THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ирина Любушкина
Особенности развития детей дошкольного возраста

1. Особенности развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет . В период дошкольного детства - перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника .

Меняется социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу.

Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь . Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью. Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.

Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения.

Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается от наглядно-действенного (в младенчестве) к наглядно-образному. Это позволяет ребенку устанавливать связи между предметами и их свойствами. Этот возраст характеризуется развитием памяти , она все больше выделяется из восприятия. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание. Воображение - одно из важнейших новообразований дошкольного возраста . воображение позволяет ребёнку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было. И хотя элементы и предпосылки развития воображения складываются ещё в раннем возрасте , наивысшего расцвета оно достигает именно в дошкольном детстве .

Ещё одним важнейшим новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. В дошкольном возрасте поведение ребёнка из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами поведения.

Переходный период от раннего к младшему возрасту знаменуется кризисом 3-х лет. Происходит становление самосознания ребенка, появляется собственное «Я»

Негативизм – реакция отрицания на требование или просьбу взрослого, стремление сделать наоборот.

Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что этого желает, а для того, чтобы считались с его мнением.

Своеволие – ребенок принимает только то, что он придумал или решил сам

Обесценивание - ребенок может сломать любимую игрушку (обесценивание старых привязанностей к вещам, может начать ругаться (обесценивание старых правил поведения, у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Суть этих изменений Л. С. Выготский определил как утрату детской непосредственности.

2. Профессиональные качества воспитателя

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности.

Профессиональная направленность.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования , зная возрастные особенности дошкольников , должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

Педагогический такт.

Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Педагогический оптимизм.

Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования , любящий детей , всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка , воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника . Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

Культура профессионального общения.

Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети - хорошие «подражатели» , именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь. Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации. В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

Педагогическая рефлексия.

Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью.

Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей , родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить : добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам.

Педагог должен быть творческим человеком и обладать такими качествами, как креативность (оригинальность, четкость, активность, фантазию, концентрированность, чувствительность). Педагогу-творцу присущи также такие качества, как инициативность, способность к преодолению инерции мышления, самостоятельность, целеустремленность, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, наблюдательность

Таким образом, основными профессионально-значимыми качествами являются :

Педагогический такт,

Педагогический оптимизм,

Креативность,

Самореализация,

Педагогический долг и ответственность,

Эмпатия.

Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют :

владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей

широкая эрудиция

педагогическая интуиция

высокий уровень интеллекта

высокоразвитая нравственная культура.

3. Программы воспитания и развития детей дошкольного возраста

Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа.

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).

Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка . Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Комплексные основные программы дошкольного образования

«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом . Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника . Образовательная программа «Истоки» , как и другие основные программы дошкольного образования , учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.

«Радуга» - в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника . Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

«Детство» - программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения . Здесь есть разделы «Познание» , «Здоровый образ жизни» , «Созидание» , «Гуманное отношение» .

«Развитие » - это особенная программа дошкольного обучения , которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка .

«Кроха» - это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет . Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории . Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!» , «Я сам» , «Гуленька» , «Как я буду расти и развиваться » .

Парциальные основные программы дошкольного образования

«Паутинка» , «Юный эколог» , «Наш дом – природа» - данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников . Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста .

«Природа и художник» , «Семицветик» , «Интеграция» , «Умка – ТРИЗ» , «Малыш» , «Гармония» , «Музыкальные шедевры» , «Конструирование и ручной труд» - все эти программы дошкольного образования объединяет одно : они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.

«Я, ты, мы» , «Развитие у детей представлений об истории и культуре» , «Я – человек» , «Наследие» , «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности , нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.

«Искорка» , «Играйте на здоровье» , «Старт» , «Здравствуй!» , «Здоровье» - в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования . К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика » - программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

4. Работа педагога с родителями

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей , но и партнёр родителей по их воспитанию.

На что надо опираться в работе с родителями :

1. Использование навыков положительного общения.

1) Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем и даем советы.

2)Часто сообщаем родителям о прогрессе достижениях в развитии их ребенка :

используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведения о них.

даем родителям понять, что мы готовы обсуждать с ними очень важные темы, касающиеся их ребенка.

своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи, просьбы родителей.

сообщаем родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговоров.

помогаем родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.

Привлекаем родителей к обучению детей , используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно;

Готовы принимать родителей в группе в любое время, на протяжении всего дня.

Помогаем родителям определяться с платными образовательными услугами (кружками, в открытии способностей , талантов детей .

Формы работы с семьей.

Групповые родительские собрания.

Разнообразные формы организации таких мероприятий :

«Круглый стол» с родителями в нетрадиционной форме, обстановке, с обязательным участием специалистов, старшего воспитателя, на котором обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Участники свободно общаются друг с другом.

Консультации для родителей. Они близки к беседам. Воспитатель стремиться дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми, неплановыми, индивидуальными, групповыми, 3-4 раза в каждой возрастной группе . Продолжительность 30-40 минут. Консультация требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагога родителям. Какие консультации интересуют родителей, можно определить их заранее, опросив родителей или провести анкетирование.

Открытые занятия с детьми.

Посещение на дому.

Говоря о развитии ребенка, родители, чаще всего имеют в виду его умственное воспитание, забывая, что всестороннее развитие обязательно включает в себя различные направления (интеллектуальное, физическое и творческое). Для каждого малыша важна не только интеллектуальная, но и духовная, и социальная одаренность.

Дети дошкольного возраста обязательно должны достаточно времени проводить в активном движении. Конечно, посещение спортивной секции – лучшее решение этого вопроса, но, если нет возможности ребенку заниматься спортом, родителям следует позаботиться об оборудовании спортивного уголка дома.

Развитие творческих навыков малыша играет также немалую роль. Лепка, рисование, аппликация, мозаика, конструирование, вырезание ножницами из бумаги и пр. в дошкольном возрасте стимулируют развитие воображения ребенка, без которого невозможно выполнить задание творческого характера. Кроме того, все это поможет ребенку в скором будущем уверенно держать в руке карандаш и ручку. Развитие воображения происходит поэтапно с приобретением определенного собственного опыта при столкновении с различными новыми для ребенка явлениями. Творческие занятия с ребенком – дошкольником должны носить регулярный характер, тогда и в школьном возрасте у него не возникнет проблем с выполнением заданий подобного рода.

На интеллектуальное развитие детей – дошкольников направлены многие современные обучающие методики. Методика Зайцева Н.А. – одна из наиболее популярных на протяжении многих лет. Суть ее в том, что ребенок с большей легкостью усваивает слова по складам, а не по буквам или слогам. Склад – сочетание букв, он может быть трех видов, каждый из которых отображается на своей грани кубика. Кубики при этом различны по цветам, размерам, издаваемым звонам и представляют собой своеобразный язык, который можно потрогать, увидеть, а главное – можно поиграть в него! Этот метод дает ребенку прочувствовать разницу между согласными и гласными, мягкими и твердыми, звонкими и глухими звуками.

На занятиях в игровой форме уже в три-четыре года дети с легкостью осваивают основы чтения. Подобным же образом автор методики предлагает учить и цифры.

Существуют не менее интересные и эффективные системы раннего развития, к примеру, такие как методики Домана, Лупан или Монтессори.

Выбирая методику раннего развития, необходимо учитывать, что каждый ребенок от рождения имеет индивидуальный вид восприятия. В раннем возрасте уже можно заметить, что он больше предпочитает: слушать, рассматривать или же активно двигаться. Например, обучение чтению по карточкам Домана будет более эффективным для детей, у которых ведущее восприятие - зрительное. В то же время не стоит перегружать лишь один тип восприятия (в ущерб другому), развивать следует и слуховое, и двигательное и зрительное восприятия.

Родителям, желательно ознакомиться с сутью каждой из методик, чтобы сделать правильный выбор, наиболее подходящий их ребенку, а результаты ждать себя не заставят.

На чтение 6 мин.

Воспитание детей дошкольного возраста это вопрос, который касается каждого родителя. Сам процесс очень сложный и трудоемкий для всех членов семьи. С самого рождения до первого класса малыши переживают важнейший период своей жизни.

Воспитание детей дошкольного возраста влияет на дальнейшую жизнь человека. Какие же методы и средства выбрать для правильного развития личности? На что нужно родителям обратить внимание для подготовки малыша к школе?

Особенности воспитания детей дошкольного возраста

На этапе развития в возрасте до 7 лет у ребенка складывается характер, привычки, особенности, способности. В самом начале малыш изучает предметы на цвет, фактуру, даже на вкус, учится ходить и говорить, выполняет простые движения руками.

Затем, начиная с 3-х лет, наступает младший период дошкольного возраста. В этот момент у крохи формируется свое мнение, отношение окружающих к нему, оттачивается мелкая моторика.

От 4 до 5 лет (средний период) закладывается характер малыша, формируется понимание своей личности, отмечается фаза мыслительной активности.

В возрасте от 5 до 7 (старший период) дети способны понимать и управлять эмоциями, выполнять свои обязанности, готовы к обучению.

Особенности воспитания детей дошкольного возраста выражаются в индивидуальном подходе на каждом этапе взросления конкретному ребенку.

Дошкольный возраст отличается тем, что обучение проходит в форме игры. Дети не воспринимают навязчивый, приказной тон, только через игру можно добиться положительных результатов.

Родители часто задают себе вопросы: Быть строгим или мягким? Оказывать давление или стать другом? Какие чувства развить: доброту или холодную расчетливость?

Все эти вопросы очень важны и конкретный ответ на них нигде не найти. Воспитывая крохи, мы (мамы и папы) оказываем влияние на формирование личности путем своего поведения, сказанных фраз, выполненных (или нет) обещаний, необдуманных поступков и прочее. Родитель является главным примером для подражания и эталоном правильного поведения.

Поэтому необходимо следить за словами и действиями, а иногда и пересмотреть. Мамам и папам необходимо понимать, что воспитание дошкольников должно быть направлено на становление полноценной личности. Существуют два принципа воспитания детей дошкольного возраста: тоталитарный и гуманистический .

Под тоталитарным принципом воспитания подразумевают подготовку человека социально ориентированного, причем мнение коллектива играет главную роль.
На смену тоталитарному режиму воспитания пришел гуманистический. По такому принципу происходит воспитание человека как личность, независимо от внешних факторов.

Подросшему малышу, выросшему по такому принципу, проще войти в общество и оставаться индивидуальностью.
Главными целями развития детей дошкольного возраста являются:

  • рост физических способностей малыша, приучение к здоровому образу жизни;
  • становление духовно развитых, нравственных личностей;
  • интеллектуальное и познавательное формирование малыша.

Цель должна быть визуализирована , конечный результат должен соответствовать требованиям личности в обществе.
Чтобы достигнуть цели, необходимо выполнять ряд задач.

Например для физического роста родителям нужно создать условия для занятия физическими упражнениями, с малого возраста приучать малыша к закаливанию и правильному питанию. Конечно же, индивидуальных подход по физическим и психическим показателям, а также личный пример родителей сыграет не маловажную роль.

Для достижения положительных результатов в духовном развитии, родителям следует показывать и объяснять малышу о нравственных нормах поведения в обществе, собственной значимости, уважении к окружающим и тому подобное. Задачами для интеллектуально — познавательного развития можно выделить следующие: развитие мелкой и крупной моторики, расширение кругозора, развитие “ врожденных” талантов, подготовка в школе.

Можно понять, что цели и задачи воспитания детей дошкольного возраста тесно связаны друг с другом. Родителям необходимо выбрать правильную цель и двигаться к ней выполняя задачи, опираясь на индивидуальные особенности и ощущения крохи.

Какую методику выбрать?

В дошкольном воспитательном процессе существуют четыре основных группы:

  • формирование личности чаще требует искренних бесед, разговоров, личный пример родителей остается первостепенным;
  • получение опыта, совместная деятельность, контакт со сверстниками;
  • побуждение к действию путем поощрений и наказаний, а также соревнования;
  • умение контролировать свои действия и себя самого.

Мы рассмотрели основные методы воспитания дошкольников, однако методы воспитания младших школьников незначительно отличаются от них. Если родители позаботились о правильном развитии малыша перед поступлением в первый класс, то проблем при дальнейшем воспитании должно быть значительно меньше. В младших классах детям прививают любовь к труду, развивают силу воли, упорство, выносливость.

Воспитание детей раннего возраста находится под влиянием поведения и речи взрослых. Юные подражатели берут пример поведения с самых близких: мам, папа, бабушек, дедушек.

Рассмотрим известные направления развития дошкольников:

Метод воспитания детей дошкольного возраста по Вальдорфской системе

Своеобразие данной методики, являетсявоспитание детей дошкольного возраста в творческом направлении. Автор этой системы рекомендует больше лепить из разного материала, вырезать, делать аппликации, рисовать, вышивать и прочее. Также делается уклон на физическую активность.

Метод воспитания детей по Глену Доману

Методика воспитания детей дошкольного возраста по такой методике направлена на равномерно распределенную интеллектуальную и физическую нагрузку малыша. Основой системы являются “ карточки Домана ” с крупно написанными словами, а не буквами.
Методика воспитания детей дошкольников по системе Никитиных
Здесь методы воспитания детей дошкольного возраста основываются на естественности, труде, творчестве и любви к природе. Весь процесс обучения проходит в спортивной обстановке, дошкольник занимается когда захочет сам.

Методика Николая Зайцева

Методика

Наверное, самая распространенная система у современных родителей. Воспитание детей дошкольного возраста по сей методике происходит путем насыщения в окружении малыша полезными предметами. Развитие мелкой моторики, конструирование, нетрадиционные методы рисования, лепки — все это является основой системы.

Выбирая методику развития малыша опирайтесь на активность, усидчивость, характер Вашего чада. Также следует выделить неприемлемые действия родителей:

  • не стоит навязывать крохе упражнение;
  • прохождение обучения на спокойной эмоциональной волне;
    при выполнении физических упражнений лучше удерживать ребенка за предплечье, ни в коем случае за кисти рук (из-за неокрепших костей и мышц кистей);
  • лазание малыша должно не превышать роста родителя, чтобы Вы легко могли его поймать при падении;
  • старайтесь включать в работу все мышцы крохи.

Воспитывая сына или дочь уделяйте по — максимуму внимания, времени. Любой метод и средство развития должны подкрепляться любовью и заботой. Искренние чувства помогут воспитать всесторонне развитую личность.

Дошкольное детство – это период от 3 до 7 лет. На этом этапе появляются такие психические новообразования, которые позволяют специалистам судить о норме или отклонениях в психическом развития детей. Например, в процессе преодоления кризиса 3-х лет, возникает инициативность, стремление к самостоятельности в самообслуживании, игровой деятельности. Ребенок начинает осваивать те или иные социальные роли. У него развивается фундамент самосознания – самооценка. Он учится оценивать себя с различных точек зрения: как друга, как хорошего человека, как доброго, внимательного, старательного, способного, талантливого и др.

У маленького ребенка восприятие еще не очень совершенно. Воспринимая целое, ребенок часто плохо схватывает детали.

Восприятие детей дошкольного возраста обычно связано с практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет - это прикоснуться к нему, потрогать, пощупать, манипулировать с ним.

Процесс перестает быть аффективным и становится более дифференцированным. Восприятие ребенка уже целенаправленно, осмысленно и подвергается анализу.

У детей дошкольного возраста продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, чему способствует развитие воображения. Благодаря тому что происходит развитие произвольной и опосредованной памяти, преобразуется наглядно-образное мышление.

Дошкольный возраст является точкой отсчета в формировании словесно-логического мышления, так как ребенок начинает использовать речь для решения самых разных задач. Происходят изменения, развитие в познавательной сфере.

Изначально мышление основывается на чувственном познании, восприятии и ощущении реальности.

Первыми мыслительными операциями ребенка можно назвать восприятие им происходящих событий и явлений, а также его правильную реакцию на них.

Это элементарное мышление ребенка, непосредственно связанное с манипулированием предметами, действиями с ними, И. М. Сеченов назвал стадией предметного мышления. Мышление ребенка дошкольного возраста яв ляется наглядно-образным, его мысли занимают предметы и явления, которые он воспринимает или представляет.

Навыки анализа у него элементарные, в содержание обобщений и понятий входят лишь внешние и часто вовсе не существенные признаки («бабочка - птица, потому что летает, а курица - это не птица, потому что летать не может»), С развитием мышления неразрывно связано и развитие речи у детей.

Речь ребенка складывается под решающим влиянием речевого общения со взрослыми, слушания их речи. На 1-м году жизни ребенка создаются анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения речью. Этот этап развития речи называется доречевым. Ребенок 2-го года жизни практически овладевает речью, но его речь носит аграмматический характер: в ней нет склонений, спряжений, предлогов, союзов, хотя ребенок уже строит предложения.

Грамматически правильная устная речь начинает формироваться на 3 году жизни ребенка, а к 7 годам ребенок достаточно хорошо владеет устной разговорной речью.

В дошкольном возрасте внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. Дети учатся управлять им и уже могут направлять его на различные предметы.

Ребенок 4-5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в 3-4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд.

Для детей 6-7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.

На развитие произвольного внимания влияет развитие речи и способности выполнять словесные указания взрослых, направляющих внимание ребенка на нужный предмет.

Под влиянием игровой (отчасти и трудовой) деятельности внимание старшего дошкольника достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность обучения в школе.

Произвольно запоминать дети начинают с 3-4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших.

Дошкольникам свойственно не только механическое запоминание, наоборот, для них более характерно осмысленное запоминание. К механическому запоминанию они прибегают лишь тогда, когда затрудняются понять и осмыслить материал.

В дошкольном возрасте словесно-логическая память развита еще слабо, основное значение имеет наглядно-образная и эмоциональная память.

Воображение дошкольников имеет свои особенности. Для 3-5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т.е. все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.

Первые проявления воображения можно наблюдать у детей-трехлеток. К этому времени у ребенка накапливается некоторый жизненный опыт, дающий материал для воображения. Важнейшее значение в развитии воображения имеют игра, а также конструктивная деятельность, рисование, лепка.

Дошкольники не обладают большими знаниями, поэтому их воображение скупо.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама