THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Если вы сможете определить, к какому типу личности относится ребенок, вам будет легче понимать друг друга.

Каждый ребенок - уникальный, неповторимый, каждый отличается от других. И тем не менее некоторые дети похожи друг на друга в гораздо большей степени, чем остальные. Они предпочитают одни и те же игры, у них похожие увлечения, похожее отношение к порядку, спорту, домашним заданиям, они примерно одинаково реагируют на стресс, радость или ссору. То, что у детей сходный или сильно различающийся тип поведения, зависит не от возраста или степени родства, а от типа личности.

Различают четыре основных типа: впечатлительная, чувствительная натура; здравомыслящий, обязательный ребенок; эмоциональный авантюрный тип и стратегически планирующий свои действия умник.

Сам по себе каждый тип логичен и представляет собой вполне нормальное явление. Школьный психолог Кристина Каниал-Урбан разработала эту детскую типологию в ходе своей многолетней практики, опираясь также на опыт, накопленный американскими исследователями. При этом надо иметь в виду, что в чистом виде данные типы практически не встречаются. Иногда это смешанные формы (в частности, чувствительной натуры и обязательного ребенка), но обычно налицо заметное преобладание одного из типов. Стоит выяснить, к какой группе относится собственное чадо. Это поможет лучше оценить своего ребенка, его способности, его слабые стороны и с большей чуткостью учитывать их. К примеру, то, что хорошо для авантюрного типа, может не подойти для умника. То, что обязательному ребенку необходимо для его безопасности, чувствительной натурой воспринимается уже как ограничение. Важно принять как должное то, что ваш ребенок относится к данному основному типу личности, не пытаться переделать его. Это все равно не удастся, но будет иметь серьезные последствия. Для ребенка хуже всего, если его воспитание будет противоречить типу его личности, ведь тем самым он как бы получает послание: то, что ты такой -ненормально. Это смущает ребенка и может даже довести до болезни. Воспитание в соответствии с типом личности, напротив, поможет ребенку оптимально развиваться, укреплять свои сильные стороны, обрести чувство уверенности и защищенности. Это особенно важно, когда возникают большие и маленькие кризисы: проблемы с друзьями, в школе, разлука с родителями, утрата любимого человека.

Мы опишем четыре типа личности в их основных проявлениях и укажем, как лучше обращаться с ребенком соответствующего типа.

Чувствительная натура

ЧТО ТИПИЧНО. Это коммуникабельный ребенок, чуткий, с развитой интуицией. Ему нужна близость с другими людьми, с семьей, со сверстниками. Он хочет тесно общаться с ними, заботиться о других, одаривать их. И больше знать о них. Какой женщиной была моя прабабушка? Как жил мой дедушка, когда был маленьким мальчиком? Никакой другой тип не интересуется так сильно тем, каковы другие люди (в первую очередь члены семьи), как они себя чувствуют.

Дети, относящиеся к этому типу, восторгаются сказками и разными историями, поэтому они замечательные слушатели и хорошие рассказчики. Обычно они рано начинают говорить, очень способны в обучении иностранным языкам. В ролевых играх они полностью погружаются в свою роль. То же относится к миру фантазий. Не следует оставлять их одних у телевизора: они настолько отождествляют себя с действующими лицами, что в драматические моменты действия нуждаются в поддержке. Дети этого типа очень хотят быть любимыми и ценимыми, им постоянно необходимо подтверждение того, что они представляют собой нечто особенное, ценное.

КОГДА СТАНОВИТСЯ ТРУДНО. Чувствительной натуре трудно проводить границу между Я и ТЫ. Они - "сливающиеся", буквально перетекают в любимого человека. Это подвергает их опасности отказа от собственного Я и полного растворения в личности другого - потому что они считают хорошим то, что считает хорошим любимый ими человек. Из-за этого они легко забывают о собственных потребностях. В семьях, которые придают большое значение спорту и другим активным занятиям, ребенок, относящийся к типу чувствительной натуры, часто чувствует себя беспомощным. В таком случае ему нужен единомышленник из взрослых, разделяющий его склонности.

КАК ОН РЕАГИРУЕТ НА НЕПРИЯТНОСТИ. Он еще больше, чем обычно, ищет близости с другими, буквально цепляется за них. Некоторые реагируют эмоциональными взрывами, плачут и рыдают. Другие уходят в себя, страдают молча. Многие еще больше погружаются в мир своих фантазий.

ПРАВИЛЬНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ

В будни и в кризисы: чувствительной натуре нужен человек (кто-нибудь из родителей, дедушка или бабушка), который давал бы простор и пищу его воображению, его характерным качествам. Рассказывал бы ему сказки, занимался рисованием, посвящал в историю семьи. Такому ребенку необходимо признание его дарований, его эстетического чутья (красивые одежды!) и время для мечтаний. Высмеять фантазера - значит, нанести ему глубокую обиду. Обычно такие дети хорошо чувствуют себя в школах, уделяющих особое внимание развитию творческих способностей учеников. Они нуждаются в утешении, уверенности и как можно большей близости. Особенно в кризисных ситуациях. Если эта повышенная потребность в близости не удовлетворяется, кризис усиливается. Важна также чуткая индивидуальная похвала ("Как замечательно ты это сделал!"). Помогают также истории о разрешении каких-либо проблем, в которых ребенок того же возраста справляется с аналогичным затруднением.

Авантюрный ребенок

ЧТО ТИПИЧНО. Ему часто не хватает времени, потому что мир так увлекателен, полон приключений, испытаний на смелость. Авантюрным детям требуется активность - чуть ли не круглые сутки. Они - увлекающиеся, коммуникабельные натуры, познающие мир всеми своими чувствами. Идеально справляются с неприятностями, не боятся рисковать, охотно экспериментируют. То, что перестало их интересовать, они просто бросают. Неудивительно, что в их детской комнате часто царит хаос. Там рядом с компьютерной игрой может лежать всякий хлам.

У них сильна потребность в движении, они с аппетитом едят, открыто проявляют свои эмоции. Их проблемы: время (часто опаздывают), деньги (не умеют обращаться с ними) и школа. В школе им скучно, поэтому они мешают занятиям и часто выступают в роли клоуна класса. Домашние задания либо не выполняют, либо выполняют поверхностно.

КОГДА СТАНОВИТСЯ ТРУДНО. В семье, придающей большое значение порядку и контролю, авантюрному ребенку приходится несладко, потому что он вечно вызывает неудовольствие. Поэтому такой ребенок больше всего страдает и от нашей школьной системы.

КАК ОН РЕАГИРУЕТ НА НЕПРИЯТНОСТИ. Еще большим беспокойством. Стремление к движению превращается в беспрестанную активность, потребность в стимулах - в перевозбуждение, многообразие интересов - в импульсивность. В затруднительных ситуациях такие дети часто теряют столь важное для них чувство самосохранения, при малейшем разочаровании впадают в буйную ярость. В конечном итоге такой ребенок может испытыватьтрудности в общении с детьми).

ПРАВИЛЬНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ

Давать волю до определенных пределов -элементарное требование применительно к авантюрному типу. Обязательные правила и твердое руководство настоятельно необходимы, равно как и контакты со сверстниками (даже если авантюрный ребенок, относящийся к типу "Я", стремится к независимости). В случае возникновения проблем в школе надо не запрещать, например, спортивные занятия, а уделить больше внимания режиму и порядку. Такие дети нуждаются в ком-то, кто вместе с ними убирал бы в комнате, организовывал бы рабочее место, показывал им. как можно дать приемлемый выход приступам ярости - например, с помощью груши для тренировки боксера, активных физических упражнений

Ребенок Умник

ЧТО ТИПИЧНО. Обычно весьма разумный и всегда поступающий обдуманно - тип интеллектуального ребенка. Он всегда задает дополнительные вопросы, хочет знать все досконально, стремится понять мир, чтобы чувствовать себя уверенно. Какие-либо групповые действия и буйные игры в составе команды для него обычно не очень привлекательны, он больше предпочитает общаться с другом, подругой. Или с компьютером. В его комнате на первый взгляд царит хаос, но, в отличие от авантюрного типа, он сразу находит то, что нужно, потому что у него свой собственный порядок. Дети-умники очень рано начинают вести себя как взрослые, иногда не по годам разумны. Им нравится участвовать в размеренной беседе и поэтому они охотно присоединяются к взрослым. Они ориентируются на результат, преследуют самостоятельно поставленные перед собой цели. К самим себе предъявляют высокие требования, стремятся достичь большего.

КОГДА СТАНОВИТСЯ ТРУДНО. Ребенок-умник не владеет искусством угождать, поэтому он часто выглядит высокомерным, холодным, легко становится аутсайдером. При всем при том это чрезвычайно ранимый ребенок.

КАК ОН РЕАГИРУЕТ НА НЕПРИЯТНОСТИ. Обычно высшее правило у детей этого типа - сохранять невозмутимость. В трудные периоды они становятся еще более рассудительными, не дают воли эмоциям. Показательно, что, например, после развода родителей такие дети по-прежнему ведут себя хорошо, однако их спокойствие лишь напускное, в эмоциональном же плане они обедняют себя. В результате они утрачивают контакт с самими собой и своими близкими. Чувствуя какую-то угрозу для себя, дети-умники реагируют на нее - совершенно неожиданно для других - крайне эмоционально, вплоть до приступов ярости. При неудачах, например в школе, они легко теряются, пытаются добиваться еще большего совершенства, что может превратиться в навязчивое состояние.

ПРАВИЛЬНЫИ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ

С детьми-умниками выражения типа "Ты сейчас же сделаешь это, потому что я так хочу" вряд ли помогут чего-либо добиться. Чем старше они становятся, тем меньше можно рассчитывать на авторитет, поскольку они считают решающей инстанцией самих себя. Тому, кто хочет, чтобы они что-то сделали, надо убедить их. Они руководствуются только пониманием. В случае неудач в школе такой ребенок настоятельно нуждается в поддержке. Важно снова и снова подчеркивать его способности, подкреплять его уверенность в себе - и разъяснять ему, что ошибки тоже важны, что без них было бы невозможно двигаться вперед. В случае эмоциональных затруднений родители могут деликатно поддержать ребенка, заводя разговор о собственных чувствах. К примеру: "Я очень огорчена этим и думаю, что ты испытываешь то же самое". Скорее всего, он будет смотреть в сторону, скривив рот. но этого достаточно. Не следует ожидать от него большей демонстрации печали.

Обязательный ребенок

ЧТО ТИПИЧНО. Он в совершенстве владеет искусством быть полезным. Чувство принадлежности к семье тоже является высшей ценностью. Такие дети стремятся добиться большей близости тем, что делают (в отличие от типа чувствительной натуры) что-нибудь осмысленное, практичное, охотно помогают по дому, берут на себя определенные обязанности (например, накрыть на стол), но больше любят делать что-либо вместе с матерью или отцом.

Ужасно переживают, если их не похвалят. Хорошо приспосабливаются к школьной системе с ее правилами, поскольку у них нет проблем с дисциплиной, усердием,порядком. Трудности возникают, когда в свободный час им надо самим выбирать себе занятие. Это реалистически мыслящие дети, способные добиваться выдающихся результатов. Они любят семейные праздники, им интересно, как ведут себя родственники.

КОГДА СТАНОВИТСЯ ТРУДНО. Распо-ложением обязательного ребенка нередко злоупотребляют, поскольку он всегда готов помочь. В трудных обстоятельствах или после развода он легко входит в роль заменителя одного из родителей. Такой ребенок склонен некритично, без должного осмысления, перенимать правила и мнения других людей. Тот, кто слишком рано ожидает от него самостоятельности, тем самым ставит перед ним непосильную задачу. В семьях без четкого распорядка дня, без постоянного времени приема пищи, устойчивых ритуалов такой ребенок чувствует себя беспомощным, ему нужен ясный порядок.

КАК ОН РЕАГИРУЕТ НА НЕПРИЯТНОСТИ. Старается быть еще более послушным. Обязательный ребенок ведет себя невероятно хорошо, из страха выполняет все действительные или даже воображаемые требования. Цепляется за ритуалы что может довести его до навязчивых состояний, но может и угрожать: "Если мне нельзя включать компьютер, уйду к папе!"

ПРАВИЛЬНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ

Обязательный ребенок особенно сильно нуждается в обратной связи, похвале, подтверждении его способностей - и в постоянных вопросах о том, чего ему хотелось бы. В трудные периоды это особенно необходимо. Хорошо предлагать ему различные варианты - на выбор. Родителям следует давать ему больше указаний о том, как ему поступать в жизни. Не предъявлять к нему чрезмерных требований в отношении самостоятельности. Разумно, если он будет выполнять домашние задания по частям и так, как объяснила учительница. Там, где велик удельный вес свободных занятий, такой ребенок обычно чувствует себя неуверенно.

Малыш растет. Со временем меняются его интересы, формируется личность. Но, от чего зависит поведение ребенка и его интересы? От психотипа, а соответственно и характера.

Какие существуют психотипы личности ребенка? Давайте вместе поищем ответ на этот вопрос.

1. Тип личности – лидер

Он легко находит контакт с ровесниками, детьми постарше и взрослыми. На детской площадке ребенок-лидер защищает тех, кто младше. Родители должны вовремя рассказать малышу, что хорошо, а что плохо и развивать в нем привычку самостоятельно принимать решения. Научитесь договариваться с таким ребенком. Для того чтобы ребенок рос гармоничной личностью, обязательно познакомьте его с различными видами искусства.

2. Тип личности — интеллектуал

Если ваш малыш вместо мультфильмов смотрит канал «Дискавери», любит листать книги о планетах, галактиках, созвездиях, энциклопедии, он — интеллектуал. Он стремиться к новым знаниям и активно изучает мир. Для такого ребенка лучшим подарком всегда будет . Разрешайте ему смотреть документальные фильмы, сводите в музей, планетарий. Развивайте малыша, у него есть к этому способности. Но, обратите внимание, что таких детей мало волнует спорт, особенно командные его виды. Нужно заинтересовать им ребенка, чтобы он учился взаимодействовать с другими детьми.

3. Тип личности — авантюрист

Это самый беспокойный тип детей. Они увлекаются разными направлениями, могут петь, мастерить, читать. Причем утром такой ребенок может увлекаться чем-то одним, а вечером уже совсем другим. У них полно новых идей. Они очень эмоциональны. За ними нужен глаз да глаз. К сожалению, у таких малышей есть привычка не доводить начатое до конца, бросать дело на полпути. Ее нужно искоренять и мотивировать ребенка на результат. Приучайте кроху к ответственности.

4. Тип личности – архитектор

Дети с таким психотипом постоянно что-то мастерят, и строят. Ребенок, как правило, усидчив, внимателен и дисциплинирован.

У таких детей постоянно есть желание заниматься своим любимым увлечением, у них хорошо развита фантазия. Нужно следить за успеваемостью таких детей, ведь для них иногда бывает важнее построить что-то из конструктора, чем сделать уроки. Научите ребенка правильно расставлять приоритеты.

5. Тип личности — не определившиеся

Это самый сложный вариант и может появиться он, если родители какое-то время навязывали ребенку определенные увлечения и навыки. Ребенок сам не понимает, чего хочет. Он не умеет принимать решения. Поэтому, нельзя заставлять детей делать то, что нравится вам и не нравится им. Нужно чаще с ними разговаривать, чтобы дать возможность раскрыться.

Теперь вы знаете, к какому типу личности относится ваш ребенок и как его развивать дальше. Но, есть еще одна особенность. Все дети по-разному воспринимают информацию. От этого зависит результат. Поэтому, мы бы хотели еще остановиться на классификации психотипов детей, которая основана на разных методах восприятия информации:

Ребенок-визуал воспринимает информацию посредством зрительного анализатора. Он отличный рассказчик, обладающий воображением и фантазией. Без труда может представить себе картинку и описать ее.

Такие дети легко запоминают цвета и формы, обожают творчество. Им нравится лепить, рисовать, делать и .

Родители должны помнить, что дети-визуалы не воспринимают информацию, если она не подтверждается наглядно.

Ребенок-аудиал в основном воспринимает информацию через слуховой анализатор. Он обладает хорошей и абсолютным слухом.

Такие дети быстро запоминают разговоры и рассказы, могут с легкостью пересказать услышанное.

Ребенок-кинестетик , как правило, познает мир посредством тактильных ощущений, обоняния, осязания, движений. Телесный контакт для него намного важнее любых слов. Ему необходимо попробовать все на вкус, понюхать, повертеть в руках, он рано начинает ходить, так как для него главный инструмент познания мира – собственное тело.

Родители должны, как можно чаще обнимать и целовать таких деток.

Дигитал (дискрет) – это дети, в картине мира которых все строго, функционально, подчинено здравому смыслу и логике. При общении с такими детьми иногда кажется, что им чужды человеческие чувства.

Ребята-дискреты увлекаются программированием и компьютерами, хорошо ориентируются в сложных математических задачах и отлично играют в шахматы, любят исследования.

Вот такие психотипы личности мы хотели сегодня выделить. Ведь от того, как ребенок воспринимает информацию, и какой у него тип личности зависит его успеваемость и возможность влияния на него. Эти простые классификации позволяют понять, почему иногда, разговаривая с ребенком, мы не понимаем друг друга. Для того чтобы отношения детей и взрослых были гармоничными, важно уделять друг другу больше внимания и стараться разговаривать на одном, понятном языке.

Каждый ребенок индивидуален. Это маленькая личность со своей манерой поведения и характером. Следовательно, разные дети по-разному выражают свои мысли, общаются и обучаются. Если знать, к какому психотипу относится малыш, можно подобрать к нему особый подход, а также помочь в учебе и развитии.

Какие типы существуют?

Есть несколько различных типов и характеристик. Это экстраверты, интроверты, сенсорный и интуитивный тип. Кроме того, можно выделить следующие типы: , кинестетики, визуалы. И еще одно разделение: обязательный ребенок, рациональный, чувствительный и авантюрный.

Видите, как много различных типов? Причем, обычно типы смешанные, а не чистые, просто что-то преобладает. Для успешного обучения и развития очень желательно определить, к какому типу относится ребенок.

Чем отличаются все типы:

экстраверт – это активный непоседа, который любит общаться с окружающими. Малыш легко увлекается, может браться за много дел одновременно, стремится взять на себя роль лидера. Такой ребенок бывает необязательным и непунктуальным, очень эмоциональным;

интроверт – это ребенок молчаливый и спокойный, на любую критику реагирует остро. Часто бывает неуверенным в себе, замкнутым, малыш не любит шумные большие и не очень знакомые компании, общается обычно с домашними или имеет одного друга;

интуитивный тип отличается прекрасной фантазией, хорошим воображением. Он любит писать стихи, рисовать, придумывать сказки. Обычно такой ребенок рассеян и мечтателен, витает в облаках и лишь на том, что его заинтересует;

ребенок сенсорного типа во всем любит порядок, часто помогают по дому. У такого ребенка логическое мышление, но бывает склонность и к творчеству. Малыш с раннего детства любит все разбирать, чтобы посмотреть, как предмет устроен внутри;

обязательный ребенок очень хочет быть полезным, он стремится быть нужным, убирает игрушки, помогает по хозяйству, хорошо учится в школе. Такого ребенка обязательно нужно хвалить и поощрять;

чувствительный тип очень уязвим, впечатлителен. Ребенок часто проявляет сентиментальность, сочувствует другим. Такой ребенок нуждается в постоянном чувстве близости родного человека;

авантюрный тип очень порывист, у такого ребенка нет страха перед риском. Все пространство вокруг себя он познает через ощущения. Ребенок быстро загорается какой-то идеей и так же быстро гаснет;

разумный тип мыслит рационально. Он любит все обдумывать, стремится познать мир, любит читать книги, различные энциклопедии. Ребенок–умник обычно очень требователен к себе и сильно расстраивается, если что-то у него не получается;

аудиал познает мир через слух. Он любит слушать музыку и повторять ее, внимательно слушает сказки;

визуал
познает все через зрение. Такой ребенок любит картинки, знаки, карточки. Лучше всего визуал запоминает наглядный материал;

кинестетик должен все пощупать и ощутить. Такой ребенок стремится все прочувствовать сам и все потрогать.

В зависимости от преобладания разных характеристик в поведении ребенка, можно строить с ним занятия и общение.

Как правильно обучать малыша?

Понятно, что визуалу нужно показывать разные карточки, картинки, предметы. Ребенок должен видеть то, что нужно запомнить. Аудиалу нужно все проговаривать, включать музыку, сказки. Желательно читать все с живой интонацией. А кинестетику надо давать возможность больше двигаться в процессе обучения, все проверять самому. Очень хорошо походить по большим буквам, например, или потрогать мягкую азбуку.

Что касается и экстраверта, тут совет может быть такой: экстраверта нужно учить контролировать свои эмоции, доводить все дела до конца, а интроверта призывать общаться с окружающими, а также повышать его самооценку. Ребенка интуитивного типа стоит приучать к концентрации внимания, а также поощрять его интерес к творческим занятиям. Если ребенок сенсорного типа, то объяснять нужно все логически, стараться раскладывать информацию по полочкам.

Малыш авантюрного типа очень непоседлив, поэтому его нужно приучать к дисциплинированности, собранности, учить порядку. Потребуется ограничивать порывы ребенка, но делать это осторожно. С чувствительным ребенком очень желательно заниматься совместным творчеством или другими общими интересными занятиями, постоянно подбадривать и поощрять. Обязательный тип не доставляет особых хлопот, но нужно во время хвалить такого ребенка и не ставить перед ним невыполнимых задач. Что касается ребенка-умника, его надо учить не боятся ошибок, не расстраиваться, если что-то не получается. Общаться с таким ребенком нужно практически, как со взрослым.

Основная задача родителей – давать ребенку информацию на понятном языке, это поможет в развитии и обучении, а также выстроить линию поведения и воспитания ребенка. Такая тактика поможет сформировать гармоничную личность.

Вопрос,наверное, банальный. Но все таки...У меня двое детей 5 и 3 лет. 1,5 года назад вышла на работу. Не успеваю ничего... дома не убрано, приготовлено все наспех. Постоянные нервы. Чужих детей воспитываю, на своих времени и сил нет. Здоровье начало подводить. Внешний вид запустила. Эээх... Можно было бы не работать. Муж не алигарх, но з/п выше среднего. Посвящу себя семье, что потом буду делать, когда дети вырастут... Вдруг стану мужу неинтересна. Запуталась.. не закидывайте тапками, просто напишите свое мнение, жизненный опыт. Спасибо.

385

Kuznetsova Maria

Доброго дня, всем интересующимся нашим конкурсом рассказов. Сегодня понедельник, время начинать новую жизнь, но сначала узнаем результаты конкурса, прошедшего на прошлой неделе.
Из 15 конкурсных рассказов вы выбирали лучших и вот они, победители. Их сегодня много.
Бронзу получает рассказ "Всегда быть рядом не могут люди…", ее написала Некоторые люди такие дуры, а проголосовало за нее 32 человека
На втором месте с результатом 38 голосов у нас сегодня Юка и ее рассказ "Тем кто помнит". Также 38 голосов завоевала Ящер, ее рассказ "Почти Робинзон", и она тоже на втором месте.
А победила сегодня Арсалана. 56 голосов отданных за ее рассказ "Один день из жизни Марса" говорят сами за себя.
Ура Арсалане, ура всем победителям, писателям и читателям.
Сейчас всех выложу и рассекречу.

286

Карпова Карпова

Прочитала в одной обширной соцсети грустную историю, в которой мужчина (это важно!) рассказывает о своем товарище-моряке, чья работа заключается в многомесячных дальних рейсах. Товарищ уже далеко не молод (сильно за 40), но имеет 4-летнюю дочь. Мать девочки умерла, оставив его, фактически, с младенцем на руках. Все 4 года за девочкой в основном ухаживала бабушка, но к сожалению, и она умерла (мы помним, герою истории далеко за 40, понятно, что бабушка там уже реально была бабушка). У вдовца есть взрослый сын, проживающий в Канаде, сыну около 20 лет.

Последние два года герой имел "некоторые отношения" с дамой. Дама немного помладше, имеет взрослого уже ребенка, который живет отдельно, совместных детей, как мы понимаем, нет. И вот после смерти бабушки герой наш делает предложение руки и сердца своей даме, а даме ему отказывает под предлогом, что жить с его ребенком от другой женщины, особенно пока он в своих многомесячных дальних рейсах, она не сможет и не будет.

Эта история рассказывается с явным намеком даму осудить со всей силой. Автор пишет, мол, это ж что-то противоестественное, такое отношение к детям???
Приятно, что почти все женщины в комментариях, кроме небольшого процента ударенных в голову идеей "мужик же замуж предложил!!!", насовали автору и его товарищу полную панаму. Ну, потому как желание жить дальше, как привык, а дочь свесить на мачеху, проглядывается даже без наводящих вопросов.

Но зато там в комменты набежали буквально толпы мужиков, вопящих "что значит, чужой ребенок??? неужели ей его не жалко???" и "она что, не знала, что у него ребенок есть, и придется его принять???". Еще "женщины паприроде обязаны заботиться о любых детях!!!" и "ему что теперь, бедную малышку в детдом сдавать???"

Никому из мужчин, что характерно, даже в голову не пришло, что вместо сдачи в детдом папочке неплохо было бы поменять работу на береговую, и растить свою дочь так, как это делают миллионы одиноких женщин без бабушек: с работы бегом в садик, потом к плите, больничные-поликлиники, потом опять работа и тд до совершеннолетия ребенка. Но нет! мужик дал жалестное объявление на местный сайт "ищу маму для своей крошки!", и уже даже выставляет какой-то ценз, чтоб внешность такая-то, возраст не старше такого-то, и чтоб без своих детей или максимум 1 маленький ребенок, лучше проживающий отдельно, и чтоб красивая, и умела готовить, и далее по списку.

Прочитала я эту умору и сижу, пытаюсь представить, что женщина повела бы себя так же в аналогичной ситуации. И дала бы объявление: ищу папу своему ребенку, чтоб зарабатывал столько-то, внешность такая-то, чтоб умел готовить, своих детей не имел или максимум 1 проживающего отдельно. Оооо, какой бы вой поднялся в комментах! А тут ничего, норм, и даже желающие нашлись. А женщину, которая отказалась брать на себя заботу о совершенно постороннем ребенке, закидали грязью и буквально смешали с экскрементами: как она могла, да это не женщина, а чудовище.

Не перестаю удивляться этим двойным стандартам.

209

Екатерина Лесникова

Просто выговорюсь. Спасибо, если прочитаете и совет дадите.
Мы живем отдельно от свекрови (1000 км). У нее есть квартира, которую она планирует оставить нашей старшей дочке (всегда так говорила, её идея).
Но пока ни завещания, ни дарственной, бла бла..Не особо то и напрягала нас с мужем эта ситуация, нет, так нет.. её собственность, пусть делает, что хочет.
У нее кроме моего мужа есть еще сын-младший, ему в свое время досталось все, квартира от их бабушки (мамы свекрови), дача-коттедж, машина, гараж (бабушка была состоятельной по местным меркам).
Так вот в чем ситуация, высказалась свекровь моя недавно, приеду к вам помирать, если заболею, сыну я младшему Васеньке не нужна, не очень то он со мной общается, а у вас семья, дети-не скучно будет (прям дословно).
Муж ей и говорит "продавай квартиру, здесь тебе однушку купим" А она "Так кто бы за меня начал это делать, это ж тяжело-переезд, купля-продажа"..Муж "Просто обратись в агентство проверенное и транспортная тебе в помощь,я приеду помогу, если Вася не удосужится помочь матери в одном городе"
На что она и говорит, квартиру, если не оформлю дарственную,потом на Оленьку (дочь наша) сами оформите. Ага, как же-будет то 2 наследника муж и естественно, опять же Васенька(
Свекровь не старая еще, активная, работает-63 года. У брата мужи семьи нет-холостой. Живет в свое удовольствие.

Характер человека формируется в детстве, и его основой является темперамент. Так, энергичная, вспыльчивая, обидчивая личность - это типичный холерик, распознать которого можно еще в дошкольном возрасте. Итак, узнаем о том, как психологи дифференцируют индивидуальные особенности детей, и какую роль это играет в воспитательном процессе.

Психологические типы личности по Юнгу

Классификация, предложенная ученым, является одной из самых распространенных. Но сам Карл Юнг никогда однозначно не утверждал, что психологические типы личности - это врожденные особенности человека. Ученый был осторожен в подобных вопросах. Однако он всегда подчеркивал, что психологический тип можно определить с первых лет жизни ребенка, когда влияние семьи , воспитания, окружения еще не столь велико. С взрослением тип личности может немного корректироваться, сглаживаться, но основа остается той же.

Итак, детей можно разделить на два психологических типа - интроверты и экстраверты. Автор считал их противоположными, но одновременно дополняющими друг друга, как восточное единство двух начал «Инь» и «Янь». Интроверты - это «Инь», экстраверты - «Янь».

Дети-экстраверты

Характеризуются энергичностью, непоседливостью, очень любят говорить, открыты для людей и внешнего мира. В компаниях своих одногодок экстраверты - зачинатели игр, организаторы, инициаторы, в том числе и потасовок.

Порой их лидерство со стороны выглядит агрессивно. Однако все действия и поведение детей-экстравертов обусловлены направленностью во внешний мир. Такие мальчики и девочки всегда стремятся к свободе, и порой их стремления просто не имеют рамок, если воспитательным процессом не управлять, не прививать ответственность.

Особенно ярко стремление к свободе проявляется у детей-экстравертов в период полового созревания . Подростки переходят границы дозволенного и могут просто превратиться в диктаторов, стать на скользкий путь, выбирая то, что неприемлемо обществом. Дети легко увлекаемыми. У них много энергии. Именно они при правильном педагогическом подходе становятся героями праздников, успешно справляются с множеством ролей, отлично в них вживаясь.

Экстраверты любят быть в центре внимания, участвуют в конкурсах, турпоходах. Это прирожденные лидеры. Однако стремление к лидерству нередко обнаруживается у таких детей с негативными чертами характера. Став лидерами, они подчиняют себе других сверстников, управляют ними, делают их зависимыми. Часто дети-экстраверты могут соревноваться с воспитателем или учителем в своей власти над коллективом.

Они очень импульсивны в выражении радости и гнева. Такие проявления выражаются максимально ярко: подпрыгиванием, хлопками, поцелуями, слезами, потоками речи, истериками .

Дети-интроверты

Это личности, замкнутые в себе. Они медлительны, молчаливы, спокойны, сосредоточены. Их бывает очень трудно расшевелить. В детском саду, на школьных уроках они внимательно слушают педагога, никогда не мешают.

У интровертов огромный запас терпения. Однако они не спешат проявлять активность, выходить к доске, показывать свои знания. Замкнутость и пассивность таких мальчиков и девочек является следствием их интроверсии. Такие ребята часто на уроках просто не успевают воспринимать и осмысливать информацию. Они в большинстве случаев не шумят в школе, не вызывают раздражение учителей.

В жизни интроверты особой активности не проявляют, однако за себя постоять могут. Подростки-интроверты, будучи в роли лидеров, нередко оказывают сильное влияние на своих сверстников, управляя ними даже без слов, давления и эмоций.

Типы детей по психологии и подходы к ним

Помимо классификации Карла Юнга, существует и другая, базирующаяся на определении темперамента ребенка. Латинское слово «temperamentum» означает «соотношение частей». Другими словами, темперамент - это индивидуальные особенности, определяющие динамику поведения человека и протекания психических процессов. Он является заложенной от рождения нервной структурой человека. Проявляется темперамент в скорости психических процессов, активности, стойкости эмоциональных реакций, импульсивности или ее отсутствии. Свойства темперамента - основа характера .

Для правильного определения типа детского темперамента нужно некоторое время понаблюдать за поведением мальчика или девочки. Определив тип темперамента дошкольника, с ним можно строить правильные воспитательные отношения. Итак, что характерно существующим четырем типам?

Ребенок-холерик

Беспокоен, всегда активен, порой агрессивен . Настроение такого малыша может поменяться буквально за несколько секунд. Такие дети энергичны, вспыльчивы. Они любят коллективные игры соревновательного характера, информацию запоминают быстро, но и забывают ее так же. Холерики комфортно чувствуют себя в любой обстановке, и ее смена не отражается на их комфорте. Для них поход в детский сад, школу - не проблема. Дети-холерики заводятся в играх быстро. Они с трудом засыпают по вечерам, днем уложить их спать трудно. Все процессы, в том числе адаптация, запоминание, выздоровление, в их организме протекают быстро. Такие дети долго не злятся, они незлопамятны, эмоции проявляют очень ярко.

Родители и педагоги должны учитывать, что такие мальчики и девочки переполнены энергией, поэтому ее нужно направлять в правильное русло. Им нужно заниматься спортом , причем теми видами, которые ребенку действительно нравятся, ведь в противном случае ходить в секцию малыш откажется. Этим детям очень трудно длительное время сидеть над уроками, поэтому в выполнении домашних заданий обязательно надо делать перерывы. Можно разделить их на обеденную часть и вечернюю, которая разграничивается спортивной тренировкой с выбросом энергии. С детьми-холериками чаще нужно бывать на природе, они любопытны, а вот закрытых пространств не любят. Их истерики и гнев можно легко унять, переключая внимание на любимые занятия. Не нужно их перекрикивать. Такие ребята нуждаются в похвале, поддержке, понимании, сочувствии.

Ребенок-меланхолик

Этот тип можно назвать полной противоположностью холерику. Такие ребята тревожны, спокойны, замкнуты, их трудно приобщить к активным играм. Часто они держатся особняком в детском коллективе. Характеризуются неторопливостью, даже медлительностью, рассудительностью. Из них вырастают консерваторы. Не любят новшеств, инноваций, резкой смены обстановки, трудно адаптируются к новым педагогам.

Нередко у таких деток хорошо развитая интуиция. Но растут они неуверенными в себе, робкими. Им трудно усваивать новую информацию, но запоминают ее дети надолго. Меланхоликам тяжело привыкнуть к детсаду, школе, они при этом часто болеют. Такие ребята подолгу любят находиться со взрослыми и старшими детьми.

Ребенка-меланхолика обидеть легче всего, поэтому родители должны проявлять в отношениях с ними тактичность, терпение. Их нужно стимулировать к откровениям, чтобы свои обиды и страхи они не прятали глубоко в душе. Ведь со временем это перерастает в комплекс неполноценности, самоизоляцию. Любые их начинания, инициативы надо поощрять. Именно детей-меланхоликов педагоги должны меньше критиковать, особенно в присутствии других малышей. В воспитательном процессе такого мальчика или девочки не должно быть места крикам, физическим наказания и строгим ограничениям. Терпение, спокойствие, понимание - вот постулаты общения с меланхоликом.

Ребенок-флегматик

Он спокоен, уверен в себе, нетороплив, всегда проявляет осмотрительность. Из таких детей вырастают взрослые, у которых всегда все налажено правильно, работа выполняется тщательно, продуманно, качественно. Флегматики нечасто проявляют эмоции, это интроверты, они могут и переживать в душе, но не показывают этого. Предпочитают спокойные игры, могут часами собирать конструктор. Мальчики и девочки этого типа не любят новшеств, длительное время привыкают к новым друзьям и обстановке. Отличаются хорошим сном, однако утром просыпаются с трудом. Чаще всего из них вырастают взрослые, которых можно отнести к типу «сов».

Психологи рекомендуют взрослым в общении с такими девочками и мальчиками излучать максимум положительных эмоций, чтобы «заражать» ними. В флегматиках необходимо развивать любознательность, делая их досуг более разнообразным. Медлительность таких малышей нужно немного ускорять с помощью спорта, пеших семейных походов, элементов соревнования в повседневной жизни. Ведь в будущем такие люди часто имеют негативную черту - опаздывать всюду и не дружить со временем. С раннего детства родители должны четко и постоянно ограничивать время пребывания таких детей у экрана компьютера , например, ставя перед ними песочные часы. Нужно определять конкретное время для выполнения учебных заданий, учить ребенка успевать, правильно организовывать свое свободное время.

Ребенок-сангвиник

Такие дети характеризуются веселым нравом, общительностью, склонностью к лидерству, поддержке, сочувствию. Они легко сходятся с новыми членами коллектива, адаптируются к новой обстановке. Их отрицательные черты - это беспечность, доверчивость, отсутствие страха. Порой начатое дело они могут не доводить до конца, потому что легко за него берутся, не рассчитывая свои силы и время. Дети совершенно незлопамятны. Это будущие взрослые оптимисты. В школе сангвиники отличаются успеваемостью, лидерством, хорошей памятью.

Поскольку таким детям иногда не хватает упорства и терпения, то именно на это нужно обращать внимание родителям и учителям. Воспитывается усидчивость чтением книг, совместным сбором пазлов. Необходимо следить за тем, чтобы жизнерадостность детей не перерастала в поверхностность и некачественное выполнение работы. Излишняя доверчивость и открытость тоже могут стать причиной неприятностей с такими детьми, особенно в подростковом возрасте. Они легко приобщаются к вредным привычкам.

Специально для - Диана Руденко

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама