THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (лепка)

Тема: «Кто под дождиком промок»

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно выбирать образы для лепки в соответствии с заданной темой;
  • Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные);
  • Объяснить связь между пластической формой и способом лепки;
  • Продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, ноутбук с проектором, электронная презентация «Тучка», магнитофон, аудиозапсиь со звуком дождя.

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и прислушаться (аудиозапсиь со звуком дождя) :

Воспитатель: Что вы слышите? (дети отвечают предположительно: дождь идет, дождь шумит).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Дождливый разговор»:

Дождь стучит с утра в окошко:

Не ходи гулять, Антошка!

Не дойдешь и до калитки!

Промочу до самой нитки!

Я из туч! Могуч! Вселен!

Я не просто дождик!

Ливень!

Практический этап:

Беседа о дождливой погоде: (дети удобно располагаются на ковре) воспитатель предлагает вспомнить дождливую погоду, что происходит в это время на улице, как одеваются люди, как защищаются от дождя.

Воспитатель: А как выглядят и ощущают себя животные во время дождя?

(животным под дождем неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят нахохлившись, взъерошив мокрые перья)

Показ электронной презентации «Тучка»

Физминутка: дети входят в образ животных и птичек, промокших под дождем (показывают, как зайчики сидят, съежившись и прижав ушки, как воробушки нахохлились, сжались в комочек и т.д.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождем (предлагает детям сесть на стульчики). Попробуем лепить туловище из целого куска пластилина, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали – ушки, хвостик, глазки.

Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне на ушко (воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом).

Продуктивная деятельность: воспитатель предлагает детям взять в центре творчества все необходимое, что нужно для деятельности. Дети отбирают нужное количество пластилина и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что зайчонок промок под дождем? – Пригладить пальчиками, прижать ушки зайчонка к спине, чтоб в них не попали капельки дождя»).

Результативный этап:

Презентация работ – дети располагают свои поделки в центре творчества, по желанию представляют результаты своей деятельности, рассказывают о тех животных, которых слепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы

Программное содержание:· Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.· Совершенствовать навык...

Конспект по изобразительной деятельности (лепка) "Овощная ярмарка"

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшей группы "Овощная ярмарка" в соответствии с ФГОС...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» во второй группе раннего развития «Домик для Мишки»

Описание материала : Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Домик для Мишки». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект художественно-эстетического занятия, направленного на развитие художественно-эстетических способностей.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию «Лепка» во второй группе раннего развития «Домик для Мишки»

Интеграция образовательных областей : «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Педагогическая цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке.
Задачи: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию. Продолжать учить работать с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Средства реализации : "осенние листочки", мягкая игрушка Мишка, зонтик, пластилин, доски, салфетки, музыка «Шум леса»Мотивационно – побудительный этап.
Звучит музыка «Шум леса»
Воспитатель: Ребята, какие звуки в песне вы слышите? Что шумит?
Дети: Птички поют, ветер дует.
Воспитатель : Правильно, это шум леса. Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес на интересную прогулку.
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда отправляемся. (Показывает на полянку усыпанную осенними листьями)
Организационно – поисковый этап.
Смотрите, как здесь красиво! Деревья растут, под ногами листья разноцветные лежат. Давайте пройдем по ним и послушаем, как они шуршат.
Мы листочками шуршим,
Ш-ш-ш,
Нагуляться мы хотим,
Ш-ш-ш,
Наступаем ножками,
Ш-ш-ш,
И шуршим немножко мы,
Ш-ш-ш.
Воспитатель: Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Давайте спрячемся под нашим зонтиком, чтобы не промокнуть! Ну-ка, послушайте, кто-то плачет? Давайте поищем кто это?
(Дети находят мокрого плюшевого медвежонка).
Воспитатель: Дети, да он весь промок! Пощупайте шубку. Мокрая? Почему он такой мокрый?
Дети: дождик намочил.
Воспитатель: Да, у нас есть зонтик, под которым мы можем спрятаться. А еще мы можем спрятаться от дождя дома или в детском саду. А у мишки нет ничего, ни зонтика, ни домика. И поэтому, когда идёт дождь, ему негде спрятаться. Жалко его! (Мишка чихает). Вот простыл, наверно. Давайте поможем ему, и построим домик. Вы хотите помочь Медвежонку?
Дети: Да. Хотим!
Воспитатель : Ну, тогда давайте пройдем в нашу мастерскую.
(У каждого ребёнка по несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что лепим? Для кого?"). Когда все дети сделали брёвнышки, воспитатель вместе с детьми строит домик для Мишки, складывая бревнышки друг на друга.
Воспитатель: Смотрите, Мишка повеселел, улыбается. Вот какой красивый у нас получился дом. Осталось только крышу сделать (крышу воспитатель делает из картона).
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дом»
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом - для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот - для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
(Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук).
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель : Ребята вот мы с вами и помогли Мишке, построили такой красивый домик.

Мишка : Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Я за это хочу угостить вас медом. (Дарит бочонок меда)
Дети: Спасибо за мед!

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к со­зданию выразительных образов (промок­шие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и спо­собом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирова­ния частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельеф­ные налепы, прорезание или процарапы­вание стекой).

Предварительная работа. Беседа о дож­де и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведе­ниям А. Барто «Зайка», В.Сутеева «Под грибком».

Материалы, инструменты, оборудование.

Глина, стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь:

Дождливый разговор

Дождь стучит с утра в окошко:

Не ходи гулять, Антошка!

Не дойдёшь и до калитки!

Промочу до самой нитки!

Я из туч! Могуч! Всесилен!

Я не просто дождик! Ливень!..

Воспитатель предлагает детям вспом­нить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятать­ся (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъеро­шив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжив­шись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки.

Сейчас мы с вами будем лепить жи­вотных, промокших под дождиком. Лепить будем из глины - она такая же влажная, как шёрстка или перышки промокших жи­вотных. Попробуем лепить туловище из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали - ушки, хвостики.

Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне тихо-тихо, на ушко. (Воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыс­лом.) Дети отбирают нужное количество глины и начинают лепить. Воспитатель по­могает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты пока­жешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? - Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».)

А теперь поможем бедняжкам - про­мокшим животным, спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик, норку или гнёздышко.

После занятия. Воспитатель предлагает детям спрятать промокших и озябших лес­ных зверушек под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь:

Шорох осени

Шорохи в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок...

Ещё шебаршанье –

И шорох умолк –

Ш-ш-ш-ш-ш...

Олеся Эльмесова

Конспект занятия «Дождик , дождик , веселей… »

Цель : научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 3-5 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику.

Задачи :

Воспитательная : вызывать отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая : учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь из пластилина ; повторять представление о том, что пластилин мягкий, его можно отщипывать от большого комочка маленькие комочки. Учить класть пластилин только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Продолжать учить детей выражать словами, чем нравиться или не нравиться их работы. Развивать образность восприятия музыки.

Развивающая : развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал. Пластилин (синий, доски или клеенки (на каждого ребенка, лист бумаги, песенка о дождике .

Методические приемы словесный, практический, наглядный

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит песня про дождик . Воспитатель вместе с детьми наблюдает за дождиком в окошко , за лужами, тучами.

Воспитатель : Вот какой дождь идет на улице ! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь ? Как он стучит? (кап-кап) . Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для деревьев, травы дождь нужен . Чтобы дождик не заканчивался , дети во время дождя кричат закличку .

Дождик , дождик , веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызги в поле гуще

Станет травка гуще!

Воспитатель. Что просят дети? Они просят дождик , чтобы он не намочил их, а поливал поля, леса, парки, луга. Чем лучше дождик намочит землю , тем гуще вырастит трава.

Воспитатель. А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к лепке .

Пальчиковая гимнастика «Дождик »

Дождик , дождик , капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения)

Лепка дождика . (методика проведения)

Воспитатель. Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так ждут дождя . Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет . И вот одна капля, вторая, (показать детям пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки пластилина, сплющивать их пальчиками. Предложить всем ребятам завернуть рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок пластилина, помять его в ладошках, потом помять пальчиками. Объяснять, что пластилином нужно пользоваться аккуратно, класть комочки на доску.) посмотрите, какой сильный пошел дождь !

Во время процесса лепки контролировать приемы работы, активизировать деятельность детей приговаривая : «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел , а теперь все слабее кап-кап-кап».

Воспитатель Умницы. Вот и закончился дождь . А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик »

Дождик , дождик , лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения, согласно текста стихотворения)

Итог занятия Закончилась игра . И высохли ваши капельки дождя . Возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный

Дождик получился у вас !

(воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя ).

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капельки дождя ?

Вам понравилось занятие ?

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Программное содержание: 1. Закрепить знание детьми 4-х основных цветов: красного, зеленого,синего, жёлтого в игровой форме. Упражнять.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Цель: учить прикладывать кисть к бумаги всем ворсом. Задачи: - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;.

Художественно-эстетическое развитие
Сюжетная лепка: «Кто под дождиком промок?»
Старшая группа.
Задачи: формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки по заданной тематике. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Продолжать освоение скульптурного способа путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (прорезание или процарапывание стекой).
Предварительная работа: беседа о дожде и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто «Зайка», В. Сутеева «Под грибком».
Материалы: глина, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Содержание.
Предложить детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят, как ощущают себя животные во время дождя. Обобщаем высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (в норку, под кустик); шёрстка намокла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как сидят зайчики, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом и т.
-Сейчас мы будем лепить животных, промокших под дождём. Лепить будем из глины- она такая же влажная, как шерстка или пёрышки промокших животных. Туловище будем лепить из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавляем мелкие детали- ушки, хвостики.
Подумайте какое животное вы будите лепить.(Воспитатель помогает определиться с замыслом). Дети отбирают необходимое количество глины и начинают лепить. Помогаем детям индивидуальными советами и наводящими вопросами. («Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».)
А теперь поможем бедняжкам - промокшим животным - спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик, норку или гнёздышко.
В конце занятия дети рассматривают спасённых животных, рассказывают как они их спасали.


Приложенные файлы

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама