THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ну вот я наконец весь мастер-класс сюда залью.

Для начала Вам придется потратить несколько вечеров на изготовление треугольных модулей оригами.

Нам понадобиться Зеленых модулей — 40шт Голубых модулей — 40 шт Сиреневых модулей — 40 шт Розовых модулей — 40 шт Красных модулей — 40 шт Оранжевых модулей — 40 шт Желтых модулей — 89 шт Белых модулей — 847 шт Всего 1176 шт.

Я складываю их вот в такие елочки по 10 шт, чтоб не занимали много места, легче считались и сортировались по цвету.

Приступаем непосредственно к сборке. Как водится начинать всегда труднее, но Вы справитесь!!! Я верю! Во первых следует с самого начала запомнить, что в этой работе ВСЕ цветные модули одеваются длинной стороной наружу, а ВСЕ белые модули — короткой. Поэтому первый ряд начинаем так: Один цветной модуль длинной стороной, один белый модуль короткой и т.д. (см фото)

Во втором ряду (и во всех четных рядах) ТОЛЬКО белые модули короткой стороной.(см фото) (Кармашки модулей второго ряда одевайте на уголки двух соседних модулей первого, таким образом происходит сборка-скрепление модулей в изделие)

Третий ряд — снова чередуем белые и цветные модули, но на этот раз со сдвигом: над белым модулем первого ряда одеваем цветной модуль (конечно только длинной стороной), а над цветным модулем первого ряда одеваем белый (естественно короткой стороной). (см фото)

Первые три ряда выполняем одновременно, пока не закрепим в кольцо. Затем продолжаем наращивать по одному ряду, следя за верным чередованием цветов и не забываем одевать белые модули короткой, а цветные длинной стороной. На фото выполнено 5 рядов.

Ну что-ж самое время придать нашей звездочке форму вазы, для этого достаточно края поднять вверх так, что б цветные «иголочки» остались снаружи. Придерживаем вазу руками чтоб не раскрывалась и продолжаем собирать. Через несколько рядов, о чудо!, наше изделие будет держать форму самостоятельно.

Более того, благодаря тому, что при сборке вы не забывали одевать белые модули КОРОТКОЙ, а цветные ДЛИННОЙ стороной — внутри вазочка получилась белоснежной, а снаружи появились очаровательные цветные «иголочки».

Ну вот Вы и подошли к финалу: у Вас закончились все цветные модули, кроме желтых! Пора сверить Ваш результат с тем что получилось у меня и если все совпало можно переходить к выполнению каймы.

Кайма! Чтобы выполнить кайму придется немного нарушить одно из наших правил: Одеваем 2 желтых модуля не на уголки двух соседних модулей, а прям верхом на модули предыдущего ряда, затем пропускаем два модуля и надеваем еще два желтых модуля таким-же образом и так вексь круг. Теперь те белые модули, которые остались пустыми между желтыми соеденяем посередине еще однм белым модулем (см фото). Готово? Великолепно!

Оригами. Еж. Мастер – класс с пошаговыми фото.

Автор: Веденеева Вера Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 77»,город Миасс Челябинская область.

Давайте вспомним, как выглядит еж. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.
На спине носит еж колючие иголки. Они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы - попробуй-ка съешь его!


Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение: с готовой фигуркой можно поиграть, преподнести в подарок другу или родным, и даже устроить спектакль с бумажными героями. Заряженный положительными эмоциями результат работы способствует развитию позитивной мотивации ребенка на продуктивную деятельность.
Цель: Овладение ребенком дошкольником техники оригами.
Задачи:
1. Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
2. Развивать у детей мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
3. Воспитывать коммуникативные способности детей.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1. Цветная бумага
2. Простой карандаш
3. Линейка
4. Фломастеры
5. Ножницы.

Много могут пальчики –
Озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!

Ход работы:

1.Приготовьте серый (коричневый) квадрат размером 10x10 см.


2. Положите квадрат белой поверхностью к себе и перегните его пополам «книжкой».


3.Согните верхние углы: один немного, а другой к линии перегиба.


4.Согните деталь по имеющейся линии перегиба.


5.Переверните деталь на другую сторону. Согните верхний угол так, чтобы его верхняя сторона легла на сгиб.


6.Согните внизу уголок первого слоя от себя, вогните внутрь угол от края. Переверните деталь. Согните нижний угол, убирая его внутрь фигурки.



7. Потяните за угол-носик.


8. Нарисуйте на мордочке глазки и иголки на шубке.


9. Ежик готов.


Эта игрушка состоит из двух деталей – ствола и кроны.

1. Квадрат сложить по диагонали.


2. Разверните и загните к сгибу две стороны из одного угла. Образовавшийся острый угол будет вершиной дерева.


3. Нижний угол надо немного загнуть кверху.


1. В прямоугольнике несколько раз завернуть боковые стороны.



Ширина ствола должна быть немного уже, чем ширина нижней части кроны.
Прорезать в нижней части кроны отверстие, в него вставить деталь ствола. Продвинуть ее под загибы кроны.
Такой игрушкой можно не только играть, но и изготовить ее для объемной аппликации.

Интегрированная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Ёжики»

Задачи:

  • учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
  • развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
  • развивать мелкую моторику, внимательность;
  • закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
  • воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Материал: карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Сладкова «Пушок» , рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Методика: игровая, проблемно-поисковая, деятельностная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ёжики»

Задачи:

  • учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
  • развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
  • развивать мелкую моторику, внимательность;
  • закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
  • воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Материал: карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение рассказа Н. Сладкова «Пушок» , рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Методика: игровая, проблемно-поисковая, деятельностная.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем отгадать:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

Вопросы к детям:

Ребята, о ком идет речь в загадке?

(Выслушиваю ответы детей)

(Вывешиваю картинку с изображением ежика на доску)

А что вы знаете о ежике?

(Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям узнать, что же написал ежик. Достаю из конверта письмо, начинаю читать.

Текст письма:

«Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам про себя. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Все вам доброго. Ежик Тиша».

Ребята, сейчас я проверю, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ежик Тиша.

Вопросы к детям:

Где живет ежик?

Чем питается ежик?

Что делает ежик, когда чувствует опасность?

Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках?

Что делает ежик зимой?

(Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям попробовать сделать друзей ежику Тише.

Как вы думаете, из чего мы будем делать друзей?

(Выслушиваю ответы детей)

Давайте вспомним, как называется техника складывания бумаги?

(Выслушиваю ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами сконструируем ежика в технике оригами. Посмотрите внимательно, как мы будем это делать.

Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как фигурка ежика готова, раздаю цветные карандаши. Дети рисуют глазки, носик, иголки.

Вопросы к детям:

Ребята, о ком мы сегодня с вам говорили?

(Выслушиваю ответы детей)

О чем рассказал нам ежик в своем письме?

(Выслушиваю ответы детей)

Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом?

(Выслушиваю ответы детей)

Рассматривание сделанных ежиков.


Мастер-класс для детей старше 6 лет "Ежик" в технике модульное оригами с пошаговым фото.


Карпова Дарья Михайловна, воспитатель, филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад, Тамбовская область, Моршанский район.
Описание: мастер-класс по изготовлению "Ежика" из треугольных модулей в технике модульное оригами. Эту поделку могут смастерить как дети старше 6 лет, так и взрослые. Она несложная и хороша для тех, кто только начинает заниматься искусством оригами. "Ежик" станет отличным украшением или подарком.
Цель: развитие у детей конструктивных и творческих способностей, используя технику модульное оригами.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, фантазию, мышление;
2. Продолжать учить детей работать в технике модульное оригами;
3.Воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.
Материалы: цветная бумага серого и коричневого цветов, шишки, бусинка для носика, готовые глазки, клей.
Краткая познавательная информация.
Оригами (в переводе с яп. «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Модульное оригами, несмотря на то, что считается искусством, в первую очередь является приятным занятием, приносящим удовольствие. К сожалению, неизвестна точная дата возникновения этой техники. Свое распространение модульное оригами получило во времена Эдо (1600-1868 гг.). Именно тогда стали массово производить дешевую, доступную широкому кругу людей бумагу.
Предварительная работа.
Собрать коричневые и серые модули.


Ход работы:
1. Для первого, второго и третьего ряда потребуется по 24 коричневых модулей. Соединить первый и второй ряд с помощью следующего способа:


Замкнуть цепочку из модулей в кольцо. Затем наденьте длинной стороной вверх третий ряд модулей.


2. Нужно перевернуть заготовку и, слегка надавив на середину, придать ей форму чаши.


3. Далее следуют три ряда по 24 коричневых модуля, надетых длинной стороной наружу.


4. Следующий ряд: 4 серых модулей и 20 коричневых. Модули продолжаем надевать длинной стороной наружу.


5. В каждом последующем ряду нужно прибавлять по 1 серому модулю с каждой стороны. При этом количество коричневых модулей, наоборот, будет на 2 модуля уменьшаться. Таким образом, собираем четыре ряда.



Затем убавляем по 2 серых модулей, пока не останется всего 4 серых модуля.




6.Собираем еще один ряд из коричневых модулей длинной стороной наружу.


7. В следующем ряду наденем 24 коричневых модулей, разворачивая их короткой стороной наружу.


8. Затем модули вновь нужно надевать длинной стороной наружу. Повторяем 9 рядов.




9. Выполнив нужное количество рядов, все модули сводим вместе, голове придаем округлую форму.


10. Сделаем носик. Для этого из бумаги серого цвета нарежем полоски по 0,5 см. Склеим их между собой и делаем одну длинную полоску. Начинаем сворачивать. Затем скручиваем в диск плотно, но не туго.


Из этого диска выталкиваем бумагу наружу, потихоньку продвигаясь к краям, формируем конус.Верхнюю часть конуса смещаем в сторону. Должно получиться так:


Теперь, когда мы придали желаемую форму носику, закрепляем все клеем.(Использовать можно как клеевой пистолет, так и ПВА). На кончик носика приклеиваем маленькую бусинку.
11. Из бумаги серого цвета рисуем руки для нашего ежика. Теперь приклеиваем руки, шишки на спину ежика, глазки. Можно покрыть шишки лаком.


Вот такой красивый ежик у нас получился!!!

Вконтакте

Одноклассники

Искусство оригами берет свои корни у японских традиций, однако сегодня оно стало очень популярным в большинстве стран. Чаще всего для сборки поделок из бумаги используется только один лист, после чего по определенной последовательности нужно его сложить.

Традиционное оригами предполагает, что поделка будет складываться без использования клея или ножниц. Вторая разновидность, в которой складываются бумажные скульптуры, называется киригами.

С малышами сложить бумажную поделку достаточно трудно, однако обучать этому искусству нужно с ранних лет. Чтобы кроха освоил процесс создания поделок из бумаги, нужно некоторое время и терпение. Приступайте к работе, когда ему будет лет пять, начиная складывание самостоятельно, а ребенок в этот момент может внимательно понаблюдать за процессом. Дальше можно передавать часть работы ему, постепенно переходя к более сложным задачам.

Такое времяпровождение хорошо развивает моторику, координацию движений, творческое и пространственное мышление. С его помощью можно сделать ребенка усидчивым, помочь познать возможности рук. Также с оригами хорошо учить геометрию, поскольку в технике работают с углами, кругом, квадратом и другими базовыми понятиями науки.

Сегодня попробуем сделать первую поделку из бумаги, с которой малыш должен справиться самостоятельно. Жизнерадостного ежика будем делать из нескольких цветов в технике киригами.

Для того чтобы фигурка выла яркой, возьмем три контрастных цвета. В основе будет небольшой квадратик, который нужно согнуть по диагонали, чтобы получился треугольник. После этого подбирается прямоугольник совершенно другого цвета, ширина фигуры должна приравниваться к длине одной стороны треугольника.

Из полученного треугольника следует сделать мордочку и тело будущего ежа. Для этого подогнем вверх одну сторону треугольника, чтобы выступил край другой стороны. После можно перевернуть фигуру другой стороной.

На следующем этапе создаем иголки ежа из прямоугольника. Сделаем гармошку (гофрированную модель), согнем фигуру посередине.

Склеим стороны, которые находятся по центру. Из прямоугольника получаем «веер». Оригами ежик на спинке несет румяное яблочко, которое можно сложить с маленького прямоугольника по приведенному выше принципу.

Соединение деталей поделки предполагает использование небольшого количества клея. Нужно присоединить иголки к фигуре ежа в виде треугольника желтого цвета, после чего можно прикрепить яблоко к иглам. На мордочке рисуем глазки, обозначаем кончик носа на выступающей половинке фигуры.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама