THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА УБОРКА ИГРОВЫХ УГОЛКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Урок труда для Ленивицы»

Цель:
Навести порядок в игровых уголках.
Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Подготовка воспитателя: Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.
Оборудование: Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой.
Время проведения: вторая половина дня.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация детей: сюрпризный момент.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.

Ход коллективного труда

Восп-ль: Ребятки, подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.

1 дев.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль?
Дети: Вода и тряпочки.
Восп-ль: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?
Дети: Да, научим.
Восп-ль.: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках.
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки.
Восп-ль.: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпочку.
Восп-ль.: Правильно.
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы одевают фартуки и начинают работать.
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
Восп-ль.: Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль.
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети : До свидания.
Восп-ль.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
А теперь как говорится в русской народной пословице « Сделал дело, гуляй смело».
Вы теперь можете поиграть или порисовать.
А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.

Организация: МБДОУ ДСКВ № 9 «Олененок»

Населенный пункт: Краснодарский край, Ст. Староминская

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:учить правильно сажать лук;дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
  2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Направление: познавательное, социально – коммуникативное.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
  2. Беседа о растениях.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
  5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
  6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
  7. Рассматривание овощей и фруктов.
  8. Беседа о пользе овощей и фруктов.

Оборудование : луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.

Методические приемы:

  1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
  2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
  3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
  4. Системно-деятельностный.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. В группу заходит замерший Незнайка(ребенок подготовительной группы в костюме Незнайки) с корзинкой.

Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло? Почему ты весь дрожишь?

Садись, Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.

Незнайка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькинприписал Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель : А как ему можно помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Витамины круглый год

Ох, как не обходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Воспитатель : А какие овощи и фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: А где мы можем их вырастить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на подоконнике в группе мыможем вырастить овощи.

Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

Дети : Лук.

Воспитатель : Верно. Мы сейчас Незнайке расскажем, что можно посадить на подоконнике. Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук?

Ответы детей.

Воспитатель: А как его будем выращивать, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в зеленом луке много витаминов?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же нам нужно для роста растений?

Ответы детей.

Воспитатель: А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети : Полить.

Воспитатель: А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Воспитатель:

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Лук мы вместе посадили,

И Незнайку научили.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили.

Воспитатель:

Кому мы сегодня помогли? Как помогли?

Что сажали? Как сажали?

Для чего нам нужен лук?

Какая от него польза?

Чему вы сегодня научились?

Что вам больше всего понравилось?

Используемая литература:

1.Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».

2.Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».

3.Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».

4.Смирнов А. «Зачем луку луковица».

5.Журнал «Дом солнца».

Светлана Кажушкина
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе

Цель : формирование положительного отношения к труду и его результатам .

Задачи :

1. Совершенствовать умение действовать в коллективе .

2. продолжать учить детей трудиться в коллективе ;

3. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

4. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

Материалы и оборудование : 4 стола, 2 подноса, ванночки, миски, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.

Ход трудовой деятельности:

1 часть :

Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей?

Предлагаю детям ответить на вопросы :

Какие пословицы о труде мы знаем ?

Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)

Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)

Распределяю детей по группам , назначаю ответственных, определяю объем заданий. Советую детям распределить работу и внутри каждой группы .

Напоминаю детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно. Напоминаю, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу.

2 часть : Практическая работа.

Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, прежде чем начать работать закрепляю с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда . Напоминаю детям, что для начало работы нужно одеть фартуки.

В процессе труда проверяю , как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием, оказываю индивидуальную помощь.

3 часть : Подведение итогов работы.

После работы слежу, чтобы дети убрали все оборудование на места, навели порядок на рабочих местах. Предлагаю полюбоваться результатом работы.

К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы :

Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?

Кому из вас помогали товарищи?

Хвалю всех детей слова :

Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.

Даю всем детям оценку, указывая на недостатки и недоработки.

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.

1. Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета) 2. Задачи: учить правильно нарезать овощи, пользоваться разделочной доской,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!» ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. ЗАДАЧИ: 1. учить.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.

Планирование и организация различных видов трудовой деятельности дошкольников.

Самообслуживание.

(средняя группа)

ЦЕЛЬ: Формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания.

ЗАДАЧИ: Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежды). Показать детям порядок одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого формировать умение снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.
Средства: кровать,коляска для куклы, платяной шкаф; кукла Маша, одежда для куклы Маши.

Способы: введение игрового персонажа, показ, поощрения, побуждения, художественное слово, игра.

Ход занятия:

В.: Дети, давайте пройдем в кукольный уголок. Посмотрим, чем заняты наши игрушки.
Дети проходят, рассматривают игрушки.
В.: Ребята, а кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей)
В.: Это девочка Маша. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Маша все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся!»
Дети будят Машу. Маша просыпается, открывает глаза.
Маша: Нечего делать – надо подниматься, надо носки надевать.
В.: Оглянулась Маша - а носок-то нет!
Маша: Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет…
В.: Ах ты, Маша - растеряша! Потеряла носки! Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем Маше найти носочки.
В.: Посмотри, Маша, да вот же они у куклы в коляске!

Маша: Вот надену я носки, а них и башмаки.
В.: Заглянула Маша под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стала Маша башмак искать.
Маша: Под кроватью - нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет….

В.: Ах ты, Маша- растеряша! Теперь башмак потеряла! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Дети, поможем Маше найти башмак?
Дети вместе с воспитателем ищут башмак.
В.: Посмотри, Маша, да вот же твой башмак на столе стоит. Надевает Маша башмаки и приговаривает: Вот надену башмаки, а потом и платье, и пойду гулять я.
В.: А платья тоже нет нигде!
Маша: В чем пойду гулять я? Потерялось платье! И на стуле нет, и под стулом нет…Платьице хорошее, куда оно положено?
В.: Но тут Маша увидела свое платье.
Маша: Платьице хорошее на полочку заброшено!
В.: Ну ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши дети умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребятки? Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?
Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться. Машу сажают на стульчик.
В.: Сиди, Маша и учись у наших ребяток. Дети, что нужно сначала снять?
Ответы детей.
В.: Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.
Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.
В.: Теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону.
Дети выполняют, воспитатель помогает.
В.: Куда мы положим носочки? Правильно на тапочки или и сандалики. Молодцы! А куда мы поставим тапочки и сандалики? Правильно под стульчик. Теперь дети снимайте шортики и юбочки. Молодцы, ребятки. Куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула. А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула. Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок!
Маша: Да, ребятки убрали всю одежду. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили.
В.: И мы надеемся, что Маша больше не будет растеряшей. Ну, а нам с вами, ребятки, перед сном нужно еще умыться.

Проводится игра-самомассаж:

Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки,
Мыли мылом наши
Ладушки-ладошки.

Целый день работали,
Целый день трудились,
Сильно утомились наши
Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

А теперь давайте скажем Маше до свидания и пойдем в спальню спать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержание:

1.Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

2.Формировать трудовые умения: вытирать пыль с деталей конструктора влажной тряпочкой, правильно пользоваться лейкой.

3.Формировать коллективную деятельность: помощь товарищу, распределение труда в звене

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Материал:

Передники

Тряпочки

Растения

Конструктор

Игрушка-кошечка

1 звено: 1. Ф.И. ребенка

2. Ф.И. ребенка

3. Ф.И. ребенка…

Оборудование: лейки и передники на каждого ребенка

2 звено: 1. Ф.И. ребенка

2. Ф.И. ребенка

3. Ф.И. ребенка….

Оборудование: тряпочки для пыли и передники на каждого ребенка, тазы с водой с расчетом 1 таз на 3 детей.

Ход коллективного труда:

1 часть- вводная.

1.Постановка цели и задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить вам нужно хорошо потрудиться. Кошечка заметила, что у нас в группе пыльный конструктор и дала задание протереть конструктор от пыли. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему?(не поливают). Правильно, ребята- нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого наши растения и заболели. Кошечке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А кошечка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2. Распределение работы.

Воспитатель: Работать будем по звеньям. В первом звене будут работать девочки. (Воспитатель назначает звеньевую, распределяет кто какое растение будет поливать).

Во втором звене будут работать мальчики (Воспитатель назначает звеньевого, распределяет кто какие именно детали будет протирать. Пример: часть мальчиков протирают красные детали, другие несколько ребят- синие и т.д.)

3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал- передники, тряпочки, тазы, лейки- и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним, как мы будем работать. Сядьте все на стульчики лицом ко мне и внимательно меня послушайте. Девочки берут лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода.(показ воспитателя).

Мальчики берут тряпочки, опускают их в воду, отжимают и кладут на левую ладошку. Правой рукой расправляют тряпочку, берут детали из корзины и протирают их со всех сторон, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя).

2 часть- основная

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.

3 часть- заключительная.

1. Уборка оборудования.

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно.

2. Подведение итогов, оценка работ.

Воспитатель: Ребята,давайте теперь посмотрим,что же у нас получилось. Смотрите, и киска спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Кошечка говорит,что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Кошечке очень понравился наш труд.Девочки бережно и аккуратно поливали растения, а мальчики чисто- начисто вытерли от пыли конструктор. Какие трудолюбивые ребята! За это кошечка хочет вручить вам призы. (Воспитатель выносит на подносе медали). За ваши старания кошечка дарит вам замечательные медали.(воспитатель раздает призы)

Ребята, кошечке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, кошечка уходит).

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама