Правила ведения журнала ГПД
В соответствии с инструкцией о ведении школьной документации журналы групп продленного дня ведутся во всех колах, где есть такие группы.
1 Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение его обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка.
2. Воспитатель ежедневно отмечает учащихся, не явившихся в группу.
3. В журнал разрешается вносить фамилии только тех учеников, чье зачисление в ГПД оформлено приказом директора школы. Если ученик начал посещать группу в течение учебного года, его фамилия заносится в конец списка. Если ученик прекратил посещать группу, в графе «Дата события" записывается дата и номер соответствующего приза по школе.
4. В графах „Работа воспитателя", „Работа руководителя кружка" делается запись о количестве отработанных в группе часов и содержании работы с учащимися (кратко).
Страницу „Режим в группе продленного дня" заполняет воспитатель группы не позднее первого дня каждой учебной четверти.
Страница „Сведения о воспитателях группы" заполняется согласно тарификации и графику работл групп продленного дня учебного заведения.
7 Страницы „Показатели состояния здоровья учеников" заполняет воспитатель согласно „Листку здоровья" классного журнала не позднее 20 сентября (1 полугодие) и 20 января (II полугодие)
8 Страницы „Сведения о занятиях учеников в кружках, секциях, студиях и др." заполняет воспитатель на каждую учебную четверть.
Страницы „Сведения об учениках группы", "Сведения о родителях учеников заполняет воспитатель группы в начале учебного года.
10. Все записи в журнале ведутся разборчиво, аккуратно, чернилами или пастой (по решению педагогического совета).
Рабочая папка
педагога-воспитателя
________________
Разделы:
Режим дня
Временные ориентиры работы ГПД
Планирование работы ГПД
Циклограмма работы ГПД
Инструктивно-методические материалы:
Организация и содержание работы
Ежедневный план работы (циклограмма)
График проведения мероприятий
Расписание каникул
Календарь на 2006/07уч.г.
Режим дня
График смены постельного белья
Список уч-ся ГПД
Учёт питания уч-ся
Ежедневное планирование
Копилка
Режим дня – важнейший фактор здоровья и воспитания детей, рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создаёт условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: формирует регулятивные процессы, закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективного общения, формирует самосознание.
Группа работает 5 дней по 6 часов.
Вид занятий
Время проведения
I -II классы
Приём детей, индивидуальные беседы с ними
12.00-12.15
Спортивный час на свежем воздухе
12.15-13.00
Обед
13.00-13.30
Отдых (возможно сон)
13.30-16.00
Самоподготовка
Занятия по интересам, работа кружков
Полдник
16.00-16.15
Прогулка
16.15-17.20
Спортивный час, клубный час
17.20-17.50
Уход детей домой
17.50-18.00
Время пребывания ребёнка в ГПД
Количество часов
в неделю
1. Занятия на воздухе:
Экскурсия
Прогулка
Спортивный час
Трудовая деятельность
Итого часов занятий на воздухе:
17
15
2. Занятия в помещении:
Организационное время
Время для чтения
Занятия в кружках, секциях, клубах
Отдых (сон)
Свободное время (игры и занятия по интересам)
3. Самоподготовка
Итого занятий в помещении:
11
13
4. Приём пищи:
Итого время пребывания ребёнка в ГПД:
30
Планирование работы группы продлённого дня – процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту.
В основу планирования работы педагог-воспитатель закладывает следующие приоритетные позиции:
создание условий для личностного развития воспитанников;
создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продлённого дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной:
создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Ежедневный план работы может охватывать небольшой промежуток времени (неделя, месяц, четверть) и содержит информацию, отражающую содержание текущих дел и мероприятий. Этот вид плана педагога-воспитателя называют рабочим и оформляют его графически в виде плана-сетки.
Календарно-тематическое планирование – представляет собой своеобразную технологическую цепочку последовательных действий участников планирования с определением возможного результата.
Календарно-тематическое планирование
1. Анализ работы ГПД за прошедший год
4. Индивидуальная работа с учащимися
2. Цели и задачи на новый уч. год
5. Работа с родителями
3. Основные направления деятельности и ключевые дела ГПД
6. Изучение эффективности работы
работы ГПД
День недели
Занятия на воздухе 12.00-13.00
Занятия в помещении
16.30-17.50
Самоподготовка
Питание и отдых
Понедельник
Экскурсия
Час чтения
Ежедневно
16.00-17.00
Ежедневно
Обед:
13.00-13.30
Полдник:
16.00-16.15
Отдых (сон):
14.00-15.30
Вторник
Спортивный час
Кружок
Среда
Прогулка
Клубный час
Четверг
Игры на воздухе
Час чтения
Пятница
Трудовая деятельность
Занятия по интересам
Организация планирования жизнедеятельности в ГПД, в основу заложен принцип коллективных творческих дел, где каждый день недели проходит под своим девизом:
Понедельник – «С любовью к природе»
Вторник – «Мой край – уголок Белоруссии»
Среда – «Долгожитель»
Четверг – «Моя семья»
Пятница – «Умелые ручки»
Организация самоподготовки
в условиях группы продлённого дня
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.
Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продлённого дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведённое время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придаётся огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе ставится ряд конкретных задач:
Расширение границ учебной работы;
Углубление содержания учебных предметов;
Получение допустимых для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
Закрепление и повторение изученного на уроках материала;
Упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
Развитие интереса к учению;
Приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
Формирование исполнительских навыков.
Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.
В дополнении к уроку в ГПД она становится второй основной формой обучения. Как ученое занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Основные этапы самоподготовки :
УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО
Замдиректора по УР на заседании МО
протокол №-_____
От «____» ___________ 200___г.
Календарно-тематическое планирование
на 2006/2007 уч. Год
Педагог-воспитатель ____________________________
Количество недельных часов: 30
Дополнительная литература _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Ежедневный план работы ________
День недели
Занятия на воздухе
12.00-13.00
Занятия в помещении
16.30-17.50
Самоподготовка
Питание и отдых
Понедельник
Ежедневно
15.00-16.00
Ежедневно
Обед:
13.00-13.30
Полдник:
16.15- 16.30
Отдых (сон):
13.30-15.00
13.30-15.45
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Г
РАФИК
проведения мероприятий
НА _______________ УЧЕБНЫЙ ГОД
Дата
Тема
Примечание
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Список учащихся ГПД
Воспитатель __________________________________
Ф.И. ученика
Дом. адрес /телеф/
Работа с учащимися
Праздник «День Знаний»
Беседа «Мы школьники, а это значит…»
1. Урок Мужества, посвященный
68-ой годовщине
Освобождения Брянщины.
2. Митинг у Обелиска героям В. О. войны.
1. «Говорящий портфель» - ролевая игра (как правильно организовать рабочее место)
2. Беседа о правах и обязанностях школьника.
Работа с родителями
1.Анкетирование родителей
2. Индивидуальные собеседования
1. Ознакомление с планом работы группы продленного дня.
Работа с педагогами
Составление списков групп
Составление плана работы
Работа с документами
Составление списков учащихся
Оформление журнала
Утверждение плана работы
Октябрь
Викторина о животных.Конкурс рисунков «Моё любимое животное».
1. Экскурсия «Осенние чудеса».
2. Игра «Хвост дракона».
1. Беседа «Я и мои товарищи».
2. Путешествие в Страну Светофорика.
1. Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения.
2. «Наш класс – моя семья» - беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
1. Собеседование с руководителями кружков
Работа с документами
1. Ведение журнала.
Ноябрь
28-301 - 2
Работа с учащимися
Рисование на тему «Как я провел каникулы».
Беседа «Как вести себя за столом».
Занятия с группой ослабленных детей.
1. « У фантазии нет границ» - чудо своими руками
(выставка поделок из природного материала)
2. Беседа «Будь опрятен и аккуратен».
1. Рисование на тему «Первый снег».
2. Беседа «От чего зависит моё настроение»
3. Встреча со школьной медсестрой. Беседа о гигиене школьника.
1. Беседа «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
2. Викторина «В мире животных».
3. Беседа о правилах перехода улиц и дорог.
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Декабрь
1. Конкурс рисунков о спорте.2. Считай, мечтай, отгадывай.
3. Беседа по правилам дорожного движения.
1.Викторина
«В мире сказок.
2. Беседа «Немного об истории Нового года.
1. Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года»
2. Экскурсия на природу.
3. Мастерская Деда Мороза.
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК.
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Поздравления детей
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Январь
1. Загадки о зимних видах спорта.2. Конкурс зимних фигур.
3. Занятия с группой слабых детей.
1. Беседа о правилах поведения в столовой.
2. Беседа по ПДД «Осторожно, скользкая дорога!»
3. Игра «Поле чудес».
1.Беседа о правилах санитарии и гигиены.
2. Занятия с группой ослабленных детей.
Занятия с группой слабых детей.
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Ознакомление с планом работы ГПД на II полугодие
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Февраль
1. Беседа о правилах дорожного движения2. Игра «Доскажи словечко».
1.Беседа «Да здравствует мыло душистое!»
(об аккуратности и опрятности)
2.Мастерская Доктора Айболита
(ремонт книг)
1. Беседа: «День Святого Валентина».
2. Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.
1.Рыцарский турнир.
2. Изготовление праздничной открытки для пап.
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Беседа с родителями слабоуспевающих учащихся
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Март
27 – 295 - 9
12 – 16
19 - 23
Работа с учащимися
1. Изготовление праздничной открытки для мам.
2. Конкурс рисунков «Моя мама».
3. «А, ну–ка, девочки!»
1. Викторина о наших мамах, бабушках, сестричках.
2. Ролевая игра «Учимся дружить».
3. Занятия с группой слабых детей.
1. Игра «Умники и умницы».
2. Беседа о правилах поведения в ГПД.
3. Игра «Лучший пешеход».
1. Беседа о вежливости.
2. Викторина «Знатоки природы».
Работа с родителями
Групповое собеседование с родителями слабоуспевающих учащихся.
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Апрель
1. Беседа «Люби и понимай природу».2. Посещение планетария.
3. Занятия с группой слабых учащихся.
1.Беседа: «День космонавтики».
2. Беседа о заботливом отношении к людям.
1. Беседа «Я и мои интересы».
2. Игра «Звёздный час».
3. Беседа по ПДД.
1 Рисование на тему: «Вот уж снег последний в поле тает»
2. Конкурс чтецов «В нашем городе весна».
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Май
1. Урок Мужества, посвященный Дню Победы.2. Митинг у Обелиска воинам – героям.
1.Внеклассное мероприятие «Конкурс грамотеев».
2. Беседа по ПДД.
3. Занятия с группой ослабленных детей.
1. Экскурсия на природу.
2. Подготовка к итоговому родительскому собранию.
1. Беседа: «Правила безопасного поведения во время летних каникул»
2. Операция
«Чистюлька».
Работа с родителями
Индивидуальные собеседования
Итоговое родительское собрание.
Работа с педагогами
Индивидуальные собеседования.
Посещение кружков:
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
4. Сдача отчетности.