БГУ на юридический факультет (математика, русский язык, история). В будущем я бы хотела стать адвокатам или стилистом одежды. Если законы 2014-ого года будут позволять, то я буду учиться сразу в двух местах.

Ну, а пока что я простая девчонка, и как многие сверстники мечтаю о собаке. Если говорить о моих вкусах, то читать я люблю книги Стивена Кинга, Джека Лондона, Агаты Кристи и Роберта Стайна. Из фильмов предпочитаю комедии и фильмы ужасов. В живописи меня привлекает творчество Леонардо да Винчи, так как он был не только талантливым художником, но и прославленным учёным. Привлекают меня гадания, фантастика, мистика и прочие паронормальные явления.

Моя цель в будущем - обеспечить своим родителям и детям достойную жизнь.


Тагиев


К величайшему сожалению, я не могу рассказать о папиной семье так же дословно и интересно, как о маминой, по той простой причине, что в их жизни не было столько увлекательных моментов и нет возможности связаться с отцом, для дополнений к фактам. Однако попробую.

Абузар была ещё совсем молодой девушкой, когда пришла пора выдавать её замуж. Жених был старше невесты на 35 лет. Но это не помешало родить ей одну дочку. На тот момент это было позорным иметь одного ребёнка, прабабушка была клеймена позором. Этим единственным ребёнком была Шанда. Однако судьба распорядилась благосклонно к ней, нежели, к её маме.

Шанда вышла за своего сверстника, Агаева Рахмана оглы. Он был из богатой семьи. Родители Рахмана были честными и добропорядочными людьми. Имели троих детей, и самым старшим был Рахман. Рахман был достаточно важной личностью. В браке пара была очень счастлива. Со временем их молодое семейство пополнилось пятью малышами. Самым младшим среди мальчиков был Агил, мой папа.

В детстве Алик был достаточно своенравным. В школе, по его рассказам, был такой случай, о котором он не хочет вспоминать, даже по сей день.

Больше всех из уроков Агил ненавидел английский язык. Получал одни двойки и постоянно ссорился с учительницей. Ругательства, пакости, отвратительные работы учительница терпела изо дня в день. Но как-то случилось так, что преподавательница жила одно лето в одном доме со своим самым худшим учеником. Вы попробуйте представить, как было папе трудно сесть с ней за один обеденный стол. И каким подвигом можно было считать даже попытку посмотреть в глаза его предмету насмешек. Он извлёк из этого очень важный урок, но перед учительницей извиниться уже не мог. Она умерла раньше, чем папа осмелел и поумнел…

Но, повзрослев, Агил возмужал и стал более рассудительным. Рассудительность привела его к правильному выбору в жизни, к благополучной семье и уважению среди его друзей.


Происхождение фамилии Агаева


Раньше в Азербайджане фамилии записывали по главе рода и добавляется частица “ев\ева”. Например, Мустафа (глава рода), значит, фамилия будет Мустафаев. Во главе рода, источника этой фамилии, стоял Агай. Но после возникновения СССР данные фамильные нюансы были излишне трудны и их удалили. На этом процесс “перерождений фамилий” был окончен. От сюда и фамилия Агаева.

К величайшему сожалению, мне не известен герб нашей семьи, но кто сказал, что он не мог быть таким:


Вывод


Французский учёный Мартен сделал интересные подсчёты: у каждого из нас - мать и отец, два деда и две бабушки, восемь пра… и шестнадцать прапра… в десятом поколении у нас оказывается по 1024 предка! Они на протяжении трёхсот лет лепили одного тебя, меня, его, её… А оправдываем ли мы их доверие? Благодарны ли мы тем людям, которые по генам передавали нам жизнь? Сделали ли мы шаг, на пути к тому, чтоб узнать что-нибудь про них? Подумай, сегодняшнее Я, как нам узнать, кем были наши дедушки, прабабушки, дяди и тёти? Ничего на ум не приходит? Правильно - РОДОВОД!

Родовод - наше прошлое, настоящее и будущее. Родовод будет встречаться на уроках истории, при заполнении неких анкет, на классных часах, потому что без прошлого нельзя жить настоящим и будущим. Человек должен знать, от кого он произошёл. И хотя бы из-за интереса человеку должно понравиться копаться в семейных архивах, узнавать что-то новое и интересное из жизни своих родителей и прародителей.

К родоводу можно отнести не только рассказ о родителях, но и составив родоводное древо. Сделать его очень легко: нужна бумага, ручка, капля терпения и фотографии.

Льются с этих фотографий

Миллионы биографий,

Жизнь, в которых вся до дна

С нашей переплетена. (Булат Окуджава)

В богатых семьях того времени были свои печати, флаги, герба. Их изображение тоже относится к родоводу. (см. прил. №)

Оттуда веду я свой жизненный след

И родословную пишу сначала,

Ведь на тот мир с собою дед

Забрал и герб фамильный, и печать.

(Виталий Витка)

Подытоживая свою работу, хотелось бы просто написать одно сопутствие. «Любите свою Родину, семью, историю семьи и Родины». Помните о своих корнях, и это поставит вас на верный жизненный путь. Кем бы не были ваши родители, дедушки и бабушки, крестьяне или богатые землевладельцы, мы обязаны им своим существованием. Каждый внес свою частицу в становлении твоей семьи и страны. Ведь учиться нужно не на своих ошибках, а на чужих.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

  • Как нарисовать генеалогическое древо
  • Как построить родословную схему
  • Поколенная роспись
  • Со старых, пожелтевших фотоснимков смотрят на нас красивые и умные лица - лица наших предков. Но уже спустя два - три поколения мы забываем, кто эти люди, кем они нам приходятся, что значат в нашей жизни. Чтобы не потерять связь поколений, важно научиться правильно работать со своей родословной.

    Небольшое вступление: полезная привычка - записывать

    Память рода - это не только фотографии, так можно сказать про любую бережно хранимую фамильную вещицу. Старинный угольный самовар на современном столе смотрится… приятно. Но совсем другое дело, если за историей самовара стоят живые истории предков! Поэтому есть смысл завести привычку: записывать рассказы бабушек и дедушек, мам и пап, прабабушек и прадедушек, дядюшек и тетушек. Правнуки могут и не успеть лично познакомиться с прадедами. Но молодое поколение всё равно сможет узнать их, если сохранились аудио или видеозаписи, на которых родственники остаются живыми и здоровыми, рассказывающими о своей жизни.

    Создаём основу родословной

    Именно так, в живом общении, записывают информацию профессиональные этнографы. А как создать ту самую основу, на которую можно надеть одежды устных рассказов, семейных преданий? Где взять информацию, узнать точные даты, имена и должности? Ответ прост - в архивах, а помощь можно найти в социальных сетях, где активно работает множество групп любителей генеалогии.

    Как нарисовать генеалогическое древо

    У начинающих исследователей возможны трудности, связанные с графически правильным оформлением информации. Поэтому сегодня коснёмся именно этой темы.

    Прежде всего, определитесь, кто будет «конечным потребителем» информации. С психологической точки зрения, важно начинать знакомить ребенка с вопросами его родословной с самого раннего детства, детсадовского и даже ясельного возраста, постепенно меняя форму подачи информации.

    Именно для ребенка дошкольного или младшего школьного возраста больше подойдёт «художественный» вариант родословного древа, когда рисуется настоящее дерево, настоящие листочки на его ветвях. Впрочем, не обязательно рисовать - варианты оформления зависят от индивидуальных вкусов, творческих предпочтений и фантазии, можно скачать из сети и готовый шаблон.

    Но вот тут возникает проблема - большинство схем генеалогических дерев не верны!

    Например, посмотрите вот на такую схему, которую мы нашли в Интернете

    Внешне она выглядит понятной для ребенка, но даже малыш может задать логичный вопрос: «Почему я - корень, а из меня растут ветви «мама» и «папа»? Ведь на самом деле все наоборот!»

    Действительно, наоборот! Общая закономерность построения родословных дерев состоит в том, что в корнях изображают первых из известных нам предков, самых далеких по времени от нас.

    Генеалогическое древо английской королевы Виктории

    Другое правило научной генеалогии - деревья строятся по мужской линии.

    К примеру, дети женщин, вышедших замуж, изображаются на дереве их отца, то есть мужа этой женщины, на родословном древе родительской семьи этой женщины они не отмечаются.

    Важно: именно по мужской линии в нашей традиции строятся все виды фиксации родословия: и родословные схемы, и поколенные росписи, и уже описанные родословные деревья. Остальное в оформлении родословного древа - дело творчества.

    На родословном древе про каждого человека следует написать фамилию, имя, отчество, дату рождения и смерти, если человека уже нет в живых.

    Как построить родословную схему

    Принцип построения родословной схемы в общих чертах напоминает работу с генеалогическим древом. Творчества, естественно, меньше, - нет живописности, художественности родословного древа.

    А вот с точки зрения пространственной организации информации есть важные отличия: родословное древо строится обязательно снизу вверх, а схема может быть восходящей (снизу вверх), нисходящей (сверху вниз) и даже боковой (слева направо).

    Поколенная роспись

    На мой взгляд, для взрослого человека, ведущего родословные изыскания, наиболее удобная форма фиксации новой информации - поколенная роспись. Для подростков умение составлять поколенные росписи может стать ещё и ярким дополнением к курсу истории России.

    Итак, поколенная роспись привлекательна именно тем, что позволяет совершенно безболезненно вносить дополнения про любого человека, не нарушая структуры и оформления. Другое её преимущество в том, что именно поколенная роспись позволяет записывать абсолютно любую имеющуюся информацию о человеке. Стандартизация в ней касается лишь структуры расположения родственников.

    Поясню это на примере - фрагменте поколенной росписи Захаровых.

    I поколение.

    1. Кузьма Захаров. Мещанин г. Вязники Владимирской губернии.

    II поколение.

    2 - 1. Александр Кузьмич Захаров *31.05.182[i]. Жил в Вязниках Владимирской губернии.

    Ж. Евлампия Алексеевна Захарова *1837

    3 - 1. Любовь Кузьминична Захарова *1824

    III поколение.

    4 - 2. Иван Александрович Захаров *1.06.1857

    Выходец из Вязников Владимирской губернии, мещанин. Отца Ивана Александровича звали Александром Козминым (Кузьмичом) Захаровым, он был вязниковским мещанином. 24 июля 1883 года Иван Александрович и Прасковья Николаевна вступили в брак, для обоих он был первым. Таинство совершил священник Константин Веселовский с диаконом Иоанном Смирновым в Троицкой церкви г. Вязники, о чём сделана актовая запись № 21 в метрической книге. Поручателями по жениху были вязниковские мещане Михаил Павлович Фигурнов и Александр Павлович Давыдов, а по невесте - вязниковский мещанин Николай Чирков и вязниковский купец Степан Иванович Красавцев[v]. В Томске И.А.Захаров был доверенным лицом купца Гадалова.

    Ж. Захарова (Всехвальнова) Прасковья Николаевна *1848 (или 1860, 1861) +15.03.1942

    Мещанка. Дочь вязниковского уезда деревни Новоселки крестьянина Николая Егоровича Всехвальнова. Родилась в Вязниках Владимирской губернии, там же вышла замуж. Впоследствии, период между 1890 и январем 1894 года, с мужем перебралась в Томск. Была домохозяйкой, воспитывала детей. Всего имела 12 детей, но до взрослого возраста дожили только 6. После 1917 года все время жила с семьей своей дочери Марии Ивановны. Умерла от порока сердца и старости в г. Томске, о чём имеется запись № 903 от 16 марта 1942 года.

    5 - 2. Федор Александрович Захаров *18.11.1872 +25.06.1906

    Выходец из Вязников Владимирской губернии, мещанин. Был восприемником при крещении своей племянницы - Марии Ивановны. Умер 25 июня 1906 года. Был похоронен 27 июня 1906 года.

    6 - 2. Василий Александрович Захаров *18.01.1863

    Выходец из Вязников Владимирской губернии. 25 июля 1871 года получил вид на жительство в Томске сроком на 11 месяцев как рядовой Вязниковского уездного полка[x]. В “Алфавитной книге временно проживающих в городе Томске” сведений о его убытии нет.

    7 - 2. Евдокия Александровна Захарова

    Государственный Архив Владимирской области, ф. 391, оп. 3, д.2, л. 177 об. - 178

    [x] Государственный архив Томской области, ф. 104, оп. 1, д.1014 , л. 39об.

    Римскими цифрами обозначены поколения. Под первым номером идет поколение самого далекого из известных предков. Каждому человеку присваивается порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой. В данном фрагменте порядковые номера доведены до семи. Вторая арабская цифра, стоящая после тире, это порядковый номер отца человека. Так, в данном примере есть персоналия:

    6 - 2. Василий Александрович Захаров *18.01.1863

    Он имеет порядковый номер 6, является сыном Александра Кузьмича Захарова, имеющего порядковый номер 2, родился 18 января 1863 года. Под сносками указывается источник данной информации. Жены своих порядковых номеров не имеют и обозначаются буквой «Ж». Так, Захарова (Всехвальнова) Прасковья Николаевна - жена Ивана Александровича Захарова.

    Аппетит приходит во время еды. Вполне возможно, занявшись этим летом вместе с ребёнком составлением генеалогического дерева или поколенной росписи, вы захотите задать свои вопросы. В Новосибирске с 1994 года существует общественная организация - Новосибирское историко-родословное общество, объединяющее единомышленников и оказывающее методическую помощь при составлении родословной. Общество представлено группой в социальной сети ВКонтакте

    Евгения Смирнова

    Посылать свет в глубину человеческого сердца - вот назначение художника

    Содержание

    Перебирая детские фотографии или слушая истории родителей, вы невольно можете заинтересоваться своей родословной. Еще в древние времена ее составляли в виде семейного дерева: это удобный вариант представления информации. Составление родословной даже задают в школе к уроку Окружающий мир или садике, потому нужно знать, как создать генеалогическое дерево своими руками.

    Что такое генеалогическое древо

    Само понятие «генеалогическое древо» представляет собой список людей, которые связаны между собой родством. Перечисление происходит по иерархии, основанной на годах жизни людей и том, кем они приходятся друг другу. На стволе дерева указывают супружескую пару, стоящую во главе рода. Затем располагают их детей, внуков и двоюродных братьев, сестер. Поколения при этом находятся на одном уровне. Этот вариант является классическим, когда построение идет от предков к потомкам.

    Помимо основного варианта, как нарисовать семейное дерево, существует еще несколько:

    1. Лично от себя . В качестве ветвей выступают родители, бабушки и дедушки, другие родственники. Это удобно тем, что указывается вся семья по линии только одного человека. Дополнить же такое дерево будет уже сложно.
    2. Фамильное дерево . В этом случае отдельно могут указываться родственники по отцовской или материнской линии, ведь фамилии супругов до женитьбы были разными.

    Как нарисовать дерево по шаблону

    В интернете существует множество сайтов на русском и английском языках, где вы можете найти специальные шаблоны семейного дерева. Скачав и распечатав их, нужно просто заполнить пустые места фотографиями родственников согласно указанному расположению. Более аккуратно будет смотреться, если воспользоваться фотошопом. Для этого нужно открыть шаблон в этой программе и уже там вставить фотографии. Рекомендуемый формат макета – png. Это расширение для картинок, с которыми в фотошопе очень удобно работать.

    Как составить генеалогическое древо семьи

    Как же нарисовать семейное дерево? Для этого лучше разделить работу на несколько этапов. Первый шаг – узнать про всех генетических родственников. Это самый ответственный этап, ведь от количества сведений зависит то, насколько полным будет готовая база данных. Если вдруг вы кого-то пропустите, то смысл древа будет частично утрачен. Если сбор информации прошел успешно, то остается выбрать вариант построения схемы – лично от себя, от основателя рода или же сразу несколько фамилий.

    Как сделать родовое дерево

    Перед тем, как составить свое генеалогическое древо, стоит сделать предварительную схему всех родственников, распределив их по степени родства. Главное – определитесь с тем, на сколько поколений назад планируете зайти. Для обладателей большой семьи лучше ограничиться ближайшими родственниками и не вписывать двоюродных дедушек и бабушек, в противном случае можно расширить родовое древо и сделать в нем боковые ветви. Они будут служить для записи более отдаленных родственников – двоюродных братьев, сестер, бабушек и дедушек.

    Понятий родства очень много: помимо кровного, они отображают брачное или же духовную связь. В первом случае у людей есть общий предок, во втором – они женаты, к третьему же относят такие формы родства как, кумовство и побратимство. Основным является кровное – в нем выделяется несколько степеней родства. Одна из них представляет собой поколение, цепь которых уже составляет линию.

    Такая цепочка включает столько степеней, сколько рождений было в семье, т.е. сын или дочь – первая степень, внук или внучка – вторая и т.д. Каждая из них должна следовать друг за другом по порядку. Получается, что построение идет по поколениям – от старшего к младшему или же наоборот, в случае выполнения схемы лично от себя. На основной ветви должны указываться все родные братья или сестры, бабушки и дедушки, а уже на боковых – двоюродные или троюродные. Так расстояние между родственниками будет отражать дальность их родства.

    Как построить генеалогическое дерево

    Если примерная схема со списком родственников готова, нужно определиться, как лучше нарисовать семейное дерево. Здесь есть несколько вариантов:

    1. Классический , когда внизу ствола указывается основной носитель фамилии. В большинстве случаев это супружеская пара, например, бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка (можно зайти и еще дальше). Далее указываются все их дети, внуки и остальные родственники по порядку. На основной ветви лучше поместить свою линию, т.е. ту, по которой вы придете к вашим родителям и конкретно себе. В боковых разветвлениях будут располагаться двоюродные и троюродные родственники.
    2. Личное дерево . В этом варианте основой выступаете вы сами, т.е. составитель семейного древа. Далее идут родители, бабушка с дедушкой по обеим линиям и т.д. Это будет основная ветка. На боковых же стоит отразить родных сестер или братьев родителей, их детей, внуков и т.д.
    3. Дерево семьи . Этот вариант более объемный из всех. Здесь можно отразить сразу несколько фамилий. Интересным для самого составителя является отслеживание линии отца и матери. До брака они носили разные фамилии, но по отношению к своим детям они имеют одинаковую степень родства. По этой причине и интересно составить дерево так, чтобы одна половина веток отражала родственников отца, а другая – матери.

    Как сделать семейное дерево на компьютере

    Существуют специальные программы для составления фамильного древа. Одни из них представляют собой онлайн-сервисы, где можно заказать или самостоятельно бесплатно оформить незаполненный образец с местами под фотографии. Остается только добавить картинки, скачать и при необходимости распечатать. Другой вариант – это скачать графический редактор на компьютер и поработать в нем. Среди таких программ выделяются SimTree, RootsMagic, GenoPro, Family Tree Builder, GRAMPS. Российским аналогом выступает «Древо жизни».

    Каждая из программ обладает набором определенных функций, помогающих нарисовать, а затем и распечатать дерево. В большинстве из них уже есть примеры шаблонов, которые нужно заполнить. Они представляют собой таблицу с ячейками или же картинку. Некоторые приложения даже предлагают прикрепить не только фото, но и аудио- или видеозаписи. Для каждого члена семьи предлагается заполнение анкеты, где указываются основные данные о нем вплоть до описания внешности или интересных фактов биографии.


    Времена теперь другие

    Как и мысли, и дела

    Далеко ушла Россия, от страны какой была.

    Умный, сильный наш народ

    Свою землю бережет,

    А преданья старины

    Забывать мы не должны.

    Дорогие мамы, сегодня у нас есть одна цель - донести до наших деток что-то очень важное и ценное. Историю. Все мы рассказываем нашим детям истории, повести, сказки о том, что было, а может, и не было, но мы пытаемся дать им представление о мире, о том, как он устроен. О том, какой он есть, и какой был. Ведь чтобы понять, почему мы живем сейчас так, а не иначе нам надо знать свою историю, свои корни.

    Вы ведь рассказываете своим деткам об их , дедушках, прабабушках и прадедушках. Те в свою очередь рассказывают о еще более дальних родственниках. Хорошо, если в семье кто-то записывает историю своей жизни и передает ее по наследству. Но так ведь происходит не у всех, точнее так происходит только в редких случаях.

    Как правило, мы хорошо знаем о событиях, которые произошли в жизни семьи не дальше своей бабушки, что уж говорить об истории целой страны. Но она очень увлекательна, интересна и так важна.

    Я долго думала с чего начать объяснять маленькому человечку о том, чего он пока совсем не понимает, потому что его мир пока – это его семья. Мы можем начать рассказывать ему о древних людях и динозаврах и мамонтах, но для него это будут сказки, он не увидит в них реальности, а наша задача объяснить ему правду, а не сказку.

    Так с чего же лучше начать? С семьи! В один из вечеров попробуйте начать рассказывать ему очередную историю, но не о вымышленных персонажах, а о тех людях, которых он знает и видит. Расскажите ему семейные истории (я уверена, что в каждой семье есть что-то такое увлекательное и завораживающее), а потом плавно поинтересуйтесь, а знает ли он, как жили наши предки давно-давно, когда еще наша страна не называлась Россией, у нас не было современных городов, машин и всего, что нас окружает. Я думаю, что ребенок заинтересуется, ведь по натуре своей они открыватели, а заглянуть в некую тайну веков всегда интересно.

    А когда вы разожжете интерес, то и наши игры и занятия будут иметь наибольший эффект.

    Поговорим о семье и истории семьи

    Рассказать хочу вам, детки,
    Кто такие наши предки,
    Те, кто были перед нами.
    Кто возился в детстве с вами?
    Это – мама, это – папа,
    Это бабушка и дед,
    Это прадед. Он родился
    Перед вами за сто лет,
    Все, что видим мы сейчас,
    Предки сделали до нас.
    Лампы, туфли, телефон,
    Поезд, стулья, этот дом.
    Даже мяч, футбол, штаны
    Предки нам изобрели.
    Много-много лет назад
    Предки начали писать.
    От предков мы узнали,
    В книгах предки рассказали,
    Как возник наш род людской
    И кто был до нас с тобой.
    Е. Губина.

    Так кто же такие предки ? (наши родные, это те, кто жил до нас.). Мы их потомки. Почему нас так называют? (мы живем потом, после них.) Дедушки и бабушки рассказывали внукам о своих родителях, дедушках и бабушках, о предках.

    Этой традиции тоже нужно следовать, постараться как можно больше узнать о своих предках, сохранять о них память.

    Чтобы рассказать другим людям о членах своей семьи, о своих родных, родственниках, предках, что нужно знать? (нужно знать их имена, отчества, фамилии.) Но этого тоже недостаточно. Хорошо, если со временем вы узнаете, где они родились, жили, работали, каких успехов достигли.

    Задание. Поговорите о своих родственниках, о бабушках и дедушках, о прабабушках.

    С давних времен существовал обычай вести свою родословную . Слово "родословная" состоит из двух слов "род" и "слово" или слово о роде. Родословная рассказывает об истории семьи. Свою родословную может составить каждый человек.

    Когда человек хочет составить свою родословную, он располагает фотографии своих родственников на дереве, которое называется родословным.

    Давным-давно у людей не было фамилий, а были только имена. Но одинаковые имена встречаются довольно часто. Что люди использовали для того, чтобы было понятно, о ком идет речь? (отчества, прозвища.)

    Например, Иван Петрович Кузнецов: сын Петра – Петров (сын), внук кузнеца – Кузнецов (внук).

    Так кого же объединяет род? (родственников с одинаковой фамилией.) Да, род объединяет родственников, имеющих одну и ту же фамилию.

    Задание . Поищите старые фотографии своих родных и близких, постарайтесь узнать о них, как можно больше. Попробуйте сделать рисунок дерева вашей семьи. А может это будет вовсе и не дерево, а дом? Пофантазируйте с оформлением, поговорите с самыми старшими членами семьи. Пусть это будет небольшое дерево, главное показать суть истории семьи, тогда будет проще переходить к истории в целом.

    Поговорите о семье, о помощи друг другу, ведь близкие люди всегда помогают друг другу. В народе есть поговорка: «Семьей и горох молотят». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (в семье все помогают друг другу делать трудную работу.) Да, так говорили в старину о тяжелой работе, которую может выполнить только дружная группа людей. В то время работы по хозяйству выполняли все члены семьи от мала до велика.

    Поиграйте в пальчиковую игру, в которой рассказывается о такой помощи друг другу.

    Мама, папа, внук и дед
    Собрались варить обед.
    Тебе – мясо тушить,
    Тебе – капусту рубить,
    Тебе – борщ варить,
    Тебе – тесто месить,
    А тебе – печку топить!

    Как вы думаете, трудную работу легче и быстрее выполнить, когда работает один палец или когда одновременно работают все пальчики на руках? Вот так и в жизни бывает: любую работу в семье, даже самую тяжелую, можно выполнить легко и быстро, если делать ее вместе.

    Задание . Поищите стихи, рассказы, сказки, притчи о командной работе и дружбе. Проведите эксперементы: попробуйте что-то сделать одной рукой (всеми пальцами), а потом несколькими пальчиками или одним.
    Посмотрите рисунок с изображением семьи в Древней Руси. Предложите ребенку подумать о том, кто они и какая у них была жизнь. А потом пригласите его отправиться в путешествие в то время, когда жила эта семья.

    Притча о сыновьях

    У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
    Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался - ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
    Тогда отец сказал:
    - Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама