THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Самостоятельное изготовление серебряных украшений даст возможность сэкономить деньги, но ещё позволит проявить свои творческие способности и создать поистине уникальное изделие. Серебро - не только красивый, но ещё и прочный и разносторонний драгоценный металл. Работа с серебром допускает несколько разных техник, одни из которых не нуждаются ни в каком специальном оборудовании, другие же требуют особой подготовки и инструментов.

Чтобы сделать своими руками серебряное украшение, подберите подходящую для вас технику.

Проволока и бусинки

Создание украшений из готовых серебряных бусинок и серебряной же проволоки требуют лишь простых домашних инструментов, а дизайн ограничен только вашим воображением. Основные инструменты: плоскогубцы с длинными и тонкими щипцами «утконосы», кусачки для проволоки и ножницы. Позже вы можете купить и специализированные инструменты, такие как обжимные щипцы для бусинок и закруглённые ювелирные плоскогубцы. Чтобы сделать простое ожерелье из бусин, возьмите специальную проволоку для бус, например, «тигровый хвост», чтобы ожерелье получилось прочнее, и изогнутые бусины. Вы можете сделать ожерелье из готовых серебряных бусин и украсить его филигранью из изогнутой с помощью плоскогубцев в замысловатые узоры серебряной проволоки. Из проволоки можно изготовить и серьги абстрактной или геометрической формы, и это прекрасный способ для начинающих научится работать с серебром.

Серебряная глина

Одним из новейших способов изготовления серебряных украшений является глина, состоящая из крохотных частичек серебра. Из этой глины можно вылепить изделие практически любой формы, которое высыхает, как обычная глина. Когда глина высохнет, ей шлифуют, а затем обжигают либо в печи, либо с помощью горелки. Этот метод позволяет мастеру самому делать бусины, подвески и серьги уникальных форм. Но стоимость оборудования и сложность процесса может отпугнуть новичков в ювелирном деле.

Профессиональные техники обработки серебра

Это самые сложные техники, но их результатом становятся изделия профессионального уровня. Сюда относится множество процессов, в том числе, холодная ковка, пайка, резьба и литьё, и каждый из них требует специальных инструментов.

Пожалуй, самыми простыми техниками для начального освоения являются вырезание из серебряного листа ювелирным лобзиком и спаивание отдельных кусков горелкой и припоем. С помощью этой техники вы сможете изготовить кольца, подвески и серьги. Холодная ковка заключается в обработке листового серебра молотком для придания ему нужной формы, а литьё представляет собой расплавление серебра при высокой температуре и заливание его в формы.


Покупка ювелирных изделий может быть довольно дорогостоящей, гораздо дешевле сделать ювелирные изделия своими руками особенно кто любит делать все своими руками. Вы можете делать ювелирные изделия своими руками, которые точно соответствуют вашему стилю и вкусу. Изучив несколько базовых методов, вы научитесь создавать уникальные наборы ювелирных изделий своими руками, а так же ожерелья, браслеты и сережки.Прибыль которую вы можете получить от данного рода деятельности описана в .

1 Часть начало работы с ювелирными изделиями

1 Купите комплект ювелирных изделий для создания ювелирных изделий своими руками

Наборы для изготовления ювелирных украшений предоставляют вам основные материалы и инструменты, которые позволят вам самостоятельно. Большинство комплектов поставляются с некоторыми базовыми инструкциями с различными ювелирными идеями, но вы можете использовать свое воображение для создания любых видов ювелирных изделий, которые вы хотите. В зависимости от того, какие именно ювелирные изделия вы хотите сделать, существует множество вариантов наборов ювелирных изделий. Например, есть бисероплетение наборов ювелирных изделий, набивки наборов ювелирных изделий и наборов ювелирных изделий из проволоки.


2 Выберите конкретный проект ювелирных изделий, который вы хотите попробовать

Потому что существует огромное разнообразие возможных ювелирных изделиях (ожерелья, браслеты, серьги), изготовленные из множества возможных материалов (бусины, проволока, нитка, смола, бумага и т. Д.), Выбирайте материал и драгоценные камни, что бы создать ювелирные изделия своими руками с которыми вы хотели бы работать. Найдите вдохновение, посетив ювелирные магазины или посмотрите онлайн на социальных платформах, визуальных организационных веб-сайтах или веб-сайтах магазинов ювелирных изделий.


3 Материалов для изготовления ювелирных изделий

В зависимости от того, какие украшения вы планируете сделать, вам, вероятно, понадобятся некоторые базовые инструменты для завершения вашего проекта. [ Некоторые базовые инструменты для начинающих должны учитывать:

  • Различные плоскогубцы — плоскогубцы с круглым носом, плоскогубцы для цепей, плоскогубцы для плоскогубцев, изогнутые плоскогубцы и плоскогубцы из нейлона
  • Металлическая линейка, которая измеряет как сантиметры, так и дюймы
  • Резаки для проволоки
  • Проволоку или провод для создания основы ювелирных изделий
  • Пэг-доски для гибки проволоки


4 Покупка ювелирных изделий ручной работы

Ювелирные изделия ручной работы могут быть изготовлены из многих различных видах расходных материалов, но есть несколько основных принадлежностей, которые используются для большинства ювелирных изделий ручной работы. Наборы для ювелирных изделий могут предоставить вам общие или проектные материалы, но если вы планируете начинать делать украшения без использования комплектом материалов, вам необходимо приобрести некоторые материалы по своему усмотрению.

Нужно купить:

  • Бусины
  • Ювелирная проволока общего размера (18, 20 и 22); 20 лучше подходит для новичков
  • Шпильки для сережек
  • Замки и затворы
  • Кольца для прыжков


5 Ознакомьтесь с основными измерениями ювелирных изделий

Чтобы определить, насколько большой или маленький вы хотите, чтобы ваша ювелирная деталь была, ознакомьтесь с некоторыми основными измерениями ювелирных изделий. Существуют обычные стандартные размеры для ожерелий и браслетов (в зависимости от того, ювелирные изделия предназначены для мужчин или женщин), и каких конкретно вы хотите достичь размеров.
Например, разные стили ожерелья — имеют определенную длину.

Чокеры составляют около 38 см в длину, ожерелья в стиле принцессы имеют длину около 45 см, а ожерелья из веревки — около 86 см в длину и больше.
Ожерелья, которые падают чуть ниже воротниковой кости, имеют тенденцию измерять около 17 дюймов для женщин и около 50 см для мужчин.

Общая длина браслетов составляет около 18 см для женщин и от 25 см для мужчин.


6 Изучите основные навыки и методы изготовления ювелирных изделий

Чтобы начать процесс создания собственных ювелирных изделий, вы должны изучить некоторые базовые навыки и методы, чтобы успешно завершить свой проект. Общие навыки и методы, которые необходимо изучить, включают в себя создание прыгающих колец, режущий провод, проводку, нарезку и использование приспособлений и колышек и т д.
Чтобы изучить эти различные методы, вы можете читать книги о ювелирных изделиях, искать учебные пособия и проводить семинары по изготовлению ювелирных изделий.
Поиск в Интернете для получения инструкций о том, как сделать конкретные серьги, браслет, кольцо или другие виды ювелирных изделий, которые вы хотите попробовать.


7 Соберите необходимые материалы

Как только у вас будет выбранный ювелирный проект, который вы хотите сделать, собраны все необходимые материалы. Опять же, ваши материалы могут поступать из набора для изготовления ювелирных изделий, или вы можете исследовать стиль ювелирных изделий, определить уровень сложности, а затем сами купить необходимые материалы.
Например, чтобы начать создавать серьги с шармом, вам сначала нужно выбрать материалы, которые вы хотите использовать. Проект который вы хотите создать можно найти в интернете, в магазинах ремесел или ювелирных магазинах. Затем вам нужно выбрать результаты своей серьги, которые являются частями серьги.
Когда вы будете готовы начать делать свои драгоценности, переходите к инструкциям, которые вы приобрели, о том, как изготовить ювелирный предмет.


8 Практикуйте технику, прежде чем делать работать с дорогими материалами

Как уже упоминалось ранее, для ювелирных изделий с проволокой, практическая проволока — это хорошая идея, чтобы практиковать и отрабатывать навыки изготовления ювелирных изделий, прежде чем переходить к изгибу и разрезать более дорогой провод. Таким образом, вы сможете отточить свое мастерство с большим количеством повторений, поэтому ваш конечный продукт будит более качественный.
Независимо от того, какой ювелирный материал вы используете, всегда старайтесь сначала практиковать эту технику, прежде чем использовать свои настоящие драгоценные ювелирные материалы.
Тонкая медная проволока всегда является хорошим выбором для практического применения.

2 часть изготовление серег


1 Попробуйте сделать серьги из кристаллов Сваровски

Эти серьги достаточно просты в изготовлении и требуют только двух кристаллов для ваших целей, двух прыгающих колец и двух выводов серьги. Вам также понадобится набор плоскогубцев, чтобы согнуть ювелирные изделия в нужных местах.


2 Добавьте кристаллы к кольцам

Используйте ваши плоскогубцы, чтобы перевернуть и открыть два кольца. Подавайте кристаллы на с кольца через отверстия. Убедитесь, что если кристаллы имеют четкую переднюю и заднюю стороны, передняя сторона будет показана впереди, как только вы закроете кольцо и наденьте серьгу. Если нет, вы всегда можете снова открыть кольцо и повернуть кристалл на кольцо.


3 Добавьте найденные серьги к кольцам

Как только кристаллы находятся на скаковых кольцах, сдвиньте серьги на с кольца. Используйте плоскогубцы, чтобы закрыть и зафиксировать кольца.
Этот проект серьги может занимать менее пяти минут, а в конце у вас есть уникальная пара красивых серег.

3 часть изготовление браслета


1 Попробуйте сделать бисером браслет

Простой браслет из бисера — отличный способ начать делать браслеты ручной работы. Для этого браслета вам понадобятся бусины по вашему выбору:

набор для бисероплетения

проволочные резаки

обжимные бусины

кольца

закрывающая застежка


2 Добавьте бусы в браслет.

Начните с наложения бусинок на проволоку, для того что бы создать ювелирные изделия своими руками все еще прикрепленную к катушке. Удержание проводов, прикрепленных к катушке, позволяет вам изменить длину браслета в зависимости от ваших целей.


3 Определите длину браслетов

Выясните, сколько длины нужно для застежки и кольцо будут добавлены к вашему окончательному браслету продукта, учтите это и удалите некоторые бусины, эквивалентные этой длине.


4 Добавьте кольцо к концу вашего браслета

Добавьте на обжимной шарик и кольцо до конца вашего браслета. Оставьте себе немного места на конце провода. Возьмите конец тега провода и проденьте его обратно через концевой шарик.


5 Закрепите браслет

Продолжайте наматывать провод через остальную часть бусинок до тех пор, пока кольцо прыжка не будет натянуто против провода. Используйте ваши обжимные клещи, чтобы зажать обжимную шайбу и закрепить зажимную шайбу. Вы также можете обрезать лишний провод рядом с обжимным шариком, чтобы вы не тряслись. Повторите этот процесс с другой стороны браслета.Добавьте застежку к концу браслета. Добавьте застежку на одно из колец конечного прыжка, используя плоскогубцы, чтобы скрутить и открыть кольцо прыжка, а затем подайте застежку на кольцо. Закройте кольцо прыжка и соедините браслет.
Эта же техника может использоваться с длинным проводом и большим количеством бусинок, чтобы сделать простую ожерелье.

Можно ли создать ювелирные украшения своими руками в домашних условиях? Да так, чтобы получилось классно, неординарно и просто красиво? Ответ – да, вполне даже можно! Ведь, как говорится, не боги горшки обжигают. Но для того, чтобы получилось действительно ювелирное украшение в прямом смысле этого слова, необходимо учесть некоторые моменты.

Какие именно, поговорим чуть ниже. А вначале вспомним, что представляют из себя ювелирные украшения.

«Ювелирный» в переводе с иностранного языка значит драгоценный. То есть изначально предполагается, что материалы для будущего украшения будут достаточно дорогостоящими: серебро, платина, золото, их сплавы, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг. Впрочем, нередко используют и менее дорогостоящие сплавы металлов (мельхиор, нейзильбер, пьютер, бронзу, латунь) с последующим покрытием из золота или серебра, а также инкрустацией стразами и синтетическими камнями (цирконием, фианитом). Можно использовать . Такие изделия называются бижутерией.

К ювелирным украшениям относятся браслеты, серьги, броши, кулоны, подвески, колье, перстни, кольца, бусы, цепочки.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое ювелирные украшения, поговорим о способах самостоятельного их изготовления.

Создание украшения: с чего начать?

Во-первых, необходимо определиться, что именно вам нужно. Будет ли это кольцо, браслет или бусы? Или вы хотите изготовить колье либо головное украшение? Для каждого изделия существуют свои тонкости и технология изготовления.

Во-вторых, нужно подобрать необходимые материалы и вооружиться инструментарием, без которого не обойтись. Материалы – это обработанные, ограненные камни или бусины, проволока разного диаметра и жесткости (как многожильная нержавеющая с полимерным покрытием, так и однородная из цветных металлов, в том числе благородных), золотые и серебряные пластины. Эти материалы продаются в специализированных магазинах.

Инструменты могут быть как самыми простыми, так и специализированными.

Первые – это плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы, кусачки, молоток с наковальней, тиски, ручная дрель.

Второй тип инструментов встречается реже и используется в основном профессиональными ювелирами. Помимо перечисленных инструментов, включает в себя анки и пунзели – высокоточные инструменты для изготовления пустотелых шаров и других элементов ювелирных украшений. Также к специальным инструментам относятся прессы, вальцы, намотчики, полировальные машинки, конические стержни (ригели) с разметкой и без, специализированные кусачки и пассатижи с самой различной формой рабочих поверхностей, шаберы, выколотки, пуансоны, расколотки кастов различных конфигураций и т. д.

Как видим, чтобы создать ювелирное украшение своими руками, может потребоваться много чего. Но вполне возможно обойтись и необходимым минимумом.

Создаем ювелирные шедевры подручными средствами

Первая группа ручных инструментов, несмотря на относительную малочисленность и доступность, все же должна быть высокого качества. Лучше сразу отказаться от инструментов с выщербленными рабочими поверхностями и сделанных из непрочных материалов. Хорошо бы приобрести инструменты фабричного отечественного, немецкого, американского, корейского производства или сделанные по лицензии известных брендов в других странах. Такие изделия могут стоить значительно дороже «базарных», но они себя окупят. К тому же ими гораздо легче работать.

Теперь перейдем к технологии изготовления некоторых украшений.

Простые кольца из проволоки

а) проволоку (любую цветную средней жесткости или мягкую) отрезают от бобины куском длиной около 15-20 см;

б) накручивают на подходящий по диаметру цилиндрический стержень три витка проволоки, оставляют оба ее конца длинными;

в) сняв проволоку со стержня, нанизывают на нее требуемое количество бусин или камней с отверстиями так, чтобы украшения были со стороны, перпендикулярной концам проволоки, которые на следующем этапе загнут;

г) концы загибают и плотно закручивают вокруг полученного кольца несколькими витками с помощью круглогубцев и отрезают излишки ножницами либо бокорезами. Концы проволоки должны быть расположены снаружи кольца, чтобы не доставлять дискомфорта при носке кольца.

Полученное кольцо смотрится очень красиво и стильно, а сделать его весьма просто и быстро.

Создание бус, браслетов, ожерелий и колье

а) отрезают многострунную проволоку с полимерной оболочкой на требуемую длину;

б) нанизывают на нее бусины, камни, кулончики и т. п. элементы в желаемой последовательности;

в) к концам проволоки прикрепляют подходящий замок-застежку – карабинного либо другого типа.

Вместо проволоки либо наряду с ней можно использовать различные цепи, также допустимо вплетать в композицию разноцветные нити мулине. В случае ожерелий используют несколько рядов проволоки с нанизанными по заданному эскизу или в соответствии с фантазией декоративными элементами. Кроме того, приобретя камни с колечками и цепочками, можно дополнить полученное нашейное или запястное украшение подвесками. Как говорится, разгуляться творческому воображению и фантазии есть где.

В случае изготовления головного украшения типа короны, диадемы или венца сначала готовят основу из жесткой или полужесткой одножильной цветной проволоки. Затем на нее с помощью пайки или другим методом прикрепляют проволочный каркас с бусами и/или камнями.

Всех способов создания ювелирных украшений своими руками в домашних условиях не перечесть, так как их существует большое множество. Но отметим, что это – великолепная возможность собственными руками сделать настоящий шедевр красоты! Данное рукоделие может быть в свободное время.

Ювелирная красота, которую мы видим на полках магазинов, рождается в голове дизайнеров. Крупные выставки украшений проходят в России четыре-пять раз в год, и к каждой компания должна подготовить хотя бы две-три новые коллекции.

«Конкуренция большая, – признаёт технолог модельного участка Дмитрий Павлов . – Представьте, что две тысячи фирм параллельно рисуют и нужно придумать что‑то новое, чего ни у кого не было».

Секретов вдохновения мастер не выдаёт, зато показывает, как модели украшений создаются в компьютерной программе и послойно вырастают из полимеров в 3D-принтере.

Модель заливают формовочной смесью и ставят в печь. Гипс принимает нужную форму, полимер вытапливается, и мастер заливает в освободившееся пространство металл. Прототип изделия ювелир доводит до совершенства. Теперь эту мастер-модель помещают в резиновую массу – под действием высоких температур она твердеет, и из неё вырезают аккуратные прямоугольные формочки.

Резиновые формы отправляются в следующий цех, где мастера накачивают их воском. Я из‑за плеча наблюдаю за действиями работницы: девушка быстро заполняет резину и выдавливает то ли будущие серёжки, то ли подвески. Восковые изделия смотрятся не очень впечатляюще. А вот рядом мужчина вставляет в восковые кольца блестящие камешки – не алмазы (остужают мой пыл), а фианиты . Зато их у него целая баночка!

«В воск вставляется только диоксид циркония, фианит, – объясняет начальник производства Михаил Чмиль . – Натуральные камни и бриллианты крепят сразу в золото или серебро. Из‑за перепадов температур металл расширяется и сужается вместе с камнем. У фианитов с металлом эти коэффициенты схожи. А у натуральных камней и бриллиантов есть внутренние дефекты, они не держат температуру и могут расколоться».

Мастерица собирает восковые украшения на специальную подставку. Будущие драгоценности крепятся на столбик так, что напоминают ёлку. Но, в отличие от новогоднего символа, этой ёлочке в таком виде к покупателю не попасть.

Лабиринтами коридоров приходим к литейщикам. В цеху стоит ровный гул техники: ёлочки залили формовочной смесью, и теперь большие аппараты вытапливают воск. Завтра утром, когда смесь окончательно затвердеет, эту партию зальют металлом.

Литейщик по выплавляемым моделям из золота и серебра Юрий Запара достаёт из чана с лимонной кислотой золотую ёлочку и поясняет:

«После литья металл окисляется, мы его в лимонку кладём минут на 20–30, там он осветляется».

Мастер обмывает украшения в зеленоватой от лимонной кислоты воде, потом споласкивает под большим напором и протягивает мне. Вижу будущие серёжки-гвоздики, но золото не блестит ни таинственно, ни заманчиво, так что желания подёргать кого‑нибудь за рукав с воплями «Хочу-хочу! Купи-купи!» пока не возникает.

Металлическую ёлку несут специалисту, который инструментом откусывает изделия от столба. Ручной труд заменить машиной сложно, подчёркивает Запара:

«Есть аппарат с двумя режущими элементами, наподобие ножниц. Но они толстенькие, к маленьким деталям тяжело подлезть. Тем аппаратом удобнее отливать крупные изделия, которые реже стоят на ёлочке».

Детали для украшений изготавливают отдельно. В небольшой комнатке пресс выдавливает на металлических пластинках рисунок. Формообразующими штампами уставлен шкаф во всю стену, рядом с каждой формой приклеен образец. Присматриваюсь к узорам. О, такие волны на браслете у подруги, а похожие листочки – на бабушкином кольце.

Я интересуюсь толщиной драгоценных пластинок у Михаила Чмиля, чтобы не отвлекать мастера, опускающего пресс.

«Чем меньше изделие – тем толще прокат, чтобы в большом изделии не страдал вес, а в маленьком – прочность. Например, толщина 0,15 мм – это минимум того, что мы можем позволить без ущерба для прочности. А 0,4 мм – это маленькие изделия, у которых прочности хватает», – говорит начальник производства.

Готовые детали отправляются на сборку в монтировочный цех . Тут задорно поёт радио, тихо гудят шлифовальные машинки и маленькие горелки, которыми мастера спаивают детали. Руки многих прячутся в стеклянных ящиках – это средство защиты, чтобы золотая и серебряная пыль не разлеталась по комнате.

Ювелирный монтировщик Олег описывает свою работу (сегодня он делает крестики):

«Тут подложка из двух деталей, верхней и нижней, Иисус – третья деталь, четвёртая – ушко. Спаял это всё и обрабатываю: здесь бока неровные были, после литья немного шершавенькие».

Он смахивает пыль с крестика и достаёт его из стеклянного аквариума, чтобы показать мне. Я провожу пальцами: обработанные части гладкие и блестящие, а ушко ещё кажется матовым, но особой шершавости пальцы с непривычки не чувствуют.

Непростое украшенье

Собранные украшения отправляют на галтовку и полировку .

«Изделия проходят трёхэтапный процесс: шлифовка, грубая и тонкая полировка», – Чмиль показывает три барабана, в которых кольца и серьги вращаются в разных материалах: в маленьких треугольниках из керамики и в орехах разного помола.

Михаил предлагает засунуть туда руку и поймать что‑нибудь. Я выбираю мелкодроблёные орехи. Ладонь погружается в тёплые мягкие волны. Драгоценности проходят сквозь пальцы, но вот – удача! Разжимаю руку. Обручальное кольцо. Хм. Замявшись на секунду, бросаю колечко обратно в ореховый водоворот.

Но раз уж сама судьба посылает мне в пальцы обручальные кольца, то идём смотреть, как их делают. Большой аппарат вытягивает золотые трубочки нужного диаметра и толщины и нарезает кружочки. Считанные секунды – и ещё один человек говорит «да» работникам загса.

- Так просто! – вырывается у меня.

Простота тут условная, – качает головой Михаил. – Да, количество операций небольшое, и процесс изготовления быстрый, но это один из самых сложных участков. Эти станки стоят в совокупности больше 210 тыс. евро.

Техникой хвастается и Александр , оператор станков с числовым программным управлением:

«Это немецкое оборудование высшего класса. Задаются параметры кольца, и аппарат на заготовку крепит камни, делает узор, – мастер протягивает мне результат и исходник: принцесса и нищенка (если такое сравнение применимо к ювелирным сокровищам). – Самое простое кольцо делается за 40 секунд, а сложное – за полтора часа».

Золотая пыль

Натуральные камни и бриллианты крепят на украшения вручную, а после отправляют все изделия к химикам на золочение, чернение или родирование.

«Изделия покрываются слоем родия, чтобы блеск был металлическим. У серебра механические свойства улучшаются, вещь становится более твёрдой, меньше царапается и не темнеет», – объясняет Михаил.

В этой же лаборатории находятся самые точные весы на заводе – определяют с точностью до пятого знака после запятой. С их помощью проверяют сплавы на соответствие стандартам.

«Для анализа берётся 1 г металла с каждой плавки, он растворяется в кислоте, и по остаткам золота определяется проба: если в этом грамме 0,585 мг чистого золота, то это проба 585. Если случается погрешность, то всю партию отправляют на переплавку», – рассказывает Чмиль.

А я‑то уж понадеялась, что бракованное золотишко складируется возле завода. Но здесь к каждому грамму относятся трепетно: металлические столбы ёлочек, стружку и даже пыль очищают и переплавляют заново.

«Вот мешок золота, – смеётся начальник производства. Над ведром чёрной воды на каркасе висит тёмный тканевый мешок, драгметалл в нём не углядел бы даже самый опытный вор. – Это пыль с полов, которую собирают на всех участках. Потом отстаивают и отжигают до порошкообразного состояния. По итогу трёх месяцев с полов мы собираем до 70 г золота».

Золотые (во всех смыслах) руки местные мастера тоже моют в специальных мойках – добро и тут не пропадает. Потери только технологические, предусмотренные нормами производства.

«Золоту присуща молекулярная летучесть, если его разогреть до температуры больше 1 300 °C. Но эта цифра не пугающая», – успокоил Михаил.

Километры цепей

Параллельно с производством штучных украшений делают цепи . Первым делом золото или серебро вытягивают в проволоку и сматывают на катушки.

- А сколько максимально может поместиться на катушку золота – по весу и по длине? – любопытствую я.

По весу 6 кг, а по длине… – Артур Ташлиев, заготовщик деталей и материалов для художественных и ювелирных изделий, высчитывает на калькуляторе: – 6,5 км! Чем проволока тоньше, тем она длиннее получается.

Последнюю фразу я едва расслышала, потому что в голове заметался маленький, но жадный гном. Почему‑то мысль об измерении золота километрами ему очень понравилась.

Катушки с проволокой отправляют в цепевязальный цех , где машины ловко связывают драгоценные ниточки. Станки настроены под определённый вид плетения, но при необходимости задачу им можно поменять.

Оператор цепевязальных станков Виталий Блажко подзывает меня к аппарату, на котором установлено подобие микроскопа. Склоняюсь к окулярам. Маленькие лапки быстро скручивают проволоку в ровные звенья со звуком «сип-сип-сип».

В другом цеху цепи обрабатывают в тальке и масле , звенья запаивают при температуре 900 °C. Важно, чтобы по всей длине цепочка имела одинаковую ширину. Ювелирный монтировщик Роман Вакуленко под светом лампы просматривает тонкую цепь, замечает брак и инструментом выщипывает неровное звено. Разрывы мастер спаивает сам.

Следующий этап – алмазный цех . Да, я ожидала увидеть горы драгоценных камней под «Лучшие друзья девушек – это бриллианты!» в качестве саундтрека. Однако из алмазного здесь оказались только резцы, которыми снимается верхний слой цепи. Украшение намораживается холодной водой на специальный барабан, и мастер спиливает доли миллиметров, чтобы поверхность стала зеркальной.

Андрей Ковтун , наладчик цепевязального участка, показывает цепь, обработанную только с одной стороны. Поверхность без блеска действительно смотрится не так привлекательно, а золото после алмазной обработки сияет призывно и ласково.

Потом цепь режут на нужную длину, ставят замочки и отправляют вместе с остальными украшениями на клеймение, проверку и упаковку.

Знания – золото

- А где можно всему этому научиться?

В Костроме есть специализированное училище, курсы при ереванском, московском, киевском, одесском заводах. В Белгороде думали на базе университета сделать кафедру, но это пока в проекте. Тут либо люди с опытом работают, либо мы под себя их обучаем. Учебные заведения общего профиля дают информацию обо всех направлениях ювелирной деятельности, но поверхностно. А нам нужна не база, а конкретные знания монтировки, полировки, – отвечает Михаил Чмиль.

Лифт с золотыми стенами везёт нас к выходу. Нам не показали только сейф с золотом и бриллиантами. Наверное, там огромный дракон и прячется.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала ювелирный завод «Карат»

Елизавета Куравина

Перейдем к фотоотчету? ;)

Мастерская находится на развивающемся заводе Кристалл. Так как уже смеркалось, шел дождь и я опаздывала, фотографировать его не стала. Но он очень атмосферный, поэтому иллюстрирую рассказ фотографией из интернета:

Завод находится около Яузы, через реку от Винзавода и Артплея. Сейчас, когда искала фотографию, увидела, что завод будут реконструировать: здесь планируют сделать приятное общественное пространство с кафешками, магазинами, креативными офисами и прочим. Уже прошлым летом там проходили ярмарки и фестивали, много народу побывало в новом месте. Концепция и внешний вид напоминают дизайн-завод Флакон, не правда ли? Конкуренция! :)

Но о заводе в другой раз, я туда хочу вернуться, когда погода будет получше, чтобы исследовать новое тусовочное место;) А сейчас вернемся к мастер-классу, который проходил в творческой мастерской. Она совмещена с небольшой, но симпатичной фотостудией, поэтому здесь много фотоаппаратов разной степени винтажности, картин и заляпанных краской мольбертов. Атмосферное место!

Так выглядит рабочее место ювелира - ничего роскошного, а ведь здесь обрабатывается не только серебро, но и золото, и драгоценные камни. Внизу педалька для шлифовочной машинки.

Сначала мы взяли небольшое количество серебра и расплавили его.

После этого вылили расплавленную массу в форму, где она застыла, но не крепко. Вообще серебро довольно податливый металл и некоторое время с ним можно работать без нового плавления.

Охладив получившуюся «колбаску» в холодной воде, мы перешли к обкатке. Она происходит в два этапа: сначала нужно задать ширину кольца (правая часть машинки), а потом - толщину (левая часть). Колбаску вставляешь в проем, крутишь ручку и она проползает через отверстие. Обкатка происходит постепенно, на каждый из этапов примерно 30 прокруток. То есть нельзя сразу взять и за одну прокрутку сплющить металл - он тогда треснет и надо будет начинать заново.

Во время последней прокрутки можно было отпечатать на металле (он еще мягкий, помните?) какой-нибудь узор. Мне предложили кусочек кружева, еще что-то - я выбрала листик, потому что совсем недавно у меня появилось кольцо в виде веточки, а это колечко я решила делать на фалангу. Получилась такая эко-тема:)

После этого с помощью ниточки я измерила обхват пальца и отрезала требуемое количество. Это было сложно, потому что лобзик нужно держать строго вертикально и следить за тем, чтобы он не «уезжал» в сторону. Здесь мне помогли, так как это важный этап - спилы должны быть идеально ровными, чтобы потом соединиться.

Потом из полоски формируется кольцо вокруг конусовидной палки при помощи мягкого молоточка. Я очень сосредоточенная и напряженная:)

Теперь пора отбелить серебро в кислоте, чтобы вернуть изначальный цвет - оно после переплавки темнеет.

Следующий этап: шлифовка несколькими способами. Сначала шлифуются боковые грани кольца при помощи наждачной бумажки.

Потом шлифуются внешняя и внутренняя сторона наждачной бумагой, закрученной в бормашину. Кольцо нужно держать крепко-крепко, иначе может вылететь в глаз. А это не так-то и просто, потому что оно под воздействием бормашины сильно вибрирует - у меня пару раз улетало, так что этот этап я предпочла пофотографировать:)

После этого кольцо проходит последний этап шлифовки на машинке с быстро крутящимся резиновым «колесом». От быстрого трения кольцо мгновенно нагревается и после каждого прикосновения к «колесу» его нужно опускать в холодную воду.

Все, кольцо готово! Осталось только очистить его в ультразвуковой ванне - оставляем его там на 10 минут. Можно отдохнуть и вытереть со лба пот усердия:)

А вот и результат!

Непередаваемое ощущение, когда ты сам делаешь какую-то вещь: теперь это кольцо ношу, не снимая - вот она, сила хэндмейда. Так что советую съездить на мастер-класс, он совсем не дорогой. Или вариант для парней: купить сертификат на МК и подарить его 14 февраля или 8 марта;)

Спасибо моим ювелирным наставникам, которые помогли мне в создании фотоотчета!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама