THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курска

Подготовила педагог – психолог Юркина Ирина Геннадьевна

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

  • Познакомить детей со столовым этикетом.
  • Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.
  • Развивать логические операции по средствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения.

Материалы:

Сюжетные картинки с изображением правил поведения за столом, картинки для игры съедобное и несъедобное, бланки с заданием для каждого ребенка.

Ход занятия.

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

(дети стоят в кругу) . Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Беседа о поведении за столом.
Как стелить нам надо скатерть?
Положить где вилку? Нож?
И на стол нам локти класть ли?

Чавкать можно? Вкусно ж все!
Что нам можно есть руками?
Ложку правильно как взять?
За едой общаться можно?

Или лучше помолчать?
На все вопросы даст ответ
Наш столовый этикет.

Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения за столом.

И первое, что нужно сделать запомните, пожалуйста: перед едой

Ты руки старательно с мылом помой.

Закрепление правила

Давайте представим, что мы моем руки (имитируем движение мытья рук) . Ой, холодная вода побежала! (Поежились) . Давайте сделаем воду приятной для мыться рук, что надо сделать? (включить погорячее) .

Перед каждым правилом предъявляется картинка.

Вас позвали на обед?

Соблюдайте этикет.

Не спешите сами есть,

Предложите даме сесть.

(Правило закрепляется мальчики предлагают девочкам пройти за стол, помогают им отодвинуть стул и сесть) .

Учитесь культурными быть понемножку
И пользуйтесь ножиком, вилкой и ложкой:
Для супа столовую ложку берешь,
Для мяса используйте вилку и нож.

Большие куски в рот не следует брать –
Их надо на части всегда разделять!
Вот в левую руку ты вилку возьмешь,
А в правой держать полагается нож.

Попробуйте вилкой мясо держать,
Ножом по кусочку его отрезать.
А если положена вилка одна,
То в правой руке находиться должна.

Упражнение «За столом»

Перед каждым кладется пластиковая тарелка, нож, вилка, ложка.

Как мы расположим эти столовые приборы? Как будем держать вилку? А если на столе будет только вилка, в какой руке будем ее держать?

* Блюдо с хлебом далеко
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть

Попроси их вежливо.
И припомни снова,
Вежливое слово.
(Вместе делаем вывод.)

На стуле не качайся
И низко над тарелкой
Своею не склоняйся!
(Вместе делаем вывод.)

Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем» .
Жевать и беседовать очень опасно:
Никто вашу речь все равно не поймѐт,

А вдруг «не в то горло» еда попадет?
Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
(Вместе делаем вывод.)

Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.

(Вместе делаем вывод.)

Физкультминутка.

А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(руки вытягивают вперед.)
- Молодцы, продолжаем занятие.

Один мой знакомый поесть обожает,
Но после «спасибо» сказать забывает.
Зачем вам, друзья, на него походить?
«Спасибо» нетрудно совсем говорить.

Волшебное слово «спасибо» скажите,
Свою благодарность за труд покажите.
(Вместе делаем вывод.)
После еды не ленитесь,

За собой посуду уберите.
Вы можете маме своей предложить
И вытереть стол, и посуду помыть.
Игра «Съедобное – несъедобное»

Смотрим на картинки и определяем, что съедобное, а что несъедобное.

Пальчиковая гимнастика.

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга) .
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку
.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой) .

Только чашку мы разбили,
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого) .
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) .

Задание «Склеим разбитую тарелку» (на бланке)

Скажите, пожалуйста, как одним словом назвать вилку, ложку, чайник, тарелку? (посуда) .

А еще какая посуда есть у вас дома? (ответы детей) .

У нашего знакомого Пети случилась неприятность – разбилась тарелка. Давайте поможем ему ее «склеить» , найдите нужный осколок.

Задание «Праздничное блюдо» (на бланке)

Петя склеил тарелку и положил на нее: красное яблоко, желтую грушу, апельсин, банан, зеленый виноград и абрикос. Раскрасьте все эти фрукты. (инструкция повторяется дважды, медленно)

Теперь найдите и раскрасьте эти угощения самостоятельно.

Подведение итогов

Согласно этикету
Нашли мы все ответы
На множество вопросов
Загадок и проблем.

И как вести мы знаем
И в грязь мы не ударим,
Все правила запомним,
Еще расскажем всем.

Давайте еще раз вспомним, какие правила, мы с вами сегодня изучили.

Давайте встанем в круг и скажем «До свидания!»

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Этикет»

Тема недели «Этикет»

Занятие 67. Городецкий узор

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Демонстрационный материал. Изделия городецких мастеров: подносы, тарелки, солонки, ковши, игрушки, разделочные доски и т. д., образцы элементов городецкой росписи.

Раздаточный материал. Тонированные под светлое дерево полоски бумаги, желтые бумажные круги, гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям, что на реке Волге расположен город Городец. Это очень красивый город. Дома в нем похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой. Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель, пряничные доски. Мастера использовали для их росписи красные, синие, желтые, зеленые и другие цвета, а также их оттенки: голубой, розовый, оранжевый и фиолетовый. Декоративные сеточки, завитки, точки и усики украшали сказочные цветы.

Рассмотрите с детьми образцы элементов городецкой росписи и предложите украсить узорами из бутонов, ромашек и листьев подносы – круги, вырезанные из желтой бумаги или картона.

Вспомните, как получить голубой цвет (смешать синий и белый). Вместе с детьми потренируйтесь рисовать бутон: нарисуйте сбоку вырезанной прямоугольной полосы голубой круг. Пока краска просыхает, вокруг можно расположить зеленые листья. Затем вверху круга надо нарисовать синюю горошину, а внизу – синюю окантовку. Внутри круга можно нарисовать белые точки или штрихи.

Покажите детям образец розового бутона. Вспомните, как получить розовый цвет (смешать красную и белую гуашь), предложите самостоятельно с правой стороны шаблона нарисовать розовый бутон с белыми деталями.

В центре прямоугольного шаблона попросите изобразить ромашку. Надо нарисовать розовый круг, внутри красной краской нарисовать маленькую круглую сердцевину, вокруг которой методом примакивания нанести лепестки. Оставшееся место можно заполнить другими цветами и листьями.

Занятие 68. Викторина по жанрам живописи

Программное содержание. Обобщить и расширить знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Продолжать учить различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Формировать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал. К первому конкурсу: 6 репродукций картин, на которых изображен натюрморт, портрет, пейзаж (летний, осенний, зимний, весенний).

Ко второму конкурсу: предметные картинки, на которых изображены элементы, характерные для разных жанров (яблоко, дерево, нос, море, ель, тарелка, радуга, глаз, лицо сказочного героя, дорога в поле, цветы в вазе и т. д.).

К третьему конкурсу: силуэты разных предметов и персонажей (ваза, груша, морковь; профили Бабы-Яги, Буратино, Чиполлино; цветок, береза, елка).

К четвертому конкурсу: 3 карточки с недорисованными предметами (ромашка, у которой не хватает лепестков; голова человека без уха или глаза; бабочка без одного крылышка).

Раздаточный материал. Цветные фломастеры или карандаши.

Ход занятия

Дети делятся на три команды. Придумывают название своей команде, связанное с рисованием (например, команда художников, кисточек, красок и т. д.).

Первый конкурс.

Выставьте перед детьми шесть картин с разными жанрами живописи. Прочитайте стихотворение А. Кушнера о каждом жанре:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Затем первой команде предлагается найти натюрморт и объяснить, почему они так решили. Второй команде – выделить портрет и тоже доказать свой выбор. Третьей команде – указать на зимний пейзаж. Затем команды по очереди находят оставшиеся пейзажи по временам года.

Второй конкурс.

Раздайте каждой команде группу карточек с изображением элементов, присущих разным жанрам. Детям нужно разложить эти карточки на три группы, в зависимости от жанра.

Третий конкурс.

Детям каждой команды по очереди показывается карточка с нарисованным на ней силуэтом предмета или сказочным героем, дети должны догадаться, кто это или что это.

Четвертый конкурс.

Раздайте каждой группе карточку с недорисованным предметом и фломастеры и предложите подумать и дополнить рисунок недостающим элементом.

В викторине выигрывает команда, которая дала больше всего правильных ответов.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Ветка вишни(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В лесу» Занятие 5. Гриб(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. « Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф.Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило – делать так, чтобы другому было хорошо.

Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Родничок»

Конспект НОД

на тему: «Столовый этикет»

Старшая группа «Жемчужинка»

Гнутова Л.В

г.Морозовск

2018г.

ХОД НОД

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

  • Образовательная : формировать у детей навыки правильного поведения за столом.
  • Развивающая: активизировать словарный запас детей, развивать умение сервировать стол.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.

Оборудование: скатерти, салфетки, посуда для сервировки стола, картинки с памятками о правилах поведения в столовой.

Предшествующая работа:

  • Беседа на тему «Как сидеть за столом»;
  • Дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами»
  • Сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом»
  • Разыгрывание проблемных ситуаций
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники»
  • Физминутка «Посуда»
  • Чтение произведения А.Толстого «Золотой ключик или Буратино»
  1. Организационный момент

Дети я вам предлагаю поиграть с пальчиками

1,2,3,4- удар кулачками друг о друга

1,2,3,4- хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчик по одному)

И большую поварёшку

Мы посуду перемыли (скользит ладошка по кругу)

Только чашку мы разбили (загибаем пальцы по одному)

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку чуть мы не сломали

Так мы маме помогали (удар кулачками и хлопками)

  1. Беседа

Как вы уже догадались, мы с вами сегодня поговорим о правилах поведения за столом, о том как правильно и красиво нужно сервировать стол. На все вопросы даст ответ «Наш столовый этикет».

Запомните, пожалуйста, что самое главное правило это:

Перед едой, ты руки старательно с мылом помой,

От воды и мыла у микробов тают силы.

Звучит музыка входят Мальвина и Буратино

Мальвина: Какой же ты не воспитанный и не культурный, Буратино

Буратино: Мальвина я не понимаю за что ты меня ругаешь?

Воспитатель: Что случилось Мальвина?

М: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом.

Б: Да я все правильно делаю, зря ты меня ругаешь. (садиться за стол)

(Буратино вилкой ест компот, пальцем ест кашу, вытирает руками рот, упирается локтями в стол, качается на стуле, разбрасывает салфетки.)

Б: Ай, и так сойдет

В: Да, Мальвина, ты была права. Буратино не знает о правилах поведения за столом.

М: Вот о чём я вам и говорю.

Ребята! Буратино сидит совсем расстроенный. Давайте ему расскажем, ка нужно правильно вести себя за столом.

Дети: Не упирайся в стол локтями

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками

– Есть ложки, вилки и ножи

Старайся посуду свою не разбить

А то что в стакане – на стол не пролить

Есть внимательно, опрятно

Не спеша и аккуратно

Есть спокойно всегда не крутясь

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом

«СПАСИБО» обязательно.

Б: Спасибо, вы какие молодцы, сколько знаете правил поведения за столом. Я тоже буду соблюдать их.

Ребята, я за завтраком разбил тарелку, помогите мне пожалуйста ее собрать.

Воспитатель: Буратино во время завтрака крутился, вертелся и разбил тарелку, попробуем с вами вместе собрать её.

Физминутка

А теперь мы превратимся в посуду, я буду показывать, а вы повторять.

Вот большой стеклянный чайник, (надули живот, руки на пояс поставили)

Очень важный ка начальник (другую руку изогнули – «носик»)

Вот фарфоровые чашки (присели, одну руку на пояс поставили)

Очень хрупкие бедняжки (встали)

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя в воздухе круг)

Только стукни разобьются (хлопок )

Вот серебряные ложки (потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (руки в сторону развели)

Он посуду нам принес (опустили руки вниз)

В: Ребята, а что вы знаете о сервировке стола?

Накрываем стол скатертью

Расставляем тарелки

Раскладываем столовые приборы

Раскладываем, ставим салфетки.

В: А сейчас я предлагаю немного поиграть. Необходимо разделиться на две команды, Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки. А помогать вам будут Буратино и Мальвина. Разделимся на две команды Мальчики с Мальвиной, а девочки с Буратино.

(На двух столах посуда, скатерти, салфетки, дети работают под музыку)

Стихотворение воспитателя:

Все сумели, все успели

Аккуратно сделать

Прежде чем на стол поставить

Чашки и тарелки,

Не забыли постелить, чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат в ряд

Стол накрыт для всех ребят.

В: Какие красивые столы у нас получились. Постарайтесь и сами выглядеть хорошо, за этими столами.

Как вы поступите если вам понравилось какое-то блюдо, но оно стоит далеко

Д: (попросить соседа подать его)

Чем нужно брать пищу из блюда?

Д: (столовыми приборами)

Что делать, если вам предложили попробовать незнакомый салат или кушанье?

Д: (есть его, чтобы не обидеть хозяина дома)

В: -Как вы думаете, без какого главного продукта не обходится накрытый стол? (без хлеба)

А знаете ли вы пословицы о хлебе? (хлеб всему голова)(много снега, много хлеба)

А в каких продуктах больше всего витамин? (овощи, фрукты)

Правильно, овощи и фрукты витаминные продукты. Овощи-это родник здоровья. (лук от семи недуг)(капуста королева овощей).

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Чем что есть?»

Б: Какие культурные и воспитанные дети. Много они знают правил поведения за столом. А знаешь Мальвина, я тоже многому научился у ребят.

М: Я очень рада за тебя Буратино,но нам пора прощаться с ребятами.

В: Буратино! А на прощанье дети подарят тебе картинки с памятками о правилах поведения в столовой.

(Дети дарят карточки)

  • Перед едой,мой руки с мылом
  • Кушай не быстро, хорошо пережевывай пищу
  • Не ставь локти на стол
  • Используй салфетку
  • Поблагодари

Буратино и Мальвина: Спасибо ребята.

Б: Девочки и мальчики!

Картинки ваши мне помогут

Правила не забывать,

Постоянно за обедом

Я их буду вспоминать

В: Я рада за вас, что вы знаете правила поведения за столом и смогли научить Буратино этим правилам.

В: Согласно этикету

Нашли мы все ответы

На множество вопросов

Загадок и проблем

И как вести мы знаем

И в грязь мы не ударим,

Все правила запомним

Еще расскажем всем

Давайте еще раз вспомним правила поведения за столом:

Сидеть прямо;

Не класть локти на стол;

Жевать закрытым ртом;

Не чавкать;

Правильно пользоваться салфеткой;

После обеда сказать спасибо.

Какие слова благодарности вы знаете?

Благодарю;

Спасибо, все было вкусно.

Давайте попрощаемся со всеми, До свидания!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

детский сад компенсирующего вида № 266

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По освоению

ОО «Социально-личностное развитие» для детей средней группы «Столовый этикет»

Выполнила воспитатель Черных Анна Юрьевна

Екатеринбург, 2016 год

Конспект по воспитательной работе

с детьми средней группы

Цель: воспитывать у детей культуру принятия пищи, дать детям представление о понятии «Столовый этикет», о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

Воспитывать у детей культуру принятия пищи

Расширить знания детей о столовом этикете.

Закрепить знания о назначении и названии различной посуды.

Закрепить умение правильно сервировать стол.

Учить выделять существенные признаки посуды.

Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.

Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование: различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят», фартуки для дежурных, шапочки, разрезные картинки, картинки с изображением посуды, скатерть для сервировки стола, диск с музыкой.

1.Организационный момент.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я... (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

Появляется Федора.

Федора: Здравствуйте дорогие гости! Как я рада вас видеть.

Дети: Здравствуй, дорогая Федора Егоровна.

Федора: А вы знаете как правильно веси себя?

Воспитатель: Конечно, подскажем. Есть даже такая премудрость, этикет называется .

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

А теперь посмотрите. Федора приготовила нам игры, хочет проверить какие вы внимательные.

2. Игры на развитие внимания, памяти.

-«Что изменилось? Чего не стало? » (справа, слева, между).

3. Физкультминутка.

Воспитатель: - А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)

4. Дыхательное упражнение.

Пока вы собирали посуду посуду, у Федоры самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.

(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

Воспитатель: молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?

Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, чайничек.

Воспитатель: Давайте покажем Федоре, как нужно мыть руки перед едой.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.

Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Дети моют руки

4. Беседа.

Зачем мыть руки перед едой?

Для чего нужно мыло?

Почему нельзя вытираться чужим полотенцем?

5.Давайте повторим правила поведения за столом.

Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь - закрытым рот держи.

Проглоти - потом скажи.

Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова,

Вежливое слово.

Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся

Это не качели.

Дети накрывают на стол . Кладут скатерть, салфетки, ложки, ставят чашки.

6.Пока мы повторяли правила, к чаепитию приготовился наш гость. Кто это?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела!

(Повторение чистоговорки)

7 . Приглашение к столу . Чаепитие. А после того как мы попили чай, нужно помыть посуду. А то посуда убежит как от Федоры.

8. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали -
Так мы маме помогали

9. Подведение итогов.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама