THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мы подготовили для вас интересную подборку детских стихов. Здесь вы найдете произведения детских классиков и современных поэтов, сочинения народного творчества и наработки педагогов.

«Современная молодежь совсем не читает», - сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся чтением, его нужно сначала влюбить в литературу и делать это лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать с поэзии, ведь рифмованные строчки легко воспринимаются на слух, в то время как проза утомляет малышей своей монотонностью.

В этом разделе собраны стихотворения практически на все случаи жизни. Известные всем нам с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый Комарик, на понятном для ребенка языке расскажут ему о добре и зле. В других разделах малыш почерпнет знания о погоде и временах года, познакомится с природой и ее явлениями, узнает о животных и растениях, праздниках и традициях своей страны.

В категории «обучающие стишки» вы найдете не только много полезного материала, но и идеи для отдыха и развлечения: скороговорки хороши для развития речи, считалки, потешки и мирилки - для поднятия настроения.

Родители мечтают, чтобы их дети выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми и как можно дольше оставались чистыми и открытыми. Но важно понимать - это не данность и, чтобы вложить в маленького человечка правильные ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о том, что окружает ребенка. Но порой ситуация выходит из-под контроля, нам не хватает аргументов и сложно найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать с негативными эмоциями, убедить его быть добрее в момент агрессии. И тут на помощь растерянным мамам и папам приходят герои из детских сказок.

Дети обычно с интересом слушают стихи, с удовольствием поют песенки, повторяют потешки и прибауткам. Такие упражнения не только тренируют память, развивают образное мышление и эмоциональную речь, они помогают ребенку усвоить созданные веками модели поведения и расширить его языковый запас. Через яркие образы и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и любить, плакать и смеяться.

А еще, многократное повторение рифмованных строчек стимулирует работу мозга: когда малыш учится, у него работает только левое полушарие, а во время заучивания стихов - оба.
К тому же поэзия приучает ребенка прислушиваться к звучанию слов. Он начинает понимать, что одно слово имеет несколько значений, и наоборот - несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно и то же.

Немного истории

Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две тысячи лет назад. Первые поэты воспевали в своих произведениях героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным текстом считается произведение, которое относят к культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и не нашли оригинал.

Со временем героические древние поэмы обретали элементы и атрибуты сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний стали пользоваться популярностью у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить свою землю, уважать традиции и культуру своего края; героические поэмы взращивали в молодых душах благородство и героизм. На этих произведениях выросло не одно поколение.
Со временем, детская поэзия оформилась в отдельный раздел литературы. Так появились коротенькие четверостишия и рифмованные сказки.

Особенность детской поэзии

Поэтическая речь принципиально отличается от языка прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без особых усилий выучить текст.

В детской поэзии есть собственные жанры, темы и образы. Но все же главным ее отличием, является, то, что в центре повествования - яркий, самобытный герой, а не его внутренние переживания, как у «взрослых» писателей. Авторы детских стихов рассказывают своим юным читателям интересные и поучительные истории. Каждый стих - это отдельный рассказ со своим сюжетом. Детская поэзия - конкретна. Например, если стих о животных, то автор называет своего героя, четко описывая его внешность и характер. Если стих о детях, то все они имеют имена, черты характера и особенности поведения.

В конкретном герое автор воплощает какую-то одну яркую черту, позволяя ребенку самому определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у Корнея Чуковского олицетворят добрых докторов, а малыш из сказки «Мойдодыр» - неряшливых детей. В итоге грязнуля несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся больниц, без страха идет к доктору.

Детское словотворчество

С трех лет у ребенка начинает формироваться монологическая речь, малыш учится не просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более независимым, круг его общения растет, как губка он впитывает все, что видит и слышит. Без труда малыш запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой песенки. Чтобы ребенок усвоил как можно больше примеров правильной и хорошей речи, нужно как можно больше ему читать. И пусть он пересказывает все, что услышал.

Еще одной особенностью трехлеток является их уникальная способность к словотворчеству. Они с легкостью придумывают новые слова, даря море позитивных эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры собрал в своих произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза - «стреокзел», морщинки - «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая этого, путем выстраивания аналогий впитывает созданное веками богатство языка. «Он так мастерски это делает, что невозможно не восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», - писал поэт. Это творчество он назвал изумительным феноменом детства.

Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?

Когда и как начинать приобщать свое чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко напевает малышу, - уже и есть поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует память. А вот непосредственно заучивать стихи можно ближе к пяти годам, когда у ребенка уже хорошо развита речь.

Легкие и веселые произведения Самуила Маршака и коротенькие яркие четверостишия Агнии Барто - прекрасный выбор для начинающих. Они легко запоминаются и, вместе с тем «воспитывают» кроху.
Для самых маленьких подойдут короткие четверостишия о любимых игрушках, а детям постарше будут интересны стихи о природе, животных и сказочных героях. Ближе к школе можно познакомить ребенка с поэтическими сказками Пушкина и стихотворениями Лермонтова.

Уделяйте занятиям несколько минут в день. Не заставляйте малыша учить, если он не хочет. И помните, дети запоминают с легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ребенка и пусть занятия превратятся в увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы начнете тренировать память ребенка, тем легче ему будет потом в школе, когда придется запоминать большие тексты.

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

Наверное, нет ни одного взрослого, который будучи ребенком, ни разу не выступал бы на утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это без страха и стеснения, с большим удовольствием, а для других - это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ребенку его первый утренник, зависит и от вас. Вот два простых совета, которые помогут малышу избежать стресса:

  1. Выучив стихотворение, потом просто повторяйте его, как бы между прочим. Можно использовать маленькую хитрость, сказав: «А какой веселый стишок мы с тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
  2. Попросите малыша прочесть стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо знакомы. Нескольких выступлений перед благодарными слушателями помогут ребенку переступить психологический барьер, победив робость и стеснение.

Чтение стихов - не просто развлечение: внимательно слушая мамочку, ребенок знакомится с окружающим миром и многому учится. Кроха чувствует, что любим, о нем заботятся, он интересен маме и папе. Ритмичность текста успокаивает малыша и поднимает ему настроение, развлекает малыша и уносить в волшебный мир фантазии и волшебства.

В этой рубрике собраны стихотворения для самых маленьких. Читайте их своему малышу с первых дней жизни, а когда он научится говорить, выучите несколько стишков наизусть и проговаривайте их вместе с крохой. Повторение рифмованных строчек - своего рода успокаивающая терапия. Когда малыш капризничает или пребывает в плохом настроении, произнесите первую строчку любимого четверостишия и увидите, с каким удовольствием он начнет повторять за вами, забыв о капризах.

Около зеркала

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

Подьем
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки!
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот как, вот как мы растем, растем!
Вот как ножками пойдем, пойдем!

Для игр «летая на ручках»

Самолетик-вертолетик полетел, разинув ротик,
Над лесами, над полями, над большими городами,
Целый день летел-летел,
В гости к маме (папе) прилетел.

Купание и умывание

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

Беспокоит животик

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах, животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

Рукавички-невелички

Прилетели, словно птички.
На левую ручку – скок!
На правую ручку – скок!
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем! (Г. Лагздынь)

Мяу, му, гав и другие

Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам. (Т. Литвинова)

Приставалка

– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?

– Отчего шоколадки
Не растут на грядке?
– Отчего у няни
Волоса в сметане?

– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?..

«Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка». (С.Чёрный)

Куй, куй, каблучок!

(Легонько поколачиваем по пятке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка -
Не подкуем каблучка.

Поэзия - это язык души, уникальный дар, особая форма самовыражения личности. Согласитесь не каждому дано так тонко, через ритмично подобранные слова, выразить мысль и описать свое внутреннее состояние, как это делают особенные люди - поэты. А детские авторы владеют еще одной уникальной способностью - разговаривать на языке, понятном даже самым маленьким.

Чтение стихов малышу - не бесполезная трата времени, не дань моде, это приобщение маленького человечка к прекрасному, воспитание у него литературного вкуса. Поэзия пробуждает в человеке самые лучшие чувства, затрагивает душу, будоражит эмоции и развивает интеллект.

Выбирая стихи для своего малыша, помните, что они должны быть простыми и короткими. Избегайте замысловатых сюжетов. Легкая рифма и непринужденная форма повествования - критерии, по которым нужно отбирать поэзию для самых маленьких.

Малышам подойдут коротенькие четверостишия, а деткам постарше будут интересны сказки Пушкина. Но лучше не брать их целиком, а разбивать на части: один отрывок читаем утром, а второй - перед сном.

Роль родителей в развитии ребенка сложно переоценить. Именно они дают крохе первые знания об окружающем мире, передают жизненно важные навыки. Поэтому важно, чтобы мама как можно больше говорила с малышом, подробно комментируя свои действия. Пусть кроха еще мало что понимает, но слушая взрослого, он накапливает пассивный словарный запас, и вы будете приятно удивленны, когда он заговорит.

Несколько советов по разучиванию стихов

  • Прежде чем приступить к разучиванию стихотворения, прочтите его ребенку с выражением. Хорошо, если вы сами будете знать его наизусть.
  • Если в произведении есть какие-то непонятные для малыша слова, объясните крохе их значение.
  • Прочтите произведение несколько раз, разбив его на маленькие смысловые кусочки.
  • Расскажите крохе об авторе. Этим вы постепенно вводите малыша в мир литературы, воспитываете культуру и делаете процесс заучивания стихов более привлекательным.
  • Читайте один стих несколько дней подряд. Таким образом, малыш без особых усилий запомнит текст.
  • Важно, чтобы взрослому было самому интересно, ведь если вы читаете без особого энтузиазма, то и малышу будет скучно. Поэтому, если вы устали или у вас нет настроения, лучше пообещайте малышу, что почитаете ему в следующий раз.
  • Подберите к стихотворению, которое собираетесь учить с крохой наизусть, пару ярких иллюстраций. Визуализация способствует запоминанию.
  • Выберите понравившиеся вам четверостишия, распечатайте и расклейте по всей квартире. И каждый раз, наткнувшись на шпаргалочку, проговаривайте стих с малышом. К вам могут присоединиться и все остальные члены вашей семьи.

Белка

Е. Александрова

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

Еж.

Я. Аким

Еж пыхтит и морщится:

Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету…

Соблюдайте чистоту!

Лисята

Е. Александрова

Под кустом играют в прятки

Шаловливые лисятки.

А лиса для малышей

Ловит в зарослях мышей.

Заяц

Е. Александрова

Мчится заяц от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути,

От погони не уйти!

Нет спасения в бору…

Прыгнул к ежику в нору!

Петушок

В.Данько

Петя, Петя-петушок

Целый день учил стишок.

А запмнил он строку

Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!»

Мышки и пышки.

Пышки и мышки

Ю. Щербаков

На столе лежали пышки,

А в углу играли мышки.

Если б не было здесь мышки,

были б целы эти пышки.

Считалка

В. Левин

Раз, два, три, четыре,

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Е. Александрова

Вышли волки на охоту.

Бродят стаей по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

Шишки

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка –

На носу вскочила шишка.

Страшный сон

Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою хрустишь?

Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

Лягушка

Лягушка - попрыгушка –

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки,

Комары да мушки.

Шутилка

Большую морковку зайчишки тащили,

Они от морковки чуть-чуть откусили,

Потом захотелось еще откусить,

Потом… уже нечего было тащить.

Мошки

Облепили лампу мошки,

Греют тоненькие ножки.

Осторожно, мошки!

Обожжете ножки!

Шляпа

Я надел большую шляпу,

Сел у елочки под лапу.

Не найдет меня щенок,

Потому что я – грибок.

Ножки

О. Рождественская

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте-топайте,

По лужам не шлепайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите!

Считалочка

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

Кот сидит –

Сметаны нет.

Помогите-ка Степану –

Поищите с ним сметану.

Почему улитки не выходят из дома?
-Почему не выходят

Из дома улитки?

В их домике нет

Ни дверей, ни калитки.

ВЕЖЛИВЫЙ ХВОСТ

В. Орлов

Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт -

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.

ПАУЧОК

В. Орлов

Паучок приехал на базар.

Мухам паучок привёз товар.

Он его развесил на осинке:

Кто из вас желает паутинки?

ХРЮШКИНА ПОДРУЖКА

В. Орлов

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

МЯУ!

Кошка, Кошка,

Хочешь кашки?

МЯУ!..

Мне по вкусу пташки.

Кошка, Кошка,

Хочешь пышку?

МЯУ!..

Дайте лучше мышку!

ГОТОВЫЙ (КОТОВЫЙ) ОТВЕТ

У котов один ответ:

МЯУ - да.

И МЯУ - нет!

Впрочем, если

Кот не хмур,

Может вам сказать:

МУР-МУР!

Кукушка

Кричит КУКУшка на суКУ:

КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ...

Чего кричишь?

Я не кричу.

Я буквы К и У учу!

Неряхины игрушки
Светлана Авдеенко
В уголке стоят машины,

Нет колес, пробиты шины.

Клоун рядом без ботинка,

В книжке вырвана картинка.

Здесь пружинки, марки, пробки,

Три разорваны коробки...

Посылаем срочно "SOS" -

Очень нужен пылесос!

***
Бабушка
Светлана Авдеенко
Ну до чего моя мама упряма,

Если твердит, что ей бабушка - мама.

Бабушка наша, как добрая фея,

Нет моей бабушки в свете добрее.

Даже морщинки смеются у глаз,

Если бабуля сегодня у нас.

Как убедить мою маму тогда,

Что бабушка бабушкой будет всегда.

Картинка

Светлана Авдеенко

Я взял любимый карандаш

И синим-синим сад стал наш.

Нарисовал я синий дом

И синий дождик за окном.

И тучку с синим синяком,

И солнце стало синим,

И небо, и леса,

И синей стала рыжая лиса.

Нарисовал еще дорожку,

И карандаш исчез в ладошке.

Исписался, затупился,

Весь в картинку превратился

Дразнилка
Светлана Авдеенко

Скачет мячик по пригорку,

Дразнит толстого Егорку:

Хоть и круглый ты, Егорка,

Так не скатишься с пригорка.

Гроза

Светлана Авдеенко

На улице дождь, разгулялась гроза,

Вдруг чем-то бабахнуло прямо в глаза

Наверное, гром пистолет мой забрал, -

Виталик испуганно маме сказал.

***

Светлана Авдеенко

Попросил дед внучку Свету:

Ты возьми одну конфету,

А потом прибавь к ней три.

Сколько выйдет, посмотри?

А нисколько, - был ответ, -

Если в доме нет конфет.

Слепой дождик

Светлана Авдеенко

Сказала мне бабуля, что дождь идет слепой,

Но солнышко на улице и тучки никакой.

Полил сначала грядки, по саду пробежал

На шелковистой травке немного полежал.

И вновь пустился дождик по летней мостовой.

Чего решила бабушка, что дождь совсем слепой?

Ладошка

Светлана Авдеенко

Просит Леша снять башмак,

Сам не может он никак.

У него на правой ножке

Очень чешется ладошка.

ДЯТЕЛ-СТОМАТОЛОГ

Кирилл Авдеенко

Ням-ням-ням-ням-нямушки,

Ели раки камушки!

А белки-белки в спешке

Щёлкали орешки.

А бобры и хомячки

Ели брёвна и сучки.

Долго ели-ели!

И зубки заболели.

Да так сильно! Ой-ёй-ёй!

Где живёт наш врач зубной?

Путь к нему недолог -

Дятел-стоматолог

По дереву - тук-тук!

Рядышком наш друг.

Если вдруг болит -

Он зубик удалит,

А если можно - лечит,

Он зубик вам полечит,

Ведь так умён и ловок

Наш доктор-стоматолог!

Тук-тук-тук-тук-тук-

Он самый лучший друг.

Ну а чтоб все ели,

И зубки не болели,

Скажет дятел:

Нужно вам

Кушать кальций! В день сто грамм!

Ешьте киви, апельсины,

Ешьте лук и мандарины,

Пейте соки, молоко,

Ешьте яйца - ко-ко-ко!

Ешьте также творожок,

А вприкуску - пирожок,

И конечно - ешьте каши,

Станут крепче зубки ваши!

И вот важно записать -

Хватит твёрдое кусать!

И забыть-забыть про лень,

Чистить зубки каждый день!

А иначе - тук-тук-тук,

Зубки выпадут все вдруг...

Так вот дятел говорит,

Только правду - не хитрит!

И уж много-много лет

Всех зовет в свой кабинет.

И пускай он высоко,

И добраться нелегко,

Все, кто зубки берегут,

Все-все-все к нему бегут,

Чтоб их дятлу показать,

И "спасибо!" чтоб сказать!

Ведь так умён и ловок

Наш доктор-стоматолог!

Всех лечит он - тук-тук!

Наш самый лучший друг.

Стихи для новорожденных и детей раннего возраста многие века сопровождали уход за ребенком. Пишут стихи для новорожденных и самых маленьких и современные поэты. В статье Вы найдете народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

Стихи для новорожденных и самых маленьких

С давних пор принято все действия по уходу за малышами сопровождать песенками, пестушками, потешками, присказками, стишками. Ритм и рифма стишка или песенки, их слова, разнообразие интонаций в речи мамы (восклицание, вопрос, удивление, огорчение, радость, восхищение и т.д.) создают очень благоприятные условия для благополучного развития ребенка, рождают у малыша ощущения комфорта, тепла, безопасности, формируют предпосылки успешного овладения речью. Такие стихи и песенки очень важны и нужны для интеллектуального развития ребенка младенческого или раннего возраста.

С какого возраста начинать читать стихи ребенку?

Мнение 1. Сейчас всё чаще встречается мнение о том, что новорожденному надо с рождения ставить для прослушивания не детские стихи, а аудиодиски с серьезными стихотворениями и литературными произведениями для его раннего развития – «Евгений Онегин» и т.д., чтобы он с пеленок полюбил литературу.

Так ли это? Это не так! Сложное произведение для взрослых в аудиозаписи просто утомляет новорожденного и младенца и вызывает его защитную реакцию. Вроде бы он слушает, но на самом деле малыш просто «отключается» - так отключаются взрослые вечером перед телевизором, и это очень вредно для здоровья и развития младенца! Наша же задача – наоборот – привлечь внимание младенца к речи. И для этого он должен видеть лицо мамы, слышать ее голос, вслушиваться в повторяющиеся в стихах слова, в ритм живого человеческого слова. И полюбить стихи, приносящие ему новые положительные впечатления! Именно в этом и заключается начало «литературного» воспитания с пеленок.

Мнение 2. Есть и противоположное мнение, что стихи новорожденным не нужны, так как они «еще ничего не понимают, а вот как начнут понимать, так и можно читать стихи – примерно с года».

  • Малыш воспринимает не слова, а именно ритм, рифму и интонацию, мамин голос.
  • Затем из маминой речи он начинает выделять отдельные звуки - гласные, которые мама в стихах и песенках специально произносит протяжно, утрированно.
  • Потом ребенок начинает выделять из речи отдельные часто повторяющиеся слова, например, свое имя.

Какие стихи подходят для самых маленьких?

  • Именно простые стихи с часто повторяющимися простыми слогами и словами наиболее всего подходят для первого восприятия ребенка и помогают речевому развитию малыша. Без них развитие речи в дальнейшем запаздывает, ребенок говорит хуже и начинает говорить позже. Результат чтения таких стихов для новорожденных и самых маленьких сразу незаметен. Но через год Вы увидите, сколь значительно опережает Ваш малыш своих сверстников, у которых не было такого речевого общения с мамой!
  • Сейчас больше внимания уделяют готовым аудиозаписям детских стихов на дисках или в интернете. Но исследования убедительно доказывают, что малышу в раннем возрасте нужен прежде всего не технический прогресс, а мамин голос, ее теплота и ласка, эмоциональный контакт с ней. Голос мамы даже крошечный малыш уже отличает от голосов других людей и разных звуков! И именно этот голос вызывает максимальную активность ребенка – зрительную, слуховую, двигательную.

Как запомнить слова детских стихов и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок?
Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша.
Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день.
В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(Приседаем — собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою — топ!
(Топаем ногой)

Зайчик серенький

Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгам, как зайчик)

Две веселые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки.
(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(Кружимся)
И в речку свалились.
(Падаем)

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая
(Приставляем к голове «рожки»)
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками — хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)

На полянке два жука
Танцевали гопака:
(Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(Встаем на носочки, тянемся вверх)

Топ-топ — Учимся ходить!

Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

Как у Маши два зубочка.
Не кусайся ими, дочка!
Не кусайся, кушай,
Папу с мамой слушай.

«Топ-топ» — Учимся ходить!

Наша ложка непослушна:
Вместо рта попала в ушко!
Ай-ай-ай, какая ложка!
Накажу её немножко.

Во время засыпания

Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.

Топотушка

Топотала, топотала —
Топотиночки стоптала!
А ещё потопочу —
Топотапочки стопчу!
Не пойду я на попятки,
Ведь остались топопятки!
И пойду, пойду опять
Я на пятках топотать!

Мальчик — пальчик

Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
— Мальчик — пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Два весёлых гуся

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый —
Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый —
Спрятались в канавке.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама